Нужна ли промывка двигателя при замене масла? И не надумана ли эта проблема? Свое мнение высказывают Михаил Колодочкин и профессор Санкт-Петербургского Политехнического университета Александр Шабанов.
К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают – просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.
Статья опубликована в журнале "За рулем", сентябрь 2013.
Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый – слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ – применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Это промывка двигателя перед заменой масла. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масло и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно-называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.
Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии – их набралось пять.
Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливам горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.
Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, - и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее – смотри пункт первый.
Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУК..Л» и «АВ.О»), затем две короткие промывки («Хай-Г..» и «Ауто До...р»), а потом пару длинных – промывка «СУПРОТЕК» (не путать с присадками!) и немецкий «Л...и Мо.и» (Статья приведена с сокращениями. Подробнее читайте на сайте журнала). Итоги свели в таблицу.
Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частица пыли, следы неполного сгорания топлива. Поэтому грязь в масле – это нормально.
По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число падает: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается. Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некой жижей. (Подробнее о моторном масле можно прочитать на нашем сайте) Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся – остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т.п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом. До 15-20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики. Более того при работе масла в двигателе формируются отложения. Высокотемпературные отложения – это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня. А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения. При смене порции масла их необходимо убрать по максимуму и – внимание! – не навредить при этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.
Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократился. Насколько – не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспериментах послу пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым осадкам …
Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.
Теперь – промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем – слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась. Однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических уменьшилось значительно.
На очереди короткая промывка бензинового двигателя. Её влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.
После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!
Пришел черед длинных промывок. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели … Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было – растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно. Отметим, тут промывка подходит и для дизельного двигателя и для бензинового.
Тем, кого с самого начала интересовало только одно – мыть или не мыть, излагаем свое мнение.
Мотор не обязательно мыть тому, кто:
Мотор желательно мыть тому, кто:
Если все-таки решили промыть мотор, проверили отзывы по поиску "промывка двигателя", надо сначала оценить состояние старого масла с помощью капельной пробы (читать подробнее в нашей статье). Если оно еще живое, стоит применить длинную промывку. Но после пробега 200 км и слива отработки советуем «прополоскать» мотор промывочным маслом, а лучше – половинной порцией того продукта, с которым собираетесь ездить дальше.
А если масло полностью убито? Нужна промывка двигателя, её можно купить в любом специализированном магазине. Используйте короткую промывку, потом удалите остатки двукратной заливкой промывочного масла, а затем половинной заливкой свежего, на котором предстоит ездить. Длинные промывки тут использовать опасно: а ну как на убитом масле мотор не сдюжит 200 км? Желательно дать двигателю поработать после этой экзекуции на холостом ходу, чтобы посмотреть, все ли нормально. Если комки грязи, снятые промывками, все же забивают масляные каналы, то двигатель без нагрузки хотя бы не помрет. Через час-полтора холостого хода закупорка обычно проявляется падением давления.
Технология | Что проверяем | Состояние свежего масла после замены и 30 минут работы в двигателе | ||||||
Кинематическая вязкость при 40 С | Кинематическая вязкость при 100 С | Щелочное число | Температура вспышки, С | Степень очистки весового элемента в клапанной крышке, % | Степень очистки весового элемента в масляном поддоне, % | Остаточное содержание металлических примесей | ||
свежее масло из канистры | 86,7 | 13,9 | 8,4 | 228 | - | - | - | |
загрязняющее масло | 128,4 | 15,7 | 3,2 | 162 | - | - | 126 | |
Простая замена | способ "слил-залил" | 97,2 | 14,6 | 7,3 | 210 | 15 | 12 | 34 |
способ "слил-залил" с продувной системы смазывания | 94,3 | 14,5 | 7,5 | 212 | 17 | 14 | 28 | |
С промывочным маслом | "ЛУКОЙЛ" | 82,2 | 13,6 | 8,5 | 210 | 42 | 55 | 19 |
"АВРО" | 81,3 | 13,4 | 8,2 | 212 | 36 | 46 | 21 | |
С короткими промывками | Hi-Gear | 84,6 | 13,7 | 8,0 | 214 | 55 | 65 | 14 |
Auto-doctor | 85,2 | 13,5 | 8,1 | 217 | 51 | 60 | 18 | |
C длинными промывками | Liqui Moly | 87,4 | 13,9 | 8,0 | 220 | 75 | 79 | 10 |
Suprotec | 88,2 | 14,0 | 8,2 | 221 | 73 | 82 | 11 |
Что проверяем | Физико-химические параметры свежего масла после смены и 30 минут работы в двигателе | ||||
Кинематическая вязкость при 40 С | Кинематическая вязкость при 100 С | Индекс вязкости | Щелочное число | Температура вспышки | |
Исходные параметры свежего масла (синтетика) | 78,9 | 13,2 | 170 | 232 | |
Параметры свежего масла, заменившего отработанную синтетику* | 82,5 | 13,5 | 167 | 228 | |
Параметры свежего масла, заменившего отработанную минералку* | 92,4 | 14,0 | 155 | 217 | |
Параметры свежего масла, заменившего убитое масло** | 80,3 | 13,3 | 168 | 229 |
* Старое масло отработало полностью рекомендованный срок замены. метод "слил-залил" без дополнительного загрязнения.
** Заменяемое мосло полностью выработало ресурс, значительно превышен срок замены. При замене использовали "двухсоткилометровую" промывку, слив с продувкой и дополнительную промывку порцией рабочего масла.
Узнать подробнее о том, что значит промывка двигателя от компании "Супротек", выяснить, какова цена и правила использования можно здесь...
suprotec.ru
Назначение
Свойства
Объём масляной системы, л | 2,5 – 4,5 | 4,5 – 7 | 7 – 9 | 9 – 12 |
Количество упаковок, шт. | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 |
Требования безопасности
Меры предосторожности:Не представляет угрозы для здоровья при обычных условиях применения.
Меры первой помощи:
Рекомендуется в качестве очистки загрязнений в двигателе, образованных в процессе длительной эксплуатации и (или) при некачественном сгорании топлива в режиме штатной работы за 200 км до очередной смены масла. Необходимость в применении определяется по степени загрязнения смазочного масла.
Порядок применения:Внесение мягкой промывки «СУПРОТЕК» в рабочее масло. Необходимое количество промывки определяется по таблице. Пробег до штатной замены масла 200 км. В случае значительного загрязнения масла (смотреть по цвету масла на щупе или по масляному пятну на фильтровальной бумаге) или резкого снижения давления масла («мигание» лампы) перейти к замене масла незамедлительно.
1. Перед внесением мягкой промывки «СУПРОТЕК» тщательно перемешать флакон в течение 5 минут при температуре не менее 20 °С.2. Внесение мягкой промывки «СУПРОТЕК» производится в маслозаливную горловину прогретого до рабочей температуры двигателя.3. Сразу после внесения мягкой промывки «СУПРОТЕК» двигатель должен быть запущен и работать не менее 20 мин. в любом режиме (штатная эксплуатация).5. Мягкая промывка «СУПРОТЕК» совместима с любым типом моторных масел и не меняет их свойств.
xn--e1akkdfeke.xn--p1ai
“Suprotec Motor Flush” предназначена для мягкой долговременной (до 200 км) очистки загрязнений в двигателе, образованных в процессе длительной эксплуатации.
Назначение
Свойства
Объём масляной системы, л | 2,5 – 4,5 | 4,5 – 7 | 7 – 9 | 9 – 12 |
Количество упаковок, шт. | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 |
Требования безопасности
Меры предосторожности: Не представляет угрозы для здоровья при обычных условиях применения.
Меры первой помощи:
Рекомендуется в качестве очистки загрязнений в двигателе, образованных в процессе длительной эксплуатации и (или) при некачественном сгорании топлива в режиме штатной работы за 200 км до очередной смены масла. Необходимость в применении определяется по степени загрязнения смазочного масла.
Порядок применения: Внесение мягкой промывки «СУПРОТЕК» в рабочее масло. Необходимое количество промывки определяется по таблице. Пробег до штатной замены масла 200 км. В случае значительного загрязнения масла (смотреть по цвету масла на щупе или по масляному пятну на фильтровальной бумаге) или резкого снижения давления масла («мигание» лампы) перейти к замене масла незамедлительно.
1. Перед внесением мягкой промывки «СУПРОТЕК» тщательно перемешать флакон в течение 5 минут при температуре не менее 20 °С. 2. Внесение мягкой промывки «СУПРОТЕК» производится в маслозаливную горловину прогретого до рабочей температуры двигателя. 3. Сразу после внесения мягкой промывки «СУПРОТЕК» двигатель должен быть запущен и работать не менее 20 мин. в любом режиме (штатная эксплуатация). 5. Мягкая промывка «СУПРОТЕК» совместима с любым типом моторных масел и не меняет их свойств.
crimea-suprotec.ru
Мы и сами не верили в присадки, пока не попробовали SUPROTEC на своих авто, и действительно почувствовали результат!Для вашего удобства мы собрали видео отзывы о супротек, мы понимаем, что двигатель это сердце машины и заливать в масло всякую ерунду ни один здравый человек не будет.
Что такое супротек и отзывы:
Мягкая промывка двигателя «СУПРОТЕК»
Современный комплексный препарат двойного действия.
Сочетает высокоэффективную промывку двигателя перед заменой моторного масла с активной защитой очищенных поверхностей. Содержит комплекс активных добавок «Active Shield Оil System» и активный компонент «Супротек».
Мягкая промывка «СУПРОТЕК» значительно усиливает эффект очистки и подготовки поверхностей трения на 1 этапе технологии восстановления «СУПРОТЕК». Особенно необходима для двигателей с значительным загрязнением продуктами неполного сгорания (нагары) и продуктами деструкции масла (лаки, отложения) для их полного удаления и обеспечения благоприятных условий формирования слоя «СУПРОТЕК» на 2 этапе обработки.
Рекомендуется для промывки двигателя в следующих случаях:
Мягкая промывка «СУПРОТЕК» применяется в процессе проведения 1-го этапа обработки двигателя – за 200 км до смены масла. То есть за 1000 – 1500 км до смены масла заливается триботехнический состав «СУПРОТЕК», а за 200 км до смены масла (через 800 – 1300 км) в это же масло заливается Мягкая промывка «СУПРОТЕК».
Назначение
Свойства
Объём масляной системы, л | 2,5 – 4,5 | 4,5 - 7 | 7 - 9 | 9 - 12 |
Количество упаковок, шт. | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 |
Требования безопасности
Меры предосторожности:Не представляет угрозы для здоровья при обычных условиях применения.
Меры первой помощи:
Мы оставляем за собой право на минимальное редактирование без изменения смысла и общей стилистики текста.Отзывы публикуются только после одобрения модератором, поэтому появляются на сайте не сразу.
usave.ru
Мягкая промывка двигателя «СУПРОТЕК»
Современный комплексный препарат двойного действия.
Сочетает высокоэффективную промывку двигателя перед заменой моторного масла с активной защитой очищенных поверхностей. Содержит комплекс активных добавок «Active Shield Оil System» и активный компонент «Супротек».
Мягкая промывка «СУПРОТЕК» значительно усиливает эффект очистки и подготовки поверхностей трения на 1 этапе технологии восстановления «СУПРОТЕК». Особенно необходима для двигателей с значительным загрязнением продуктами неполного сгорания (нагары) и продуктами деструкции масла (лаки, отложения) для их полного удаления и обеспечения благоприятных условий формирования слоя «СУПРОТЕК» на 2 этапе обработки.
Рекомендуется для промывки двигателя в следующих случаях:
Мягкая промывка «СУПРОТЕК» применяется в процессе проведения 1-го этапа обработки двигателя – за 200 км до смены масла. То есть за 1000 – 1500 км до смены масла заливается триботехнический состав «СУПРОТЕК», а за 200 км до смены масла (через 800 – 1300 км) в это же масло заливается Мягкая промывка «СУПРОТЕК».
Назначение
Инструкция по применению
Рекомендации:
Перед заменой масла произвести промывка двигателя промывочным маслом. Замена масляного и воздушного фильтров
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Перед внесением мягкой промывки «СУПРОТЕК» тщательно перемешать флакон в течение 5 минут при температуре не менее 20 °С.
2. Внесение мягкой промывки «СУПРОТЕК» производится в маслозаливную горловину прогретого до рабочей температуры двигателя.
3. Сразу после внесения мягкой промывки «СУПРОТЕК» двигатель должен быть запущен и работать не менее 20 мин. в любом режиме (штатная эксплуатация).
5. Мягкая промывка «СУПРОТЕК» совместима с любым типом моторных масел и не меняет их свойств.
xn--e1akkdfeke.kz
Suprotec - Промывка для двигателя (250 мл)
Назначение:
Свойства:
Объём масляной системы, л | 2,5 – 4,5 | 4,5 - 7 | 7 - 9 | 9 - 12 |
Количество упаковок, шт. | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 |
Требования безопасности:
Меры предосторожности:
Не представляет угрозы для здоровья при обычных условиях применения.
Меры первой помощи:
Инструкция по применению:
Рекомендуется в качестве очистки загрязнений в двигателе, образованных в процессе длительной эксплуатации и (или) при некачественном сгорании топлива в режиме штатной работы за 200 км до очередной смены масла. Необходимость в применении определяется по степени загрязнения смазочного масла.
Порядок применения:
Внесение мягкой промывки «СУПРОТЕК» в рабочее масло. Необходимое количество промывки определяется по таблице. Пробег до штатной замены масла 200 км. В случае значительного загрязнения масла (смотреть по цвету масла на щупе или по масляному пятну на фильтровальной бумаге) или резкого снижения давления масла («мигание» лампы) перейти к замене масла незамедлительно.
Примечания:
Эффект от применения:
Видео:
Для данного товара еще нет отзывов, ваш отзыв может стать первым!
avtomag1.ru
Мягкая промывка двигателя «СУПРОТЕК»
Современный комплексный препарат двойного действия.
Сочетает высокоэффективную промывку двигателя перед заменой моторного масла с активной защитой очищенных поверхностей. Содержит комплекс активных добавок «Active Shield Оil System» и активный компонент «Супротек».
Мягкая промывка «СУПРОТЕК» значительно усиливает эффект очистки и подготовки поверхностей трения на 1 этапе технологии восстановления «СУПРОТЕК». Особенно необходима для двигателей с значительным загрязнением продуктами неполного сгорания (нагары) и продуктами деструкции масла (лаки, отложения) для их полного удаления и обеспечения благоприятных условий формирования слоя «СУПРОТЕК» на 2 этапе обработки.
Рекомендуется для промывки двигателя в следующих случаях:
Мягкая промывка «СУПРОТЕК» применяется в процессе проведения 1-го этапа обработки двигателя – за 200 км до смены масла. То есть за 1000 – 1500 км до смены масла заливается триботехнический состав «СУПРОТЕК», а за 200 км до смены масла (через 800 – 1300 км) в это же масло заливается Мягкая промывка «СУПРОТЕК».
Назначение
Свойства
Объём масляной системы, л | 2,5 – 4,5 | 4,5 - 7 | 7 - 9 | 9 - 12 |
Количество упаковок, шт. | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 |
Требования безопасности
Меры предосторожности: Не представляет угрозы для здоровья при обычных условиях применения.
Меры первой помощи:
Рекомендуется в качестве очистки загрязнений в двигателе, образованных в процессе длительной эксплуатации и (или) при некачественном сгорании топлива в режиме штатной работы за 200 км до очередной смены масла. Необходимость в применении определяется по степени загрязнения смазочного масла.
Порядок применения: Внесение мягкой промывки «СУПРОТЕК» в рабочее масло. Необходимое количество промывки определяется по таблице. Пробег до штатной замены масла 200 км. В случае значительного загрязнения масла (смотреть по цвету масла на щупе или по масляному пятну на фильтровальной бумаге) или резкого снижения давления масла («мигание» лампы) перейти к замене масла незамедлительно.
Рекомендации: Перед заменой масла произвести замену масляного и воздушного фильтров.
1. Перед внесением мягкой промывки «СУПРОТЕК» тщательно перемешать флакон в течение 5 минут при температуре не менее 20 °С. 2. Внесение мягкой промывки «СУПРОТЕК» производится в маслозаливную горловину прогретого до рабочей температуры двигателя. 3. Сразу после внесения мягкой промывки «СУПРОТЕК» двигатель должен быть запущен и работать не менее 20 мин. в любом режиме (штатная эксплуатация). 5. Мягкая промывка «СУПРОТЕК» совместима с любым типом моторных масел и не меняет их свойств.
450 руб.
405 руб.
В наличии
"Длинная" (долговременная) промывка для двигателя
avtoraketa.ru