МК-12В - компрессионный двухтактный микродвигатель внутреннего сгорания объемом 2,5 куб.см. для моделей. Производился Московским авиационно-ремонтным заводом ДОСААФ МАРЗ. Первые двигатели МК-12В были выпущены в 1956 году, был самым массовым двигателем в СССР для технического творчества.[1]
МК-12В был нелицензионной копией мотора Webra Mach-1 конструкции Мартина Бодемана (Martin Bodemann) который производился немецкой (западноберлинской) фирмой Webra. Буква «В» в названии двигателя указывала на происхождение от прототипа «ВЕБРА».[2]
Мотор МК-12В (первых выпусков) имел очень легкий литой картер с отдельным носком и задней крышкой. Цилиндр, выточенный из стали, имел в себе продувочные каналы и выхлопные окна, ввинчивался на резьбе в картер, на него навинчивался алюминиевый радиатор охлаждения.
Коленвал двигателя вращался на двух подшипниках качения и соединялся алюминиевым шатуном с чугунным поршнем. Поршень имел конусообразную форму верхней части, соответствующую форму с обратной конусностью имел и контрпоршень.
Впуск смеси осуществлялся через дисковый золотник (на первых моделях текстолитовый), который вращался на задней стенке картера. Карбюратор состоял из жиклера и регулирующей иглы. Радиатор цилиндра, опорная и шайба под гайку анодировались, в красный цвет.
За весь период производства МК-12В, было выпущено четыре основных модификаций. Изменения в конструкции делались не для повышения мощности, а для упрощения технологии изготовления, и это сказывалось на ухудшении качества мотора, особенно последних выпусков.[2] С начала 1970-х годов, выпускалась самая известная и массовая версия мотора с черным картером и красным радиатором охлаждения цилиндра.
После «черного» МК-12В, мотор получил еще оду модификацию. Основное изменение в двигателе МК-12В четвертой модификации коснулось картера, он стал цельным (с неотъемным носком). Штампованный шатун заменили на более качественный точеный. Винт контрпоршня стал большого диаметра, с мелкой резьбой и без стопорной гайки. Детали уже не красились анодированием и оставались белого (алюминиевого) цвета, значительно хуже стало качество и точность изготовления деталей, снизилась мощность двигателя.
Моторы различных модификаций отличались только по внешнему виду, конструкция коленвала, поршневой группы и карбюратора была почти одинаковой.
В качестве топлива производителем рекомендовалась смесь: диэтиловый (медицинский) эфир- 33%, минеральное моторное масло МС20-17%, касторовое масло 17%, керосин- 33%.
Двигатель МК-12В поставлялся в картонной коробочке, комплектовался инструкцией, специальным ключом для гайки крепления пропеллера и откручивания цилиндра, кусочком хлорвиниловой топливной трубочки, винтами и гайками М3 для крепления.
На смену мотору МК-12В, который производился более четверти века, в середине 1980-х годов, пришел двигатель МАРЗ-2,5.
Мотор применяли для оснащения кордовых, свободнолетающих авиамоделей, аэромобилей и др. В отличие от первых образцов, уже в начале 1960-х годов, двигатель потерял свою актуальность для спортивных моделей. Его использовали для учебных и тренировочных авиамоделей в подростковом моделизме.
Технические параметры:
-Рабочий объем: 2,46 куб.см.
-Ход поршня: 13 мм
-Диаметр цилиндра: 15,5 мм
-Обороты 15000 об / мин.
-Мощность: 0,191 кВт
-Габариты: 88х44х72 мм
-Вес: 130 г.
wikiredia.ru
Технические данные компрессионного мотора "МК-12В"Объем……………….…………………..2,46 куб.смХод поршня……………….…………13 ммДиаметр цилиндра………………15,5 ммОбороты……………….………………15000 об/минМощность……………….………….…0,191 кВтВес……………….……………….………130 г
Компрессионный моторчик МК-12В можно назвать эпохальным в истории моделизма СССР. Это был один из первых массово производимых двигателей объемом 2,5 куб.см в 60-70-х годах.
Все вопросы до ставок! Продается то что на фото.
Ориентировочно, доставка данного лота Почтой России в центральную часть России - 299 рублей
Добрый день! Приветствую на странице моего аукциона. Вот несколько стандартных условий, при выполнении которых гарантирована отличная взаимосвязь и взаимопонимание, и в следствии – успешное заключение сделки.
Покупатель первым выходит на связь в течение 3 дней со времени окончания аукциона.100% предоплата проводится в течение 7 дней со времени окончания аукциона через системы «Контакт», «Анелик», «Золотая корона», «Western Union», почтовым переводом, на карту Сбербанка (предпочтительнее!). Суммы до 300 рублей - возможно на счет Билайн, Яндекс-деньги, WebMoney.Высылаю один раз в неделю, в ПЯТНИЦУ. Претензии по работе почты не принимаю, но приложу помощь для решения проблем вызванных почтой.Могу рассмотреть возможность отправка транспортными компаниями «Деловые линии», «ПЭК» и др. и различными курьерскими службами.Стоимость транспортных услуг зависит от удаленности и веса + обязательная упаковка Почты России. Страховка (объявленная ценность) - обсуждается заранее.Готов выслать за границу. Стоимость и способы оплаты и отправки лота уточняйте через «Задать вопрос продавцу».Покупая несколько моих лотов одновременно, Вы экономите на доставке, так как оплата почтовых услуг производиться один раз. Но она может быть несколько выше из-за увеличения веса.
Спасибо за интерес к моим лотам. Удачных покупок!
arh.au.ru
| |||||
aBi+OMZ/rDETrvY2SlLVLnI4aqzvsBi7HBb2Web4U9/OfDlPUXwX/Sd7HdYhXCXjQ8OZeEmflaE6uED6M0TL1L533jN4srrgfwLgSee2yE/dChfMBKcGPUCKRL4zCV551q0dwOeKKmqHW1I3TtMVBDvDkbTTe5dYBSt6xEJ7EEeorep2VV8GkjxuCcUneyX70UcdG2ci/fitRaq8HKO0yY3JsrQcTJwGIfIwN5XtsD3ztv8QRVr5jF3E1zCHC+33dda7VUTqh/60WU3KDDA1Y2LrhwIaHmhN
455cd732d99f051b9e91a2323578f0b3
www.olx.ua
МК-12В - компрессионный двухтактный микродвигатель внутреннего сгорания объемом 2,5 куб.см. для моделей. Производился Московским авиационно-ремонтным заводом ДОСААФ МАРЗ. Первые двигатели МК-12В были выпущены в 1956 году, был самым массовым двигателем в СССР для технического творчества.[1]
МК-12В был нелицензионной копией мотора Webra Mach-1 конструкции Мартина Бодемана (Martin Bodemann) который производился немецкой (западноберлинской) фирмой Webra. Буква «В» в названии двигателя указывала на происхождение от прототипа «ВЕБРА».[2]
Мотор МК-12В (первых выпусков) имел очень легкий литой картер с отдельным носком и задней крышкой. Цилиндр, выточенный из стали, имел в себе продувочные каналы и выхлопные окна, ввинчивался на резьбе в картер, на него навинчивался алюминиевый радиатор охлаждения.
Коленвал двигателя вращался на двух подшипниках качения и соединялся алюминиевым шатуном с чугунным поршнем. Поршень имел конусообразную форму верхней части, соответствующую форму с обратной конусностью имел и контрпоршень.
Впуск смеси осуществлялся через дисковый золотник (на первых моделях текстолитовый), который вращался на задней стенке картера. Карбюратор состоял из жиклера и регулирующей иглы. Радиатор цилиндра, опорная и шайба под гайку анодировались, в красный цвет.
За весь период производства МК-12В, было выпущено четыре основных модификаций. Изменения в конструкции делались не для повышения мощности, а для упрощения технологии изготовления, и это сказывалось на ухудшении качества мотора, особенно последних выпусков.[2] С начала 1970-х годов, выпускалась самая известная и массовая версия мотора с черным картером и красным радиатором охлаждения цилиндра.
После «черного» МК-12В, мотор получил еще оду модификацию. Основное изменение в двигателе МК-12В четвертой модификации коснулось картера, он стал цельным (с неотъемным носком). Штампованный шатун заменили на более качественный точеный. Винт контрпоршня стал большого диаметра, с мелкой резьбой и без стопорной гайки. Детали уже не красились анодированием и оставались белого (алюминиевого) цвета, значительно хуже стало качество и точность изготовления деталей, снизилась мощность двигателя.
Моторы различных модификаций отличались только по внешнему виду, конструкция коленвала, поршневой группы и карбюратора была почти одинаковой.
В качестве топлива производителем рекомендовалась смесь: диэтиловый (медицинский) эфир- 33%, минеральное моторное масло МС20-17%, касторовое масло 17%, керосин- 33%.
Двигатель МК-12В поставлялся в картонной коробочке, комплектовался инструкцией, специальным ключом для гайки крепления пропеллера и откручивания цилиндра, кусочком хлорвиниловой топливной трубочки, винтами и гайками М3 для крепления.
На смену мотору МК-12В, который производился более четверти века, в середине 1980-х годов, пришел двигатель МАРЗ-2,5.
Мотор применяли для оснащения кордовых, свободнолетающих авиамоделей, аэромобилей и др. В отличие от первых образцов, уже в начале 1960-х годов, двигатель потерял свою актуальность для спортивных моделей. Его использовали для учебных и тренировочных авиамоделей в подростковом моделизме.
Технические параметры:
-Рабочий объем: 2,46 куб.см.
-Ход поршня: 13 мм
-Диаметр цилиндра: 15,5 мм
-Обороты 15000 об / мин.
-Мощность: 0,191 кВт
-Габариты: 88х44х72 мм
-Вес: 130 г.
ru-wiki.org
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
МК-12В - компрессионный двухтактный микродвигатель внутреннего сгорания объемом 2,5 куб.см. для моделей. Производился Московским авиационно-ремонтным заводом ДОСААФ МАРЗ. Первые двигатели МК-12В были выпущены в 1956 году, был самым массовым двигателем в СССР для технического творчества.[1]
МК-12В был нелицензионной копией мотора Webra Mach-1 конструкции Мартина Бодемана (Martin Bodemann) который производился немецкой (западноберлинской) фирмой Webra. Буква «В» в названии двигателя указывала на происхождение от прототипа «ВЕБРА».[2]
Составные части двигателя МК-12ВМотор МК-12В (первых выпусков) имел очень легкий литой картер с отдельным носком и задней крышкой. Цилиндр, выточенный из стали, имел в себе продувочные каналы и выхлопные окна, ввинчивался на резьбе в картер, на него навинчивался алюминиевый радиатор охлаждения.
Коленвал двигателя вращался на двух подшипниках качения и соединялся алюминиевым шатуном с чугунным поршнем. Поршень имел конусообразную форму верхней части, соответствующую форму с обратной конусностью имел и контрпоршень.
Впуск смеси осуществлялся через дисковый золотник (на первых моделях текстолитовый), который вращался на задней стенке картера. Карбюратор состоял из жиклера и регулирующей иглы. Радиатор цилиндра, опорная и шайба под гайку анодировались, в красный цвет.
ru.bywiki.com
МК-12В - компрессионный двухтактный микродвигатель внутреннего сгорания объемом 2,5 куб.см. для моделей. Производился Московским авиационно-ремонтным заводом ДОСААФ МАРЗ. Первые двигатели МК-12В были выпущены в 1956 году, был самым массовым двигателем в СССР для технического творчества.[1]
МК-12В был нелицензионной копией мотора Webra Mach-1 конструкции Мартина Бодемана (Martin Bodemann) который производился немецкой (западноберлинской) фирмой Webra. Буква «В» в названии двигателя указывала на происхождение от прототипа «ВЕБРА».[2]
Мотор МК-12В (первых выпусков) имел очень легкий литой картер с отдельным носком и задней крышкой. Цилиндр, выточенный из стали, имел в себе продувочные каналы и выхлопные окна, ввинчивался на резьбе в картер, на него навинчивался алюминиевый радиатор охлаждения.
Коленвал двигателя вращался на двух подшипниках качения и соединялся алюминиевым шатуном с чугунным поршнем. Поршень имел конусообразную форму верхней части, соответствующую форму с обратной конусностью имел и контрпоршень.
Впуск смеси осуществлялся через дисковый золотник (на первых моделях текстолитовый), который вращался на задней стенке картера. Карбюратор состоял из жиклера и регулирующей иглы. Радиатор цилиндра, опорная и шайба под гайку анодировались, в красный цвет.
За весь период производства МК-12В, было выпущено четыре основных модификаций. Изменения в конструкции делались не для повышения мощности, а для упрощения технологии изготовления, и это сказывалось на ухудшении качества мотора, особенно последних выпусков.[2] С начала 1970-х годов, выпускалась самая известная и массовая версия мотора с черным картером и красным радиатором охлаждения цилиндра.
Все модификации микродвигателя МК-12ВПосле «черного» МК-12В, мотор получил еще оду модификацию. Основное изменение в двигателе МК-12В четвертой модификации коснулось картера, он стал цельным (с неотъемным носком). Штампованный шатун заменили на более качественный точеный. Винт контрпоршня стал большого диаметра, с мелкой резьбой и без стопорной гайки. Детали уже не красились анодированием и оставались белого (алюминиевого) цвета, значительно хуже стало качество и точность изготовления деталей, снизилась мощность двигателя.
Моторы различных модификаций отличались только по внешнему виду, конструкция коленвала, поршневой группы и карбюратора была почти одинаковой.
В качестве топлива производителем рекомендовалась смесь: диэтиловый (медицинский) эфир- 33%, минеральное моторное масло МС20-17%, касторовое масло 17%, керосин- 33%.
Двигатель МК-12В поставлялся в картонной коробочке, комплектовался инструкцией, специальным ключом для гайки крепления пропеллера и откручивания цилиндра, кусочком хлорвиниловой топливной трубочки, винтами и гайками М3 для крепления.
На смену мотору МК-12В, который производился более четверти века, в середине 1980-х годов, пришел двигатель МАРЗ-2,5.
Мотор применяли для оснащения кордовых, свободнолетающих авиамоделей, аэромобилей и др. В отличие от первых образцов, уже в начале 1960-х годов, двигатель потерял свою актуальность для спортивных моделей. Его использовали для учебных и тренировочных авиамоделей в подростковом моделизме.
Технические параметры:
-Рабочий объем: 2,46 куб.см.
-Ход поршня: 13 мм
-Диаметр цилиндра: 15,5 мм
-Обороты 15000 об / мин.
-Мощность: 0,191 кВт
-Габариты: 88х44х72 мм
-Вес: 130 г.
www-wikipediya.ru
В Советском Союзе очень широкое распространение получили различные модельные секции, обычно существовавшие при дворцах пионеров. Основным направлением деятельности юных моделистов было самостоятельное изготовление моделей самолетов и судов с различными типами двигателей.
Простейшие модели оснащались так называемым резиномотором, который представлял собой скрученный жгут полосок резины. Одна сторона жгута фиксировалась на корпусе модели, а ко второй крепился гребной или воздушный винт. Более взрослые моделисты строили макеты и модели, оснащенные двигателями нескольких типов:
Компрессионные двигатели имеют простую конструкцию и не требуют отдельных приспособлений для запуска. Именно поэтому они получили наибольшее распространение. Воспламенение смеси осуществляется от сжатия, при этом объем камеры регулируется специальным устройством.
Двигатель МК-17 был создан известным в то время авиамоделистом и мастером спорта по этой дисциплине В. Петуховым. Дата разработки мотора точно не известна, но к 1954 году уже существовали первые образцы. Конструктор ставил перед собой цель создать надежный в запуске и работе двигатель, который мог бы использоваться начинающими моделистами.
Конструкция мотора была очень простой, что и предопределило его распространенность. Серийный выпуск двигателя МК-17 «Юниор» велся на заводе «Знамя Революции» (г. Москва). Конструктивно мотор состоит из следующих основных частей:
Далее будет дано общее описание авиамодельного двигателя МК-17, которое характерно для всех модельных моторов компрессионного типа. Вал мотора вращается на паре шариковых подшипников, которые запрессованы в нижнюю часть картера. На валу имеется противовес и шейка с одним свободным концом. На эту шейку надевается шатун и осуществляется привод золотника, служащего для подачи топлива. На верхней части шатуна установлен палец, связывающий его с чугунным поршнем. Верхняя часть поршня имеет форму конуса, при этом в контрпоршне имеется ответная выемка. На задней части мотора установлен диффузор и примитивный карбюратор, который позволял регулировать количество подаваемого топлива при помощи иглы. Диффузор выпускался в двух типоразмерах – малом и большом. Первый вариант использовался начинающими моделистами, а второй – уже более опытными. Золотниковый узел установлен через картонную прокладку на четырех винтах.
На верхнюю часть картера устанавливалась алюминиевая головка с шестью толстыми ребрами. Головка притягивалась тремя винтами и фиксировала сменную гильзу. В стенках гильзы имелись окна, через которые подавалась свежая смесь и происходил выброс отработавших газов. Окна выхлопа располагались под плоскостью крепления головки. Рабочий объем цилиндра составлял всего 1,48 куб. см.
Благодаря всем улучшениям выросла мощность, которая достигла 165 ватт, и предельные обороты двигателя (до 12 тыс. в минуту при работе с воздушным винтом). При этом вес мотора составлял около 130 граммов.
В качестве топлива двигатель МК-17 мог использовать только специальную смесь. В состав ее обязательно входил сернистый эфир, который обладает высокой летучестью и низкой температурой вспышки. Именно этот компонент и обеспечивал самовоспламенение смеси. Дополнительно в состав топлива входили керосин и касторовое масло, которое обеспечивало смазку всех трущихся элементов. Пропорциональное соотношение компонентов – почти равное (по 35% керосина и эфира, а остальное – касторка).
В настоящее время для запуска моторов МК-17 вместо эфира применяется очиститель для карбюраторов.
Для пуска мотора необходимо заправить топливо в бак, отпустить винт фиксации контрпоршня на несколько оборотов и провернуть вал от руки. При этом следует пальцем зажать отверстие диффузора. Внутрь мотора попадет некоторое количество топлива. Затем необходимо резко провернуть вал мотора за винт. Если вспышек нет или они одиночные, то необходимо увеличить степень сжатия, закручивая винт в головке. Затем снова прокрутить вал и попытаться пустить мотор.
После запуска нужно выставить необходимые обороты иглой и поварьировать положение винта в головке, добиваясь как можно более устойчивой работы. Остановка мотора осуществляют перекрытием диффузора или закрытием иглы.
Под доработкой моторов подразумевалось проведение сверки реальной диаграммы газораспределения с паспортной документацией. При этом проводилась подрезка окон продувки в гильзе или замена гильзы новой в случае слишком большой высоты окон.
Одной из самых распространенных переделок мотора является установка свечи накаливания на место винта контрпоршня. Сам контрпоршен при этом убирался из цилиндра. Такая переделка превращала компрессионный двигатель МК-17 в калильный.
fb.ru