Стенд КРОН-КС-276-03 предназначен для испытания, холодной и горячей обкатки всех типов двигателей внутреннего сгорания - ДВС (дизельных, бензиновых) легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, специальной и строительной техники, собранных после ремонта. Изделие может работать в трех режимах: в холодном (холодная обкатка), в горячем без или под нагрузкой (горячая обкатка). Основным местом эксплуатации стенда являются: предприятия АТП, БЦТО, РММ, НГДУ и другие, которые самостоятельно занимаются капитальным ремонтом и техническим обслуживанием двигателей подвижного состава.
Принцип работы стенда КРОН-КС-276-03 основан на спаренной работе (общий вал) масляный гидронасос (тормоз) и асинхронный электродвигатель переменного тока.
Масляный тормоз в режиме горячей обкатки создает регулируемую динамическую нагрузку при этом электродвигатель работает на холостом ходу. При холодной обкатки двигателя, масляный насос переводится в режим нулевой подачи, не создавая при этом нагрузки. Привод ДВС осуществляется асинхронным электродвигателем.
Запуск установленного двигателя на изделии возможен как со штатной системы пуска (стартер), так и от самого стенда.
Конструктивно обкаточный стенд разделен на два блока: блок нагрузки и блок охлаждения ДВС.
В блок нагрузки установлены, множество датчиков, позволяющих определять различные характеристики: крутящий момент, частоту вращения и мощность двигателя, в момент горячей обкатки. А в момент холодной обкатки крутящий момент привода ДВС.
Нагрузочное устройство, позволяющее задавать нагрузку на двигатель, согласно заданным характеристикам.
Электродвигатель, вращающий с заданной частотой вращения двигатель в процессе холодной обкатки. Топливный бак с датчиком расхода топлива.
В блоке охлаждения находится радиатор охлаждения ДВС с расширительным баком, а также вентилятор, предназначенный для охлаждения жидкости двигателя в процессе горячей обкатки.
Стенд для обкатки двигателей КРОН-КС-276 управляется при помощи стационарного пульта управления (рис 2) и специального программного обеспечения (ПО), разработанного специалистами нашей компании (рис 3).
Рисунок 2. Пульт управления обкаточным стендом КРОН-КС-276-03Программное обеспечение позволяет вводить и сохранять режимы обкатки каждого двигателя. Во время работы, на стенде можно индивидуально задавать: частоту вращения и время холодной обкатки двигателя, частоту вращения, мощность и время работы во время горячей обкатки ДВС.
Рисунок 3. Интерфейс программного обеспечения стенда КРОН-КС-276-03Упаковка, вид:
Стоимость на порядок ниже остальных систем | Самый главный недостаток - большой срок пуско-наладочных работ (минимум 1 мес.), который смогут выполнить только специалисты завода изготовителя. Он связан необходимостью повторных испытаний после сборки системы на месте на всех типах двигателей, которые будут в последствии обкатываться). |
Высокая ремонтопригодность | |
Мало обслуживаемая система. Практически нечему ломаться | |
100 процентов, комплектующих производится в России серийно, т.е. нет необходимости индивидуальных заказов. | |
Замкнутая система охлаждения нагрузочного модуля | Для обновления ПО необходимо подключение к интернету |
Благоприятная характеристика нагрузки ДВС (плавная) | |
Диапазон частот вращения, соответствующий большинству дизельных ДВС (от 500-3200 об/мин.), | |
Короткий срок изготовления | |
Возможность гибко подстроиться | При подключении нового датчика – необходимо удаленное подключение по интернету программистов КРОН для его ввода в систему. |
Возможность производителем дистанционного обслуживания, обновления ПО (обновление бесплатное) путем подключения по интернету к стенду | |
Возможность подключения к стенду любых новых датчиков двигателя без дополнительной оплаты. До 10 шт. | |
Возможность заказать свой дизайн или размеры скорректировать под помещение |
www.garo.cc
Обкатка двигателя необходима для приработки трущихся поверхностей, а также для обнаружения дефектов, которые могут возникнуть в процессе ремонта двигателя. Во время обкатки, специалист окончательно подстраивает элементы двигателя и устраняет всевозможные дефекты.
На сегодняшний день, существует три типа обкаточных стендов, основным отличием которых является их система нагрузки. Все остальные системы на изделиях полностью одинаковы для всех моделей.
Тормозной стенд с электродвигателем постоянного тока (генератором)
Тормозной стенд с динамометрической системой
Универсальный тормозной стенд с гидравлическим тормозом
Обкаточные стенды относятся к классу испытательного оборудования и предназначены для тестирования двигателей, а также других сложных технологических систем автотранспорта. Как правило, обкаточные стенды используются либо на крупных технических базах для проведения разного рода испытательных процедур, либо применяются для точного ремонта сложных систем автотранспорта.
Наиболее часто обкаточные стенды предназначаются для эксплуатирующих организаций, имеющих большой автопарк автомобилей и спецтехники, проводящих ремонт и ТО своими силами, а также выполняющих послеремонтную обкатку двигателей внутреннего сгорания.
Обкаточные стенды широко применяются для проведения испытаний разных марок двигателей различного устройства. Наиболее часто используются универсальные обкаточные стенды, которые позволяют проводить тестирование инжекторных, карбюраторных и дизельных двигателей внутреннего сгорания как отечественного, так и зарубежного автотранспорта. Данные стенды могут предназначаться как для двигателей и иных систем грузовых автомобилей, так и для легковых, а также различной сельскохозяйственной и строительной техники, например, тракторов или погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания.
Используются различные режимы обкатки для получения точных данных: холодная, горячая без нагрузки и горячая под нагрузкой.
Рабочий процесс, как правило, имеет высокую степень автоматизации и точности. Контроль процесса осуществляется с помощью специальных управляющих систем и с пульта дистанционного управления. Возможно использование обкаточных стендов без персонального компьютера, но соединение с ПК существенно расширяет возможности работы. Связь компьютера и обкаточного стенда зачастую позволяет обеспечивать визуальный контроль процесса обкатки (в том числе — с достаточно удалённых рабочих мест), быстро и удобно печатать протокол обкатки или присоединять его к системе электронного документооборота, обеспечивать полный сбор и архивирование результатов, а также их статистическую обработку.
Для работы с обкаточными стендами требуется специальное обучение, которое возможно пройти буквально за несколько дней. Системы имеют высокий уровень обеспечения безопасности, то есть выйти за допустимые пределы или же совершить какие-либо непоправимые действия, ведущие к образованию дефектов самого оборудования или обкатываемых систем при грамотном прочтении и исполнении инструкций не представляется возможным. В большинстве случаев система страхует оператора и предупреждает о возможных негативных последствиях или блокирует заведомо неверные варианты проведения обкатки.
Большая часть как специализированных, так и универсальных обкаточных стендов монтируется достаточно быстро (например, на виброизолирующие опоры). Обеспечиваются минимальные сроки установки и максимальная простота процесса.
Приобретение обкаточных стендов — это инвестиция в будущее компании, часто выполняющей ремонт и испытания двигателей или иных систем автотранспорта. Дорогостоящие процедуры могут проводиться самостоятельно, а универсальность в сочетании с экономичностью обслуживания делает эти решения практически идеальными.
Приобретение обкаточных стендов без точного знания конкретных особенностей оборудования и серьёзной подготовки — вопрос достаточно сложный, поэтому если вы не можете с ходу назвать необходимое вам оборудование, то всегда можете обратиться к нашим специалистам и получить подробные консультации по выбору необходимого решения. Мы подробно проконсультируем вас по вопросам подбора необходимого оборудования, монтажа и обслуживания, а также обеспечим наиболее удобную доставку. Некоторые предложения нашего каталога позволяют сокращать расходы на ваши обычные операции с ДВС в десятки раз — и благодаря своевременной консультации Вы вполне можете сэкономить весьма существенные средства.
Уважаемые посетители сайта и потенциальные клиенты. Руководство сайта www.ural-k-s.ru доводит до Вашего сведения, что вся информация, размещенная на нашем сайте, имеет рекламный характер, не содержит предложения со всеми существенными условиями договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях (публичная оферта), а является приглашением делать оферту, предусмотренную п. 1 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Все существенные условия по приобретению рекламируемой продукции будут указываться в договоре купли-продажи.
Всю необходимую информацию по комплектации, ценам, приобретению и поставке рекламируемой на сайте продукции Вы можете получить у наших специалистов по телефонам: 8 (863) 200-66-20.
Цены на товар рассчитаны в рублях по курсу доллара и евро, на момент размещения продукции на сайте, окончательная цена продукции рассчитывается по действующему курсу иностранных валют. Для уточнения данной информации Вы можете позвонить нашим менеджерам или сделать запрос на электронный адрес.
В случае задержки в выставлении счета, КП и при возникновении претензий к работе и мобильности менеджеров, обращаться по тел: +7 (989) 612-18-91 или по телефонам компании. Коммерческий директор: Ирина Мисина
www.ural-k-s.ru
Цена: по запросу руб.
Оформить заказДля приобретения данного товара заполните заявку
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете своё согласие на обработку Ваших персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Фотографии выполненных работОбкаточные универсальные стенды серии КС 276 предназначены для обкатки разномарочных ДВС, эксплуатирующихся в организациях АТП, НГДУ, БЦТО, РММ и т.п., имеющих разномарочный подвижной состав, самостоятельно выполняющих капитальный ремонт и ТО двигателей автомобилей.
|
Стенд для обкатки двигателей (ДВС) выполняет качественную приработку и испытание двигателей грузовых и легковых автомобилей в 3-ех режимах обкатки:
КC276-03 универсальный |
ЯМЗ-238, ЯМЗ-236, КамАЗ-740, ЗИЛ-130, ЗИЛ-375, ЗИЛ-508.10, ЗМЗ-53, ГАЗ-52, Д-245.12(«Бычок»)
|
КС276-031 универсальный |
ЯМЗ-238, ЯМЗ-236, КамАЗ-740, ЗИЛ-130, ЗИЛ-375, ЗИЛ-508.10, ЗМЗ-53, ГАЗ-52, Д-245.12(«Бычок»), УМЗ-451, УМЗ-417, УМЗ-421, ЗМЗ-24, ЗМЗ-402, ЗМЗ-406, ВАЗ-2101— ВАЗ-2106(классика), ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112— базовая комплектация. Дополнительно к базовой комплектации:
|
КС276-032 универсальный |
ЯМЗ-240, ЯМЗ-238, ЯМЗ-236, КамАЗ-740, ЗИЛ-130, ЗИЛ-375, ЗИЛ-508.10, ЗМЗ-53, ГАЗ-52, Д-245.12(«Бычок»)— базовая комплектация. Дополнительно к базовой комплектации:
|
КС276-04 универсальный |
УМЗ-451, УМЗ-417, УМЗ-421, ЗМЗ-24, ЗМЗ-402, ЗМЗ-406, ВАЗ-2101 — ВАЗ-2106(классика), ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112— базовая комплектация. Дополнительно к базовой комплектации: |
КС276-05 универсальный |
ЗИЛ-130, ЗИЛ-375, ЗИЛ-508.10, ЗМЗ-53, ГАЗ-52, Д-245.12(«Бычок»)— базовая комплектация. Дополнительно к базовой комплектации:
|
Питание | 3 ф., 380 В | ||||
Мощность приводного электродвигателя (n=735мин-1), кВт | 30,0 | 30,0 | 55,0 | 18,5 | 22,0 |
Давление воздуха, подводимого к стенду, кг/см2 | 3 - 4 | ||||
Масса, кг | 1230 | 1290 | 1630 | 815 | 880 |
Габаритные размеры, мм- длина- ширина- высота | 302010101400 | 302010101400 | 359010101400 | 25108451400 | 25608451400 |
Лицевая панель пульта управления
В нашей компании Вы можете купить стенды обкаточные универсальные серии кс 276 по выгодной цене, забрав оборудование на главном складе, расположенном в Ростове-на-Дону. Находясь в другом регионе, закажите доставку товара любой транспортной компанией.
Доставка оборудования приобретенного в нашей компании осуществляется во все города России, Белоруссии и Казахстана.
Смотрите такжеУважаемые посетители сайта и потенциальные клиенты. Руководство сайта www.ural-k-s.ru доводит до Вашего сведения, что вся информация, размещенная на нашем сайте, имеет рекламный характер, не содержит предложения со всеми существенными условиями договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях (публичная оферта), а является приглашением делать оферту, предусмотренную п. 1 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Все существенные условия по приобретению рекламируемой продукции будут указываться в договоре купли-продажи.
Всю необходимую информацию по комплектации, ценам, приобретению и поставке рекламируемой на сайте продукции Вы можете получить у наших специалистов по телефонам: 8 (863) 200-66-20.
Цены на товар рассчитаны в рублях по курсу доллара и евро, на момент размещения продукции на сайте, окончательная цена продукции рассчитывается по действующему курсу иностранных валют. Для уточнения данной информации Вы можете позвонить нашим менеджерам или сделать запрос на электронный адрес.
В случае задержки в выставлении счета, КП и при возникновении претензий к работе и мобильности менеджеров, обращаться по тел: +7 (989) 612-18-91 или по телефонам компании. Коммерческий директор: Ирина Мисина
www.ural-k-s.ru
Стенд предназначен для обкатки дизельных двигателей грузовых автомобилей после ремонта.
На проектируемом стенде предлагаем проводить обкатку двигателей КамАЗ и ЯМЗ.
При эксплуатации автотранспортных средств, двигатели автомобилей изнашиваются. Из-за этого понижается мощность, увеличивается расход топлива, повышается расход масла на угар и как следствие этого начинается более интенсивный износ двигателя. Поэтому необходимо регулярно проводить ТО и в случае необходимости ремонт двигателей. Так как двигатель один из наиболее важных агрегатов автомобиля, ему должно уделяться особое внимание. Процесс ремонта является очень ответственным занятием, но нельзя забывать об обкатке двигателя, потому что от режимов обкатки в первые минуты работы будет зависеть продолжительность срока службы двигателя. Также при обкатке необходимо соблюдать режимы обкатки установленные заводом производителем двигателей.
Существует три способа обкатки двигателя: «холодная», «горячая» без нагрузки и «горячая» под нагрузкой.
Изучив оборудование на ООО «Спецавтотранс» в моторном цехе и зоне обкатки, прихожу к выводу, что на данном предприятии необходим стенд по обкатке двигателя, так как в данный момент обкатка двигателя не проводиться.
Поэтому в данной дипломной работе предлагается проект стенда по обкатке двигателей ЯМЗ и КамАЗ. Состав стенда: нагрузочное устройство, рама, подставки под двигатель, радиатор, топливный бачок, устройство для изменения топливоподачи, карданного вала со шлицами, устройства измерения крутящего момента, устройства измерения частоты вращения.
Проектируемый стенд должен удовлетворять следующим требованиям:
Общий вид стенда для обкатки дизельных двигателей
Сравнение вариантов обкаточных стендов
Сборочный чертёж рамы стенда
Сборочный чертёж опоры двигателя
Рабочие чертежи деталей
Технологическая карта на обкатку двигателя ЯМЗ-238
3.1 Назначения стенда и предъявляемые к нему требования
3.2 Анализ существующих конструкций нагрузочных устройств
3.3 Характеристика предлагаемой конструкции
3.4 Расчет основных элементов стенда для обкатки двигателя
Пояснительная записка 30 листов описания и расчетов, спецификации.
diplom89.ru
Цена870000руб..
Цена 870000 руб..
Стенд обкаточно – тормозной СОТ350(БН) - предназначен для проведения обкатки и испытаний дизелей мощностью до 350 кВт, ЯМЗ-236, -238. КАМАЗ-740, ЗИЛ, ГАЗ с целью оценки их технического состояния после капитального ремонта. Стенды обеспечивают обкатку дизелей на режимах: • «Горячая» обкатка без нагрузки. Стенд обкаточный выпускается в соответствии с ТУ 4577-018-43581527-2008
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
П/П |
Наименование параметра |
Значение параметра |
1 | НАЗНАЧЕНИЕ – для испытаний дизелей мощностью, кВт/л.с., не более | 350/476 |
2 | Тип тормозного (нагрузочного) устройства. | нет |
3 | Пределы регулирования частоты вращения выходного вала об./мин | до 2500 |
4 | Мощность нагрузочного устройства, кВт | нет |
5 | Механизм возврата (сброса) энергии в режиме торможения | нет |
6 | Механизм запуска ДВС | Стартер/конкретный тип ДВС |
7 | Контролируемые стендом параметры |
|
8 | Режимы приработки и испытания: |
|
в холодном режиме | нет | |
в горячем без нагрузки | да | |
в горячем под нагрузкой | нет | |
9 | Габаритные размеры, мм. не более | |
длина | 4500 | |
ширина | 1400 | |
высота | 1700 | |
10 | Площадь, занимаемая стендом кв.м. | 20 |
11 | Полная масса (нетто), кг не более | 560 |
12 | Количество обслуживающего персонала,чел. | 1 |
В СОСТАВ СТЕНДА ВХОДИТ:
Конструкция стенда позволяет осуществлять его без фундаментную установку (с применением виброопор).
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:
Срок гарантии испытательного стенда при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации, приведенных в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» – 12 месяцев со дня ввода стенда в эксплуатацию, но не более 15 месяцев с даты его выпуска.
stenddvs.ru
Предлагаемый стенд обеспечивает испытание двигателей различной мощности: грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин, тепловозов, сельскохозяйственной и прочей техники. Основной отличительной особенностью стенда является использование в качестве привода (при холодной обкатке) и в качестве тормозного (нагрузочного) устройства (при горячей обкатке под нагрузкой) одного асинхронного электродвигателя. Важной характеристикой стенда является также то, что в его состав входит рекуператор, который отдает электроэнергию от этого электродвигателя, работающего при горячей обкатке в генераторном режиме, в промышленную электросеть. Иллюстрационная функциональная схема стенда серии ОТС приведена на рисунке.
Обычно при обкаточно-тормозных испытаниях ДВС измерительными приборами стенда контролируются частота вращения коленчатого вала, крутящий момент на валу ДВС и расход топлива. Однако для более качественной оценки состояния ДВС после ремонта желательно контролировать дополнительно: давление масла в системе смазки, давление воздуха на впуске, температуру масла в системе смазки, температуру охлаждающей жидкости и ряд других параметров.
В связи с этим стенд серии ОТС оснащен компьютерной измерительно-управляющей системой (КИуС), позволяющей в процессе обкатки и испытаний измерять и регистрировать все необходимые параметры технического состояния (ПТС) двигателя, а также обеспечивать информационное сопровождение испытаний с автоматической распечаткой протокола испытаний и его хранением в памяти компьютера.
Эта система также имеет существенное отличие от всех аналогичных систем, так как она одновременно обеспечивает управление всеми режимами работы стенда, т.е. управляет в автоматическом режиме процессом обкатки ДВС.
Измерение ПТС осуществляется с помощью датчиков, имеющих электрический выходной сигнал. При обкатке датчики подключаются к ДВС с помощью специальных присоединительных устройств. Сигналы с датчиков поступают на блок обработки.
Чертеж общего вида обкаточно-тормозного стенда ДВС
Обзор существующих конструкций стендов обкатки ДВС
Сборочный чертеж фрикционной муфты
Деталировка рамы обкаточно-тормозного стенда
3.1 Обзор существующих конструкций
3.2 Модернизация обкаточно-тормозных стендов для обкатки ДВС
3.3 Расчет основных узлов
Экономический расчет стенда
Пояснительная записка 26 листов описания и расчетов, спецификации.
diplom89.ru
6.7. СТЕНДЫДЛЯОБКАТКИИИСПЫТАНИЯ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХАГРЕГАТОВИМАШИН
В процессе обкатки поверхности трения прирабатываются при взаимном первичном изнашивании в оптимальных условиях. Это приводит к повышению их качества. Создаются необходимые предпосылки для проведения испытаний на ремонтном предприятии и нормальной работы в условиях эксплуатации.
Поверхности трения после их изготовления имеют микро- и макронеровности. Микронеровности на поверхностях деталей представляют собой риски (гребешки), высоту и частоту которых определяют качеством окончательной обработки поверхностей (точения, шлифования, хонингования и др.). Макронеровности поверхностей деталей — отклонения от правильной геометрической формы (овальность, конусообразность и др.).
Трущиеся поверхности с микро- и макронеровностями контактируют после сборки по выступающим участкам. Их площадь меньше расчетной площади, воспринимающей усилия. В случае полной нагрузки в местах контактирования поверхностей возникнет значительное давление, следствием которого будут повышенный износ трущихся поверхностей, задиры, смятие и т. д.
Для предотвращения форсированного изнашивания применяют приработку трущихся поверхностей, проводимую для различных сборочных единиц машин по определенной программе. Основная приработка поверхностей трения происходит в первые 2...3 ч и завершается для двигателей через 40...50, а для агрегатов трансмиссии — через 100... 120 ч. Поэтому ее проводят в два этапа: обкаткой в ремонтной мастерской; обкаткой в производственных условиях при работе с неполной нагрузкой.
Испытание — это комплексная проверка качества ремонта и возможности выполнения машиной или агрегатом функциональных обязанностей в производственных условиях. Цель — определение основных параметров в соответствии с техническими требованиями на ремонт.
Стенды для обкатки и испытания двигателей. Обкаточно-тормоз-ные стенды КИ-5773, КИ-5773А, КИ-5543, КИ-5542, КИ-5541, КИ-5274, КИ-2139Аи КИ-1363В предназначены для обкатки и испытания двигателей различных марок на мотороремонтных участках ремонтных предприятий. Для обкатки пусковых двигателей используют стенд КИ-2643А.
В комплект оборудования обкаточно-тормозного стенда КИ-1363В входят: приводное устройство, расположенное на общей плите с весовым механизмом; пульт управления; устройство для крепления обкатываемых двигателей, состоящее из четырех стоек с домкратными винтами (попарно установлены на двух фундаментных плитах). Комплект оборудования, поставляемый со стендом, включает в себя также жидкостный реостат 3 и установку для замера расхода топлива.
Приводное устройство представляет собой балансирную асинхронную электрическую машину трехфазного тока. В зависимости от режима обкатки она работает как электродвигатель или генератор. Статор асинхронного электродвигателя установлен на стойках и соединен с весовым механизмом.
Пульт управления смонтирован на общей плите. Контрольные приборы предназначены для определения мощности испытуемого двигателя и расхода топлива. Посредством реостата, включенного в цепь ротора балансирной электрической машины, регулируют частоту вращения вала двигателя и необходимую нагрузку в процессе обкатки.
Наибольшая тормозная мощность стенда при частоте вращения вала двигателя 2000 мин~' составляет 81 кВт. Стендовую обкатку двигателей проводят в соответствии с РТМ 70.0001.078—88, РТМ 10.16.0001.002—87, руководством по ускоренной обкатке отремонтированных двигателей РД 10 Россия 01.0010.92.
Для ускорения приработки трущихся поверхностей при обкатке применяют как специальные составы, так и стандартные масла, используемые при эксплуатации двигателей.
Ускоренную обкатку дизелей выполняют:
на приработочном масле ОМД-8 ТУ 38.40123—87 и дизельном топливе Л ГОСТ 305—82 с присадкой АЛП-ПМС в количестве 1 % по массе;
моторном масле М-10Г2 или М-10В2 ГОСТ 3581 с присадками ОМХ-2, ОМХ-3 или ОМХ-4 в количестве 2 % по массе и дизельном топливе Л ГОСТ 305-82.
Обкатка и испытание двигателей включают в себя несколько последовательных этапов: холодную, горячую без нагрузки (на холостом ходу) и горячую под нагрузкой обкатки; испытание; контрольный осмотр.
Холодная обкатка необходима для первоначальной приработки деталей, особенно цилиндропоршневой группы, с целью снижения проникновения газов в картер двигателя, а также подготовки поверхностей трения к восприятию повышенных при последующих этапах нагрузок. Для этого двигатель устанавливают на стенд, заправляют маслом, охлаждающей жидкостью и закрепляют с помощью домкратных винтов.
Вал двигателя соединен с валом приводного устройства 1. После включения стенда оно работает в режиме электродвигателя. При этом коленчатый вал обкатываемого двигателя вращается сначала при минимальной, затем максимальной частоте вращения, установленной для конкретного двигателя.
Для проведения горячей обкатки пускают двигатель и после прослушивания, прогрева и регулировки приступают непосредственно к обкатке.
При горячей обкатке без нагрузки двигатель работает на холостом ходу с постепенным повышением частоты вращения коленчатого вала до рекомендуемого значения с помощью приводного устройства 1.
Без горячей обкатки под нагрузкой невозможна полная стендовая приработка поверхностей трения. Нагрузка, создаваемая реостатом 3, должна соответствовать техническим требованиям на обкатываемый двигатель.
Асинхронная электрическая машина работает в режиме генератора, а вырабатываемая электрическая энергия поступает в общецеховую сеть ремонтного предприятия.
Режимы холодной и горячей обкаток установлены техническими требованиями для двигателей каждой марки.
В период работы следует постоянно контролировать температуру воды и масла, которые не должны превышать соответственно 85 и 95 "С.
По окончании горячей обкатки, не останавливая работу двигателя, определяют его мощность и расход топлива при номинальной частоте вращения вала.
Мощность двигателя, кВт,
Ne= Мвл/9550, где Л/в = 0,7162Р —вращающий момент на валу двигателя, Н -м [здесь Р—нагруз-ка по весовому механизму стенда, Н]; я —частота вращения коленчатого вала,
1
Часовой расход топлива, кг/ч,
GT= 3,6m/t,
где т — масса топлива, израсходованная во время испытаний, г; t— время испытаний, с.
Удельный расход топлива, г/(кВт • ч),
По окончании обкатки и испытания двигатель осматривают. Для этого сливают масло и воду, снимают его с обкаточного стенда и устанавливают на стенд для контрольного осмотра. Снимают поддон картера, головки цилиндров, крышки шатунных и коренных подшипников. Рабочие поверхности шеек коленчатого вала, вкладышей, гильз цилиндров должны быть без рисок, задиров и царапин. Не менее 75 % поверхностей вкладышей коренных и шатунных подшипников должны иметь следы приработки.
Число отремонтированных двигателей, подвергаемых осмотру, зависит от объема ремонта, уровня технологии и организации ремонта на предприятии.
Двигатели, подвергшиеся контрольному осмотру, при отсутствии дефектов должны пройти дополнительную обкатку по сокращенному режиму продолжительностью до 50 % времени первоначальной обкатки.
vunivere.ru