4runnerВ В AllexВ В AllionВ В AlphardВ В AltezzaВ В AristoВ В AurionВ В AurisВ В AvalonВ В AvensisВ В AygoВ В BBВ BlizzardВ В BrevisВ В CaldinaВ В CamiВ В CamryВ В CaribВ В CarinaВ В CavalierВ В CelicaВ В CenturyВ В ChaserВ В CorollaВ В CoronaВ В CorsaВ В CressidaВ В CrestaВ В CrownВ В CurrenВ В CynosВ В DuetВ DynaВ В EchoВ В EstimaВ В FJ_CruiserВ В FortunerВ В FuncargoВ В GaiaВ В Grand_HiaceВ В GranviaВ В HarrierВ В HiaceВ В HighlanderВ В HiluxВ В IpsumВ В ISisВ В IstВ В KlugerВ В LandCruiserВ В LiteaceВ В MarinoВ В Mark_IIВ В Mark_XВ В MasterAceВ В MatrixВ В MegaCruiserВ В MR_2В В MR-SВ В NadiaВ В NoahВ В OpaВ В OriginВ В PaseoВ В PassoВ PicnicВ В PlatzВ В PorteВ В PremioВ В PreviaВ В PriusВ В ProboxВ В ProgresВ В PronardВ В RaumВ В RAV_4В В RegiusВ В ScepterВ В SequoiaВ В SeraВ В SiennaВ В SientaВ В SoarerВ В SolaraВ В SpacioВ В SparkyВ В В SprinterВ В StarletВ В В SucceedВ В SupraВ В SurfВ В TacomaВ В TercelВ В TundraВ В VerossaВ В VistaВ В VitzВ В VoltzВ В VoxyВ В Will_ViВ В Will_VsВ В WindomВ В WishВ В Yaris | Р’ предыдущей статье Рѕ двигателе 1РЎ, СЏ РіРѕРІРѕСЂРёР», что Тойота единственный РёР· крупных автоконцернов , который РЅРµ умеет Рё РЅРµ хочет делать дизельные двигатели! Двигатель 2C является хрестоматийным примером этого факта! 2C, 2CTВ - дизельные двигателя объемом 2,0 литра, предкамерные СЃ РїСЂРёРІРѕРґРѕРј РўРќР’Р” Рё распредвала ремнем.Слабые стороны - головка, турбина, быстрый РёР·РЅРѕСЃ поршневой Рё клапанов. Как РЅРё странно, РЅРѕ это РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј РЅРµ конструктивная недоработка самого двигателя. Причина кроется РІ конструктивной непродуманности установки данных двигателей РЅР° автомобиль.РџСЂРё упоминании двигателя 2CT большинство мотористов РІ РѕРґРёРЅ голос заявят:"Да Сѓ него головки постоянно РІ трещинах!" Действительно, перегретые РІ трещинах головки довольно частое явление Сѓ этих двигателей. Однако, причина РЅРµ РІ некачественном изготовлении головок.Лет пять назад РјС‹ спорили СЃ РјРѕРёРј хорошим знакомым, топ-менеджером Владивостокского TOYOTA-сервиса, Рѕ причине этого явления РЅР° двигателях 2CT Рё 2LT. Р’ тот момент РѕРЅ утверждал, что причина кроется РІ некачественных охлаждающих жидкостях, применяемых Сѓ нас. Возможно, доля истины РІ его утверждениях была. Однако, это РЅРµ объясняло того факта, что Сѓ РјРЅРѕРіРёС… контрактных двигателей 2CT Рё особенно 2LT, прибывших РёР· РЇРїРѕРЅРёРё, присутствовали трещины головки блока. Р’ этом случае, пришлось Р±С‹ утверждать, что Рё РёС… охлаждающие жидкости некачественны.Причина многочисленных перегревов данных двигателей кроется значительно глубже, Р° СЃ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны лежит РЅР° самой поверхности. Нагрев, Рё даже перегрев двигателя, РЅРµ являются причиной трещин РІ головке блока. Причиной появления трещин является резкий перепад температур РІ области головки блока Рё, как следствие, - большие внутренние напряжения, возникающие РІ этих местах. РџСЂРё наличии достаточного количества охлаждающей жидкости местных перегревов РЅРµ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚. Р’ данном случае, РєСЂРѕРјРµ того, что эти двигателя крайне теплонапряженны, Сѓ РЅРёС… присутствует РѕРґРёРЅ существенный недостаток, который Рё является РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ причиной образования трещин. Расширительные бачки для охлаждающей жидкости РІ обеих случаях стоят ниже СѓСЂРѕРІРЅСЏ головки блока. Р’ результате, РїСЂРё нагреве двигателя охлаждающая жидкость, расширяясь, вымещается РІ расширительный бачок. РџСЂРё охлаждении РѕРЅР° должна РїРѕРґ действием разряжения возвратиться РІ систему охлаждения двигателя. Однако, если клапан РЅР° заливной РїСЂРѕР±РєРµ радиатора будет хоть незначительно негерметичен, вместо охлаждающей жидкости РІ систему охлаждения попадет РЅРµ тосол, Р° РІРѕР·РґСѓС… РёР· атмосферы. Р’ результате, пузырьки РІРѕР·РґСѓС…Р° окажутся РІ головке блока, как раз РІ верхней ее части, которая наиболее теплонапряженна, что Рё приведет Рє местному перегреву Рё образованию трещин. РќСѓ Р° дальше процесс лавинообразно нарастает. Внутренние напряжения вызывают коробление самой головки, РІ результате, прокладка РЅРµ СЃРїРѕСЃРѕР±РЅР° герметизировать уплотнения, Рё пузырение РІСЃРµ больше Рё больше возрастает. Рђ дальше РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ следующее. Как правило, РЅР° этих двигателях установлены турбины СЃ водяным охлаждением. Так как двигатель перегревается, Р° водяная магистраль заполнена РІРѕР·РґСѓС…РѕРј, РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ перегрев Рё турбины. Р’ результате, масло, которое работает РІ тяжелых температурных условиях, c РѕРґРЅРѕР№ стороны разжижается - масляный клин РІ сопряжениях уменьшается, СЃ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны, коксуется РІ масляных подводящих каналах Рё, как следствие, РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ еще большее масляное голодание турбины (РґР° Рё РЅРµ только ее). РўСѓСЂР±РёРЅР°, как правило, после таких экстремальных условий долго РЅРµ С…РѕРґРёС‚. Рђ выход-то РёР· этих нелепых ситуаций довольно РїСЂРѕСЃС‚. Достаточно установить расширительный бачок выше СѓСЂРѕРІРЅСЏ головки блока Рё РѕРЅР° РЅРµ будет завоздушиваться, Р° значит, Рё значительно снизится вероятность отказов вследствии трещин РІ головке. Р’ однотипном двигателе LD20T-II РЅР° Ниссан-Ларго именно так Рё сделано. Расширительный бачок РІ РІРёРґРµ грелки установлен над двигателем Рё проблема трещин головки блока практически снята.РћРґРёРЅ РёР· РјРѕРёС… клиентов пришел Рє точно такому же выводу. РљРѕРіРґР° РІ очередной, третий раз, Сѓ него лопнула головка РЅР° Таун-РР№СЃРµ, РѕРЅ сварил РёР· железа расширительный бачок, установил его Р·Р° пассажирским сиденьем, - Рё СЃ того времени проблемы исчезли. Даже РІ жару, РїСЂРё движении РІ РіРѕСЂСѓ критического перегрева РЅРµ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚. Второй типичный дефект двигателя 2C, 2CT - это исчезновение компрессии РІ отдельных цилиндрах - чаще всего это 3-РёР№ Рё 4-ый цилиндры. Основная причина - это негерметичность воздушных трубопроводов РѕС‚ воздушного фильтра Рє турбине или воздушному коллектору. Пыль, попадающая РІ эти щели, образует вместе СЃ маслом, проникающим РёР· трубки отсоса картерных газов, отличную абразивную смесь, которая изнашивает как цилиндро-поршневую РіСЂСѓРїРїСѓ, так Рё тарелку РІРїСѓСЃРєРЅРѕРіРѕ клапана. Р’ результате, тепловые зазоры РІРѕ впускных клапанах исчезают, Р° следовательно исчезает Рё компрессия РІ двигателе. Еще РѕРґРЅРѕР№ причиной исчезновения компрессии является неисправность системы рециркуляции выпускных газов. Сажа СЃ маслом также является хорошим абразивом. Р’ некоторых случаях впускные коллектора покрыты слоем РІСЏР·РєРѕР№ сажи толщиной свыше РѕРґРЅРѕРіРѕ сантиметра. Особенность двигателей 2C Рё 2C-T - это гораздо меньший РёР·РЅРѕСЃ двигателей, устанавливаемых РЅР° легковые автомобили РїРѕ сравнению СЃ РёС… аналогами РЅР° автобусах. Значительно меньшие нагрузки РѕР±СЉСЏСЃРЅСЏСЋС‚ этот фактор.Р’ последние РіРѕРґС‹ РЅР° эти двигателя стали устанавливать РўРќР’Р” СЃ электронным управлением (2C-E, 2C-TE). Несмотря РЅР° то, что РїСЂРё переходе РЅР° электронное управление РўРќР’Р” наблюдаются явные преимущества: уменьшение расхода топлива, снижение токсичности, более равномерная Рё тихая работа двигателя, имеются Рё СЏРІРЅРѕ отрицательные стороны. Рљ сожалению, надо признать, что РІ подавляющем большинстве сервисов нет РЅРё оборудования, позволяющего диагностировать Рё регулировать РІ полном объеме подобные РўРќР’Р”; РЅРё специалистов, которые могли Р±С‹ проводить эти работы; РЅРё запчастей Рє данным аппаратурам, так как DENSO РЅРµ поставляет большинство позиций РїРѕ этим РўРќР’Р”. РћС‚ себя добавлю, что 2C-E встречался только РЅР° праворукой Каролле (РєСѓР·РѕРІ CE110), СЃ 1995 РїРѕ 2001 РіРѕРґ, Р° 2C-TE только РЅР° европейском Авенсисе РІ РєСѓР·РѕРІРµ CT220 В СЃ 1997 РїРѕ 2000 РіРѕРґ. Ещё примечательно, что РЅРµ только турбина, РЅРѕ Рё масленый радиатор Сѓ этих моторов охлаждается жидкостью РёР· системы охлаждения автомобиля, что РІ момент перегрева усугубляет ситуацию... Рљ сожалению, следующей модификации этого двигателя - 2.0 литра 3C В - досталось гораздо больше электроники, РѕРЅ ставился РЅР° достаточно большое количество моделей, РЅРѕ только РІ РЇРїРѕРЅРёРё. РќРµ удивительно, что 3C  стал последним двигателем РІ семействе C, РІ 2001 РіРѕРґСѓ маркетологи заменили эту серию дизелей РЅРѕРІРѕР№ серией CD. Если Сѓ Вас есть собственные материалы Рѕ негативных сторонах этого двигателя, пожалуйста, пришлите РёС… РЅР° РјРѕР№ адрес для публикации. Отзывы читателей:  Назад |
anti-toyota2.narod.ru
Двигатели серии T появились в 1970 году и выпускались до 1985 года. Все двигатели имели чугунный блок цилиндров и ГБЦ (головку блока цилиндров) из алюминиевого сплава. В большинстве модификаций ГБЦ имела два клапана на цилиндр, нижний распредвал (OHV) с цепным приводом, полусферическую камеру сгорания (так называемую Hemi).
Первый представитель семейства - просто Т (по современной классификации это должен был бы быть 1Т) выпускался с октября 1970 по октябрь 1975 года, имел объём 1.4 литра (диаметр цилиндра 80мм., ход поршня 70мм) - кортхоходные двигатели в то время были в большом почете!
Степень сжатия 8.1:1, мощность 86 л.с. (6000 об\мин) и устанавливался на  Corolla / Sprinter (ТЕ20, ТЕ30, ТЕ40),  Carina (Ta10) / Celica (TA20).
Вариант TD (буква D обозначала увеличенную степень сжатия, до 9.6:1) выпускался с октября 1970 по февраль 1974 года, выдавал 90 л.с. (6000 об\мин) - в наше время из-за такого пустяка маркетологи новую букву выдумывать не станут! Ставился этот двжек только на Corolla / Sprinter 1400SL(ТЕ20).
Следующая находка маркетологов TB (буква B обозначала двойной карбюратор) с апреля 1971 по февраль 1973 года, выдавал 96 л.с. (6000 об\мин) - "хандрил" ужасно, устанавливался на Corolla / Sprinter 1400SR(ТЕ20).
Было ещё несколько вариантов с экологическими прибамбасами, но наних я останавливаться не буду!
Следующая модификация - 2Т, появилась уже в декабре 1970 года и просуществовала до 1979. Диаметр поршня увеличили на 5мм и двигатель стал объемом 1.6L. Мощность 100 л.с (6000 об\мин) - этот двигатель был предшественником хорошо известного 4A. Ставились эти моторы на  Carina(TA12) / Celica(TA22), Corona(TT100), Corolla(TE31) / Sprinter(TE41).
Была, естественно, двухкарбюраторная вариация 2Т-B, 105 л.с. (6000 об\мин) со степенью сжатия  9.6:1 для хорошего бензина и 2Т-BR, 100 л.с. (6000 об\мин) при степени сжатия  8.5:1 для бензина похуже...
Так же, благодаря сотрудничеству с Ямахой, с декабря 1970 по октябрь 1975 года, выпускался 2Т-G, как легко можно догадаться из названия, с двухвальной головкой. Правда у него было было всего 2 клапана на цилиндр, зато топливоподача осуществлялась парой карбюраторов Солекс.
Выдавал такой движечек 115 л.с (6400 об\мин), степень сжатия 9.8:1. Для 2Т-GR, степень сжатия была снижена до 8.8:1, соответственно, он выдавал только 110 л.с (6000 об\мин)... Ставили эти моторы на Celica(TA22), Carina(TA12), Corolla / Sprinter (TE27, TE37, TE47).
С января 1977 по апрель 1978 года (при помощи специалистов Bosh) выпускался даже 2Т-GEU - буквочка E обозначат распределенный впрыск (EFI по тойотовской терминологии), а U указывает на бензин без содержания свинца (Unlead Fuel). Получилось 110 л.с (6000 об\мин), степень сжатия 8.4:1. Ставились на Carina(TA40), Corolla / Sprinter (TE51, TE61).
Следующая модификация  - 3Т-U, появилась в 1978 году, ход поршня увеличили до 78мм и двигатель стал объемом 1.8L. Мощность 105 л.с (5400 об\мин). Но более интересным двигателем стал 3Т-GTEU, выпускавшийся с сентября 1982 по август 1985 года, он выдавал 160 л.с(6000 об\мин). Устанавливался на Celica / Carina(TA63) и Corolla (TT142).
Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого мотора, пожалуйста, пришлите их на этот адрес для публикации.
Отзывы читателей:
В
Назад
anti-toyota.narod.ru
Семейство C (годы жизни 1982 - 2001) началось с двигателей 1С объёмом 1.8литра. Ставилась задача сделать простой и дешевенький дизельный двигатель что бы привлечь самых бедных покупателей - в то время дизели были очень маломощными и шумными, от хорошей жизни их не покупали!
Двигатель 1С имеет 1 распредвал, 2 клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторов нет.
Привод ТНВД, масленого насоса и помпы осуществляется одним неприлично длинным ремнем, при этом шкив масленого насоса установлен выше коленвала - у двигателя длинный маслоприемник, что приводит к масленому голоданию после старта и худшему маслоснабжению по сравнению с насосом погруженным в масло.
Не стоит и говорить, что ремень перегружен, что иногда приводило к его неожиданному обрыву - ПОСЛЕ ЧЕГО ГНУТСЯ КЛАПАНА!!!
Так же интересно то, что не смотря на ременный привод насоса, дающую свободу компоновщику и, соответственно, открывает некий выбор среди конструкций масленого насоса - здесь установлен роторный маслонасос, что для грязного дизельного масла совсем не хорошо.
1C | 1839 | 83.0 | 85.0 | В | В |
1C-L | 1839 | 83.0 | 85.0 | В | В |
1C-LC | 1839 | 83.0 | 85.0 | В | В |
1C-TL | 1839 | 83.0 | 85.0 | В | turbo |
1C-TLC | 1839 | 83.0 | 85.0 | В | turbo |
2C | 1974 | 86.0 | 85.0 | В | В |
2C-L | 1974 | 86.0 | 85.0 | В | В |
2C-E | 1974 | 86.0 | 85.0 | EFI | В |
2C-T | 1974 | 86.0 | 85.0 | В | turbo |
2C-TL | 1974 | 86.0 | 85.0 | В | turbo |
2C-TLC | 1974 | 86.0 | 85.0 | В | turbo |
2C-TE | 1974 | 86.0 | 85.0 | EFI | turbo |
3C | 2184 | 86 | 94 | В | В |
3C-E | 2184 | 86 | 94 | EFI | В |
3C-T | 2184 | 86 | 94 | В | turbo |
3C-TE | 2184 | 86 | 94 | EFI | turbo |
Турбовые версии двигателя
1C-TL, 1C-TLC - просуществовали всего два года 1983 - 1985, ставились они на Camry и Vista в кузовах CV10. Совершенно не подходили по мощности (всего 74 л.с.)  для этих автомобилей, моторы перегревались.Всего двигатель 1С просуществовал на рынке до 1992 года, в основном, конечно в Японии (у европейцев в то время мозгов побольше было), и ставился на Carina (CA60/67), Corolla (CE70/71/72, CE80, CE90/96/97), Corona (CT140/147), LiteAce / TownAce (CM20/25/CR26, CM35, CM50, CE70, CE90/96/97).
К сожалению, следующие модификации этого двигателя стали ещё хуже:
2.0 литра - 2C
2.2 литра - 3C
Вы можете прочитать статьи о них, кликнув на название двигателя.
Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого двигателя, пожалуйста, пришлите их на мой адрес для публикации.
Отзывы читателей:
01 03 10 23:39 На дизельном Терселе ездил 3 года. Впечатления остались только хорошие, продал только потому что переселился в район где 12 месяцев в году полное бездорожье(пришлось даже покупать уазик) из недостатков выявил только постоянно "умирающие" задние стойки. (Поволжье) Ответ автора: О, как!
29 04 10 12:31 На дизельном Терселе никогда не было дизеля 1С. На Старлетообразные тойоты всегда ставили дизеля 1N-T, кстати не менее ублюдочные. Ну а дохлые задние стойки и ступичные подшипники на них это отдельный разговор! (Владивосток)
ВВ
Назад
anti-toyota.narod.ru