Модель 21013 ВАЗ в свое время была классикой, впрочем, она же ею и осталась на данный момент. Это прародитель всех "пятерок", "шестерок" и "семерок". Для детального обзора автомобиля нужно бы проследить историю его создания, а также развитие за все время, пока машина сходила с конвейера. Конечно, по сравнению с автомобилями, которые на тот период производились в Европе и Японии, "копейка" отставала лет на 30, а то и больше. Но обо всем по порядку.
Модель 21013 ВАЗ была спроектирована специалистами, которые трудились на заводах во время господства фашистского режима Б. Муссолини в Италии. К сожалению, именно итальянский автомобиль "Фиат-124" явился предком нашей "копейки" – самой популярной машины среди дачников и скупщиков металлолома. Между прочим, последние полюбили ее за невысокую стоимость. Без особых проблем можно ее нагрузить железом и сдать в пункте приема металлолома. Не только железо, но и сам автомобиль.
В далеком 1970 году был запущен конвейер, который производил сие чудо советского тогда еще автопрома. Несмотря на то что итальянские конструкторы изначально проектировали передвижную газовую камеру, у них получился автомобиль для дачников и советских граждан. Скоростная характеристика ВАЗ-21013 не блистала. В то время, когда мотоциклы разгонялись до скоростей в 300 км/ч, этот автомобиль имел максимальную всего 148. Причем до первой сотни ему нужно было разгоняться как минимум 18 секунд.
Двигатели устанавливались на машину еще те, которые были спроектированы при Муссолини. В нем есть сиденья, руль, фары, поворотники, даже печка для холодного времени года. Да и вообще у ВАЗ-21013 технические характеристики просто потрясают воображение.
Кроме того, на передних колесах стоят дисковые тормоза. Если даже сравнивать с автомобилями «Волга», которые на начало 70-х выпускались советской промышленностью, то у "копейки" в плане торможения было явное преимущество. Правда, есть и недостатки – отсутствует вакуумный усилитель, поэтому после часовой поездки по пробкам вы начинаете невольно вспоминать инженеров, которые спроектировали этот автомобиль. А когда вспомните то, что сделано это чудо было теми людьми, которые половину жизни посвятили служению фашистскому режиму, то, возможно, сразу же захотите избавиться от машины.
Когда только модель 21013 ВАЗ поступила в продажу, достать ее было очень сложно. Такая же история наблюдалась и с запчастями на нее: в 70-е и 80-е годы достать помпу или крутой обвес на машину было невозможно. Впрочем, про обвесы тогда никто ничего и не знал, поэтому "копейки" были все одинаковые, отличались только цветом. Правда, были люксовые комплектации – на них ставились металлические хромированные колпаки. Конечно, скорость от этого не увеличивалась, но вид немного преображался.
Авто имеет идеально круглые фары, которые, возможно, были позаимствованы с мотоциклов "БМВ", на которых Германия победно пыталась въехать в СССР в далеком 41-м году. Конструкторы, которые проектировали "копейку", не знали, что такое подушки безопасности, поэтому дизайн кузова был выбран именно такой, который препятствовал бы движению на высоких скоростях. Про испытания в аэродинамической трубе инженеры тогда, видимо, не задумывались. Поэтому и получился кузов такой неказистый. Зато он обладает идеальной отталкивающей внешностью. Конечно, обязательные элементы экстерьера "копейки" для дачников – это фаркоп и багажник на крыше. Последний, кстати, не только ухудшает аэродинамику, но и увеличивает расход топлива.
Пожалуй, отличий от прадеда "Фиата 1100" (год начала производства 1937) в салоне не очень много. Модель 21013 ВАЗ проектировалась по чертежам, которые были предоставлены итальянцами. Ничего лишнего, все просто и понятно. Руль, ручник, три педали да приборная панель. Действительно, она завораживает, так как на ней можно увидеть все самое главное – скорость машины, ток зарядки, количество бензина в баке. Руль, правда, с завода шел не очень удобный – обод его тонкий. Да и диаметр рулевого колеса чересчур большой, что затрудняет управление.
Но в "копейке" было сделано множество доработок, которые отличают ее от родителя – "Фиата". Например, салон-трансформер. В те годы, конечно, такого определения не было, просто говорили, что передние сиденья раскладываются таким образом, что в салоне образуется огромный матрац. Для дальних путешествий ВАЗ-21013, цена которого на тот момент составляла 3000-4000 рублей (советских), такой интерьер оказывался весьма полезен. Многие автомобилисты украшали салон, одна из доработок – это набалдашник для рычага переключения скоростей. Шиком считалось установить такой атрибут, особенно если он похож на янтарь, внутри которого замурован маленький крабик.
Несмотря на то что у ВАЗ 21013 технические характеристики были намного хуже, нежели у большей части европейских автомобилей, а также наличествовал неказистый внешний вид, эта машина стала частью нашей истории. Ее можно любить и ненавидеть, но она выпускалась 18 лет, вплоть до 1988 года. Правда, купить ее мог далеко не каждый житель нашей необъятной, но если же получалось скопить денег и приобрести ее, то ох как заметно повышался статус у советского гражданина.
Он становился мобильным, мог летом с семьей поехать на популярные черноморские курорты или отвезти любимую тещу на дачу. Но самое главное – именно благодаря таким автомобилям у мужской части населения появилась традиция собираться в гаражах. Тут и машины ремонтировались, и отмечались все знаменательные события в жизни, причем как своей, так и всей страны в целом.
fb.ru
Модельный год | 1970 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4115 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1445 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Колея передняя, мм | 1349 |
Колея задняя, мм | 1305 |
Колесная база, мм | 2424 |
Диаметр разворота, м | 11.2 |
Снаряженная масса, кг | 955 |
Полная масса, кг | 1355 |
Объем багажника, л | 325 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Привод | Задний |
Тип двигателя | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 64/5600 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 1198 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 89/3400 |
Вид топлива | АИ-92 |
Объем топливного бака, л | 39 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 20 |
Максимальная скорость, км/ч | 142 |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км | 9.4 |
Расход топлива на трассе, л на 100 км | 6.9 |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 9.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Усилитель руля | Нет |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | Зависимая |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Управление климатом | Нет |
Размер шин | 165/80 R13 |
Размер дисков | 4.5Jx13 |
avto-russia.ru
Предоставляем вашему вниманию обзор показателей расхода топлива заднеприводных автомобилей ВАЗ первого семейства – седанов 2101, 21011, 21013, универсалов 2102, 21021, 21023 с карбюраторными двигателями. Нормы расхода рассчитаны под 92-й бензин. Пробег тестируемых автомобилей на момент проведения измерений не превышал 30.000 км. Все они находились в исправном техническом состоянии.
Следует отметить, что для каждого конкретного автомобиля расход топлива индивидуален и не всегда может совпадать с паспортным. Представленные ниже параметры могут быть использованы автовладельцами при определении расхода топлива собственного автомобиля в качестве эталонных, при настройке двигателя на минимальный расход, увеличении его мощности и приемистости и пр.
Двигатель 2101, 1.2 л, 79.8 кВт/58.7 л.с, коробка передач четырехступенчатая.
Трасса: 90 км/ч – 7, 4 л/100 км, 120 км/ч – 9,9 л/100 км
Город – 11,0 л/100 км
ВАЗ 21011
Двигатель 21011, 1.3 л, 86.6 кВт/63.7 л.с, коробка передач четырехступенчатая.
Трасса: 90 км/ч – 7.5 л/100 км, 120 км/ч – 10.0 л/100 км
Город – 11.1 л/100 км
ВАЗ 21013
Двигатель 2101, 1.2 л, 79.8 кВт/58.7 л.с, коробка передач четырехступенчатая.
Трасса: 90 км/ч – 7, 4 л/100 км, 120 км/ч – 9,9 л/100 км
Город – 11,0 л/100 км
ВАЗ 2102
Двигатель 2101, 1.2 л, 79.8 кВт/58.7 л.с, коробка передач четырехступенчатая.
Трасса: 90 км/ч – 7, 4 л/100 км, 120 км/ч – 10,1 л/100 км
Город – 10,8 л/100 км
Двигатель 21011, 1.3 л, 86.6 кВт/63.7 л.с, коробка передач четырехступенчатая.
Трасса: 90 км/ч – 7.6 л/100 км, 120 км/ч – 10.2 л/100 км
Город – 12.0 л/100 км
ВАЗ 21023
Двигатель 2103, 1.45 л, 96.7 кВт/71.1 л.с, коробка передач четырехступенчатая.
Трасса: 90 км/ч – 7, 3 л/100 км, 120 км/ч – 9,8 л/100 км
Город – 11,6 л/100 км
Примечания и дополнения
— Все измерения проводились в летнее время на прямом участке дороги – трасса, город со средней загруженностью улиц, в салоне автомобиля находились водитель и 3 пассажира, в багажнике 40 кг груза. Для расчета на одного водителя необходимо скинуть 10-15 % от показателя.
Еще пять статей по топливной системе автомобилей ВАЗ
— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ.
— Большой расход топлива автомобилей ВАЗ (причины связанные с карбюратором).
— Повышенный расход топлива автомобилями ВАЗ (причины не связанные с неисправностью карбюратора).
— Бензин, применяемый на автомобилях ВАЗ.
На автомобиле ВАЗ 2101 двигатель имеет рабочий объем 1,2 литра. Это минимальный объем мотора, он устанавливался практически на всех автомобилях ВАЗ. Некоторые утверждают, что на копейках ставились моторы от Fiat. Но не нужно забывать, что двигатель 2101 был сделан действительно на основе мотора автомобиля итальянского производства. Вот только расстояние между центрами цилиндров значительно больше, нежели у Fiat. За счет этого инженеры ВАЗ могли на одной основе сделать двигатель с различным объемом. Собственно, из него пошли моторы с рабочим объемом 1,5, 1,6, 1,3, а также для автомобилей «Нива».
На "копейке" установлен 4-хцилиндровый рядный двигатель, распределительный вал находится в верхней части. Привод газораспределительного механизма на "копейке" осуществлён при помощи цепи. Если сильно не рвать мотор, то его ресурс - около 200 тысяч км. Стоит отметить, что несколько десятилетий назад проводились испытания двигателей, которые были установлены на автомобилях, колесивших по всему Советскому Союзу. В испытаниях принимали участие автомобили, которые ездили по пустыням, степям, в условиях вечной мерзлоты. Причем моторы прошли более чем 200 тысяч километров. И они ни разу не подвергались капитальному ремонту. Как показали проведенные проверки, они могли бы еще служить очень долго без ремонта. Их ресурс оказался довольно высоким. При этом масло в двигатель ВАЗ 2101 заливалось только то, которое рекомендовал производитель.
Правда, двигателю необходимо проводить своевременное обслуживание. В частности, он требователен к величине зазора клапанов. Примерно раз за десять тысяч километров пробега нужно проводить регулировку. Если этого не сделать, то появится стук, а также после прогрева двигатель может попросту заглохнуть. Что касается системы впрыска двигателя копейки, то она также нуждается в регулировках и проведении ремонта. Стоит отметить, что мотор имеет очень много недостатков, если смотреть на него с точки зрения современных технологий. Около 700 грамм масла расходуется на тысячу километров пробега. Это очень много. Также довольно часто случается перегрев двигателя. И причина этого может крыться как в термостате, так и в жидкостном насосе. Намного реже она кроется в поломке вентилятора. На некоторых все еще можно встретить систему охлаждения, в которой используется крыльчатка с механическим приводом. Иногда высокая температура в двигателе проявляется после заправки бензином с очень высоким октановым числом. На автомобиле ВАЗ 2101 мощность двигателя можно увеличить, если провести некоторую модернизацию. Про это будет рассказано ниже.
Если мотор начал дымить, то, скорее всего, произошло разрушение сальников на клапанах. Либо же полностью износились направляющие втулки. Среди мелких неисправностей можно выделить, например, неправильную настройку карбюратора, он создает слишком богатую смесь. А самая печальная поломка – это разрушение колец на поршнях. На автомобиле ВАЗ 2101 двигатель изначально оснащался классической контактной системой зажигания. Она очень привередливая, требует постоянного ухода, чистки контактов, регулировки зазоров. Поэтому многие автомобилисты предпочитают устанавливать бесконтактную систему зажигания. А вот какой двигатель поставить на ВАЗ 2101 можно? Ответ на это один – любой! Все зависит только от того, насколько «золотые» у вас руки.
К счастью, можно улучшить мотор, если провести его модернизацию. Конечно, придется избавляться от всех недостатков, которые описаны выше. Также нужно будет обзавестись необходимыми инструментами и материалами, что влечет за собой определенные финансовые растраты. Намного проще было бы установить двигатель от девятки или двенадцатой, они более высокооборотистые и мощные. А самое главное – идеально подходят по креплениям. Конечно же, можно произвести расточку цилиндров до диаметра 82 миллиметра, чтобы впоследствии установить поршни от автомобиля «Нива». Но обратите внимание на то, чтобы дно у поршней было плоским. Лучше всего взять эти элементы от автомобиля ВАЗ 2112. При условии, что общий ход составляет 66 миллиметров, объем двигателя при этом увеличится до 1,4 литра. Следовательно, мощностная характеристика двигателя ВАЗ 2101 улучшится намного.
Но обратите внимание на то, какой год выпуска двигателя вашей "копейки". Если раньше 74 года, то такой вариант с поршнями «Нива» может прокатить. Если же позже, то вы сможете установить поршни с диаметром максимум 79 миллиметров. При этом желательно установить коленчатый вал от более новой модели 2103, шатуны желательно взять от нее же. Но учтите, что не стоит устанавливать короткие шатуны. Они увеличивают усилие, с которым к цилиндру прижимаются поршни. Следовательно, ухудшается во много раз надежность мотора, а также его ресурс. И когда проводится ремонт двигателя ВАЗ 2101 своими руками, учитывайте все нюансы, старайтесь соблюдать требования.
fb.ru
Каждый из нас слышал о таком автомобиле, как «Жигули». Эти машины стали легендарными для АвтоВАЗа. И первой в линейке была модель 2101, в народе известная как «копейка». Нужно сказать, что на базе этой машины создано не так много модификаций, как в случае с другими классическими моделями «Жигулей». И сегодня мы уделим внимание автомобилю ВАЗ-21013. Фото, обзор, характеристики автомобиля – далее в нашей статье.
Итак, что это за машина? ВАЗ-21013 представляет собой классический заднеприводный автомобиль малого класса, построенный на базе модели 2101. Данная модификация выпускалась порядка одиннадцати лет – в период с 1977 по 1988 год. Производя описание ВАЗ-21013, нельзя не отметить, что это самая последняя модель «копейки», которая когда-либо выпускалась в Тольятти.
Как известно, «копейка» создавалась на базе итальянского автомобиля «Фиат-124». Внешне отличия минимальные. Машина получила такие же фары, капот, крылья, двери и прочую «облицовку». Что же касается нашей модификации, здесь были некоторые отличия. Первое – это бамперы. Они остались металлическими, но лишились характерных клыков. По бокам имеются пластиковые уголки. А вдоль всей конструкции тянется резиновый молдинг. Отличия есть и в оптике. Сами фары остались прежней конструкции, но в них появились габаритные огни. Ранее они были вынесены наружу. Стекла передних указателей поворота стали плоскими и оранжевыми.
Решетка радиатора отличается более частыми вертикальными перемычками. На решетке появилась прямоугольная эмблема. Зеркало заднего вида стало черным (ранее оно хромировалось). Задние фонари получили катафоты между секциями и стали более плоскими. На задних стойках крыши появились отверстия для вентиляции салона. Также под правым фонарем размещался дополнительно фонарь заднего хода.
Есть отличия и по шинам. Так, штатно автомобиль мог укомплектовываться радиальными покрышками Ми-16 с 13-дюймовыми дисками от «тройки» (правда, они были уменьшенного вылета) либо диагональными И-151. Последние ставились в основном на версии для внутреннего рынка. А с Ми-16 «копейка» шла на экспорт.
Кстати, после 1985 года на порогах вместо хромированной полосы появился черный пластиковый молдинг.
Автомобиль имеет небольшие габариты. Так, длина кузова составляет 4,07 метра, ширина – 1,61, высота – 1,38 метра. Дорожный просвет на стандартных 13-дюймовых дисках – 17 сантиметров. Это достаточно серьезный клиренс, как говорят отзывы. Машина способна легко ездить как по асфальту, так и по грунтовке.
Автомобиль имеет классический интерьер с простыми сиденьями, аскетичной панелью и огромным односпицевым рулем.
Среди характерных отличий по салону можно отметить:
На экспортные версии устанавливались модернизированные сиденья с подголовниками, обогрев заднего стекла, а также задние ремни безопасности. На обычных же версиях было только два ремня – для водителя и переднего пассажира.
Данная версия отличалась тем, что укомплектовывалась одним из самых слабых ДВС. Речь идет о бензиновом четырехцилиндровом моторе с рабочим объемом 1200 кубических сантиметров. Данный агрегат отличается чугунным блоком и восьмиклапанной системой ГРМ, где привод клапанов был цепным. Ход поршня составляет 66 миллиметров, а диаметр цилиндра – 76 миллиметров. ДВС относится к «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя – 125 тысяч километров.
Степень сжатия – 8,5, при этом с завода мотор рассчитан на 92 бензин. Попытки эксплуатировать данный агрегат на 72 бензине заканчивались таким явлением, как детонация.
Максимальная мощность данного мотора – 59 лошадиных сил. Крутящий момент – 89 Нм. До сотни машина разгонялась примерно за 18 секунд. Максимальная скорость – 140 километров в час. Расход топлива, по паспортным данным, был следующим. В городских условиях машина потребляет 9,4 литра бензина, по трассе – 6,9. В смешанном режиме – 9,2 литра на 100 километров пути.
С какими проблемами владельцы сталкивались при эксплуатации? Прежде всего хочется отметить, что этот мотор разрабатывался на базе сырого прототипа двигателя FIAT 124. Поэтому данный ДВС имел свои детские болезни.
Наиболее распространенная – это повышенный износ распределительного вала. Также двигатель нуждался в частой регулировке зазоров клапанов. Данную операцию необходимо производить каждые семь тысяч километров. В противном случае из-под капота доносился характерный металлический стук на холостом ходу.
Карбюраторов для этого мотора было два. Это "Озон" и "Вебер". Оба нуждались в частой очистке жиклеров и регулировке смеси. Также среди проблем данного двигателя стоит отметить повышенный расход масла. Так, на тысячу километров уходило около 700 грамм.
Еще одна проблема – это перегрев. Такое может произойти из-за отказа термостата, неисправностей водяного насоса либо при использовании низкооктанового бензина. Также не включался основной вентилятор охлаждения, из-за чего мотор быстро закипал.
Среди прочих проблем, с которыми сталкиваются владельцы данных моторов, стоит выделить:
Некоторые производят доработку данного силового агрегата. В первую очередь в данном моторе расширяют рабочий объем путем спиливания части головки блока.
Также полируют отверстия на впускном коллекторе для меньшего сопротивления воздуха. Имеет смысл заменить клапана с тюльпанообразных на Т-образные. А самые отчаянные устанавливают сюда компрессор, который выдает давление до 0,5 Бара.
ВАЗ-21013 имел независимую переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами, сдвоенными поперечными рычагами и винтовыми пружинами. Сзади имеется неразрезной мост, который соединяется с кузовом посредством тяг в общем количестве пяти штук. В качестве упругих элементов – винтовые пружины и гидравлические амортизаторы. Рулевое управление представляет собой рейку с глобоидальным червяком. Тормоза – дисковые и барабанные (на передней и задней оси соответственно). Какие-либо усилители в тормозах и в руле отсутствуют.
С каким проблемами сталкивались владельцы автомобилей ВАЗ-21013? Одна из частых проблем, судя по отзывам, - это это шаровые опоры. Их ресурс составляет порядка 15 тысяч километров. Если вовремя не устранить проблему (а об износе опора начинает сигнализировать характерным стуком), шаровую может вырвать попросту на дороге. Также со временем изнашиваются тяги. Это может быть разрушенный сайлентблок либо деформация самого металла (особенно в местах креплений). Нередко на этом авто проседали пружины и текли амортизаторы. Подвеска на машине очень мягкая, а потому часто терпела пробои.
Сейчас такой автомобиль можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость различная – все зависит от состояния. Так, начальная цена на «копейку» составляет от 10 до 15 тысяч рублей.
Более-менее живые экземпляры можно найти за 80 тысяч. Также есть и отреставрированные модели, которые выглядят подобно музейным экспонатам. Однако цена на такие авто составляет более 150 тысяч рублей.
Итак, мы выяснили, что собой представляет советский компактный седан ВАЗ-21013. Этой модели уже более сорока лет. За этот период автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Поэтому говорить о каких-либо качествах комфорта или о надежности в случае с ВАЗ-21013 не приходится. Сейчас это в большей степени раритет. Такую модель редко можно увидеть на дорогах. Для повседневной эксплуатации данная машина вряд ли сгодится, однако отреставрированные версии часто используют как «автомобиль выходного дня».
www.syl.ru
Почему “Копейка”? “Это по-настоящему народный автомобиль. Массовый. “Копейка” красива, довольно проста в обслуживании и эксплуатации. Запчасти доступны в обычных магазинах. Кроме того, мне безумно нравятся фары в хромированных ободках, потому была идея фикс — сделать низкие “Жигули”.
Дмитрий хотел купить себе машину еще три года назад, но приобретение легендарного мотороллера Vespa отложило покупку: “Я люблю старые вещи и люблю, когда они не пылятся на полках, а работают”. К вопросу об автомобиле Дима вернулся позапрошлой осенью. Сначала искал что-нибудь японское на каждый день, но потом решил, что лучше сделает себе “Копейку”.
Свою машину Дима как ни странно покупал ночью. На поиски этих “Жигулей” ушло около недели. Искал почти круглые сутки. Покупка совершалась в октябре, показывать автомобиль продавец мог только после семи вечера. Основными критериями выбора послужили: состояние кузова и двигателя, а также цена. На самом деле Дима тогда был еще новичком и сейчас, возможно, такую машину не взял бы. Хотя он ни сколько не сожалеет о покупке: “Я просто почувствовал, что она мне нравится”. Это модель 21013. В ней соединен кузов ВАЗ – 21011 и двигатель от ВАЗ – 2101, то есть 1,2 литра, 62 лошадиные силы, 4 – ступенчатая КПП и задний привод. Максимальная скорость 142 км/ч. Разгон около 20 секунд до 100 км/ч. В общем, что кривить душой, зверь, а не машина.
Состояние кузова — удовлетворительно. И все же спешка при покупке заявила о себе: 14-е штамповки, тонировка такая, что ничего не видать, скрипящие колонки в дверях и пр.
Самое прискорбное — оригинальных деталей было крайне мало: кузов да двигатель. Поэтому заменить в машине пришлось многое. Дима подошел к этому процессу по принципу “лучше сразу заменить, чем потом возвращаться”. Под замену попали генератор, сцепление, подвеска, радиатор, термостат, АКБ, тормозная система и разные мелочи. А салон так и вовсе был полностью собран заново, за исключением задней спинки дивана.
К счастью, запчасти такого рода продаются в обычных магазинах автозапчастей. Но какие-то оригинальные найти труднее. Некоторые даже очень трудно, почти невозможно. Существует масса способов поиска деталей: разборки, интернет – аукционы, тематические форумы, газеты и даже соседи. Дмитрий использовал почти все способы. Разве что на разборках не был.
Однажды во дворе дома, где живет его друг, к Диме подошла пожилая дама и сказала, что у них была такая же “Копейка”. Они продали ее неделю назад, и только вчера выкинули чемодан с запчастями: “Я побежал на помойку и обнаружил там расходники тех времен и хромированные детали. Самая большая сложность заключается в том, что у Димы нет гаража. Все приходится делать или на даче, или на улице, а то и у мастера, но уже за деньги. В начале сезона Диме вовсе пришлось самостоятельно заменить во дворе поддон и маслонасос, после того как “Копейка” “приземлилась” на водопроводный люк.
Как ни странно, самым затратным по времени и силам процессом, оказалось занижение. Такого существенного занижения на “Жигулях” можно добиться двумя способами: радикально отпилить пружины или полностью придумать новую подвеску. Был выбран более простой способ —отпилить “лишние” витки пружин.
Дима всю зиму мотался за запчастями. Установил оригинальное зеркало заднего вида на левую дверь. Салонное зеркало и наконечник рычага КПП Mooneyes. Так же была куплена в лучшем состоянии решетка радиатора и значок “Ладьи” на решетку. Заменена оптика, лобовое стекло, торпеда и приборная панель в сборе, установлена оригинальная противотуманная фара середины 80 – х.
Из дверей выкинули старые колонки, новую “музыку” спрятали с глаз долой. Заменили дверные карты, найти нужного цвета и для 21013 было весьма проблематично. Несмотря на то, что было заменено почти все, что можно, спинку заднего дивана до сих пор не получается найти.
Старые штамповки, конечно же, были отправлены на свалку. Оригинальные Дима нашел в Волоколамске. И сразу же отправил их в ремонт — на прокатку и покраску. Сделали хорошо, покрасили порошком в черный цвет. Но хотелось чего-то более интересного. Следующим шагом стал поиск литых дисков, соответствующих эпохе. Их оказалось найти гораздо сложнее: покупка и восстановление заняли около трех месяцев! Когда Дима наконец – то нашел то, что надо, дисков оказалось только три. Один недостающий помогли в конце концов найти друзья с Only dropped. Литые диски восстанавливал в РЛД. Покрасили порошком в серебряный цвет. После, уже своими руками, Дима кропотливо детализировал их, пытаясь найти наиболее эффективный и качественный способ покраски. В итоге добавил второй черный цвет на задний план, выделив грани: изготовил одинаковые трафареты из малярного скотча, ими были заклеены не окрашиваемые части и после покраски аккуратно доведены ватными палочками и растворителем.
Изначально машина была ужасна в управлении: носило уже после 80 км/ч. После замены подвески Дима сразу почувствовал разницу — “Копейка” стала намного устойчивей, а после занижения вовсе стала совершенно другой. С меньшей проходимостью, более требовательной к покрытию и внимательности на дороге, зато очень послушной в управлении.
“Копейка” довольно удобна в эксплуатации. Но есть и некоторые недостатки. Колени водителя даже среднего роста упираются в рулевое колесо, места для ног маловато. Летом в машине жарко. Не было ящичка для мелочей или воды. Тут помогли друзья — привезли для этих целей из Бельгии корзинку на тоннель. Но все минусы уходят на второй план, когда ты едешь на этой машине.
“Часто за рулем “Копейки” я улыбаюсь. В салоне родной “жигулевский” запах, приятные сидения из кожзама. Непривычно хорошая обзорность. В целом в салоне очень уютно. Передачи включаются четко, многие даже говорят, что у них нет такой четкости в современных автомобилях! Разгон смешной, впрочем, вполне достаточный для Москвы и до 60 км/ч вполне резвый”.
Это Димина машина на каждый день. Он ездит на ней на дачу, на работу, на встречи и т.д. Если быть внимательным, то клиренса в 4-3,5 см вполне достаточно. Единственное ограничение — зима. Иначе кузов сгниет буквально за 2-3 года. Хотя для любителей зимней езды предусмотрена достаточно мощная печка.Обслуживается “Копейка” довольно просто. Главная головная боль — низкое качество комплектующих. Можно перебрать несколько деталей и только одна из них будет нормально работать. А вообще, если следить за машиной, то и ломаться нечему. Дима заливает 92-й бензин. Масло меняет каждые 8-10 тыс. км.
доработкиДВИГАТЕЛЬ: 1,2 литра, 62 л. с, максимальная скорость 142 км/ч, разгон около 20 секунд до 100 км/чЭЛЕКТРОНИКА: Скрытая установка музыкальной системыТРАНСМИССИЯ: 4 – ступенчатая КПП, задний приводПОДВЕСКА: Доработка пружин и амортизаторов под измененный клиренсТОРМОЗА: Спереди: 2 – поршневые суппорты; сзади: барабанные тормозные механизмыКУЗОВ: Полное восстановление, замена обшивки дверей, восстановление сидений, и органов управления
основные отличия ваз – 21011 – 013 от ваз – 2101:Габариты в передних фарах; в подфарниках только указатель поворотов, оранжевые рассеиватели имеют плоский профиль; большее количество вертикальных перекладин в декоративной решетке радиатора; вентиляционные отверстия на задних стойках; новые бампера с защитной резиновой накладкой без клыков; отверстия под решеткой радиатора для лучшей вентиляции; задние отражатели интегрированы в фонари новой формы; под задним правым фонарем появился фонарь заднего хода; надпись “Жигули” изменена и перенесена под левый задний фонарь; накладки поддерево на торпеде; торпеда с меньшим количеством декоративных ребер на панели; панель приборов с черным фоном; дверные накладки нового дизайна без карманов; пластиковые ручки открывания дверей и стеклоподъемников; изменен рисунок обивки и форма сидений.
sibmehanik.ru
ВАЗ 2101 – автомобиль, созданный по образу и подобию Fiat 124. Однако конструкторы заменили задние дисковые тормоза на барабанные как более надёжные, усилили подвеску и кузов, увеличили дорожный просвет, расстояние между цилиндрами, переместили распределительный вал в головку цилиндров. Эти изменения (всего их было более 800) значительно повысили надёжность автомобиля, что позволило выпустить более 3 миллионов автомобилей ВАЗ 2101, однако на сегодняшний день данная модель однозначно морально устарела.
ВАЗ 2101 – единственный автомобиль в СССР (да, наверное, и в мире), над созданием (или, правильнее будет сказать – совершенствованием) которого работало 190 предприятий и 60 НИИ.
Характеристики двигателя
В оригинале на Fiat 124 был установлен нижневальный двигатель, который, однако, совершенно не устраивал отечественных конструкторов. В виду чего за основу двигателя ВАЗ 2101 была взята разработка того же Fiat, однако в которой распределительный вал был расположен в голове блока цилиндров. Инженеры ВАЗ, в свою очередь, дополнительно увеличили межцентровые расстояния, диаметр цилиндра (73+3=76мм) и уменьшили поршневой ход.
Следует также отметить, что двигатель, в виду увеличения пассажирского отсека, был вынесен вперёд и уменьшен в размерах (при рабочем объёме в 1.298 см3 расстояние от ступицы вентилятора до заднего торца блока составляло всего 51,8 см).
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, квт (л.с.)/об | Цилиндры | Тип топливной системы | Тип топлива |
2101 1.2 (58 лс) | 1198 | 58 | Рядное, 4 | Карбюратор | АИ-92 |
21011 1.3 (70 лс) | 1300 | 70 | Рядное, 4 | Карбюратор | Бензин |
21013 1.2 (64 лс) | 1198 | 64 | Рядное, 4 | Карбюратор | Бензин |
Трансмиссия автомобиля
На всех ВАЗ 2101 устанавливалась 4-х-ступенчатая механическая КПП. В отличие от трансмиссии Fiat 124, коробка переключения передач в ВАЗ 2101 была оснащена новейшими синхронизаторами на всех передачах переднего хода. В системе КПП использовалось однодисковое сухое сцепление, а кроме того, в сцеплении использовалась диафрагменная пружина (в этом смысле ВАЗ 2101 был единственным отечественным автомобилем с таким новшеством).
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) |
2101 1.2 (58 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
21011 1.3 (70 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
21013 1.2 (64 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
По сравнению с Fiat 124, в ВАЗ 2101 были полностью заменены задние тормоза – дисковые на барабанные. Это было сделано специально для того, чтобы повысить долговечность тормозной системы и сделать её более надёжной в условиях бездорожья. Об усилители руля, понятное дело, в те времена речь ещё не шла.
Модификации | Тип привода | Задние тормоза | Усилитель руля |
2101 1.2 (58 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21011 1.3 (70 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21013 1.2 (64 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
Размер шин
Модификации | Размер |
2101 1.2 (58 лс) | 155 SR13 |
21011 1.3 (70 лс) | 165/70 SR13 |
21013 1.2 (64 лс) | 155 SR13 |
Размеры
По сравнению с кузовом Fiat 124, ВАЗ 2101 «прибавил в весе» почти на 95 килограммов (до 945 кг). Зато это позволило усилить базовые кузовные элементы и сделать модель более безопасной. На бампере появились декоративные выступы, более напоминающие клыки, а также отверстия для кривого стартера и специальная проушина для буксировочного троса.
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
2101 1.2 (58 лс) | 4073 | 1611 | 1440 | 2424 | 170 | 325 / 325 |
21011 1.3 (70 лс) | 4043 | 1611 | 1440 | 2424 | 170 | 325 / 325 |
21013 1.2 (64 лс) | 4043 | 1611 | 1440 | 2424 | 170 | 325 / 325 |
Динамика
При мощности двигателя в 58,7 лошадиных сил и крутящем моменте 85 Нм (3400 оборотов в минуту) ВАЗ 2101 уже через 20 секунд с места достигал скорости 100 км/ч, при максимуме в 142 км/ч. Для своего времени это был самый мощный автомобиль отечественного (СССР) производства. Впоследствии модернизации двигателя позволили сократить время разгона до 18 км/ч.
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с |
2101 1.2 (58 лс) | 142 | 22 |
21011 1.3 (70 лс) | 145 | 18 |
21013 1.2 (64 лс) | 142 | 20 |
Расход топлива
На ровной дороге расход топлива у ВАЗ 2101 составлял 7,3 литра на 100 километров, в смешанном цикле – от 7,4 до 10 литров. При движении по городу расход начинался с 10,0 до 10,3 литров на 100 километров.
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Тип топлива |
2101 1.2 (58 лс) | 9.4 | 6.9 | 9.2 | АИ-92 |
21011 1.3 (70 лс) | 11 | 8 | 9 | Бензин |
21013 1.2 (64 лс) | 9.4 | 6.9 | 9.2 | Бензин |
videovaz.ru