ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Российские беспилотники с пульсирующим ракетным двигателем. Дрон с двс


обзор дрона с возможностью длительного полета

Приветствуем вас, уважаемые любители БПЛА. Даже у дорогих моделей квадрокоптеров есть один недостаток – ограниченное время работы от аккумулятора. С помощью запасных батарей полет можно продлить, но в любом случае придется совершать посадку для замены.

Летательный аппарат Parrot Disco fpv способен находиться в воздухе гораздо дольше. Правда, сравнивать его с квадрокоптерами не совсем корректно, ведь это практически самолет. С обзором этого уникального дрона мы хотим вас познакомить.

Особенности

Компания Parrot остается верной себе и продолжает создавать необычные летательные аппараты, привлекающие внимание энтузиастов. На рынке любительских БПЛА балом правят квадрокоптеры, но это не означает, что модели с принципиально другой конструкцией не заслуживают внимания.

Дрон-самолет Disco способен развивать высокую скорость, оснащен качественной FPV камерой с подвесом, умеет самостоятельно взлетать и приземляться. Передача видеосигнала происходит на смартфон пилота, можно использовать комплектную VR-маску. И, самое главное, время полета достигает 45 минут. Заменив батарею, вы получите 90 минут всего с одной посадкой. Это отличный показатель.

Речь не идет о профессиональном беспилотнике, хотя его можно использовать для некоторых задач, например, для мониторинга пляжей или сельскохозяйственных полей. Перед нами любительская модель, но качественно сделанная и способная дать совершенно иной опыт управления БПЛА.

Комплектация, внешний вид и дизайн

Комплект, с которым поставляется самолет Parrot Disco FPV, довольно богат. В коробке крупных размеров вы обнаружите:

Перед нами беспилотный самолет (их еще называют летающее крыло), похожий на профессиональные модели, созданные по stealth технологии. Два широких крыла позволяют ему плавно парить на небольшой скорости, экономя расход батареи. Но дрон нельзя назвать медленным – он способен развивать хорошую скорость. Сзади расположены пропеллеры.

Камера находится в носовой части и при включении VR очков Parrot позволяет создать эффект присутствия. Также на носу располагается кнопка включения.

Крылья съемные, но монтируются очень легко и быстро. Никаких проблем с прочностью конструкции при этом не возникает. В собранном виде дрон не поместится ни в одну сумку, поэтому разборная конструкция вполне оправданна. Кстати, в выключенном состоянии обе лопасти пропеллера автоматически складываются.

Корпус выполнен из качественного пластика и карбона, окрашенных в черный и белый цвет. К качеству исполнения претензий нет.

Технические и летные характеристики

В собранном виде ширина Disco составляет 115 см, но самолет очень легкий для своих размеров. Его без проблем может поднять даже ребенок. Летательный аппарат оснащен множеством датчиков, правда, системы облета препятствий нет.

Технические характеристики

Летные характеристики

В отличие от коптеров, которым для запуска достаточно небольшой площадки, Disco требует пространства. Лучше всего поднимать его в воздух на поле или на стадионе. Хотя мощные пропеллеры очень быстро уносят самолет вверх, однако вертикальный взлет они не обеспечивают.

Программное обеспечение

Продвинутые модели Parrot работают под Linux. Более того, SDK находятся в свободном доступе, их можно найти на официальном сайте компании. Это означает, что пилот может вносить практически любые изменения в настройки, создавать собственные прошивки и вообще делать с программным обеспечением все, что ему захочется.

Parrot регулярно выпускает обновления и для дронов, и для пультов. Установив приложение Freeflight pro на iPhone и Andoid устройство, пользователь сможет обновить летательный аппарат.

Полетный контроллер

На борту самолета находится двухъядерный процессор Cortex A9 и флеш память емкостью 32 Гб. Вычислительных мощностей достаточно для того, чтобы обрабатывать данные с многочисленных датчиков, транслировать FPV видео и следовать командам с пульта.

Режимы полета

Для Disco можно создать собственные полетные режимы (например, продвинутый автопилот), ведь все исходники открыты.

Но даже без дополнительного программирования дрон поддерживает несколько полезных функций:

Управление летательным аппаратом гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Функция автопилота исправляет большинство ошибок, допускаемых новичками. Датчики и гироскоп, расположенные на борту, сохраняют стабильное положение самолета. Disco, благодаря аэродинамическому дизайну, прекрасно справляется с порывами ветра. В отличие от коптеров, для которых ветер является врагом, наш летательный аппарат часто использует его подъемную силу.

Беспилотник не способен зависать в воздухе, он постоянно двигается вперед.

Зависнуть перед объектом, чтобы детально его снять, не получится. Если что-то пропустили, то придется делать второй заход. Аппарат маневренный и быстрый, поэтому все команды в воздухе отрабатываются очень быстро.

Для запуска самолета его нужно подбросить в воздух. Мощный двигатель быстро поднимет аппарат на безопасную высоту, а вы за это время успеете взять в руки аппаратуру управления и одеть VR очки. Приземляется БПЛА без участия пилота, плавно снижаясь и опускаясь на землю. Важно, чтобы в предполагаемом месте посадки не оказалось камней, воды или металлических конструкций. Стоек шасси нет.

Пульт управления

Для контроля над летательным аппаратом используется пульт skycontroller 2. Можно использовать и первую версию skycontroller, одного из самых необычных пультов для любительских БПЛА.

Смартфон не является обязательным элементом, но без него будет сложнее. Мобильное устройство пригодится для получения технической информации с дрона, и необходимо для FPV видео.

Управлять беспилотником можно и без пульта, через приложение flight pro на iPhone или Android устройстве. Однако в этом случае дальность связи уменьшится катастрофически, а само управление будет не очень точным.

В комплекте поставляется skycontroller 2. Два джойстика на пульте обеспечивают высокую точность управления. Восемь программируемых кнопок позволят получить быстрый доступ к основным функциям. На них можно назначить и дополнительные функции, созданные пилотом.

Характеристики skycontroller 2:

Моторы

Disco drone оснащен мощным двигателем 1280 kv и сервоприводом 5 kv. Как и остальные элементы беспилотника, двигатель является заменяемым. На официальном сайте Parrot можно приобрести запасные части. RF приемник поддерживает протоколы SBUS, SUMD, CPPM. Это означает, что для управления двигателем можно использовать иную аппаратуру профессионального уровня.

Трансмиттер

Связь с дроном устанавливается через Wi-Fi соединение. На борту установлены две двухдиапазонные антенны (2.4 и 5 ГГц). Радиус полета достигает 2 км с фирменными пультами. Передача видеосигнала ведется на удалении до 2 км.

Камера и подвес

Установка камеры в носу беспилотника позволяет фактически получить вид от первого лица. Весь корпус летательного аппарата остается сзади, а взору пилота открываются пейзажи с высоты птичьего полета. Эффект присутствия усиливается при использовании комплектной маски Cockpitglasses.

Камера установлена на 3-х осевом подвесе, поэтому вибрации минимальны. Передаваемая картинка яркая и четкая. Изображение не распадается на квадраты. Можно констатировать, что FPV функция реализована действительно хорошо.

Характеристики камеры:

Аксессуар Cockpitglasses представляет собой VR маску начального уровня, впрочем, качественно сделанную. В ней предусмотрен отсек для установки смартфона. Сам телефон подключается кабелем к пульту управления. Полностью погрузиться в созерцание пейзажей вряд ли получится, но для знакомства с режимом дополненной реальности маска подойдет.

Батарея и зарядное устройство

Аккумулятора 2700 mAh / 25 A 3-cell LiPo хватает на 45 минут полета. Информация о текущем уровне заряда постоянно транслируется на дисплей мобильного устройства.

Комплектное зарядное устройство не только оснащено переходниками под разные типы розеток, но и полностью заряжает батарею за 1 час.

Как подготовиться к полету и первому запуску

Подготовить Disco к полету очень легко. Необходимо зарядить аккумуляторы для дрона и пульта, подсоединить крылья и установить приложение Freeflight pro на телефон.

Перед запуском смартфон подключается кабелем к пульту, после чего нужно нажать на кнопку питания на беспилотнике (она расположена на носу). Затем следует в течение двух секунд удерживать нажатой центральную кнопку на пульте. После того, как аппаратура управления свяжется с дроном, кнопка питания на нем загорится зеленым цветом. Disco можно брать в руки и запускать по ветру, нажав на кнопку Авто взлета в приложении или на пульте.

Как перевозить

Перевозка беспилотника может стать гораздо проще, если приобрести фирменную сумку Parrot. В нее поместится не только летательный аппарат, но и его крылья, 3 аккумулятора, пульт, запасные части, VR маска, планшет и даже немного личных вещей. Размеры сумки 38×20х70 см. Вес 3 кг.

Впечатления и вывод

В категории «летающее крыло», к которой относится Disco, конкурентов у аппарата Parrot немного. Профессиональные модели стоят заметно дороже, а недорогие китайские аналоги не способны предложить схожие технические и летные характеристики.

Достаточно высокая цена на беспилотник отпугнет многих пилотов, и в этом его главный минус. В остальном, перед нами качественный дрон любительского уровня. Ну а для решения профессиональных задач можно использовать его старшего брата — Disco-Pro AG.

Похожие модели

На этом пока все, не забывайте подписываться на статьи и делиться полезными материалами в соцсетях.

Загрузка...

drongeek.ru

Что лучше квадрокоптер или гексакоптер: обзор плюсов и минусов

Всем привет. В этой статье мы попробуем разобраться, что лучше квадрокоптер или гексакоптер, какие отличия между ними бывают и какой беспилотник лучше выбрать. Несмотря на практически тотальное засилье квадрокоптеров в сегменте любительских БПЛА, встречаются модели и с иным количеством несущих винтов. Они обладают некоторыми особенностями, которых лишены привычные нам квадры.

История

Прежде чем перейти к описанию отличий, углубимся ненадолго в историю возникновения мультикоптеров. Скорее всего, и гексакоптеры, и квадрокоптеры и даже трикоптеры появились приблизительно в одно время. Чем отличаются разные варианты летательных аппаратов, так это количеством пропеллеров.

В начале двадцатого века многие авиаинженеры были заняты созданием собственных моделей летательных аппаратов. Считается, что один из первых квадрокоптеров сумел оторваться от земли и провести некоторое время в воздухе в 1922 году. Его автором является ученый Георгий Ботезат. По своему внешнему виду он был совершенно не похож на современные дроны, хотя в его конструкции уже присутствовали стойки (прообразы современных лучей), к которым крепились огромные пропеллеры. Управлял аппаратом пилот, находившийся в кабине.

Быстрое развитие вертолетостроения не дало мультикоптерам эволюционировать. Эти модели летательных аппаратов оставались не у дел на протяжении всего 20 века. И только уже в 21 веке вновь возродились в виде БПЛА.

Принцип действия

Первые прототипы коптеров обладали одним существенным недостатком – сложной трансмиссией, через которую вращение мотора передавалось на несущие винты. В современных дронах на каждый винт постоянного шага приходится собственный двигатель. В квадрокоптерах два винта вращаются по часовой стрелке, а два – против. Данное решение позволило отказаться от автомата перекоса. Беспилотник сохраняет стабильное положение в воздухе.

В гексакоптере используется точно такой же принцип, только в аппарате установлено не четыре, а шесть винтов, и шесть двигателей. Различия между квадрокоптером и гексакоптером именно в количестве винтов.

Октокоптер обладает восемью пропеллерами, под каждым из которых располагается собственный мотор. Четыре винта вращаются по часовой стрелке, и четыре против.

Иная конструкция используется в трикоптерах, то есть в БПЛА с тремя винтами. Один из винтов устанавливается на подвижную платформу. Угол поворота платформы изменяется с помощью сервопривода, и это позволяет беспилотнику поворачиваться.

Чем больше винтов, тем выше стабильность мультикоптера. Октокоптеры профессионального уровня буквально зависают в воздухе, оставаясь неподвижными даже при порывах ветра. Кроме того, увеличенное количество винтов и двигателей обеспечивает лучшую отказоустойчивость, лучшую грузоподъемность и лучшие скоростные характеристики.

Промышленные решения часто оснащаются 6-8 пропеллерами, тогда как для любительских полетов вполне достаточно 4-х. Правда, время полетов уменьшается пропорционально количеству двигателей.

Современное применение мультикоптеров

Мультикоптеры применяются в различных сферах человеческой жизни. Существуют узкоспециализированные модели, созданные для решения специфичных задач, но, как правило, производители стараются выпускать универсальные аппараты.

Дроны можно встретить в:

Многофункциональный беспилотник обязательно оснащается камерой с подвесом. Моторы камеры и подвеса позволяют изменять угол, фокусное расстояние съемки. Можно сказать, что именно видеовозможности являются той основной деталью, которая позволила коптерам получить профессиональное применение.

Благодаря камере оператор может получить необходимую информацию об интересующих его объектах, сделать фотографии местности, снять видео, создать карту или 3D модель.

Модели с большим количеством пропеллеров (гекса и октокоптеры) могут использоваться как грузовые дроны. Самые крупные летательные аппараты способны поднять в воздух 20-30 килограмм полезного груза. Некоторые беспилотники работают от ДВС, что позволяет им больше времени проводить в полете.

Безопасность полетов

Логично, что чем больше двигателей и пропеллеров установлено, тем ниже риск крушения. В этом отношении гекса и октокоптеры более надежны по сравнению с квадрами, и уж тем более в сравнении с трикоптерами. Это еще одна причина того, почему в профессиональных моделях часто используется 6 либо 8 пропеллеров.

При планировании полетного маршрута всегда необходимо учитывать риски. Неполадки с силовой установкой на борту могут привести к тому, что летательный аппарат станет полностью неуправляемым. Неконтролируемое падение может принести вред не только беспилотнику, но и находящимся на земле людям. Именно поэтому не рекомендуется запускать БПЛА над оживленными улицами, площадями, автострадами.

Если вам понравилась эта статья — поделитесь ею с друзьями и подписывайтесь на нас в соцсетях. До скорого!

Загрузка...

drongeek.ru

Российские беспилотники с пульсирующим ракетным двигателем

«Ох, ничего себе! Да это ж «Фау-1», — воскликнули мы, увидев экспонат одного из стендов на выставке «Армия-2017». И нет, это была не экспозиция, посвященная истории ракетной техники. Изделие представляло собой продукцию российской компании, единственной в нашей стране серийно выпускающей летательные аппараты с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем (ПуВРД). Чтобы узнать, чем хороша эта, казалось бы, ушедшая в историю силовая установка и как далеко продвинулась ее конструкция со времен Второй мировой, мы отправились в Казань.

Олег Макаров

17 ноября 2017 12:00

Сейчас тема беспилотной авиации не сходит со страниц научно-популярных и военно-технических изданий, что связано с революционным техническим прорывом в этой области, но тема ведь далеко не новая. И особенно для Казани. Здесь в конце 1950-х было создано ОКБ «Сокол», которое разрабатывало, в частности, летающие мишени для учебных стрельб ПВО. В обновленном виде предприятие продолжает трудиться и по сей день, выпуская мишени на турбореактивных двигателях. Однако в конце 1980-х, в тяжелую для оборонпрома пору, бывшие сотрудники ликвидированного отдела перспективных разработок «Сокола» создали свой производственный кооператив, который, как это ни удивительно для тех времен, продолжил работу по созданию беспилотных летательных аппаратов. В наши дни компания «Эникс» выпускает несколько моделей беспилотников-разведчиков, а также мишени для ПВО, но в отличие от бывших коллег с «Сокола» фишка «Эникса» — ПуВРД.

Мнимая простота

«ПуВРД я заинтересовался еще в 1961 году, — рассказывает генеральный директор и главный конструктор АО «Эникс» Валерий Побежимов, — и с тех пор занимаюсь преимущественно им. Проблема в том, что когда мировая ракетная и авиационная промышленность перешла на турбореактивные двигатели, интерес к пульсирующему воздушно-реактивному двигателю сошел практически на нет. За минувшие десятилетия ТРД доведен до выдающихся показателей КПД и топливной эффективности, а доводкой ПуВРД никто, за редким исключением, не занимался. Это произошло частично из-за того, что ТРД очень сложен с инженерной точки зрения, но прост с точки зрения изученность происходящих в нем газодинамических процессов. С ПуВРД все обстоит с точностью до наоборот».

ПуВРД — это двигатель без движущихся частей (бесклапанная версия) и почти без движущихся частей (версия с клапаном). Бесклапанный ПуВРД представляет собой U-образную конструкцию, состоящую из камеры сгорания и подсоединенных к ней входной (более короткой) и выходной (более длинной) труб. Обе трубы обращены в одну сторону. При запуске в камеру сгорания поступает топливо (газ, бензин, керосин, угольная пыль) и закачивается воздух. Смесь поджигается электроразрядом, происходит вспышка. Топливная смесь, сгорая, расширяется, выхлопные газы устремляются в обе трубы, создавая реактивную тягу. Топливо подается постоянно. Но когда часть выхлопа уже покидает короткую входную трубу, другая часть еще продолжает двигаться по длинной выходной трубе. В камере сгорания возникает разрежение, из входной трубы туда засасывает воздух. В камеру сгорания попадает и часть выхлопа, в котором еще остаются несгоревшие фрагменты топлива. Они воспламеняются и начинается следующий цикл. То есть для поджига смеси электроразряда уже не требуется. Пульсация циклов «расширение — разрежение» происходит достаточно медленно — с частотой до 160 Гц, и поэтому работа ПуВРД сопровождается невероятно громким низкочастотным жужжанием. (Подробно о конструкции и принципах работы двигателя мы рассказывали в августовском номере «ПМ» за 2013 год).

Родом из России

ПуВРД, простейший реактивный двигатель внутреннего сгорания, родился в середине 60-х годов XIX века. Одним из его отцов стал русский инженер Николай Телешов. В то же время аналогичные конструкции представили француз де Луврье и швед Виберг. В XX веке подлинным энтузиастом этой силовой установки стал знаменитый советский ракетный инженер Владимир Челомей, который еще до Великой Отечественной активно изучал газодинамические процессы в двигателе и создавал свои конструкции. В конце войны Челомей познакомился с трофейными образцами немецкой крылатой ракеты V-1 («Фау-1»), разработанной Робертом Луссером и Фритцем Госслау. На основе собственных разработок и немецкого опыта Челомей сконструировал первые советские крылатые ракеты 10Х, 14Х, 16Х. Последняя разгонялась до 900 км/ч, что для ПуВРД было огромной скоростью, но надежды Челомея на то, что его любимое детище сможет эффективно работать на сверхзвуке, не оправдались. Пришлось переходить на ТРД.

Комплекс Е95 предназначен для обеспечения боевой подготовки войск и отработки (испытаний) средств ПВО. Мишень Е95М является имитатором маневренных целей типа ДПЛА, планирующих управляемых авиабомб, крылатых ракет и частично самолетов и вертолетов тактической и армейской авиации.

«В те времена проблема заключалась в том, что изу-чение сложных нелинейных процессов, происходивших внутри двигателя, находилось на ранней стадии, не было надежной математической модели для расчетов более эффективных ПуВРД, — говорит Валерий Побежимов. — Наша компания — единственная в стране, которая не только производит летающие мишени на этом типе двигателя, но и ведет исследовательскую работу для совершенствования технологий. Вот пример: французская компания Snecma производила свои ПуВРД с тягой 60 кг, у которых длина выходной трубы чуть меньше 3 м. Это очень много для летательного аппарата, который такой двигатель мог бы толкать вперед. Наши двигатели М135 с аналогичной тягой в три раза короче и прекрасно вписываются в размеры мишени E95. Сегодня уже есть надежная математическая модель, появились новые материалы, например жаропрочная керамика, — и все это могло бы серьезно улучшить характеристики ПуВРД, но мы небольшая компания, делаем все на свои средства и более широкие исследования проводить не можем».

Огонь по ушам!

ПуВРД не обязательно быть двигателем. Он может быть, например, эффективным генератором тепла — «Эниксу» приходилось строить по заказу нефтяников установку для подогрева воды, закачиваемой в нефтяную скважину. Могут найтись и более экзотические применения. «Например, двигатель, работающий на частоте 7 Гц, — рассуждает Валерий Побежимов, — при определенной мощности генерируемой звуковой волны мог бы выступать в роли своего рода акустического оружия: такой инфразвук гибелен для человека. С другой стороны, высказывались предложения построить ПуВРД со сверхвысокой частотой пульсации (с помощью электрического зажигания) — например, 20 000 Гц. Для человеческого слуха он работал бы бесшумно, но мог бы в теории развивать намного более мощную тягу. Однако для практического воплощения таких идей нужны серьезные дополнительные вложения».

Ресурс двигателя мишени рассчитан на 10 запусков; если ПВО стреляет метко, жизнь аппарата оказывается короче. В музее компании «Эникс» выставлена мишень, сбитая ракетным огнем ЗРПК «Панцирь». Осколки поразили не только корпус, но и сам двигатель.

Сейчас же применение ПуВРД представляется наиболее целесообразным именно для летающих мишеней. Главный фактор — невысокая стоимость силовой установки по сравнению с ТРД. Мишень рассчитана максимум на 10 пусков, но, разумеется, ее век может быть и короче, если она будет сбита. Для такого по сути расходного материала дорогой двигатель — большая роскошь. Мишени E95 и представленная недавно E08M (на сдвоенном ПуВРД) запускаются с катапульты, развивают скорость до 500 км/ч, действуют на высотах от 100 до 2000 м. В ходе полета (как в ручном режиме управления, так и в автономном) они способны осуществлять довороты и развороты, пикировать с углом наклона траектории до 30 градусов, выполнять фигуры «горка» и «змейка».

Сегодня на территории, занимаемой компанией «Эникс», сосредоточены как конструкторские, так и производственные подразделения. Тут делают двигатели и выполняют окончательную сборку мишеней. Здесь же в небольшом здании проходят испытания перспективных моделей и готовых серийных двигателей. Двигатель запускается в специальном помещении, отделенном от комнаты с управляющей аппаратурой стеной с окном из толстого стекла. И все равно приходится надеть наушники. Запущенный ПуВРД быстро раскаляется и издает свой фирменный низкий и очень громкий рокот. Звук легко проникает и в наушники, а без них этот рев можно слушать ну очень недолго!

www.popmech.ru

Американцы создали малый гибридный дрон

Hercules

Advanced Aircraft Co.

Американский стартап Advanced Aircraft Co. и Top FLight Technologies представил малый гибридный летательный аппарат Hercules, который может эксплуатироваться в США в соответствии с правилами Федерального управления гражданской авиации. Как пишет Aviation Week, беспилотник благодаря бензиновым двигателям с генераторами имеет существенно бо́льшую продолжительность полета, чем другие сопоставимые по размерам и массе электрические мультикоптеры.

Сегодня в США действует «Раздел 333» правил летной безопасности. Он запрещает беспилотникам выполнять полеты за пределами прямой видимости оператора, которая определена в 480 метров, и на высоте более 61 метра. В августе прошлого года вступила в силу 107-я часть раздела. Она разрешает операторам при наличии разрешения управлять дронами за пределами прямой видимости (до 32 километров) и на высоте до 122 метров. При это частным лицам разрешается осуществлять полеты дронов массой не более 25 килограммов.

Серийно выпускаемые дроны, попадающие под категорию до 25 килограммов, выполнены электрическими и имеют относительно небольшую продолжительность полета, редко превышающую 30-40 минут. Использование гибридных установок, в которых электромоторы питаются от аккумуляторных батарей и генератора, приводимого двигателем внутреннего сгорания, позволяет существенно продлить продолжительность полета беспилотников. Это потенциально делает аппараты привлекательными для частных компаний, планирующих осуществлять доставку своей продукции дронами.

Беспилотный аппарат стартапа Advanced Aircraft Co. выполнен по самолетной схеме «утка» с поворотными крылом и передним горизонтальным оперением, на которых установлены шесть электромоторов с воздушными винтами. Беспилотник способен на вертикальные взлет и посадку. Он имеет массу 16,3 килограмма. Аппарат оснащен бензиновым поршневым двигателем, приводящим генератор и двумя топливными баками, вмещающими 2,8 килограмма топлива. Аппарат способен перевозить грузы массой до 3,2 килограмма и находиться в воздухе до 3,5 часа.

Новый беспилотник не придется сертифицировать для осуществления его полетов. В настоящее время Advanced Aircraft Co. завершает летные испытания дрона, а с декабря текущего года планирует начать его продажи. По какой цене планируется продавать Hercules, пока неизвестно.

Ранее исследователи из Университета Мэриленда представили проект беспилотного вертолета, способного летать в режиме висения 33 часа. Разработка аппарата велась в рамках конкурса американской компании Sikorsky на создание долго летающих аппаратов вертолетного типа. Новый беспилотный вертолет получил название Elysium. Масса аппарата, согласно проекту, составляет 822 килограмма. Беспилотник планируется оснастить гибридной установкой, в которой за привод генератора отвечает бензиновый двигатель мощностью 125 лошадиных сил.

Аппарат спроектирован по поперечной схеме — он оснащен крылом, на законцовках которого размещены электромоторы с несущими воздушными винтами, вращающимися в противоположные стороны. Винты приводятся через планетарные редукторы. Электромоторы в полете питаются напрямую от генератора. Elysium будет оснащен никель-кадмиевой аккумуляторной батареей, емкости которой хватит на обеспечение пятиминутного полета. Батарея будет использоваться в случае аварийной посадки. По расчетам разработчиков, новый беспилотник сможет находиться в воздухе в режиме висения не менее 33 часов.

Василий Сычёв

nplus1.ru

Американцы разработали водородный почтовый дрон

Jupiter-h3

FlightWave Aerospace Systems

Американский стартап FlightWave Aerospace Systems разработал беспилотный летательный аппарат Jupiter-h3, предназначенный для доставки почты и покупок. Как пишет Aviation Week, новый дрон оснащен водородным топливным элементом, благодаря которому может находиться в воздухе до двух часов против 30 минут, обычных для мультикоптеров сопоставимого размера.

Сегодня торговые компании и некоторые почтовые службы активно осваивают доставку товаров беспилотниками. Считается, что такой способ позволяет точнее планировать время и быстрее доставлять покупки и посылки. Однако доставка с помощью дронов имеет существенный недостаток — относительно малую дальность полета мультикоптеров.

Разные компании пытаются решить проблему малой дальности мультикоптеров по-разному. Использование водородных топливных элементов — одно из таких решений. В новом дроне Jupiter-h3 используется топливный элемент мощностью 650 ватт, к которому подключен бак для водорода объемом три литра. Бак размещен в верхней части рамы мультикоптера над системой подвески груза.

Аппарат выполнен по схеме квадрокоптера и имеет восемь воздушных винтов, размещенных попарно соосно в обтекателях. Ширина рамы Jupiter-h3 составляет 70 сантиметров. Беспилотник способен перевозить грузы массой до 1,3 килограмма. Начать продажу новых аппаратов планируется в 2018 году.

В начале сентября американский стартап Advanced Aircraft Co. представил малый гибридный летательный аппарат Hercules, который может эксплуатироваться в США в соответствии с правилами Федерального управления гражданской авиации. Беспилотник благодаря бензиновым двигателям с генераторами имеет существенно бо́льшую продолжительность полета, чем другие сопоставимые по размерам мультикоптеры.

Дрон выполнен по самолетной схеме «утка» с поворотными крылом и передним горизонтальным оперением, на которых установлены шесть электромоторов с воздушными винтами. Беспилотник способен на вертикальные взлет и посадку. Он имеет массу 16,3 килограмма. Аппарат оснащен бензиновым поршневым двигателем, приводящим генератор и двумя топливными баками, вмещающими 2,8 килограмма топлива.

Аппарат способен перевозить грузы массой до 3,2 килограмма и находиться в воздухе до 3,5 часа. Новый беспилотник не придется сертифицировать для осуществления его полетов. В настоящее время Advanced Aircraft Co. завершает летные испытания дрона, а с декабря текущего года планирует начать его продажи.

Василий Сычёв

nplus1.ru

Беспилотник с бензиновым двигателем: пять суток в небе без дозаправки

Беспилотник на ДВС

Текущий рекорд продолжительности автономных полетов беспилотников удерживает Qinetiq Zephyr с показателем в 336 часов, но он питается энергией Солнца, что делает машину почти бесполезной с хозяйственной точки зрения. Поэтому в Массачусетском Технологическом Институте создали гибрид старинного планера и дрона с ДВС. Взлетать этот аппарат не умеет, зато держится в воздухе сутками напролет.

Размах крыльев нового беспилотника 7,3 м, весит он 68 кг и может брать еще 9 кг полезной нагрузки, а движется за счет работы 5-сильного бензинового двигателя. Потолок высоты составляет 5 км, а скорость зависит от воздушных потоков, так как дрон большую часть времени планирует. Создатели говорят, что ему не страшны 94 % всех ветров, кроме самых свирепых, а использовать машину можно в любом климатическом поясе.

Беспилотник на ДВС

Для запуска БПЛА используется автомобиль со стартовой площадкой на крыше, который и разгоняет аппарат до скорости отрыва от земли. О посадке можно не беспокоиться, так как разработка изначально велась в рамках проектов помощи в зонах стихийных бедствий. Дрон изготовлен из прочных, легких и дешевых материалов – удачно плюхнется на землю или нет, его разберут и используют запчасти по назначению.

Беспилотник на ДВС

Тестовые полеты были успешными, но краткосрочными, причем разработчики сразу столкнулись с ограничениями от федеральных служб, которые потребовали уменьшить конструкцию втрое или оформлять особое разрешение. Откуда же тогда информация про 5 дней полета? Она расчетная, на основе скорости сгорания топлива и режимов работы двигателя – планомерно балансируя эти показатели, изобретатели планируют выйти на желаемый уровень. Когда-нибудь в будущем.

www.techcult.ru


Смотрите также