Двигатель 2TR-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 2003 году на смену устаревшего 3RZ-FE. По сути, это обновление надёжной линейки 3RZ.
Для нового двигателя 2TR-FE был взят оригинальный блок цилиндров 3RZ, оснастили его двумя балансирными валами. А вот головку блока пришлось модифицировать.
Мотор 2TR-FE внешний вид на автомобиле
На этой головке была использована система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VVTi, и гидрокомпенсаторы.
Цепь ГРМ заменили на новую. На 2TR-FE был применён другой пластиковый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка. Блок управления полностью изменён.
С 2015 года на 2TR стали устанавливать систему изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi, а степень сжатия возросла до 10.2. В общем и целом, 2TR это глубоко модернизированный 3RZ.
Рассмотрим, основные технические характеристики 2TR-FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing Indonesia |
Марка мотора | 2TR-FE |
Объём | 2.7 литра (2693 см куб) |
Мощность | 160-163 л.с. |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 10.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-200W-20 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4RunnerToyota HiAceToyota HiluxToyota Land Cruiser PradoToyota TacomaToyota FortunerToyota Innova |
Двигатель 2TR-FE
Техническое обслуживание моторов 2TR-FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Процесс ремонта двигателя 2TR-FE
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Двигатель 2TR-FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
avtodvigateli.com
Серия TR представляет собой 4-х цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров, предназначенные для установки на легкий коммерческий транспорт, такие автомобили, как Toyoya Hiace, Toyota Land Cruiser, Toyota Tacoma и Toyota Hilux. Впервые двигатели серии TR появились в 2004-м году.
Toyota Motor Corporation | |
4L DOHC 16V VVT-i | |
1998 куб. см | |
86 мм | |
86 мм | |
136 л.с. | |
182 Н · м | |
MPFI |
Двигатель 1TR-FE представляет собой четырех цилиндровый агрегат с прямвм расположением цилиндров, оснащенный головкой с двумя распределительными валами и системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Система газораспределения имет 16 клапанов, по 4 на каждый цилиндр. Рабочий объем цилиндров составляет 2.0 (1998 куб. см), максимальная мощность двигателя 136 л.с. при 5600 оборотах в минуту, а крутящий момент 182 Н · М при 4000 оборотах в минуту. Максимально допустимые обороты двигателя составляют 6000 оборотов в минуту.
Двигатель спроектирован специальным образом, имеет небольшую мощность, но хороший крутящий момент, что идеально подходит под относительно легкие коммерческие автомобили.
Книга по ремонту двигателя Тойота 1TR-FE на AutoData
Toyota Motor Corporation | |
4L DOHC 16V Газ | |
1998 куб. см | |
86 мм | |
86 мм | |
114 л.с. | |
189 Н · м | |
MPFI |
Двигатель 1TR-FPE является адаптированной версией 1TR-FE для работы на сжиженном газе. Из-за одинаковой конструкции и использования в качестве топлива сжиженного газа выходная мощность уменьшена и составляет 114 л.с. при 4800 оборотах в минуту. С уменьшением мощности конструкторам удалось достигнуть увеличения крутящего момента, который составил 189 Н · М при 3600 оборотах в минуту. Степень сжатия двигателя равна 10.6:1. Конструкция цилиндров образует квадрат двигателя - ход поршней и диаметр цилиндров одинаковы и равны 86 мм. Так как этот мотор был предназначен для не самых богатых рынков Латинской Америки, то для удешевления производства и самого двигателя на него не устанавливается система VVT-i.
Toyota Motor Corporation | |
4L DOHC 16V VVT-i | |
2693 куб. см | |
95 мм | |
95 мм | |
159 л.с. | |
244 Н · м | |
MPFI |
Двигатель 2TR-FE - это более мощный агрегат серии TR. Его рабочий объем равен 2.7 л (2693 куб. см). Головка блока имеет два распределительных вала и оснащена системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Как и его младший брат имеет квадрат цилиндров, диаметр цилиндров и ход поршней одинаковый, составляет 95 мм. Мощность двигателя равна 159 л.с. при 5200 оборотах в минуту, а крутящий момент 244 Н · М при 3800 оборотах в минуту.
Видеоматериалы двигателя 2TR-FE
Книга по ремонту двигателя Тойота 2TR-FE на AutoData
toyota-engine.ru
4runner Allex Allion Alphard Altezza Aristo Aurion Auris Avalon Avensis Aygo BB Blizzard Brevis Caldina Cami Camry Carib Carina Cavalier Celica Century Chaser Classic Corolla Corona Corsa Cressida Cresta Crown Curren Cynos Duet Dyna Echo Estima FJ_Cruiser Fortuner Funcargo Gaia Grand_Hiace Granvia Harrier Hiace Highlander Hilux Ipsum ISis Ist Kluger LandCruiser Liteace Marino Mark_II Mark_X MasterAce Matrix MegaCruiser Mirai MR_2 MR-S Nadia Noah Opa Origin Paseo Passo Picnic Platz Porte Premio Previa Prius Probox Progres Pronard Raum RAV_4 Regius Scepter Sequoia Sera Sienna Sienta Soarer Solara Spacio Sparky Sprinter Starlet Succeed Supra Surf Tacoma Tercel Tundra Verossa Vista Vitz Voltz Voxy Will_Vi Will_Vs Windom Wish Yaris | Двигатель - наказание для владельца, 2TR - хорошее лекарство от жадности, сразу всё понимаешь!Двигатель 2TR стал наследником 1TR, который "раздули" с 2.0 до 2.7 литров. Относится к линейке коммерческих двигателей (те, которые ставят на грузовички), смысл этих моторов в том, что бы они были ужасно шумными и ломучими, не дай бог, их купит кто-нибудь. Ниже дана вся линейка наследования и таблица сравнения мощности на примере моторов одного объема, как видно, семейство TR по мощности и моменту догнал мотор 5R из 1960-х годов:R(1953) → Y(1982) → RZ(1989) → TR(2003) Переход от семейства R к моторам семейства Y был актом величайшего позора в истории Тойоты, когда вместо инноваций и здравого смысла, они просто пытались загрузить старое оборудование, которое простаивало... Двигатели семейства Y были по характеристикам хуже, чем моторы предшествующего семейства R - смотрите таблицу. По конструкции они похожи на мотор от Волги ГАЗ-21 и, даже, местами хуже! После этого, новая генерация моторов RZ, по характеристикам была чуть лучше, почти "догнала" по характеристикам старый добрый R... Позор! Теперь вот, семейство TR и мотор 1TR стал по характеристикам лучше, чем 5R из прошлого! Я рад, это неслыханное достижение Тойоты.Но по тексту статьи я покажу, что мотор этот настоящее наказание, единственное, для чего он сделан, это что бы его ставить на праворукие Прадики (2002-2009) для наказания их жадных владельцев, которые купили Прадик с мотором 2,7 литра )) Посмотрите на строение блока цилиндров - так вот всегда бывает, когда надо сделать рядный четырехцилиндровый двигатель большого объема из мотора меньшего объема и с цепью. Дело в том, что не только ход поршня и диаметр цилиндра нужно увеличить, а ещё нужны валы для балансировки (которых нет не моторах меньшего объёма), а как для них привод сделать? Приходится делать вторую цепь для этого. Ну и натяжитель с успокоителем для этого. Ну, эти цепи, конечно слегка гремят)) Приходится специальные форсунки ставить, которые на них масла льют... Так и у нас было в 1972 году на движке от ВАЗ-2101, кстати, и межсервисный интервал был такой же - 10000 км. Позже, на ВАЗ-2108 движек стал уже чуть сложнее и межсервисный интервал вырос до 15000 км. (в 1986 году) - совершенно не достижимо для Тойоты!
Что ещё интересного мы видим в конструкции 2TR-FE?? Кажется, в нём нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов! С учетом того, что это коммерческий мотор для грузовиков и микроавтобусов, где ограниченный доступ сверху к двигателю - такая конструкция клапанов очень мудрый шаг! Регулировка клапанов будет мега-дорогим занятием, наверняка, на некоторых моделях понадобится снять двигатель с машины)) Ну, и сама конструкция клапанного механизма на ВАЗ-2108 была поумнее, там надо было реже проверять клапана! Масляный насос для двигателя 2TR-FE Тойота так же не сама придумала, а "взяла" у ВАЗ-2108. Самый дешевый вариант по количеству деталей, их там что ли 5 или около того. Из минусов: по сравнению с любым насосом, который целиком погружен в масло, у этого есть маслозаборник, и от его длинны зависит скорость подачи масла после пуска мотора. Вроде, у ВАЗ-2108 маслозаборник был короче )) Сколько я не смотрел на привод клапанов в двигателе 2TR-FE - так я и не заметил разницы с ВАЗ-2108, может, мне очки нужно купить? Не знаю! Если вы понимаете какое-то принципиальное отличие, напишите мне пожалуйста.... Дальше на очереди у нас помпа - я рад, что помпа сделана более менее по современному, но бог мой, что это за мондула такая непонятная прикручена к помпе! На ВАЗ-2108, как я помню, установлен электрический вентилятор - это такое сложное устройство, не достижимое для конструкторов Тойоты. Сконструировать электрический вентилятор, выше их сил! Блин, на Прадик ещё такую штуку надо воткнуть, пусть надежность повыше будет.... А то, ещё датчик включения вентилятора сломаться может )) Мдееее, вискомуфта! Как-то это меня всегда напрягало в моторах и продолжает напрягать. Наверно, больше вискомуфты меня напрягает только длинный сервисный ремень, который свистит в 200 км. от города... Думаешь о том, сколько времени эвакуатор будет за тобой ехать? Давайте ещё на ремень привода помпы посмотрим, он там случайно свистеть не будет ли? Тут как-то не удобно сравнивать с ВАЗами, "тазами" и прочими наше-марками... Явно конструкторы хотели сделать так, что бы каждые 10 000 км. к дилеру ездить и не всегда самому доезжать (тут иногда эвакуатор будет нужен!) Я, в общем, дал сравнение ремней 1TR-FE с парой других тойотовских моторов, что бы вы сами выбрали, кто чемпион по глупости! Мне лично кажется, что 2GR-FE даже вперед по идиотизму выходит... На Жигулях выпускной коллектор был всегда (и даже сейчас) литой из "чугуняки" и проблем с ним нет! А тут я вижу крутой коллектор из труб, приваренных к фланцу. О таком крутом коллекторе мечтает любой владелец ТАЗа..., но получит его несчастный владелец Тойоты! Последний момент на который хочется обратить внимание - это система зажигания, так называемая DIS-4 с отдельной катушкой на каждую свечу. Здесь используется 4 катушки, 4 коммутатора и такой двигатель нельзя мыть под давлением. Методом "тыка" лучше такой мотор не чинить, чуть что - сразу езжайте к дилеру! В июле 2008 года вышла первая и единственная ревизия этого мотора, называлась она 1TR-FPE, а согласно тойотовской классификации, буква P после черточки в названии мотора означает LPG (адаптацию к работе на сжиженном газе - ГБО). Обычно в таких моторах поднимают степень сжатия (в данном случае с 9,8 подняли до 10,6 и это повысило крутящий момент с 18,6 кг*м до 19.3 кг*м), смещают зажигание на более ранее, газ подают через те же форсунки, что и бензин. В общем, это интересные моторы, но почему их нельзя купить? Почему не сделали 2TR-FPE, а? Это ж, можно бы было Прадик на газу купить )) Думали ли вы над тем, как не чего не запрещать, но сделать так, чтобы мотор для сжатого газа никто не смог купить? Единственное решение, которое я вижу у Тойоты состоит в том, что она адаптирует под газ далеко не все моторы, а лишь те, которые не ставятся на нормальные машины, а используются только в грузовых и коммерческих автомобилях. А если, не дай бог, мотор стоит на Прадике каком-нибудь, то совсем не надо ничего с ним делать, "джин должен остаться сидеть в бутылке"! С двигателями семейства 2TR так и вышло - совершенно случайно, у них никаких ревизий на газу нет! А у более мелкого 1TR такие ревизии есть, но их ставят только на микроавтобусы, развозные грузовички и машины такси (специальных серий). Видите как все просто! И движки на газу есть и купить их нельзя )) Назад Отзывы читателей:10-01-2015 18:48 автор, убейся об стену, "владелец" девяти тойот)) Люди сотнями и тысячами ездят и радуются, а у него тут что ни слово - то обсирания. (Чита)
|
anti-toyota.narod.ru
fortunerclub.ru
Отечественным автомобилистам двигатель 2TR-FE известен преимущественно по внедорожнику Toyota Prado, под капот которого он начал устанавливаться с 2006 года. На некоторые другие модели, например на Hilux, двигатель устанавливается с 2004 года. Двигатель 2TR стал развитием мотора 1TR, только мотор попортили хорошенько — добавили вторую цепь и кучу лишних деталей, чтобы распространять его на коммерческом транспорте (грузовики и такси).
Производство | Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing Indonesia |
Марка двигателя | 2TR |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 9.610.2 (Dual-VVTi) |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5200163/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 241/3800246/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. | 11.29.410.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 / 5W-20 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.8 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —400+ |
wikers.ru
Мы хотим представить Вашему вниманию фото отчет о ремонте двигателя 2 TR-FE устанавливаемый на Toyota Land Cruiser Prado с 2006 модельного года.
К нам в мастерскую обратился молодой человек с жалобой на шумную работу двигателя, утечку масла с антифризом и повышенный расход масла. Двигатель его авто был продиагностирован нашим мотористом, который принял решение заменить цепь ГРМ с натяжителями, сальники клапанов и лобовой сальник коленчатого вала. Работы проводились без снятия двигателя и ГБЦ.
2TR-FE
Снятие корпуса масляного насоса
Замена цепи ГРМ и точная установка меток зажиганияПричина утечки антифриза – сломанная пластиковая трубка сверху, соединяющаяся с радиатором печки (устанавливается с завода). Новая стальная трубка снизу.Надежная стальная трубка, установленная на двигательДля клиента был сформирован подробный фото отчет о проделанной работе.
После ремонта звук двигателя стал заметно приятнее, следов подтеков масла нет. Клиенту было рекомендовано заменить масло и заехать к нам после пробега 2000 км. Как и следовало, он заехал к нам, проехав положенную дистанцию, после визуального осмотра двигателя следов утечки масла и антифриза не было обнаружено.
Пожалуйста, не забывайте делать ссылки при копировании материалов сайта
С уважением,
Best Cars Customs
bestcars.kz
1984-наше время | |
Tahara Aichi ЯпонияEnvigado КолумбияBangalore ИндияSanta Rosa City Laguna ФилиппиныВладивосток Россия | |
Toyota 4Runner | |
2,4 л 22R2,4 л 22R-E2,4 л 2L2,4 л 2L-T2,4 л 2L-TE2,8 л 3L3,0 л 5L3,0 л 5L-E2,7 л 3RZ-FE2,7 л 2TR-FE3,0 л 1KZ-TE3,0 л 1KD-FTV3,4 л 5VZ-FE4,0 л 1GR-FE4,7 л 2UZ-FE |
Toyota Land Cruiser Prado – рамный среднеразмерный внедорожник японской корпорации Toyota Motor Corporation. В своем сегменте Prado является самым малогабаритным.
В Европе автомобиль известен под названием Toyota Land Cruiser LC3, LC4 или LC5 в зависимости от поколения или серийного номера (LC 70, LC 90 и LC 120). В странах Северной Америки Land Cruiser продавался под маркой Lexus GX 470 с видоизмененным интерьером и двигателем V8.
В настоящее время Prado выпускается в кузове J150. Более ранние модели основывались на платформе J70, J90, J120. Все модели производились с передней независимой подвеской и рамой, так называемого лестничного типа, за исключением модели в кузове J70, у которой блокировались оба межосевых дифференциала.
Обновленный Toyota Prado оснащается двумя типами двигателей: 4-литровым бензиновым V6 и 3-литровым четырехцилиндровым турбодизелем. С любым из этих двигателей возможна комплектация GX, GXL, VX или Grande. VX и Grande оснащаются пятиступенчатой автоматической коробкой передач. GX и GXL доступны, как с 5-ступенчатым автоматом, так и с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Книга по ремонту автомобиля Тойота Лэнд Крузер Прадо на AutoData
Тойота Лэнд Крузер Прадо – Обои на Рабочий Стол
1984-1990 | |
2,4 л 22R2,4 л 2L2,4 л 2L-T |
В 1984 году в компании Toyota решили разработать новую серию внедорожников, которая бы сочетала в себе агрессию на бездорожье и комфортабельность. Так в ноябре этого же года была выпущена серия Land Cruiser 70 Light. Эта версия была доступна в кузове, как с откидным, так и с жестким верхом. У «Light Duty» Land Cruiser было много имен: Land Cruiser II, Land Cruiser, и Bundera. Двухдверный Bundera производили со средней колесной базой и пластиковой крышей. Его можно было купить с одним из трех вариантов двигателей. Первый – 2,4-литровый бензиновый двигатель серии 22R, второй – из серии 2L также 2,4-литровый и дизельный или турбо-дизельный 2L-T. В комплектации с бензиновым двигателем идет шасси платформы G52, в то время как дизельный вариант Bundera изготавливался на платформах типа R150 и R151. Такие же двигатели и трансмиссии использовались на моделях Toyota 4Runner, в сотрудничестве с Hino.
1990-1996 | |
2,4 л 22R-E2,4 л 2L2,4 л 2L-T2,4 л 2L-TE2,8 л 3L3,0 л 1KZ-TE2,7 л 3RZ-FE |
Первое поколение Land Cruiser производилось с 1990 года по 1996. От предыдущих моделей, новая серия отличается переработанной радиаторной решеткой и видоизмененными передними крыльями и капотом. Также изменения коснулись и передних фар. В Японии к 1993 году модель закрепила за собой название Prado, когда за пределами страны на дорогах все еще можно было встретить Land Cruiser и Land Cruiser II. В Португалии новый Prado, к примеру, больше покупали для езды по хорошим дорогам, несмотря на рамную конструкцию, которая позволяла Land Cruiser Prado чувствовать себя комфортно на бездорожье.
В Японии автомобиль производили с электронной системой впрыска топлива EFI и с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Турбодизельный двигатель 2,4L был мощностью в 95 л.с. (71 кВт) и имел максимальный крутящий момент равный 240 Н • м. Модельный ряд включал в себя двухдверные и четырехдверные версии комплектций SX, LX, и EX, отличающихся отделкой салона.
Передняя подвеска была усовершенствована новыми амортизаторами и пружинами, это улучшило ходовые качества. С нажатием кнопки можно изменить высоту абсорбера переднего бампера. Карбюраторный двигатель 22R со старой модели был заменен на 22R-E. Также автомобили первого поколения оснащались дизельными двигателями: 2,8-литровый, 3,0-литровый и 2,4-литровый турбодизель 2L-T, который позже получил систему непосредственного впрыска топлива и был переименован в 2L-TE. В 1993 году вместо бензинового двигателя 22R-E, на LC Prado начали ставить 2,7-литровые моторы серии 3RZ-FE, а 3,0-литровые дизели 1KZ-TE turbo с алюминиевой головкой блока цилиндров заменили 2L-TE turbo. Двигатель 1KZ-TE выгодно отличался пониженным выбросом вредных веществ в атмосферу. Большие изменения претерпела приборная панель, а конструкция подвески, тормозов осталась той же что и на предыдущем поколении.
1996-2002 | |
2,7 л 3RZ-FE3,4 л 5VZ-FE2,8 л 3L3,0 л 5L3,0 л 1KZ-TE3,0 л 1KD-FTV4,7 л 2UZ-FE |
Семейство «90» появилось в 1996 году, после модернизации 70-ой серии. Кузов стал длиннее. Новая модель, как и в 70-ой серии Prado, считалась среднеразмерной. Передняя подвеска стала независимой и производилась совместно с Tacoma и Hilux Surf, владельцем которых была компания Hino.
В Японии продавалось две линейки второго поколения: трехдверная R-серия (RZ, RX, RS и RJ) и пятидверная T-серия (TZ, TX, TS и TJ). Все модели были полноприводными и выходили с подвеской на двойных поперечных рычагах, имеющих поворотные опоры на раме, поперечине и кузове. Также на всех моделях была система торможения ABS и монитор, на котором отражались температура, высота и давление. Только в Южной Африке монитор не включался в стандартную комплектацию.
На Prado второго поколения устанавливались двигатели: 5VZ-FE (бензиновый) с рабочим объемом в 2,7 и 3,4 литра, 1KZ-TE (турбодизель) объемом 2,8 литра (2776 куб. см) и 3,0 литра (2986 куб. см).
В июне 1999 года были проведены небольшие доработки. Учитывая новые тенденции в развитии автомобилестроения, дизайнеры установили на бампер противотуманные фары. В июле 2000 года, был создан новый дизельный двигатель с аккумуляторной топливной системой – 1KD-FTV, объем которого составил 3,0 литра (2982 куб. см). Для повышения безопасности двигатель оснастили иммобилайзером. Land Cruiser Prado серии ТХ c восемью пассажирскими местами выпускался с отделкой под дерево, подлокотниками, новой системой охлаждения и системой отопления в задней части.
С 1999 по 2009 год сборку Prado осуществляла колумбийская компания Sofasa. Особых отличий этих моделей от японских аналогов не наблюдалось. Производились две версии Prado: трехдверная с 2,7-литровым двигателем и пятидверная c 3,4-литровым двигателем V6, коробка передач была либо 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатая автоматическая. С 2005 по 2009 год выпускались дополнительно модели с усиленным корпусом.
В Великобритании производство Prado было запущено в 1996 году под именем Land Cruiser Colorado, автомобиль занял место модели 4Runner, которая впоследствии была снята с производства. Еще позже в продаже появился Land Cruiser Amazon, этот автомобиль хорошо зарекомендовал себя в линейке внедорожников и выгодно отличался от своих больших братьев. В 2003 году Colorado был переименован в Land Cruiser.
2002-2009 | |
2,7 л 3RZ-FE3,4 л 5VZ-FE3,0 л 1KZ-TE4,0 л 1GR-FE2,7 л 2TR-FE3,0 л 1KD-FTV4,7 л 2UZ-FE |
Toyota Land Cruiser Prado 120-series построен по тому же принципу, что и предыдущее поколение, 90-series, то есть, создан на платформе Toyota 4Runner, имеет те же детали подвески, что и нынешние модели FJ Cruiser и Hilux Surf. Дизайн 120-ой серии разрабатывался во Франции с 1998 по начало 2000 года концерном Toyota Motor Europe. На автомобили третьего поколения ставили четыре вида бензиновых двигателя, один атмосферный дизельный и один турбодизель:
2TR-FE — Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2,7 литра VVT-i, 163 л.с.3RZ-FE — Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2,7 литра, 150 л.с.5VZ-FE — V-образный 6-цилиндровый бензиновый, 3,4 литра, 185 л.с.1GR-FE — V-образный 6-цилиндровый бензиновый, 4 литра, VVT-i, 249 л.с.1KD-FTV — Рядный 4-цилиндровый дизельный с турбонаддувом, 3 литра, 173 л.с.5L-E - Рядный 4-цилиндровый дизельный, 3 литра, 95 л.с.
Усовершенствованный двигатель 1KD-FTV работал в паре с 5- и 6-ступенчатой коробкой передач, которые также устанавливались и на бензиновые двигатели. В августе 2007 года Prado получил ряд дополнительного оборудования и усовершенствованную систему безопасности. Автомобиль был удостоен трех наград за лучшее исполнение в классе городских внедорожников Австралии и США.
Полноприводная версия Toyota Land Cruiser Prado 120-series выполнена на основе арабских разработок. Европейский вариант внедорожника имеет центральный дифференциал Torsen, который в заданном процентном соотношении 40 к 60 распределяет крутящий момент между передними и задними осями соответственно. При необходимости, дифференциал Torsen можно заблокировать, для улучшения проходимости. Передняя подвеска внедорожника независимая, задняя — зависимая, пружинная, неразрезной мост. Начиная с года выпуска 2002, Prado выпускается под именем Lexus GX с некоторыми изменениями. На модели с 2007 года за дополнительную плату предлагается установить сервис G-BOOK.
2009-настоящее время | |
4,0 л 1GR-FE2,7 л 2TR-FE3,0 л 1KD-FTV3,0 л 5L-E | |
2 850 мм | |
4 820 мм | |
1 885 мм | |
1 845 мм |
Производство Land Cruiser в 150 кузове началось в октябре 2009 года и продолжается по наши дни.
Land Cruiser Prado 150-series построен на усовершенствованной платформе 120-series, при идентичной с предшественником колёсной базе (2790 мм), современный внедорожник отличается увеличенными внешними габаритами. Лонжеронную несущую раму усилили для увеличения жёсткости конструкции на изгиб. У Prado J150 постоянный полный привод в соотношении по осям 50х50, в некоторых модификациях внедорожника доступна система Multi-Terrain System, настраивающая работу подвески под определённые условия покрытия (предусмотрено 4 режима: камни, гравий, снег, вязкая грязь). Предусмотрены блокировки дифференциалов — центрального и задней оси. Коробки передач — 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая автоматическая АКПП с возможностью ручного переключения.
Внедорожник Prado 2010 модельного года на многих рынках доступен только в пятидверном исполнении, существуют 7-местные салоны с электроприводом складывания кресел третьего ряда, однако, они доступны только в максимальной комплектации. В комплектацию elegance входят датчики дождя и света, аудиосистема с 9 динамиками, системы доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа зажигания, датчики парковки и камера заднего обзора.
Свежие модели начали экспортироваться в Аргентину, начиная с 2010, годом ранее – 16 ноября 2009 Prado 150-series начал продаваться в салонах Австралии, все представители модельного ряда GX, GXL, Altitude, VX и Kakadu производятся в пятидверном исполнении. Модели Altitude введены на рынок только в 2012 году, в их комплектацию входит стандартная спутниковая навигация, люк, кожаная отделка и семидюймовая мультимедийная система Fujitsu Ten touch. Модели SX и ZR выпускаются с укороченной колесной базой.
В Японии Toyota Land Cruiser Prado 150-siries выпускается с двумя типами двигателей, это: 4-литровый 1GR-FE мощностью в 271 л.с., развивающий максимальный крутящий момент в 381 Н • м, и 2,7-литровый 2TR-FE, выдающий 160 л.с., с показателями крутящего момента 246 Н • м.
toyota-engine.ru