ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Тест-драйв "Урал Next": почти иномарка. Урал некст двигатель


Урал Next — ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ В РОССИИ

8 сентября 2015 года на выставке «Комтранс»  в Крокусе Экспо были представлены три автомобиля из новой линейки «Урал-Next«.

Два находились в выставочном зале:

бортовой Урал Next 4320-6951-74

и 25-тонный автокран с двухрядной кабиной КС-55732 «Челябинец» на шасси Урал Next 4320-6982-74

Третий с кузовом-вахтовкой находился на улице. Данная машина обо­ру­до­вана метан-ди­зель­ной топ­лив­ной си­сте­мой. Эта тех­но­ло­гия под­ме­ши­ва­ния га­зо­вого топ­лива обес­пе­чи­вает мак­си­маль­ное время бес­пе­ре­бой­ной ра­боты при уда­ле­нии от АГНКС за счёт воз­мож­но­сти экс­плу­а­та­ции только на дизтоп­ливе в любое время. Сто­и­мость обо­ру­до­ва­ния метан-ди­зель по срав­не­нию с тра­ди­ци­он­ным СПГ (CNG) на 40–50 % ниже при ана­ло­гич­ном пе­ри­оде оку­па­е­мо­сти.

Нужно отметить, отличный получился вид у обновлённой машины. Конструкторам и дизайнерам очень грамотно удалось «срастить» кабину от Газели-Next с совершенно новым капотом и оперением Урала. Лишь форма дверей под колёсную арку «Газели» выдают происхождение кабины. При этом у машины сохранились узнаваемые черты и брутальность, присущие старой версии капотного Урала.

Далее привожу тест-драйв новой модели Урала от  журнала «Грузовик-Пресс».

Мо­дель: На­чало про­даж в Рос­сии: Цена:
«Урал-5557-6121-74» (6х6)
ок­тябрь 2015 г.
от 2 794 000 руб.

Да­ниил Ми­наев, фото ав­тора

«Сей­час мно­гие зна­чи­мые рос­сийские ав­то­за­воды, можно ска­зать, вос­стали из не­бытия и про­дол­жают фон­та­ни­ро­вать но­вин­ками. Ко­нечно же в первую оче­редь я го­ворю о «Группе ГАЗ». При­чём по­след­ние про­дукты этой ком­па­нии на­столько уни­кальны, что найти им за­ру­беж­ного кон­ку­рента не­про­сто. Но­винка из Ми­асса как раз из таких! На этот раз завод «Урал» пред­ста­вил оче­ред­ной ав­то­мо­биль из се­мейства NEXT – новый гру­зо­вик «Урал». Тес­ное зна­ком­ство с ним про­хо­дило в уральских пред­го­рьях в окрест­но­стях Ека­те­рин­бурга, в уни­каль­ном при­род­ном за­по­вед­нике Чёр­тово Го­ро­дище.

Шум­ной бра­тии жур­на­ли­стов были пред­став­лены че­тыре мо­дели: са­мо­свал с 3-сто­рон­ней раз­груз­кой «Урал-5557-6121-74», во­ен­ный «Урал-4320-5911-74» с тен­том, вах­то­вый ав­то­бус «Урал-32551-5013-71» и бор­то­вой гру­зо­вик «Урал-4320-6951-74» с КМУ «Инман ИМ-150N». Все ма­шины с колёс­ной фор­му­лой 6х6. Двух­ос­ных машин с колёс­ной фор­му­лой 4х4 не было и это на­во­дило на мысль, что они будут пред­став­лены от­дельно.

За­клю­чи­тель­ное звено мо­дер­ни­за­ции – новая ка­бина

По­яв­ле­нию новой мо­дели ми­ас­ского за­вода «Урал-NEXT» пред­ше­ство­вала серьёз­ная ра­бота по глу­бо­кой мо­дер­ни­за­ции уже хо­рошо зна­ко­мых и давно вы­пус­ка­е­мых мо­де­лей. С по­дроб­ной де­та­ли­за­цией этих из­ме­не­ний мы зна­ко­мили чи­та­те­лей на при­мере бес­ка­пот­ной ма­шины мо­дели 5557-4551-82. На­помню лишь ос­нов­ные вехи. После до­ра­ботки об­нов­лён­ная ли­нейка про­дук­ции с двумя ва­ри­ан­тами кабин (ка­пот­ное и бес­ка­пот­ное ис­пол­не­ние с ка­би­ной «Р») стала име­но­ваться «Урал-М».

Ра­бо­чее место в уни­фи­ци­ро­ван­ном ка­бин­ном мо­дуле для тя­жё­лого гру­зо­вика вос­при­ни­ма­ется по­зи­тивно, если для «ГА­Зели» или «Га­Зона» это пред­мет кон­ку­рент­ных спо­ров, то для «Урала» это аб­со­лютно гар­мо­нич­ное ре­ше­ние

Ор­ганы управ­ле­ния си­сте­мой цен­тра­ли­зо­ван­ной под­качки шин и по­да­чей ме­тана

Ос­нов­ной за­да­чей про­ведён­ной ра­боты стало устра­не­ние давно уста­рев­ших и / или не­на­дёж­ных тех­ни­че­ских ре­ше­ний при со­хра­не­нии ос­нов­ной кон­цеп­ции и ар­хи­тек­туры ба­зо­вых ав­то­мо­би­лей «Урал». В первую оче­редь, гру­зо­вики по­лу­чили со­вре­мен­ную пнев­ма­ти­че­скую тор­моз­ную си­стему вза­мен пнев­мо­гид­рав­ли­че­ской и новые си­ло­вые аг­ре­гаты. В про­цессе мо­дер­ни­за­ции по­явился новый им­порт­ный ру­ле­вой ме­ха­низм RBL ин­те­граль­ного типа, а транс­мис­сию и хо­до­вую часть под­вергли ре­ви­зии на пред­мет уве­ли­че­ния проч­но­сти, на­дёж­но­сти и дол­го­веч­но­сти ос­нов­ных узлов, по­вы­сив за­яв­лен­ный ре­сурс до 350 000 км. Те­перь же, по про­ше­ствии фи­наль­ного этапа мо­дер­ни­за­ции, гру­зо­вик по­лу­чил новую ка­бину с уни­фи­ци­ро­ван­ным и новым пла­сти­ко­вым опе­ре­нием. Ре­ше­ние об уни­фи­ка­ции с млад­шими се­мействами гру­зо­ви­ков «Группы ГАЗ» даёт массу тех­но­ло­ги­че­ских и эко­но­ми­че­ских пре­иму­ществ. Сразу же спешу ска­зать, что ста­рую ка­бину завод про­дол­жит вы­пус­кать… но только на экс­порт.

По­дроб­но­сти спе­ци­фи­ка­ции

Преж­де чем по­де­литься за­хва­ты­ва­ю­щими дух эмо­ци­ями, ко­то­рые я ис­пытал, управ­ляя этим гру­зо­вым вне­до­рож­ни­ком, рас­скажу, из ка­кого он слеп­лен теста. Начну с длин­но­ход­ного дви­га­теля ЯМЗ-536 (диа­метр ци­лин­дра 105 мм, а ход поршня – 128 мм). Их кон­струк­ция поз­во­ляет вы­дать мак­си­маль­ную мощ­ность и кру­тя­щий мо­мент на обо­ро­тах го­раздо ниже. Эла­стич­ная ха­рак­те­ри­стика дви­га­теля поз­во­ляет го­раздо реже пе­ре­клю­чать пе­ре­дачи.

Под ка­по­том дви­га­тель ЯМЗ но­вого се­мейства 536, виден новый ру­ле­вой ме­ха­низм RBL ин­те­граль­ного типа, где ре­дук­тор и уси­ли­тель вы­пол­нены в одном кор­пусе

Тут стоит по­вто­риться для тех, кто про­пу­стил ма­те­риал, по­свя­щён­ный гру­зо­ви­кам «Урал-М». Новое се­мейство яро­слав­ских мо­то­ров со­стоит из 4- и 6-ци­лин­дро­вых ди­зе­лей, раз­ра­бо­тан­ных сов­местно с ав­стрийской ин­жи­ни­рин­го­вой ком­па­нией AVL List GmbH. По­след­няя цифра в на­зва­нии дви­га­теля озна­чает число ци­лин­дров.

Важ­ное до­сто­ин­ство дви­га­теля для гру­зо­вика-вез­де­хода – его масса. ЯМЗ-536 весит 640 кг, ста­рый V-об­раз­ный ди­зель ЯМЗ-236 весил 1050 кг, КАМАЗ-740 был легче – 743 кг. По­рож­ний ав­то­мо­биль с тя­жё­лым ди­зе­лем может за­ры­ваться пе­ред­ним мо­стом на сла­бых грун­тах, но и гру­жё­ному вез­де­ходу не нужны лиш­ние 200–300 кг. На про­те­сти­ро­ван­ных ав­то­мо­би­лях сто­яли ряд­ные «ше­стёрки»: один с мак­си­маль­ной на­стройкой мощ­но­сти в 312 «ло­ша­док» при 2300 об / мин с кру­тя­щим мо­мен­том 1240 Н∙м и до­ра­бо­тан­ный для ра­боты на смеси ме­тана и ди­зель­ного топ­лива мотор мощ­но­стью 240 л.с., раз­ви­ва­ю­щий мак­си­маль­ный кру­тя­щий мо­мент 900 Н∙м в диа­па­зоне 1300–1600 об / мин.

Кон­струк­ция дви­га­теля ха­рак­терна для се­го­дняш­него дня в этом сег­менте: блок и общая ГБЦ с че­тырьмя кла­па­нами на ци­линдр из чу­гуна, рас­по­ло­же­ние при­вода ГРМ со сто­роны ма­хо­вика. Си­стема пи­та­ния – Common Rail, дав­ле­ние в рампе – 1800 бар для вер­сии четвёр­того эко­ло­ги­че­ского класса. Важ­ный кон­струк­ци­он­ный мо­мент этого дви­га­теля – стан­дар­ти­зи­ро­ван­ный кар­тер ма­хо­вика SAE 1, что даёт воз­мож­ность уста­нав­ли­вать раз­лич­ные ва­ри­анты КП.

Мне уда­лось по­ез­дить на ма­шине с древ­ней «пя­ти­ступ­кой» из Яро­славля и вполне со­вре­мен­ным про­дук­том ZF Ecomid 9S1310TO из На­бе­реж­ных Чел­нов. Пер­вый бюд­жет­ный и весьма ан­ти­квар­ный ва­ри­ант, по сло­вам за­вод­чан, ад­ре­со­ван над­строй­щи­кам, где от ба­зо­вого шасси тре­бу­ется лишь при­быть к месту экс­плу­а­та­ции обо­ру­до­ва­ния над­стройки. У вто­рого, со­вре­мен­ного ва­ри­анта КП, 8 пе­ре­дач плюс одна пол­зу­чая и зад­ний ход. Чел­нин­ская КП «пе­ре­ва­ри­вает» мак­си­маль­ный до­пу­сти­мый кру­тя­щий мо­мент дви­га­теля 1300 Н∙м, поз­во­ляя ав­то­мо­билю тру­диться в тя­жё­лых усло­виях экс­плу­а­та­ции или с при­це­пом.

Во­обще, бла­го­даря 2-сту­пен­ча­той раз­да­точ­ной ко­робке, в ар­се­нале во­ди­теля «нек­сто­вого» «Урала» те­перь аж 18 пе­ре­дач! Ши­кар­ный выбор, учи­ты­вая, что в транс­мис­сии име­ются ещё две меж­колёс­ных бло­ки­ровки на зад­ней те­лежке и одна ме­жо­се­вая. Серьёз­ный вызов без­до­ро­жью! За­яв­лен­ный ре­сурс ве­ду­щих мо­стов – 350 000 км при но­ми­наль­ном кру­тя­щем мо­менте до 4120 Н∙м. Внешне хо­до­вая часть но­вого «Урал-NEXT» оста­лась без прин­ци­пи­аль­ных из­ме­не­ний. Как уже го­во­ри­лось, об­нов­лён­ным мо­стам до­ба­вили запас проч­но­сти и уве­ли­чили их гру­зо­подъём­ность, улуч­шили тех­но­ло­гию из­го­тов­ле­ния рамы и её ком­по­нен­тов. У новой мо­дели по­яви­лись цель­ные уси­ли­тели рамы, сами де­тали по­лу­чили ка­та­фо­рез­ное грун­то­ва­ние и по­рош­ко­вую окраску.

Транс­мис­си­он­ная пер­спек­тива: в ар­се­нале во­ди­теля 18 пе­ре­дач и 3 бло­ки­ровкиНовая пе­ред­няя оп­тикаНиж­няя мяг­кая под­ножка не видна при выле­за­нии, без опре­делён­ной сно­ровки можно грох­нуться…Так за­вод­чане иг­ра­ючи до­ка­зали нам проч­ность и не­у­яз­ви­мость вы­зы­вав­шего опре­делён­ные со­м­не­ния но­вого пла­сти­ко­вого опе­ре­ния (оран­же­вый капот сталь­ной)

Ком­по­но­воч­ные споры

При про­ек­ти­ро­ва­нии но­винки кон­струк­торы не­много из­ме­нили гео­мет­ри­че­скую ком­по­новку рамы, сме­стив дви­га­тель назад на 200 мм. Пе­ре­ком­по­новка, вызвав­шая из­ме­не­ние колёс­ной базы, стала пред­ме­том оже­сточён­ных спо­ров между кон­струк­то­рами, же­ла­ю­щими ещё не­много улуч­шить ле­ген­дар­ную про­хо­ди­мость «Ура­лов», и мар­ке­то­ло­гами, же­ла­ю­щими со­хра­нить ба­зо­вые па­ра­метры шасси, чтобы из­бе­жать ослож­не­ний при мон­таже уже осво­ен­ных за­во­дами над­строек на новую мо­дель. В ко­неч­ном итоге ре­шили не ослож­нять жизнь про­из­во­ди­те­лям ку­зо­вов и спец­тех­ники. Ре­ше­ние по под­вес­кам оста­лось тра­ди­ци­он­ным, но не без об­нов­ле­ний: как и преж­де, здесь про­доль­ные по­лу­эл­лип­ти­че­ские рес­соры и ба­лан­сиры, преду­смот­рена ме­жо­се­вая бло­ки­ровка, но те­перь можно за­б­ло­ки­ро­вать меж­колёс­ные диф­фе­рен­ци­алы сред­него и зад­него мо­стов. Тор­моз­ные ме­ха­низмы всех колёс по тра­ди­ции ба­ра­бан­ные, но пнев­ма­ти­че­ские ком­по­ненты тор­моз­ной си­стемы фирмы Wabco. Стоит от­ме­тить, что кроме пер­вых се­рий­ных об­раз­цов с колёс­ной фор­му­лой 6х6, предо­став­лен­ных на тест, вслед по­явятся вер­сии 4х4 и гру­зо­вики с двой­ной и уд­линён­ной ка­би­нами.

Ис­пыта­ния из новой ка­бины

Под­ножка, прыг-скок, от­ры­ваю дверь, и я на ра­бо­чем месте «Урал-4320-5911-74». По­ни­маю и в оче­ред­ной раз убеж­да­юсь, что уни­фи­ка­ция в оте­че­ствен­ном гру­зо­вом ав­то­проме ни­ко­гда не будет во вред! Все эти кно­почки и ры­чажки прямо до боли род­ные в хо­ро­шем смысле этого слова. Си­де­нье во­ди­теля фирмы Grammer на пнев­ма­тике, такие я уже встре­чал в об­нов­лён­ных рос­сийских гру­зо­ви­ках. Хоть мо­дуль ка­бины и уни­фи­ци­ро­ван с «ГА­Зе­лью», там пнев­мо­под­вески во­ди­тельского места нет, а на «Урале» нет, как и на «ГА­Зели», под­вески пас­са­жир­ского ди­вана, от­чего наши ин­струк­торы – за­вод­ские во­ди­тели-ис­пыта­тели не­редко в ходе за­ез­дов до­ста­вали ма­куш­кой до по­толка…

Ру­ле­вая ко­лонка пока ре­гу­ли­ру­ется только по углу на­клона. Боль­шой на­клон пе­ред­них стоек ча­стично пе­ре­кры­вает зер­кала зад­него вида. Вот если бы, уве­ли­чив вылет ру­ле­вой ко­лонки, ото­дви­нуться не­много назад, то этого не­у­доб­ства можно было из­бе­жать.

Для управ­ле­ния транс­мис­сией в ка­бине всего один на­поль­ный рычаг, при­чём без флаж­ков и тум­бле­ров. Для 9-сту­пен­ча­той КП ZF при­ме­нена схема 2Н, яро­слав­ская 5-сту­пен­ча­тая ко­робка и вовсе до­вольству­ется про­стой схе­мой, по­хо­жей на «лег­ко­вую». Ход ры­чага при вклю­че­нии зад­ней пе­ре­дачи на обеих вер­сиях че­рес­чур велик, но со­з­да­тели ма­шины обе­щают со вре­ме­нем внед­рить рычаг ко­робки пе­ре­дач на цен­траль­ной кон­соли, как и у млад­ших бра­тьев по син­ди­кату.

Пе­даль сцеп­ле­ния под стать КП – до­вольно тугая на «пя­ти­ступке» и вполне ком­форт­ная на ZF. Тор­моз­ная пе­даль ста­вит ма­шину колом на раз – явно ма­ло­ват сво­бод­ный ход, но, судя по раз­ли­чиям этого па­ра­метра на раз­ных те­сто­вых эк­зем­пля­рах, это всего лишь во­прос ре­гу­ли­ровки. Во­обще пе­даль­ный узел зна­ком по «ГА­Зели» и са­мо­до­ста­то­чен без пре­тен­зий. Управ­ле­ние бло­ки­ров­ками и цен­тра­ли­зо­ван­ной под­кач­кой шин элек­троп­нев­ма­ти­че­ское, при по­мощи кно­пок.

Уси­лие на ру­ле­вом ко­лесе, не­смотря на не­при­вычно ма­ленький диа­метр, ми­ни­маль­ное, но де­фи­ци­том ин­фор­ма­тив­но­сти ру­ле­вое управ­ле­ние не стра­дает, осо­бенно если учесть огром­ные «лапти» ом­ских шин О-184 раз­мер­но­сти 425 / 85 R21. Ещё, как ва­ри­ант, про­из­во­ди­тель ком­плек­тует «Урал-NEXT» ши­нами «Кама-1260» раз­мер­но­стью 14.00-20. Об­зор­ность и остек­ле­ние тоже на со­вре­мен­ном уровне, во вся­ком слу­чае ни­ка­ких не­у­добств я не ис­пытал, а элек­тро­стек­ло­подъём­ники в этом ав­то­мо­биле во­обще вос­при­ни­ма­ются как рос­кошь. Лю­бо­пыт­ный мо­мент. Этот ка­бин­ный мо­дуль на ни­же­го­род­ских мало- и сред­не­тон­наж­ни­ках часто под­вер­га­ется кри­тике и срав­не­ниям с дру­гими про­из­во­ди­те­лями, но на ми­ас­ском боль­ше­грузе он аб­со­лютно уме­стен и гар­мо­ни­чен, словно под стать функ­ци­о­налу гру­зо­вого «про­хо­димца», ко­то­рого к тому же и в армию или на службу в МВД не грех призвать…

«Урал-NEXT» в циф­рах

Га­ран­тия на новую мо­дель, по обе­ща­ниям за­вод­чан, со­ста­вит 2 года или 100 000 км, пла­но­вое тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние не­об­хо­димо про­во­дить через каж­дые 15 000 км. Усред­нён­ный по­ка­за­тель сто­и­мо­сти вла­де­ния по пред­ва­ри­тель­ным дан­ным будет равен при­мерно 20,5 руб. / км, сред­ний экс­плу­а­та­ци­он­ный рас­ход топ­лива этого вне­до­рож­ного гру­зо­вика около 38 л на 100 км про­бега, га­зо­мо­тор­ная уста­новка сни­жает по­треб­ле­ние жид­кого топ­лива до 20 л на 100 км. Со­з­да­тели ма­шины гор­дятся раз­ве­сов­кой новой мо­дели: на пе­ред­нюю ось при­хо­дится 25 % массы ав­то­мо­биля, на зад­нюю те­лежку со­о­т­вет­ственно – 75 %. За­яв­лен­ный ре­сурс ве­ду­щих мо­стов со­став­ляет 350 тыс. км при но­ми­наль­ном кру­тя­щим мо­менте до 4120 Н∙м. Новый дви­га­тель ЯМЗ-536 дол­жен ра­бо­тать до кап­ре­монта или за­мены 800 000 км. Цены на бор­то­вые ав­то­мо­били будут на­чи­наться от 2 794 000 руб.

Тех­ни­че­ская ха­рак­те­ри­стика бор­то­вого «Урал-5557-6121-74»
Колёс­ная фор­мула 6х6
До­пу­сти­мая пол­ная масса, кг 21 300 (14 085)
Гру­зо­подъём­ность, кг 8600 (–)
Пас­са­жи­ров­ме­сти­мость в пас­са­жир­ском от­секе, чел. – (20)
Сна­ря­жён­ная масса ав­то­мо­биля, кг 10 770 (12 360)
Дви­га­тель
  • ра­бо­чий объём, cм3
  • мощ­ность, л.с. (кВт)
  • кру­тя­щий мо­мент, Н∙м
ЯМЗ-53642-10, тур­бо­ди­зель, I-6, Euro 4 (ЯМЗ-53622-10 до­ра­бо­тан для смеси ме­тана и дизтоп­лива)6650312 (240) при 2300 мин-11240 (900) при 1300–1600 мин-1
Ко­робка пе­ре­дач
  • ко­ли­че­ство сту­пе­ней вперёд/ назад
  • пе­ре­да­точ­ное число глав­ной пе­ре­дачи
ZF Ecomid 9S1310TO (ЯМЗ-1105), ме­ха­ни­че­ская9/1 (5/1)7,49
Сцеп­ле­ние Sachs MFZ 430, сухое, од­но­дис­ко­вое, с диа­фраг­мен­ной пру­жи­ной
Тор­моз­ная си­стема Пнев­ма­ти­че­ская
Вме­сти­мость двух топ­лив­ных баков, л 210 + 180 (300 + 892 газ)
Мак­си­маль­ный пре­одо­ле­ва­е­мый подъём, % 50
Шины 425/85 R21
Под­веска спе­реди На по­лу­эл­лип­ти­че­ских рес­со­рах
Под­веска сзади Рес­сорно-ба­лан­сир­ная
Мак­си­маль­ная ско­рость, км/ч 85
На во­ен­ной вер­сии на­зва­ние ма­шины вы­пол­нено ки­рил­ли­цей

Ко­роль скаль­ной по­роды, слож­ных грун­тов, бро­дов и ка­мен­ных стен

При­вык­нув к ра­боте КП, на­чи­наю иг­рать с без­до­ро­жьем. Четвёр­тая пе­ре­дача, раз­гон, пятая, пры­жок, если бы си­де­нье во­ди­теля не было подрес­со­рено, я в это мг­но­ве­ние сам бы себе не по­за­ви­до­вал! Ку­со­чек неба впе­реди сме­ня­ется пер­спек­ти­вой глу­бо­кой колеи, пры­жок. Волна на­кры­вает вет­ро­вое стекло и плавно сте­кает, на­прочь лишив изоб­ра­же­ния в зер­ка­лах зад­него вида. Ав­то­мо­биль, не­воз­му­тимо та­рахтя до­вольно тихим ди­зе­лем, про­дол­жает дви­же­ние. Это был давно раз­ру­шен­ный де­ре­вян­ный мо­сток через вод­ную пре­граду, глу­би­ной с пол-метра, взя­тый штур­мом на ско­ро­сти под 70 км / ч. И это да­леко не всё, на что спо­со­бен «Урал-NEXT»!

Чего мы с ним в тот день только ни вы­тво­ряли: про­сили по­зи­ро­вать на скольз­ких кам­нях и ук­ло­нах, за­го­няли на самый верх не­боль­шого холма в пред­го­рьях Урала, ез­дили в брод, «ло­мали» зад­ние ба­лан­сиры и про­хо­дили га­ба­рит­ную под­го­товку среди есте­ствен­ных пре­пят­ствий в виде ве­ко­вых де­ре­вьев и скал. И потом, воз­вра­ща­ясь в го­сти­ницу, на ас­фальти­ро­ван­ном шоссе в общем по­токе ло­вили не­до­у­мён­ные вз­гляды на не­при­выч­ный с виду ав­то­мо­биль. По­лу­чи­лось всё! А мы си­дели в тёп­лой и уют­ной ка­бине, кру­тили ма­лю­сенькое и лёг­кое ру­ле­вое ко­лесо и даже слу­шали радио из штат­ной аудио­си­стемы, и ни­ка­кого на­мёка на гру­бый и ас­ке­тич­ный ар­мейский гру­зо­вик, разве что когда гля­нешь на вы­соту по­садки и га­ба­риты в зер­кале. В осталь­ном, бла­го­даря об­щему ка­бин­ному мо­дулю, по ощу­ще­ниям, это про­сто не­ожи­данно вы­рос­шая в раз­ме­рах вполне ком­фор­та­бель­ная новая «ГА­Зель», а может быть «ГАЗон».

Но ради спра­вед­ли­во­сти я всё же скажу и о не­ко­то­рых не­до­стат­ках, к ко­то­рым я от­несу не­у­доб­ную очень гиб­кую ниж­нюю под­ножку (по­хожа на верё­воч­ную лест­ницу), от­сут­ствие раз­метки зелё­ной зоны та­хо­метра (что не­об­хо­димо для длин­но­ход­ного дви­га­теля), че­рес­чур острую ре­гу­ли­ровку тор­моз­ного крана, прак­ти­че­ски ли­шив­шую пе­даль сво­бод­ного хода, от­сут­ствие мо­тор­ного за­мед­ли­теля, шум раз­датки при дви­же­нии на вы­со­ких ско­ро­стях и де­шё­вую, но уже со­всем не оп­ти­маль­ную яро­слав­скую ко­робку пе­ре­дач.» ГП.

 

bestautorus.ru

Дорожные версии грузовиков "Урал Next"

Еще на самой первой презентации «Урал Next», в 2015 году, один из вопросов, заданных представителями российской автомобильной прессы гендиректору «АЗ УРАЛ» Виктору Кадылкину, был о перспективах развития новой модели и выпуске на ее основе грузовиков дорожной гаммы. Было понятно, что дорожное семейство «Урал Next» органично дополнит линейку уже выпускаемых вездеходов, в большей степени будет удовлетворять требованиям перевозчиков, которым не нужен полный привод, и позволит увеличить объемы производства новых автомобилей. В качестве примера директору, который, между прочим, начинал свою карьеру именно на «АЗ УРАЛ» учеником слесаря-инструментальщика, напомнили о бензиновом «Урал‑377» 6х4. Его выпускали с 1965 по 1983 годы, но об этом автомобиле сейчас помнят только знатоки истории миасской марки. В основном на слуху более поздние дорожные грузовики «Урал-63645» и «Урал-63685», выпуск которых был налажен в середине 2000-х. Но в России кормить обещаниями и строить прогнозы – ​дело неблагодарное, поэтому тогда Виктор Сергеевич обошелся без конкретной даты начала выпуска «дорожников», предполагаемых темпов и срока разработки. Прошло время. Осенью 2017 года на выставке «КОМТРАНС» показали два первых грузовика «Урал Next» колесной формулой 6х4 – ​самосвал и седельный тягач. Это основа всей новой линейки – ​самые востребованные исполнения. Большинство же последующих моделей будут создаваться с учетом опыта и технологии их производства. И хотя ближайшие тест-драйвы «Урал Next» 6х4 намечены на лето, мы заранее связались с заводом и узнали, как идет дальнейшая разработка перспективного семейства. 

В третий раз в дорожный класс

При беглом осмотре этих автомобилей кажется, что изменений немного, главное из которых – ​применение балки переднего моста без каких-либо редукторов и полуосей. В 60-х годах именно так, с использованием переднего моста с цапфами от МАЗ‑500, но с «ураловскими» ступицами, и был создан «Урал‑377» 6х4. На нем сохранили раздаточную коробку от «Урал‑375», только без кардана переднего моста, и использовали односкатную ошиновку колес. Но тогда явно «по бедности» старались сделать машину грузоподъемностью 7,5 т максимально унифицированной с 5-тонным внедорожником «Урал‑375». В те времена в СССР автомобилей грузоподъемностью более 5 тонн производили мало, по настоящему «тяжелых» грузовиков просто не было, а Камский автозавод только собирались строить. Интересно, что в 1977 году, ​когда появился «Урал‑4320» 6х6, при замене 7-литрового бензинового мотора V8 ЗИЛ‑375 «камазовским» дизелем, на его основе аналогичную дорожную машину делать не стали. Видимо, в масштабах страны расчет был на то, что Камский автозавод и МАЗ смогут обеспечить потребность автотранспортников в грузовиках для межрегиональных перевозок. В середине 2000-х годов, когда в Миассе создавали бескапотные дорожники с лицензионной кабиной Iveco TurboStar, уже стали применять более прогрессивный метод конструирования, с использованием покупных агрегатов. Но не будь в тот момент у «УРАЛАЗа» этой лицензионной кабины, наверное, ни у кого не возникло бы и мысли строить грузовики дорожной гаммы. Ивековская кабина внешней шириной около 2300 мм, крылья передних колес шире дверей где-то на 100 мм с каждой стороны, то есть это типичная кабина грузовика для межрегиональных перевозок либо строительного назначения. Поскольку ярославские V-образные двигатели и коробки передач в распоряжении имелись, конструкторам АЗ «Урал» оставалось только разработать новую раму и приобрести ведущие мосты со ступичными планетарными редукторами под осевую нагрузку 11-13 тонн. Задние проходные мосты (с ними не нужна раздатка) стали закупать у китайского FAW – ​лицензионные Steyr. Это был один из первых случаев приобретения для российского автопрома агрегатов или комплектующих из КНР. Переднюю ось позаимствовали у КАМАЗ‑6520. Собственно, новый «Урал» 6х4 грузоподъемностью до 20 тонн и должен был конкурировать с тяжелыми КАМАЗами и МАЗами. Приоритетно в этой гамме стали выпускать трехосные дорожные «Уралы». Затем на основе трехосника сделали четырехосную версию 8х4 – этих машин выпущено в разы меньше. И практически штучно изготавливали седельные тягачи и бортовые грузовики колесной формулой 4х2. Кризис 2008-2009 годов заставил свернуть производство неполноприводных «Уралов». А когда в 2010 году российский рынок тяжелых грузовиков начал оживать и перевозчики снова стали проявлять интерес к приобретению дорожных «Уралов», оказалось, что автозаводу трудно возобновить их производство. Однако многие разработки по ним успешно адаптировали к вездеходным версиям бескапотников – ​самосвалам и седельным тягачам. Их выпускают и сейчас: «Урал‑583166» или более известный «Урал‑6370» 6х6 грузоподъемностью 19,5 тонны, с мостами RABA. Было понятно, что новую дорожную линейку рано или поздно обязательно возродят, но среди инженеров завода шли споры – ​какой она будет… Одни предлагали ориентироваться на бескапотную схему, с сожалением констатируя, что «ивековскую» кабину сложно подтянуть по комфорту и качеству отделки интерьера до уровня европейских грузовиков. Другие настаивали на создании капотных машин, тем более что в начале 2010-х годов в большой тайне шла разработка общей для всех грузовиков «Группы ГАЗ» кабины «Next». Но, наверное, в России нужны грузовики обеих компоновок.Получается, что, если не считать «УралЗиСов» военной поры, с дорожными версиями «Урал Next» 6х4 автозавод налаживает производство подобных грузовиков уже третьего поколения. Причем в основе нынешней дорожной гаммы – самые современные компоненты и агрегаты как российского производства, так и импортные.

reis.zr.ru

Урал Next пошёл в серию

Группа ГАЗ начала производство товарных экземпляров Урал Next на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Челябинская область). Новинка была впервые представлена общественности в июне этого года на выставке «Строительная техника и технологии» в Москве. Подготовка к производству автомобиля Урал Next велась в течение 2015 года, общий объём инвестиций в разработку и организацию производства новой модели составил 800 млн рублей.

По сообщению пресс-службы холдинга, в рамках проекта на Уральском автозаводе были установлены новые механообрабатывающие станки, а также оборудование для высококачественной очистки поверхностей отливок деталей. Для повышения коррозионной стойкости лакокрасочного покрытия машины созданы дополнительные мощности по порошковой окраске деталей, модернизированы линии катафорезного грунтования.

Кабины для Урал Next приходят в готовом виде с Горьковского автозавода — там их делают в одном потоке с кабинами автомобилей Газель Next и Газон Next (у трёх моделей унифицирована большая часть деатлей кабины). Основная часть крупных лицевых и структурных штампованных панелей кабины Next (40 наименований) производится на автоматических линиях Komatsu, Япония. При этом используется более 230 высокоточных штампов, контрольных приспособлений и средств автоматизации, изготовленных в Южной Корее. Часть деталей кабины – оцинкованные. Детали оперения выполнены из композитных материалов.

Семейство Урал Next состоит из машин грузоподъёмностью от 5,5 до 13 т с колёсными формулами 4×4 и 6×6. Грузовики оснащаются дизельными двигателями ЯМЗ-536 с системой непосредственного впрыска common rail. Мощность двигателей ЯМЗ-536 различных модификаций, применяемых на Урале Next, составляет от 240 до 312 л.с. Ресурс мотора — до 1 млн км пробега.

Гарантия на новый Урал составляет 2 года или 100 тыс. км пробега, межсервисный интервал 15 тыс. км.

Основными потребителями новой машины в Группе ГАЗ видят нефтегазовые, лесопромышленные, строительные компании, подразделения МЧС.

Нравится(10)Не нравится(1)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.

rusautomobile.ru

Урал NEXT 32552-5013 - вахтовый автобус Урал семейства Некст

Колесная формула 4x4
Число мест для пассажиров в кузове-фургоне 20
Снаряженная масса, кг 9550
Полная масса, кг 13300
Распределение полной массы, кг: На передний мост: 5300 На задний мост: 8000
Максимальная скорость, км/ч 85
Двигатель ЯМЗ-53653-10, рядный (ЭК-5)
Номинальная мощность (брутто), л.с. 240
Полезная мощность (нетто), л.с. 238
Максимальная частота вращения, мин-1 2300
Максимальный крутящий момент, кгсхм 92
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1 300..1 600
Коробка передач ЯМЗ-1105, механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка АО «A3 «УРАЛ», 2-х ступенчатая с межосевым дифференциалом (высшая передача -1,04, низшая передача - 2,15)
Кабина Тип - за двигателем, трехместная
Ведущие мосты АО «A3 «УРАЛ», передаточное число 6,77
Ёмкость топливного бака, л 300
Колёса и шины Шины - 425/85R21, колёса - 533-310
Габаритные размеры, мм 8985x2500x3400

www.uralaz.ru

Тест-драйв "Урал Next": почти иномарка

Опылившись химией, чтобы злой местный клещ не загрыз, я оставляю скальный массив Чертово городище на потом. И первым дело лезу в кабину грузовика "Урал Next", на премьеру которого мы и приехали в окрестности Екатеринбурга. Ведь кабина – одна из "фишек" нового трака, предлагающая теперь комфорт, который и не снился суровым водителям нынешнего ветерана "Урал-4320", выпускаемого аж с 1977 года!

Здоровенный вездеход с полностью новым "лицом" и линзованными фарами-пушками выглядит реально круто! Такого агрессивно-выразительного дизайна у российских грузовиков еще не было и на его фоне даже импортные аналоги уже смотрятся скучно. А вот сама кабина некоторым читателям может показаться знакомой. И вы не ошиблись – кабинный модуль нового Урал Next фактически тот же, что и у новой "ГАЗель Next", с которой АвтоВести встречались в 2013 году.

Максимальная полная масса шасси

Максимальная мощность двигателя

Средний эксплуатационный расход

 

Главное  отличие в том, что у кабины для "Урала" усилено основание из-за более жестких требований по безопасности при опрокидывании. И ржаветь "Урал" теперь будет меньше! У новой кабины оцинкованы двери, пороги и элементы днища, а капот, крылья, облицовка моторного отсека, решетки радиатора и подножек теперь сделаны из ударопрочного полимера, который нам еще предстояло испытать на прочность.

Модельная гамма "Урал Next" на сегодня – это шасси с колесной формулой 4х4 (полная масса до 13,3 т) или 6х6 (полная масса до 22,5 т), а также  грузовик с бортовой платформой. На подходе седельный тягач и 2-рядная кабина на 7 мест со складной задней лавкой. Будет ли 2-дверная  кабина со "спальником"? Такой проект есть, но пойдет ли он в серию – пока неясно, все будет зависеть от спроса. 

С новой кабиной в высоченный Урал Next теперь залезать проще, ведь подножки стали ниже, а дверной проем расширился. Да и сама по себе новая 3-местная кабина очень просторна, чем она понравилась нам еще на газовской полуторке. По сравнению со старым "Урал-4320", кабина длиннее, шире и выше (+10% пространства в зоне головы и +21% – в ногах водителя), а весит всего на 70 кг больше (около полутонны без оперения). Причем уральские инженеры уверяют, что в более крупной кабине мерзнуть не придется: она хорошо теплоизолированна и оснащена мощной печкой – новые машины уже испытали холодами в Сургуте. Но на всякий случай в списке опций для кабины припасен 2-киловаттный  автономный "сухой" отопитель Eberspacher Airtronic D2.

В новом "Урале" наконец-то появилось больше емкостей, куда можно раскидать дорожную мелочь. На приборной панели есть подстаканники и ниши под 1,5-литровые бутылки, два бардачка вместят карты и документы формата А4, причем в верхнем из них есть еще и USB- зарядка для электронных приборов. Остальное барахлишко можно распихать по пластиковым карманам на дверях и в ящички за подножками. 

Из-за более длинной кабины новому "Уралу Next" растянули колесную базу на 200 мм (общая длина шасси почти прежняя из-за укороченного "носа"). Сделано это для сохранения на раме прежних монтажных габаритов ради компаний, выпускающих для ураловских шасси многочисленные надстройки: самосвальные кузова, вахтовки, подъемные краны, платформы с манипуляторами и т.д.

Отдельное спасибо водители "Урал Next" скажут за входящее в базовую комплектацию нового грузовика немецкое кресло Grammer с регулируемой по жесткости пневмоподвеской и настройкой по высоте. Наконец-то в Миассе позаботились о многострадальных спинах водителей, целым поколениям которых прежние "Уралы" всю душу на бездорожье вытрясли! Кроме того, как и в "ГАЗели Next", руль теперь меньше и ухватистее, регулируется по углу наклона и оснащен кнопками управления магнитолой (опция). Для полного счастья не хватает только настройки руля по вылету, но ураловцы пока от этого решения они отказались – слишком дорого.

Хотя и без этой настройки за рулем теперь можно устроиться вполне удобно, ведь водитель прежнего "Урал-4320" такой свободы выбора и близко не имел. А тут придвинул руль, как надо, подкачал сиденье повыше, наклонил подушку кресла, чтобы ноги не были задраны… Эх, сюда бы еще регулировку поясничного подпора для полного комплекта! Но и без нее мягкое кресло поддерживает спину и не вызывает дискомфорта.

По сравнению с предшественником, дверной проем кабины "Урал Next" стали шире на 20% (940 мм), а подножки – на 100 мм ниже. В самом дверном проеме появились поручни, помогающие при посадке, а открытая дверь теперь фиксируется в нескольких положениях.

А что с обзорностью, спросят бывалые? У прежнего "Урала" с его почти вертикальным лобовым стеклом водитель видел со своего места передние крылья, которые служили габаритным ориентиром при маневрах. В новом "Урале Next" я сажусь повыше, но крыльев уже не вижу – их скрывает широкий капот и некоторые водители непременно поворчат на этот счет. Но и само лобовое стекло, и сектор обзора тут уже шире, и в габариты я "вкатился" довольно быстро и легче, чем ожидал.

Обзорность старались улучшить и за счет изменения зеркал. В придачу к прежним верхним "лопухам" ниже повесили дополнительные сферические секции, и еще одно зеркало приделали над стеклом пассажирской двери – водитель теперь видит того, кто лезет под машину справа. И до кучи зеркала уже в базовом оснащении снабдили подогревом! Но основные зеркала все так же искажают картинку, а правое верхнее зеркало частично перекрывает поручень на стойке лобового стекла.

Центральный замок, электрические стеклоподъемники, подогрев зеркал, бортовой компьютер и круиз-контроль входят в базовое оснащение "Урал Next". В списке опций – АБС, магнитола с управлением на руле, кондиционер, автономный "сухой" отопитель кабины и жидкостной предпусковой подогреватель двигателя. "Группа ГАЗ" также работает над коробкой передач с рычагом-джойстиком на панели приборов - такое решение может получить и "Урал Next".

Еще далеко не все транспортники сначала обрадуются и тому факту, что вместо дешевых и проверенных 6- и 8-цилиндровых V-образных дизелей ЯМЗ (230 и 300 л.с., соответственно), на новый "Урал Next" пока решено ставить только рядный 6-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-536. Кстати, 530-е  семейство рядных дизелей (еще есть 4-цилиндровая версия) в Ярославле начали разрабатывать еще в середине 90-х и запустили его в производство лишь в ноябре 2011 года. Однако, несмотря на "долгосторой", созданный совместно с австрийской фирмой AVL мотор вполне современен по конструкции. На нем стоит бошевская топливная система common-rail с давлением впрыска до 1800 бар, а турбокомпрессор поставляет фирма Borg Warner.       

По рабочему объему ЯМЗ-536 вдвое меньше своего собрата V6 (6,6 л против 11,1). Но заметно мощнее: на двухосных "Уралах" он будет выдавать 240 л.с., на машинах трехосных – до 312 л.с. По крутящему моменту рядный 240-сильный дизель тоже обгоняет ярославский V6 (902 Нм против 883), а 312-сильная версия, развивая 1226 Нм, лишь немного не дотягивает до ярославской "восьмерки" объемом 14,8 л, выдающей 1280 Нм. Кроме того, завод заявляет, что с рядным мотором грузовик стал экономить до 8% топлива.  

Щиток приборов тот же, что и у "ГАЗели Next". Но бортовой компьютер выдает больше данных: давление в шинах и тормозных контурах, включение блокировок и круиз-контроля… В будущем ураловцы обещают разметить тахометр по зонам оборотов и внедрить на панель индикатор с номером включенной передачи, что особенно актуально для 9-ступенчатой коробки передач ZF.

Еще ЯМЗ-536 намного легче: если дизель V6 для обычного "Урала" весит (без коробки передач) 1015 кг, то рядный двигатель – только 620 кг. Причем правила ООН №96-02 для внедорожной техники все так же разрешают ставить на "Урал Next" этот мотор без катализатора и рециркулятора выхлопа (EGR). Покупатели таких машин как раз любят, чтобы конструкция была попроще, покондовее… Уральцы добавляют, что зимой ЯМЗ-536 еще и прогревается быстрее дизеля V6. Но на всякий случай будут предлагать предпусковой жидкостной подогреватель, который может греть и двигатель, и кабину.

Отдельная тема – это шасси, на котором построен "Урал Next". Каждый водитель прежнего "Урала-4320" мог бы с ходу написать целый лист претензий к этому грузовику. Поэтому с 2013 года завод начал активно "допиливать" основу уже немолодой машины. И в октябре 2014 года начался выпуск обновленного шасси "Урал-М", которое модернизировали как минимум по 30 позициям.

По сравнению с "ГАЗелью", в "Урале" на центральной консоли есть еще кучка дополнительных кнопок: управление блокировками и подкачкой шин, круиз-контролем, регулятором оборотов вала отбора мощности и т.д.

Так, заводчане обещают, что новое шасси будет меньше ржаветь за счет улучшенного "антикора". Говорят, больше не будут протекать топливные баки, которым изменили технологию сварки и переделали  крепеж на раме, чтобы он не протирал стенки баков из-за вибраций. И на герметичность баки больше не проверяют водой, после чего они начинали ржаветь изнутри. "Протягивать" шасси после покупки теперь тоже не надо: на заводе доработали технологию затяжки гаек и болтов при сборке трансмиссий и ходовой части.     

Попутно на модернизированном шасси усилены карданы, ведущие мосты и раздаточная коробка. Раздатку еще сделали тише и вместе с мостами избавили от хронического "потения" маслом. И решили еще одну неприятнейшую проблему прежних "Уралов", когда из-за слабой затяжки самоотворачивались болты чашек дифференциалов мостов – и агрегаты просто перемалывали сами себя! Представьте, что это случилось где-то на бездорожье, зимой и в глухой тайге – основном ареале обитания миасских грузовиков…

По полимерному капоту "Урал Next" (синий слева) все желающие лупили деревянным чурбаком несколько десятков раз. Тому хоть бы хны - только царапины! Для сравнения поставили рядом железный капот от прежней модели - и он согнулся с первого же удара. 

Теперь затяжка гаек и болтов автоматизирована, а крепеж сажают на фиксирующий герметик и специальные шайбы. А в качестве "пряника" жесткие блокировки межколесных дифференциалов двух задних мостов введены в базовую комплектацию! Кстати, раньше эти блокировки ставились только на военные версии и лишь с начала 2000-х стали крайне редко встречаться на гражданских "Уралах", да и то лишь в виде недешевой опции. 

В рулевом управлении появился новый механизм немецкой фирмы RBL, в котором гидроусилитель и рулевой редуктор собраны в один компактный блок. Попутно в рулевом кардане "вылечили" люфты в шлицах и внедрили неразборные наконечники рулевых тяг – их больше не надо шприцевать. 

Более легкий и компактный рядный дизель ЯМЗ-536 задвинут вглубь рамы на 160 мм, за счет чего у нового грузовика укоротился передний свес и улучшилась развесовка. Причем под капотом столько места, что для обслуживания в моторный отсек, кажется, можно залезать с ногами! Интервалы ТО – всего 15 000 км, установленные с оглядкой на тяжелые условия эксплуатации вездехода.

Тормозная система – тоже новая! Прежнюю пневмогидравлику оправили на пенсию, заменив более простой и надежной пневматической системой на компонентах немецких фирм Wabco (тормозные камеры и опциональная АБС) и Knorr-Bremse (пневмокомпрессор). Больше не надо проверять уровень "тормозухи" перед рейсом и вручную регулировать зазор колодок – теперь это происходит автоматически. А вместо механического "ручника", зажимавшего карданный вал на выходе из раздатки, поставили пневмопривод, действующий на колеса.

Шум и вибрации от двигателя тоже в прошлом: на фоне своих V-образных предшественников рядный дизель уже не рычит, а урчит – от "Урала" такой тихой и мягкой работы сначала совершенно не ожидаешь! Сцепление с пневмоусилителем по-легковому легкое, и на короткоходной педали тормоза тоже не надо плясать двумя ногами. Но стоит взяться за руль и похожий на лом рычаг КПП… Да, это все еще машина для крепких мужиков! Маленький руль даже за счет гидроусилителя не покрутишь одним пальцем, нужны усилия посерьезнее. А как этим "бубликом" ворочать огромные колеса, если, не дай Бог, откажет гидроусилитель, даже думать не хочется.

Ветеран и новичок нос к носу: справа – новый "Урал Next", слева – прежний "Урал-4320", выпуск которого продолжится. Выдвижная подножка у Next помогает залезть на передний бампер, а вот дверные ручки высоковаты. Унифицированные кабины поставляются с "ГАЗа", а самим миассовцам переносить дверные ручки вниз выйдет слишком дорого: надо переделывать и двери, и саму кабину.

Коробка передач тоже потребуют твердой руки, поскольку ступени надо буквально вколачивать, преодолевая ступеньки по усилию. И опционная механическая 9-ступенчатая КПП ZF в этом плане не намного лучше базовой ярославской "пятиступки". Причем в обоих случаях у рычага длинный ход и при включении задней передачи он и вовсе упирается в бедро. И набалдашник нужен более цепкий: пока приноравливался к переключениям, рука несколько раз соскальзывала с рычага.    

Плавность хода? Нет, это тоже не про "Урал Next". Его сделанная с запасом  "дубовая" рессорная подвеска создана, чтобы выживать на тотальном бездорожьем и под хроническими перегрузами! Поэтому комфорта не прибавилось: на разбитых грейдерах и грунтовках пассажиров и в кабине, и в вахтовке все так же трясет и подкидывает на ямах и кочках. Можно, конечно, попросить водителя приспустить колеса, чтобы стало помягче, но долгий путь по плохим дорогам все равно станет серьезным испытанием для организма. Смягчить толчки могла бы и отдельная подвеска задней части кабины, но из-за дороговизны такого решения ее в Миассе не планируют: пришлось бы полностью переделывать капот и детали оперения, "отвязывая" их от кабинного модуля.    

Более дорогой и напичканный импортом "Урал Next" пока неинтересен российским военным. Им подавай скрытое бронирование – и у миассовцев для вояк есть новое семейство броневиков "Тайфун". Да и прежний "Урал-4320" и его броневерсия "Урал-ВВ" пока остаются в армии и внутренних войсках. А вот МЧС и МВД к "Нексту" уже присматриваются. На грузовиках для силовиков имя "Урал" на решетке радиатора будут писать по-русски. На гражданских траках красуется Ural – с прицелом на экспорт. Кириллицу обещают позже.

К пассажирам новый грузовик все так же суров, а вот водитель теперь восседает на своем месте, как барин на перине. Пневпоподвеска радикально смягчает изматывающую тряску на бездорожье и позволяет меньше опасаться за многострадальный водительский позвоночник. Но эта мягкость оборачивается другой стороной: из-за пневмоподвески на бездорожье начинается раскачка вверх-вниз. На кочках нас периодически встряхивало так, что пару раз я взмывал на кресле почти под потолок с отрывом ног от пола! На этот случай у пневмоподвески есть регулировка по жесткости, но она явно рассчитана на езду по шоссе, и для бездорожья оказалась слабовата даже в самом зажатом положении. Так что пристегиваться надо обязательно, иначе можно и до крыши долететь.

Зато в чем сомнений и близко не возникло, так это в проходимости. Ведь внедорожный арсенал более, чем серьезный: постоянный полный привод всех колес (колесная формула 6х6), блокировка межосевого дифференциала между передней ось и задней ведущей 2-осной тележкой, межколесные блокировки двух задних мостов, пониженная передача в раздатке с передаточным числом 2,15… Плюс покрышки размерностью 425/85R21 с шумным на асфальте, но цепким на бездорожье протектором типа "елочка". Плюс система изменения давления в шинах и замочными кольцами на дисках, которые не дают "разуться" на спущенной покрышке. Предложенные для теста грунтовки грузовики прошли играючи. А на показательных заездах груженый тестовый самосвал, управляемый заводским испытателем, залез на опушку леса по каменистой тропе так, словно это была легка прогулка. Причем на спущенных колесах и "понижайке" пер так уверенно, что при нужде легко свернул бы пару деревьев и вывернул бы из земли несколько валунов, как плугом. Силища!

Лужи, через которые легковые внедорожники переезжают крадучись, для «Урала Next» – что семечки: грузовик может без подготовки "нырять" в брод глубиной до 1 метра. А с подготовкой (герметизация электрики дизеля, вывод под капот сапунов вентиляции трансмиссии) – и полтора метра не помеха. 

Что же в итоге? Сохранив легендарную проходимость и многофункциональность предшественника, новый "Урал Next" стал мощнее и экономичнее, по эргономике и комфорту для водителя почти вплотную подошел к иномаркам-одноклассникам, а по дизайну и вовсе переплюнул всех! Но зачем новинке столько иностранных агрегатов, спросит сторонник импортозамещения? В Миассе не скрывают – импортные агрегаты в "Урал Next" ставили с оглядкой на надежность, чтобы водитель ездил, а не лежал с гаечными ключами под машиной. И на российских поставщиков в этом плане надежд пока меньше.

Хотя и цена неизбежно вырастет. Продажи "Урал Next" стартуют в сентябре и полный прайс-лист обещают к старту продаж. Но первые ценовые ориентиры уже известны. Так, цены на бортовой грузовик будут стартовать примерно с 2 794 000 рублей. Тестовый  самосвал с трехсторонней разгрузкой и 11-кубовым кузовом оценили примерно в 3 370 000 рублей, а вариант с бортовой платформой и краном-манипулятором тянет уже на 5 000 000 рублей. Ну а вахтовый грузовик с 20-местным кузовом оценен в 3 915 000 рублей – в том числе и за счет установки газобалонной установки для работы мотора как на дизеле, так и на сжатом природном газе – о такой установке мы уже писали на примере гоночного "КамАЗа".

Кстати, полноприводный "КамАЗ-43118" ураловцы считают своим основным конкурентом и заявляют, что их цены на 5% ниже камского грузовика. Но даже с учетом демпинга цен план продаж нового "Урала" до конца года скромен – всего 150-200 машин, ведь из-за кризиса рынок внедорожных грузовиков в России просел более, чем наполовину...

         

Автор Александр Евдокимов, фото автора, Дмитрия Елизарова и "Урал"

auto.vesti.ru

«Урал NEXT». Все на себе

Забравшись в окрестности отвалов золотоносного рудника в поселке Березовский под Екатеринбургом, мы протестировали новейший внедорожник «Урал» в условиях максимально приближенных к его реальной эксплуатации

текст: Сергей Жуков  /  фото: автора  /  26.10.2016

«Урал NEXT». Полная масса: от 17 300 кг. Начало продаж: конец 2015 г. Цена: в зависимости от комплектации

Бензовоз, натужно гудя, гнал перед собой волну из грязной жижи по колее, проложенной лесозаготовителями. Вдруг инструктор закричал: «Стой, поймали топляк!» Бревно в аккурат встряло своим торцом в балансир задней подвески. Сдав чуть-чуть назад, нам удалось его выбить и продолжить движение без потерь, не увязнув еще больше в разбитой колее.

Но это только часть испытаний, выпавших на нашу голову. Часть маршрута проходила по лесу. При этом расстояние до сосен, меж которыми приходилось пробираться, исчислялось лишь  антиметрами. В общем, просили условий, максимально приближенных к реальной эксплуатации, — получите.

«Вахтовка» в северном исполнении

Помимо описанных выше участков была возможность прохватить по грунтовке, повернуть там, где и в два прихвата не пройти, а также «попылить» по отвалам золотоносного рудника. Так что тест удался на славу. Местами у меня создавалось впечатление, что я везу нефтяникам топливо на одну из точек гденибудь в окрестностях Нефтеюганска.

НАДСТОЙКИ

Но это все лирика. Главная цель мероприятия — показать эксплуатационникам не столько возможности грузовика «Урал NEXT», сколько его приспособленность под различные надстройки. А их на сегодняшний день уже немало. Для показа же выбрали вахтовый автобус в северном исполнении, автомобиль для ремонтных бригад с гидроманипулятором (КМУ), седельный тягач с КМУ, самосвал с задней разгрузкой, автотопливозаправщик и шасси с крановой установкой. В качестве затравки нам  предложили попробовать летучку, специально разработанную для участия в «Шелковом пути». Конечно, не на всем удалось поездить, но тем не менее заряд бодрости и эмоций получен был.

Сложнее всего пришлось спецавтомобилю для поддержки раллийных команд, когда пришлось пробираться между сосен

Несколько слов об основных участниках мероприятия. Вахтовый автобус «Урал NEXT» (Урал-32551-5013-71) в северном исполнении с колесной формулой 6х6 предназначен для доставки бригад в труднодоступные места. Кузовфургон — каркасно-металлический. Его конструкция существенно изменена, что позволило получить совершенно ровные боковые панели. Они многослойные, с присутствием пенополистирола. Толщина пакета 40 мм. Сиденья оснащены откидывающимися спинками и трехточечными ремнями безопасности. Кабина дополнительно утеплена термоизолирующими материалами толщиной 25 мм. К электроподогреву зеркал, который есть на всех моделях семейства «Урал NEXT», в вахтовом автобусе добавлен электроподогрев ветрового стекла мощностью 700 Вт, позволяющий эффективно удалять иней и наледь с поверхности стекла. Для обогрева кабины предусмотрен штатный воздушный отопитель мощностью 10 кВт, получающий тепло от двигателя, и независимый отопитель мощностью 2 кВт. Тепловой режим в кузове-фургоне обеспечивается двумя независимыми воздушными отопителями общей мощностью 8 кВт. Также предусмотрен электроподогрев топливозаборника, фильтров грубой и тонкой очистки топлива. Проведено утепление изолоном АКБ и наружных топливопроводов. Помимо всего прочего в комплект поставки может входить набор специальных утеплительных матов: на капот двигателя, АКБ и воздушный фильтр. Автомобиль оснащен двигателем ЯМЗ-53622.10 Евро-4 мощностью 240 л. с., который работает в паре с 5-ступенчатой КП ЯМЗ.

Парад еще не испачканной грязью техники

Грузопассажирский автомобиль «Урал NEXT CNG» (Урал-4320-6952-13 6х6) оснащен КМУ АНТ 4.4 и новым двигателем ЯМЗ-536 Евро-5, работающим на метане. Газовые баллоны установлены в двух кассетах — за кабиной и на левом лонжероне рамы. Объем баллонов позволяет заправить 250 м3 природного газа при давлении 200 атм. При расходе газа на уровне 40 м3/100 км запас хода может достигать 650 км. Применение газового двигателя обеспечивает высокие экономические и экологические показатели автомобиля. Снижение затрат на топливо относительно дизельного аналога составляет 50–60%. Этот автомобиль предназначен для перевозки бригад и грузов к месту работ. Наличие КМУ и откидывающихся бортов платформы обеспечивает удобство погрузки и перевозки грузов. Пассажирский модуль производства компании «Уралспецтехника» оборудован двумя трехместными сиденьями, столиком и ящиком для хранения инструмента.

В настоящее время, после опытной эксплуатации, готовится серийное производство «Урал NEXT CNG» (ориентировочно оно начнется в конце сентября этого года). Главный заказчик — «Газпром», который по условиям выигранного тендера приобретет порядка 100 машин.

Седельный тягач «Урал NEXT» (Урал44202-5351-74Г38 6х6) с КМУ АНТ 22.2 предназначен для погрузки/разгрузки и перевозки грузов в составе автопоезда. На тягач установлен двигатель ЯМЗ53602.10 Евро-4 мощностью 312 л. с. в паре с 9-ступенчатой КП ZF. Автомобиль оснащен КМУ Z-образного типа c грузовым моментом 20 т/м, с вылетом стрелы не менее 7 м. Применение установки с высокими характеристиками по грузовому моменту и вылету стрелы обеспечивает высокую производительность при погрузочно-разгрузочных работах.

Самосвал с задней разгрузкой «Урал NEXT» (Урал-55571-5121-72Г38 6х6) с кузовом объемом 10 м3 и грузоподъемностью 10 т предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов. Имеется подогрев кузова отработавшими газами, а также варианты исполнения самого кузова (конфигурация, толщина). Автомобиль укомплектован двигателем ЯМЗ-53642.10 Евро-4 мощностью 285 л. с. Коробка передач — ЯМЗ, 5-ступенчатая. Устройство опрокидывания кузова — гидравлическое, при помощи телескопического гидроцилиндра. Особенностью этого исполнения является то, что самосвальная надстройка изготовлена и установлена на самом заводе «Урал». Кстати, это новый тренд на предприятии, призванный максимально загрузить имеющиеся мощности.

Грузопассажирский автомобиль с газовым двигателем. В качестве силового агрегата задействован отечественный мотор ЯМЗ-536 CNG

Автотопливозаправщик АТЗ11-2 на шасси «Урал NEXT» (Урал-4320-6951-74 6х6) предназначен для транспортировки, кратковременного хранения и заправки светлыми нефтепродуктами автомобилей, различных механизмов и машин. Вместимость цистерны — 11 м3. Нефтепродукты раздаются при помощи насоса 1СВН80А. Производительность насоса — 32…38 м3/ч. Автомобиль укомплектован двигателем ЯМЗ-53602-10 Евро-4 мощностью 312 л. с. Коробка передач — ZF, 9-ступенчатая.

Автомобильный кран «Челябинец» КС-45721 на шасси «Урал NEXT» (Урал-4320-6958-72 6х6) с длиной стрелы 21,7 м позволяет работать с обычными и опасными грузами массой до 25 тонн. Колесная формула крана «Урал NEXT» — 6х6. Автомобиль укомплектован двигателем ЯМЗ536 Евро-4 мощностью 285 л. с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-1105.

Ну и, наконец, спецавтомобиль для технической поддержки команд на ралли-рейде «Шелковый путь». Всего было изготовлено три таких машины. Все они выполнены под заказ «ГАЗ Рейд Спорт».

Самосвал с задней разгрузкой полностью изготавливается на заводе

Из особенностей этих машин стоит отметить наличие двухрядной кабины и колес с шинами Michelin, причем по регламенту установлено по две запаски. Число главной передачи изменено на 6,77, чтобы обеспечить требуемую скорость передвижения (до 120 км/ч). Доработаны элементы трансмиссии (полуоси повышенной надежности, импортные подшипники). Изменена и «прошивка» двигателя, которая позволила поднять максимальные обороты с 2300 до 2500 мин-1. В итоге мощность двигателя возросла до 330 л. с. Плюс снят ограничитель скорости в 90 км/ч. Кузов-фургон изготовила одна из нижегородских фирм, коих там превеликое множество.

А НАПОСЛЕДОК Я СКАЖУ…

Спору нет, «Урал NEXT» сохраняет традиционные преимущества бренда «Урал» — неординарную проходимость и высокую функциональность. Новые автомобили обладают улучшенным комфортом, управляемостью и экономичностью. «Урал NEXT» может эксплуатироваться на всех типах дорог и на бездорожье, а также в тяжелых климатических условиях. Автомобили нового семейства являются хорошей базой для размещения разных видов надстроек.

«Урал NEXT» с подъемным оборудованием

Гарантия на автомобиль составляет 24 месяца или 100 тыс. км пробега, межсервисный интервал — 15 тыс. км. Ремонтопригодность, проходимость на грани возможного для колесной техники обеспечивают широкую применяемость автомобилей в различных отраслях народного хозяйства.

Вместе с тем нельзя не высказать ряд замечаний. По-прежнему идет поиск конструкции зеркал заднего вида: нужны более надежное крепление и иной вылет, позволяющий избегать «резания» обзорности сильно наклоненной передней стойкой.

Именно для таких условий и создавался спецавтомобиль для обслуживания ралли-рейдов

Применение коробок ЯМЗ и ZF выводит последнюю в безальтернативный вариант. Несмотря на то, что ярославцы постоянно модернизируют свой продукт, до ZF им еще далеко. В качестве утешения скажем, что на очереди модернизированные коробки ЯМЗ-1205/1405, рассчитанные на передачу увеличенного крутящего момента и имеющие меньшее усилие на переключении передач. На подходе и совсем новая ЯМЗ-1309 с иной схемой переключения, уменьшенным усилием и увеличенным моментом.

Пластиковые детали оперения подверглись нещадному обстрелу. Доски щита разлетелись, пластик оперения остался невредимым

Готовят для «Урала» и новую обувку в виде ЦМК-шин с регулируемым давлением. Работы полным ходом идут как в Белоруссии, так и в компании «КАМА».

5koleso.ru

Урал Некст 44202 седельный тягач 6х6, технические характеристики

Колесная формула 6x6
Грузоподъемность, кг 12000
Снаряженная масса, кг 8195
Полная масса, кг 21300
Распределение полной массы, кг: На передний мост: 5300 На заднюю тележку: 16000
Масса буксируемого прицепа (по дорогам 1-4 категорий), кг 29000
Полная масса автопоезда, кг 38000
Максимальная скорость, км/ч 85
Двигатель ЯМЗ-53613-10, рядный (ЭК-5)
Номинальная мощность (брутто), л.с. 312
Полезная мощность (нетто), л.с. 310
Максимальная частота вращения, мин-1 2 300
Максимальный крутящий момент, кгсхм 125
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1 300..1 600
Коробка передач ZF9S1310TO - механическая, 9-ступенчатая
Раздаточная коробка АО «A3 «УРАЛ», 2-ступенчатая, с межосевым дифференциалом (высшая передача 1,04; низшая передача 2,15)
Кабина Тип - за двигателем, трехместная
Ведущие мосты АО «A3 «УРАЛ», передаточное число 7,49
Привод тормозной системы пневматический
Ёмкость топливного бака, л 300+180
Колёса и шины Шины - 425/85R21, колёса - 533-310

www.uralaz.ru


Смотрите также