ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I Опель Астра Г. Устройство двигателя z18xer


Технические руководства по ремонту и обслуживанию автомобилей

2.1.1 Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I

Общие сведенияРегулируемые звездочки распределительного валаПринцип действия регулируемых звездочек распределительного валаЗубчато-ременная передачаПоликлиновый ременьГоловка блока цилиндровКоленчатый вал и поршниЗадний сальник коленчатого вала с датчикомВпускной коллекторКонтур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-IМодуль маслоохладителяМасляный поддонМодуль термоста...

2.1.2 Общие сведения 2.1.2 Общие сведенияВ 2006 г. бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I появился в линейке двигателей, устанавливаемых на Zafira-B.Бензиновый двигатель Z 18 XER является второй модификацией в семействе третьего поколения двигателей среднего размера.Рис. 2.1. Вид бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-IБлагодаря введению двух непрерывно регулируемых распредвалов мощность и крутящий момент д... 2.1.3 Регулируемые звездочки распределительного вала 2.1.3 Регулируемые звездочки распределительного вала
Непрерывная регулировка распредвала используется на бензиновых двигателях Z 18 XER DOHC-I с целью сокращения вредных выбросов и расхода топлива. Регулировка распредвала обеспечивает дополнительное средство для управления двигателем в случае изменения нагрузки.На холостом ходу уменьшается частота вращения двигателя и оптимизируются рабочие характеристики установкой минимального перекрытия клапано... 2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала 2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного валаРис. 2.7. Сечение масляных направляющих регулятора распредвала привода впускных клапанов: 1 – болт крепления – крышка регулятора положения распредвала; 2 – маслопровод к камерам «А» регулятора положения распредвала; 3 – блок подшипника распредвала; 4 – кулачки; 5 – распредвал; 6 – маслопровод к камерам «В» регулятора положения распредвала; 7 – шкив зубчатого ремня; 8 – разделение к... 2.1.5 Зубчато-ременная передача 2.1.5 Зубчато-ременная передача
Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен крышкой зубчатого ремня из трех частей.Рис. 2.15. Зубчато-ременная передача бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – демпфирующий блок двигателя; 2 – крышка зубчатого ремня центральная; 3 – зубчатый ременьЗубчатый ремень проложен таким образом, что при его снятии и установке центральная часть крышки зубчатого ремня и ... 2.1.6 Поликлиновый ремень 2.1.6 Поликлиновый ременьРис. 2.16. Поликлиновый ремень бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – натяжной и направляющий ролик поликлинового ремня; 2 – приводной шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – приводной шкив компрессора системы кондиционирования воздуха; 4 – натяжитель поликлинового ремня; 5 – демпфер крутильных колебаний коленчатого вала; 6 – поликлиновый ремень; 7 – приводной шкив генератора пер... 2.1.7 Головка блока цилиндров 2.1.7 Головка блока цилиндров
Перепроектирование головки блока цилиндров бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I позволило улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров, вследствие чего увеличена теплоотдача.Впускные каналы в головке блока цилиндров перепроектированы таким образом, чтобы воздушный поток на впуске, который сглаживаетс в пластмассовом модуле впуска, мог быть подан к впускным клапанам без зав... 2.1.8 Коленчатый вал и поршни 2.1.8 Коленчатый вал и поршниКривошипно-шатунный механизм выполнен более жестким без увеличения массы.Рис. 2.19. Коленчатый вал и поршни: 1 – маховик; 2 – поршень; 3 – шатун; 4 – коленчатый валВ связи с увеличеним мощности и использованием поршней специальной формы применены масляные струйные форсунки для охлаждения поршней. Они расположены на блоке цилиндров и направлены на нижнюю сторону дн... 2.1.9 Задний сальник коленчатого вала с датчиком 2.1.9 Задний сальник коленчатого вала с датчиком
На бензиновом двигателе Z 18 XER крепление для датчика коленчатого вала интегрировано в сальник коленчатого вала.Рис. 2.21. Задний сальник коленчатого вала с датчиком: 1 – задний сальник коленчатого вала; 2 – кодирующее устройство; 3 – коленчатый вал; 4 – датчик коленчатого вала; 5 – соединительный кабель с заглушкой жгута проводов датчика коленчатого вала... 2.1.10 Впускной коллектор 2.1.10 Впускной коллекторБензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I имеет новый двухступенчатый пластмассовый модуль впуска.В зависимости от режима работы двигателя воздух направляется в пластмассовом модуле впуска через один из двух трактатов впуска, которые отличаются длиной. Трактаты впуска переключаются барабаном, встроенным в пластмассовый модуль впуска. Использование барабана переключения для управления впускными канала... 2.1.11 Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I 2.1.11 Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I
Из-за введения регулируемых звездочек распределительных валов механизм регулировки которых приводится в действие за счет давления масла и управляется двумя электромагнитными клапанами, внесены изменения в контур смазки двигателя.Рис. 2.29. Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – регуляторы положения распредвала; 2 – маслоохладитель; 3 – масляный фильтр; 4 – масля... 2.1.12 Модуль маслоохладителя 2.1.12 Модуль маслоохладителяРис. 2.30. Модуль маслоохладителя: 1 – крышка корпуса масляного фильтра; 2 – корпус масляного фильтра; 3 – теплообменник – охлаждение моторного маслаНа бензиновом двигателе Z 18 XER DOHC-I корпус масляного фильтра, фильтрующий элемент и маслоохладитель объединены в модуль маслоохладителя. Этот модуль снабжен составным фильтром моторного масла, которое нагревается бы... 2.1.13 Масляный поддон 2.1.13 Масляный поддон
Рис. 2.31. Масляный поддон: 1 – связь – впускной канал масляного насоса; 2 – литая впускная трубаМасляный поддон бензинового двигателя Z 18 XER перепроектирован и является одинаковым для всех двигателей семейства третьего поколения. Благодаря этой концепции значительно упростились производство и сборка.... 2.1.14 Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I 2.1.14 Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-IБензиновый двигатель Z 18 DOHC-I оснащен модулем термостата, представляющим собой легкую пластмассовую конструкцию.Подключение термостата идентично для всех двигателей третьего поколения.Термостат с трехмерной регулировочной характеристикой, который является элементом системы управления температурой двигателя, заимствован у конструкции бензинового двигателя Z 16 XEP.Использование пластмассы ... 2.1.15 Simtec 75.1 электронный модуль управления бензиновым двигателем Z 18 XER DOHC-I 2.1.15 Simtec 75.1 электронный модуль управления бензиновым двигателем Z 18 XER DOHC-I
Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.Система управления двигателем обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функци увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики.Рис. 2.33. Simtec 75.1 электр...

avtoportal.ru

Opel Astra | Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I

2.1.1 Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I

Общие сведения Регулируемые звездочки распределительного вала Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала Зубчато-ременная передача Поликлиновый ремень Головка блока цилиндров Коленчатый вал и поршни Задний сальник коленчатого вала с датчиком Впускной коллектор Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I Модуль маслоохладителя Масляный поддон Модуль термоста...

2.1.2 Общие сведения

2.1.2 Общие сведения В 2006 г. бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I появился в линейке двигателей, устанавливаемых на Zafira-B. Бензиновый двигатель Z 18 XER является второй модификацией в семействе третьего поколения двигателей среднего размера. Рис. 2.1. Вид бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I Благодаря введению двух непрерывно регулируемых распредвалов мощность и крутящий момент д...

2.1.3 Регулируемые звездочки распределительного вала

2.1.3 Регулируемые звездочки распределительного вала Непрерывная регулировка распредвала используется на бензиновых двигателях Z 18 XER DOHC-I с целью сокращения вредных выбросов и расхода топлива. Регулировка распредвала обеспечивает дополнительное средство для управления двигателем в случае изменения нагрузки. На холостом ходу уменьшается частота вращения двигателя и оптимизируются рабочие характеристики установкой минимального перекрытия клапано...

2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала

2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала Рис. 2.7. Сечение масляных направляющих регулятора распредвала привода впускных клапанов: 1 – болт крепления – крышка регулятора положения распредвала; 2 – маслопровод к камерам «А» регулятора положения распредвала; 3 – блок подшипника распредвала; 4 – кулачки; 5 – распредвал; 6 – маслопровод к камерам «В» регулятора положения распредвала; 7 – шкив зубчатого ремня; 8 – разделение к...

2.1.5 Зубчато-ременная передача

2.1.5 Зубчато-ременная передача Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен крышкой зубчатого ремня из трех частей. Рис. 2.15. Зубчато-ременная передача бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – демпфирующий блок двигателя; 2 – крышка зубчатого ремня центральная; 3 – зубчатый ремень Зубчатый ремень проложен таким образом, что при его снятии и установке центральная часть крышки зубчатого ремня и ...

2.1.6 Поликлиновый ремень

2.1.6 Поликлиновый ремень Рис. 2.16. Поликлиновый ремень бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – натяжной и направляющий ролик поликлинового ремня; 2 – приводной шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – приводной шкив компрессора системы кондиционирования воздуха; 4 – натяжитель поликлинового ремня; 5 – демпфер крутильных колебаний коленчатого вала; 6 – поликлиновый ремень; 7 – приводной шкив генератора пер...

2.1.7 Головка блока цилиндров

2.1.7 Головка блока цилиндров Перепроектирование головки блока цилиндров бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I позволило улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров, вследствие чего увеличена теплоотдача. Впускные каналы в головке блока цилиндров перепроектированы таким образом, чтобы воздушный поток на впуске, который сглаживаетс в пластмассовом модуле впуска, мог быть подан к впускным клапанам без зав...

2.1.8 Коленчатый вал и поршни

2.1.8 Коленчатый вал и поршни Кривошипно-шатунный механизм выполнен более жестким без увеличения массы. Рис. 2.19. Коленчатый вал и поршни: 1 – маховик; 2 – поршень; 3 – шатун; 4 – коленчатый вал В связи с увеличеним мощности и использованием поршней специальной формы применены масляные струйные форсунки для охлаждения поршней. Они расположены на блоке цилиндров и направлены на нижнюю сторону дн...

2.1.9 Задний сальник коленчатого вала с датчиком

2.1.9 Задний сальник коленчатого вала с датчиком На бензиновом двигателе Z 18 XER крепление для датчика коленчатого вала интегрировано в сальник коленчатого вала. Рис. 2.21. Задний сальник коленчатого вала с датчиком: 1 – задний сальник коленчатого вала; 2 – кодирующее устройство; 3 – коленчатый вал; 4 – датчик коленчатого вала; 5 – соединительный кабель с заглушкой жгута проводов датчика коленчатого вала ...

2.1.10 Впускной коллектор

2.1.10 Впускной коллектор Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I имеет новый двухступенчатый пластмассовый модуль впуска. В зависимости от режима работы двигателя воздух направляется в пластмассовом модуле впуска через один из двух трактатов впуска, которые отличаются длиной. Трактаты впуска переключаются барабаном, встроенным в пластмассовый модуль впуска. Использование барабана переключения для управления впускными канала...

2.1.11 Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I

2.1.11 Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I Из-за введения регулируемых звездочек распределительных валов механизм регулировки которых приводится в действие за счет давления масла и управляется двумя электромагнитными клапанами, внесены изменения в контур смазки двигателя. Рис. 2.29. Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – регуляторы положения распредвала; 2 – маслоохладитель; 3 – масляный фильтр; 4 – масля...

2.1.12 Модуль маслоохладителя

2.1.12 Модуль маслоохладителя Рис. 2.30. Модуль маслоохладителя: 1 – крышка корпуса масляного фильтра; 2 – корпус масляного фильтра; 3 – теплообменник – охлаждение моторного масла На бензиновом двигателе Z 18 XER DOHC-I корпус масляного фильтра, фильтрующий элемент и маслоохладитель объединены в модуль маслоохладителя. Этот модуль снабжен составным фильтром моторного масла, которое нагревается бы...

2.1.13 Масляный поддон

2.1.13 Масляный поддон Рис. 2.31. Масляный поддон: 1 – связь – впускной канал масляного насоса; 2 – литая впускная труба Масляный поддон бензинового двигателя Z 18 XER перепроектирован и является одинаковым для всех двигателей семейства третьего поколения. Благодаря этой концепции значительно упростились производство и сборка. ...

2.1.14 Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I

2.1.14 Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I Бензиновый двигатель Z 18 DOHC-I оснащен модулем термостата, представляющим собой легкую пластмассовую конструкцию. Подключение термостата идентично для всех двигателей третьего поколения. Термостат с трехмерной регулировочной характеристикой, который является элементом системы управления температурой двигателя, заимствован у конструкции бензинового двигателя Z 16 XEP. Использование пластмассы ...

2.1.15 Simtec 75.1 электронный модуль управления бензиновым двигателем Z 18 XER DOHC-I

2.1.15 Simtec 75.1 электронный модуль управления бензиновым двигателем Z 18 XER DOHC-I Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO. Система управления двигателем обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функци увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики. Рис. 2.33. Simtec 75.1 электр...

automn.ru

Opel Astra 2004-2006 Двигатель. Общие сведения, описание, схемы, фотоДвигатель. Общие сведения, описание, схемы, фото

Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I

  Общие сведения

  Регулируемые звездочки распределительного вала

  Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала

  Зубчато-ременная передача

  Поликлиновый ремень

  Головка блока цилиндров

  Коленчатый вал и поршни

  Задний сальник коленчатого вала с датчиком

  Впускной коллектор

  Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I

  Модуль маслоохладителя

  Масляный поддон

  Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I

  Simtec 75.1 электронный модуль управления бензиновым двигателем Z 18 XER DOHC-I

Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки

  Общие сведения

  Проверка потери давления в двигателе (двигатели 1,4–1,6 л)

  Проверка потери давления в двигателе (двигатель 1,8 л)

  Проверка потери давления в двигателе (двигатель 2,0 л)

  Проверка компрессии (двигатели 1,4–1,8 л)

  Проверка компрессии (двигатель 2,0 л)

  Проверка давления моторного масла (двигатель 2,0 л)

  Проверка герметичности двигателя (содержание СО в системе охлаждения)

  Измерение расхода масла

  Проверка натяжения поликлинового ремня (двигатель 2,0 л)

  Проверка синхронизации работы механизма газораспределения (двигатель 2,0 л)

  Регулировка натяжения зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)

  Проверка натяжения зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)

  Замена передней нижней крышки зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)

  Замена зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)

Снятие и установка силового агрегата

  Общие сведения и техника безопасности при снятии силового агрегата

  Удаление герметика

  Снятие и установка силового агрегата (двигатель 1,4 л)

  Снятие и установка силового агрегата (двигатель 2,0 л)

Механическая часть двигателя

  Снятие и установка маховика (двигатель 1,4 л)

  Снятие и установка маховика (двигатель 2,0 л)

  Замена заднего сальника коленчатого вала

  Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)

  Снятие и установка коленчатого вала (двигатель 1,4 л)

  Проверка осевого свободного хода коленчатого вала

  Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 2,0 л)

  Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л)

Проверочные и ремонтные операции компонентов механической части двигателя

  Проверка зазора в шатунном подшипнике

  Проверка зазора в шатунном подшипнике

  Замена шатунного подшипника

  Замена поршневых колец

  Замена поршня с шатуном

Система охлаждения

  Заправка и удаление воздуха из системы охлаждения

  Проверка герметичности системы охлаждения

  Замена вспомогательного электродвигателя вентилятора (двигатели 2,0 л)

  Замена радиатора (двигатели 2,0 л)

  Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости

  Замена промежуточного охладителя

Система впрыска топлива бензиновых двигателей

  Снятие и установка топливных форсунок

  Замена топливопровода высокого давления (Насос высокого давления – напорная камера)

  Модуль топливного насоса

  Замена модуля дозировки

  Замена регулятора давления топлива

  Замена демпфирующего корпуса возврата топлива

  Замена датчика уровня топлива

  Топливный бак

  Замена трубки заливной горловины топливного бака (бензиновые двигатели)

  Система улавливания паров топлива

  Замена передней вентиляционной трубки

  Снятие и установка емкости с активированным углем

  Снятие и установка датчика массового расхода воздуха

  Замена датчика давления наддува (Z 20 LEH)

  Снятие и установка корпуса термостата (двигатель 2,0 л)

  Система выпуска (Z 14 XEP, Z 14 XEL, Z 16 XEP)

  Система выпуска (Z18 XE)

  Система выпуска (Z 20 LEL)

  Замена холодильника рециркуляции отработавших газов (двигатель 2,0 л)

Система смазки

  Замена масляного насоса (1,4 л)

Таблицы

  Таблица 2.1 Технические характеристики бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I

  Таблица 2.2 Проверочные и регулировочные значения – DOHC-I (двигатель объемом 1,4 л)

  Таблица 2.3 Проверочные и регулировочные значения - DOHC-I (двигатель объемом 1,6 л)

  Таблица 2.4 Проверочные и регулировочные значения - DOHC-I (двигатель объемом 1,8 л)

  Таблица 2.5 Проверочные и регулировочные значения - DOHC-I (двигатели объемом 2,0 л)

  Таблица 2.6 Поликлиновый ремень – механизм газораспределения (двигатель объемом 1,4 л)

  Таблица 2.7 Поликлиновый ремень - механизм газораспределения (двигатель объемом 1,6 л)

  Таблица 2.8 Поликлиновый ремень - механизм газораспределения (двигатель объемом 1,8 л)

  Таблица 2.9 Поликлиновый ремень - механизм газораспределения (двигатели объемом 2,0 л)

  Таблица 2.10 Технические характеристики (двигатель объемом 1,4 л)

  Таблица 2.11 Технические характеристики (двигатель объемом 1,6 л)

  Таблица 2.12 Технические характеристики (двигатель объемом 1,8 л)

  Таблица 2.13 Технические характеристики (двигатели объемом 2,0 л)

  Таблица 2.14 Зубчатый ремень (двигатель объемом 1,6 л)

  Таблица 2.15 Зубчатый ремень (двигатель объемом 1,8 л)

  Таблица 2.16 Рекомендуемые моменты затяжки резьбовых соединений

  Таблица 2.17 Система охлаждения (двигатели 1,4 л)

  Таблица 2.18 Система охлаждения (двигатели 1,6 л)

  Таблица 2.19 Система охлаждения (двигатели 1,8 л)

  Таблица 2.20 Система охлаждения (двигатели 2,0 л)

  Таблица 2.21 Система смазки (двигатели 1,4 л)

  Таблица 2.22 Система смазки (двигатели 1,6 л)

  Таблица 2.23 Система смазки (двигатели 1,8 л)

  Таблица 2.24 Система смазки (двигатели 2,0 л)

mashintop.ru


Смотрите также