Двигатель 2UZ FE — входит в линейку силовых агрегатов UZ, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 1998 году. Этот движок является наследником 1FZ.
Этот мотор стал вытеснять большую рядную шестёрку 1FZ. В отличие своих собратьев в виде 1UZ и 3UZ, мотор 2UZ-FE отхватил чугунный блок цилиндров, для увеличения надёжности и долговечности. Вместе с тем, диаметр цилиндров возрос до 94 мм. Был применён коленчатый вал с ходом поршня 84 мм. В заключении получился довольно низовой двигатель рабочим объёмом 4.7 литра.
Мотор Toyota 2UZ-FE.
Головки блока цилиндров алюминиевые, они имеют двухвальные варианты, с 4-мя клапанами на цилиндр. Первые версии не оснащались системой изменения фаз газораспределения VVTi и имели мощность 230-232 л.с. С 2005 года эти двигатели получили систему VVTi и мощность увеличилась до 270-280 л.с. На 2UZ применяется зубчатый ремень ГРМ, замена которого требуется каждые 100 тыс. км.
Двигатель Toyota 2UZ-FE.
Рассмотрим, основные технические характеристики 2UZ FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Года выпуска | 1998-2011 |
Марка мотора | 2UZ FE |
Объём | 4.7 литра (4664 см куб) |
Мощность | 230-282 л.с. |
Крутящий момент | 410/3600422/3600427/3400 (VVTi)440/3400 (VVTi) |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 32 |
Расход топлива | 12.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-305W-305W-4010W-3010W-40 |
Ресурс | 500+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4RunnerToyota Land CruiserToyota SequoiaToyota TundraLexus GX 470Lexus LX 470 |
Техническое обслуживание моторов 2UZ FE ничем не отличается его собратьев с серии UZ. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
ГБЦ после обрыва ремня.
Двигатель 2UZ FE — достаточно надёжные, мощные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
avtodvigateli.com
ДВИГАТЕЛЬ 1UZ-FE ОПИСАНИЕ 1994 Celsior/Lexus LS 400
|
1UZ-FE 8-ми цилиндровый, 4,0-литровый, 32-клапанный DOHC двигатель. Его конструкция и эксплуатация в основном те же, что и у предыдущих моделей. Тем не менее, усовершенствования, внесенные в различных областях двигателя повышают его эффективность. В результате снижения коэффициентов трения , двигатель обеспечивает высокую мощность и низкий расход топлива, а также снижение шума и вибрации. Система диагностики этого двигателя соответствует требованиям системы OBD-II..
Спецификация и кривая коэффициента полезного действия
Двигатель1UZ–FE Item |
Новая |
Предыдущая |
||
Количество цилиндров и компановка |
8 цилиндров, V-тип |
<- |
||
Газораспределительный механизм |
32–клапанный, с двумя распредвалами в головке цилиндров (DOHC), зубчато-ременная передача |
<- |
||
Камера сгорания |
Pent-roof тип |
<- |
||
Топливная система |
SFI*1 [EFI] |
MFI*2 [EFI] |
||
Рабочий объём двигателя,см3 (cu. in.) |
3969 (242.1) |
<- |
||
Диаметр и ход поршня, мм (in.) |
87.5 x 82.5 (3.44 x 3.25) |
<- |
||
Степень сжатия |
10.4 : 1 |
10.0 : 1 |
||
Максимальная мощность [SAE–NET] |
183 кВт - 5300 об/мин (250 л.с. - 5300 об/мин) |
176 кВт - 5600 об/мин (240 л.с. - 5600 об/мин) |
||
Максимальный крутящий момент [SAE–NET] |
366 Н.м @ 4500 об/мин (270 ft.lbf - 4500 rpm) |
353 Н.м @ 4400 об/мин (260 ft.lbf - 4400 об/мин) |
||
|
IN. |
Откр |
6° BTDC |
3° BTDC |
Открытие/закрытие |
|
Закр |
46° ABDC |
41° ABDC |
клапанов |
EX. |
Откр |
46° BBDC |
<- |
|
|
Закр |
3° ATDC |
<- |
Октановое число горючего (RON) |
96 |
<- |
||
Сорт масла |
API SH, EC–II, ILSAC или лучше |
API SG, SH, EC–II, ILSAC или лучше |
*1 – SFI (последовательный распределённый впрыск топлива). *2 – MFI (распределённый впрыск топлива).
Следующие изменения были произведены в 1UZ–FE двигателе
Предмет |
Особенности |
Двигатель в целом |
• Конфигурация водяного охлаждения в головке блока цилиндров изменена для улучшения эффективности охлаждения в районе, прилегающем к камере сгорания для увеличения антидетонационной производительность двигателя. • Более крупные вентиляционные отверстия между цилиндрами уменьшают насосные потери. • The shape of the piston is modified to produce a lightweight and low-friction piston. At thesame time, the piston rings are given less tension to reduce friction loss. Форма поршня изменена, для снижения веса и потерь на трение. В то же самое время, на поршневые кольцам снижена нагрузка. • Поршневой палец, шатун, и коленчатый вал сделаны легкими, чтобы уменьшить шум и вибрацию. |
Клапанный механизм |
• Момент открытия-закрытия клапана и высота подъема впускного клапана изменены. • На пружине клапана снижено напряжение, что уменьшить потери на трение. • Шкивы распредвала и коленчатого вала сделаны более легкими. |
Система смазки |
• Масляный фильтр более компактный и легкий, нижняя пластина позволяет минимизировать количество втягиваемого воздуха. • На сливной пробке масляного поддона используется прокладка из алюминиевого сплава. |
Система охлаждения |
• Число лопастей ротора водяного насоса увеличено от 7 до 12. |
Система впуск/выхлоп |
• Выпускной коллектор изменен от единственного типа до полудвойного типа, чтобы улучшить эффективность выхлопа. • Способ соединения выхлопной трубы изменен с фланцевого типа на зажимы. |
Монтаж двигателя |
• Способ монтажа двигателя способствует снижению уровня вибраций на холостом ходу. • Материал заднего монтажного кронштейна изменен на алюминиевый сплав для сокращения веса и уменьшения шума и вибрации. |
Система запуска |
• Компактный и легкий стартер с более высоким крутящим моментом используется для улучшения пусковых характеристик. |
Система регулирования двигателя |
• Термоанемометр увеличивает точность измерений. • Последовательная многоточечная система впрыска топлива улучшает реакцию двигателя и снижает выбросы выхлопных газов. • Система диагностики соответствует OBD-II. |
Система управления выхлопом |
• Система рециркуляции выхлопных газов повышает антидетонационную производительность двигателя. • TWC (трехкомпонентный каталитический конвертер), расположенный под полом был принят на всех моделях. |
Полная спецификация и описание двигателя 1UZFE на английском языке
toyota-v8.narod.ru
Внешний вид автомобиля создавался итальянскими специалистами, поэтому смотрится он довольно эффектно. Главной особенностью модели являются плавные, округлые линии, благодаря которым она кажется намного больше и объемнее, чем на самом деле. При этом во внешнем облике присутствуют динамичность и благородство, присущие автомобилям более дорогого класса. Все детали экстерьера, начиная с 15-дюймовых дисков и заканчивая оригинальным боковым остеклением, отличаются качеством и итальянской утонченностью.
Интерьер Chevrolet Lacetti отличается простотой и элегантностью. Качественные материалы отделки, выдержанные в единой цветовой гамме создают атмосферу уюта и визуально расширяют пространство салона. Аккуратная панель со всеми необходимыми элементами управления, удобный руль, обитый кожей, подсвеченный бардачок, кондиционер, спидометр, выполненный в оригинальном стиле – это лишь малая часть отличной комплектации машины.
Для комфортной поездки автомобиль оснастили бокс-подлокотниками, полочками, карманами для мусора и подставками. Отличный обзор делает поездку более безопасной, а тихая работа двигателя и хорошая шумоизоляция - более комфортной.
Количество цилиндров | 4, рядного расположения |
Рабочий объем, см3 | 1485 |
Максимальная мощность, кВт/л.с. | 107 при 5800 об/мин |
Крутящий момент, Н*м | 141 при 3800 об/мин |
Тип привода | Передний |
Тип трансмиссии | 5 МКПП / 6 АКПП |
Передняя | тип Макферсон |
Задняя | Независимая многорычажная |
Передние/задние тормоза | Дисковые/Барабанные |
Длина, мм | 4515 |
Ширина, мм | 1725 |
Высота, мм | 1445 |
Колесная база, мм | 2600 |
Минимальный радиус разворота, мм | 5020 |
Объем багажного отделения при поднятых/сложенных задних сиденьях, л | 405/1225 |
Снаряженная масса, кг | 1245/1300 |
Максимально разрешенная масса, кг | 1660/1680 |
Максимальная скорость, км/ч | 180/179 |
Разгон 0-100 км/ч, секунд | 13/13,1 |
Городской цикл, л | 8,5/10 |
Смешанный цикл, л | 7/7,5 |
Тип и марка топлива | АИ - 91 |
Объем топливного бака, л | 60 |
SX М/Т C60 RRL JL9 UPX | кондиционер, стальной диск , антиблокировочная тормозная система, аудиосистема. |
SX A/Т C60 MH9 RRL JL9 UPX T2Y AT7 | кондиционер, автоматическая коробка передач, стальной диск , антиблокировочная тормозная система, аудиосистема, крепление детских сидений, натяжители ремней безопасности задних сидений. |
CDX М/Т C60 RRK JL9 AJ3 B18 UK3 T3U DL7 UPX UW6 | кондиционер, литой диск , антиблокировочная тормозная система, подушка безопасности со стороны водителя, отделка под дерево, дистанционное управление аудиосистемы руля, передние противотуманные фары, наружные боковые зеркала заднего вида с функцией обогрева и электрического управления, аудиосистема, дополнительные громкоговорители. |
CDX A/T C60 CF5 MH9 RRK JL9 AJ3 B18 UK3 T3U DL7 UPX UW6 | кондиционер, люк электрический, автоматическая коробка передач, литой диск, антиблокировочная тормозная система, подушка безопасности со стороны водителя, отделка под дерево, дистанционное управление аудиосистемы руля, передние противотуманные фары, наружные боковые зеркала заднего вида с функцией обогрева и электрического управления, аудиосистема, дополнительные громкоговорители. |
gmuzbekistan.uz