ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Автобус малый ПАЗ 32054-07 (22 места). Двигатель паз 32054


Автобус малого класса ПАЗ-32054: история и описание

Автобус малого класса ПАЗ-32054 является одной из тридцати модификаций базовой модели самого массового автобуса России 90-х и 2000-х годов ПАЗ-3205. Отличительной видимой особенностью является двухдверная компоновка салона, но если заглянуть глубже, то выявится ряд технических новшеств. После поэтапной модернизации транспортное средство стало более надежным, повысились потребительские характеристики и моторесурс.

ПАЗ-32054

Скромный труженик

В декабре 1989 года на Павловском заводе им. А.А. Жданова (Нижегородская область, г. Павлов) была запущена в серию при «жизни» ставшая легендарной модель пригородного и городского автобуса малого класса ПАЗ-3205. Их можно встретить в каждом городе страны, ведь этот четырехколесный труженик стал самым массовым автобусом, производимым в стране. Всего разработано более 30-ти модификаций этой модели, десять из которых производятся серийно. Одной из них является автобус ПАЗ-32054.

Несмотря на скромную внешность, юркий «пазик» доказал свою полезность и на переполненных автомобилями улицах городов, и на пригородных маршрутах с небольшим пассажиропотоком, и в качестве спецтранспорта в организациях, предприятиях, учебных учреждениях различного профиля. А две автоматических двери ПАЗ-32054 гораздо удобнее одной.

Автобус ПАЗ-32054

Немного истории

25 лет назад никто и не предполагал, что только-только вставшему на кон­вейер ПАЗ-3205 уготована не только яркая жизнь, но и возможность по­бить рекорд долголетия своего пред­шественника – ПАЗ-672. Автобус не являлся следствием запланирован­ного обновления модельного ряда. Наоборот, он был итогом отказа от производства более совершенной модели ПАЗ-3203, комплектующие для которой не смогли поставить смежные организации. Конструкторы завода нашли компромиссное решение – объединили новый кузов со старым шасси, естественно, проведя над последним все возможные дора­ботки.

Первый опытный образец ПАЗ-3205 был собран летом 1979 года, лишь спустя десятилетие поступив в серию. Не­смотря на значительный процент унификации и внешнюю схожесть с автобусами серии 3203, 3205 отличался планировкой салона и имел целый ряд конструктивных от­личий по кузову. Через год заводчане представили предшественника современного ПАЗ-32054 – двухдверную модификацию ПАЗ-32051.

Особенности конструкции

Базовое шасси стало общим для всего многочисленного семейства новых «пазиков». Одной из значимых особенностей является ори­гинальная пневмогидравлическая тормозная система, позволившая искоренить одну из главных бед ПАЗ-672 – недостаточную эффектив­ность рабочих тормозов с гидрова­куумным приводом. Изменился и ру­левой механизм – применение типа "винт-шариковая гайка" с встроен­ным гидроусилителем (от МАЗ-5336) позволило на 60% сократить число гибких шлангов, повысив надёжность работы узла.

Не осталась без внимания и подвеска: сужение рес­сорной колеи позволило уменьшить радиус разворота, а удлиненные передние рессоры совместно с уста­новкой корректирующих пружин в задней подвеске увеличили плав­ность хода. Дизайн кузова большинства исполнений был однотипным. Это касается и ПАЗ-32054, фото которого, если закрыть глаза на дополнительную дверь, как две капли воды похоже на снимки ПАЗ-3205. В 2013 году после легкого рестайлинга изменился дизайн фар – они стали прямоугольными.

ПАЗ-32054 фото

Компановка ПАЗ-32054

Технические характеристики этой модификации значительно улучшены в сравнении с базовой моделью. Кузов обзавелся двумя дверями в середине и в конце салона. В отличие от стандартных однодверных вариантов, это новшество значительно облегчило посадку-высадку пассажиров и повысило безопасность транспортного средства: в случае аварии или техполомок люди оперативнее могут эвакуироваться из салона. Из-за появления дополнительных дверей изменилось расположение кресел, а количество сидячих мест немного уменьшилось.

ПАЗ-32054 технические характеристики

Силовая установка

Изначально под капотом было ре­шено устанавливать два варианта силовых агрегатов – бензиновые и дизельные. Если бензиновые (производства ЗМЗ и ММЗ) отлично себя зарекомендовали, то с дизелями возникли непредвиденные проблемы. В качестве дизельных агрегатов рассматривались отечественный ГАЗ-542 и японский Hino W04CT. Первые ди­зельные «пазики» вышли на испыта­ния в 1987 году, но из-за сложностей компоновки «газовский» мотор со­шел с дистанции практически сразу, а дорогущий японский дизель ста­вили в ПАЗ-32054 лишь под заказ с начала 90-х.

Также развивалось направление езды на сжиженном газе. Еще в 1987 году были подготовле­ны техническое задание и техдокументация на автобус с пропановым газобал­лонным оборудованием, опытные образцы которого были построены в 1987-1989 годах. Доводочные работы по этим машинам проводились совместно с конструкторами заводов ПАЗ, ГАЗ и ЗМЗ.

Сейчас ПАЗ-32054 (технические характеристики приведены ниже) имеет два типа исполнения:

В таблице представлены характеристики каждой модели:

32054-07

32054

Моторы

ММЗ Д-245.9Е2

ММЗ Д-245.9Е3

ММЗ Д-245.7Е2

ЗМЗ 52342.10

ЗМЗ 5234.10

Мощность, л. с.

130

130

117

124

130

Скорость (max), км/час

96 (класс II)

85 (класс I-II)

90 (класс II)

80 (класс I-II)

КПП

СААЗ 136 или СААЗ 3206

ГАЗ-3307

Цилиндры

4R

8V под углом 90°

Нормы экологичности

Euro-3

Euro-3,4

ПАЗ-32054: характеристики и преимущества

ПАЗ-32054 характеристики

Вывод

Простая, удобная для ремонта конструкция, компактные размеры, экономичность, высокая окупаемость и низкая (относительно конкурентов) стоимость позволили «пазику» завоевать сердца эксплуатирующих организаций и пассажиров.

fb.ru

ПАЗ 32054-04

ПАЗ 32054-04

Городской и пригородный транспорт – это предназначение модели автобуса ПАЗ-32054-04. Кузов автобуса имеет вагонную компоновку и малогабаритную конструкцию модели. Рулевой механизм оснащен рулем с гидравлическим механизмом. Модель автобуса используется в качестве перевозки грузопассажирского транспорта по городу и за его пределами. Дизельный двигатель дает возможность в будущем переоборудовать более новые модели на газ. Для безопасности разработчики создали в автобусе тормозные механизмы всех барабанных колес, систему торможения с функцией ABS, тормозная система пневматическая и двухконтурная, разделенная по осям на контуры.

Узнать цены на все модели автобуса ПАЗ можно на rapkrd.ru

Технические характеристики

 Наличие 2 дверей и простота салона доставит пассажирам удовольствие от езды. Комфорт и надежность, маневренность и безопасность, способность езды по бездорожью и по асфальтированной поверхности – одни из многих преимуществ модели автобуса ПАЗ-32054-04. Отопление автобуса посредством воздушной системы, обеспечивается посредством тепла при охлаждении двигателя.Расположение переднее продольное. Автобус соответствует нормам экологической безопасности Евро-4. При максимальной скорости 80 км час автобус способен ездить максимально эффективно по городскому транспорту. Модель имеет задний ведущий мост и коническую главную передачу. В зимний период транспортное средство оснащено двойным остеклением окон и дополнительным утеплением пола. Специальный термоизоляционный слой в полу обеспечит защиту от холода. По сравнению с другими моделями в автобусе утеплены боковины и потолок. Сидение водителя с подогревом, и отделено от пассажиров перегородкой.

При расходе топлива 18 литров на 100 км при скорости 60 км ч – это выгодное вложение средств на покупку транспортного средства. Общее количество мест 38, в том числе из них посадочных 21. Модель автобуса имеет высокий процент ремонтопригодности и потребительские характеристики.  Доступность запасных частей в отличие от импортных моделей.

Автобус имеет гарантийный срок эксплуатации полтора года и 50 тыс км с дизельным двигателем. Павловский автобусный завод предоставит автобус ПАЗ-32054-04 для перевозки детей в школу по сельской местности, а также для экскурсионных поездок. Улучшенная модификация автобуса способствует росту популярности этой модели. Благодаря низким ценам имеет высокую покупательную способность. Автобус способен работать при тяжелых условиях в зимний период. 

 

www.club-motors.ru

ПАЗ-32054 Википедия

Завод-изготовитель Проект, г Выпускался, гг Экземпляры: Полная масса, т Снаряжённая масса, т Макс. скорость, км/ч Класс автобуса ЭКО стандарт
Вместимость, чел. Мест для сидения Номинальная вместимость (5 чел/м²) Полная вместимость (8 чел/м²) Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота по крыше, мм База, мм Просвет, мм Салон Количество дверей для пассажиров Формула дверей Двигатель Модель двигателя Трансмиссия Модель коробки передач
ПАЗ-3205
ПАЗ 32054 (new face).jpg
Союз Советских Социалистических Республик ПАЗРоссияРоссия Павловский автобус

присутствует в некоторых странах Европы

Соединённые Штаты Америки СШАФранция
ФранцияИталия ИталияГермания ГерманияМексика МексикаКанада Канада(и другие некоторые европейские страны).
1989 — настоящее время
более 145 000
7,61
5,61
90
высокопольный малый
Евро-1—Евро-5)
25
23
42
6925
2530
2880
3600
264
12
22+12+2

ЗМЗ-5234

Производитель:ЗМЗ
Марка:ЗМЗ-5234
Тип:Бензиновый
Объём:4670 см3
Максимальная мощность:130 л. с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент:314 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Макс. скорость:90 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле:32 л/100 км
Экологические нормы:ЕВРО 1 - 5
Диаметр цилиндра:92 мм
Ход поршня:88 мм
Степень сжатия:6,5
Система питания:карбюратор К-135
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Рекомендованное топливо:А-76, АИ-92

ММЗ Д-245.7

Производитель:ММЗ
Марка:ММЗ Д-245.7
Тип:Дизель
Объём:4750 см3
Максимальная мощность:129 л. с., при 2400 об/мин
Максимальный крутящий момент:455 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация:R
Цилиндров:4
Макс. скорость:90 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле:25 л/100 км
Экологические нормы:ЕВРО 1 - 5
Диаметр цилиндра:110 мм
Ход поршня:125 мм
Степень сжатия:15
Система питания:дизель
Охлаждение:жидкостное
Материал блока цилиндров:чугун
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:ДТ
механическая 4-ступ.
Производитель:ГАЗ
Модель:ГАЗ-3307
Тип:механическая
Число ступеней:4
Передаточные отношения: 
1 передача:6,55
2 передача:3,09
3 передача:1,71
4 передача:1,0
Задняя передача:7,77
Синхронизаторы:2-4 передачи
Переключение:напольный рычаг
механическая 5-ступ.
Производитель:СААЗ
Модель:СААЗ-3206-70
Тип:механическая
Число ступеней:5
Передаточные отношения: 
1 передача:5,63
2 передача:2,64
3 передача:1,48
4 передача:1,0
5 передача:0,81
Задняя передача:5,36
Синхронизаторы:2-4 передачи
Переключение:напольный рычаг
Commons-logo.svg ПАЗ-3205 на Викискладе
ПАЗ-3205. Вид сбоку

ПАЗ-3205 (разг. «Па́зик») — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой и классической моделью завода с 1989 года.

С 2014 года для марок автобуса ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234 появился рестайлинг.

История

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972-1977 гг. и подготовленный к серийному производству с 1979 г., но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203[1]. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году[2]. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья.[3] В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии[4].

Модификации

Выпускается в большом количестве модификаций:

Технические характеристики

Технические характеристики
Кузов Несущий, вагонной компоновки
Колёсная формула 4 × 2
Общее число мест 41
Число мест для сидения 25
Максимальная скорость, км/ч 90
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 19
Ёмкость топливного бака, л 105
Тормозная система пневматическая, двухконтурная с ABS
Длина, мм 7000
Ширина, мм 2530
Высота, мм 2880
База, мм 3600
Полная масса, кг 7610
Комплектуется двигателями ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7
Вентиляция 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Рулевой механизм МАЗ-64229 с гидроусилителем руля

Литература

В игровой и сувенирной индустрии

В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предложил масштабную (1/43) модель пригородного автобуса ПАЗ-3205 бело-голубого цвета. Также модель в масштабе 1:48 была выпущена китайской фирмой «Технопарк». Фирма «Автотайм» подготовила к выпуску модель ПАЗ-32053.

Галерея

Память

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

ПАЗ-32054

Основные параметры автобуса Силовой агрегат Основные параметры модификаций
Класс автобуса Малый Малый
Назначение Пригородный Пригородный
Колесная формула 4х2 4х2
Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Длина / ширина / высота мм 6925 / 2500 / 2880...2940 6925 / 2500 / 2880...2940
База, мм 3600 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965 1965
Количество / ширина дверей, мм 2 / 725 2 / 725
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. 24 / 15 24 / 15
Мин. радиус разворота, м 7,6 7,6
Рулевой механизм МАЗ-64229 с гидроусилителем руля МАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABSСтояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы
Вентиляция 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Емкость топливного бака, л 105 105
Система отопления Калориферная от системы охлаждения двигателя Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители
Двигатель (тип) ЗМЗ-5234 (Бензиновый) ЯМЗ 534210 (Дизельный)
Расположение Переднее, продольное Переднее, продольное
Количество и расположение цилиндров 8V 4R
Нормы экологической безопасности Euro-4 Euro-4, Euro-5
Рабочий объем двигателя, л 4,67 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с.).

90 (122,4) - 3200 мин-1

109,2 (148,5) - 1200...1600 мин-1
Макс крутящий момент, Нм 288Нм при 1800+/-200мин-1 455Нм при 1200...1600 мин-1
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 20,5 18
Максимальная скорость, км/ч 90 95
КПП ГАЗ- механическая, 4 ст., с ручным управлением ZFS5-42 мех.
Мост ОАО "КААЗ", задний ведущий мост, главная передача - коническая, гипоидная ОАО "КААЗ", задний ведущий мост, главная передача - коническая, гипоидная
Масса снаряженная/полная, кг 4680...5575/7670... 8415 4680...5575/7670...8415
Общее число мест(в т.ч. посадочных) 42 / 23 42/23
Сцепление Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом.
Северное исполнение автобуса двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель.

skatplus.ru

ПАЗ 32054

ПАЗ 32054 -двухдверный атобус, с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10, на мостах КААЗ с пневматической тормозной системой с АБС. Общее число мест 42 (23 посадочных), полумягкие сиденья с невысокими спинками.

Автобус ПАЗ 32054 производится на отечественном ООО «Павловский автобусный завод», который выпускает более десятка различных типов городских и пригородных автобусов. Завод постоянно занимается совершенствованием качества продукции, разрабатывает новые современные модели в разных вариантах модификаций.

ПАЗ 32054 завоевал на отечественном автомобильном рынке большую популярность. Данная модель отличается простотой и неприхотливостью в обслуживании, благодаря чему она пользуется большим спросом во всех регионах России. Автобус 32054 может комплектоваться как дизельным, так и бензиновым двигателями, а также предусматривается несколько вариантов компоновки салона. Малые автобусы данной модели обеспечивают в сложной обстановке города высокую маневренность, а также позволяют без труда осуществлять регулярную перевозку пассажиров.

Технические характеристики

Класс автобуса малый
Назначение городской / пригородный
Длина / ширина / высота 7000 мм / 2500 мм / 2960 мм
База 3600 мм
Масса снаряженная, полная 5130 / 8185 кг
Минимальный радиус разворота 7,6 м
Максимальная скорость 90 км/ч
Контрольный расход топлива 20,5 л на 100км
Емкость топливного бака 105 л
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 42 (23)
Ресурс двигателя/КПП/мостов 300000 км
Ресурс кузова 6 лет
Система отопления салона Воздушная, использующая тепло системы охлаждения
Наличие ABS есть
Рулевое управление МАЗ-64229 с гидроусилителем
Количество дверей 2
Тип шасси (мосты) КААЗ

Кузов

Несущий, вагонной компановки.

Сидения

Полумягкие, нерегулируемые, обивка - кожзаменитель

Тормозная система

Рабочая: Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS

Стояночная: Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам колес заднего моста

Двигатель

ЗМЗ-5234.10, бензиновый, четырехтактный

Число и расположение цилиндров: 8, V-образно

Рабочий объем: 4,67л

Мощность: 96 кВт. (130,56 л.с.) при 3200 об/мин

Крутящий момент: 320 Нм. при 2250 об/мин

Соответствие нормам токсичности: EURO-3

Коробка передач

ГАЗ 3307, механическая, 4 ст.,

www.aist-yar.ru

Автобус малый ПАЗ 32054 (23 места)

Цена  1 450 000 руб.

 

ПАЗ-32054 (двудверная модификация базовой модели) проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса.

Автобус оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.

Гарантийный срок: с бензиновым двигателем  - 2 года или  60 тыс.км.

 

Тип кузова

Несущий, вагонной компоновки

Колесная формула

4x2

Длина/ширина/высота

7000 / 2500 / 2890… 2960

База, мм

3600

Высота потолка в салоне, мм

1965

Количество/ширина дверей, мм

2/725

Мин. радиус разворота, м

7,6

Общее число мест в т.ч. посадочных

42/23+1;

Масса снаряженная/полная, кг.

4680… 5130/ 7735… 8185; 4

Емкость топливного бака, л

105

Мост

КААЗ

Рулевой механизм

с гидроусилителем руля

Тормозная система

Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы

Вентиляция

Естественная, через люки и форточки боковых окон

Система отопления

Воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя

Двигатель

ЗМЗ 5234 Е4 (бензиновый)       

Количество и расположение цилиндров

8V

Рабочий объем двигателя, л

4,67

Мощность двигателя,  (л.с.)

122

Макс. Крутящий момент, Нм

288 при 2250 мин-1;   

Подвеска

Передняя – зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с корректирующими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами

Максимальная скорость, км/ч

90

КПП

ГАЗ-3307, мех., 4-ст.   

 

www.russian-bus.ru

Автобус малый ПАЗ 32054-07 (22 места)

Цена  2 029 000 руб.

 

ПАЗ-32054 (двудверная модификация базовой модели) проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса.

Автобус оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.

 

 

Гарантийный срок: с дизельным двигателем -  18 месяцев или 50 тыс. км.

Тип кузова

Несущий, вагонной компоновки

Колесная формула

4x2

Длина/ширина/высота

7000 / 2500 / 2890… 2960

База, мм

3600

Высота потолка в салоне, мм

1965

Количество/ширина дверей, мм

2/725

Мин. радиус разворота, м

7,6

Общее число мест в т.ч. посадочных

36/21+1

Масса снаряженная/полная, кг.

4895… 5610 / 7630… 8350

Емкость топливного бака, л

105

Мост

КААЗ

Рулевой механизм

с гидроусилителем руля

Тормозная система

Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы

Вентиляция

Естественная, через люки и форточки боковых окон

Система отопления

Воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя

Двигатель

 ММЗ Д 245.9 Е4 (дизельный)

Количество и расположение цилиндров

4R

Рабочий объем двигателя, л

4.75

Мощность двигателя,  (л.с.)

129

Макс. Крутящий момент, Нм

  460 при 1500 мин-1

Подвеска

Передняя – зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с корректирующими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами

Максимальная скорость, км/ч

90

КПП

   СААЗ, мех., 5-ст.

 

www.russian-bus.ru


Смотрите также