16. При необходимости замены снимите поперечину задней опоры.
17. Устанавливайте поперечину и подушку задней опоры в порядке, обратном снятию.
Конструкция двигателяПроблемы двигателя Эксплуатация двигателяСнятие верхнего кожуха двигателяСнятие защиты картера и брызговикаЗамена охлаждающей жидкостиЗамена моторного маслаЧистка системы вентиляции картераЗамена опор силового агрегатаУстановка 4-го поршня в ВМТУстановка фаз газораспределенияЗамена натяжителя цепи ГРМУспокоитель цепи ГРМБашмак натяжителя цепи ГРМЗамена цепи ГРМ (цепь распредвала)Замена гидроопор рычагов клапановЗамена маховикаПодшипник первичного вала КППЗамена прокладки крышки ГБЦЗамена прокладки ресивера Замена прокладки ГБЦЗамена прокладки масляного картера Замена маслосъёмных колпачковЗамена передн. сальника коленвалаЗамена заднего сальника коленвалаЗамена прокладки впускной трубы и выпускного коллектораЗамена распредвалаРазборка ГБЦОсмотр и ремонт деталей ГБЦЗамена напр. втулок клапанов Притирка клапанов Снятие двигателяРазборка двигателяРемонт двигателяСборка двигателяСистема смазки двигателяЗамена масляного насосаРемонт масляного насосаЗамена шестерни масляного насосаСистема охлажденияЗамена ремня помпы и генератораЗамена радиатора и вентиляторовЗамена помпы (водяного насоса)Замена термостатаВыхлопная системаЗамена подушек глушителяЗамена основного глушителяЗамена нейтрализатора и дополнительного глушителяЗамена приёмной трубыЗамена термоэкрановСистема питания двигателяСнижение давления в системе Замена воздушного фильтраЗамена корпуса воздушного фильтраЗамена топливного фильтра Замена топливного насосаЗамена топливного бакаЗамена регулятора давления топливаСнятие топливной рампыПроверка топливных форсунок Замена топливных форсунок Замена троса дроссельной заслонкиСнятие дроссельного узлаЗамена регулятора холостого хода Замена адсорбера, клапана продувки адсорбера и других клапанов
niva-chevy.ru
Нива 2121 и 2131 - замена опор силового агрегата
11 октября 2013
Опоры силового агрегата на автомобиле Нива 2121 и 2131 подлежат замене в случае их повреждения, когда резина рассохлась. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Нам необходимо провести замену левой, правой и задней опор двигателя. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
Накидным ключом откручиваем на семнадцать откручиваем гайку крепления правой опоры к кронштейну подвески двигателя. При этом для удобства проведения работ, генератор необходимо снять с автомобиля.
Далее тем же ключом откручиваем гайку крепления опоры к кронштейну поперечины.
Снимаем расположенные под гайками шайбы.
Под кронштейн генератора подставляем регулируемый упор. В случае его отсутствия делаем приспособления при помощи домкрата. Далее поднимаем немного силовой агрегат и небольшой монтажной лопаткой, выводим шпильки опоры из отверстий в кронштейнах ее крепления, после чего снимаем.
Аналогично снимаем левую опору, отвернув гайки ее крепления. Только регулируемый упор подставляем под болт крепления поддона картера. Так же приподнимаем двигатель и снимаем опору.
Произведите замену подушек. При установке их необходимо ориентировать таким образом, чтобы центрирующий поясок шпильки (расположенный только с одной стороны) вошел в соответствующую проточку на кронштейне крепления.
На завершающем этапе производим демонтаж и замену задней опоры силового агрегата.
Ослабляем гайку крепления задней опоры к поперечине задней подвески опоры.
Далее накидным ключом откручиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову автомобиля.
Окончательно откручиваем гайку крепления опоры к поперечине, после чего вынимаем болт.
Теперь необходимо открутить две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышки коробки передач.
Снимаем опору и ее кронштейн крепления.
На этом ремонтные работы по снятию и замене опор силового агрегата на автомобиле Ваз Нива 2121 и 2131 завершены.
remont-vaz2106.ru
Гидравлические опоры двигателя от BMW на Chevy-Niva
Раньше у меня очень сильно вибрировал двигатель на холостом ходу. На исправление ситуации было потрачено очень много сил, в результате мотор работал так тихо, что даже поставленная на него монетка не шевелилась. Однако это не конечная цель моей работы. Мотор вроде бы и не дребезжит на первый взгляд, на в салоне ощущается сильная дрожь, которая держала в напряжении во время любой поездки.
Кроме того, наблюдались чрезмерно высокие обороты, агрегат даже не мог войти в резонанс. На работе я частенько управляю другими авто, среди них бывают и элитные. К примеру, на БМВ порой кажется, что мотор заглох в то время, как он просто работает на холостом ходу. В первую очередь это связано с тем, что там мотор поставлен поперечно.
Изучил комплектность Шевроле Нива, мне хотелось узнать, какие там установлены опоры: от Шевроле или от ВАЗа. Как оказалось, опоры на Шеви от Нивы, а это самая натуральная жесть. Дело в том, что на Ниве вместе с мотором в одной конструкции состоит редуктор переднего моста, соответственно, опоры сделаны эластичными и крепкими, ведь именно туда приходится основная трансмиссионная нагрузка.
На Шевроле Нива редуктор стоит отдельно, а вот опоры остались такими же. И тут я снова вспомнил рабочий БМВ, у которого точно такой же принцип крепления силового агрегата, здесь аналогичные подушки, правда чуть больше, такой же угол крепления. Вакуумные опоры я рассматривать не стал, а вот гидроопоры меня очень даже заинтересовали.
На Шеви можно совместить гидроопоры от BMW Е36. Заказал детали в интернете, за пару опор заплатил почти 3 тысячи рублей. Хоть новые опоры на пару сантиметров и выше стандартных, но зато они гораздо мягче, да и под нагрузкой мотора опускаются на 8 см. Поначалу я немного опасался, что новые гидроопоры будут слишком мягкими для Шевроле Нива, но беспокоился я напрасно. Мотор держится отлично, в салоне никакой вибрации, да и мотор по-прежнему работает монотонно, без дрожания.
Снятие опор подвески силового агрегата на автомобиле Нива Шевроле выполняют в случае их механического повреждения, когда резина рассохлась, для последующей замены на новые. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
Устанавливаем автомобиль на подъемники или вывешиваем переднюю часть кузова на опорах.
Далее производим демонтаж защиты масляного картера и брызговика двигателя.
От кронштейна правой опоры двигателя отсоединяем распорку ресивера впускной трубы, для этого выворачиваем болт его крепления.
Далее откручиваем гайку крепления подушки правой опоры к кронштейну двигателя.
Далее откручиваем еще одну гайку крепления опоры к поперечине передней подвески.
Аналогично отсоединяем верхнее и нижнее крепление подушки правой опоры.
После чего устанавливаем под двигатель домкрат через деревянную проставку и приподнимаем силовой агрегат на столько, чтобы подушки освободились и их можно было вытащить.
Новые подушки устанавливаем в обратной последовательности.
Далее приступаем к снятию подушки задней опоры силового агрегата. Для этого откручиваем две гайки ее крепления к картеру коробки переключения передач и две гайки крепления поперечины к шпилькам кузова. При отворачивание гаек крепления, под картер коробки необходимо подставить опору.
Далее откручиваем гайки болтов крепления подушки к поперечине задней опоры и вынимаем болты, после чего распорные втулки.
Снимите подушки и при необходимости замените поперечину задней опоры. Установку проведите в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию и замене опор подвески силового агрегата на автомобиле Нива Шевроле завершены.