Дельтапланами называют летательные устройства, у которых имеется крыло стреловидной формы. На сегодняшний день существует множество вариантов с мотором и без него. Также следует учитывать, что дельтапланы отличаются по форме мачты. Кили при этом изготовляются из разных материалов. Чтобы более детально разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть существующие модификации.
Модели с П-образным килем в наше время считаются довольно распространенными. В первую очередь для сборки подготавливаются накладки для установки крыла. После этого делается непосредственно килевой карман. Для этого листы поливинилхлорида подходят идеально. Поперечные трубы необходимо фиксировать на винтах.
Дополнительно следует отметить, что на хорде нужно фиксировать накладки. Чтобы закрепить кронштейн на балке, придется воспользоваться гаечным ключом. Следующий шаг - важно заняться установкой центрального узла. С этой целью затягивается два упора пряжки. В диаметре они обязаны составлять не менее 3 мм. Швеллер в данном случае можно использовать резиновый. Задний трос должен крепиться непосредственно к растяжке. В конце останется только зафиксировать проушину.
Чтобы данного типа собрать дельтаплан своими руками, лучше всего заранее заготовить поливинилхлоридные накладки для килевого кармана. Крыло при этом должно собираться с куполом. На данном этапе необходимо много времени уделить накладкам. Фиксировать их в этом случае можно на киле. Для закрепления поперечных упоров придется воспользоваться сварочным аппаратом. При этом гнутик необходимо тщательно заточить. Боковые тросики на дельтаплане важно крепить на растяжке. Заглушки на киле в наше время используются довольно редко. В конце работы останется лишь закрыть проушину.
Стоит данного типа дельтаплан (цена рыночная) примерно 7 тыс. долларов. Однако собрать его можно самостоятельно. Для этого листы подбираются длиною около 2.3 метра. В первую очередь собирать важно крыло дельтаплана. При этом килевой карман устанавливается после центральной накладки. На этом этапе очень важно сделать качественные нашивки. При этом контур киля закрывать нельзя.
Отдельно следует отметить, что крестовина для дельтаплана данного типа подходит алюминиевая. На дужке скоб должно иметься две. После закрепления гнутика фиксируется непосредственно крюк. Для этого используется большой кронштейн. Далее нужно установить килевую трубу. Многие специалисты перед этим рекомендуют поставить носовую заглушку на дельтаплан.
Стоит данного типа дельтаплан (цена рыночная) примерно 8 тыс. долларов. Собрать его можно самостоятельно, если правильно рассчитать размеры крыла. Килевой карман в данном случае ширину обязан иметь ровно 25 см. Накладки на куполе необходимо использовать поливинилхлоридные. При этом нашивки на киле делать не нужно. В первую очередь многие специалисты рекомендуют заготовить трубы для клина. Корневые ходы в наше время используются довольно редко.
Чтобы укрепить киль, желательно установить заглушку. Чтобы это сделать качественно, придется самостоятельно изготовить пластину. Толщина ее минимум обязана составлять 2.3 мм. После этого устанавливается щечка рулевой трапеции. Следующим шагом монтируется центральный узел. Для этого потребуется крюк и швеллер. Передний тросик при этом подсоединяется к растяжке.
С двойной мачтой дельтаплан с мотором на сегодняшний день пользуется большим спросом. Сборку необходимо начинать стандартно с расчета размера крыла. После этого появится возможность приступить к килевому карману. Поливинилхлоридные листы для этой цели подходят идеально. Для закрепления верхней балки придется воспользоваться сварочным инвертором.
В качестве крестовины можно использовать алюминиевую пластину толщиною до 1.5 мм. Щечки рулевой трапеции должны крепиться на растяжках. Для их фиксации используются, как правило, кронштейны. В конце работы останется лишь зафиксировать мотор. Для этого устанавливается специальная проушина. Для ее фиксации делается плотная обшивка. Чтобы дельтаплан с мотором не имел проблем со стабилизацией, используются гнутики.
Сложить с тройной мачтой дельтаплан своими руками довольно сложно. В данном случае гнутики подходят только алюминиевого типа. При этом трубы в диаметре минимум обязаны составлять 2.3 см. В первую очередь устанавливается киль. Для его фиксации используется натяжной трос. После этого устанавливается непосредственно носовая заглушка. Для повышения стабилизации конструкции применяется проушина. С этой целью монтируется небольшой карабин.
Далее придется воспользоваться сварочным аппаратом. Затем устанавливается растяжка для тросов. В конце работы останется только зафиксировать центральный узел. Швеллер в данном случае желательно использовать с пряжкой. Дополнительно следует отметить, что заглушку необходимо подбирать только из профильной трубы. При этом накладки многие специалисты рекомендуют использовать резиновые.
Чтобы собрать данного типа дельтаплан своими руками, стандартно делают замеры киля. После этого появится возможность установить крыло. Для его фиксации необходимо использовать боковые тросы, которые крепятся на растяжках. Для того чтобы установить килевой карман, делаются небольшие накладки. После этого монтируется поперечная труба. Зафиксировать ее необходимо непосредственно на киле. Далее нужно заняться центральным узлом.
На этом этапе многие специалисты рекомендуют использовать гнутики с петлями. Также придется воспользоваться резиновыми нашивками. Все это необходимо для того, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. После установки килевой заглушки можно приступать к монтажу струбцины. Для этого заготавливаются тросы диаметром около 0.5 мм. Крепиться они должны на кронштейнах.
Чтобы сложить данного типа дельтаплан своими руками, необходимо в первую очередь заготовить карабины. После этого сваривается поперечная труба. Далее появится возможность установить нижний растяжитель. Для этого лучше всего воспользоваться прочным кронштейном. Носовая заглушка в данном случае должна располагаться над мачтой. Чтобы ее зафиксировать, приваривается небольшая опора. После этого останется только установить накладку на купол. В конце работы прочно затягиваются все кронштейны.
Модели с амортизационным шнуром (чертежи дельтаплана показаны ниже) на сегодняшний день являются довольно распространенными. Гнутик для этих целей необходимо подирать с двумя петлями. Однако в первую очередь следует заняться крылом. Листы поливинилхлорида для этого подходят хорошо. Следующим шагом фиксируется резиновая накладка.
В результате должен получиться килевой карман. Чтобы самодельный дельтаплан был стабилен в полете, устанавливают швеллер. При этом проушины монтируются самые разнообразные. Боковой трос на дельтаплане можно закрепить при помощи кронштейна. Для фиксации задней пряжки используются упоры.
Чтобы понять, как сделать дельтаплан на растяжках, необходимо произвести расчет крыла и киля. Однако собирается модель первоначально с заготовки купола. Для этого нужно сварить трубы диаметром в 1.2 см. Полукрыло формируется из листов поливинилхлорида. При этом килевой карман можно сделать из нашивок. Заглушку в данном случае можно также изготовить из листов поливинилхлорида.
Для этого в первую очередь закрепляется крестовина. После этого фиксируется центральный кронштейн. Крылья есть возможность закрепить на опорах. Для этого тросы подбираются диаметром не менее 0.4 см. Килевую трубу в данном случае можно использовать с заглушкой. Также многие специалисты рекомендуют применять обшивку. Чтобы стабилизировать дельтаплан, устанавливают гнутик на две петли.
На дельтаплан стальные гнутики устанавливаются довольно часто. Однако следует учитывать, что купол в данном случае должен быть небольших размеров. Для того чтобы зафиксировать гнутики, необходимо в первую очередь установить центральный узел.
После фиксации боковых тросиков можно приступать непосредственно к накладкам. Для этого используются различные крестовины. На данном этапе очень важно надежно зафиксировать проушину. Носовая заглушка в этом случае используется довольно часто.
www.syl.ru
ВНИМАНИЕ! Ответы на вопросы в полной мере корректны ТОЛЬКО для дельталетов серии «Ветер»!
Дельталет «Ветер» относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с аэродинамическим способом создания подъемной силы, типа «летающее крыло» с балансирным способом управления (дельтаплан) Взлет и посадка дельталета производится с трехколесного (зимой – лыжи) шасси. Дельтаплан шарнирно закреплен на шасси. Сила тяги обеспечивается двухтактным двигателем внутреннего сгорания с толкающим воздушным винтом постоянного шага. Экипаж и пассажир размещаются в креслах, закрепленных на шасси и оснащенных ремнями безопасности. Состав экипажа – 1 человек. Расположение кресел – одно за другим по направлению полета.
Крыло - это каркас из алюминиевых труб расчаленных тросовыми растяжками. На каркас натянут парус из дакрона или полианта. Аэродинамическую форму крылу придают латы из алюминиевых трубок.
При отказе двигателя дельталета в полете необходимо спокойно сориентироваться (у Вас будет достаточно времени, так как дельталет планирует долго, если есть высота), выбрать наиболее подходящую площадку для посадки и сесть.
Ветер до 12 м/сек, температура от -30 до +30. Зимой лучше всего поставить дельталет на лыжи и по возможности использовать кабинный вариант.
Для взлета – посадки вполне подходит любая проселочная дорога или участок ровной земли без канав и рытвин длиной около 80 м. Обратите внимание на наличие ЛЭП.
Дельталет относится к летательным аппаратам неакробатической категории и может выполнять следующие виды полета:
Обязательно следить за запасом высоты! Следить за скоростью! И вообще сначала научитесь летать!!!
Подойдет любой легковой автомобиль с прицепом. На прицеп грузим тележку, крыло в сложенном состоянии помещаем на багажник или прицеп.
В принципе особой потребности в спасательных системах на дельталете нет. Но если очень хочется можете, конструкция тележки позволяет использовать средства типа ППС любой фирмы ( например «Мвен», г. Казань).
Скорость сваливания нашего дельтаплана 50 км/ч. Взлетная, посадочная 60 км/ч. Крейсерская без кабины 80-95 км/ч, с кабиной 85-100 км/ч. Максимально допустимая 110 км/ч. Максимально достижимая 150 км/ч. Во всем диапазоне скоростей дельталеты «Ветер» ведут себя ровно, не склонны к раскачиванию.
3 часа или 240 км.
Базовые двигатели для наших дельталетов HIRTh4203, 65 л.с. Возможно устанавливать и многие другие: РМЗ500, РМЗ640, HIRTh3703, ROTAX503, ROTAX582, ROTAX912 – это те что мы сами устанавливали на своих аппаратах. Возможна установка и «Субару», и других автомобильных двигателей, но настоятельно не рекомендуем, очень ухудшаются летные характеристики. (Автомобильный двигатель - автомобилю, а дельталету –легкий)
40 литров.
Дождь, туман. А вот птицы не мешают.
От 1,5м до 3км. Можно выше, но не нужно. Рабочая высота при перелетах 200-400м, при хим. Работах 1-3м.
Автомобильное топливо АИ96 (можно АИ92).
Летают, лучше с кабиной в ней тепло. А аппарат нужно поставить на лыжи.
Обучение зависит от индивидуальных особенностей человека и начинается от 1 месяца. Экзамены сдаются на аттестационной комиссии ОФ СЛА России, по результатам выдается свидетельство пилота любителя или профессионала.
www.deltaplanveter.ru
Дельтаплан — устройство, принцип полёта которого основан на обтекаемости крыльев. Последние имеют особый профиль сечения, за счёт чего при планировании сила давления воздуха внизу становится значительно меньше, чем сила давления сверху. За счёт разницы между ними аппарат преодолевает силу тяжести и взлетает.
Действует т.н. подъемная сила, напрямую зависящая от скорости, которую развивает управляющий дельтапланом человек. Сам полёт начинается в момент, когда горизонтальная скорость переходит в вертикальную. Именно поэтому вначале аппарат нужно разогнать.
Можно провести прямую аналогию с полётом птиц, которые обладают большим размахом крыльев. Принцип один и тот же: за счёт попадания в попутный воздушный поток они — это верно в первую очередь для хищных животных: орлов, ястребов и т.д. — планируют полёт, используя подъемную силу.
Существует несколько способов получения высокой горизонтальной скорости, которая в дальнейшем «перетекает» в вертикальную.
Три распространенных варианта добиться этого:
Существует два типа дельтапланов, имеющие различия в конструкции. Условно они делятся на две группы СЛА. Аппараты первого типа имеют маленькую массу, небольшой двигатель, могут стартовать с любой площадки. Однако их невозможно использовать при необходимости доставки груза.
Второй тип является более профессиональным: такие дельтапланы имеют специальное шасси (колесные ли поплавковые). Во втором случае старт происходит с поверхности воды. Такие устройства могут переносить определенные грузы.
Они значительно безопасней для пилота ввиду большого количества фиксирующих ремней и простоты взлёта и посадки.Также существует и иная классификация: дельтапланы бывают учебными, прогулочными, спортивными. Соответственно, из названий несложно сделать вывод о сфере применения данных устройств.
Достаточно тяжело точно определить диапазон, в котором будут варьироваться цены на современные дельтапланы из-за многочисленности факторов, определяющих стоимость. Речь идёт о материалах, из которых агрегат изготовлен, сложности конструкции, а также индивидуальной накрутки магазина и бренда. Естественно, что Б/У дельтапланы стоят значительно дешевле, чем новые.
Ориентировочный диапазон цен составляет от трехсот до десяти тысяч евро. В среднем учебные крылья стоят от 300 до 1 500 евро, клубные (прогулочные) — от 700 до 2 500 евро, спортивные — от 2 500 до 4 500 евро.
zextrem.com
Мотодельтаплан — моторный сверхлегкий летательный аппарат. Возник мотодельтапланна базе дельтаплана и унаследовал от своих предшественников многие элементы конструкции и технологииизготовления. Крыло дельтаплана используется для создания подъемной силы, а винтомоторная установка —для создания тяги. Мотодельтаплан оборудован шасси для взлета и посадки. Патент на изобретениемотодельтаплана принадлежит французу Жерару Тавено (1974 год).
Двухместный мотодельтаплан
Туристко-экскурсионный мотодельтапланМотодельтаплан нашел свою нишу в иерархии моторных летательных аппаратов. Ниже расположилисьмотопарапланы, а выше — легкие и, отчасти, сверхлегкие самолеты. По стоимости мотодельтаплан такжезанимает среднее положение : в среднем он в два раза дороже параплана и в два раза дешевле (как минимум)сверхлегкого самолета. При этом он позволяет летать подобно самолету, но требует значительно меньшеэксплутационных расходов, чем самолет.
Мотодельтаплан на взлете
Мотодельтаплан на поплавкахМотодельтаплан может использовать для взлета и посадки дороги и поля. В этом он близок к мотопараплану, нов отличии от него менее критичен к погодным условиям и летает на больших скоростях (60-100 км/ч вместо30-45 км/ч у мотопараплана), позволяя перевозить дополнительно груз или еще одного человека до 120 кг.Для взлета и посадки можно использовать кроме колес ещё и лыжи для снега или поплавки для воды, чторасширяет возможности применения по сравнению с парапланом.
Безопасность полетов.Поскольку мотодельтаплан произошел от дельтаплана — планера по сути, то он планирует со снижением. Впрограмму подготовки пилотов в обязательном порядке входит посадка с выключенным двигателем. Поэтому,при отказе двигателя пилот должен посадить аппарат, только вот нашлась бы подходящая площадка.
Вид из мотодельтаплана в полете
Управление мотодельтапланом на разворотеПогодные условия.Очень много зависит от мастерства пилота и конструктивных особенностей мотодельтаплана. В целомполеты допустимы при ветре до 12 м/с. Нежелательно летать летним днем над землей, поскольку термическаяактивность велика, а следовательно и возрастает турбулентность — в сильную болтанку летать небезопасно,особенно, если возникают отрицательные перегрузки. Зимой при температурах близкой к нулю и/или привысокой влажности воздуха может наблюдаться обледенение крыла — это тоже небезопасно.
Мотодельтаплан во время авиационного шоу в Швейцарии в сопровождении птичьего эскорта
Двухместный мотодельтаплан в полете без пассажираИз истории мотодельтаплановДельтапланеризм, в 70-х годах XX века, переживавший период бурного развития, за короткий срок сталпопулярнейшим видом спорта. Секрет успеха находит объяснение прежде всего в простой конструкции иуникальных летно-технических характеристиках летательных аппаратов.
Но дельтапланы требуют для старта определенной возвышенности и восходящихпотоков для набора высоты. Желание спортсменов расширить возможности дельтаплана за счет старта с равниннойместности привело к тому, что стали появляться дельтапланы, оборудованные двигателями — мотодельтапланы.
Воздушная прогулка на мотодельтаплане
Пробег мотодельтаплана после посадкиМотодельтапланы того периода отличало большое разнообразие схем и компоновок, поиск оптимальныхтехнических решений. В период 1980 — 1984 годов такие решения были в основном найдены, и последовал бумв развитии этих видов летательных аппаратов.Компановка мотодельтаплановНа всех этапах развития мотодельтапланов встречались различные схемы и компоновки. Их можно условноразделить на две группы.
В первую группу вошли мотодельтапланы, стартующие за счет разбега пилота. К преимуществам аппаратов этойгруппы следует отности малую массу конструкции, возможность устанавливать на них маломощные двигатели ииспользование для старта неровных площадок. Однако они непригодны для транспортирования полезного груза,поскольку при выполнении старта на долю пилота выпадают большие физические нагрузки. Кроме этого снижаетсяи безопасность полетов, поскольку пилот такого аппарата не зафиксирован жестко относительно конструкции,а находится в мягкой подвесной системе, допускающей маятниковое перемещение относительно крыла.
Мотодельтаплан на лыжах
На мотодельтаплане без крыла по снегуАнализ авиационных происшествий на дельтапланах (мотодельтапланах первой группы) показывает, что подавляющеебольшинство тяжелых травм происходит при ударе головой или грудью о землю. При сваливаниях, которые возможныво время полетов на малых высотах и малых скоростях, мотодельтаплан сталкивается с землей когда еготраектория круто наклонена; в подобной ситуации корпус пилота наклонен вперед, что увеличивает вероятностьнеприятных последствий.
Наибольшее распространение получили мотодельтапланы второй группы, имеющие шасси, во многом повторяющийфюзеляж микросамолета и включающий силовую раму, сидение пилотов и т.д. (в разговорной речи — «тележка»).На шасси монтируется силовая установка (двигатель с воздушным винтом, бак для топлива и т.д.). Мототележка(подвесная система) крепится к крылу через шарнир, имеющий не меньше двух степеней свободы в угловомдвижении. Силовая установка, кресло пилота, шасси, оборудование и другие элементы закреплены на мототележке.
Мотодельтапланы с тележкой просты в эксплуатации, не имеют особых конструктивных сложностей, что позволяетбыстро разбирать и собирать их, заменять крыло. Такие мотодельтапланы более комфортабельны, а управляютсятак же, как и спортивные дельтапланы. Мототележку же приспособливают для перевозки грузов и пассажиров. Приснятом крыле такой мотодельтаплан может служить наземным транспортным средством.
Классификация мотодельтаплановПо назначению мотодельтаплан можно классифицировать на следующие группы:
В кабине мотодельтаплана во время полета
Управление мотодельтапланом в полетеЧасто задаваемые вопросыНасколько опасно летать на мотодельтаплане?Опасность присутствует не только в полетах, но и в плавание, езде на автомобиле/ мотоцикле. Существуютопределенные правила — правила безопасности полетов и эксплуатационные характеристики летательногоаппарата. Если эти правила не нарушать, не летать на критических режимах, то степень риска очень мала.
Как перевозить мотодельтаплан?Все зависит от размеров. Некоторые мотодельтапланы умещаются в багажнике автомобиля, но чаще требуетсяприцеп. Крыло складывается в пакет длиной 2…4 метра.
Длина взлетно-посадочной полосы для мотодельтаплана?Безусловно, чем больше, тем лучше, но 100-150 м должно хватить для взлета и посадки. Самое главное чтобыпосле взлета при наборе высоты и перед посадкой при планировании не было препятствий.
Продолжительность полета на мотодельтаплане?Продолжительность полета во многом определяют емкости топливных баков и перевозимый мотодельтапланом груз.В среднем считается 10 литров топлива на час полета, но это зависит от типа двигателя. Вместимость бензобакасоставляет 20-50 литров. Вы можете лететь вдвоем, или в одиночку с дополнительным топливным баком. Те есть,конструктивные особенности мотодельтаплана и перевозимый груз, а также скорость, т.е. режим работы двигателя(расход топлива) будут определять продолжительность Вашего полета.
Мотодельтаплан на поплавках для эксплуатации с воды
Приводнение на мотодельтапланеКак далеко можно улететь на мотодельтаплане?В связи с тем, что горизонтальный полет зависит от тяги двигателя, то дальность определяется запасом топливана борту. На дальность полета существенное влияние оказывает также встречный/попутный ветер. Если у вас вбаке 30 литров, то в среднем полет составит 3 часа, а при средней скорости 70км/ч в штиль дальность полетадостигнет 210 км. Из расчетов убираем влияние взлетного веса и направление ветра.
На каких высотах летает мотодельтаплан?Как правило, высота полета по кругу составляет 100 м, высота полетов в зоне (для выполнения более крутыхразворотов, наборов высоты и горок) достигает 200-300 м. Если у Вас есть желание устанавливать «высотные»рекорды, то Вам необходим мотодельтаплан с хорошим/мощным двигателем. Проскакивает информация, чтокто-то забирался с пассажиром на 4500 метров на двигателе ROTAX-582, мощностью 64 л.с., но там холоднои неинтересно.
На каких скоростях летает мотодельтаплан?Это зависит от летно-технических характеристик. Обычно минимальная скорость составляет 45-55 км/ч,максимальная соответственно 90-110 км/ч. Балансирная скорость — это полет совершается с брошенной трапецией— в среднем 55-70 км/ч.
Какое топливо используется для двигателя мотодельтаплана?Для двухтактных двигателей требуется бензин (76, 92, 95) и масло (специальное, для двухтактных двигателей),а зимой еще и спирт. Для четырехцилиндровых двигателей — бензин (92, 95). Смотрите характеристики двигателя.
Мотодельтаплан без шасси
Мотодельтаплан необходимо заправитьМожно ли на мотодельтаплане выполнять фигуры высшего пилотажа?Этот вопрос могут задать только начинающие или желающие. Для выполнения фигур высшего пилотажанеобходимо хорошее знание аэродинамики и технических характеристик летательного аппарата, опыт полетов.Обычные мотодельтапланы могут совершать боевой разворот, поворот с креном, а также, спирали нисходящие ивосходящие, восьмерки, пикирование-горки. Для любых элементов должен быть запас высоты!
Как научиться летать на мотодельтаплане?Обычно период обучения укладывается в два месяца — все зависит от интенсивности, и, отчасти, от погоды.В программу обучения входит теория, наземная подготовка и полеты. Программа обучения подразумевает 15 часовналета. Учиться лучше в клубах, где есть традиции по безопасности полетов. Но все зависит от способностей.
Сколько стоит мотодельтаплан?Смотрите характеристики, срок службы, время эксплуатации. За сколько можно купить или продатьмотодельтаплан — а за сколько можно купить или продать машину?
Источник: http://www.crimea-on-line.ru/hang_glider.faces
ooobskspetsavia.ru
Полёты на дельтоплане и мотодельтаплане организует практически каждая 2-а турфирма города Гагра. Организация полёта такова - на легковом транспорте Вас поднимают на вершину горы Мамдзышха. Во время поездки предусмотрены остановки на 2-х смотровых площадках, дабы полюбоваться видом окрестностей. Высота первой - 400 метров и второй - 1300 метров. Путеществие продолжится до отметки в 1500 метров. Здесь перед вами открывается прекрасный вид на город Гагра, так же видна гора Арабика и мыс Пицунда.
Это стартовая точка для совершения полета. Полёт осуществляется в тандеме с инструктором, а посадка может быть осуществлена в любой точке берега моря. Сам полёт длится от 20 до 30 минут. Не мене интересным полётом будет полёт на сверхлегком летательном аппарате – мотодельтаплане. Полёт на мотодельтаплане совершается в тандеме с опытным пилотом над Гагрой и Пицундой.
О мотодельтапланах
Мотодельтаплан - моторный сверхлегкий летательный аппарат. Возник мотодельтаплан на базе дельтаплана и унаследовал от своих предшественников многие элементы конструкции и технологии изготовления. Крыло дельтаплана используется для создания подъемной силы, а винтомоторная установка - для создания тяги. Мотодельтаплан оборудован шасси для взлета и посадки. Патент на изобретение мотодельтаплана принадлежит французу Жерару Тавено (1974 год).
Мотодельтаплан нашел свою нишу в иерархии моторных летательных аппаратов. Ниже расположились мотопарапланы, а выше - легкие и, отчасти, сверхлегкие самолеты. По стоимости мотодельтаплан также занимает среднее положение : в среднем он в два раза дороже параплана и в два раза дешевле (как минимум) сверхлегкого самолета. При этом он позволяет летать подобно самолету, но требует значительно меньше эксплутационных расходов, чем самолет.
Мотодельтаплан может использовать для взлета и посадки дороги и поля. В этом он близок к мотопараплану, но в отличии от него менее критичен к погодным условиям и летает на больших скоростях (60-100 км/ч вместо 30-45 км/ч у мотопараплана), позволяя перевозить дополнительно груз или еще одного человека до 120 кг. Для взлета и посадки можно использовать кроме колес ещё и лыжи для снега или поплавки для воды, что расширяет возможности применения по сравнению с парапланом.
Безопасность полетов. Поскольку мотодельтаплан произошел от дельтаплана - планера по сути, то он планирует со снижением. В программу подготовки пилотов в обязательном порядке входит посадка с выключенным двигателем. Поэтому, при отказе двигателя пилот должен посадить аппарат, только вот нашлась бы подходящая площадка.
Погодные условия. Очень много зависит от мастерства пилота и конструктивных особенностей мотодельтаплана. В целом полеты допустимы при ветре до 12 м/с. Нежелательно летать летним днем над землей, поскольку термическая активность велика, а следовательно и возрастает турбулентность - в сильную болтанку летать небезопасно, особенно, если возникают отрицательные перегрузки. Зимой при температурах близкой к нулю и/или при высокой влажности воздуха может наблюдаться обледенение крыла - это тоже небезопасно.
Из истории мотодельтапланов
Дельтапланеризм, в 70-х годах XX века, переживавший период бурного развития, за короткий срок стал популярнейшим видом спорта. Секрет успеха находит объяснение прежде всего в простой конструкции и уникальных летно-технических характеристиках летательных аппаратов.
Но дельтапланы требуют для старта определенной возвышенности и восходящих потоков для набора высоты. Желание спортсменов расширить возможности дельтаплана за счет старта с равнинной местности привело к тому, что стали появляться дельтапланы, оборудованные двигателями - мотодельтапланы.
Мотодельтапланы того периода отличало большое разнообразие схем и компоновок, поиск оптимальных технических решений. В период 1980 - 1984 годов такие решения были в основном найдены, и последовал бум в развитии этих видов летательных аппаратов.
Компановка мотодельтапланов
На всех этапах развития мотодельтапланов встречались различные схемы и компоновки. Их можно условно разделить на две группы.
В первую группу вошли мотодельтапланы, стартующие за счет разбега пилота. К преимуществам аппаратов этой группы следует отности малую массу конструкции, возможность устанавливать на них маломощные двигатели и использование для старта неровных площадок. Однако они непригодны для
транспортирования полезного груза, поскольку при выполнении старта на долю пилота выпадают большие физические нагрузки. Кроме этого снижается и безопасность полетов, поскольку пилот такого аппарата не зафиксирован жестко относительно конструкции, а находится в мягкой подвесной системе, допускающей маятниковое перемещение относительно крыла.
Анализ авиационных происшествий на дельтапланах (мотодельтапланах первой группы) показывает, что подавляющее большинство тяжелых травм происходит при ударе головой или грудью о землю. При сваливаниях, которые возможны во время полетов на малых высотах и малых скоростях, мотодельтаплан сталкивается с землей когда его траектория круто наклонена; в подобной ситуации корпус пилота наклонен вперед, что увеличивает вероятность неприятных последствий.
Наибольшее распространение получили мотодельтапланы второй группы, имеющие шасси, во многом повторяющий фюзеляж микросамолета и включающий силовую раму, сидение пилотов и т.д. (в разговорной речи - "тележка"). На шасси монтируется силовая установка (двигатель с воздушным винтом, бак для топлива и т.д.). Мототележка (подвесная система) крепится к крылу через шарнир, имеющий не меньше двух степеней свободы в угловом движении. Силовая установка, кресло пилота, шасси, оборудование и другие элементы закреплены на мототележке.
Мотодельтапланы с тележкой просты в эксплуатации, не имеют особых конструктивных сложностей, что позволяет быстро разбирать и собирать их, заменять крыло. Такие мотодельтапланы более комфортабельны, а управляются так же, как и спортивные дельтапланы. Мототележку же приспособливают для перевозки грузов и пассажиров. При снятом крыле такой мотодельтаплан может служить наземным транспортным средством.
Классификация мотодельтапланов
По назначению мотодельтаплан можно классифицировать на следующие группы: спортивные и любительские для полетов в собственное удовольствие. Характеризуются разнообразием конструкции и могут иметь существенные ограничения;для проведения аэрофотосъемки и выполнения авиаработ для сельского хозяйства и т.п. Это наиболее массовая группа. Особенностью данной группы является унификация и серийное производство; туристко-экскурсионные, как правило, имеют привлекательный вид (широко применены стеклопластиковые обтекатели, но имеют избыточный вес и цену).
Как перевозить мотодельтаплан?Все зависит от размеров. Некоторые мотодельтапланы умещаются в багажнике автомобиля, но чаще требуется прицеп. Крыло складывается в пакет длиной 2...4 метра. Длина взлетно-посадочной полосы для мотодельтаплана?Безусловно, чем больше, тем лучше, но 100-150 м должно хватить для взлета и посадки. Самое главное чтобы после взлета при наборе высоты и перед посадкой при планировании не было препятствий.
Продолжительность полета на мотодельтаплане?Продолжительность полета во многом определяют емкости топливных баков и перевозимый мотодельтапланом груз. В среднем считается 10 литров топлива на час полета, но это зависит от типа двигателя. Вместимость бензобака составляет 20-50 литров. Вы можете лететь вдвоем, или в одиночку с дополнительным топливным баком. Те есть, конструктивные особенности мотодельтаплана и перевозимый груз, а также скорость, т.е. режим работы двигателя (расход топлива) будут определять продолжительность Вашего полета.
Как далеко можно улететь на мотодельтаплане?В связи с тем, что горизонтальный полет зависит от тяги двигателя, то дальность определяется запасом топлива на борту. На дальность полета существенное влияние оказывает также встречный/попутный ветер. Если у вас в баке 30 литров, то в среднем полет составит 3 часа, а при средней скорости 70км/ч в штиль дальность полета достигнет 210 км. Из расчетов убираем влияние взлетного веса и направление ветра.
На каких высотах летает мотодельтаплан?
Как правило, высота полета по кругу составляет 100 м, высота полетов в зоне (для выполнения более крутых разворотов, наборов высоты и горок) достигает 200-300 м. Если у Вас есть желание устанавливать "высотные" рекорды, то Вам необходим мотодельтаплан с хорошим/мощным двигателем. Проскакивает информация, что кто-то забирался с пассажиром на 4500 метров на двигателе ROTAX-582, мощностью 64 л.с., но там холодно и неинтересно.
На каких скоростях летает мотодельтаплан?Это зависит от летно-технических характеристик. Обычно минимальная скорость составляет 45-55 км/ч, максимальная соответственно 90-110 км/ч. Балансирная скорость - это полет совершается с брошенной трапецией - в среднем 55-70 км/ч.
Какое топливо используется для двигателя мотодельтаплана?Для двухтактных двигателей требуется бензин (76, 92, 95) и масло (специальное, для двухтактных двигателей), а зимой еще и спирт. Для четырехцилиндровых двигателей - бензин (92, 95). Смотрите характеристики двигателя.
Вам понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в Социальных сетях!!!
abkhazia-apsny.ru
Безмоторные аппараты тяжелее воздуха дают ни с чем не сравнимое ощущение полета. К таким устройствам относятся парашют-крыло, планер и дельтаплан. Первые два приспособления для полетов сложны в изготовлении. Построить дельтаплан своими руками вполне по силам при наличии оборудованной мастерской, специального инструмента и материалов. Главное для такого дела - большое желание, а опыт придет во время работы.
Для того чтобы получить точный ответ на вопрос о том, как сделать дельтаплан своими руками, придется изучить некоторые разделы аэродинамики и материаловедения. Начинать следует с определения летательного аппарата и его назначения. Классический дельтаплан представляет собой устройство, состоящее из крыла особой формы и специальной подвесной системы для пилота.
Основу конструкции летательного аппарата составляет несущий трубчатый каркас, изготовленный из дюралюминиевых труб разных диаметров. Для обеспечения необходимой жесткости крыла используется система тросовых растяжек. На каркас натягивается прочная и легкая ткань. До появления полимерных нитей использовался парашютный шелк. Подвес обеспечивает оптимальное положение пилота в полете и управление дельтапланом.
Несущая конструкция строится вокруг килевой трубы, с нею в передней части соединяются две боковины. В центральной части перпендикулярно к килевой балке установлена поперечина, которая обеспечивает прочность крылу. Тем, кто делает дельтаплан своими руками, известно, что место стыковки основной трубки и поперечины находится в центре масс устройства. В этой же точке устанавливается и вертикальная распорка, и управляющая трапеция.
Она представляет собой дюралевую трубку нужного диаметра с системой крепления тросовых растяжек. Шнуры натягиваются не только в верхней плоскости аппарата от мест соединения несущих элементов, но и в нижней части. Здесь растяжки крепятся к рулевой трапеции. Такая схема позволяет при сохранении минимального веса достичь необходимой жесткости всей конструкции планера.
К материалам, используемым для выделки летательных аппаратов, предъявляются повышенные требования. Для того чтобы сделать качественный дельтаплан своими руками, в дополнение к уже перечисленным трубам и ткани понадобятся специально сконструированные и изготовленные соединительные устройства. Центральный узел - наиболее ответственная деталь, которая обеспечивает соединение несущих элементов.
Он проектируется таким образом, чтобы обеспечить минимальное аэродинамическое сопротивление аппарату. Изготавливая дельтаплан своими руками, этому узлу следует уделить особое внимание. Для сборки аппарата во всех неразъемных соединениях применяется пара болт с самоконтрящейся гайкой, в остальных случаях крепеж должен фиксироваться шпилькой. Это делается для исключения разрушения конструкции.
Полетать на дельтаплане собственного изготовления - значит получить максимум наслаждения. И удовольствие это будет не только от полета, но и от хорошо выполненной работы.
fb.ru
Дельтапланеризм стал особо популярным в семидесятых годах прошлого века. Тогда любители экстремального отдыха со всех уголков планеты стали массово использовать легкие летательные аппараты без двигателя. Поскольку человеку всегда хочется чего-то большего, некоторое время спустя появился первый дельтаплан с мотором. Фото этого устройства представлены ниже.
Относятся ко второй группе сверхлёгких летательных аппаратов. Характеризуются балансирным управлением. Существуют отдельные разновидности, в которых крыло оснащено рулевой поверхностью. Однако это существенно снижает их надёжность и приводит к усложнению конструкции. Дельтапланы имеют колесное либо поплавковое шасси и способны даже перевозить небольшой груз. По сравнению с аналогами, которые не комплектуются двигателями, эти устройства отличаются более высоким уровнем безопасности. Помимо всего прочего, дельтапланы с мотором очень просты в плане взлёта и посадки.
В зависимости от компоновки двигателей существует несколько разновидностей этих летательных аппаратов. В частности, силовой агрегат может располагаться за спиной пилота, под крылом, на мачте, на мототележке и на фюзеляже. Кроме этого, иногда устанавливаются по несколько двигателей.
Самым старым вариантом считаются дельтапланы с мотором на мачте. Данная компоновка начала использоваться с самых первых дней конструирования этих летательных аппаратов. Но модификация очень быстро себя изжила из-за того, что конструкция становилась менее устойчивой, а управляемость лишь ухудшилась. Аналогичная ситуация возникла также и с установкой мотора на фюзеляже.
Расположение двигателя под крылом считается самым безопасным для пилота, ведь в этом случае винты находятся достаточно далеко от него. Более того, сам монтаж происходит намного быстрее по сравнению с прочими конструкциями. При этом обеспечивается простота управления летательным аппаратом и повышается комфортность. Такие дельтапланы с мотором пользуются наибольшим спросом не только у нас, но и за рубежом. Иногда подобным образом монтируются два двигателя. Преимуществом аппаратов является то, что лететь и балансировать можно даже тогда, когда один из двигателей не работает. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что устройства не оправдали возложенных на них надежд по причине существенного усложнения конструкции.
При установке двигателя на мототележку появляется также возможность перевозки грузов. В данном случае, помимо мотора, к ней крепятся шасси, кресло пилота и все остальные элементы. Кроме всего прочего, применение тележки подразумевает использование более крепкой конструкции, сборка и разборка которой не занимает много времени. В управлении эта разновидность чем-то напоминает спортивную модификацию.
Отвечая на вопрос о том, сколько стоит дельтаплан с мотором, следует отметить, что здесь все зависит от его разновидности и намеченных целей. Простейшая версия обойдется примерно в 400 тысяч рублей, в то время как спортивные модели стоят намного дороже.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Здоровье Наука о биодобавках - нутрицевтика. Что это такое - БАДы? Их разновидности и предназначениеЗдоровье человека напрямую зависит от того, чем он питается. И не всегда ...
Здоровье Какую опасность таят растущие родинки, их разновидность и методы удаленияДо 18 века родинки на теле женщины являлись дьявольскими знаками, а если из них еще росли волосы, такие женщины считались ведьмами. Многих по этому поводу сжигали на кострах. Если подобные пятна находили на теле новор...
Образование Международные финансы и их разновидности в мировой экономикеМеждународные финансы, в отличие от государственных и финансов отдельных субъектов хозяйствования, являются многосубъектной категорией (представлены большим количеством субъектов). Сказанное означает, что международны...
Хобби Сколько стоит 5 рублей 1997 года? Денежные знаки и их разновидностиЦена на денежные знаки прошлых лет может отличаться от величины номинала. Этому есть свои причины, которые и заставляют многих людей заниматься коллекционированием. К примеру, чтобы сказать, сколько стоит 5 рублей 199...
Автомобили Стойки "каяба": отзывы, цены и разновидностиКаждый знает, что ресурс стоек амортизаторов имеет свою величину, и рано или поздно данная деталь перестанет функционировать. Тогда перед автолюбителем встает проблема с выбором нужной детали. Учитывая сегодняшний асс...
Бизнес Капролон: технические характеристики, особенности, сфера применения, разновидности материалаКапролон, технические характеристики которого будут описаны в статье, представляет собой российское название одного из популярных полиамидов – поликапроамида. В продаже сегодня можно встретить еще и аналоги капр...
Дом и семья Часы - это... Краткая история часов и их разновидностиЧасы – это неизменный атрибут современной жизни. Представить без них наш мир просто невозможно. Задумайтесь, что было бы, если бы все часы разом сломались или перестали идти? Полнейший хаос. Однако как все начин...
Дом и семья Шатер с москитной сеткой. Разновидности и назначениеТуристические походы (с семьей и друзьями), рыбалка и охота по сей день являются о...
Дом и семья Chicco - коляска-трость, ее разновидности и достоинстваК одному из ведущих брендов на рынке детских товаров, безусловно, можно отнести итальянского лидера детской индустрии Chicco. Выпускаемый ассортимент постоянно усовершенствуется и варьируется от бутылочек для детского...
Домашний уют Грузовые стропы и их разновидностиВ современном строительстве, во многих отраслях промышленности, в логистике и на производстве используются стропы. Виды строп и применение их могут быть различными. Объединяет их лишь предназначение. Все они необходим...
monateka.com