ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Устройство и виды мотор-колес в электросамокатах. Двигатель для электросамоката


Сборка электросамоката своими руками - статьи об электротранспорте

Сегодня на рынке есть достаточно большое количество заводских электросамокатов и выбрать можно на любой вкус и кошелёк.

Но любой товар как известно рассчитан под усреднённого покупателя.

Один складной и лёгкий, но медленно едет и не стартует с места.

Второй прекрасно стартует и разгоняется, но слишком тяжёл.

Что делать, если хочется самокат именно под свои запросы ?

Варианта два – либо брать заводской и дорабатывать, либо собирать аппарат самому с нуля.

Оба варианта имеют право на жизнь и каким путём пойти – личный выбор каждого.

Я же постараюсь обрисовать каким образом комплектуется набор элементов для самостоятельной сборки.

Главный элемент собираемого самоката это «база».

Базы самокатов условно делятся на подвиды:

Микро – с колёсами до 8 дюймов,

Мини – колёса 8-10 дюймов,

Миди – 12-16 дюймовые,

Макси – от 20 дюймов и больше.

Немного особняком стоят самокаты с широкой, не велосипедной резиной. Рино, Эво, Скрузер и их клоны тоже числятся самокатами, хотя по мощности двигателей и внешнему виду они явно ближе к мотороллерам и скутерам.

Итак база, именно от неё следует начинать плясать.

От выбора базы зависят итоговые ходовые качества электросамоката.

На что в первую очередь следует обратить внимание ?

Размерность колёс, литые или надувные, наличие подвески, место для удобного расположения акб и ширина дропаутов для установки мотор-колеса.

Если в вашем городе зеркальный асфальт который каждый вечер моют шампунем то 5.5 дюймов вам вполне подойдёт.

Если плитка и трещины в асфальте - 8 дюймов это минимум и очень желательна пневматика.

Если ваш асфальт последние лет 10 не знал ремонта – ниже 12 дюймов даже и не смотрите.

Хотите ехать на скорости 40 с хвостиком и не бояться полететь кубарем на неожиданной ямке ? От 16 дюймов и выше.

Подвеска частично снижает удары от неровности на маленьких колёсах, но правило «колесо может переехать препятствие не выше половины своего диаметра» никуда не денется.

Расположение акб. Варианты – в деке, в рулевой стойке, на руле в сумке или кейсе, на багажнике, в рюкзаке.

Некоторые самокаты имеют полость в деке, которая позволяет использовать её для упаковки туда сборки аккумуляторов.

Плюсы – низкий центр тяжести, внешний вид. Минусы – бывает необходима дополнительная защита акб от ударов о выступы дорожного полотна.

В рулевой стойке можно расположить акб, если она состоит из нескольких труб и между ними есть свободное пространcтво. Плюсы – акб ощутимо не влияет на развесовку самоката, при изготовлении облицовки самокат не боится падений. Минусы – трудоёмкость работ.

Также некоторые самокаты имеют крепления для бутылки на рулевой стойке, куда можно прикрутить кейс или акб в «бутылке». Плюсы – простота монтажа, легкосъёмность. Минусы – мешает при езде, при падении можно отломить крепления.

На руле в кейсе можно расположить акб. Плюсы – простота монтажа, легкосъёмность. Минусы – ухудшение развесовки, более ощутимые удары в переднее колесо. При падении есть вероятность разбить корпус.

На руле в сумке как правило делаются акб для маленьких и складных самокатов. Сумка для фототехники достаточная для небольшого акб и не привлекает к себе внимания. Плюсы – простота монтажа, Минусы – риск повреждения акб при падении.

Аккумулятор на багажнике сзади – популярное решение первых электровелосипедов. Для самокатов малоактуально, за счет отсутствия багажника на большинстве из них. Плюсы – простота монтажа, легкосъёмность. Минусы – изменение развесовки, ощутимые удары в заднее колесо.

Также возможно и катание с аккумулятором в рюкзаке и проводом с разъёмом на сам самокат. Плюсы – возможность утеплить акб для использования в зимний период. Облегчение самоката, за счёт чего ощутимо повышается манёвренность и раположенность к активному катанию с прыжками. Минусы – заболевания позвоночника от постоянной нагрузки (зависит от веса акб), изменение развесовки на сторону мотор-колеса.

Ширина дропаутов.

Это расстояние между посадочными местами в передней или задней вилке самоката.

От выбранной категории базы будет зависеть и посадочный размер мотор-колеса самоката.

Для моделей микро и мини стандарт мотор-колёс 45 или 65 мм. Для того что больше - 100 мм.

Велосипедные мк под переднее колесо как раз также имеют стандарт 100мм.

Бывают мк 110, с тормозным диском, но реже.

135мм это уже велосипедный размер заднего колеса, под шестерни с одной стороны.

 Электрическая часть электросамоката довольно проста, 4 пункта – аккумулятор, контроллер, мотор и органы управления.

Раньше аккумуляторы ставились свинцовые, тяжёлые, с низким ресурсом 300-400 циклов и малыми токами заряда-разряда.

Современные электросамокаты ездят на разновидностях литиевых акб – литий-ион, литий-полимер, литий-железофосфат.

Рассмотрим разницу в них.

Литий-полимерные (LiPo) акб имеют выгодную стоимость, высокие токи заряда и разряда, ресурс в 500-800 циклов.

Но пожароопасны. Не рекомендую применять их.

Литий-ион (LiIon) – 500-1000 циклов, малый вес, зависимость от температуры.

Вообще ионок есть три подвида, в зависимости от типа химии. У одних выше ёмкость, но больше внутреннее сопротивление, другие высокотоковые, но ёмкостью не блещут.

Требуют защиты от механических повреждений при применении на самокатах.Бывали случаи возгорания ионок от ударов при падении.

Литий-железофосфат (LiFePo4) – Примерно вдвое тяжелее ионок, дороже. Выдают и принимают большие токи, ресурс 2000 циклов.

Не пожароопасен, довольно стоек к механическим деформациям. Можно разряжать при минусовых температурах.

Мотор.

Привод колеса самоката от внешнего мотора ремнём или цепью еще встречается, но уже явно проигрывает позиции мотор-колёсам.

Мотор-колесо лучший выбор мотора для самосборного электросамоката.

Они бывают двух типов – редукторные и прямого привода. Разберем разницу, плюсы и минусы каждого типа.

Редукторные мк.

Легче чем мк прямого привода той-же мощности, лучше кпд на малых скоростях. Отличный накат, за счёт наличия фривила, что очень полезно при использовании самоката на ножной тяге. Есть изнашивающиеся детали – шестерни, когда-нибудь они потребуют замены. Шум - редуктор подвывает при работе. Невозможность рекуперативного торможения. Немного лучший потенциал форсирования, за счет больших оборотов вращения.

Прямой привод (DD).

Тяжелее редукторников, накат хуже из-за зубцового эффекта. Изнашивающихся деталей кроме подшипников в таких мк нет. Малошумные, а при использовании синусного контроллера могут быть вообще бесшумными. Имеют возможность использовать торможение рекуперацией. Оправдывают себя при использовании самоката в местности с большими перепадами высот и как средство экономии тормозных колодок. При установке мк на мини и микро самокаты бывает что рекуперация – единственный адекватный тормоз на борту.

Контроллер.

Контроллер это мозги нашего самоката, от его выбора будет зависеть тяга в горки, способ старта и динамика разгона. Выбор контроллера должен быть сделан по параметрам мотора. Например мотор-колесо имеет параметры: 48V 350W, что это значит ?

48V.

Номинальное напряжение мотор-колеса 48 вольт. Никто не запрещает подавать на него меньше, но при этом будет ниже его мощность. Никто не запрещает подавать на него больше, но при этом важно не перегреть мк вкачиваемой мощностью. 

350W.

Это номинальная мощность данного мк. Как показывает практика номинальную мощность можно форсировать в 1.5-2 раза у DD и в 2-2.5 у редукторников. Для выбора контроллера переведём ватты в амперы – 350/48= 7.3 ампера. На 7.3 ампера оно конечно ехать будет, но довольно печально, поэтому форсируем его до 12-15 ампер для прямого привода и 15-18 для редукторника. На эти токи нам и будет нужно искать контроллер под такое мк.

Органы управления.

1 – выключатель питания.

Силовое питание как правило подключено на контроллер напрямую и не разрывается при простое. Выключатель питания отключает слаботочную часть контроллера, подающую напряжение на схему управления. Так как токи там небольшие можно использовать практически любую подходящую кнопку с фиксацией.

2 - Газулька.

Представляет собой ручку газа мотоциклетного типа, или половинчатую или курок газа. Я настойчиво рекомендую выбирать именно курок, так как его легко отпустить в экстренной ситуации, а ручку человек инстинктивно обхватывает плотнее, чтобы удержаться. Имеет по меньшей мере три провода – плюс 5 вольт, земля и выходной сигнал.

3 – Тормозные ручки.

На электросамокаты устанавливаются тормозные ручки с встроенными концевиками, для отключения мотора при нажатии тормоза. Если контроллер имеет активированный режим торможения рекуперацией – он также будет включаться при нажатии любой тормозной ручки. Бывают с встроенными кнопками, с герконами и с датчиками холла. Подключение – масса, выходной сигнал. Для датчиков холла дополнительно подключается + 5 вольт. Иногда для того чтобы не менять штатные ручки устанавливаются отдельные модули с герконами или датчиками холла. Крепятся они на трос, или на корпус ручек.

Итак мы разобрались с общим устройством электрики.

Рассмотрим примеры сборки.

В данном проекте использована база Yedoo Ox,

ячейки акб литий-железофосфат

и мк прямого привода, диаметром 12 дюймов.

Акб разделён на два пака и размещён в деке и в рулевой стойке.

Контроллер закреплён под рулевой стойкой, там он не мешает и всегда обдувается воздушным потоком.

Привод – задний, это удобное решение для подъёма в горки. Акб снизу защищен пластиной алюкобонда 4мм.

Итоговые характиристики самоката:

Вес 18.5 кг.

Акб 16S3P, 52 вольта 9 ампер-час.

Запас хода - 25 км.

Максимальная скорость - 30км\ч.

 

Следующая работа.

База - Yedoo Mezeq new.

Акб из пакетов LiFePo4 9 а\ч.

Собраны в корпусе из алюкобонда, который закреплён на багажнике.

Мотор-колесо 350 ватт, редукторник.

Проводка к мк и акб проведена через трубы рамы.

Итоговые характеристики электросамоката:

Вес - 23 кг.

Акб - 16S1P 52 вольта 9 ампер\час.

Запас хода - 30-35  км.

Максимальная скорость - 36 км\ч.

 

Третий собранный самокат.

 База - Yedoo OX new.

 Акб из ионок 18650.

Собраны в кейсе.

Кейс зареплён на руле.

 Мотор - редукторник в литом ободе 12 дюймов.

Итоговые характеристики:

Вес - 15 кг.

Акб - 13S5P LiIon 48 вольт 11 ампер\час.

Запас хода - 40 км.

Максимальная скорость - 38 км\ч.

 

Следующий проект.

 База - Yedoo City.

Акб - литий ионки 18650, собраны в рулевой стойке.

Снизу установлена защита пластиной алюкобонда 4мм. На ней же стоит и контроллер.

Сверху изготовлен защитный короб из алюкобонда 3мм.

Мотор - редуторник в литом колесе 12 дюймов.

Итоговые характеристики:

Вес 16.5 кг.

Акб LiIon 14S5P 52 вольта 11 ампер\час.

Запас хода 40-45 км.

Максималка за 40 км\ч.

 

 

 

electro.club

Устройство электросамокатов с мотор-колесом.

Мотор-колесо представляет собой эффективное конструктивное решение, которое получило широкое применение в современных электросамокатах. Главной его особенностью является то, что электромотор располагается непосредственно в колесе. Такая конструкция делает транспортное средство более компактным и легким. Отсутствует необходимость в таком устройстве, как трансмиссия, следовательно возрастает КПД электродвигателя. Кроме того, электросамокаты с мотор-колесом являются намного менее шумными и не требующего обслуживания в эксплуатации.

В зависимости от конструктивного исполнения различают два вида мотор колеса: DirectDrive и редукторное мотор-колесо

DirectDrive

Особенностью данного типа мотор-колеса является прямой привод. Конструкция не имеет редуктора. Вал электродвигателя является валом ведущего колеса электрического самоката. Электромотор имеет бесщеточное исполнение, что делает его максимально надежным и простым в эксплуатации.

Безредукторное исполнение обеспечивает мотор-колесу DirectDrive максимальный КПД и высокую мощность. Кроме того, это очень надежная конструкция. Электросамокаты с таким типом двигателя способны развивать максимальную скорость. Важной особенностью мотор-колеса типа DirectDrive является возможность применения рекуперативного торможения электродвигателем, при котором происходит подзарядка аккумулятора за счет возврата части энергии.

К недостаткам конструкции, по сравнению с редукторными мотор-колесами, можно отнести достаточно большие габариты и вес. Кроме того, DirectDrive характеризуется сравнительно большим сопротивлением вращению, при скоростях более 15 километров в час за счет самоиндукции.

Электросамокат с мотор-колесом DirectDrive можно рекомендовать пользователям, которые предпочитают быструю езду, которым требуется высокая проходимость и динамика, а также возможность дальнейшего разгона и тюнинга.

Редукторное мотор-колесо

Данный тип мотор-колеса оснащается встроенным планетарным редуктором. С его помощью осуществляется передача вращения от электродвигателя на колесо. Данный тип конструкции отличается малым весом и габаритами, что очень удобно для городских электросамокатов. Они обеспечивают хороший накат. Отсутствие самоиндукции исключает сопротивление вращению при скорости выше 15 километров в час.

К недостаткам можно отнести меньшую мощность и менее высокие скоростные характеристики, по сравнению с DirectDrive. Кроме того, при изготовлении планетарного редуктора применяются пластиковые шестерни, что несколько снижает надежность конструкции мотор-колеса.

Электрический самокат с редукторным мотор-колесом подойдет для размеренных прогулок по ровным дорогам на небольших скоростях. Это хороший вариант для города, в том числе, за счет меньшего веса транспортного средства.

motosamokat.com

Как выбрать электросамокат и не переплатить

Как выбрать электросамокат с учетом лучшего соотношения цены-качества? В этой статье учтены и разобраны на молекулы все детали правильного выбора электросамоката для взрослых: какими должны быть колеса, аккумулятор, амортизация, как рассчитать запас хода и мощность батареи, и др.

Электросамокат с широкими колесами и передними фарами

Выбор электросамоката по стране-производителю

Важна ли страна-производитель? 99% скутеров производится в Китае. Узнать страну-импортера можно по сертификату о происхождении товара, оригинал которого есть у продавца. С 2014 года подлинность сертификата проверяется онлайн по печати торговой палаты. Если цена электросамоката существенно завышена и продавец утверждает, что товар произведен в Штатах или Корее — пусть покажет сертификат.

У электроскутеров впечатляющий диапазон параметров.Технические характеристики этого вида транспорта настолько разнообразны, что выбрать электросамокат «под себя» сможет каждый:

Пробег на одной подзарядке или запас хода

К этому параметру нужно относиться внимательно. Зависит запас хода электросамоката на полной подзарядке от суммарного веса водителя и транспорта, мощности мотор-колеса, скорости, частоты разгонов, качества и емкости батареи, накаченности колес, рельефа местности, температуры воздуха (емкость аккумуляторов указывается при т 25 С, чем ниже температура, тем меньше доступная емкость). Совокупность факторов может уменьшить расстояние пробега до 50%.

Основной параметр, определяющий расстояние пробега электросамоката: емкость (Ah — ампер часы) и напряжение (V — вольты) батареи. Мощность в ватт часах (Wh) высчитывается из произведения V х Ah. В параметрах должны быть указаны оба значения — и напряжение, и емкость. Если одной из характеристик нет в описании, данный электросамокат — «темная лошадка», ведь именно по этим параметрам можно рассчитать реальный запас хода.

Электросамокат внедорожник Хэдвей

Как рассчитать пробег электросамоката на одной подзарядке?

Электросамокат для взрослых на литиевом аккумуляторе и мотор-колесе использует от 10 до 13 Wh на километр (среднее значение, полученное путем долгих странствий любителей легкого электротранспорта). Поделите мощность аккумулятора (Wh) сначала на 10, далее на 13 и получите средний запас хода на небольшой скорости.

Свинцово-кислотные батареи проверяются по весу: есть таблицы размерных, весовых и емкостных стандартов на такие аккумуляторы. Если заявленная емкость не соответствует реальному весу батареи на электросамокате — вас пытаются развести.

Еще один способ расчета пробега: расстояние, пройденное на скорости 25 км/ч, равно емкости аккумулятора, поделенной на 10 (500 Вт.ч:10 = 50 км запас хода на скорости 25 км/ч). Чем выше скорость, тем меньше пройденное расстояние.

Приступая к выбору электросамоката, прикиньте примерно, какое расстояние на одном заряде вам необходимо преодолевать до ближайшей розетки. Так вы сможете сэкономить на излишне мощной батарее и снизить вес самоката.

Если самокат недостаточно экстравагантен для вас, попробуйте покататься на уницикле.

Тип аккумулятора

От типа аккумулятора электросамоката зависит несколько ключевых характеристик: вес, дальность пробега и возможность работы в определенных диапазонах температур. Почти все современные модели укомплектовываются Li-Ion (Li-Pol) батареями, ранее лидировали свинцово-кислотные.

Свинцово-кислотная батарея весит на пару кг больше литиевой, является герметичной (не обслуживается), однако, работает при минусовых температурах с небольшим падением емкости. Их все еще ставят на тяжеловесных внедорожных моделях.

volta mad 1300Volta mad 1300, оснащен свинцово-кислотной батареей и двигателем, вес 57 кг.

Литий-ионные батареи при -7-10С теряют емкость вдвое и способны отдать весь заряд за час при максимальной нагрузке, особенно в жаркую погоду. Перед долгим сезонным простоем батареи на литии необходимо полностью заряжать. В целом, литий-ионный аккумулятор имеет больше преимуществ перед свинцовым, хотя идеальных типов питания для легкого электротранспорта пока нет.

Аккумуляторы для электросамокатовЛитий-ионный и свинцово-кислотный аккумулятор для электросамоката.

Чем выше емкость батареи будет на электроскутере, тем дольше она прослужит из-за меньшей нагрузки на ее ячейки, потеря ресурса также будет медленнее.

Сравнение параметров свинцово-кислотных и литий-ионных батарей:

Критерий Свинцово-кислотная ЛИБ
Ёмкость (вт/кг) 25 110

Ток разряда

(при котором АКБ отдаёт всю ёмкость)

0,1С (10% от тока ёмкости) 3С (300% от тока ёмкости)
КПД 80% 97%
Количество циклов разряда — заряда 700 5000
Срок годности – или период эксплуатации 3.5 лет 25 лет

Мощность

За мощность отвечают мотор-колесо или электродвигатель. Мощность в свою очередь определяет максимальную скорость и грузоподъемность транспорта. Городские электросамокаты оснащаются мотор-колесами, внедорожные модели пока не могут отказаться от электродвигателя и цепи. Например, максимальная скорость 250 Вт мотора — 25 км/ч, 1000 Вт разгоняет до 50 км/ч.

Мотор-колеса

Мотор-колеса последних моделей достигают мощности 1800 Вт, в полноприводных моделях два таких колеса динамично ускоряются и отлично тянут в гору. Мотор-колесо не требует специфического ухода и не увеличивает общий вес электросамоката. Двигатель же добавит ему 2-3 кг.

Мотор-колесо "Три в одном"Концепт мотор-колеса «Три в одном».

Электромоторы

На самокатах чаще всего бесколлекторные (бесщеточные) электромоторы. У них отсутствует щеточно-коллекторный узел, что повышает износостойкость и КПД. Первые электросамокаты были даже ремневыми, но это уже раритет, создающий только головную боль.

мотор для электросамокатаМотор для электросамоката

Как проверить реальную мощность электросамоката

Мощность электросамоката это одна из характеристик, часто завышающаяся продавцами, что существенно влияет на цену. Проверять мощность нужно GPS навигатором или навигационным приложением для смартфона, но не бортовым компьютером самоката: круиз-контроль можно «подкручивать» под разные диаметры колес, чем пользуются недобросовестные производители для завышения его возможностей и стоимости.

Выбирая городскую модель лучше отдать предпочтение мотор-колесу, а для внедорожника средних характеристик — полному приводу (2 мотор-колеса). Электросамокатам-внедорожникам топ класса лучше предпочесть мото.

Оптимальный размер и тип колес

Колеса городского электросамоката обычно 8-10 дюймов, но тротуарные бордюры тихо смеются над диаметром меньше 10-ти. Слишком маленькие колеса — дань моде и зависть трюковым профессиональным кикскутерам. Езда на них по грунтовке, неровностям и трещинам большинства городских тротуаров отобьет всякое желание кататься по городу, а не только по свежезалитым парковым дорожкам. Плюс небольших колес — вес. Чем они больше, тем тяжелее самокат. Придется искать компромисс, хорошо продумав основную задачу электросамоката в вашем конкретном случае.

Колеса для электросамоката с размерами и типом шин

Чем больше колеса, тем проще контролировать транспорт. Это одна из причин, почему на внедорожные модели устанавливают колеса от 12 дюймов. И они всегда с пневмокамерами, так как обеспечивают мягкий ход на любом покрытии и легче преодолевают подъемы.

Литые гелики годятся для идеальных дорожных покрытий парков и свежих европейских тротуарчиков.

Пневмоколеса (надувные) обеспечивают естественную амортизацию, в отличие от литых. Пневматическое полиуретановое колесо незаменимо на грунтовке и плитке. Их единственный недостаток — возможное повреждение камер, которое в 90% случаев можно избежать, обеспечив достаточное давление в камерах.

Объемный рисунок протектора — неотъемлемый признак внедорожника, как и широкие шины.

Амортизация, или подвеска

Деталь, которой незаслуженно пренебрегают — амортизация или подвеска, смягчающая неровности дорожного покрытия. На электросамокаты устанавливают подвески двух видов: пневматические и пружинные. Идеальное сочетание — пневмоколеса и амортизация на обоих колесах. Нередко подвеска устанавливается только на одно из колес.

Амортизация или подвеска электросамоката

Мобильность конструкции и вес

Легкие городские модели обычно имеют складной механизм, но не все можно катить в сложенном виде. Некоторые экземпляры оснащены складываемыми ручками, но стоит помнить: чем больше подвижных деталей, тем ненадежнее конструкция. Тяжеловесные внедорожники имеют минимальное количество соединительных узлов и сварных швов, поэтому складываемые механизмы, помимо снимаемого сиденья, предусматриваются не часто.

Складной механизм электросамокатаОдин из вариантов складного механизма электросамоката.

Для высоких или миниатюрных ездоков может быть полезна телескопическая рулевая стойка, которую можно регулировать по высоте.

Вес электросамоката складывается из материала рамы, размера и типа колес, аккумулятора, двигателя (или мотор-колеса). Стальная рама в паре со свинцово-кислотной батареей будет на 3-4 кг тяжелее литий-ионного аккумулятора и карбонового корпуса. Сравнивать вес самокатов есть смысл только в одном и том же классе.

Качественная видеоинструкция по выбору электросамоката для более полной картины. Есть наглядные примеры и пара нюансов, которые я упустил в статье.

Дополнительные функции и оснащение

Многие модели оснащаются съемными сидениями, регулируемыми по высоте. Важно, чтобы колеса самоката были экранированы крыльями для защиты водителя от грязи и брызг. Не последней функцией являются фары, задние стоп-сигналы и отражатели.

Тип тормозной системы не имеет большого значения, хотя многие предпочитают дисковую. Полезно наличие дисплея с показаниями параметров: пробега, скорости, заряда аккумулятора. Обратите внимание на модели, которые можно катить в сложенном состоянии, с возможностью вертикального хранения.

Выбирайте электросамокат, который реально ремонтировать. Проверьте заранее, есть ли для выбранной модели запчасти, батареи, колеса и покрышки. Покупка электросамоката это именно тот случай, когда обратиться лучше в специализированный магазин с хорошей репутацией, где вам помогут разобраться в технических деталях и позволят провести тест-драйв.

pro-extrim.com

разновидности и критерии выбора модели

Не так давно электросамокаты были только экзотическими игрушками для детей. Последнее время они превратились в надёжное удобное средство передвижения на каждый день. С ними легко объезжать пробки, они позволяют укоротить путь, проехав через парк или сквер, для них не нужна парковка.

С того времени, как на управление мопедами стало необходимо получать права, люди, нуждающиеся в ежедневных поездках на короткие расстояния, начали приглядываться  к электросамокатам. Во многих странах это транспортное средство давно получила популярность. Жители России пока только начинают осваивать  данный вид электротранспорта.

Однако всё чаще на улицах российских городов появляются водители разного возраста, использующие электросамокаты для поездок на учёбу, на работу и даже в торговые центры за покупками. Популярность этого удобного и быстрого транспорта растёт на глазах.

Важно! На рынке электротранспорта предлагается огромный ассортимент данного вида электротранспорта. Для приобретения транспортного средства, наиболее подходящего в конкретном случае, необходимо знать какие разновидности этих устройств существуют, чем они отличаются друг от друга.

Поэтому необходимо знать, как они устроены, какие основные части входят в их конструкцию.

Главные элементы конструкции

Современные электросамокаты имеют много разнообразных дополнений, однако без некоторых элементов, входящих в их конструкцию, обойтись невозможно:

Для справки! В конструкции самоката обязательно присутствует руль. Большинство взрослых устройств производители оснащают фарами и другими осветительными приборами.

Электро-самокат на дррогах города

Основные критерии выбора самоката на электрической тяге

Производители выпускают электросамокаты, рассчитанные на разный возраст пользователей. Каждому возрасту водителя соответствует определенная категория устройства. Самокаты, предназначенные детям, оснащены более легким аккумулятором, однако, предельная нагрузка у них меньше, чем у моделей для взрослых.

Детская модель электрического самоката

Понятно, что вес транспорта для ребенка гораздо меньше, чем для взрослых. Многие детские электросамокаты оснащены тремя колесами, что делает их устойчивыми. Такие же трехколесные модификации производители выпускают и для взрослых водителей.

При выборе электросамоката покупатель должен учесть необходимую дальность пробега транспорта и его возможную скорость. Эти параметры зависят от ёмкости аккумуляторной батареи и мощности двигателя. Существуют модели, на которых полностью заряженный АКБ обеспечит поездку на расстоянии до 40 километров.

На детских самокатах используют двигатель мощностью 100-250 Вт, что обеспечивает устройству скорость до 15 км/ч.  У самокатов для взрослых мощность мотора может достигать 1000 Вт.  Скорость у них может достигать 50 км/ч. Однако для комфортной и безопасной езды вполне достаточно скорости 30 км/ч.

Важно знать! Необходимо также правильно рассчитать максимальную нагрузку на раму. Этот параметр должен иметь запас. Если вес пользователя равен 80 кг, то лучше покупать устройство с характеристиками грузоподъемности от 100 до 120 кг.

Колеса должны быть выбраны с учетом местности, где самокат будет эксплуатироваться. Если поездки будут проходить по асфальтовой дороге, то можно использовать колеса до 8 дюймов. Если же в планах езда по грунтовке или пересеченной местности, то оптимальный вариант – колеса диаметром 8-12 дюймов. Они обеспечивают лучшую проходимость. Обязательно должны иметься крылья для защиты водителя от брызг.

Многим водителям важен компактный размер электротранспорта, поэтому они выбирают устройство со складным механизмом. Пользователям, постоянно совершающим длительные поездки, отличным бонусом будет наличие съемного сидения. Оно обеспечит комфортную езду, а при необходимости его всегда можно снять.

Выбор самоката для улицы

Особенности двигателей электросамоката

В любом электротранспорте всегда присутствует двигатель. Исходя из его типа, самокаты на электротяге делятся на две разновидности:

Ещё одно преимущество мотор-колеса – меньший вес транспорта. Единственной проблемой данного варианта является мощность мотора Она обычно не бывает более 500 Вт Поэтому если необходим мощный внедорожник, то придется выбирать модель с цепной передачей. По месту установки двигателя электросамокаты подразделяют на заднеприводные и переднеприводные.

gyrorating.ru


Смотрите также