Российские корабельные газотурбинные двигатели (ГТД) смогут заменить продукцию, которую отказалась поставлять в рамках антироссийских санкций Украина. Аналитики отмечают, что производство ГТД — крайне перспективное направление оборонной промышленности. По словам экспертов, эти двигатели можно устанавливать практически на все типы боевых кораблей. О том, что в России ведётся разработка морского ГТД пятого поколения для нужд ВМФ, ранее сообщил директор НПО «Сатурн» Виктор Поляков. Предварительное проектирование агрегата уже завершено. Какого эффекта стоит ждать от появления новейших двигателей, разбирался RT.
Управляющий директор научно-производственного объединения «Сатурн» Виктор Поляков заявил о завершении предварительного проектирования морского газотурбинного двигателя пятого поколения. По его словам, специалисты разработали техническое задание и соответствующие предложения для федеральной целевой программы.
«Совместно с отраслевыми институтами нами выполнен ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по формированию облика морских газотурбинных двигателей пятого поколения. По итогам этих работ мы выполнили предварительное проектирование в рамках научно-исследовательских работ», — сказал в интервью РИА Новости Поляков.
Ранее он сообщил, что портфель заказов на ГТД на ближайшие годы полностью сформирован. В частности, российскими газотурбинными двигателями будут оснащаться сторожевые корабли дальней морской зоны проекта 22350, которые строятся на «Северной верфи».
В 2018 году ВМФ должен получить два фрегата — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов». В процессе постройки находятся ещё два корабля — «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков».
«Сегодня на наших стендах мы испытываем двигатели по всем эксплуатационным параметрам, включая имитацию нагрузки на валу. Первые два агрегата мы поставим уже в этом году, сроки определены заказчиком — четвёртый квартал 2018 года», — рассказал Поляков.
По словам директора «Сатурна», в морские силовые установки, которые разрабатывает предприятие, закладывается потенциал для модернизации. Одна из основных задач конструкторов заключается в уменьшении расхода топлива при одновременном увеличении коэффициента полезного действия.
Информация о планах по разработке газотурбинного двигателя пятого поколения впервые появилась 25 апреля 2017 года.
Пресс-служба Объединённой двигателестроительной корпорации сообщила о намерении выполнить ряд научно-исследовательских работ, в том числе по «определению облика морского двигателя пятого поколения». Новейший силовой агрегат должен быть мощнее предшественников и обладать более высоким КПД.
Традиционно НПО «Сатурн» специализировалось на разработке и производстве авиационных ГТД. С 1993 года предприятие начало осваивать выпуск корабельных газотурбинных силовых установок. В 2000 году президент России Владимир Путин назначил «Сатурн» (тогда — ОАО «Рыбинские моторы») головным предприятием по разработке, серийному производству и ремонту всех морских ГТД.
Принятые меры по диверсификации продукции «Сатурна» позволили смягчить последствия разрыва военно-технического сотрудничества с Украиной в 2014 году, когда Киев запретил запорожскому АО «Мотор Сич» поставлять в Россию корабельные и авиационные двигатели, включая газотурбинные установки.
Украинские санкции сдвинули сроки сдачи ВМФ нескольких боевых кораблей. В частности, речь идёт о проекте 11356 по созданию многоцелевых сторожевых кораблей дальней морской зоны, который реализует калининградский завод «Янтарь». В 2015 году корабелы были вынуждены приостановить строительство фрегатов.
Ситуацию удалось разрешить благодаря завершению испытаний российского газотурбинного двигателя М-70ФРУ-2 мощностью 14 тыс. л. с. 25 апреля 2017 года Владимир Путин в ходе посещения «Сатурна» дал старт производству корабельных ГТД.
«Тогда (в 2014 году. — RT) мы и приняли решение: не будем делать что-то такое среднее, а будем отрабатывать свои собственные новые продукты, свои новые решения, свои новые машины, и мы даже пошли на то, чтобы сместить вправо программу перевооружения российского флота, ожидая вашу машину», — сказал глава государства.
27 декабря на фрегате проекта 11356 «Адмирал Макаров» прошла церемония поднятия Андреевского флага. Сторожевой корабль был включён в состав соединения надводных кораблей Черноморского флота с дислокацией в Севастопольской бухте.
В ближайшие годы ВМФ получит три корабля проекта 11356 — «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». Помимо «Адмирала Макарова», сейчас в строю находятся «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», уже успевшие пройти боевое крещение у берегов Сирии.
Производство газотурбинных двигателей является крайне перспективным направлением российской оборонной промышленности. Об этом сообщил RT председатель Союза геополитиков капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков.
Он подчеркнул, что подобные силовые установки эффективнее обычных паротурбинных агрегатов.
«Газотурбинные двигатели можно устанавливать практически на все типы боевых кораблей, за исключением стратегических подводных лодок и катеров различного класса. Они более экономные, мощные и удобные в эксплуатации. Производство газотурбинных двигателей, без сомнения, очень востребовано в текущих условиях», — отметил Сивков.
По словам эксперта, Россия стремится к обретению независимости от запорожского «Мотор Сича». Инвестиции в разработку двигателя пятого поколения ведутся в рамках объявленного президентом России курса на импортозамещение.
«России под силу создать как аналоги, так и новые двигательные газотурбинные установки. Несмотря на то что Москва с 1990-х годов закупала эти движки на Украине, в нашей стране существуют мощная конструкторская школа и соответствующий научно-технологический фундамент», — пояснил Сивков.
pravdoryb.info
Российские корабельные газотурбинные двигатели (ГТД) смогут заменить продукцию, которую отказалась поставлять в рамках антироссийских санкций Украина. Аналитики отмечают, что производство ГТД — крайне перспективное направление оборонной промышленности. По словам экспертов, эти двигатели можно устанавливать практически на все типы боевых кораблей. О том, что в России ведётся разработка морского ГТД пятого поколения для нужд ВМФ, ранее сообщил директор НПО «Сатурн» Виктор Поляков. Предварительное проектирование агрегата уже завершено. Какого эффекта стоит ждать от появления новейших двигателей, разбирался RT.
Управляющий директор научно-производственного объединения «Сатурн» Виктор Поляков заявил о завершении предварительного проектирования морского газотурбинного двигателя пятого поколения. По его словам, специалисты разработали техническое задание и соответствующие предложения для федеральной целевой программы.
«Совместно с отраслевыми институтами нами выполнен ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по формированию облика морских газотурбинных двигателей пятого поколения. По итогам этих работ мы выполнили предварительное проектирование в рамках научно-исследовательских работ», — сказал в интервью РИА Новости Поляков.
Ранее он сообщил, что портфель заказов на ГТД на ближайшие годы полностью сформирован. В частности, российскими газотурбинными двигателями будут оснащаться сторожевые корабли дальней морской зоны проекта 22350, которые строятся на «Северной верфи».
В 2018 году ВМФ должен получить два фрегата — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов». В процессе постройки находятся ещё два корабля — «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков».
«Сегодня на наших стендах мы испытываем двигатели по всем эксплуатационным параметрам, включая имитацию нагрузки на валу. Первые два агрегата мы поставим уже в этом году, сроки определены заказчиком — четвёртый квартал 2018 года», — рассказал Поляков.
По словам директора «Сатурна», в морские силовые установки, которые разрабатывает предприятие, закладывается потенциал для модернизации. Одна из основных задач конструкторов заключается в уменьшении расхода топлива при одновременном увеличении коэффициента полезного действия.
Информация о планах по разработке газотурбинного двигателя пятого поколения впервые появилась 25 апреля 2017 года.
Пресс-служба Объединённой двигателестроительной корпорации сообщила о намерении выполнить ряд научно-исследовательских работ, в том числе по «определению облика морского двигателя пятого поколения». Новейший силовой агрегат должен быть мощнее предшественников и обладать более высоким КПД.
Также по теме
Морской арсенал: какие корабли получит ВМФ России в ближайшие годыМинно-тральные силы ВМФ России ожидает серьёзное обновление. В ближайшие 15 лет командование флота рассчитывает получить 40 тральщиков...
Традиционно НПО «Сатурн» специализировалось на разработке и производстве авиационных ГТД. С 1993 года предприятие начало осваивать выпуск корабельных газотурбинных силовых установок. В 2000 году президент России Владимир Путин назначил «Сатурн» (тогда — ОАО «Рыбинские моторы») головным предприятием по разработке, серийному производству и ремонту всех морских ГТД.
Принятые меры по диверсификации продукции «Сатурна» позволили смягчить последствия разрыва военно-технического сотрудничества с Украиной в 2014 году, когда Киев запретил запорожскому АО «Мотор Сич» поставлять в Россию корабельные и авиационные двигатели, включая газотурбинные установки.
Украинские санкции сдвинули сроки сдачи ВМФ нескольких боевых кораблей. В частности, речь идёт о проекте 11356 по созданию многоцелевых сторожевых кораблей дальней морской зоны, который реализует калининградский завод «Янтарь». В 2015 году корабелы были вынуждены приостановить строительство фрегатов.
Ситуацию удалось разрешить благодаря завершению испытаний российского газотурбинного двигателя М-70ФРУ-2 мощностью 14 тыс. л. с. 25 апреля 2017 года Владимир Путин в ходе посещения «Сатурна» дал старт производству корабельных ГТД.
«Тогда (в 2014 году. — RT) мы и приняли решение: не будем делать что-то такое среднее, а будем отрабатывать свои собственные новые продукты, свои новые решения, свои новые машины, и мы даже пошли на то, чтобы сместить вправо программу перевооружения российского флота, ожидая вашу машину», — сказал глава государства.
27 декабря на фрегате проекта 11356 «Адмирал Макаров» прошла церемония поднятия Андреевского флага. Сторожевой корабль был включён в состав соединения надводных кораблей Черноморского флота с дислокацией в Севастопольской бухте.
В ближайшие годы ВМФ получит три корабля проекта 11356 — «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». Помимо «Адмирала Макарова», сейчас в строю находятся «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», уже успевшие пройти боевое крещение у берегов Сирии.
Производство газотурбинных двигателей является крайне перспективным направлением российской оборонной промышленности. Об этом сообщил RT председатель Союза геополитиков капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков.
Также по теме
Реактивный ответ: как Россия нашла замену украинским авиационным двигателямОн подчеркнул, что подобные силовые установки эффективнее обычных паротурбинных агрегатов.
«Газотурбинные двигатели можно устанавливать практически на все типы боевых кораблей, за исключением стратегических подводных лодок и катеров различного класса. Они более экономные, мощные и удобные в эксплуатации. Производство газотурбинных двигателей, без сомнения, очень востребовано в текущих условиях», — отметил Сивков.
По словам эксперта, Россия стремится к обретению независимости от запорожского «Мотор Сича». Инвестиции в разработку двигателя пятого поколения ведутся в рамках объявленного президентом России курса на импортозамещение.
«России под силу создать как аналоги, так и новые двигательные газотурбинные установки. Несмотря на то что Москва с 1990-х годов закупала эти движки на Украине, в нашей стране существуют мощная конструкторская школа и соответствующий научно-технологический фундамент», — пояснил Сивков.
russian.rt.com
В 2018 году ВМФ должен получить два фрегата — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов». В процессе постройки находятся ещё два корабля — «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков».
«Сегодня на наших стендах мы испытываем двигатели по всем эксплуатационным параметрам, включая имитацию нагрузки на валу. Первые два агрегата мы поставим уже в этом году, сроки определены заказчиком — четвёртый квартал 2018 года», — рассказал Поляков.
По словам директора «Сатурна», в морские силовые установки, которые разрабатывает предприятие, закладывается потенциал для модернизации. Одна из основных задач конструкторов заключается в уменьшении расхода топлива при одновременном увеличении коэффициента полезного действия.
Санкционный фактор
Информация о планах по разработке газотурбинного двигателя пятого поколения впервые появилась 25 апреля 2017 года.
Пресс-служба Объединённой двигателестроительной корпорации сообщила о намерении выполнить ряд научно-исследовательских работ, в том числе по «определению облика морского двигателя пятого поколения». Новейший силовой агрегат должен быть мощнее предшественников и обладать более высоким КПД. Традиционно НПО «Сатурн» специализировалось на разработке и производстве авиационных ГТД. С 1993 года предприятие начало осваивать выпуск корабельных газотурбинных силовых установок. В 2000 году президент России Владимир Путин назначил «Сатурн» (тогда — ОАО «Рыбинские моторы») головным предприятием по разработке, серийному производству и ремонту всех морских ГТД. Принятые меры по диверсификации продукции «Сатурна» позволили смягчить последствия разрыва военно-технического сотрудничества с Украиной в 2014 году, когда Киев запретил запорожскому АО «Мотор Сич» поставлять в Россию корабельные и авиационные двигатели, включая газотурбинные установки. Украинские санкции сдвинули сроки сдачи ВМФ нескольких боевых кораблей. В частности, речь идёт о проекте 11356 по созданию многоцелевых сторожевых кораблей дальней морской зоны, который реализует калининградский завод «Янтарь». В 2015 году корабелы были вынуждены приостановить строительство фрегатов.Ситуацию удалось разрешить благодаря завершению испытаний российского газотурбинного двигателя М-70ФРУ-2 мощностью 14 тыс. л. с. 25 апреля 2017 года Владимир Путин в ходе посещения «Сатурна» дал старт производству корабельных ГТД.
«Тогда (в 2014 году. — RT) мы и приняли решение: не будем делать что-то такое среднее, а будем отрабатывать свои собственные новые продукты, свои новые решения, свои новые машины, и мы даже пошли на то, чтобы сместить вправо программу перевооружения российского флота, ожидая вашу машину», — сказал глава государства.
27 декабря на фрегате проекта 11356 «Адмирал Макаров» прошла церемония поднятия Андреевского флага. Сторожевой корабль был включён в состав соединения надводных кораблей Черноморского флота с дислокацией в Севастопольской бухте.
В ближайшие годы ВМФ получит три корабля проекта 11356 — «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». Помимо «Адмирала Макарова», сейчас в строю находятся «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», уже успевшие пройти боевое крещение у берегов Сирии.Курс на импортозамещение
Производство газотурбинных двигателей является крайне перспективным направлением российской оборонной промышленности. Об этом сообщил RT председатель Союза геополитиков капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков.Он подчеркнул, что подобные силовые установки эффективнее обычных паротурбинных агрегатов.
«Газотурбинные двигатели можно устанавливать практически на все типы боевых кораблей, за исключением стратегических подводных лодок и катеров различного класса. Они более экономные, мощные и удобные в эксплуатации. Производство газотурбинных двигателей, без сомнения, очень востребовано в текущих условиях», — отметил Сивков.
По словам эксперта, Россия стремится к обретению независимости от запорожского «Мотор Сича». Инвестиции в разработку двигателя пятого поколения ведутся в рамках объявленного президентом России курса на импортозамещение.
«России под силу создать как аналоги, так и новые двигательные газотурбинные установки. Несмотря на то что Москва с 1990-х годов закупала эти движки на Украине, в нашей стране существуют мощная конструкторская школа и соответствующий научно-технологический фундамент», — пояснил Сивков.Читайте также
news.rambler.ru
topwar.ru
Газотурбинный двигатель малой тяги серии МкА (микроавиационный) отличается конструктивом, материалами, характеристиками, а также заранее продуманной интеграцией в ряд изделий. Это позволило повысить топливную эффективность двигателя на 82%, ресурс двигателя на 50 %, мощность на 30 %, надежность на 91%.
Описание
Преимущества
Технические характеристики газотурбинного двигателя малой тяги
Применение
Газотурбинный двигатель малой тяги серии МкА (микроавиационный) отличается конструктивом, материалами, характеристиками, а также заранее продуманной интеграцией в ряд изделий.
Основой двигателя является единый модуль, содержащий в себе:
— гибридный компрессор, обеспечивающий необходимый коэффициент сжатия и напора газа на выходе из модуля,
— блок торроидальной нессиметричной камеры сгорания с шариковой испарительной системой,
— одноступенчатую турбину с пассивным охлаждением лопаток.
В конструкции газотурбинного двигателя малой тяги применены новые методы балансировки подвижных элементов двигателя, позволившие снизить нагрузку на подшипниковые узлы и увеличить ресурс их работы на 20%, и новые методы синтеза системы управления, которые позволили значительно снизить расход топлива.
Газотурбинный двигатель малой тяги производится с применением аддитивных технологий производства и нанонапылений, пероуглеродосодержащих и композиционных материалов.
В двигателе используются многоканальная система смазки внутренних узлов, инновационная система воздушных тепловых экранов и интеллектуальная система самодиагностики.
В двигателе применена система управления с распределенной логикой, способная подстраиваться под параметры внешней среды, текущие условия, режимы эксплуатации двигателя и оптимизировать его параметры для достижения максимальной мощности, сберегая при этом ресурс внутренних узлов и агрегатов.
Внедрение подобных технологий позволило повысить топливную эффективность на 82%, ресурс двигателя на 50 %, мощность на 30 %, надежность на 91%.
— компактность,
— высокие характеристики надежности, мощности и потребления топлива,
— малый вес.
Характеристики: | Значение: |
Вес, г | 2060 |
Длина, мм | 324 |
Диаметр основной, мм | 115 |
Ширина с пилонами, мм | 128 |
Тяга максимальная, Ньютон (кВт) | 200 (12) |
Тяга рабочая, Ньютон | 160 |
Расход топлива (на макс. тяге), мл/мин | 460 |
Используемое топливо | керосин/дизельное топливо |
Максимальные скорость вращения, об/мин | 120 000 |
— малая авиация,
— локальная энергетика.
Примечание: описание технологии на примере газотурбинного двигателя малой тяги серии МкА (микроавиационный).
или пиши нам здесь...
карта сайта
Войти Регистрация
Виктор ПотехинПоступила просьба разместить технологию обработки торфа электрогидравлическим эффектом.
Мы ее выполнили!
2018-04-06 19:21:11Виктор ПотехинПоступил вопрос о лазерной очистке металла. Дан ответ. В частности, указана более дешевая и эффективная технология.
2018-04-11 23:18:19Виктор ПотехинПоступил вопрос по термостабилизаторам грунтов в условиях вечной мерзлоты. Дан ответ.
2018-04-29 09:51:54Виктор ПотехинПоступил вопрос по стеклопластиковым емкостям. Дан ответ.
2018-05-04 06:47:56Виктор ПотехинПоступил вопрос по гидропонным многоярусным установкам. Дан ответ. В частности указаны более прорывные технологии в сельском хозяйстве.
2018-05-16 20:22:35Виктор ПотехинПоступил вопрос по выращиванию сапфиров касательно технологии и оборудования. Дан ответ.
2018-05-16 20:23:28Виктор ПотехинПоступил вопрос касательно мотор-колеса Дуюнова и мотор-колеса Шкондина, что лучше. Дан ответ.
2018-05-16 20:30:50Виктор ПотехинПоступил вопрос об организациях, которые осуществляют очистку металла от ржавчины. Дан ответ: оставляйте свои заявки внизу в комментариях. Производители сами найдут вас и свяжутся.
2018-05-17 10:35:28Виктор ПотехинПоступил вопрос касательно санации трубопровода. Дан ответ. В частности указана более инновационная технология.
2018-05-17 18:10:26Виктор ПотехинПоступил вопрос касательно сотрудничества, а именно: определения направлений развития предприятия и составления планов будущего развития. В настоящее время ведутся переговоры. Будет проанализирована исходная информация, совместно выберем инновационные направления и составим планы.
2018-05-18 10:34:05Виктор ПотехинПоступил вопрос касательно электрохимических станков. Дан ответ.
2018-05-18 10:35:57Виктор ПотехинПоступил вопрос относительно пиролизных установок для сжигания ТБО. Дан ответ. В частности, разъяснено, что существуют разные пиролизные установки: для сжигания 1-4 класса опасности и остальные. Соответственно разные технологии и цены.
2018-05-18 11:06:55Виктор ПотехинК нам поступают много заявок на покупку различных товаров. Мы их не продаем и не производим. Но мы поддерживаем отношения с производителями и можем порекомендовать, посоветовать.
2018-05-18 11:08:11Виктор ПотехинПоступил вопрос по гидропонному зеленому корму. Дан ответ: мы не продаем его. Предложено оставить заявку в комментариях для того, чтобы его производители выполнили данную заявку.
2018-05-18 17:44:35Виктор ПотехинПоступает очень много вопросов по технологиям. Просьба задавать эти вопросы внизу в комментариях к записям.
2018-05-23 07:24:36Для публикации сообщений в чате необходимо авторизоваться
авиационный газотурбинный вспомогательный двигательпродам новый первый танковый малый вертолетный вспомогательный газотурбинный двигатель аи 8 морские малоразмерные иноземцев корабельные российские судовые скубачевский авиационные газотурбинные двигатели для вмф россии 2016 год книга малой мощности россия скачать теория вспомогательные газотурбинные паротурбинные установки двигатели газотурбинным наддувом автомобильный маленький м90фр газотурбинный двигатель для авиамоделей для кораблей для фрегатов на автомобиле своими руками авто аи 20 аи 92 вертолета видео внутреннего сгорания гтд 1250 история купить недостатки принцип работы видео как работает дизельный газотурбинный двигатель реферат т 80 танка т 80 установка цена ямзиспользование газогидратов в газотурбинных двигателях диагностика газотурбинного газотурбинный расчет испытания камера сгорания принцип работы применение обороты мощность конструкция модель компрессор газотурбинного двигателя в танкемотоцикл с газотурбинным двигателемработа вал запуск кпд редуктор ресурс ремонт ротор схема характеристики устройство цикл газотурбинного двигателя видеозавод изготовление агрегаты лопатки производство лопаток разработка центр технологической компетенции лопатки эксплуатация топливо масло для типы металлокерамические вставки для газотурбинных двигателей россии
Количество просмотров с 26 марта 2018 г.: 105
comments powered by HyperCommentsxn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai
Дата публикации: 12 января 2018 года в 10:29.Категория: Экономика.
Газотурбинный морской двигатель
Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» завершило государственные испытания и начало производство трёх типов газотурбинных морских двигателей. Таким образом, зависимость ВМФ России от поставок украинских силовых установок окончательно преодолена.
О запуске производства газотурбинных двигателей для флота заявил в четверг, 11 января заместитель министра обороны России Юрий Борисов. «Мы пристально смотрим за освоением производства газотурбинных двигателей, в том числе для кораблей типа фрегат, а сегодня, слава богу, мероприятия, начатые в 2014 году, завершены проведением госиспытаний и присвоением литеры газотурбинным силовым установкам. Мы сегодня практически ушли от зависимости от Украины по этим критически важным позициям», — сказал Борисов.
Заместитель министра отметил, что российские газотурбинные установки обладают большим модернизационным потенциалом, который позволит в будущем повысить их мощность и срок службы. «Сегодня на предприятии полностью решён вопрос создания и дальнейшей модернизации морских двигателей. То уникальное стендовое оборудование, которое здесь установлено, прослужит ещё ни один десяток лет… Поэтому я считаю, что вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», — подытожил генерал.
Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» готово начать серийное производство морских газотурбинных двигателей на смену украинским силовым установкам, сегодня у завода уже есть портфель соответствующих заказов от Минобороны, рассказал в четверг управляющий директор «Сатурна».
«Да, мы готовы. Параллельно с завершившимися опытно-конструкторскими работами уже запущены в производство первые серийные агрегаты для кораблей Военно-морского флота. Мы имеем новые компетенции, которые обеспечат нам необходимое для Минобороны количество силовых установок», — сказал руководитель «Сатурна». И пояснил, что двигатели, которые будут строиться, предназначены для широкого спектра кораблей, начиная от судов на воздушной подушке типа «Зубр» и катеров «Мурена», заканчивая кораблями ближней и дальней морских зон - корветов и фрегатов.
«Начальный портфель заказов мы уже имеем, наша задача сегодня — обеспечить длительную загрузку предприятия по данной номенклатуре», — сказал управляющий директор «Сатурна».
На мощностях «Сатурна» велись опытно-конструкторские работы по трём морским силовым установкам «М90ФР» (мощностью 27500 лошадиных сил), «Агрегат-ДКВП» (мощностью 10000 лошадиных сил) и «М70ФРУ-Р». Ранее газотурбинные двигатели, в том числе для фрегатов проекта 11356, импортировались из Украины.
НОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПОЗВОЛЯТ ДОСТРОИТЬ ТРИ ФРЕГАТА ПРОЕКТА 11356
Вторая тройка фрегатов проекта 11356, строительство которой простаивало из-за отказа украинского предприятия «Зорямашпроект» поставить для них силовые установки, будет достроена с российскими двигателями, а их будущее место службы определит Военно-морской флот России, заявил журналистам заместитель министра обороны России Юрий Борисов в четверг в ходе посещения «ОДК-Сатурн».
«Они заложены и сейчас в разной степени готовности, их строительство было приторможено именно по причине отсутствия силовых установок, но теперь их строительству ничего не мешает. Куда они пойдут - решит флот» - сказал Борисов.
Напомним, прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» по двум контрактам с Минобороны России должен был построить шесть фрегатов проекта 11356 для Черноморского флота. Три из них - «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» построены и переданы флоту, ещё три фрегата «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов» находятся в разных стадиях строительства. В связи с отсутствием для них энергетических установок, рассматривался вопрос их достройки в интересах Военно-морских сил Индии.
Но теперь, судя по заявлению замминистра обороны, фрегаты получат силовые установки отечественного производства и пополнят ВМФ России.
Фрегаты проекта 11356 оснащены корабельным ракетным комплексом «Калибр-НК» с высокоточной крылатой ракетой 3М-54ТЭ, многоканальным зенитным ракетным комплексом «Штиль-1», зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Палаш». На кораблях устанавливается боевая информационно-управляющая система «Требование-М», которую разработало и поставило НПО «Меридиан», входящее в концерн «Моринформсистема-Агат».
vg-news.ru
Промышленная группа «Новик» освоила ремонт корабельных газотурбинных двигателей
22 февраля 2015 года в Балтийск после 196-суточного похода вернулся один из самых современных кораблей Балтфлота и всего ВМФ России — фрегат «Ярослав Мудрый» проекта 1154 «Ястреб». Многоцелевой ракетный корабль выполнял задачи в Средиземном море — в частности, обеспечивал проводку «Сирийского экспресса», а также выходил в Индийский океан для охраны судоходства в Аденском заливе и прилегающих водах, отличающихся повышенной активностью пиратов.
Долго держать корабль на главной базе ни штаб флота, ни главкомат ВМФ не планировали — современный сторожевик должен был, по некоторым сведениям, снова уйти на боевую службу летом 2015 года, после межпоходного ремонта и нескольких выходов на боевую подготовку. Однако реальность заставила скорректировать планы: одна из двух форсажных турбин корабля (тип ДО 90) оказалась аварийной. Ситуация осложнялась тем, что ремонт двигателей этого типа раньше выполнял их производитель — украинская компания «Зоря-Машпроект», но после Крымского кризиса и событий в Донбассе украинское руководство разорвало военно-техническое сотрудничество с Россией.
Для части продукции удалось найти обходные варианты — так, Россия по-прежнему получает украинские вертолетные двигатели (хотя объем закупок постепенно сокращается по мере освоения собственного производства). Но если двигатели для вертолетов к обоюдному удовольствию «Вертолетов России» и украинской компании «Мотор Сич» удается закупать, маскируясь «двойным назначением» (они могут ставиться и на гражданские машины), то газотурбинные энергетические установки для боевых кораблей, равно как и услуги по их ремонту, замаскировать подобным образом невозможно. И проблема не только в «Ярославе Мудром»: невозможность ремонта украинских турбин грозила вскоре оставить Россию без большей части надводного флота. Летом 2015 года «Ярослав Мудрый» встал в ремонт на заводе «Янтарь».
Полутора годами ранее, осенью 2013 года, на том же заводе начались работы на головном сторожевике «Ястреба» — «Неустрашимом». В отличие от «Ярослава Мудрого» этот ремонт был плановым, предполагавшим большой объем работ, в том числе модернизацию ряда систем. Двигатели корабля в соответствии с планами Гособоронзаказа на 2014 год предстояло ремонтировать на Украине.
Сторожевой корабль Балтийского флота РФ «Ярослав Мудрый»В начале декабря 2013 года на заполярном 35-м судостроительном заводе в Мурманске также встал в ремонт самый ходовой корабль ВМФ России в 2000-х и начале 2010-х годов — БПК «Адмирал Чабаненко». Его турбины тоже предполагалось отправить для ремонта производителю — украинской компании «Зоря-Машпроект».
Назвать разрыв сотрудничества по газовым турбинам с Украиной «тяжелым ударом» означало бы приукрасить ситуацию. До этого времени на протяжении десятков лет украинская промышленность обеспечивала нужды сначала советского, а затем российского ВМФ и в строительстве новых турбин, и в их ремонте и обслуживании. В итоге определенные типы двигателей — в частности, используемые на «Ястребах» Д090 и ДС 71 — никогда не ремонтировались в России. Организация ремонта этих двигателей даже на предприятии близкого профиля потребовала бы серьезной перестройки производственных процессов.
Проблема заключалась в характерных различиях газоперекачивающих станций и морских ГТД: разные типы топлива (газ и солярка), как следствие — принципиально разные топливные системы, наличие на морских ГТД реверса и т. д. В совокупности все эти различия не позволяли быстро перестроить для их ремонта даже предприятие, работающее с ГТД других типов (например, занимающееся ремонтом газоперекачивающих агрегатов того же украинского производства тюменское ОАО «Газтурбосервис», принадлежащее «Газпрому»).
Серьезнейшим препятствием стало и отсутствие конструкторской документации, необходимой для ремонта инструмента и оснастки.
В итоге налаживать ремонт двигателей пришлось с нуля. В январе 2015 года в СМИ появилась информация об отправке турбин «Неустрашимого» в Самару. Ряд видных экспертов в сфере ВПК, в том числе авторитетный военный блог BMPD, предположили, что исполнителем нового заказа станет ОАО «Кузнецов» — основываясь на фразе в газете «Страж Балтики»: «Впервые турбины силовых установок сторожевого корабля ремонтируются на авиационном заводе в Самаре».
«Кузнецов», разумеется, не авиазавод, но его главная специализация — авиационные турбовинтовые и турбореактивные двигатели, в том числе для стратегических бомбардировщиков Ту-95, Ту-22М3 и Ту-160. Реальность оказалась несколько иной: исполнителем стал не «Кузнецов», хотя самарские двигателисты и поучаствовали в этом проекте. Контрагентом в рамках импортозамещения по ремонту ГТД украинского производства еще в июне 2014 года совместным решением технического управления ВМФ и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» было выбрано ОАО Промышленная группа «Новик», ставшее исполнителем ремонта ГТД названных выше типов.
Основанием для такого решения стали следующие факторы:
— «Новик» с 2008 года занимается дефектацией и сервисным обслуживанием энергетических установок по заказу ВМФ;
— имеет собственное конструкторское бюро и специалистов (включая главного конструктора), ранее работавших в турбинном КБ Ленинградского Кировского завода;
— гибкая структура частной компании позволяет «оперативную подстройку» под задачи в рамках государственно-частного партнерства.
Планы организации этих работ в России появились еще до украинских событий. Предполагалось последовательно увеличивать долю работ на отечественных предприятиях вплоть до полного переноса их на территорию РФ.
Летом 2014 года начались работы над двумя парами ГТД Д090 — одна с «Неустрашимого», где они используются в качестве форсажных, для обеспечения полного хода, и одна с «Чабаненко», на котором эти турбины используются в качестве маршевых.
Немалой проблемой стало отсутствие производственной площадки. Подходящий цех нашелся в ОАО «Металлист-Самара», также задействованном в производстве авиационных газовых турбин. Организацией ремонта занялась вновь сформированная в составе «Новика» Волжская производственно-техническая база. В кооперацию вошел и «Кузнецов», которому доверили балансировку ротора, компрессора и турбины, для того чтобы в дальнейшем можно было провести проверку соосности и выполнить балансировку корпуса турбины. Эти работы выполнялись уже на новой площадке «Новика», причем необходимая для изготовления оснастки техническая документация создавалась конструкторским бюро с нуля собственными силами.
Технологический процесс осваивали на турбинах «Неустрашимого», поступивших в Самару в конце лета 2014 года (сообщение в «Страже Балтики» опубликуют без малого полгода спустя), затем на завод пришли турбины «Адмирала Чабаненко», но очередность работ была прервана экстренным заказом.
«И „Неустрашимый“, и „Чабаненко“ могут подождать, их ремонт — это длительный процесс, — объяснил представитель „Новика“. —А „Ярослав Мудрый“ исправен и может срочно выйти в море для выполнения боевых задач, ему просто нужно отремонтировать аварийный двигатель».
Экстренный заказ на аварийную Д090 «Мудрого» стал в итоге первым, выполненным для ВМФ России. Новое производство, по сути созданное с нуля, подтвердило свое право на существование: Минпромторг, проведя проверку «Новика», выдал заключение о его соответствии требованиям и лицензию на ремонт газотурбинных двигателей.
«Ярослав Мудрый» должен получить свою турбину уже в ближайшие недели и в начале 2016 года вернуться в строй. Ремонт «Неустрашимого», по планам, завершится в 2016-м, «Чабаненко» — в 2017 году. На очереди — большое количество кораблей разных классов, несущих украинские газовые турбины, от ракетных крейсеров проекта 1164 до корвета «Дагестан», не так давно эффектно отстрелявшегося крылатыми ракетами из Каспийского моря по позициям террористов в Сирии. Для сохранения численности флота в ожидании развертывания крупносерийного строительства новых кораблей ОСК и Минобороны придется решать проблему ремонта десятков турбин, причем в достаточно сжатые сроки. Реальность такого решения уже доказана — остается доказать возможность его масштабирования.
http://lenta.ru/xn--80aaxridipd.xn--p1ai