ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель МТ-8 (650 см3) регулировка, проверка. Двигатель мт


Двигатель МТ-8 (650 см3) регулировка, проверка

Из книги И. М. Григорьева "Мотоцикл без секретов" ДОСААФ, 1973 г.

В нашей стране только два мотозавода выпускают мотоциклы с двигателями до 750 см3. Это Ирбитский и Киевский мотозаводы. Серийные двигатели этих заводов имеют большие возможности форсировки.

Двигатель МТ-8 (650 см3)

1. Проверка правильности установки зажигания на каждый цилиндр. Опережение зажигания должно быть 40°-42°. Синхронность работы системы зажигания достигается путем подпилки кулачка в распределителе и доводится до одинаковой величины угла опережения зажигания на оба цилиндра.

2. Проверка фаз газораспределения производится при помощи градуированного диска, укрепленного на оси коленчатого вала. Фазы газораспределения должны соответствовать:Впуск начало до в. м. т. 70°;конец после н. м. т. 140°.Выпуск начало до н. м. т. 110°;конец после в. м. т. 90°.

Подгонка фаз газораспределения может быть произведена на снятом кулачковом валу подпиливанием вручную при помощи бормашинки и камешков кулачков.

3. Зачистка каналов в головках цилиндров от погрешностей литья дает 2 л. с. А подгонка степени сжатия в каждом цилиндре тоже добавит мощность за счет равномерной работы двух цилиндров.

4. Установка карбюраторов К-301Б с увеличенным диаметром диффузора до 26 мм также добавит 2 л. с.

5. Подбор и подгонка впускных патрубков за карбюратором до входа в воздушный фильтр / = 345 мм, d = 37 мм.

6. Регулировка карбюраторов на синхронность работы, одинаковая пропускная способность жиклеров 250 cмз/мuн.

7. Установка воздушного фильтра от автомобилей "Москвич-412" (2 шт.) или "Волга" ГАЗ-24.

8. Подбор длины и диаметра выпускных труб и глушителей (рис. 1). 

Перечисленные выше рекомендации, внедренные на мотоцикле, позволяют повысить мощность двигателя до 42 л. с., а если изменить степень сжатия, доведя ее до 8,5, то мощность двигателя возрастет до 45 л. с. при 5900 об/мин (по данным ВНИИМотопрома). Увеличение диаметра цилиндров до 80-82 мм за счет увеличения объема цилиндров дает хорошие результаты. Поршневые кольца можно использовать от мотоцикла ЭСО-350 или CZ-360, "Москвич-412". Это мероприятие позволяет еще больше увеличить мощность двигателя, доведя ее до 48-50 л. с.Двигатель М-66 AM Ирбитского мотозавода (650 см3 два цилиндра, четырехтактный, верхнеклапанный).

Изменения, внесенные в двигатель по сравнению с двигателем М-62:

1. Цилиндры укорочены на 2,5 мм и имеют отверстие под пятую точку крепления головки.

2. В головках:угол между осями клапанов 68°Диаметр сферы 42 мм.Глубина сферы головки 26,5 мм.Стойки и кронштейны отлиты за одно целое, увеличена площадь охлаждения головки.

3. Поршень имеет сферическое днище.Закругление головки поршня диаметром 110 мм.Высота головки поршня 7 мм.Степень сжатия 8.Канавка под верхнее поршневое кольцо смещена вниз на 1 мм.Верхнее кольцо-хромированное, второе-cepийное маслосъемное кольцо толщиной 4 мм.

4. Клапаны изготовлены из материала ЭП-303Б.

5. Коленчатый вал.Шатунный палец с цапфой изготовлен за одно целое, следовательно, уменьшено количество мест запрессовки, увеличилась жесткость вала.Установлены комбинированные ролики 5 Х 12 мм.

6. Крышки головок в общей отливке из двух половинок.

7. Карбюраторы К-300 с диаметром диффузора 28 ммОпережение зажигания 43°-раннее, 13°-позднее.Зазор на прерывателе 0,4 мм.Фазы газораспределения:Впуск начало до в. м, т. 70°;конец после н. м. т. 140°.Выпуск начало до н. м. т. 135°;конец после в. м. т. 70°.

Для увеличения фактора время-сечение при открытии клапана следует проточить по наружному диаметру фасок прилегания тарелочки клапанов, закруглив края по R= 2 мм.

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

Мотоциклы Днепр и Урал - Отличия двигателя МТ-10-32 от МТ-10-36

Поскольку тяжелые мотоциклы эксплуатируются главным образом в сельской местности, завод провел модерни-зацию двигателя, чтобы он полнее соответствовал этим условиям. Новое обозначение двигателя - МТ10-32, и с середины 1985 года его устанавливают на "Днепр-11" и "Днепр-16".

Сравнивая внешние скоростные характеристики (рис. 1) МТ10-36 и модернизированного мотора, видим, что у МТ10-32 максимальная мощность и крутящий момент смещены в сторону более низких оборотов коленчатого вала. Причем крутящий момент увеличился до 50 Нм и мало изменяется в довольно большом диапазоне оборотов. Максимальная мощность стала несколько ниже, но зато на режимах более часто используемых оборотов она заметно возросла.

В результате улучшились тягово-динамические качества мотоцикла, поднялся так называемый коэффициент приспособляемости, характеризующий способность двигателя сохранять частоту вращения коленчатого вала при увеличении нагрузки. Теперь на мотоцикле (без ущерба для скоростного движения по шоссе) легче ездить по плохим дорогам, реже требуется переходить с одной передачи на другую.

 

Какие же конструктивные изменения претерпел сам двигатель? Вместо поршней со сферическим днищем здесь применены поршни с вытеснителем и плоским днищем (рис. 2). Его номер по каталогу - КМЗ 8.155 01 237. С новым поршнем улучшилось качество смесеобразования в камере сгорания и снизилась теплонапряженность. Поршни старой и новой конструкций полностью взаимозаменяемы и пригодны для всех ранее выпускавшихся двигателей "Днепра" - К-650, МТ9, МТ10, МТ10-36. Однако меняют их только парами. Чтобы снизить теплонапряженность двигателя, когда во время движения по трудной дороге с небольшой скоростью цилиндры слабо обдуваются встречным потоком воздуха, а также понизить требовательность мотора к качеству бензина, уменьшена с 7,5 до 7,0 степень сжатия. Это достигнуто увеличением на 0,9 мм высоты цилиндра (расстояния между поверхностями, прилегающими к блоку и головке цилиндров, рис. 3). В остальном цилиндры совершенно одинаковы.

И наконец, изменен профиль кулачков распределительного вала, что и обеспечило благоприятную характеристику крутящего момента. Новые поршни, цилиндры и распределительные валы завод будет поставлять в торговую сеть не комплектами, а раздельно.

Цилиндры с размером 108,6 мм можно устанавливать на все ранее выпущенные модели мотоциклов "Днепр" с двигателем МТ. При этом, чтобы предотвратить возможную течь масла из-под уплотнительных резиновых колпачков на кожухах штанг из-за ослабления усилия их прижима, рекомендуется между каждым колпачком и упорным кольцом на кожухе установить металлическое кольцо (шайбу) толщиной 1,0, наружным диаметром 23, внутренним - 17,6 мм. При использовании новых поршней надо помнить, что их подбирают с таким же цветовым индексом, какой имеют поршневой палец и верхняя головка шатуна, а их массы должны быть одинаковыми.

Перед монтажом поршень нагревают до температуры 80-100 градусов и соединяют с шатуном таким образом, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону центрифуги. Цилиндры же подбирают так, чтобы монтажный зазор между наибольшим диаметром юбки поршня и цилиндром находился в пределах 0,05-0,07 мм. Перед установкой цилиндров кольца на поршнях разводят, чтобы стыки находились под углом 120° один к другому, а зеркало цилиндра смазывают маслом. При установке головки цилиндра гайки затягивают в два приема: вначале равномерно малым усилием, а потом окончательно усилием 2,8-3,6 кгс м.

 

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

Двигатели МТ, МТК, МТН, АМТ, МТФ, 4МТ, 4МТК

Пример обозначения - электродвигатель крановый МТКН 411-6 У1:- МТ, 4МТ - серия электродвигателя.- К - короткозамкнутый ротор (отсутствие индекса К означает наличие фазного ротора).- Н либо F - класс нагревостойкости изоляции.- М – серия модернизации.- 011, 012, 111, 112, 211, 311, 312, 411, 412, 511, 512, 611, 612, 613 – обозначение габарита (первая цифра) и длины станины (вторая и третья цифры) для крановых двигателей серии МТ.- 132, 200, 225, 280 – обозначение высоты оси вращения для крановых двигателей серии 4МТ (мм).- S, M, L – условное обозначение длины станины для крановых электродвигателей серии 4МТ.- А, В – длина сердечника статора.- 6, 8, 10, 6/12, 6/16, 6/20, 4/24 – число полюсов (у двухскоростных двигателей разделяется чертой).- У1, УХЛ1, О1, Т1 – вид климатического исполнения по ГОСТ 15150.

Конструктивное исполнение электродвигателей по ГОСТ 2479-79:

Тип двигателя Тип исполнения
 МТН (МТКН) 011, 012, 111, 112, 211,212, 311, 312; 4МТН (4МТКН) 132  IM1001, IM1002, IM2001, IM2002 — цилиндрический рабочий конец вала.
 4МТМ (4МТКМ) 200, 225; МТН (МТКН) 411,412,511,512  IM1003, IM1004, IM2003, IM2004 — конический рабочий конец вала.
 4МТМ 280; МТН 611,612,613  IM1003, IM1004 — конический рабочий конец вала.

 

технические характеристики двигателей МТН, 4МТМ

Типдвигателя Мощность, кВт,ПВ 40  % Частота вращения,об/мин Масса,кг Номинал. ток,А, при U=380 В Ток ротора,А Напряжениемежду кольцами, В Кратность макс., момента.М макс./М ном. Коэффициентполезного действия,% Коэффициентмощности, о.е.
 МТН 011-6 1,4 890 59 5,0 8,6 116 2,6 65,0 0,66
 МТН012-6 2,2 890 64 7,2 11,1 141 2,5 68,0 0,68
 МТН 111-6* 3,5 900 90,6 9,7 14,3 171 2,3 75,0 0,73
 МТН112-6* 5,0 930 100,6 13,7 15,7 213 2,7 79,0 0,70
 МТН 211А6*,4МТН132LA6* 5,5 930 115,3/105,5 15,0 15,7 213 2,6 79,0 0,70
 МТН 212В6*,4МТН132LB6* 7,5 935 125,6/110,8 20,0 19,3 255 2,8 80,0 0,70
 МТН 311-6 11 945 220 29,3 43 170 3,0 80,0 0,71
 МТН311-8 7,5 700 220 23,0 21 240 3,0 76,0 0,65
 МТН 312-6 15 950 240 37,5 48 206 3,0 82,0 0,74
 МТН312-8 11 705 240 32,7 46 163 3,0 78,5 0,65
 4MT 200LA6,МТН411-6 22 960 270 51 59 246 2,8 86,0 0,76
 4MT 200LB6,МТН412-6 30 960 300 66 72 273 2,8 87,0 0,79
 4MT 200LA8,МТН411-8 15 715 275 40 48 195 2,9 83,0 0,68
 4MTM 200LB8,МТН412-8 22 715 305 58 58 248 3,0 83,0 0,70
 4МТМ 225М6,МТН511-6 37 955 390 80 80 295 3,0 87,0 0,81
 4MTM 225L6,МТН512-6 55 955 490 117 122 285 2,9 88,0 0,81
 4МТМ 225М8,МТН511-8 30 715 390 74 70 275 2,9 85,0 0,72
 4MTM 225L8,МТН512-8 37 725 470 88 76 305 2,9 86,0 0,74
 4MTM 280S6,МТН611-6 75 955 740 149 180 266 3,2 89,0 0,86
 4MTM 280L6,МТН612-6 110 970 970 216 168 420 3,5 91,0 0,85
 4MTM 280S8 55 720 715 120 176 194 2,9 89,0 0,78
 4МТМ280М8 75 720 825 152 179 258 3,0 91,0 0,82
 4MTM280 L8 90 725 975 187 168 335 3,2 91,0 0,8
 4MTM 280S10,МТН 611-10 45 570 715 109 167 177 3,0 86,0 0,73
 4МТМ 280М10,МТН612-10 60 575 825 140 162 235 3,2 88,0 0,74
 4MTM 280L10,МТН613-10 75 575 975 175 150 308 3,0 89,0 0,73

* Двигатели на этапе серийного освоения

Конструктивное исполнение IM1001, IM1002

сибэлектромотор

 

Тип двигателя Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм
d30 l30 l33 h41 b1 b10 d1 d10 l1 l10 l31 h h5 b11
 МTН 011 246 559 619 275 8 180 28 12 60 150 132 112 31 230
 МTН 012 190 127
 МТН 111 288 632 715 318 10 220 35 15 80 140 132 38 2У0
 МТН 112 235 135
 4MTH 132L 288 715 830 318 12 216 42 12 110 203 89 132 45 270
 МТН 211 288 715 830 346 12 245 40 15 110 243 150 160 43 320

Конструктивное исполнение IM2001, IM2002, IM2003, IM2004

сибэлектромотор

Габаритные размеры

Электродвигатель Габаритные размеры, мм
d24 l30 l33 h41
 МТН-011 280 570 632 275
 МТН-012 280 570 632 275
 М0ТН-111 330 645 728 318
 МТН-112 330 645 728 318
 4MTH-132L 350 715 830 318
 МТН-211 330 730 843 346
 МТН-311 350 795 915 480
 МТН-312 350 860 980 480
 МТН-411 400 917 1062 525
 МТН-412 400 917 1062 525
 МТН-511 450 961 1106 570
 МТН-512 450 1071 1216 57

 

Установочно-присоединительные размеры

Двигатель Установочные и присоединительные размеры, мм
b1 b10 d1 d10 d20 d22 d25 l1 l3 l10 l20 l28 l31 l39 h h5 h8 b11 d5
 МТН 011 8 180 28 12 255 14 215 60 150 4 145,5 - 0 112 31 230 -
 МТН 012 8 180 28 12 255 14 215 60 - 190 4 140,5 - 0 112 31 - 230 -
 МТН 111 10 220 35 15 300 18 250 80 - 190 5 154 - 0 132 38 - 290 -
 МТН 112 10 220 35 15 300 18 250 80 - 235 5 149 - 0 132 38 - 290 -
 4MTH 132L 12 216 42 12 300 19 250 110 - 203 5 89 - 0 132 45 - 270 -
 МТН 211 12 245 40 15 300 18 250 110 - 243 5 150 - 0 160 43 - 320 -
 МТН 311 14 280 50 24 300 18 250 110 - 260 5 270 155 0 180 53,5 - 350 -
 МТН 312 14 280 50 24 300 18 250 110 - 320 5 260 170 0 180 53,5 - 350 -
 МТН 411 16 330 65 28 350 18 300 140 105 335 5 195 175 0 225 - 33,9 440 М42хЗ
 МТН 412 16 330 65 28 350 18 300 140 105 420 5 195 165 0 225 - 33,9 440 М42хЗ
 МТН 511 18 380 70 35 400 18 350 140 105 310 5 264 251 0 250 - 36,4 500 М48хЗ
 МТН 512 18 380 70 35 400 18 350 140 105 390 5 274 271 0 250 - 36,4 500 М48хЗ

Двигатели с высотой оси вращения 112, 132, 160 мм имеют четыре отверстия d22. С высотой оси вращения 180, 225, 250 мм — восемь отверстий d22.

Конструктивное исполнение IM1001, IM1002, IM1003, IM1004

сибэлмаш

Двигатель Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм
d30 l30 l33 h41 b1 b10 d1 d10 l1 l3 l10 l31 l31* h h5 h8 b11 d5
 МТН 311 422 765 885 480 14 280 50 24 110 - 260 155 - 180 53,5 350 -
 МТН 312 422 830 950 480 14 280 50 24 110 - 320 170 - 180 53,5 - 350 -
 4MTM 200L 422 907 1053 500 16 318 65 19 140 105 305 133 - 200 - 33,9 400 M42x3
 4МТМ 225М 465 960 1110 545 18 356 70 19 140 105 311 149 - 225 - 36,4 435 M48x3
 4MTM 225L 465 1070 1220 545 18 356 70 19 140 105 356 149 - 225 - 36,4 435 M48x3
 4MTM 280S 605 1090 1265 740 22 457 90 24 170 130 368 190 - 280 - 46,8 540 M64x4
 4МТМ 280М 605 1170 1345 740 22 457 90 24 170 130 419 190 - 280 - 46,8 540 M64x4
 4MTM 280L 605 1260 1439 740 22 457 90 24 170 130 457 190 - 280 - 46,8 540 M64x4
 МТН 411 442 907 1053 525 16 330 65 28 140 105 335 175 - 225 - 33,9 440 M42x3
 МТН 412 442 907 1053 525 16 330 65 28 140 105 420 165 - 225 - 33,9 440 M42x3
 МТН 511 465 960 1110 570 18 380 70 35 140 105 310 251 - 250 - 36,4 500 M48x3
 МТН 512 465 1070 1220 570 18 380 70 35 140 105 390 271 - 250 - 36,4 500 M48x3
 МТН 611 605 1090 1265 775 22 520 90 42 170 130 345 - 256 315 - 46,8 650 M64x4
 МТН 612 605 1170 1345 775 22 520 90 42 170 130 445 - 256 315 - 46,8 650 M64x4
 МТН 613 605 1260 1439 775 22 520 90 42 170 130 540 - 256 315 - 46,8 650 M64x4

veris39.ru


Смотрите также