Одним он нравится, а другие смеются, считая его дешевой подделкой Jaguar. Однако для столь мало популярного бренда британец продавался довольно неплохо. И все-таки автомобиль не настолько необычен, как некоторые могут подумать. Больше всего споров вызывают бензиновые двигатели серии К. Они требуют действительно много знаний и профессионализма в обслуживании. Мифы о ненадежности двигателей возникли из-за отсутствия двух вышеперечисленных качеств у механиков. Если не брать в расчет двигатели, Rover 75 вполне обычный автомобиль, как и любой другой. Может это кого-то и удивит, но вопреки распространенному мнению, он достаточно надежный, даже с дизельным двигателем.
75-ый появился на рынке в 1998 году, на год позже BMW E46, который якобы имеет с ним много общих деталей. Но это не так. Вымысел и то, что Ровер 75 позаимствовал платформу и ряд компонентов от Honda. С BMW Rover связывает главным образом то, что британская марка тогда принадлежала баварскому концерну. Автомобиль был разработан при активном участии BMW. И кстати никто не подтверждает и не опровергает легенду о том, что BMW использовал 75-ый в качестве испытательного стенда для обкатки и усовершенствования технологий в интересах БМВ 3 серии. Но к этой теме мы еще вернемся.
Rover 75 - сравнительно большой автомобиль, который по своим габаритам ближе к представителям среднего класса. Размеры модели сопоставимы с BMW 5 Series. Но колесная база британца значительно меньше, чем у баварской «пятерки». И, тем не менее, 75-ый выглядит намного больше, чем он есть на самом деле, особенно в варианте универсал. Большие свесы, длинный капот и багажник сказались на пространстве внутри. Для своих размеров британец не слишком вместительный. Если на передних сиденьях достаточно комфортно разместятся люди любого роста, то на заднем ряду рослым людям будет достаточно тесно. И дело даже не в том, что там мало места. Просто спинки передних кресел очень толстые и съедают много пространства в области ног. Другое дело, что сиденья, особенно велюровые – очень комфортные.
Пусть седан не слишком практичный, зато он может похвастаться багажником. Заявленные 432 литра не соответствуют действительности, но позволяют перевозить достаточно много вещей. Единственный минус – небольшая высота багажного отсека.
Гораздо практичней универсал. Но и у него, багажник не слишком велик. Пол расположен высоко над землей, а линия окон – близко к полу. Как результат – большая площадь и незначительная высота погрузочного пространства.
Недостаток интерьера – его исполнение. Если сами материалы с современной точки зрения очень хорошего качества и износостойкие, то их сборка оставляет желать лучшего. Все скрипит и трещит. Дизайн передней панели спорный, как и кузов. Созданный в стиле ретро с овальными приборами, крупными выключателями, слабой подсветкой и псевдодеревом интерьер может понравиться, но только любителям старины и коллекционерам антиквариата. Зато автомобиль имеет свой стиль, правда очень специфический.
Что важно, многие экземпляры достаточно хорошо оснащены. В конце 90-х годов система кондиционирования воздуха не была обязательным атрибутом для автомобилей среднего класса. Но найти Rover 75 с двухзонной климатической установкой совсем не сложно. Топовые версии имели полный электропакет, включая электропривод шторки багажника. Мультимедийная система с навигацией и телевизором опередила свое время примерно на 10-15 лет. Даже сегодня ее можно считать современной. Дополнительный обогреватель устанавливался серийно во многих экземплярах, особенно в дизельных. Кроме того внутри можно найти мощный бортовой компьютер, систему контроля тяги и 4 подушки безопасности. Ровер 75 заработал 4 звезды по результатам краш-тестов в Euro NCAP.
В 2004 году автомобиль подвергся рестайлингу, который в основном затронул стилистические решения. 75-ый стал выглядеть совершенно иначе, хотя характерные линии кузова по-прежнему были узнаваемыми. После окончания производства в 2005 году, автомобиль еще два года собирался в Китае.
С технической точки зрения Rover 75 стандартный автомобиль с приводом на переднюю ось, поперечно расположенным двигателем и независимой подвеской. Кроме того была доступна специальная версия с двигателем V8 от Ford Mustang. Она только снаружи была похожа на простую модель. Ведущими здесь уже были задние колеса, а подвеска имела совершенно другую конструкцию. Сегодня – это настоящая экзотика.
Стоит отметить и модификацию MG – несколько иной вариант Rover 75, который был создан спортивным отделением марки Ровер. Речь идет о модели MG ZT и ZT-T, где вторя Т означает Tourer – универсал. С одной стороны MG от Rover отличается только в деталях. Но эти мелочи сильно изменили характер автомобиля. По-сути это спортивно-туристический автомобиль. С 2,5-литровым V6 или 1.8 Turbo MG быстрее, чем многие конкуренты из Японии или Германии, но об этом мало кто знает.
Спортивный автомобиль имеет совершенно другие настройки шасси и ведет себя на дороге очень послушно. Двигатели немного мощнее «гражданских» версий, но серьезных конструктивных изменений они не получили. Многие из элементов являются общими с серийными образцами, кроме тормозов (версия 2,5 л), амортизаторов, пружин и отдельных кузовных элементов. Спортивный Rover выглядит гораздо лучше своего классического собрата. Кроме того интерьер выполнен в немного другом стиле. Кресла более спортивные, ковшеобразные, комфортные с хорошей боковой поддержкой.
Для Rover 75 предлагалось четыре двигателя, каждый из которых имел несколько вариантов мощности. Базовым был бензиновый рабочим объемом 1,8 л мощностью 120 л.с. Он очень слаб, чего уже нельзя сказать о 150-сильной модификации с турбонаддувом. 2-литровый агрегат имеет такую же мощность 150 л.с., а его уникальность в V-образном расположении 6-ти цилиндрах. Компактный мотор с хорошей производительностью и красивым звучанием был немного слабее, чем 1.8 Turbo.
Более объемный V6 2,5 л развивает приличные 177 л.с. Благодаря наличию впускного коллектора с изменяемой геометрией он обеспечивает хорошую производительность и эластичность на уровне дизельных двигателей.
Двигатели MG ZT имели иную настройку, позволяющую получить дополнительный десяток лошадиных сил. В итоге 1.8 Turbo стал развивать 160 л.с., а 2.5 V6 - 190 л.с. Серии MG не полагался 2-литровый V6, зато устанавливался атмосферный 1,8 л. Странная политика.
Единственный дизель, устанавливаемый в Rover 75, был построен на базе двигателя BMW M47. Версия мотора CDT развивала 116 л.с., а более поздняя CDTi – 131 л.с. Дизельные агрегаты для MG не получили никаких изменений. Практически все двигатели могли сочетаться с 5-ступенчатыми механикой и автоматом.
Ровер 75 в общем достаточно надежный автомобиль. В дополнение к классическому для BMW бортовому компьютеру, информирующему об оставшемся расстоянии до следующей замены масла, Rover оснащен многочисленными индикаторами, отображающими даже самые незначительные мелочи. Примером может послужить информация о любой перегоревшей лампочке. Интересно, что электросхема задних фонарей устроена таким образом, что когда перегорает одна из ламп красной части, ее роль берет на себя соседняя лампа.
В процессе эксплуатации автомобиля возникает много противоречий. Кузов и шасси Rover 75 хорошо защищены от коррозии. Экземпляры, начавшие ржаветь, скорей всего небрежно восстановлены после дорожно-транспортного происшествия. Оригинальные кузовные детали не гниют.
О двигателях бытует различное мнение. В бензиновых моторах возникают проблемы с головками блока и другими компонентами.
Во всей линейке силовых агрегатов, пожалуй, самый удачный дизельный мотор CDT/CDTi. В его основе двигатель BMW M47 – один из наименее успешных агрегатов немецкого бренда, применявшийся в дорестайлинговом BMW 320d.
Британская версия мотора отличается от немецкой системой питания. В BMW используется классический ТНВД, а в Rover – система Common Rail. БМВ в то время еще не применял систему Common Rail. Здесь находит свое подтверждение легенда о том, что BMW обкатал новую для себя систему питания на Ровере. Вероятно, чтобы снизить расход топлива и повысить чистоту выхлопных газов, а также, чтобы улучшить тягу и динамику, БМВ подверг свой двигатель серьезным изменениям. Рабочий объем был увеличен с 1951 см3 до 1995 см3, сменилась головка блока, поршневая и даже турбокомпрессор. Кроме того изменения коснулись системы впуска и электроники. Словом все, что в Rover 75 было очень надежным, в BMW подверглось модернизации. Это привело к тому, что М47 прославился как один из самых худших моторов в модели Е46.
Двигатель Rover CDT/CDTi получился надежным благодаря очень крепкой поршневой системе, чрезвычайно выносливому турбокомпрессору фиксированной геометрии и устойчивым к загрязнениям форсункам. К сожалению ни мягкость работы, ни производительность, ни расход топлива не соответствуют двигателям BMW. Кроме того, британский дизель не держит долго заводские параметры, так что падение мощности удивлять не должно. Худшие характеристики компенсируются очень длительной и надежной эксплуатацией. 400 000 км преодолеваются без серьезных проблем. Мотор устойчив к суровым условиям эксплуатации, небрежному обслуживанию, не склонен к перегреву и заклиниванию. Два последних качества – заслуга масляной системы большого объема - около 7 л и системы охлаждения – более 8 л. Мотор практически не может перегреться.
Главные недостатки турбодизеля – слабая тяга на низах и довольно большая турбояма. До 1900 об/мин ускорение практически отсутствует, как и после 3500 об/мин. Сравнительно высокий средний расход топлива колеблется в пределах 7-8 л/100 км.
В турбодизеле довольно уязвимо вспомогательное оборудование. Самая большая проблема – трехскоростной вентилятор радиатора. Режимы работы перестают изменяться, когда изнашиваются щетки и коммутатор. Ремонт узла довольно сложен, а новый вентилятор дорог. Б/у экземпляр можно купить за 4000-5000 рублей, но, сколько он еще протянет, неизвестно. Многие поддержанные автомобили уже эксплуатируются со сломанными вентиляторами. Еще хуже, если вентилятор не срабатывает при использовании системы кондиционирования. В результате начинает часто включаться и выключаться компрессор кондиционера, что может привести к его поломке. Спасение – замена вентилятора вместе с электродвигателем. Но нужно помнить, что он должен быть такой же большой, как и оригинальный, который действительно мощный. Сложно понять конструкторов, которые установили 3-скоростной вентилятор, в то время как даже его отсутствие не станет большой проблемой для двигателя.
Другим уязвимым компонентом является система управления сцеплением. Рабочий цилиндр – слабый элемент и не стоит того, чтобы его восстанавливать. Отремонтированный цилиндр приводит к выходу из строя главного цилиндра сцепления, который теряет герметичность. Заводской цилиндр выполнен из пластика, и что интересно, очень дорог. Чтобы забыть о проблеме, необходимо установить главный цилиндр с металлическим корпусом. Подобный аналог дешевле оригинального LuK примерно в три раза. Его замена не представляет больших сложностей, но проверка уровня гидравлической жидкости обязательна. Таким образом, неисправность одного из цилиндров неминуемо приводит к выходу из строя другого. Поэтому менять их лучше парой.
О самом сцеплении также ходят различные истории, но оно достаточно надежное. Двухмассовый маховик тоже не является слабым местом, но очень дорог. При замене сцепления желательно заменить двухмассовый маховик, рабочий и главный цилиндры сцепления. Это позволит надолго забыть о неисправностях, характерных для Rover 75. К сожалению, мало кто это делает. Как следствие после замены неисправного узла следует более дорогой ремонт стоимостью более 35 000 рублей. После этого и рождаются мифы о низкой выносливости сцепления и системы управления сцеплением.
Механическая и автоматическая коробки передач достаточно надежные. Но при условии правильной эксплуатации, регулярном обслуживании и использовании только рекомендованных масел.
К счастью, Rover, даже в заключительный период производства автомобиля не применял фильтр твердых частиц и не изменял конструкции двигателя. Благодаря этому турбодизели CDT и CDTi всегда будут хорошим выбором.
На нижних рычагах подвески и подушках двигателя часто экономят. Однако, именно оригинальные детали, выхаживают дольше всего.
Технически, Rover 75/MG ZT ничем не отличается от других стандартных автомобилей. Проблемы с ним случаются из-за неправильной эксплуатации и экономии на запасных частях. Кроме того, в России очень мало механиков, хорошо знающих этот автомобиль. Что интересно, MZ GT дешевле, серийных образцов. Это связано с его более трудоемкой эксплуатацией. Но таких автомобилей очень мало, и исчезают они довольно быстро.
Не купитесь на маленький пробег! Механик с диагностическим компьютером, предназначенным специально для Rover (Т4), практически с 99% точностью сможет подтвердить – реален ли пробег. К сожалению, такая услуга стоит 1500-2000 рублей. Экземпляры с пробегом более 250 000 км гарантированно потребуют дополнительных расходов. Имейте в виду, что официальные сервисы Rover исчезли из Европы в середине прошлого десятилетия.
Перед покупкой автомобиля необходимо учитывать тот факт, что правильной эксплуатацией владельцы зачастую пренебрегают. Поэтому придется считаться с высокими затратами в первые месяцы владения. Посещение хорошего сервиса может закончиться счетом в размере 15-30 тыс. рублей. И это при условии, что с двухмассовым маховиком и турбокомпрессором все в порядке. Благо, привод ГРМ надежный с прочной цепью ГРМ.
Ключевая проблема – поиск надежного автосервиса. Если удастся его найти, то скорей всего услуги механиков будут не из дешевых. Владельцы Rover 75 обречены именно на это, потому что авторизованной сети обслуживания не существует. Однако высокие затраты в начале эксплуатации компенсируются смешной ценой за действительно достойный автомобиль.
Стоимость владения Rover 75 в действительности сопоставима с обычными моделями Volkswagen, Ford и Opel. Автомобиль не имеет много недостатков. Хотя запчасти и дороги, но их ресурс достаточно большой.
Данный автомобиль не искушает угонщиков, даже если он открыт. В эксплуатационные затраты также надо заложить сложность перепродажи. Продажа ухоженного экземпляра – задача не из легких, к тому же надо считаться с большим падением цены.
Наиболее дорогая в эксплуатации версия MG ZT. К счастью, модель имеет стандартные тормоза. Однако модификация с двигателем V6 оснащена более крупными суппортами и тормозными дисками. Кроме того, заводские 18-дюймовые колеса требуют дополнительных затрат на большие шины. Переход на диски меньшего размера возможен, но только на MG без увеличенных тормозных дисков. Правда, в таком случае автомобиль будет выглядеть ужасно.
Цены на запчасти различные. Одни стоят очень мало, другие сопоставимы с уровнем автомобилей премиум-класса. Чтобы Rover 75 не доставлял проблем, необходимо приобретать запчасти проверенных производителей, но не обязательно самые дорогие. В России немного фирм, занимающихся продажей запасных частей для этого автомобиля. Зачастую оригинальные запчасти не намного дороже качественных заменителей. К сожалению, не все запчасти имеются в наличии. Многие из них приходится ждать несколько недель и даже месяцев. Хуже всего ситуация с запчастями для MG. Если рычаги подвески подходят от обычного Rover, то пружины и амортизаторы уже нет. К тому же оригинальный амортизатор на MG вдвое дороже аналога для серийного автомобиля. На рынке сложно найти такие банальные вещи, как подушки двигателя или глушитель.
С Rover приходится часто импровизировать. Многие из деталей подходят от других марок, таких как Land Rover или Chrysler. Для технического обслуживания необходим диагностический компьютер Т4, предназначенный специально для этого автомобиля. Но их в России можно пересчитать по пальцам.
Стоит ли? Ответить на этот вопрос можно по-разному. Если вы ищите настоящий автомобиль и Вас не пугают поиски запасных частей и цены на них, тогда стоит. Люди, посмеивающиеся над Rover 75, вероятно никогда рассматривали его близко, видели только запущенные экземпляры, и никогда не ездили в такой машине. Ровер 75 достаточно надежный и практичный. Не очень хорошая динамика моделей с двигателями CDT и CDTi компенсируется мягкой и комфортной подвеской, удобными сиденьями и богатым оснащением. Двигатель достаточно долговечен, а его эксплуатация не представляет большого труда. Rover 75 - это нечто большее, чем VW Passat TDI, но за гораздо меньшие деньги. Ухоженный экземпляр на красивых дисках выглядит замечательно. Еще лучше смотрится модель MG, которая является настоящей экзотикой. К сожалению, необходимо быть готовым к отсутствию запчастей и возможности импровизировать с деталями других марок.
Если вас не пугают поиски сервиса и цены на запчасти на уровне премиум-класса, то Rover 75/MG ZT вам понравится. Вы станете владельцем не просто автомобиля, а частью мира британских машин. И тогда вы поймете, что они не так плохи, как это принято считать. Однако если вы не полагаетесь на механика и хотите дешевый автомобиль без каких-либо сложностей, тогда держитесь от Ровер подальше.
vvm-auto.ru
«Ровер» (Rover), английская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и «джипов» (марки «ровер» и «лендровер»). В 1887 Джон Кемп Старли и Уилльям Саттон основали велосипедный завод, на котором в 1889 начали изготавливать автомобили. Поначалу это были простые экипажи с моторами мощностью 8 л.с., такие как Rover 8 («Ровер 8»), которые очень хорошо продавались благодаря своим исключительным техническим данным (реечное рулевое управление, рычаг переключения передач на рулевой колонке). Компании удалось выйти на рынок автомобилей среднего класса, производя внешне привлекательные и усовершенствованные модели, такие как седан Rover Twelve («Ровер 12»), представленный в 1911. При мощности двигателя 28 л.с. автомобиль развивал скорость 80 км. В 1918 году компания возвращается на рынок с обновленной версией Rover 12, вышедшей под индексом Rover 14. Потерявший популярность Rover 8 заменяется в 1924 новой моделью Rover 9/20, которая также не имела особого успеха. Rover 14 тоже уже давно нуждался в замене и приглашенный норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новую модель Rover 14/45 с революционным верхневальным мотором с полусферической камерой сгорания, но в 1925 году эта модель была замена новой с индексом 16/50, на которую ставился обновленный мотор с увеличенным до 2,4 литров объемом. В 1928 году не очень удачная модель 9/20 также была обновлена и вкупе с более мощным двигателем получила новое название: Rover Ten. В том же 1928 году миру явилась легендарная модель Rover 16hp Light Six, оснащенная новым 6-цилиндровым двигателем, разработанным все тем Питером Поппе. На этот раз двигатель однозначно удался, и именно этой машине удалось опередить Голубой Экспресс – легендарный скоростной поезд, курсировавший в те времена через всю Францию: от Лазурного Берега до Ла-Манша. Ровер наслаждался славой! В 30-е годы фирма на некоторое время пыталась выйти на рынок автомобилей высшей группы среднего класса. В 1932 дебютировал скоростной Rover 14 Speed, развивающий почти 130 км./ч. Эта стильная модель с мягким кожаным салоном, вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой заложила основу репутации компании как производителя быстрых и элегантных машин с роскошным интерьером. В 1934 году модельный ряд был обновлен. Модели 10, 12 и 14 получили обновленные двигатели (1.4, 1.5 и 1.6 литра соответственно) и новый дизайн, выполненный в едином стиле, войдя в таком варианте в историю как серия P1. Начиная с 1939 года, производственные мощности компании были переориентированы на военные нужды. Во время Второй Мировой Войны компания поставляла двигатели и алюминиевые крылья для авиации и силовые установки для английской армии, а также отличилась поставками авиационных реактивных турбин для британских истребителей Gloster. После войны Rover запускает в производство модель P2, разработанную еще до войны. Чтобы выжить в критический послевоенный период, пришлось впервые в истории компании выпустить леворульный P2. В итоге в 1946 году почти 50% всех произведенных автомобилей ушло на экспорт, а в следующем – доля экспорта возросла до 75%. К концу 40-х Rover сделал ставку на автомобили высшего среднего класса. Новая модель P3 получила, наконец-то, полностью металлический кузов и независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод тормозов, пока, правда, только передних. Дебютировавший на P3 передовой двигатель, был как раз таким, который был нужен в те времена. Выпускались две модификации, которые теперь назывались по мощности двигателя: это были Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3, будучи, по сути, переходной выпускалась вплоть до конца 1949 года, пока не стало ясно, что автомобиль явно устарел. В 1949 году в Европе Rover оказался лидером в области автомобильного дизайна. Этому способствовал вышедший Rover P4, облик которого разработал штатный дизайнер Ровер – Морис Вилкс. 75-сильная версия Rover 75 – шла с известным по предыдущей модели 6-цилиндровым двигателем. В 1950 гидромеханический привод тормозов, унаследованный от P3, уступил место полностью гидравлической тормозной системе. В 1953 году появились модификации P4 60 c 4-цилиндровым и P4 90 с 6-цилиндровым двигателями, а к 1955 году подвергли изменениям и внешность машины. В 1956 году появился усилитель тормозов и новая, еще более мощная версия P4 105, которая предлагалась как с обычной механической КПП (P4 105S), так и с оригинальной АКПП Roverdrive (P4 105R), став первой в истории фирмы моделью с автоматической коробкой. Rover P4 выпускался до 1964 года, заслужив за 15 лет производства славу очень тихой, технически совершенной, стильной и надежной модели. Когда в 1958 году появился Rover P5, всем было понятно, что это ответ фирме Jaguar, с ее успешным Mk VIII. Автором дизайна P5 стал Дэвид Бач и, надо отдать ему должное, автомобиль выглядел очень стильно. Стихией роскошного P5 были длительные поездки на высокой скорости и без потери комфорта, а не езда в “рваном” ритме. В 1962 году дебютировала версия P5 Coupe. В 1963 мощность мотора возрастает уже до 134 л.с, а в 1966 году модель в очередной раз обновили. Когда же в 1968 появился P5 с лицензионным мотором Buick V8, все были по-настоящему шокированы. Этот мотор в раз решил все малейшие проблемы с динамикой! Модификация P5B (B – от Buick) со 160-сильным монстром под капотом легко демонстрировала свою потрясающе стильную корму любому из тогдашних Jaguar. В целом модель оказалась настолько успешной, что ее выпуск прекратили лишь в 1973 году, успев произвести почти 70000 машин. Еще одним доказательством высочайшего уровня автомобиля служит тот факт, что модель прочно обосновалась в Королевском гараже и активно использовалась самими Королевой и Королевой матерью. Прототип Rover Jet 1 с турбиной, установленной на шасси от P4, тестировал сам Питер Вилкс, сумевший развить на шоссе скорость под 240 км/ч, просто побоявшись нажать на акселератор сильнее. Машины марки Rover с подобными двигателями достигли больших успехов в автоспорте, так, в 1963 году, великие Грэхем Хилл и Ричи Гинтер за рулем Rover-BRM установили рекорд средней скорости в легендарной гонке “24-часа Ле-Мана”, а в 1965 году повторили свое достижение. В 1961 на автосалоне публике представили газотурбинный прототип T4, в котором явно угадывался будущий серийный P6. Новый Rover P6 был представлен публике в 1963 году. Удачное сочетание продуманной конструкции и высокого качества сборки сделало эту модель образцом компактного автомобиля «представительского» класса. Публика и пресса были в восторге от машины, и уже в год своего дебюта автомобиль завоевывает первое место на впервые состоявшемся конкурсе “Автомобиль Года”. Внешне Rover P6 3500S (так обозначили версию с мотором V8, который решили установить на P6 в 1971 году) отличали тормозные диски увеличенного диаметра и более широкая резина. В 1966 Rover произошло слияние с Leyland («Лейланд»). Образовавшаяся компания вскоре стала государственным предприятием British Leyland («Бритиш Лейланд»). Rover SD1, заменивший на конвейере сразу две модели (Rover P5 и Rover P6), с дизайном, навеянным агрессивным обликом Ferrari Daytona, предстал публике в 1976 году в виде непривычного хэтчбека с 155-сильным 3,5 литровым V8 под капотом. Смелый дизайн, стильный современный салон и отличное поведение на дороге позволили новинке выиграть в 1977 титул “Автомобиля Года” в Европе. В том же году появились версии SD1 с двумя 6-цилиндровыми моторами, объемом 2,4 или 2,6 литра. Для «Ровер» Алек Иссигонис в годы экономического кризиса 70-х разработал свой Mini, который выпускался до 2000 г. Изменившийся в 1983 году технический регламент британского кузовного чемпионата вынудил спортивное подразделение Rover подготовить новую версию машины, которая оказалась невероятно быстрой, одержав уже в первый год несколько побед, а чемпионат 1984 года новый Rover выиграл “в одни ворота”. Также уверенно Rover победил в немецком чемпионате DTM 1986 года, разгромив BMW и Mercedes на их собственном поле. Для того, чтобы новый “болид” прошел омологацию, компании пришлось выпустить “заряженную” модификацию Rover SD1 Vitesse. Машина стала менее комфортной, но отличалась превосходным поведением на дороге, и катапультировала ездоков до 100 км/ч за 7,5 секунд! В 1984 году появился первый плод сотрудничества с компанией Honda – компактный переднеприводной Rover 200, являвший собой перелицованную модель Honda Civic. Программа сотрудничества предполагала также и совместную разработку привычного для Ровер большего седана, и им стал выпущенный в 1986 году Rover 800, оснащавшийся как 2,0 литровым мотором Rover, так и V6 производства Honda. В 1989 году Rover 200 был обновлен, а также начался выпуск Rover 400, являющегося развитием 200-й серии. К 80-м годам относится также создание другой довольно известной модели: удивительной Rover Metro 6R4, полноприводной, с двигателем V-образной шестеркой, установленным посередине. В 1986 на автомобильной выставке в Турине была представлена версия с турбодвигателем объемом 2,4 литра, позволяющим развивать скорость 152 км. В 1992 году стартовало 2-е поколение Rover 800, двумя годами позже появилась версия Coupe. Появившийся в 1993 году Rover 600 заполнил пустующую нишу между Rover 400 и Rover 800. Попав в 1994 году под контроль BMW, Ровер полностью обновил модельный ряд: были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии, а флагман компании получил в 1996 году взамен не соответствующего имиджу высокооборотного хондовского V6, тяговитый 2,5 литровый мотор K-серии. В конце 1998 миру предстал Rover 75.
dvs39.ru
В самом начале попробуем разобраться - чем же Rover 200 отличается от Rover 25. В принципе, ничем особенным, не считая внешности. Можно даже сказать, что 25-ый – это рестайлинговый 200. В техническом плане автомобили практически идентичны, поэтому они и попали в один обзор.
Стоит отметить, что модель сменила свое обозначение после того, как владельцем компании стал концерн BMW. Так модель «400-серии» сменила название на «45», а «200-серии» на «25».
Вариация, представленная в 1995 году, до 1999 года практически не изменялась. А после смены индекса на 25 немного преобразился салон и передняя часть, которая стала напоминать более крупный Rover 75.
Фейслифтинг был проведен в 2004 году. Тогда снова обновили переднюю часть во всей модельной гамме компании. А уже через год производство автомобилей было остановлено из-за банкротства Rover.
Конструктивные особенности
Ни внешний вид, ни технические решения не выделяют хэтчбек на фоне конкурентов. Но, если кто-то хоть немного знаком с британской автомобильной промышленностью, то должен подметить немного другой стиль и особую атмосферу. Особенно в интерьере, который выполнен из очень приятных на ощупь материалов, но собранных не достаточно качественно. Поэтому со временем салон начинает немного трещать и скрипеть.
Значительные улучшения можно наблюдать только в салоне Rover 25. Передняя панель на первый взгляд может показаться слишком простой, но в целом, особенно в более богатых версиях, все выглядит довольно славно.
Независимо от кузовной модификации ни один из экземпляров не предназначен для четырех взрослых. На заднем диване катастрофически не хватает места. Это скорее автомобиль «2+2» с 300 литровым багажником. Кроме того, высокие люди будут иметь проблемы с поиском удобного положения за рулем.
Rover 200/25 имеет два больших недостатка: жесткая подвеска и слабая звукоизоляция салона. Первое для «азартных» водителей может показаться достоинством, но большая часть экземпляров уже потеряли былую упругость из-за износа пружин и амортизаторов. Тем не менее, несмотря на довольно простую схему шасси, автомобиль ведет себя довольно уверенно. Спереди работают стойки Макферсон и сзади – торсионная балка.
В зависимости от версии на задней оси использовались тормозные диски или барабаны. ABS и ESP не входили в базовое оснащение Ровер 25. В процессе производства автомобиль пережил несколько усовершенствований уровня оснащения, хотя по сегодняшним меркам модель довольно «бедная». В самых дешевых комплектациях не было даже гидроусилителя рулевого управления, электропривода стекол, подголовников задних сидений, а лампочка резервного остатка топлива так и осталась мечтой многих владельцев. Зато в более богатых комплектациях можно найти кожаную обивку, но только не климат-контроля. И это притом, что Rover 25 позиционировался, как премиальный гольф-класс и предлагался по довольно высокой цене. Это и стало причиной его низкой популярности. Тем более что по своим размерам Ровер был ближе к В-классу.
Двигатели и трансмиссия
Палитра силовых агрегатов небольшого британца достаточно красочная. Бензиновая линейка начинается с двигателя объемом 1,1 литр и заканчивается 1,8-литровым агрегатом. Самые популярные: 1,4 л и 1,6 литра. 16-клапанные версии моторов достаточно сильные и развивают 103 и 111 л.с. соответственно. 1,8-литровый атмосферник VVC имеет 16 клапанов, плюс систему изменения фаз газораспределения и 145 л.с. на пике мощности. Данный мотор - большая редкость.
Кроме того, Rover 200 комплектовался 2-литровым дизелем, который в атмосферном варианте располагал отдачей в 86 л.с., а с турбонагнетателем – 105 л.с. Дизельный Ровер 25 оснащался только турбодизелями мощностью 101 и 113 л.с. На Российском рынке найти их практически невозможно.
До 2003 года двигатели серии К сочетались с коробкой передач R65, которая представляет собой модифицированный вариант PSA серии МА. Позже стали использовать IB5 от Getrag, устанавливаемую на автомобили Ford. Только двигатель 1.8 VVC с самого начала и до конца производства агрегатировался с 5-скоростной коробкой PG1 от британской компании Powertain. Она же полагалась и дизельным моторам серии L.
Типичные проблемы и неисправности
Двигатели вызывают больше всего споров. Бензиновые моторы принадлежат семейству «К» и были разработаны, как легкий и мощный источник тяги не только для этой модели. Двигатели серии «К» большего литража использовались в крупных Rover, MG, Land Rover и Lotus. Они хорошо зарекомендовали себя за время эксплуатации. После приобретения Rover концерном BMW, моторы «К» претерпели ряд незначительных изменений. В частности была модифицирована масляная магистраль, изменена конструкция термостата и его расположение. Все двигатели маленького Ровер имеют привод ГРМ ременного типа и гидравлическую регулировку зазора клапанов.
1,4-литровый агрегат охотно набирает обороты и разгоняет Ровер до 100 км/ч примерно за 10-11 секунд. При динамичном вождении расход доходит до 10 л/100км. В спокойном темпе на шоссе легко уложиться в половину (5 л/100 км). Нормальный средний расход топлива – около 7 л/100 км.
Но, к сожалению, после нескольких лет эксплуатации вылезло много недостатков, которые принесли немало хлопот владельцам. Так, Немецкая DEKRA сообщала, что 1,4- и 1,6-литровые бензиновые моторы стали наиболее распространенной причиной использования эвакуаторов. Однако многие владельцы Роверов с двигателями К-серии очень хорошо отзываются о моторах и говорят, что данный агрегат достаточно надежный. Так, где же истина?
Принято считать, что главная проблема британских двигателей – многослойная конструкция агрегата и длинные шпильки, крепящие головку и проходящие через весь блок. Со временем они вытягиваются, что приводит к разгерметизации соединения двигатель-головка, прожигу прокладки и утечкам жидкости. Проблема возникает в основном после ремонта. Шпильки необходимо менять при каждой разборке двигателя. Правда, в руководстве по сервисному обслуживанию предусмотрено повторное использование шпилек после проверки их годности. Однако ни один опытный механик не рекомендует так поступать – только замена.
Чтобы избежать подобных неприятностей в дальнейшем следует раз в 150 000 км менять прокладку и шпильки. Для подобной операции понадобится от 300 до 500 долларов. Ремонт лучше всего поручить неофициальным сервисам, специализирующимся на двигателях автомобилей Rover и Land Rover.
Проблемы с моторами также вызваны небрежностью владельцев. Очень важна регулярная проверка системы охлаждения и маслосистемы двигателя. В частности, необходим контроль уровня охлаждающей жидкости и работоспособности вентилятора, который отказывает довольно часто. Нередко сдается и шаговый электродвигатель привода дроссельной заслонки. Его прочистка помогает далеко не всегда.
1.8 VVC имеет довольно сложную конструкцию и с возрастом неизбежно изнашивается, в частности механизм газораспределения. Его ремонт окажется очень дорог. Двигатель работает довольно шумно, поэтому распознать, что зашумел именно механизм газораспределения, сможет только специалист.
Дизельные двигатели серии L иногда обозначают как TCi. Они раздражают шумом и медленным прогревом, но в тоже время очень экономичны, механически прочны и обеспечивают поразительное ускорение без малоприятной турбоямы. При больших пробегах и использовании некачественного топлива неизбежна замена форсунок. Здесь установлена топливная система Bosch, такая же как в 1.9 TDI VW.
Встречаются неисправности и коробки передач: после 100 000 км появляются затруднения с включением передач или шум от подшипников. Жесткая и слишком быстрая работа рычагом приводит к быстрому износу элементов коробки. После перехода в 2003 году на IB5 ситуация немного улучшилась. PG1 самая выносливая в ассортименте.
Ходовая, как правило, не доставляет много хлопот. Передние рычаги меняются только в сборе, но они сравнительно дешевы. Стоит поработать и над тормозной системой, которая не впечатляет своей эффективностью. Тормозные диски лучше заменить вентилируемыми и использовать колодки с повышенным коэффициентом трения.
Кроме того, можно ждать проблем от электрических компонентов: проводка, корректор света, стеклоочистители и система вентиляции. Довольно часто перестают функционировать ручки регулировки температуры и скорости вентилятора. Спустя время изнашивается механизм привода дверных замков.
Коррозия не сильно донимает, при условии, что автомобиль не подвергался кузовному ремонту. Тем не менее, на возрастных экземплярах первые очаги ржавчины можно обнаружить на порогах, кромках дверей, вокруг замка и петель крышки багажника, на задних колесных арках, а порой и в полу задней части кузова.
В Rover 25 используется доисторический иммобилайзер. Пультом дистанционного управления дверными замками вы не просто управляете замками, но и иммобилайзером. Если пульт откажет, а у вас нет второго, то пригодится четырехзначный код, так называемый EKA (Emergency Key Assist). Разблокировать иммобилайзер удастся механически с помощью специальной процедуры с замком водительской двери. К сожалению, многие владельцы понятия не имеют о ЕКА. Узнать код можно через службу поддержки Rover/MG непосредственно в Великобритании. Для этого придется соблюсти ряд формальностей и отправить комиссионный сбор в размере 15 фунтов стерлингов, что составляет около 1 300 рублей. Код ЕКА довольно быстро присылают по электронной почте.
Эксплуатация
Все двигатели имеют зубчатый ремень ГРМ. В бензиновых двигателях его рекомендуется менять через каждые 60 000 км, в дизельных - через 100-120 тыс. км. Двигатель 1.8 VVC имеет два зубчатых ремня.
Масло следует обновлять раз в 10 000 км или раз в год. Для бензиновых агрегатов следует использовать масло с индексом SAE 10W-40, а для дизельных - 15W-40. Никогда не заливайте 0W-30 и 5W-30!
Эксплуатационные расходы во многом зависят от технического стояния автомобиля. Перед покупкой лучше потратить немного денег на хорошую диагностику в специализированной мастерской. Лучше израсходовать дополнительные 100 долларов, чем потерять 500 долларов на стартовом вложении.
В настоящее время о Rover и других британских марках собрано много мифов о дорогом и сложном ремонте. Но это не всегда верно. Как правило, Rover 200 и 25 не создает больших проблем в ремонте. Однако многие сервисы просят за работу немного больше, чем за аналогичный труд с немецкими или японскими машинами. Нет непреодолимых проблем и с запчастями, хотя некоторые мелочи из интерьера и кузова достать довольно сложно.
Чуть больше опасения вызывает внедорожная версия Streetvise (2003-2005), которая отличается, прежде всего, подвеской. Тоже самое относится и к спортивной версии MG ZR (2001-2005).
Стоит ли оно того?
Конкуренты далеко ушли вперед, а Rover так и остался в 90-х годах. Ни оснащение, ни двигатели, ни надежность не впечатляют, а низкая стоимость – это слишком мало. Ровер – автомобиль для тех, кто ценит оригинальность.
Технические характеристики Rover 25 (1999-2005).
Версия |
1.4 |
1.4 |
1.6 |
1.8 |
1.8 Vi |
2.0 IDT |
2.0 IDT |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
турбодизель |
турбодизель |
Рабочий объем |
1396 см3 |
1396 см3 |
1588 см3 |
1795 см3 |
1795 см3 |
1994 см3 |
1994 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R3 / 12 |
R3 / 12 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
Мощность |
84 л.с. |
103 л.с. |
109 л.с. |
117 л.с. |
145 л.с. |
101 л.с. |
113 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
110 Нм |
123 Нм |
138 Нм |
160 Нм |
174 Нм |
240 Нм |
260 Нм |
Динамика |
|
|
|
|
|
|
|
Скорость |
168 км/ч |
180 км/ч |
185 км/ч |
185 км/ч |
200 км/ч |
182 км/ч |
185 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
11,8 сек |
10,2 сек |
9,5 сек |
9,5 сек |
7,8 сек |
9,9 сек |
9,1 сек |
Средний расход топлива в л / 100 км |
6.8 |
6.6 |
6.9 |
8.2 |
7.5 |
5.2 |
5.5 |
vvm-auto.ru
Артикул | Модель | Год выпуска | Тип, объем, особенности двигателя | Примечания | Цена, руб. |
1269414 | 75 | 2000 | Бензин 2 Инжектор | /28500/+компрессор конд. V6; 12.5-13-11.5-12-12.5-13; 20K4FM49171875; Г; Н; С | 52 800 |
1361602 | 45 | 2001 | Бензин 1.4 Инжектор | /28701/; 14K4FL52410190; Г; Н; С | 26 400 |
1656571 | 25 | 2001 | Бензин 1.4 Инжектор | /30605/; 14K4FP85831813; Н; С | 29 700 |
1650173 | 25 | 2002 | Бензин 1.4 Инжектор | /30447/ ; 14K4MM03430029; Г; Н; С | 29 700 |
1127430 | 200 | 1996 | Дизель 2 Турбо | /26054/ +турбина; *20T2R12N0020827; Г; К; Н; С | 39 600 |
1839118 | 25 | 2000 | Бензин 1.4 Инжектор | /33155/ ; 10,5-10,5-10-10; 14K4FL52409389; Г; С | 29 700 |
1813785 | 25 | 1999 | Бензин 1.4 Инжектор | /31155/; 13-12,5-12,5-13; 14K4MM81616337; Г; Н; С | 29 700 |
1184297 | 25 | 2003 | Дизель 2 Турбо | /26468/ +компрессор кондиционера +турбина; 20T2NR070011533; Г; К; Н; С | 46 200 |
1561897 | 25 | 2003 | Бензин 1.4 Инжектор | /32585/+кат.зажиг. ; 10,5-11-9,5-10,5; 14K4MN57753683; Г; С | 29 700 |
1815597 | 75 | 2001 | Дизель 2 Турбо | /31156/ + турбина+ компрессор кондиционера; 87039926204D2; Г; К; Н; не измеряли; С | 56 100 |
1360943 | 25 | 2000 | Бензин 1.6 Инжектор | /28811/+ компрессор кондиционера; 16K4FP96585099; Н; С | 26 400 |
1425717 | 25 | 2002 | Бензин 1.4 Инжектор | /30445/ ; 14K4FN62567603; Н; С | 29 700 |
1649213 | 400 | 1998 | Бензин 1.4 Инжектор | /30451/ ; 14K4FJ52845674; Г; Н; С; Т | 33 000 |
1652296 | 25 | 2001 | Бензин 1.4 Инжектор | /30601/ 2катушки зажигания; 14K4FM28539147; Н; С | 29 700 |
1028433 | 200 | 1997 | Бензин 1.1 Инжектор | /23196/ 8кл ; *11K2FL65211509 ; 12.5-13.5-13-12 ; Г; Н; С; Т | 26 400 |
1428057 | 25 | 2002 | Бензин 1.4 Инжектор | /30449/ ; 14K4FN62522246; Н; С | 29 700 |
1421661 | 25 | 2002 | Бензин 1.4 Инжектор | /30448/ + компрессор кондиционера ; 14K4MP88152258; Н; С | 29 700 |
1501023 | 25 | 2001 | Бензин 1.4 Инжектор | /31661/ + компрессор кондиционера; 14K4MN57701501; Г; Н; С | 29 700 |
1645410 | 200 | 1999 | Бензин 1.4 Инжектор | /31940/ заклинивший генератор 16кл.; 14K4FL30248467; Г; Н; не измеряли; С; Т | 33 000 |
1653380 | 25 | 2001 | Бензин 1.4 Инжектор | /30602/ 2 катушки зажигания; 14K4MF81321615; Г; Н; С | 29 700 |
1362054 | 200 | 1998 | Дизель 2 Турбо | /28699/ без датчика температуры без маслозаливной пробки; R12N0034867; Н | 39 600 |
1503623 | 75 | 2001 | Бензин 1.8 Инжектор | /31664/ + компрессор кондиционера; 12,2-12,5-9,6-10,5; 18K4FK51672091; Г; Н; С; Т | 49 500 |
1840018 | 75 | 1999 | Бензин 1.8 Инжектор | /33156/ ; 14-14,5-14-13,5; 18K4FK53301362; Г | 56 100 |
1875358 | 75 | 1999 | Бензин 2 Инжектор | /33015/; 13-12-12-13-13-12; 20K4FM50140329; Г | 57 800 |
1560232 | 400 | 1996 | Бензин 1.6 Инжектор | /32586/ ; 12,5-11,5-11,5-12; 16K4FH63136542; Г; С; Т | 36 300 |
1567148 | 75 | 2000 | Дизель 2 TDI | /29496/ + компрессор кондиционера + турбина; 8565523704D2; Г; К; Н; не измеряли; С | 56 100 |
1149641 | 200 | 1992 | Бензин 1.1 Моновпрыск | /26273/; 11K2DG87907337; К; С; Т | 23 800 |
1839833 | 25 | 2003 | Бензин 1.6 Инжектор | /33154/ ; 11,5-11-11,5-11; 16K4FF84733283; Г; С | 33 000 |
1826012 | 400 | 1997 | Дизель 2 Турбо | /32254/ ; 20T2NI…; не измеряли | 26 400 |
1879522 | 75 | 1999 | Бензин 2 Инжектор | /33016/; 20K4FM79138056; Г; С; Т | 57 800 |
1749222 | 75 | 2002 | Дизель 2 Турбо | /31566/ + компрессор кондиционера + турбина; Б/Н; Г; К; Н; не измеряли; С | 56 100 |
1624553 | 75 | 2003 | Бензин 1.8 Турбо-инжектор | /31939/+ компрессор кондиционера + турбина; 12,5-11-11,5-10,5; 18K4GR22765591; Г; Н; С | 56 100 |
1373939 | 25 | 2000 | Бензин 1.4 Инжектор | /28810/ ; 14K4MM03317978; Г; Н; С | 26 400 |
www.motorxead.ru
Автомобили Range Rover 1995-2002 годов выпуска, комплектовались бензиновыми двигателями с объемом 4,0 и 4,6 литра. Механическая часть практически не изменилась с того самого времени, как Лэнд Ровер скопировал двигатель Бьюика. Моторы такой конструкции устанавливались на Range Rover, выпущенные до 1995 года, Discovery (1989-1999) и Defender.
Изменения коснулись лишь системы впрыска топлива. Сначала двигатели были карбюраторные, а в дальнейшем стали комплектоваться инжекторами разных вариантов.
...
Подготовка авто к покраске металликом — узнай как уберечь свежеокрашенную поверхность от злейших врагов маляра.
Здесь вы можете увидеть фотографии самых дорогих машин мира!
Двигатель Range Rover V8 4,6L (4,0L) в сборе.
Двигатель V8 4,0-4,6 технически далеко не нов, имеет простую конструкцию, характерную для большинства классических V-образных агрегатов.
Блок цилиндров двигателя V8, объемом 4,6л (4,0л). Снизу, в развале блока, распредвал, приводится в движение цепной передачей.
Снят впускной коллектор и клапанные крышки. Видны длинные толкатели, передающие усилие от распредвала на коромысла клапанов. Щупом указано на гидрокомпенсаторы в литых гнездах.
Чугунные гильзы цилиндров находятся в алюминиевом блоке.
Наиболее частые проблемы двигателей V8Пожалуй самая главная проблема — это негерметичность в сопряжении блок-гильза. Возникает со временем практически во всех агрегатах. Зачастую проявляется в оседании гильзы относительно плоскости блока. Сняв головку блока вы легко заметите этот зазор, он образут подобие ступеньки.
Происходит это из-за прогорания прокладки головки блока цилиндров, попадания картырных газов в систему охлаждения.
Симптомы при такой неисправности:
Если вам повезет, то эту проблему можно решить заменой прокладки головки блока. Но чаще всего приходится менять блок цилиндров целиком. Стоимость, вместе с работой и сопутствующими комплектующими, может колебаться от 6 до 8,5 тысяч долларов.
По статистике такая поломка возникает у 30% автомобилей с пробегом 150 000 км, 50% при пробеге 180 000 км и практически 80% при пробеге за 220 000 км.
На двигателях объемом 4 литра данная проблема возникает гораждо реже, чем на 4,6 литра. Вероятно, тут играет роль мощность двигателя.
Следующая группа неисправностей связана с выходом из строя системы газораспределения. При возникновении такой неисправности будьте готовы менять распредвал, шестерни, цепь привода и гидрокомпенсаторы. Зачастую к этому комплекту еще добавляются коромысла с осями.
По рекомендациям Land Rover систему ГРМ следует менять через каждые 100-120 тысяч пробега. Однако, не все выполняют эти рекомендации и в итоге получают более серьезные поломки. Замена системы ГРМ стоит от 1000 до 1500 долларов.
В завершении нужно заметить, что у двигателей V8 4,6L (4,0L) со временем увеличивается расход масла. Появляются течи прокладок и сальников, износ поршневой группы. Но поломки такого рода не являются характерной болезнью этих двигателей, а появляются при естественном износе каждого мотора.
LandRover Freelander — всё о внедорожниках Land Rover Freelander 1 и 2 (безопасность, история, обзоры, отзывы).
Мы рады видеть вас на нашем сайте! mylandrover.ru/ — всё самое интересное о Land Rover и не только!
mylandrover.ru
avtoclubvideo.ru