ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Промывка двигателя. Важность промывки для работы двигателя. Промывки двигателя


Промывка двигателя

Автолюбители знают, что проехав примерно 10 тысяч километров, в случае применения качественного масла, его следует поменять. Но забывают произвести перед заменой масла промывку двигателя. Порой откладывают ее на следующий раз. И зря, потому что она обеспечивает бесперебойную и продолжительную работу мотора.

Условия, при которых особенно нужна промывка:

Мягкий метод промывки двигателя

В этом случае происходит промывка двигателя перед заменой масла. В ее составе присутствуют сольвенты, которые растворяют загрязнения, не изменяя вязкости самого смазывающего вещества. Проехав на авто минимум 200 километров, смазочную смесь сливают и заливают новое масло. В течение этого пробега добавка успевает растворить все отложения, поэтому ее действие происходит мягко, не причиняя вреда мотору. Но эту промывку надо применять осторожно в случае сильно загрязненного мотора, потому что неизвестно какие химические реакции могут при этом происходить внутри мотора.

Промывочная жидкость двигателя

В случае применения полнообъемной промывки в мотор вместо отработанной смазочной жидкости заливается промывочная с большим количеством присадок. Эти жидкости существуют двух видов: длительного действия и «пятнадцатиминутки». Первый вид применяется сейчас редко. А вот второй пользуется популярностью. Промывочная жидкость или масло перемешивается с остатками загрязнений, которые затем вместе сливаются. Процесс состоит из нижеприведенных этапов:

При регулярном использовании такого метода смываются некоторые отложения. Но при сильно загрязненном моторе он малоэффективен.

Быстрая промывка или «пятиминутка» заливается перед сменой отработанного масла. Мотор должен проработать на холостом ходу пять минут. Затем полученную смесь сливают. Этот метод предназначен для периодичной профилактики загрязнения двигателя. Он исключает последующее накопление нагара и загрязнений, а также препятствует отстаиванию смазки в картере мотора. Эта промывка состоит из большого количества растворителей, имеющих спектр действия на определенный вид загрязнений. Их действие распространяется на двигатель, а также на масляный фильтр. Отложения становятся подвижными, они сливаются вместе со смазкой. Если мотор сильно загрязнен или его состояние неизвестно, то лучше производить этот процесс с новым фильтром, а остатки отложений откачать вакуумным аппаратом.

В вакуумном методе осуществляется промывка двигателя при замене масла. Из мотора сливается отработанное смазочное вещество, затем снимается фильтр. Потом к двигателю от вакуумной установки подсоединяется три шланга: один к заливной горловине, второй к сливному отверстию в кратере, а третий располагают вместо фильтра. Под вакуумом промывочное вещество перетекает с аппарата в мотор, а затем обратно. При этом отложения смываются и оседают на фильтрующем устройстве установки. Затем заливается полнообъемная промывка и запускается движок автомобиля на короткое время. Это очень высокопроизводительный метод. После его применения в масляных каналах не остается отложений, а сетка маслоприемника очищается от загрязнений. Он применяется для особо загрязненных моторов. Единственным недостатком является – вынужденная работа двигателя «всухую», потому что с деталей мотора смывается масляная пленка.

Если возникают сомнения производить промывку или нет, то существует вариант использования для очистки двигателя обычное моторное масло. При его применении точно ничего не случиться. Он будет совместим с сальниками и мотором, в который его же зальют для работы.

Этот метод очень прост: заливается обычная смазочная жидкость. Затем следует проехать с ней 500 км, а потом ее слить. Но она выводит только подвижные частички загрязнений, а не те, что закрепились на стенках. При серьезных загрязнениях следует использовать более эффективный метод.

Перед применением любого метода промывки стоит заменить масляный фильтр, но не обязательно выбирать дорогой. Он должен просто выполнять роль заглушки.

Сами по себе загрязнения в поддоне не представляют проблем. Они прикрепляются к стенкам и накапливаются там. Но вот при промывке двигателя, жидкость попадает в поддон и начинает размывать их. За отведенные 15 минут отложения не полностью растворяются и их части попадают в новое масло. Вместе с ним они участвуют в смазочной деятельности и затягиваются в главный масляный канал.

На входе этого канала стоит металлический фильтр, служащий для задержки продуктов отработки, присутствующих в поддоне. Если же он забьется вязкими отложениями после промывки, то может стать причиной поломки двигателя. Загрязнения забивают ячейки фильтра. Тем самым блокируют прохождение смазочного вещества в масляный канал. Что ведет к сухому трению деталей, начиная с масляного насоса и заканчивая головкой блока цилиндров (ГБЦ).

В случае выявления сильных загрязнений под крышкой ГБЦ, грязи под клапанной крышкой или наличия примесей в отработанной смазке следует обратиться в автосервис для проведения очистки всего мотора вместе с поддоном и крышкой ГБЦ.

Дно двигателя вымывается вручную с применением химически активных материалов. Сетка маслоуловителя снимается и тщательно промывается. Аэрозольным очистителем отмывается участок под клапанной крышкой.

После этих процедур движок собирается и можно повторно воспользоваться промывочной жидкостью для очистки каналов. Такая промывка абсолютно не вредна для мотора.

Можно придерживаться следующих рекомендаций:

Необходима ли промывка двигателя перед заменой масла водитель решает для своей машины сам, принимая во внимание мнение специалистов и учитывая технические характеристики авто.

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Промывка двигателя своими руками

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Промывка двигателя своими руками

В данной статье мы расскажем о различных видах промывки двигателя своими руками.

Двигатель внутреннего сгорания не работает в замкнутой среде. Через систему впуска в него попадают топливо и воздух, которые, зачастую, невозможно полностью очистить с помощью фильтров. Также по внутренним каналам блока цилиндров двигателя циркулирует охлаждающая жидкость, которая может принести различные осадки внутрь этой системы. Нельзя допускать, чтобы внутри двигателя накапливались различные накипи, копоть и осадки. Из-за них очень быстро он перестанет работать. Бороться с этим явлением можно обычной промывкой двигателя. В данной статье мы расскажем о различных видах промывки двигателя своими руками.

Промывка двигатели бывает разная. Можно разделить промывку мотора на следующие типы:

– Промывка системы охлаждения двигателя

– Промывка двигателя время замены масла

– Промывка форсунок инжектора двигателя

– Промывка масляной системы двигателя.

Далее мы расскажем о каждом типе промывки двигателя подробнее.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Радиатор системы охлаждения двигателя нуждается чаще всего в промывке. Ведь именно радиатор находится ближе к воздействию внешней среды. На него встречным потоком воздуха попадает грязь, песок, пыль, насекомые, которые его постоянно забивают, даже делают в нём дырки. Закупоривание радиатора приведет к тому, что автомобилисту нужно будет выбирать между промывкой радиатора либо замена его на новый радиатор. Промывка радиатора может обойтись дешевле.

Начинать промывку радиатора следует только после его охлаждения. Для этого необходимо, чтобы автомобиль после езды постоял с выключенным мотором некоторое время. Работать при промывке радиатора необходимо с прорезиненными перчатками. Необходимо слить из радиатора антифриз. Если охлаждающая жидкость окажется грязной, это означает, что необходимо промыть радиатор. Промывать радиатор следует дистиллированной водой. Мы заливаем вместо антифриза дистиллированную воду в радиаторы и заводим двигатель на 10-15 минут. Далее сливаем эту дистиллированную воду и смотрим на её чистоту. Иногда автомобилисты добавляют в дистиллированную воду прямо в радиатор специальные моющие средства – антинакипин или каустическую соду. Дозировка этих моющих средств указана на их упаковке. Как только через несколько циклов заливки дистиллированной воды вы увидите, что отработанная вода является чистой, это означает, что теперь следует пропустить через него чисто воду не менее пяти раз. Это необходимо для того, чтобы вывести из него все моющие средства, которые в дальнейшем могут стать источником коррозии.

Внешние воздействия на радиатор в виде насекомых, мелких камешков можно промыть с помощью ручной автомойки. Также можно использовать просто сильный напор воды. Промывать внешне радиатор необходимо так, чтобы не повредить его сотам, находящимся в решетке.

Промывка двигателя во время замены масла

Автомобильные эксперты рекомендуют промывать двигатель каждый раз при замене масла. Для этого используются специальное промывочное масло, называемое «пятиминутка». Если мы не будем промывать двигатель при каждой замене масла, тогда основная часть шлама и накипи, которая была растворена в моторном масле, после его замены останется внутри двигателя. Промывка двигателя при замене масла помогает:

– удалить отложения внутри двигателя,

– освободить поршневые кольца от накипи,

– освободить гидрокомпенсаторы от нагара,

– очистить масляные клапаны,

– улучшить циркуляцию моторного масла.

Процесс промывки двигателя при замене масла достаточно прост. Его можно сделать своими руками. Для этого необходимо слить моторное масло из системы двигателя, затем закрыть сливную горловину. Далее необходимо залить промывочное масло «пятиминутку» в объеме, который рекомендуется для конкретной модели двигателя. С промывочным маслом необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу 5 минут. После этого необходимо через горловину слить промывочное масло, закрутить ее залить новое моторное масла.

Возможна также мягкая промывка двигателя во время замены масла. Она подразумевает работу двигателя со специальным промывочным маслом на протяжении минимум 500 км пробега. Мягкая промывка рекомендуется для двигателей с большим пробегом. Она поможет снять весь накопившийся нагар.

Промывка двигателя во время замены масла

Автомобильные эксперты рекомендуют промывать двигатель каждый раз при замене масла. Для этого используются специальное промывочное масло, называемое «пятиминутка».

Промывка форсунок инжектора двигателя

Форсунки инжектора двигателя нуждается в регулярной очистки. Существуют различные методы очистки форсунок, в том числе и ультразвуковой. Однако мы сегодня поговорим о промывки форсунок специальной очищающей присадкой.

Так как форсунки имеют крайне тонкие каналы, то они остаются весьма чувствительными к загрязнениям и копоти. Нагар может полностью вывести форсунку из действия, из-за чего двигатель начнёт троить, расходовать больше бензина, у него снизиться мощность. Промывать форсунки инжектора двигателя можно без их сьема. Для этого используется специальная очищающая присадка. Побочным эффектом промывки форсунок инжектора без съема является то, что присадка будет промывать всю топливную систему. От этого копоть с других частей топливно системы может засорить каналы форсунок ещё сильнее. Именно поэтому промывка форсунок инжектора без съема рекомендуют только как профилактику. Также промыть форсунки инжектора без съема можно с помощью одноконтурной или двухконтурной установки подачи моющего химиката. Однако данную работу своими руками выполнить довольно сложно из-за отсутствия данного оборудования в гаражах автомобилистов. Данная установка работает на очищающем сольвенте. Однако подключение одноконтурной или  двухконтурной установки к двигателю дает 90-процентный результат очищения топливной системы и форсунок инжектора. Более подробную информацию об очистке форсунок инжектора можно почитать в нашей статье.

Промывка форсунок инжектора двигателя

Форсунки инжектора двигателя нуждается в регулярной очистки. Существуют различные методы очистки форсунок, в том числе и ультразвуковой. Однако мы сегодня поговорим о промывки форсунок специальной очищающей присадкой.

Промывка масляной системы двигателя

Если выполнять все вышеописанные промывки систем двигателя своим руками, тогда не нужна будет промывка масляной системы двигателя. Однако автомобилистам не удается соблюдать все правила эксплуатации двигателя, именно поэтому мы приводим описание промывки масляной системы мотора.

Промывку масляной системы двигателя обычно производят на автомобиле, который только что был куплен у предыдущего владельца. В данном случае такая промывка является лишь подстраховкой для нового владельца. Также существуют другие случаи, при которых необходима промывка масляной системы мотора:

– Если в систему двигателя было залито свыше 20 % от общего объема моторного масла другой марки. Нельзя смешивать моторные масла от разных марок, так как они не являются совместимыми;

– Если в моторное масло попал антифриз, вследствие негерметичности системы охлаждения;

– Если ранее использовалось поддельное моторное масло, имеющее довольно низкое качество.

Делать промывку масляной системы можно с помощью очищающей жидкости, которую добавляют в старое масло либо с помощью использования специального промывочного масла, которое заливается в систему двигателя на короткое время для очистки.

 

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Промывочное масло для двигателя: когда использовать

По мере использования моторной масляной жидкости, особенно невысокого качества, в двигателе накапливаются шлаки, а также другие вредные отложения – грязь, нагар. Они забивают каналы, по которым должно поступать моторное масло к деталям. В этих случаях следует применить промывочное масло для двигателя, которое способно адсорбировать остатки грязной смазки, а также нейтрализовать окисленные отложения и вывести их из мотора.

Промывать или не промывать?

Уже много лет среди российских автомобилистов не утихают споры – использовать масло для промывки двигателя или воздержаться от его применения. Ответ на этот вопрос может быть как положительным, так и отрицательным. Не стоит испытывать судьбу и промывать мотор, если постоянно используется один и тот же качественный смазочный состав на синтетической основе либо полусинтетика. Качественное моторное масло само по себе обладает хорошими моющими свойствами. Всё же возникают ситуации, когда без очистки силового агрегата промывочными жидкостями не обойтись.

  1. Если принято решение перейти на смазочный состав другой марки, от другого производителя – может возникнуть конфликтная ситуация. Новая смазка будет содержать другой пакет присадок. Поскольку в двигателе всегда остаётся около 0,5 литра старого масла, не исключён вариант, что присадки начнут конфликтовать друг с другом. Поэтому, выбирая новую масляную жидкость, следует также приобрести хорошую промывку. Какие из промывок достойны вашего внимания – читайте ниже.
  2. Промывка двигателя промывочным маслом требуется после его перегрева. В этих случаях смазка может просто лишиться некоторых своих качеств, потеряв часть присадок. Вполне может случиться так, что масло быстро окислится от отработавших газов, прорывающихся в картер мотора. Поэтому рекомендуется его слить и хорошо промыть силовой агрегат.
  3. Причиной сильного засорения и появления отложений, а также налёта, который трудно смыть, может стать некачественный или бракованный масляный фильтр. Это можно увидеть по состоянию моторной жидкости – она будет очень тёмной, запачканной мусором и отложениями. В таких случаях требуется немедленно слить отработавшую смазку, после этого промыть двигатель.
  4. Использование промывочного масла требуется после капремонта двигателя. Во время ремонтных работ демонтировалась головка блока цилиндра, а также цилиндропоршневая группа. После этого требуется их промыть и очистить.
  5. Если вы приобрели подержанный автомобиль, не имеете сервисной книжки для него, а также не знаете, каким моторным маслом пользовался предыдущий владелец – мотор необходимо хорошо промыть, а затем залить новый смазочный состав, наиболее подходящий для этого автомобиля.
  6. Очистка мотора требуется также в случае значительного превышения интервала, после которого необходимо заменить масляную жидкость. Все смазочные составы, включая Long Life, со временем теряют свои свойства. Это значит, что они могут потерять свои моющие качества, если превысить интервал между заменами. Чем это чревато, и так понятно.

Последствия промывки мотора

Из-за некачественного масла может происходить закокосовывание маслосъёмных и компрессионных колец, которые располагаются на поршнях цилиндропоршневой группы. Результат этого процесса – потеря кольцами своей подвижности. Последствия – потеря компрессии, которая сразу же отразится на мощности двигателя. Кроме того, увеличится угар смазки, потому что маслосъёмные кольца не смогут предотвращать его попадания в камеры сгорания. Понадобится использование промывок, способных убрать нагар, сажевые отложения, а также другой вредный шлам. Как правило, после этой процедуры компрессия восстанавливается, а моторное масло угорает гораздо меньше.

Кроме положительного эффекта очистки, промывочный состав может и навредить – например, вызвать утечку масла через сальники.

Прочищая двигатель, промывка вымывает из сальников шлаки. Как правило, они откладываются в трещинах этих герметизирующих деталей, закупоривая их. Таким образом, смазочная жидкость не просачивается наружу. После промывки ситуация меняется, и моторная жидкость проникает сквозь сальники. Это – ещё одна из причин, по которой нужно выбирать только качественный промывочный материал.

После промывок мотора в нём всегда остаётся небольшое количество промывочного состава. Он содержит компоненты, предназначенные для разъедания отложений. Смешиваясь с новым маслом, эти вещества продолжают свою работу. Длительное время воздействуя на детали двигателя, например сальники или прокладки, они начнут их разрушать. Вот почему промывать мотор следует только в тех случаях, когда без этой процедуры обойтись уже нельзя.

Как промывается двигатель

Для очистки мотора можно предложить несколько вариантов. Многократный тест промывочных жидкостей нескольких разновидностей показывает – наилучшим, но также наиболее затратным, является качественный, хороший смазочный состав с высококлассными моющими присадками. Когда наступает время замены смазки, его заливают в двигатель, меняют масляный фильтр. Затем владелец ездит на машине, как обычно. Но пробег ограничивается 2–3 тыс. км. За это время моторная жидкость успевает прочистить детали и каналы смазочной системы.

Дальше процедура повторяется. Использованная масляная жидкость заменяется на такую же, устанавливается новый фильтр. Снова пробег, максимум до 3 тысяч км. Общее количество таких пробегов – три. За этот период мотор полностью очищается от нежелательных осадков и отложений. Другой способ, более быстрый и дешёвый, заключается в использовании промывочной жидкости. При этом соблюдается определённая последовательность работы.

В продаже присутствуют также промывочные составы, которые в небольших количествах заливают в моторную смазку за 100–300 километров до очередной смены масла. Они не воздействуют на мотор так агрессивно, как пятиминутки или 15-минутные очистители. Но за этот пробег успевают промыть и очистить мотор. Перед тем как залить такую добавку, следует заменить масляный фильтр новым, чтобы в нём осела вся грязь.

Промывочные жидкости на российском рынке

Лукойл

Как выбрать среди большого разнообразия промывочных масел наилучшее? Среди отечественных продуктов, недорогих и эффективных, лидирующие позиции занимают российские промывочные составы Лукойл. Они имеют очень хорошие растворяющие и моющие качества. Диспергирующие присадки в составе промывки позволяют сохранять твёрдые частицы лаковых отложений, нагара, а также продуктов сгорания топлива, во взвешенном состоянии. Они не выпадают в осадок, а задерживаются масляным фильтром.

Базовый состав очистительной жидкости представляет собой минеральное масло высокой степени очистки. Пакет специально подобранных присадок позволяет удалить из двигателя практически любые отложения. Объём канистр с очистительным составом – 4 литра, стоимость невысокая.

Shell

Очищающее масло этого всемирно известного производителя отлично выполняет свои функции. Его основу составляют органические растворители, прекрасно выполняющие функции по очистке мотора. При этом промывочная смазка действует избирательно и деликатно, не затрагивая резиновые детали двигателя – сальники, прокладки, другие элементы.

Минусом является довольно высокая цена продукта. Но в то же время качество его работы находится на высочайшем уровне. Убирает всё – нагар, лаковые отложения, шлам и грязь.

ТНК

Ещё одна промывочная жидкость российского происхождения показывает очень неплохие результаты. Этот промывочный состав также работает деликатно, хорошо промывая как новые, так и старые двигатели. Его особенностью является то, что он не очищает отложения, которые кристаллизовались в микротрещинах моторов, включая детали на эластичной основе (те же сальники).

Хорошо чистит бензиновые, дизельные силовые агрегаты. Базовая основа представляет собой минеральное масло. Антиокислительные качества – на достойном уровне. Выпускается в ёмкостях объёмом 3,5 литра. Стоимость относительно невысока.

Резюме

У промывочных составов есть как сторонники, так и яростные противники их использования. Можно утверждать, что правы оба лагеря. В использовании очищающих составов есть даже больше положительных моментов. Если долго не чистить мотор, в нём накопятся такие отложения, которые потом можно будет убрать только механическим путём. Но остатки промывок, разбавленные в свежем масле, не лучшим образом воздействуют на детали двигателя.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Правильная промывка двигателя | Моторное масло - ГСМ

Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для «сердца» вашего автомобиля. Однако приверженцам периодической «промывки мозгов» своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо?

Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый «пакет», подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.

Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Это, например, для ВАЗовских двигателей 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку.

В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное «старение» масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.

Следующая проблема-вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого избежать?

Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только «дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут», а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.

Преимущества этого способа — в «мягкой» и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в «карманах» внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и т.п. деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.

Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слил — залил.

motornoe.com

Промывка двигателя: "за" и "против". Нужно ли промывать двигатель, способы промывки.

Пятиминутка двигателя за и против "Что за вопрос?, - удивится законопослушный автовладелец, - конечно, надо периодически пользоваться промывочным маслом, на то оно и предназначено..."

 

Действительно, какие могут сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов. К тому же отложения в различных каналах небольшого диаметра способны нарушить подачу масла к подшипникам ротора турбокомпрессора и другим узлам. 

Значить, промывать? Не будем торопиться.

 

Отчего загрязняется двигатель и как этого избежать?

 

По сути своей инородные отложения на стенках - это продукты механического износа трущихся поверхностей, термического разложения масла, а также нерастворимые химические соединения, рождающиеся в жестких условиях работы двигателя. Избежать появления отложений невозможно, а вот свести к минимуму их вредное воздействие как раз и должно моторное масло. 

 

Действительно, масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные - моющие. Они поддерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, т. е. не дают им оседать на рабочих поверхностях. 

 

Низкоскоростные, дешевые, а также сомнительного качества масла, мягко говоря, не обеспечивают требуемой чистоты стенок. Они не только не смывают, но увеличивают слой отложений на деталях. Кто видел, как выглядит двигатель изнутри после не слишком длительной эксплуатации на масле типа Мбз/12Г1, подтвердит нашу правоту. 

 

К такому же эффекту приводит эксплуатация автомобиля на качественном, но не соответствующем конкретному двигателю, масле. Порой автомобилисты пренебрегают классификацией масла по API, заливают в двигатель масла типа SF/CC (для бензиновых 1981-88 гг. выпуска и дизельных двигателей без турбонаддува), а потом удивляются: почему это под клапанной крышкой так много нагара? 

 

К слову сказать, аналогичная ситуация может возникнуть не только по причине масла, но также из-за определенных условий эксплуатации. Например, при коротких поездках в холодное время года. Масло, да и двигатель в целом, не успевают прогреться должным образом. Прорыв газов через поршневые кольца, не сгоревшее из-за переобогащения смеси топливо, конденсация на холодных стенках двигателя водяных паров, содержащихся в картерных газах, - все это усугубляет картину. В результате образование отложений ускоряется. Некачественное масло при этом может привести к дополнительным неприятностям - например, сниженнию и даже полному прекращению его прокачивания через отдельные каналы системы смазки, закоксовыванию канавок колец на поршнях и, как следствие, резкому возрастанию расхода масла. 

 

Взвешенные, т. е. не осевшие на стенках твердые частицы удаляются при смене масла. Визуально по состоянию отработанного масла можно судить о степени загрязнения двигателя. 

 

Можно ли избежать негативного процесса образования всякого рода отложений на стенках? Можно. Достаточно соблюдать нехитрые правила эксплуатации двигателя. Одно из них мы уже вскользь упомянули - заливать соответствующее масло, желательно современное. 

А можно использовать масло для современных двигателей класса SH или даже SJ. Такие масла значительно более высокого качества по исходному сырью, они более термостабильны и содержать легирующие добавки нового поколения. Конечно, современное качественное масло (отнюдь не подделка) стоит дорого. Но двигатель - он ведь тоже недешев. 

 

Какое масло предпочесть - минеральное или синтетическое, - вопрос не столь существенный. Кстати, самое распространенное отечественное масло в прежние времена тоже было, что называется, "на высоком качественном уровне" и при правильной эксплуатации заметных отложений не вызывало. 

 

Второе правило - менять масло. Правда, со знаком вопроса - когда? Практика показала - чем чаще, тем чище внутри двигатель. Да и изнашивается меньше. Что совершенно не удивительно, если принять во внимание неумолимый процесс старения масла, сопровождаемый его загрязнением различными веществами. Так что срок смены масла - понятие компромиссное. С учетом экономических соображений, компромисс этот в наших российских условиях составит 6-8 тысяч километров. И уж вовсе недопустимо произвольно увеличивать сроки замены синтетического масла - ни в одной инструкции к автомобилю таких рекомендаций вы не найдете. 

 

Кроме того, загрязнений двигателя можно избежать, если правильно отрегулировать систему топливоподачи. В противном случае обогащенная смесь даст нагарообразование в камере сгорания и быстрое почернение масла. Не прибавит двигателю чистоты плохое состояние цилиндро-поршневой группы, клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков. Повышенный расход масла и прорыв газов в картер также ускорят загрязнение и старение масла и, соответственно, интенсивность отложений. Но до этого двигатель лучше не доводить.

 

Если двигатель внутри грязный?

 

Промыть двигатель xcПринято считать, что в подобных случаях его следует мыть с помощью специальных препаратов. На сегодняшний день существуют два типа таких препаратов для промывки двигателя внутри. Это специальные промывочные масла и моющие добавки к моторному маслу. Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на промывочном масле допускается непродолжительное время (обычно 5-10 мин) и только на холостом ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе с заменой масляного фильтра). 

Моющая добавка в масло - это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за что подобные добавки среди водителей получили название "пятиминутные". 

 

Но прежде чем мыть, предлагаем сначала проанализировать этот процесс. Что происходит при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон - картина будет любопытная. Смытые частицы и конгломераты загрязнений "присосало" к маслоприемнику, точнее, к его сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко. 

 

Ладно, глушим двигатель, сливаем грязное промывочное масло, ставим фильтр, наливаем свежее рабочее. Что стало с грязью на сетке маслоприемника? Часть ее удалена вместе с промывочным маслом, а часть залипла на сетке. Дальше возможны два варианта развития событий. 

 

Самый безболезненный - если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки. Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не попадут. Хотя маслонасос тоже жалко - грязь, затянутая в зазор между шестернями и корпусом, повредит детали, и они получат отметины, что называется, на всю оставшуюся жизнь. 

 

Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник. 

Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря - нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы. 

Принимая во внимание сказанное, резонно заметить:

 

... А надо ли промывать двигатель вообще?

 

Прежде чем затевать такое дело, целесообразно знать "предысторию" двигателя - кандидата на промывку. Это прежде всего его возраст, когда менялось масло и какое залито, режим эксплуатации. 

 

Если эксплуатируется изначально новый двигатель, промывать его не надо вовсе, тем более когда вы используете проверенное масло высокого качества. Хотя 

особая радивость в этом вопросе тоже не повредит: хотите промыть - пожалуйста, хуже не будет. 

 

При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя. Несливаемый остаток "минералки" слишком мал, чтобы оказать существенное влияние на работу двигателя. 

 

Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна. Бывало, что даже простая замена рабочего масла на высококачественное новое в таком двигателе давала отрицательный эффект - смытые с внутренних стенок отложения в конечном счете выводили двигатель из строя. 

 

Словом, мыть или не мыть - вопрос совсем не простой и не однозначный. Мы не претендуем быть истиной в последней инстанции, в данном материале мы только высказали мнение практиков-мотористов, подтвержденное многолетним опытом. А следовать этим советам или нет - личное дело автовладельца.

kammikadze.ru

Промывка двигателя. Важность промывки для работы двигателя

Любому автолюбителю приходится сталкиваться с такими проблемами, как нагары и лаки, которые очень часто образуются в двигателях и являются такими нежеланными продуктами внутреннего сгорания. Со временем эти неочищенные двигателями превращаются в «тихих убийц». Единственный способ сдержать прогрессирование таких наложений – это своевременное промывание двигателя с помощью специальных растворителей, которые, ко всему прочему, позволяют моторному маслу показать все свои самые сильные стороны, а также защитить двигатель в те моменты, когда он достигает пиковых нагрузок. Промывка двигателя является обязательным условием того, что двигатель не заглохнет в самый неподходящий момент.

Постоянно появляющиеся ужесточённые ограничения на автомобильные выбросы заставляет производителей разрабатывать все более совершенные и экологически чистые двигатели. Конечно, у этого есть и ряд минусов, главный из которых заключается в том, что продукты сгорания продолжают циркулировать внутри двигателя, а не выбрасываются в атмосферу, как раньше.

Масла, неважно, будь они синтетическими либо полусинтетическими, сталкиваются с очень сложной задачей поддержания и нейтрализации всех этих загрязнений до тех пор, пока не будет произведена сервисная замена масла. Еще одной проблемой становится те городские условия, которые диктуются современностью. Из-за коротких расстояний, при которых двигатель просто не успевает прогреться, постоянной работе на холостом ходу, обилию взвешенной пыли, а также окисления моторного масла, провоцируется образование внутри двигателя тягучих, густых отложений. Промывка двигателя при замене масла в таких ситуациях очень важна и позволяет сэкономить большое количество нервов и времени в будущем.

Отложения образуются по всему двигателю, из-за чего забиваются маслопротоки и заборник для масляного насоса. Это становится препятствием для циркуляции масла по жизненно важным узлам двигателя. Несмотря на то, что лучшие масляные фильтры способны удалять частицы загрязнений, их не хватает. Фильтр способен удалить частицу размером до 25 микрон, в то время как самые вредоносные частицы не превышают 5-20 микрон. Несмотря на их небольшой размер, двигатель не может терпеть их слишком долго. Для удаления этих частиц подойдет промывка двигателя сольвентом.

Если говорить о дизельных двигателях, то в них, помимо прочих отложений, скапливается и попадает в камеру сгорания сера, благодаря чему внутри двигателя образуются кислоты. В том случае, если они не будут удалены растворителем, в процессе их циркуляции непременно образуются нагары и лаки, которые будут медленно, но верно убивать двигатель, обеспечивая порядка шестидесяти процентов от общего износа. Следует отметить и тот факт, что после полной замены масла в двигателе продолжает циркулировать порядка 10-20% старого масла, которое потенциально ухудшает свойства нового. Регулярная промывка двигателя обеспечит не только работоспособность, но и позволит добиться от моторного масла большего коэффицента полезного действия.

Если подытожить все факты, то можно смело сказать, что продлить жизнь своему двигателю, обеспечить свободную циркуляцию масла, а также добиться от него полной отдачи, можно только в том случае, если силовые агрегаты будут промываться, а масло и масляные фильтры своевременно заменяться. Особого внимания заслуживают те машины, пробег которых составляет более 75000 километров. Промывка двигателя является обязательной процедурой, благодаря которой жизнь двигателя можно продлить на очень значительный срок. Стоит отметить, что лучше прибегать к длительной промывке, а не экономить время на "пятиминутках".

fb.ru

Промывка двигателя

Механический износ рабочих поверхностей, термическое разложение масла и образование нерастворимых химических соединений — всё это причины загрязнения мотора. На стенках появляются отложения, которые негативно влияют на работу двигателя. Ситуация усугубляется из-за некорректного подбора масла. Типичный пример — залито низкосортное масло, в котором нет достаточного количества моющих присадок.

Замена моторного масла

Низкосортное масло — одна из причин загрязнения двигателя

Нагарообразованию способствует ряд факторов:

Как избежать загрязнения двигателя? Полностью избавиться от него невозможно, но минимизировать негативные последствия — реально. Для этого заливайте качественное масло (в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя). И главное — делайте это своевременно. Также нужно профилактически менять маслосъёмные колпачки, отслеживать работоспособность и восстанавливать ЦПГ, клапаны, направляющие втулки.

Признаком того, что идёт ускоренное нагарообразование является повышенный расход масла. При этом основной слой осадков формируется в момент выключения мотора: твёрдые и вязкие компоненты оседают на разогретых поверхностях. В результате появляются отложения, которые трудно смыть.

Нагар на клапанах

Повышенный расход масла может быть признаком нагарообразования

Как бороться с нагарами и отложениями? Существуют разные методики: промывочное масло, автохимия с высоким процентным содержанием растворителей, чистка ультразвуком.

ВАЖНО! Промывка не должна навредить рабочим поверхностям, резиновым уплотнителям, прокладкам, фильтрам. Существуют сомнительные составы, которые, попадая внутрь ДВС, забивают маслоприёмник и масляные каналы. Это сопровождается перегревом старого масла и ведёт к непоправимым последствиям.

Когда не обойтись без промывки двигателя?

Необходимость промывки вызвана ещё и тем, что для поддержания 100% чистоты недостаточно моющих свойств любого, даже самого качественного масла. К тому же многие автомобилисты упускают из виду загрязнение мотора пылью. А ведь она действует как абразив, стирая поршни, гильзы цилиндров, поршневые кольца. Пыль попадает в мотор при растрескивании впускного коллектора, засорении или неправильном монтаже воздушного фильтра.

Использование промывочной жидкости

Если имеются протечки, в моторное масло попадает топливо. Оно нарушает вязкость, меняет консистенцию масляной плёнки на шатунах, втулках, кулачках, толкателях клапанов. Ухудшается смазка цилиндров, преждевременно выходят из строя поршневые кольца.

В дизельных двигателях при неполном сгорании топлива формируется копоть. Она забивает канавки поршневых колец, провоцируя их истирание. В масле могут образоваться металлы. К примеру, хром или железо.

Чем промывать двигатель? Рекомендуем использовать щадящую промывку либо проводить любую другую безопасную процедуру. Существует старый проверенный способ лояльной очистки внутренних поверхностей двигателя:

  1. Старое масло сливается (если имеется подъёмник, машина немного наклоняется в разные стороны для полноценного слива).
  2. Заливка нового масла, замена фильтра.
  3. Несколько дней эксплуатации авто в стандартном режиме.
  4. Повторная замена масла и фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ: первая последующая замена масла проводится в 2 раза быстрее обычного.

Этот метод сильно проигрывает по эффективности промывки полноценной автохимии типа MF5. Разберёмся, что она даёт и как работает.

RVS Master Motor Flush MF5

Компоненты MF5 очищают рабочие поверхности, снимая отложения и нагары. Впоследствии уже на чистых поверхностях формируется защитный слой металлокерамики. Новообразованный слой устраняет износ стенок цилиндров.

Среди других заявленных производителем эффектов восстановление эластичности прокладок и уплотнителей, вымывание из масла вредных оксидов. Также состав позволяет выявить износ маслосъёмных клапанов и колец: если через 300 км после применения MF5 расход масла и дымность не снизились — эти узлы подлежат замене.

Использование промывки MF5 стало актуально ещё и потому, что современные масла практически не содержат нефтяных компонентов, а имеющиеся присадки попросту пригорают к поверхности. Главное преимущество MF5 — в составе нет химически агрессивных растворителей, которые могут нанести вред прокладкам, уплотнителям и самому мотору.

Узнать подробнее о щадящей промывке MF5.

Подведём итоги. Корректная промывка двигателя не нанесёт ему вреда. Но к её подбору нужно подходить грамотно и предусмотрительно. И помните, без комплексного, своевременного обслуживания двигателя эффективность промывки стремительно близится к нулю.

365cars.ru


Смотрите также