fitweb.me
Детали A — Е на рисунке не показаны.
1 — клапана 1 системы регулирования фаз газораспределения -N205- снятие и установка → Глава 2 — Электромагнитный клапан ограничения давления наддува -N75- установлен непосредственно на турбонагнетателе → Илл. 3 — Перепускной клапан турбонагнетателя -N249- установлен непосредственно на турбонагнетателе → Илл. 4 — Катушки зажигания с выходными каскадами снятие и установка → Глава Катушка зажигания 1 с выходным каскадом -N70- Катушка зажигания 2 с выходным каскадом -N127- Катушка зажигания 3 с выходным каскадом -N291- Катушка зажигания 4 с выходным каскадом -N292- Для извлечения катушек зажигания из головки блока цилиндров использовать съемник -T40039- 5 — Блок управления двигателя -J623- снятие и установка — Passat, CC → Глава снятие и установка — Golf, Eos → Глава снятие и установка — Tiguan → Глава снятие и установка — Scirocco → Глава 6 — Механический 1-поршневой насос высокого давления с регулятором давления топлива -N276- место установки: 7 — Регулятор давления топлива -N276- место установки: Двигатели BZB, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB, CGYA, CDAA, CDAB → Илл. Двигатели CCZA, CCZB, CCZC → Илл. 8 — Датчик температуры ОЖ на выходе радиатора -G83- Passat, CC, Golf, Eos, Scirocco: в нижнем штуцере радиатора → Глава Tiguan: в шланге ОЖ → Глава 9 — Вакуумный привод смесительной заслонки место установки → Илл. 10 — Клапан заслонок впускного коллектора -N316- место установки → Илл. 11 — Датчик числа оборотов двигателя -G28- место установки впереди внизу слева → Илл. 12 — Датчик давления наддува -G31- место установки → Илл. 13 — разъём датчика детонации 1 -G61- место установки под впускным коллектором → Илл. Датчик детонации 1 -G61- Момент затяжки: 20 Нм 14 — Разъём датчика Холла -G40- место установки под впускным коллектором → Илл. 15 — 8-контактный разъём форсунок место установки под впускным коллектором → Илл. 16 — блок воздушной заслонки -J338- с электроприводом дроссельной заслонки -G186-, датчиком угла поворота 1 электропривода дроссельной заслонки -G187- и датчиком угла поворота 2 электропривода дроссельной заслонки -G188- после замены блока дроссельной заслонки -J338- ее необходимо снова адаптировать к блоку управления двигателя -J623- с помощью → диагностического тестера 17 — Электромагнитный клапан 1 абсорбера -N80- 18 — Датчик температуры воздуха на впуске -G42- прикручен к впускному коллектору спереди → Глава 19 — Датчик детонации 1 -G61- на блоке цилиндров впереди под впускным коллектором Момент затяжки: 20 Н·м 20 — Датчик температуры ОЖ -G62- в корпусе насоса охлаждающей жидкости → Илл. 21 — Датчик Холла -G40- привинчен к клапанной крышке спереди → Илл. 22 — Датчик давления топлива -G247- на топливной рампе (Rail) → Глава. 23 — Потенциометр заслонок впускного коллектора -G336- на впускном коллекторе справа для снятия и установки демонтировать впускной коллектор → Глава 24 — Датчик давления масла -F1- га кронштейне навесных агрегатов Двигатели CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB, BZB, CGYA → Глава. Двигатели CCZA, CCZB, CCZC, CDAA, CDAB → Глава A — Диагностический разъём в пространстве для ног со стороны водителя B — Расходомер воздуха -G70- с датчиком температуры воздуха на впуске 2 -G299- C — Датчик положения педалиакселератора -G79- и датчик положения педали акселератора 2 -G185- на педали акселератора (оба датчика установлены в одном корпусе) если в автомобиле с автоматической коробкой передач был заменен модуль педали акселератора или блок управления двигателя, то следует обязательно произвести адаптацию функции Kick-down D — Блок управления вентиляторов радиатора -J293- блок управления вентиляторов радиатора -J293- встроен в вентилятор радиатора -V7- E — Форсунки на топливной рампе (Rail) снятие и установка → Глава Форсунка цилиндра 1 -N30- Форсунка цилиндра 2 -N31- Форсунка цилиндра 3 -N32- Форсунка цилиндра 4 -N33-
Насос высокого давления, двигатели BZB, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB, CGYA, CDAA, CDAB 1 — Регулятор давления топлива -N276- 2 — Насос высокого давления
Насос высокого давления, двигатели CCZA, CCZB, CCZC 1 — Регулятор давления топлива -N276- 2 — Топливный насос высокого давления
Клапан заслонок впускного коллектора -N316 — 2 1 — Вакуумный привод смесительной заслонки
Расходомер воздуха -G70- с датчиком температуры воздуха на впуске 2 -G299-1
Датчик оборотов двигателя -G28-1
Датчик Холла -G40 — 1
Электрический разъёмы 1 — датчика Холла -G40- 2 — датчика детонации I -G61- 3 — 8-контактный разъём форсунок
датчика температуры охлаждающей жидкости -G62 — 1- Указание Под впускным коллектором (на рисунке впускной коллектор снят).
Датчик давления наддува -G31-1
Детали, установленные на турбонагнетателе 1 — Снятие и установка турбонагнетателя → Глава 2 — Затянуть электромагнитный клапан ограничения давления наддува -N75- моментом 3 Н·м 3 — Затянуть перепускной клапан турбонагнетателя -N249- моментом 7 Н·м (учитывать монтажное положение, следующий рисунок)
Соблюдать монтажное положение перепускного клапана турбонагнетателя -N249
avto-skan.ru
Двигатели 2.0 FSI (Fuel Stratified Injection, что в переводе с английского - послойный впрыск топлива) не являются уникальными в своем роде, однако, чаще встречаются на рынке. Компания Mitsubishi первой представила подобный двигатель в 1997 году - 1.8 GDI.
В теории двигатель 2.0 FSI является экономичным и экологичным. Он характеризуется, как гораздо более эффективный, чем обычные инжекторные моторы. Преимуществ очень много.
Следует признать, что если все работает как надо, то автомобиль с 2.0 FSI и TFSI понравится многим. Вы можете рассчитывать на выгодное соотношение производительности к расходу топлива. Например, Audi A3 2.0 FSI в среднем потребляет около 7,5-8 л/100 км, а 200-сильная версия – всего на 2 литра больше.
Возможно, именно поэтому Volkswagen решил развивать турбированные модификации мотора, а FSI – изъял из продажи. В итоге, TFSI попал под капот многих моделей концерна VW и в настоящее время является главным двигателем для мощных компактов, небольших спортивных автомобилей и автомобилей среднего и более высокого класса. Если 2.0 FSI был представлен только в одном варианте форсировки – 150 л.с., то TFSI получил несколько вариаций – от 170 до 272 л.с.
К сожалению 2-литровый агрегат с непосредственным впрыском имеет ряд дорогостоящих проблем. В безнаддувных версиях после 90-140 тыс. км на впускных клапанах появляются углеродистые отложения – нагар. Встречаются проблемы с распредвалами и датчиками двигателя. Кроме того, достаточно незначительных перебоев в работе мотора, чтобы появилось сообщение «Check Engine».
В случае с турбодвигателем следует опасаться проблем с турбокомпрессором и большого расхода масла (порой уходит до 1 л на 2000 км). Кроме того, отмечены случаи появления нагара на впускных клапан и отказ датчиков (например, датчика детонации).
Нагар на клапанах.
Симптомы: неровная и грубая работа, снижение мощности.
Ремонт: проблема в основном затрагивает ранние версии FSI. Позже было изменено программное обеспечение. Удаляют нагар несколькими способами: специальными чистящими средствами или механически.
Расход масла.
Симптомы: быстрое падение уровня масла, повреждение катализатора.
Ремонт: проблема хорошо знакома официальным дилерам. Чрезмерное потребление масла в основном касается 200-сильной версии мотора начального периода производства и более позднего 211-сильного агрегата. Решение одно – капитальный ремонт двигателя.
Техника.
2-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива – это современная конструкция. Помимо особой системы впрыска этот мотор имеет поршни и 16-клапанную головку, изготовленные из алюминиевого сплава, впускной коллектор с заслонками управления потоком воздуха, а также систему изменения фаз газораспределения.
За привод ГРМ отвечает зубчатый ремень, но в некоторых версиях TFSI – цепь (с 2008 года – CAWA, CAWB, CCTA, CCZA и CCZC). В системе впрыска используется насос высокого давления и клапан рециркуляции отработавших газов. Двигатель TFSI постоянно развивается, и в настоящее время флагманская версия мотора имеет мощность 272 л.с.
Технические данные. Часть 1.
Параметры |
|
2.0 TFSI |
2.0 TFSI * |
2.0 TFSI |
2.0 TFSI |
2.0 TFSI ** |
Годы выпуска |
2004-09 |
2005-10 |
с 2008 года. |
с 2004 года. |
с 2008 года. |
2005-07 |
Двигатель тип, количество клапанов |
бензиновый, R4 / 16 |
турбо, R4 / 16 |
турбо, R4 / 16 |
турбо, R4 / 16 |
турбо, R4 / 16 |
турбо, R4 / 16 |
Рабочий объем |
1984 |
1984 |
1984 |
1984 |
1984 |
1984 |
Степень сжатия |
11.5: 1 |
10.3: 1 |
9.6: 1 |
10.5: 1 |
9.6: 1 |
10.5: 1 |
Тип ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Макс. мощность (кВт / л.с / об/мин) |
110/150/6000 |
125/170/4300 |
132/180/4000 |
147/200/5100 |
155/211/4300 |
162/220/5900 |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) |
200/3500 |
280/1800 |
320/1500 |
280/1800 |
350/1500 |
300/2200 |
Примечание: * Двигатель может быть запитан от биоэтанола; ** Вариант устанавливался в Audi A4 серии 8E (DTM версия).
Технические данные. Часть 2.
Параметры |
2.0 TFSI *** |
2,0 TFSI **** |
2.0 TFSI ***** |
2.0 TFSI |
2.0 TFSI ****** |
Годы выпуска |
2007-08 |
2011-12 |
2007-13 |
с 2008 года. |
с 2008 года. |
Двигатель тип, количество клапанов |
турбо, R4 / 16 |
турбо, R4 / 16 |
турбо, R4 / 16 |
турбо, R4 / 16 |
турбо, R4 / 16 |
Рабочий объем |
1984 |
1984 |
1984 |
1984 |
1984 |
Степень сжатия |
10.3: 1 |
9.8 1 |
9.8 1 |
9.8 1 |
9.8 1 |
Тип ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Макс. мощность (кВт / л.с / об/мин) |
169/230/5500 |
173/235/5500 |
177/240/5700 |
195/265/6000 |
200/272/6000 |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) |
300/2200 |
300/2200 |
300/2200 |
350/2500 |
350/2500 |
Примечание: *** Только на Golf V GTI Edition ограниченным тиражом 30 шт; **** Только в Golf VI GTI Edition ограниченным тиражом 35 шт; ***** В Leon Cuprze; ****** В Golf R - производитель указывает мощность 271 л.с.
Стоимость запасных частей ($) *
Детали |
Дилерские |
Аналоги |
масляный фильтр / воздушный |
9/25 |
от 7/20 |
свечи зажигания |
10 |
9 |
турбокомпрессор |
1100 |
от 800 |
термостат |
25 |
20 |
водяной насос |
50 |
30 |
катушки (шт.) |
50 |
30 |
двухмассовый маховик |
600 |
300 |
* Для 2,0 TFSI / 200 л.с. (2006).
Применение.
Наибольшее распространение двигатели получили в следующих автомобилях:
Audi A3 (2003-2012), Skoda Octavia II (2004-2013), Audi A5 (с 2008 года), Volkswagen Golf (2003-2008), Seat Leon (2005-2012), Volkswagen Passat (2006-2010).
vvm-auto.ru