Скутер Yamaha Jog, модель японского концерна "Ямаха", имеет ярко выраженный спортивный характер. Создан для эксплуатации на городских улицах. Мопед отличается хорошей маневренностью, иногда может проявлять агрессивность. В соответствии с правилами дорожного движения эксплуатация мотосредства с рабочим объемом двигателя менее пятидесяти кубических сантиметров не требует водительских прав. Поэтому скутер очень популярен среди молодежи. Привлекательна также его цена, которая ниже стоимости легкого мотоцикла. При этом технические характеристики Yamaha Jog по многим пунктам выше, чем у байка с двигателем объемом 125 куб/см.
Yamaha Jog - универсальный скутер, его модельный ряд включает в себя несколько модификаций, каждая из которых отличается целым набором эксклюзивных преимуществ. Все мопеды серии Jog объединяет двигатель с рабочим объемом цилиндра 49 кубических сантиметров - супернадежный и технологичный агрегат, индексируемый как 3KJ. Этот с виду игрушечный моторчик обладает завидными характеристиками. Если название скутера выглядит как Yamaha Jog 3KJ, это означает, что на нем установлен фирменный мотор. Двигатель был сконструирован в 1989 году и с тех пор не претерпел никаких изменений. Однако на его основе в 1994-м был создан прототип 3YJ, который устанавливается на модификацию Yamaha Jog Next Zone.
Именно небольшой, но очень эффективный двигатель позволяет скутеру марки "Джог" занимать ведущее место в списке мопедов японского производства.
Модель является самой мощной и динамичной из всех скутеров в линейке Jog. При разработке мопеда Yamaha Jog ZR Evolution в 2000 году были применены самые прогрессивные технологии, существующие в то время. Скутер отличался эффективными передними дисковыми тормозами с гидравлическим приводом, короткоходными амортизаторами спортивного типа, электронным жидкокристаллическим табло и двумя совмещенными противоугонными устройствами заводского изготовления.
Характеристики технические Yamaha Jog Evolution:
Спортивная версия ZR отвечает характеристикам и требованиям гоночной трассы в очень приближенном понимании. Максимум, что можно выжать из мопеда, это 75 километров в час. С такими скоростными параметрами говорить об участии в настоящих заездах не приходится. Соревноваться скутер серии ZR может только среди мопедов своего класса. Кроме того, скорость его перешла рубеж заводских шестидесяти километров в час только благодаря коммутатору, которыми оснащаются экземпляры для японского потребителя. За пределы Страны восходящего солнца машины с этим устройством не выезжают.
На скутер ZR устанавливается более мощный бесступенчатый вариатор, который позволяет использовать в полной мере тягу двигателя. В целом модель обладает неплохими скоростными характеристиками, а повысить их еще больше невозможно из-за относительно малого диаметра колес.
Покупателей, приобретающих тюнингованные Jog ZR, предупреждают о том, что ресурс таких мопедов сокращается почти в два раза. Это предупреждение считается обязательным и входит в регламент продаж. Поскольку спортивную ZR покупают исключительно любители быстрой, а иногда и экстремальной езды, двигатель не может выдерживать высокие нагрузки в течение длительного времени. Впрочем, ремонт двигателя не представляет особых затруднений, поскольку его конструкция, с точки зрения сборки-разборки, несложная, и заменить какую-либо деталь можно в условиях обычной мастерской.
Спортивная модификация скутера Yamaha Jog Next Zone - одна из самых мощных в классе 50-кубовых моделей. Считается сверхнадежным вариантом для городского пользования, но именно на эту модель ощущается острая нехватка запасных частей неремонтного ассортимента, расходных и профилактических. По этой причине Next Zone понемногу сдает свои позиции и начинает исчезать.
Технические характеристики:
Параметры спортивного скутера серии Next Zone повторяет еще одна модель Jog, созданная в 1989 году. Этот мопед был выпущен специально для начинающих водителей и назывался Yamaha Jog Artistic. Управление скутером было представлено по упрощенной схеме, а динамические характеристики несколько снижены. В сравнении с моделью Yamaha Jog Next этот мопед проигрывал по всем пунктам, но у него было одно неоспоримое достоинство - спокойный характер. Это качество как нельзя лучше подходит для новичков, которые хотят научиться езде по всем правилам.
Технические характеристики Yamaha Jog Artistic:
Скутеры "Ямаха" отличаются высокой динамикой и хорошей производительностью. В какой-то момент для оптимальной работы двигателя потребовался более стабильный температурный режим. Воздушное охлаждение нужные условия не обеспечивало, и тогда был создан мотор с водяным охлаждением. В результате мопед получил крутящий момент, который вырос на треть. Эти меры существенно повлияли на общие характеристики мотора, вращение стало более плавным, исчезли провалы при резком увеличении оборотов.
На следующем этапе улучшения конструкции была изменена конфигурация рамы, которая потеряла в весе около четырех килограммов. Также перемены коснулись пластиковых деталей передка, их расположили под более острым углом, что придало скутеру стремительные гоночные контуры. Спортивные очертания Yamaha Jog стали неотъемлемой частью его имиджа. Модернизированный скутер получил индекс RR.
Технические характеристики:
Выпускается скутер последней модели в двух вариантах окраски. Это комбинация черного и зеленого цветов под кодовым названием Midnight Black и сочетания красного с белым - Competition White. Двухместное сиденье обтянуто качественным кожзаменителем черного цвета. Под ним скрыт багажник для мелких вещей. Небольшой контейнер встроен также в передней части скутера. В нем можно держать вещи, которые нужны ежеминутно, мобильные телефоны, салфетки, перчатки.
Отзывы владельцев скутера Yamaha Jog отличаются единодушием. Многие отмечают надежность двигателя, который не требует особого ухода, обладает хорошей тягой. Мопед резво берет с места, а в маневренности на городских улицах ему нет равных. Сравнительно невысокая скорость с лихвой компенсируется способностью проскочить в любую, самую узкую щель, и оставить позади мощные мотоциклы и автомобили. Поэтому скутер пользуется популярностью у курьеров, разносчиков пиццы и почтальонов. Корреспонденцию, конверты с заказными письмами, важные сообщения, скоропортящиеся продукты доставляют с помощью Yamaha Jog.
Техническое обслуживание скутера сводится к заправке топливного бака и зарядке аккумуляторной батареи. Владельцы мопеда с особым удовольствием отмечают его экономичность. Двигатель на скорости 30 километров в час расходует всего около двух литров горючего на сотню км. Причем карбюратор скутера допускает возможность регулировок для достижения еще большей экономии за счет снижения скорости. Для тех владельцев, которые предпочитают более динамичную езду, карбюратор можно отрегулировать в обратном порядке и тогда скорость мопеда возрастет. В целом отзывы покупателей положительные, а если кто-то и отмечает недостатки, то эти недочеты носят не принципиальный характер.
fb.ru
Разборка двигателя на примере Yamaha Jog
Этим материалом мы продолжаем серию статей, посвященных ремонту и техническому обслуживанию скутера. В первой статье мы произвели поэтапную разборку мопеда. Показали, как до какой детали лучше добраться. И что нужно сделать, чтобы скутер не подвел во время эксплуатации. Эта статья целиком посвящена двигателю.
Материал подготовлен на основе купленной в Скутершопе Ямахи Джог. Не могу удержаться и не отметить неожиданно очень хорошее состояние скутера, так как покупался он со скидкой и специально без полной предпродажной подготовки (все равно все разбирать). Впрочем, все на фотографиях.
Итак, перед нами снятый двигатель (1-2-3).
Наша задача – продиагностировать его состояние, попытаться предупредить возможные поломки (согласитесь, оказаться на обочине с «умершим» двигатель не лучшая перспектива летнего отдыха).
Желательно очистить корпус от грязи и потеков масла с налипшей к нему (маслу) пыли (в нашем варианте создалось впечатление, что масло в бачок наливали из ведра – полностью заляпанный воздушный фильтр (4) тому свидетель), нужно это для того, чтобы куски грязи не попали в жизненно важные узлы и соединения. Также пригодится чистая ветошь, бензин/керосин/диз. топливо/бензин для зажигалок (это для промывания снятых деталей).
Инструмент: торцовый ключ «а 17», ключ-трубочка «на 10» + вороток, крестовая отвертка, штангенциркуль, специальный стопор коленвала (5) – сделать такой стопор не составляет труда – обычная свеча с короткой юбкой, удаляется внутренний электрод вместе с изолятором и вместо них вкручивается/вбивается подходящий по размеру болт и последняя операция – обточить шлицы «под ключ».
И вот все готово. Начинаем.
Откручиваем четыре болта, крепящие глушитель (6), остальные два вкручены непосредственно в корпус двигателя.
Снимаем пластиковый кожух системы принудительного охлаждения (7-8).
Открывается виду датчик Холла, крыльчатка (9).
Снимаем декоративную крышку вариатора, для этого удаляем болты(10-11) .
Под шумоизолирующей поролоновой прокладкой скрывается центральный элемент крепления крышки вариатора (12).
Откручиваем все болты по периметру крышки (как правило они «прикипают», это следствие окисление металлов в соединении сталь-аллюминий, поэтому их можно сначала «сорвать» самоблокирующимися пассатижами), и снимаем крышку, старась не порвать прокладку (если она есть) (13).
Вытираем ветошью внутреннюю полость, удаляя выработаные частики ремня (14).
Теперь самое время проверить ширину клинового ремня (15), у Джога номинальным значением является 16.5 мм, минимальная 15,2
> (если ваш ремень имеет ширину меньшую минимальной или имеет явные повреждения – смело меняте на новй оригинальный) – кстати на этом скутере оказался практически новый ремешок – как раз уложился в размер.Снять сцепление без специального инструмента весьма проблематично, но для наших целей это требуется – достаточно визуально оценить состояние колодок сцепления (16) – номинальная толщина 2.5мм, минимальная 2.0мм, если они укладываются в допуски – замечательно, на сезон точно хватит.
В крышке вариатора находится опорный подшипник заднего шкива – слабое место двигателя 3KJ – мы решили забить его смазкой (люфта пока не было) (17-18).
Руками закручиваем свечу-стопор (19), за крычьчатку медленно прокручиваем коленвал до момента соприкасания стопора с поршнем – поршень упирается серединкой в болт и таким образом надежно фиксируется без риска повредить сам поршень и окна газораспределения (как в случае фиксации отверткой через окно выпуска). Откручиваем гайку (20) – момент затяжки 33 Нм.
Снимаем отсек с роликами (21). Если ролики изношенные, т.е. имеют плоские грани, меняем их.
Снимаем обгонную муфту электростартера (22).
Осматриваем сальник на предмет пропотевания масла и повреждения (23).
Наступила пора цилиндро-поршневой группы. Набравшись терпения и аккуратности, приступаем. Откручиваем четыре гайки (24)… снимаем головку цилиндра (25-26).
Медленно снимаем цилиндр (27).
Теперь получаем возможность оценить суммарный люфт верхнего и нижнего подшипников шатуна – пытаемся покачать поршень параллельно шатуну, перпендикулярный люфт должен быть!
Вытащив одно стопорное кольцо, вытаскиваем поршневой палец (28). И снимаем поршень. На стенках цилиндра должны быть видны следы хона – сферические «царапины» — на них задерживается масло, обеспечивая оптимальные противоизностные качества.
Кольца снимаются с поршня, вставляются в цилиндр на глубину не менее сантиметра и проверяется зазор между концами кольца, в случае, если компрессионные кольца не укладываются в норму – замена с последующей обкаткой. Теперь счищаем нагар с поршня, выпускного окна и патрубка глушителя, аккуратно пользуясь металлическим инструментом. В этом положении двигателя можно субъективно оценить состояние коренных подшипников коленвала – «покачав» его в направлении, перпендикулярном его вращению – в принципе небольшой люфт допустим (так и на нашем Джоге) , но это тревожный звоночек – можно заранее готовиться к дорогостоящей операции замены, проводить такую работу самостоятельно, без спец. инструмента и опыта не рекомендуем категорически. Лепесковый клапан проверяем просто – пытаемся «втянуть» воздух из впускного патрубка – если воздух проходит – что-то не в порядке, надо снять клапан и попробовать перевернуть лепестки, если это не получается – замена лепесков или подгонка имеющихся.
В следующем выпуске – уход за пластиком – придадим блеск всему, включая покрышки.
Автор: Goodymaster
> Источник: Скутер Дайджест
remontscooter.ru
Всем привет. Сегодня хочется немного раскрыть тему по ямаховским коленвалам их отличиям друг от друга, а также взаимозаменяемость.Как большинство из вас знают: есть японская (оригинальная) ямаха, а есть так званая китайская ямаха, это тот же двигатель, только сделанный китайцами с не большими отличиями.
Сначала разберемся с оригинальным японским двигателем. На всех 2Т 50сс двигателях используются два типа коленвалов: 2JA и 3KJ.Двигатели с коленвалом 2JA уже не выпускаются и считаются устаревшими, с виду узнать такой двигатель очень просто, у них цилиндр стоит вертикально в отличии от новых моделей.На двигателе 2JA стоит коленвал с толстым валом на 16мм и пальцем поршня на 10мм.
Двигатель с коленвалом 3KJ узнать также очень просто это мотор с горизонтальным цилиндром и используются эти коленвали на всех моделях ямаха джог 3KJ 3YJ, априо 4JP, аксис 3VP, бейсик джог 5BM. Завод ямаха не изменяет своим стандартам уже много лет и использует этот коленвал на всех моделях.На двигателе 3KJ 3YJ 4JP 3VP 5BM стоит коленвал с тонким валом 13мм и и пальцем поршня 10мм
Двигатель с коленвалом 3WF это ямаха или аксис 90сс. У такого коленвала стоит толстый вал 16мм и палец порня 12мм, коленвал внешне очень похож на коленвал двигателя 1E40QMB(китайская ямаха) то что они не взаимозаменяемые вы можете только узнать после того как сколите двигатель, на чем люди обычно и попадаются когда не могут найти оригинальный коленвал. Дело в том, что эти два коленвала практически идентичны но различие их в том, что ход поршня разный, по этому там используются шатуны разной длинны. Также оригинальный коленвал 3WF ямаха 90сс можно узнать по классическим круглым выборкам на щеках, которые есть только на этой модели.
Двигатель с коленвалом 1E40QMB обычно используется на скутерах стелс 2т, кивей, венто, кануни. Здесь как правило стандарта нету, поэтому здесь… «люди, кони» все в перемешку.На двигателях 1E40QMB используется коленвал с толстым валом 16мм и пальцем поршня 12мм.
В принципе коленвалы 3KJ и 1E40QMB можно взаимозаменять, но в таком случае нужно подбирать поршень с соответствующим пальцем, а также менять всю начинку всей шейки коленвала где находится передний вариатора, а это обгонная муфта, втулка вариатора, вариатор, щека вариатора, и храповик который стоит на коленвалу, так как толщина вала разная.
Подводим итоги:
Если у вас старая модель (50сс) с вертикальным цилиндром тогда толстый вал 16мм палец 10мм
Если у вас новее модель (50сс) с горизонтальным цилиндром тогда тонкий вал 13мм палец 10мм
Если у вас аксис или джог (90сс) с горизонтальным цилиндром тогда толстый вал 16мм палец 12мм
Если у вас китайский ямаховский двигатель тогда толстый вал 16мм палец 12мм
Последние два коленвала не взаимозаменяемые по причине разной длины шатунов!
Надеемся эта информация поможет вам избежать лишних материальных затрат, а также преждевременную гибель ваших нервных клеток в процессе ремонта вашего скутера.
scooter.pp.ua