Дизельная французская машина с роботизированной коробкой передач – страшнее сочетания для отечественного автомобилиста, кажется, не существует. В одном предложении собрались все стереотипные страхи, существующие в головах потенциальных покупателей. А так ли страшно на самом деле? Мы проехали на дизельном Ситроене больше 4000 км по семи регионам и готовы поделиться всеми эксплуатационными впечатлениями!
Начнем с того, что покупка любого вэна, это шаг осознанный. Автомобили этого класса сравни пикапам, серьезным внедорожникам или фургонам – то есть покупаются не случайно и с определенной хозяйственной целью. А именно, перевозить в максимальном комфорте и удобстве всех членов семьи, не забывая и о размещении всего их багажа.
Буквально сразу же можно сказать о том, что Citroen C4 Picasso – чуть ли не единственное исключение из вышеописанного правила. Не потому, что он не способен выполнять свои прямые обязанности – с этим как раз всё в порядке, а потому, что его можно купить по совершенно непрактичной причине, просто не устояв перед его неповторимостью и нетривиальностью!
Экстерьер
Внешность в стиле космического шатла с массой дизайнерских изысков – отличительная черта всего ситроеновского семейства Picasso. Если «собратья» из Peugeot окончательно ударились в строгий мейнстрим, то Citroen непоколебимо держит звание главного автомобильного авангардиста Европы, запускающего в серию футуристичные концепты. Фору ему может дать разве что ситроеновское же подразделение DS, занятое выпуском премиум-модификаций. Так что будьте готовы к тому, что в потоке на вас регулярно будут обращать внимание, а пешеходы показывать пальцем в вашу сторону – настолько необычным кажется этот компактвэн.
Новый Citroen C4 Picasso построен на модульной платформе EMP2, благодаря которой машина «похудела» на 140 кг по сравнению с предшественником. А ещё автомобиль уменьшился по всем габаритам, при этом прибавив в колесной базе 57 мм.
Для владельца новая платформа не принесла каких-то серьезных технических изменений, которые могут сильно сказаться на эксплуатации. Например, в конструкции подвесок Ситроена нет никаких сложных многорычажных систем. Напротив, французы пошли по самому простому пути, продолжая устанавливать вперед традиционные стойки McPherson, а назад – ещё более традиционную полузависимую балку.
Геометрия кузова, кстати, с короткими свесами и вполне достойным для легкового автомобиля клиренсом 150 мм позволяет вполне спокойно, хоть и аккуратно ездить по кривым и ухабистым дачным дорогам, не цепляясь за грунт. Обратить внимание при покупке стоит только на одно – выбор колес. Увы, эффектные 18-дюймовые диски с витиеватым рисунком и низкопрофильная резина – не для наших дорог. Малейшее попадание на скорости даже в небольшую яму с острыми краями может привести к кончине низкопрофильной покрышки.
Интерьер
И снова браво дизайнерам! Внутреннее убранство C4 Picasso – одна из тех составляющих автомобиля, которая может окончательно пленить и не выпустить потенциального покупателя из автосалона. Если владельцы предыдущего поколения «Пикассо» к подобному оформлению уже привыкли, то люди, впервые оказавшиеся в кабине этого «звездолета», обычно минут десять молча сидят с круглыми глазами, озираясь и разглядывая всё, что увидят.
В первую очередь, поражает, конечно, размер лобового стекла, доходящего до голов передних седоков. Специально для такого решения французам даже пришлось разрабатывать фирменную систему крепления солнечных козырьков, которые ездят на шторках. Обзор из автомобиля фантастический, не мешают даже двойные стойки составных боковых окон.
Количество света, попадающего в десятиоконный салон, субъективно увеличивают его размеры. Одна беда – наслаждаться всем этим великолепием можно только в сухую и чистую погоду. Грязной и слякотной петербургской зимой большую часть времени обитатели салона буду смотреть только в то пространство, которое очистили «дворники».
А последние, к сожалению, со своими обязанностями справляются плохо. Из-за немалых размеров бескаркасные щетки прилегают к поверхности огромного окна неплотно и неравномерно. Вдобавок сказывается мороз, на котором длиннющие резинки попросту дубеют. В итоге, не спасает даже обильное поливание окна «незамерзайкой», которая пленкой размазывается по всему стеклу.
Второе, на что тут же обращаешь внимание, и что окончательно отделяет атмосферу в Citroen C4 Picasso от классических транспортных средств – два огромных цветных экрана. Увы, лицезреть их доведется не каждому: базовые исполнения «Пикассо» нижнего дисплея лишены вовсе, а верхний - простенький, монохромный.
Функционал поистине впечатляет. Суммарно экраны позволили почти полностью отказаться от кнопок. А настроить можно вид, цвет, фон, отображение необходимой информации, даже сделать подложкой загруженную фотографию. Нижний сенсорный дисплей – для управления развлекательными и второстепенными системами реагирует на прикосновения даже в перчатках.
И вот к нему основные вопросы. К некоторой неконтрастности и скупости на цвета привыкаешь быстро, а вот к запутанному меню – нет. Особо раздражают те функции, к которым приходится обращаться часто. К примеру, чтобы в холодной машине поменять температуру, нужно перейти в режим климат-контроля и с десяток раз настучать на экране нужные цифры, потом перейти в меню навигации и набрать нужный адрес, трижды подтвердив его активацию, затем перейти в меню «музыки» и выбрать носитель. К моменту, когда салон прогреется, необходимо опять возвращаться в меню «климата», только уже на ходу…
Как и положено любому современному автомобилю, Citroen C4 Picasso предлагает максимальный набор всевозможных электронных систем. Для развлечения – богатейшая мультимедия с возможностью выхода в Интернет, масса систем активной безопасности: от камер кругового обзора до радаров "мертвых" зон. Ну, и конечно, система автопарковки, позволяющая самостоятельно заезжать и даже выезжать автомобилю, причем как параллельно, так и перпендикулярно. Увы, работой автопилота мы наслаждались всего три дня – вылетевший из бампера «глаз» парктроника полностью деактивировал всю парковочную систему. В строю осталась только камера заднего вида.
В остальном салон C4 Picasso – это кладезь удобства с неимоверным количеством отсеков, бардачков, карманов и тайников. Есть даже розетка на 220V, не говоря уже о разбросанных по всему салону 12-вольтовых «гнездах». Причем всё это оформлено в очень качественных материалах с самым внимательным, я бы даже сказал немецким, отношением к мелочам.
Как и в любой автомобиль подобного класса, из-за высокой крыши, низкого пола и хороших дверных проемов, Ситроен обладает отличным удобством посадки: шее не нужно совершать акробатические этюды, а ногам замахиваться через порог. В машину просто заходишь, за что неоднократно благодарственно отзывались пассажиры старшего поколения.
Передние кресла с ассиметричным кроем и рисунком универсальны и оттого удобны. Они не обладают выраженной ни спортивностью, ни мягкостью, приятно располагая большинство оказавшихся в них тел. А вот три отдельных задних креслица, по большей части - только для детей. Ширина обычной легковушки вынудила создателей сделать их узкими, отчего взрослому человеку сидеть на них неудобно, не говоря уже о том, чтобы разместиться сзади втроем. Зато под ногами абсолютно ровный пол.
Масса свободного места, столики, шторки на окна, сеточки и кармашки – стандартный набор для французского компактвэна. Трансформация сидений, надо сказать, реализована хоть и по всем возможным направлениям, требует обращения к инструкции, а порой и к применению силы.
Багажник удобен и просторен – 537 литров в номинале и 1851 при всех сложенных сиденьях. Пара дополнительных отсеков, розетка и даже съемный фонарик – в комплекте. Погрузку облегчает небольшая высота порога и большой проем, реализованный за счет открытия фактически всей задней части автомобиля. Правда тяжесть задней двери, к примеру, водительницам может показаться избыточной.
Двигатель 1.6 e-HDi и коробка ETG6
Две самых подозрительных и неоднозначных для большинства российских покупателей части автомобиля. На Citroen C4 устанавливается силовой агрегат, принадлежащий к современной серии DV6С. Имеет полностью алюминиевый блок и турбокомпрессор Garrett c керамической крыльчаткой и изменяемой геометрией.
В итоге двигатель при стандартном объеме в 1.6 литра получил, во-первых, хорошие показания к надежности, поскольку перестал бояться перегрева, во-вторых, очень неплохие характеристики отдачи: мощность 115 лошадиных сил с пиковым моментом в 270 Нм при всего лишь 1750 оборотах. По крутящему моменту, к слову, дизель e-HDi в полтора раза превосходит базовый бензиновый мотор 1.6 (120 л.с.) и даже его 150-сильную турбоверсию.
Заранее рекомендуем устанавливать на двигатель автономный предпусковой подогреватель. Вещь для дизельного Ситроена не лишняя. С зимним холодным пуском никаких проблем не возникало, а вот с обогревом были – в морозы -10°C и ниже прогревается C4 Picasso очень долго.
Самое интересное, что реальные ездовые впечатления полностью совпадают с данными ТТХ. Несмотря на не самые выдающиеся скоростные параметры, дизельный двигатель создаёт ощущения динамики именно благодаря отличной связи по акселератору и его точным реакциям. Citroen C4 Picasso очень живо откликается на подачу газа, обладая очень хорошим подхватом с самых «низов». Причем тянет мотор вплоть до 4000 оборотов. И на всем этом промежутке нет никаких тяговых провалов и турбоям.
Нашпигованный под завязку современной электроникой и выглядящий как летающая тарелка Citroen C4 Picasso имеет складной упор капота – позорище! Даже у Рено Логан упоры газовые.
Увы, всё великолепие двигателя сильно разбавляет единственно доступная с этим мотором коробка передач. Как ни пытались французы из концерна PSA дошлифовать до бриллианта свой примитивный «робот» 2-Tronic с одним сцеплением, это у них так и не получилось.
Управление коробкой происходит посредством несерьезного рычажка на рулевой колонке. На самом деле пользоваться им очень удобно.
На C4 Picasso устанавливается уже третье поколение роботизированной трансмиссии, получившей название ETG6 или Efficient Tronic Gearbox. Теперь здесь шесть передач и управляющая электроника ZF, машина не откатываться назад на уклоне – поддерживают тормоза, внедрен «ползущий» пробочный режим и убрана необходимость выключать коробку в «нейтраль» на каждой остановке. Все, наконец-то, как у обычного «автомата». Кроме одного: переключений. Они, как и у всех подобных трансмиссий, происходят с разрывом потока мощности.
А это означает, что каждый раз, когда выжимается сцепление и переключается передача, машина перестаёт реагировать на газ, а все находящиеся в салоне «делают поклон». Не дай Бог на моменте переключения необходимо будет резко ускориться, прыгнув в соседний ряд или перескочить перекресток – надежда только на тормоза и реакцию оппонента по движению.
Единственное место, где «робот» перестаёт раздражать – это трасса. Переключение высших передач происходят совершенно незаметно, никак не влияя на комфорт движения. А вот в городе придется привыкать, обучая свою нервную систему и правую ногу ооочень плавным стартам. Увы, темпераментным водителям, запавшим на Citroen C4 Picasso, выбирать дизельную версию категорически нельзя именно из-за коробки.
А ведь у дизеля Ситроена есть неоспоримый и ничем не «бьющийся» козырь – невероятная экономичность! Зимой, в морозы самый большой расход «Пикассо» показывал в городе – 7,6 литра солярки на 100 км. На трассе же этот показатель падал вплоть до 5 литров, что позволяло на одном баке проезжать до 900 км без дозаправок.
Кстати, у C4 Picasso установлена система экспресс-заправки без крышки для бензобака – очень удобная штука!
Ездовые характеристики
Во французском концерне PSA всегда было негласное разделение: Peugeot делает машины с акцентом на драйв, Citroen - на комфорт. Если судить по нашему недавнему тесту нового Peugeot 308, то «львиное» подразделение потихоньку перебирается в стан «двойного шеврона», а вот последние себе не изменяют.
Citroen C4 Picasso очень комфортен, в первую очередь, благодаря хорошей плавности хода. Компактвэн полностью игнорирует всю дорожную мелочь и даже колдобины покрупнее, пролетая их мягко качнувшись. Но, увы, болезненно реагирует на острые стыки и выбоины. Удар передних амортизаторов подхватывает подскок задней балки – подвескам отчетливо не хватает энергоемкости, ужесточенной большими колесами с низкопрофильной резиной.
Радует лишь то, что внешние звуки, в том числе от проезда неровностей почти полностью растворяются в великолепной шумоизоляции. «Пикассо» не пропускает в салон ни гул покрышек, ни завывания ветра, ни еле заметное тарахтение дизеля. Вообще, понять, что под капотом работает солярочный мотор почти невозможно.
Что касается управления, то это последний параметр, который окончательно убедил нас в назначении этого автомобиля. Citroen C4 Picasso прекрасен ровно до того момента, пока идет по ровной прямой. Если прямая начинает активно и круто вилять, то водитель начинает терять связь по рулю – «баранка» в компактвэне с искусственным усилием, да ещё и с задержками в реакциях. Особо неприятно становится на снежной каше, когда необходимо «ловить» машину микроподруливаниями, на которые «Пикассо» почти не реагирует.
Если же в виражах под колесами появляются ещё разбитые участки, то Ситроен и вовсе начинает спрыгивать с траектории. Правда проявляется всё это на скоростях под 100 км/ч. Вернуть машину на путь истинный можно сбавив ход, что нам, от греха подальше, неоднократно приходилось делать на длительных зимних перегонах, оттормаживаясь вплоть до 50-60 км/ч, сильно раздражая владельцев «крутых» внедорожников, едущих сзади.
Каков итог?
Несколько недель крайне активной жизни с Citroen C4 Picasso 1.6 HDi привели к закономерному выводу, о которым мы, в принципе, подозревали ещё и до теста, имея достаточный опыт эксплуатации французских машин. Большинство из существующих российских стереотипов в отношении «французов» совершенно неоправданны. «Пикассо» - один из лучших представителей своего класса по технико-функциональным возможностям, а уж по созданию атмосферы ему и вовсе равных не найдется.
Но и рекомендовать компактвэн всем подряд мы никак не можем. По французской традиции машина состоит из большого количества… вот не то, чтобы недостатков, а скорее национальных нюансов и особенностей, которые, однако, не далеко не все смогут понять и простить.
В первую очередь, Citroen C4 Picasso – это автомобиль, который, несмотря на своё сугубо конкретное назначение, выбирают сердцем, а не калькулятором. Во-вторых, сочетание дизельного мотора HDi с роботом ETG – это выбор путешественника, который на трассе проводит значительно больше времени, чем в городе. Даже если семья и трое детей ещё только в перспективе, друзья определенно поддержат ваше желание махнуть в «Пикассо» на поиск приключений.
Если вы попадаете под вышеописанное, смело отправляйтесь в салоны с «двойным шевроном». Горожанам рекомендуем обратить внимание на версию с бензиновым мотором.
Редакция журнала "Движок" выражает благодарность российскому представительсву Citroen Russie за предоставленный автомобиль
dvizhok.su
avtoclubvideo.ru
Выбор моторного масла для автомобиля Citroen C4 – весьма ответственная процедура, которая, в то же время, не требуется профессиональных навыков. В данном случае пригодятся скорее теоретические, нежели практически познания, как в случае с самим процессом замены масла. Есть множество параметров, но можно выделить самые главные из них, чтобы не запутаться при выборе подходящей смазки. В этой статье уделено внимание основным параметрам, а также лучшим производителям смазочных материалов для Citroen C4.
Прежде, чем приступать к этой ответственной процедуре, необходимо убедиться в том, стоит ли вообще это делать, и тем более – производить замену масла. На этот счет есть различные критерии, и самый важный из них – регламент, установленный производителем. По указанному регламенту можно определить, через сколько тысяч километров следует менять моторное масло. В случае с Ситроен С4 периодичность замены, по официальным данным, составляет 15-20 тысяч километров. Но этот регламент не учитывает суровых климатических факторов, хорошо известных российским автомобилистам. Поэтому в нашем случае периодичность замены желательно сократить до 10-15 тысяч километров.
Кроме того, необходимость срочной замены масла можно вычислить по признакам, которые влияют на качество масла. Например, это уровень оставшегося масла, а также его цвет и запах. Какие-либо отклонения могут стать поводом для покупки нового масла. Среди этих отклонений можно выделить жидкость черного цвета, запах гари, а также недостаточный уровень масла в ходе проверки мерным щупом.
При подборе смазочного материала нужно ориентироваться на эксплуатационные свойства масла, которые определяются по стандартам ACEA и API. Не менее важно покупать масло только в фирменном магазине или дилерском центре. Ведь на сегодняшний день есть много производителей, предлагающих контрафактный продукт по доступной цене. Не стоит вестись на дешевые подделки, даже если у покупателя нет особых предпочтений к тому или иному бренду. В этом случае стоит обратить внимание на фирмы с хорошей репутацией и многолетним опытом работы на мировом рынке. Так, рассмотрим несколько известных брендов, которые выпускают продукты с параметрами, наиболее подходящими для Citroen C4.
Теперь обратим внимание на оптимальные параметры моторных масел для Citroen C4. Также ниже приведены лучшие бренды отдельно для каждого года выпуска Citroen C4.
По классу SAE:
По стандарту API:
По стандарту SAE:
По стандарту API:
По стандарту SAE:
По стандарту API:
По стандарту SAE:
По стандарту API:
По стандарту SAE:
По стандарту API:
По стандарту SAE:
По стандарту API:
По классу SAE:
По стандарту API:
При выборе моторного масле следует быть осторожным, и чтобы не запутаться, подбирать продукт только по важным параметрам. Так, среди них можно выделить индекс вязкости SAE, а также допустимое качество масла (API). Эти параметры актуальны для бензиновых и дизельных моторов Citroen C4. Так, приведем пример для Citroen C4 2004 года выпуска. Для этого автомобиля можно использовать масло на полусинтетической основе, всесезонного типа, с параметрами 10W-40 SL. Для версий, выпущенных после 2010 года, желательно заливать синтетику 0W-40/SM.
Так как в российских условиях масло быстро теряет свои свойства, многие владельцы Citroen C4 предпочитают только оригинальное масло, которое обладает самым длинным межсервисным интервалом. Либо можно подобрать качественный аналога с похожими параметрами, как у оригинала. Например, Total Quartz 9000 5W40. Для С4-й модели подходят параметры вязкости 0W-30, 5W-30, 5W40.
maslospec.ru