В книгах по грузовикам разных стран постоянно встречаются фразы наподобие: «Это был самый мощный грузовик того времени...», «На тот момент машина была лидером по мощности...». Кто же и когда оказывался самым сильным на дороге?
Конечно, мы не будем здесь рассматривать специальную технику: тяжеловозы и балластные, военные и внедорожные, экзотику от крошечных фирм - на них устанавливались специальные, зачастую уникальные двигатели. Не входят в рейтинг и американские траки - там все марки использовали одни и те же агрегаты трех сторонних производителей.
01. Гонку начала шведская Scania, в 1969 году оставив конкурентов далеко за кормой. Ее новейшая модель 141 получила обновленный 14-литровый дизель V8, развивавший невиданную по тем временам мощность в 350 л.с.
02. После некоторого затишья в 1975 году эстафету неожиданно перехватил европейский филиал Форда. В те годы он активно осваивал грузовой рынок Европы. Его модель Ford H Transcontinental представляла собой помесь американского шасси с кабиной от французского Berliet. Двигатель был тоже американским, но не своим, а марки Cummins. Первое поколение широко известного позже рядного 6-цилиндрового дизеля N14 (14 литров) выдавало 355 л.с., - немного, но больше сканиевского.Фото Лоуренса Роджерса
03. Три года спустя, в 1978 году свои «три копейки» добавил австрийский Steyr. Обновленное семейство "Plus 91" оснащалось собственным двигателем V8, мощность которого в максимальной версии равнялась 360 л.с. Кстати, он до сих пор выпускается - лицензию на него в свое время приобрел Китай, и хорошо известный Weichai WD615 - его неумирающий потомок.
04. Почти одновременно со Штайром появился аналог по мощности у немецкого MAN'a, его будущего владельца. Модель 1979 года MAN F8 Unterflur имела двигатель с мощностью, замеренной с аптекарской точностью - ровно 361 л.с. Причем он был необычным - располагался продольно в базе машины между лонжеронов рамы. Такие рядные дизели с раздельными головками блоков были наследием знаменитой фирмы Büssing, вошедшей в MAN в 1971 году.
05. Разумеется, не мог не включиться в гонку и крупнейший европейский грузовой игрок, Мерседес-Бенц. Его новый флагман семейства Powerliner получил также отлично известный у нас дизель OM422LA V8 объемом 14,3 л, который в 1980 году развивал 375 л.с.
06. Пять лет спустя пальму первенства в гонках за мощностью снова вернула Scania, и снова совершила крупный рывок. Новейшая бескапотная модель R142H 1985 года оснащалась обновленной V-образной «восьмеркой» DSC14 мощностью до 460 л.с.
07. Через год самый мощный грузовик Европы появился у Volvo. В 1987 стартовал флагман F16, оснащенный собственной 16,2-литровой рядной «шестеркой» TD162 мощностью 470 л.с.
08. Неожиданно в борьбу вмешались итальянцы. В 1989 году на европейский рынок был выведен флагман марки IVECO Turbostar с огромным 17-литровым дизелем V8 (наследие фирмы Magirus, также вошедшей в IVECO). Он развивал 480 «лошадей».
09. 1991-й стал годом «грузовой французской революции». На трассах появилась помесь тепловоза с аквариумом - знаменитый Renault AE Magnum. Его 12-литровый 32-клапанный дизель V8 развивал 530 л.с. Секрет неожиданного появления мощного мотора у французов был прост - это был американский E-8, разработанный фирмой Mack, принадлежащей с 1979 года Renault.
10. Через пять лет, в 1996 году самым мощным дорожным грузовиком стал неизвестный в Европе японец Isuzu EXZ. Фирма, кстати, к тому моменту была крупнейшим в мире производителем грузовых моторов. Была у японцев и собственная «фишка» - безнаддувные дизели огромных размеров. Так, развивавший 600 л.с. двигатель 10TD1 (V10) имел чудовищный объем в 30,4 литра.
11. «Чемпион» 1998 года остался почти неизвестным в мире, зато его рекорд продержался дольше всех. Финский Sisu E18 оснащался 6-цилиндровым рядным дизелем, развивавшим 630 л.с. при 1800 об/мин. Здесь снова не обошлось без Штатов - финны тоже устанавливали на свои машины «американцев», на этот раз Caterpillar C18 (18,13 л).
12. Затем наступило некоторое затишье - производители увлеклись другими видами гонок, экологическими. Паузу разорвал MAN - в 2007 был представлен флагман дорожной гаммы TGX 18.680. Его V-образный 16,2-литровый двигатель выдавал 680 л.с., и максимальный крутящий момент 3000 Нм при 1100-1500 об/мин.
13. Два года спустя - вторая победа шведского Volvo. В 2009 появляется Fh26 с магической цифрой мощности - 700 л.с. Их развивает обновленный рядный D16G, с подобающим максимальным моментом: 3150 Нм при 1000-1550 об/мин.
14. Родоначальник соревнований, Scania, не сдается - в 2011 году вершиной программы становится серия R730. Именно столько лошадиных сил имеет двигатель DC16 V8 объемом 16,4 л. Максимальный момент тоже выше: 3500 Нм при 1350 об/мин.
15. Сейчас «царем горы» грузовой дорожной Европы остается Volvo: в 2012 году шведы доводят мощность своего 16-литрового дизеля до рекордных 750 л.с. Про момент тоже не забыли - он вырос до 3550 Нм при 1550 об/мин.
Но гонка еще явно не закончена. Делаем ставки - кто же будет следующим?
mpark.pro
Которая содержит в себе:
1 – прокладка головки блока цилиндров; 2 – головка блока цилиндров;3 – сальник;4 – прокладка крышки;5 – крышка головки блока;6 – прижимная пластина;
7 – пробка масло-заливной горловины; 8 – прокладка пробки; 9 – направляющая втулка клапана; 10 – установочная втулка; 11 – болт крепления головки блокаКоромысло и крышка клапана
Распределительный вал, ось коромысел, клапаны и толкатели крышка коромысел двигателяБлок цилиндров с картером
1 – задний сальник коленвала; 2 – болт держателя сальника; 3 – держатель заднего сальника; 4 – прокладка держателя; 5 – сливная пробка картера; 6 – прокладка пробки; 7 – болт крепления крышки коренного подшипника; 8 – крышка коренного подшипника; 9 – болт крепления картера; 10 – масляный картер; 11 – прокладка картера; 12 – блок цилиндров; 13 – щиток картера сцепления15 Хомут
16 Гибкий патрубок глушителя выпускной системы
17 L-кронштейн
18 Сайлент-блок
19 Втулка
20 Шайба
21 Болт с фланцем
22 Гайка с фланцем
23 Болт с фланцем
25 Кронштейн
26 Болт с фланцем
27 Гайка с фланцем
28 Заглушка
29 Кронштейн
30 Бандаж
31 Самоконтрящаяся гайка
32 Шайб
33 Болт с фланцем
34 Гайка с фланцем
35 Кронштейн
36 Болт с фланцем
38 Теплозащитный экран
39 Гайка
40 Шайб
41 Глушитель
42 Теплозащитный экран
43 Выхлопная труба выпускной системы
44 Хомут
45 Болт
46 Самоконтрящаяся гайка М8
53 Гибкий патрубок
54 Хому
1 Маслоприемник в сборе2 Прокладка3 Шайба4 Поддон картера5 Болт6 Уплотнительная шайба7 Сливная пробка8 Пробка9 Стопорная шайба10 Кронштейн11 Прокладка поддона12 Уплотнительная прокладка маслоприемника13, 14, 15 Болт16 Гайка
Короткий блок 1 Поршень двигателя 2 Поршневой палец 3 Стопорное кольцо 4 Верхнее компрессионное поршневое кольцо 5 Второе поршневое кольцо 6 Маслосъемное поршневое кольцо 7 Шатун в сборе 9 Направляющий штифт 10 Болт крепления крышки шатунного подшипника 12 Набор поршневых колец 13 Комплект поршня 14 Шатунные вкладыши 15 Шатунные вкладыши 1 Насос подачи смазки 3 Болт 4 Гайка с фланцем 7 МаслопроводДетали для грузовых и легковых автомобилей вы найдете здесь - auto-sklad.comМасляный радиатор
1 Радиатор2 Металлическая сетка3 Болт с фланцем4 Кронштейн5 Болт с фланцем6 Гайка с фланцем7 Резиновый демпфер8 Обойма резинового демпфера9 Кронштейн радиатора10 Пружинная шайба11 Гайка12 Кронштейн радиатора17 Направляющий штифт20 Тяга21 Переходная втулка22 Резиновый демпфер23 Плоская шайба24 Плоская шайба25 Гайка с фланцем26 Переходная втулка27 Резиновый демпфер30 Расширительный бачок31 Контактный датчик уровня охлаждающей жидкости32 Уплотнительное кольцо33 Уплотнительное кольцо34 Пробка заливной горловины радиатора35 Уплотнительное кольцо37 Крышка расширительного бачка38 Шланг39 Кронштейн трубки40 Болт с фланцем41 Шайба42 Маслозаливной патрубок43 Пластина с резьбовым отверстием44 Болт45 Крышка маслозаливного патрубка48 Охладитель воздуха49 Болт с фланцем50 Шайба51 Квадратная гайка52 Болт53 Кожух вентилятора56 Уплотнитель57 Бандаж58 Натяжная пружина59 Обойма кожуха60 Кронштейн61 Болт с фланцем62 Гайка с фланцем63 Кронштейн66 Кронштейн69 Шланг70 Хомут71 Шланг72 Хомут73 Шланг74 Хомут79 Шланг80 Хомут81 Шланг82 Хомут83 Шланг85 Хомут
1 Датчик температуры охлаждающей жидкости2 Алюминиевое уплотнительное кольцо3 Датчик давления масла4 Датчик положения распредвала5 Датчик положения коленвала6 Датчик температуры7 Медное уплотнительное кольцо8 Датчик давления турбонаддува9 Резьбовая пробка10 Уплотнительное кольцо11 Датчик защиты запальных свечей12 Пружинная шайба
Выпускной коллектор
1 Выпускной коллектор, передняя часть2 Выпускной коллектор, средняя часть3 Выпускной коллектор, задняя часть4 Прокладка выпускного коллектора5 Уплотнительное кольцо6 Направляющая втулка7 Болт с фланцем8 Передний теплозащитный экран9 Болт с фланцем10 Задний теплозащитный экран13 Турбонагнетатель14 Прокладка выпускного коллектора15 Резьбовая шпилька16 Гайка17 Маслопровод18 Прокладка фланца трубонагнетателя19 Болт с фланцем21 Уплотнительное медное кольцо22 Гибкая трубка23 Прокладка фланца сливного маслопровода24 Винт с шестигранным гнездом в головке27 Теплозащитный экран турбонагнетателя28 Болт с фланцем29 Впускной воздуховод30 Заглушка31 Шланг32 Хомут33 Болт с фланцем34 Угловой кронштейн35 Болт с фланцем36 Болт с фланцем37 Шланг
Турбина
А для того что бы закрепить знание работы дизельного двигателя предлагаю вам посмотреть как он работает на видео: Я надеюсь что моя статья дала понимание работы двигателя, во второй статье мы рассмотрим остальные комплектующие грузовых автомобилей. Подписывайтесь на рассылку и уведомление о новых статьях вам придут на электронный адрес.Каталог оригинальных и неоригинальных запчастей, каталог производителей и продавцов автомобильных запчастей на любой вид транспорта, новые запчасти и б/у. Первый автомобильный поисковик авто запчастей auto-sklad.com
blog.auto-sklad.com
1 г. назад
Капитальный ремонт двигателей грузовых автомобилей https://www.mehanika.ru/repairs/kapremont-dvigateley/importnye-gruzovye/
3 г. назад
В 20-е годы прошлого века помимо паровозов и тракторов, выпускались и грузовые автомобили с паровыми двигате...
9 мес. назад
Продажа грузовых запасных частей. РЦ Автодизель официальный дилер заводов ЯМЗ, МАЗ, ТМЗ, ЯЗДА, РУБЕНА дистри...
11 мес. назад
И снова самоделка от деревенских кулибиных.
1 нед. назад
Вот и пришел конец двигателю с Газона Next при пробеге 400.000 км..а заявленный ресурс 700.000 км как же так??! Наша...
9 мес. назад
Продажа грузовых запасных частей. РЦ Автодизель официальный дилер заводов ЯМЗ, МАЗ, ТМЗ, ЯЗДА, РУБЕНА дистри...
3 дн. назад
Уникальные кадры, все кто смотрят- могут проехать за рулем газ 66 Группа в вк:https://vk.com/customtruckyoutube Почта для...
1 г. назад
Кредитная карта для автолюбителей: http://l.tinkoff.ru/zilacademeg Музыка: Slovenlie - Disaster (Affelaye Remix) бро продукт – три цвета:...
1 г. назад
https://www.mehanika.ru/repairs/gruzovye/remont-shatunov-truck/
10 мес. назад
Полугусеничный грузовой автомобиль ГАЗ-60 был создан в 1939 году на основе модели ГАЗ-АА. В передней части...
4 г. назад
http://www.suprotec.ru Ведущий специалист компании Suprotec Сергей Соловьев объясняет принцип применения трехступенчат...
1 нед. назад
https://www.drive2.ru/r/gaz/473305122215035668/
9 мес. назад
КастомТабуретКибитка . Первая поездка, разворот на месте. Мопед собран из всякого хлама : мост от СЗД (инва...
4 г. назад
Zil 157 Motor ЗИЛ 157 двигатель beim IFA-Nutzfahrzeug-Oldtimertreffen in Werdau 26.04.2014.
4 мес. назад
В этот ТОП вошли самые рекордные и уникальные грузовики, среди которых будут Самые мощные, большие и быстры...
2 мес. назад
Заводим ГАЗон https://youtu.be/MFLJsZ6zRjw Серия №2, после покраски.
3 г. назад
Благодаря гарантированному качеству бренд DT Spare Parts занял лидирующее положение на международном рынке...
syoutube.ru
Начнем с ответа на данный вопрос, а затем посмотрим, почему дело с двигателями обстоит именно так.
Разумеется, причиной разности характеристик двигателей является то, для чего оба этих двигателя предназначены. 8-литровый дизельный двигатель работает долго и "в развалку". Это означает, что поршень движется на относительно большое расстояние вверх и вниз в цилиндре на каждом цикле (если последние слова Вам не понятны, рекомендуем прочитать сначала статью "Как работает двигатель"). Гоночный двигатель, с другой стороны, имеет короткий ход поршня. В то же время поршень в гоночном двигателе имеет большой диаметр, чем компенсируется короткий ход в плане одинакового рабочего объёма обоих двигателей.
Это, в свою очередь, означает, что гоночный двигатель может работать намного быстрее - до немыслимых 15 000 оборотов в минуту в двигателе болида Формулы-1, к примеру, но имеет сравнительно небольшой крутящий момент. Громоздкий дизельный двигатель, как правило, не может подняться в оборотах выше 3 000-4 000 оборотов в минуту, но имеет внушительный крутящий момент из-за длительного цикла работы поршня, что является следствием применения большого рычага. Такой большой крутящий момент в двигателе грузовика позволяет ему тянуть огромный груз в 20 тонн и более в гору, о чём гоночному болиду (точнее, его водителю), конечно же, не приходится и мечтать.
Так почему же двигатель с огромным крутящим моментом и низкими максимальными оборотами производит так мало лошадиных сил? Если Вы читали статью "Как измеряется мощность двигателя", то знаете, что одна лошадиная сила равна 33 000 фут-фунтов работы за минуту. Согласно этому показателю, одна лошадь может поднять 33 фунта веса на высоту в 1 000 футов за одну минуту.
Однако, то, что двигатель естественно производит - это крутящий момент, а не мощность. Давайте представим и возьмём в примерах далее один поршень в бензиновом двигателе. Когда бензин воспламеняется, он толкает поршень, а поршень, в свою очередь, оказывает давление на коленчатый вал, заставляя его вращаться. Коленчатый вал чувствует на себе некоторое количество фунт-футов крутящего момента в процессе работы двигателя. Есть три переменные, которые прямо влияют на крутящий момент:
Кстати, число 5252 взято не случайно - это производное от деления 33 000 на 2 числа Пи. Представьте себе, что работа в 33 000 фунт-фута делается по кругу, а не по прямой линии. Например, если Вы взяли 10 футовый шест и прикрепили один его конец к вертикальной оси, длина окружности его круга будет составлять 10 * 2 * Пи = 62,8 футов.
Вы можете видеть из уравнения по вычислению мощности, что высокие значения оборотов в минуту (RPM на рисунке) увеличат показатель лошадиных сил. Причём, так как число оборотов обычно намного больше числа крутящего момента, то именно количество оборотов сильнее всего повлияет на увеличение мощности. Если взять двигатель с определённым моментом и запустить его на очень высоких оборотах, он может генерировать много лошадиных сил, хотя его крутящий момент остаётся неизменным вовсе. Гоночный двигатель может произвести относительно низкий крутящий момент, но высокое число оборотов двигателя, а потому он может увеличить максимальную скорость до внушительных трёх-четырёх сотен километров в час, и он получает отличный показатель лошадиных сил. Большой дизель, со своей стороны, имеет огромный крутящий момент за счёт хода поршня, но не получает никакого уважения от пилотов-участников той же гонки Формулы-1, так как его мощность будет невелика, потому что его двигатель в редких случаях сможет подняться выше 4 000 оборотов в минуту.
Кстати, разница в максимальных значениях оборотов также диктует производителям грузовиков и тракторов делать так много передач в коробке. Двигатель гоночного автомобиля может на холостом ходу работать на 1 000 оборотах в минуту и может разгоняться до 15 000 оборотов в минуту. А вот диапазон оборотов дизельного двигателя грузовика гораздо меньше, и, поскольку диапазон оборотов между минимумом и максимумом настолько мал, в грузовике должно быть много передач с различным передаточным числом, чтобы держать двигатель в своём производительном диапазоне оборотов на любой скорости.
howcarworks.ru
Независимо от особенностей конструкции грузовой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.
Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу.
На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.
Кузов — часть автомобиля, предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины 1 и грузовой платформы 2. К нему относят также капот, облицовку и крылья.
Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля.
Шасси включает в себя:
Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.
Трансмиссия состоит из:
Рис. Составные части автомобиля: 1 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост.
Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.
Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.
Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.
Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.
Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.
Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.
Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.
ustroistvo-avtomobilya.ru
В конструкции грузовых автомобилей и автобусов с самого начала «золотого века» обозначились тенденции к экономически выгодному повышению грузоподъемности и вместимости, к специализации. Но в течение 10—15 лет грузовики и автобусы все еще оставались грубыми, массивными, с тяжелым управлением и сохраняли заимствованную у легковых автомобилей классическую схему с капотом перед кабиной водителя. Эта схема приводила к неэффективному использованию длины машины и конструктивной массы; задняя стенка кабины находилась примерно посередине колесной базы.
Несколько улучшились условия работы водителя благодаря переходу на пневматические шины, введению закрытых кабин и электрического освещения. Появились тормоза на всех колесах с гидравлическим или пневматическим приводом, амортизаторы, дизели.
Подробнее надо сказать о дизеле. Разговор об автомобиле редко обходится без упоминания о бензине. Понятия «бензин» и «автомобиль» тесно связаны в нашем сознании; ведь до сих пор большинство автомобилей работает на бензине.
Бензин, как известно, получают из нефти, после чего остаются тяжелые виды жидкого топлива. Оно воспламеняется не так легко, как бензин. Но мысль превратить тяжелое топливо в горючее для транспортного двигателя издавна занимала конструкторов. Еще в начале XX века они приспособили двигатель, созданный Рудольфом Дизелем (1858—1913) и работающий на тяжелом топливе, для теплоходов, подводных лодок, локомотивов. Позже был осуществлен перевод на тяжелое топливо автомобиля. Только в 20-х годах дизели начали применять на грузовых автомобилях.
Работа дизеля на первый взгляд мало отличается от работы бензинового двигателя. Но в цилиндр дизеля засасывается не горючая смесь, а воздух. Поршень сжимает воздух, при этом его температура повышается. В момент наибольшего сжатия насос впрыскивает в цилиндр порцию топлива. От нагрева оно воспламеняется. В этом существенное отличие дизеля от бензинового двигателя.
Дизель не нуждается в электрическом зажигании. Топливо подается в цилиндр под давлением, а его испарению способствует высокая температура в цилиндре, поэтому оно может быть более тяжелым. Дешевизна потребляемого топлива — не единственное достоинство дизеля. Он расходует в 1,5 раза меньше топлива, чем карбюраторный бензиновый двигатель. Эта экономия достигается за счет примерно вдвое более высокой степени сжатия.
В 30-х годах еще сказывалось несовершенство дизеля. От карбюратора он избавился ценой использования очень точных и дорогих насоса и форсунок. Высокое давление требовало прочной, а следовательно, и тяжелой конструкции. Тяжелые детали ограничивали частоту вращения вала дизеля, он был не так быстроходен, как бензиновый двигатель. Запуск дизеля в холодную погоду был затруднен, для пуска требовались мощные и тяжелые стартер и аккумулятор. Дизели были более шумны, чем карбюраторные двигатели. Все это задерживало их применение на легковых автомобилях, но к 30-м годам они уже стали распространяться на большегрузных автомобилях и многоместных автобусах.
Незадолго до второй мировой войны у «классического» грузовика появился соперник — с так называемой передней (т. е. смещенной на самый передний конец рамы) кабиной. Основное преимущество: длина машины хорошо используется по прямому назначению, для перевозки груза.
Появление машин этого типа именно в 30-х годах объясняется не одним стремлением автомобильных заводов угодить транспортникам и не одной изобретательностью конструкторов. Ведь передняя кабина встречалась уже на ранних грузовых автомобилях. Но она смогла получить распространение лишь после улучшения дорог. Дело в том, что при сдвиге кабины и грузовой платформы неизбежна перегрузка передних колес. Переходу на новую схему способствовало усовершенствование шин, подвески, двигателя: можно было создать комфортабельную кабину, несмотря на ее расположение над колесами и двигателем.
Развитие автобуса идет теми же путями и даже опережает развитие грузового автомобиля, хотя автобусы оставались производными от него вплоть до 30-х годов, когда появились городские машины так называемого вагонного типа.
Что такое автобус вагонного типа? Чтобы разместить в прежнем автобусе (у которого двигатель находился под капотом впереди корпуса кузова) пассажиров в соответствии с грузоподъемностью базового грузовика, пришлось бы удлинить таковой на 2—3 м (пассажиров ведь не упакуешь как груз). Он стал бы громоздким, неповоротливым, тяжелым. В вагонном же автобусе двигатель устанавливают рядом с сиденьем водителя, под кузовом или сзади; почти вся длина машины предоставлена пассажирам. Перевозка одного пассажира обходится в вагонном автобусе в 1,5 раза дешевле, чем в «капотном».
На изготовление рамы уходило до 1000 кг металла — это масса пятнадцати пассажиров. Причем никак не удавалось облегчить раму. Даже наоборот, чем мягче выполняли рессоры, чем эластичнее крепили кузов к раме для улучшения комфорта, тем более жесткой приходилось делать раму, чтобы она не прогибалась, не скручивалась и не ломалась. Кроме того, рама препятствовала понижению пола кузова. До тех пор пока кузова были каретными, деревянными, казалось, что выхода нет. Он наметился после внедрения металлических кузовов. Их коробчатую конструкцию ведь можно использовать в качестве несущей системы, жестко соединив кузов с рамой и соответственно облегчив ее. А затем и вовсе устранили раму, и все механизмы стали крепить непосредственно к кузову (у грузовиков с бортовыми платформами такой жесткой коробчатой конструкции нет, и рама у них до сих пор сохраняется).
На некоторых автобусах 30-х годов водитель находился даже в лучших условиях, чем на легковом автомобиле: его сиденье регулировалось по высоте, по углу наклона и было установлено в самой передней части кузова, откуда хорошо видна дорога. Водителю не нужно было тратить силы и внимание на переключение передач — трансмиссию ставили автоматическую, рычаг передач и педаль сцепления устранили.
Автобус — транспорт общественный, коммерческий. Пусть он стоит дорого, но если это позволит перевезти больше пассажиров, то расходы оправдаются. Пусть он несколько напоминает вагон, пассажирам общий вид машины менее важен, чем возможность быстро добраться до нужного места.
В 40-х годах грузовые автомобили и автобусы занимают ведущее место по объему перевозок среди других средств транспорта, они ослабляют напряженность пассажирооборота на железных дорогах, полностью вытесняют гужевой грузовой и извозчичий транспорт в городах. Тогда же начался ныне в основном завершившийся процесс полного отделения конструкции и производства грузовых автомобилей и автобусов от легковых.
Источник: Ю A. Долматовский «Автомобиль за 100 лет»www.thingshistory.com
Компания «SDEC» основана в 1947 году, является производителем и изготовителем двигателя в Китае. Основная продукция нашей компании включает в себя: Дизельный двигатель для грузовых машин, судовой двигатель, генератор. В зависимости от высокого качества и конкурентоспособной цены, наш дизельный двигатель для энерго агрегатов и CNG двигателей популярны в Америки, Канады, Бразилии, Австралии, Великобритании, Франции, Италии, России, Индии и т.д. Для более подробной информации о нашей продукции, свяжитесь с нами, пожалуйста.
www.sdecpower.ru