Mazda MCE« : 18.11.2011, 17:17 » Юрий, распишите пожалуйста, так же доходчиво как писали о GDI, о МСЕ 2,3!Какое техническое решение лучше? Ведь представители Mazda говорят что у МСЕ тоже очень маленький расход? Re: Mazda MCE« #1 : 18.11.2011, 17:51 » Действительно маленький. Если мотор исправен (впрыск и нагнетатель есно тоже) то имеем мощность и крутящий момент 3-литровго мотора с расходом обычного 2.3.Т.е. по городу 10л на 100км это норма. Re: Mazda MCE« #2 : 18.11.2011, 17:58 » Юрий, расскажите пожалуйста про цикл Аткинсона, который используется в МСЕ?В МСЕ топливо так же как в КЛ подается на клапана? Re: Mazda MCE« #3 : 18.11.2011, 18:13 » Собственно с Миллером этот мотор не имеет ничего общего. Тут действительно используется цикл Аткинсона.Прежде чем рассказать об особенностях "маздовского" двигателя "Миллера" (Miller cycle) замечу, что он не пятитактный, а четырехтактный, как и мотор Отто. Мотор "Миллера" - это не что иное как усовершенствованный классический двигатель внутреннего сгорания. Конструктивно эти моторы практически одинаковы. Разница заключается в фазах газораспределения. Отличает их то, что "классический" мотор работает по циклу немецкого инженера Николоса Отто, а "маздовский" двигатель "Миллера" - по циклу британского инженера Джеймса Аткинсона, хотя назван почему-то в честь американского инженера Ральфа Миллера. Последний тоже создал свой цикл работы ДВС, однако по своей эффективности он уступает циклу Аткинсона.Привлекательность V-образной "шестерки", устанавливаемой на модель Xedos 9 (Millenia или Eunos 800), в том, что при рабочем объеме 2,3 л она выдает мощность 213 л.с. и крутящий момент 290 Нм, что равноценно характеристикам 3-литровых моторов. В то же время расход топлива у такого сильного мотора очень низкий - на трассе 6,3 (!) л/100 км, в городе - 11,8 л/100 км, что соответствует показателям 2 -литровых двигателей. Чтобы разобраться, в чем секрет мотора "Миллера", следует вспомнить принцип работы всем знакомого четырехтактного мотора Отто. Первый такт - такт впуска. Начинается он после открытия впускного клапана при нахождении поршня вблизи верхней мертвой точки (ВМТ). Двигаясь вниз, поршень создает в цилиндре разрежение, которое способствует всасыванию в них воздуха и топлива. При этом в режимах малых и средних оборотов двигателя, когда дроссельная заслонка открыта частично, появляются так называемые насосные потери. Их суть - из-за большого разрежения во впускном коллекторе поршням приходится работать в режиме насоса, на что затрачивается часть мощности двигателя. Кроме того, при этом ухудшается наполнение цилиндров свежим зарядом и соответственно повышается расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу. Когда поршень достигает нижней мертвой точки (НМТ), впускной клапан закрывается. После этого поршень, двигаясь вверх, сжимает горючую смесь - протекает такт сжатия. Вблизи ВМТ смесь воспламеняют, давление в камере сгорания повышается, поршень движется вниз - рабочий ход. В НМТ открывается выпускной клапан. При движении поршня вверх - такт выпуска - оставшиеся в цилиндрах отработавшие газы выталкиваются в систему выпуска. Стоит отметить, что в момент открытия выпускного клапана газы в цилиндрах еще находятся под давлением, поэтому освобождение этой неиспользованной энергии называют потерями выпуска. Функцию снижения шумности при этом возложили на глушитель выхлопной системы. Чтобы уменьшить негативные явления, возникающие при работе двигателя с классической схемой фаз газораспределения, в "маздовском" моторе "Миллера" фазы газораспределения изменили в соответствии с циклом Аткинсона. Впускной клапан закрывается не вблизи нижней мертвой точки, а значительно позже - при повороте коленвала на 700 от НМТ (в двигателе Ральфа Миллера клапан закрывается наоборот - намного раньше прохождения поршнем НМТ). Цикл Аткинсона дает целый ряд преимуществ. Во-первых, снижаются насосные потери, так как часть смеси при движении поршня вверх выталкивается во впускной коллектор, уменьшая в нем разрежение. Во-вторых, изменяется степень сжатия. Теоретически она остается прежней, так как ход поршня и объем камеры сгорания не изменяются, а вот фактически, за счет запоздалого закрытия впускного клапана, уменьшается с 10 до 8. А это уже снижение вероятности появления детонационного сгорания топлива, а значит отсутствие необходимости повышать обороты двигателя переключением на пониженную передачу при увеличении нагрузки. Снижает вероятность детонационного сгорания и то, что горючая смесь, выталкиваемая из цилиндров при движении поршня вверх до момента закрытия клапана, выносит с собой во впускной коллектор часть тепла, отобранного от стенок камеры сгорания. В-третьих, нарушилось соотношение между степенями сжатия и расширения, так как за счет более позднего закрытия впускного клапана длительность такта сжатия по отношению к длительности такта расширения, когда открыт выпускной клапан, значительно уменьшилась. Двигатель работает по так называемому циклу с увеличенной степенью расширения, при котором энергия отработавших газов используется более длительный период, т.е. с уменьшением потерь выпуска. Это дает возможность более полно использовать энергию отработавших газов, что, собственно, и обеспечило высокую экономичность двигателя. Для получения высокой мощности и крутящего момента, которые необходимы для элитной "маздовской" модели, в двигателе "Миллера" применяется механический компрессор Лисхольма, установленный в развале блока цилиндров. Кроме 2,3-литрового мотора автомобиля Xedos 9, цикл Аткинсона начали применять в малонагруженном двигателе гибридной установки автомобиля Toyota Prius. Отличается он от "маздовского" тем, что в нем нет нагнетателя воздуха, а степень сжатия имеет высокое значение - 13,5. Re: Mazda MCE« #4 : 18.11.2011, 18:27 » В МСЕ топливо так же как в KL подается на клапана?В МСЕ не изменяются фазы газораспределения как в современных авто?Спасибо за такую статью!!! Re: Mazda MCE« #5 : 18.11.2011, 18:30 » Подача топлива аналогично всем моторам серии К и форсунки те же. Фазы не изменяются, к сожалению, ну не было в момент разработки моторов 87-90гг этих девайсов Re: Mazda MCE« #6 : 18.11.2011, 18:43 » на одном из форумов ребята в борьбе с масложером МСЕ полностью снимали валы нагнетателя и купировали маслоподачу в компрессор. Говорят, что после такой манипуляции двигатель масло почти не ел. Динамика не сильно уменьшалась: раньше работал убитый компрессор, а теперь его просто не стало. Даже говорили, что расход топлива падал.так вот я к чему: какая технология лучше МСЕ (без учета компрессора) или GDIСобственно как я понимаю и та и другая используется в современных авто? Re: Mazda MCE« #7 : 18.11.2011, 18:54 » Эти моторы сравнивать не корректно. Одно можно сказать, GDI это одно из последних усовершенствований привычного мотора с циклом ОТТО которое годится и для МСЕ. Цикл Миллера это принципиально иной мотор.Если бы у меня был выбор среди новых моторов я бы взял именно МСЕ ...... с прямым впрыском топлива и плавной регулировкой фазRe: Mazda MCE« #8 : 18.11.2011, 22:09 » ААААА.... их можно объединять!!!тогда мне пожалуйста - МСЕ с прямым впрыском топлива, плавной регулировкой фаз и компрессором (можно и не Лисхольм)Re: Mazda MCE« #9 : 18.11.2011, 22:32 » Если серьёзно, то если бы был новый Лисхольм, то расточил бы мотор до 2,5Re: Mazda MCE« #10 : 18.11.2011, 22:53 » поршни надо ставить-то от турбовой машины, чтобы степень сжатия была меньше, чем у атмосферной версии. От МПСки, например, и будет компрессорный 2,7 литровый миллер!!!а если без шуток, но МСЕ тоже можно расточить?В Москве есть мастер, который маздовскими моторами занимается. одна из его работ МХ-3 с турбовым KL-ZE, развивающий + - 400л.с.(говорит, что 300-350 л.с. с этого мотора можно поднять дешевыми китайскими турбо запчастями)Так вот он продавал KJ-ZEM мощностью 300 л.с. (говорил, что все стандартное, компрессор новый и мозги немного перешиты и все)отсюда вопрос если 300л.с. - это просто перепрошивка мозга, тогда зачем точить двигатель? Re: Mazda MCE« #11 : 18.11.2011, 22:58 » и сразу давайте акцентируем на нечестности мастера. дешевыми китайскими турбо-запчастями может и можно получить те самые 300-350, но они проживут ровно до продажи (читать - впаривания лоху) автомобиля. а потом начнутся проблемы, и очень серьезные. китайские дешевые запчасти не выдерживают ни реальных испытаний, ни критики. они годны лишь для того, чтобы едино-дву-трехразово получить нужные (вожделенные для покупателя) показатели - а дальше смерть мотора.если 300л.с. - это просто перепрошивка мозга, тогда зачем точить двигательвсе просто: КПД автомобиля. без расточки прошивка до 300 л.с. = расход 30 л на 100 км. если есть свой нефтеперерабатывающий заводик - можно и так поступить, но у большинства нет карманных НПЗ. отсюда расточка. это если кратко.Re: Mazda MCE« #12 : 18.11.2011, 23:46 » Перешивай не перешивай МСЕ мощность не подымешь. Дело в том что мощность этого мотора не создаётся нагнетателем, этот гаджет служит лишь для компенсации провала крутящего момента на низких оборотах, после 3 тысяч отрабатывает перепускной клапан и компрессор перестаёт нагнетать воздух, мощность мотора обеспечивается его собственно конструкцией. Т.е мощность 211л.с - это мощность без компрессора. Отсюда вывод: - мастера с его заявлениями нужно послать в хорошее учебное заведение дабы ликвидировать пробелы в познаниях. Поднять мощностные параметры можно лишь увеличив объём цилиндров этого типа мотора Re: Mazda MCE« #13 : 19.11.2011, 00:16 » ну собственно это и имелось в видуRe: Mazda MCE« #14 : 19.11.2011, 12:48 » а если наколхозить с перепускным клапаном, чтобы он срабатывал не на 3000, на на 5000, к примеру? тогда как поведет себя двигатель? Re: Mazda MCE« #15 : 19.11.2011, 17:07 » Если честно, я не пробовал, потому каких либо данных у меня нет, но если хочешь поэкспериментируй, мне тоже интересно |
mazdaservice.org
Замена двигателя Mazda В6 (8 клапанов) на В6 (16 клапанов)Замена двигателя Mazda В6 (8 клапанов) на В6 (16 клапанов)« : 09.10.2012, 18:14 » Уважаемые форумчане, специалисты, и все те, кому есть что сказать!!! У меня огромная проблема...Умер двигатель mazda B6 (1989г), 1.6 л., 8 клапанов, 1 распредвал (mazda 323). Найти точно такой же не могу: то ли они ни у кого не ломались, то ли все уже погибли... не известно. да только за 2 месяца поисков - результат нулевой. Говорят, что можно поставить туда b6 с 16 клапанами и одним распредвалом, а таких движков - тьма....... Граждане товарищи, помогите советом-наставлением, на сколько это реально и какие прEGRады могут встать на пути??????!!!! Буду очень признателен!!!! Замена двигателя Mazda В6 (8 клапанов) на В6 (16 клапанов)« #1 : 09.10.2012, 18:41 » где живешь? Продают вроде такой с коробкой, только насчет валов уточнить надо 1 или 2Караганда - это очень далеко.Ищите по месту. Посмотрю тоже, может чего рядом найду Замена двигателя Mazda В6 (8 клапанов) на В6 (16 клапанов)« #2 : 09.10.2012, 19:06 » Говорят, что можно поставить туда b6 с 16 клапанами и одним распредваломНеразу про такой не слышал. Знаю только 16кл. 2-ух вальный.Замена двигателя Mazda В6 (8 клапанов) на В6 (16 клапанов)« #3 : 09.10.2012, 19:08 » привет Димон. да, можно заменить, но надо будет повозиться. можно оставить свою проводку, но в таком случае нужно получить разъем клапана холостого хода (естественно и сам клапан тоже) с нового двигателя и вживить его в старую проводку. форсунки и проводка форсунок остаются старые. да, и двигатель с датчиками должен быть от машины, у которой такой же тип трансмиссии! т.е. если тут МКПП - то и там МКПП. а можно просто поменять вместе с мотором подкапотную проводку и ЭБУНеразу про такой не слышал.имеется в виду B6-ME, который ставился на американки 323 и МХ-3 с 1991 по 1994 годЗамена двигателя Mazda В6 (8 клапанов) на В6 (16 клапанов)« #4 : 09.10.2012, 22:12 » Умер двигатель mazda B6 (1989г), 1.6 л., 8 клапанов, 1 распредвал (mazda 323).А можно поинтересоваться, как он умер?Посмотри двигателя здесь Хотел бы я взглянуть на один вал, который управляет 4мя клапанами на каждом цилиндре...Замена двигателя Mazda В6 (8 клапанов) на В6 (16 клапанов)« #6 : 09.10.2012, 22:23 » Почему же не сделали так на xedosах?Замена двигателя Mazda В6 (8 клапанов) на В6 (16 клапанов)« #7 : 09.10.2012, 22:33 » Почему же не сделали так на xedosах? коромысла имеют больший вес чем толкатели, из-за чего может подвиснуть клапан на высоких обороах. Такую конструкцию применяют на бюджетных машинках.Замена двигателя Mazda В6 (8 клапанов) на В6 (16 клапанов)« #8 : 11.11.2012, 19:18 » появились новости от топикстартера, тема разлокирована Замена двигателя Mazda В6 (8 клапанов) на В6 (16 клапанов)« #9 : 11.11.2012, 19:29 » В общем, господа форумчане - каюсь, грешен. Думал было, что проблема решена и двигатель найдет, но не тут то было. Дело в том, что отчаявшись найти 8 клапанный B6 на свою 323ку, я хотел запихнуть туды 16 клапанный движок, на что мне сказали, что это чревато гемором невиданных величин. Я порыскал еще немного и нашел движок 8 клапанов, 1.6 только не 89 г, как у меня а 90 и к тому же от f-ки (это выяснилось в последствии) внешне отличалась только клапанная крышка, все остальное было таким же, но это только на первый взгляд. Когда мастер принялся за установку обнаружили что мой впускной коллектор не совмещается с отверстиями в двигателе (смещены каналы для антифриза) . Да возможной обмены двигателя оставалось 2 дня и мастер посоветовал не рисковать, ведь не факт, что не возникнут проблемы в процессе совмещения коробки передач. ТЕперь я окончательно запутался и не знаю, как решить эту проблему. Прошу подсказать возможные варианты, если они конечно есть. Либо подходящий по всем параметрам движок, либо двигатель с большим объемом, либо что то еще HELPЗамена двигателя Mazda В6 (8 клапанов) на В6 (16 клапанов)« #10 : 11.11.2012, 20:13 » не надо расстраиваться, такое бывает. вот двигатели, которые при приложении определенных усилий взаимозаменяемы с умершим твоим:B3-E (самый экономичный вариант)1.3 SOHC 8-клапанный, 63 л.с*5000 об\мин, устанавливался в 1989-1993 на Ford Festiva и в 1994-1997 на Ford Aspire. расход топлива у этого двигателя смешной, но и всего 63 л.с. на маховике = где-то 50 на колесах. B6-E (который помер)1.6 SOHC 8-клапанный, 82 л.с*5000 об\мин, устанавливался в 1985-1989 на Mazda 323 (кроме GT и GTX), в 1988-1989 на Mercury Tracer и в 1990-1994 на Mazda 323 (американка) B6-ME1.6 SOHC 16-клапанный, 88 л.с*5000 об\мин, устанавливался на американки Mazda 323 в 1990-1994 и на Mazda MX-3 в 1992-1993 B6-DE1.6 DOHC 16-клапанный, 105 л.с*6200 об\мин, устанавливался на Mazda MX-3 в 1994-1995 годах B8-ME (который ты хотел, но не нашел)1.8 SOHC 16-клапанный, 103 л.с*5500 об\мин, устанавливался на Mazda Protege 1990-1994, в т.ч. на 4WD BP-ZE (самый "гончий")1.8 DOHC 16-клапанный, 125 л.с*6500 об\мин, устанавливался на Mazda Protege в 1990-1994, на Ford Escort в 1991-1996 и в 1991-1996 на Mercury Tracer LTS основные их отличия в плане замены двигателя - в проводке, ЭБУ и нескольких датчиках, выпускных коллекторах и сцеплении. желательно найти двигатель от более старых Mazda 323, MX-3, Protege - с коробками F-серии. тогда не будет особых проблем с сопоставлением коробок. я говорю о B3, B8-ME, B6-E (родной), DE и МЕ. а BP-ZE надо брать с коробкой, приводами и креплениями Замена двигателя Mazda В6 (8 клапанов) на В6 (16 клапанов)« #11 : 11.11.2012, 20:26 » Спасибо за поддержку и информацию, но беда в том, что там где я живу сложно найти мастера, который не то что возьмется модернизировать, "подгонять" другой движок но и идентичный может поставить хреново. У меня и на покупку движка денег впритык, а если над ним еще и колдовать, то уж лучше мою "ласточку" сдать за шткурь и дело с концом. Какие же эти Японцы грязные извращенцы - столько модификаций и различий - жуть просто. Замена двигателя Mazda В6 (8 клапанов) на В6 (16 клапанов)« #12 : 11.11.2012, 20:31 » если найти нужный двигатель с проводкой и блоком управления - то переделывать там по сути и нечего... нам больше подходит слово "перебрасывать". но честно говоря, вот эта идея мне кажется более правильной лучше мою "ласточку" сдать за шткурь и дело с концоми взять себе что-то более свежее, на что хоть запчасти есть на каждом углу и разборок куча...Замена двигателя Mazda В6 (8 клапанов) на В6 (16 клапанов)« #13 : 11.11.2012, 20:35 » чего то я запутался в наименованиях |
mazdaservice.org
Двигатели Mazda FP – это модификации моторов FS с уменьшением их в размерах. Техника очень похожа на FS в плане конструкции, но располагает оригинальным цилиндровым блоком, коленвалом, а также поршнями и шатунами.
Двигатели типа FP оснащены головкой на 16 клапанов, имеющей два распределительных вала, располагающиеся наверху головки блока цилиндров. Газораспределительный механизм приводится в работу с помощью ремня с зубчиками.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Моторы располагают гидрокомпенсаторами. Тип зажигания двигателей – «трамблерный». Существует две разновидности движков FP – модель на 100 либо на 90 лошадиных сил. Мощность сжатия у последней модели достигает отметки – 9,6:1, различается по прошивке и диаметру заслонки дросселя.
Mazda FP обладает отличной функциональностью и является достаточно выносливым. Двигатель способен преодолеть более 300 000 километров, если проводить регулярное обслуживание и применять к нему только качественные материалы для смазки и топливо. Кроме того, двигатель Мазда FP можно полностью перебрать, поскольку он подлежит капремонту.
Конфигурация | L |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л | 1.839 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Поршневой ход, мм | 85 |
Степень сжатия | 9.7 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2- intake; 2 – exhaust) |
Газораспределительный механизм | DOHS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя, учитывая частоту вращения коленчатого вала | 74 кВт – (100 л.с.) / 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент с учетом частоты вращения коленчатого вала | 152 Нм / 4000 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск, дополненный управлением EFI |
Рекомендованный бензин, октановое число | 92 |
Экологические нормы | - |
Вес, кг | 129 |
Четырехтактные 16-клапанные бензиновые двигатели оснащены четырьмя цилиндрами, а также электронным управлением системой впрыска топлива. Двигатель имеет продольное расположение цилиндра, оснащенного поршнями. Коленвал является общим, распределительные валы его размещаются сверху. Закрытая система охлаждения двигателя работает на специальной жидкости и поддерживает принудительную циркуляцию. Для FP подходит комбинированная система смазки двигателя.
Материалы | Чугун высокой прочности |
Диаметр цилиндра, мм | 83,000 - 83,019 |
Расстояние между цилиндрами (меду осями соседних цилиндров в блоке) | 261,4 – 261,6 |
Диаметр коренных шеек, мм | 55,937 – 55,955 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 47,940 – 47, 955 |
Длина, мм | 129,15 – 129,25 |
Диаметр отверстия верхней головки, мм | 18,943 – 18,961 |
Mazda 626 IV (GE) | 1994-1997 |
Mazda 626 (GF) | 1992-1997 |
Mazda Capella IV (GE) | 1991-1997 |
Mazda Capella IV (GF) | 1999-2002 |
Mazda Premacy (CP) | 1999-2005 |
Игнат Александрович, 36 лет, Mazda 626, 1996 года выпуска: подержанное зарубежное авто получил под заказ, машина отлично сохранилась с 90-х годов. Неплохой двигатель 1.8 — 16v был в среднем состоянии, пришлось заменить свечи и перебрать его. Это несложно сделать вручную, нужно только запоминать схемы фиксации деталей и топливных магистралей. Отмечу хорошее качество работы перебранного движка.
Дмитрий Федорович, 50 лет, Mazda Capella, 2000 года выпуска: двигателем FP в целом доволен. Взяв подержанную машину, пришлось мотор перебрать и поменять топливные фильтры, а также расходники. Главное – контролировать уровень машинного масла и использовать только качественное топливо. Тогда машина с таким движком сможет прослужить долгий срок.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert