ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном. Расположение двигателя


Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

Расположение двигателя автомобиля продольно или поперечно

Существует множество конструкций автомобилей. Из-за этого между автолюбителями постоянно возникают споры о преимуществах и недостатках того или иного варианта. Например, какое лучше расположение двигателя: продольное или поперечное.

Для ответа на этот вопрос и вообще для того, чтобы выяснить, корректен ли он, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки обоих вариантов расположения силовой установки.

Вообще, расположение мотора, как и других узлов, влияет на развесовку и рациональное использование объема кузова и подкапотного пространства. В свою очередь, это отражается на управляемости, удобстве обслуживания и ремонта ДВС, помогает максимально раскрыть потенциал транспортного средства в плане ходовых качеств и т.д.

Читайте в этой статье

Продольное расположение двигателя

Продольное расположение двигателя

Схема, при которой силовой агрегат в автомобиле устанавливается продольно, то есть, вдоль оси всей конструкции, считается классической. Ранее, как и сейчас, такая компоновка используется для автомобилей, оснащенных задним приводом, а также нередко и на полноприводных машинах. Также продольная установка мотора используется для мощных спорткаров (с задним приводом, разумеется). При этом нередко моторный отсек расположен в задней или средней части кузова.

Когда двигатель расположен продольно, тяга от коленчатого вала к коробке передач передается по самому прямому пути, а значит, с минимальными потерями. Однако закономерно возникают трудности с тем, как реализовать всю эффективность тяги.

Ведь энергию вращения, передаваемую при помощи карданного вала на задние колеса, приходится перенаправлять под углом в 90 градусов, что и делается посредством дифференциала. То есть, в конструкцию вводятся дополнительные элементы, что сказывается как на себестоимости машины, так и на ее весе. Вес в свою очередь влияет на расход топлива.

Еще одним минусом, во всяком случае, для современных городов с интенсивным движением и загруженными улицами, является увеличение габаритов кузова за счет моторного отсека. Если же внешние габариты не увеличивать, то придется сокращать пространство в салоне, тем самым уменьшая комфорт для пассажиров и водителя.

Читайте также

Поперечное расположение двигателя

Поперечное расположение двигателя

В этом случае силовой агрегат установлен под капотом перпендикулярно оси кузова машины. В настоящее время поперечное расположение двигателя используется в большинстве случаев. Даже среди спорткаров и суперкаров встречаются, хоть и довольно редко, конструкции именно с такой компоновкой.

Считается, что идея такой установки ДВС поперечно принадлежит англичанам. Британским инженерам необходимо было разместить достаточно мощный двигатель в относительно небольшом подкапотном пространстве одной из первых моделей Mini.

Таким образом, данное конструкторское решение применяется для экономии места при небольших размерах современных машин. Добавляет оно и комфорта в салоне за счет отсутствия выпуклого тоннеля карданного вала – пол получается плоским. Кроме того, актуальным оно оказалось для автомобилей с передним приводом, так как тяга на передние колеса передается почти без потерь.

Еще одним плюсом того, что мотор располагается поперечно, считается лучшая управляемость машиной на скользкой дороге за счет того, что основная масса всей конструкции приходится на переднюю ось и колеса.

Однако такие типы расположения двигателей автомобиля имеют и свои недостатки, о которых нельзя умалчивать. Прежде всего, значительно увеличить мощность «поперечного» двигателя физически (путем наращивания количества цилиндров) практически невозможно. В большинстве своем они имеют относительно небольшой рабочий объем и всего четыре цилиндра.

Во-вторых, исключается возможность перемещения таких двигателей в моторном отсеке (что важно при свапе и тюнинге), так как они нередко занимают все свободное пространство.

Еще отметим, что инженерам пришлось также решать возникшую проблему с необходимостью подруливания во время езды. Она возникала из-за того, что тяги имеют разные размеры (при продольном расположении длина одинаковая) и нет идеального баланса крутящего момента. При этом устранение дополнительных инженерных недостатков, как правило, вызывает некоторое удорожание конструкции.

Подведем итоги

Итак, исходя из всего сказанного выше, можно сделать следующие выводы:

  1. Спор касательно того, двигатель расположен вдоль или поперек, что лучше и какую машину выбрать, не имеет большого смысла. Ведь оба типа расположения силовой установки имеют свои преимущества и недостатки, которых примерно равное количество.
  2. Как продольное, так и поперечное расположение двигателя имеет право на существование. Каждое решение применяется при решении различных инженерных задач, а также с учетом тех или иных требований к автомобилю.

Читайте также

krutimotor.ru

каким бывает, и на что влияет?

Расположение двигателя Koenigsegg CCR Все знают, где обычно у автомобиля расположен двигатель. Но иногда он меняет свою прописку. У традиционного варианта мотор спереди, и подавляющее большинство автомобилей, свыше 95%, будь то отечественные, европейцы, американцы или азиаты именно с передним расположением двигателя. Заднемоторное расположение — это когда двигатель находится над или за задней осью автомобиля, как на Запорожцах, Жуках и старых Татрах.

Существует и среднемоторная компоновка, которую часто путают с заднемоторной. Двигатель при такой схеме располагается или посередине, или частично над задней осью на месте второго ряда сидений, поэтому и машины эти, как правило, двухместные. Все три компоновки используются до сих пор. Давайте разберемся, почему.

Переднее расположение двигателя удобно для проведения ремонта ДВС в Краснодаре, хорошо для развесовки, оно подходит для моно и полного привода и для любого класса автомобиля. Это самый распространенный вариант.

Заднее расположение двигателя, в первую очередь, подходит для машин, которые любят хорошую дорогу. У них, как правило, очень шумное воздушное охлаждение и привод, чаще всего, задний.

Такая схема не потеряла свою актуальность, и сегодня она встречается не только на спортивных Porsche, но и на обычных автомобилях, например Smart и на новых гибридах Renault и BMW. К тому же, заднее расположение мотора обусловлено лучшими характеристиками при разгоне, что очень важно для спортивных машин.

Среднее расположение двигателя получило широкое распространение у спорткаров. У них настолько мощные, а значит и большие двигатели, что вместе со всем оборудованием не помещаются спереди или сзади. Поэтому их и устанавливают, практически, внутри салона.

Здесь всё отдано в угоду скорости и динамичности. Эти машины либо полноприводные, либо заднеприводные, очень дорогие и часто выпускаются ограниченными партиями, например, такие как Lamborghini Veneno, McLaren P1 или Koenigsegg CCR.

Исторически так сложилось, что гоночные автомобили, выступающие на формульных и гоночных треках, обладают центральным расположением двигателя. Это обеспечивает идеальную развесовку и придает великолепную управляемость на трассе.

Трудно представить ещё какие-то другие компоновки. Но судя по всему, двигатель внутреннего сгорания доживает свой век, на смену ему идут электромоторы. Так может они поменяют прописку?

Одна из интересных разработок будущего — силовой электрический агрегат, который будет располагаться внутри ступицы каждого колеса. Это позволяет не только существенно упростить конструкцию, но и увеличить пробег без подзарядки. Ну а пока, двигатель внутреннего сгорания по-прежнему самый популярный, где бы его не устанавливали.

Похожие статьи:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Поперечное и продольное благосклонность двигателей: За и против

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные фактыПоперечный образ установки автомобильных моторов доминирует в современном автомобильном конструировании, однако, по мнению некоторых специалистов, собственно продольно расположенные двигатели обеспечивают максимальную производительность. Каково же соотношение этих двух видов расположения силовых агрегатов товарищ по отношению к другу?

Стоит отметить, что помимо технических характеристик и показателей эффективности работы, способ ориентации двигателя в подкапотном пространстве автомобиля оказывает немалое воздействие и на дизайн машины. Разрабатывая автомобильный двигатель, инженеры должны отозваться одновременно на несколько вопросов: будто устанавливать мотор, если модель машины будет заднеприводной? Каким образом организовать свободное пространство для остальных узлов и агрегатов, размещающихся под капотом автомобиля? Какую нагрузку окажет масса мотора на кузов машины?

Другим весьма существенным моментом будет проблема агрегатирования с разрабатываемым двигателем уже существующих трансмиссий. Ведь от этого будет зависеть общее впечатление от способностей автомобиля.

Рассматривая переднеприводные автомобили с любой из возможных ориентаций двигателей (поперечной или продольной), можно произнести, что у каждого из них имеются определенные преимущества и недостатки, влияющие будто на управление автомобилем, этак и на его технические характеристики. Оценка совокупности всех особенностей и является основой для выбора разработчиками той или другой модели автомобиля.

Двигатели с поперечным типом расположения

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные фактыДвигатели, обладающие поперечным типом расположения в подкапотном пространстве, устанавливают перпендикулярно относительно направления движения. Такие моторы обладают горизонтальным расположением в моторном отсеке. Поперечно устанавливаемые двигатели, будто правило, применяют в конструкциях переднеприводных автомобилей с передним расположением силовых агрегатов.

Началом эры моторов с поперечным типом расположения принято находить период конструирования первых моделей Mini. Конструкторы британского бренда одними из первых при помощи тяг обеспечили передачу момента от двигателя к колесам. Таким революционным решением была решена задача максимально эффективно использовать крошечное по меркам того времени подкапотное пространство автомобиля, наделив его будет мощным мотором.

При помощи поперечной компоновки мотора инженерам Мини удалось втиснуть двигатель с относительно большим рабочим объемом в моторный отсек компактной городской машины. Впрочем, на полноценных суперкарах поперечная компоновка двигателя использовалась будет редко. Одной из немногих моделей класса суперкаров с двигателем, установленным поперечно, является Lamborgini Miura.Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Одной из главных особенностей «поперечных» моторов называют разную длину валов привода, передающих моторную тягу от двигателя к колесам. Дело в том, что конструкторам пришлось устанавливать коробку передач с одной стороны от двигателя, расположенного по центру моторного отсека, в связи с чем валы приводы, установленные чрез ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) должны быть разной длины, что сказывается на равномерности износа этих элементов. В отличие от поперечно устанавливаемых силовых агрегатов, при продольном расположении двигателя валы привода имеют одинаковую длину, ведь тут двигатель и коробка передач устанавливаются «друг за другом» по одной осевой линии.

Поперечная компоновка силового агрегата скоро стала нормой при конструировании компактных городских автомобилей массовых брендов. Обыкновенно поперечно устанавливаемые двигатели имеют относительно небольшой пролетарий объем и не более четырех цилиндров. Впрочем, отдельный автопроизводители используют поперечную компоновку для шести- и даже восьмицилиндровых моторов. В этом случае, будто правило, применяется V-образное их благосклонность.Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные фактыГлавная причина широкого распространения поперечного расположения двигателей – максимальная эффективность использования моторного отсека при небольшом шасси и общих габаритах автомобиля. Установив двигатель в подкапотном пространстве поперечно, разработчик получает гораздо больше свободного пространства для компоновки и оформления салона при одинаковых внешних габаритах с автомобилем, где мотор устанавливают вдоль. Особливо ценно такое качество машины в условиях городской эксплуатации с минимальным количеством свободного пространства для парковки.

Сюда же стоит добавить переднеприводный образ трансмиссии, исключающий организацию центрального тоннеля в салоне автомобиля для карданного вала. Плоский пол и максимально просторный салон – одни из ключевых элементов комфорта и эргономики современных компактных автомобилей для города.

Установленный спереди поперечно двигатель оказывает определенное воздействие и на характеристики динамики движения машины. На автомобилях с подобной компоновкой основная доля массы всего автомобиля приходится на переднюю колесную ось и переднюю подвеску. Таким образом инженеры решают одну из главных задач, заключающуюся в обеспечении тяги на ведущие колеса с минимальными потерями.

Кроме того, такие автомобили более прогнозируемы и послушны в управлении на скользком покрытии. А отсутствие дополнительных компонентов трансмиссии не лишь позволяет уменьшить общую массу автомобиля, однако и снижает себестоимость производства модели в целом.

К сожалению, у образцов моделей с поперечным расположением силового агрегата кушать вполне конкретные недостатки. Этак, для моторов такого типа противопоказано увеличение показателя крутящего момента. Это обусловлено все той же разницей размеров тяг. Углы падения для двух разновеликих валов будут различными, а чем длиннее вал, тем будет меньше его показатель жесткости на кручение. В свою очередность, это провоцирует падение эффективности передачи тяги от двигателя к колесам и вызывая нужда подруливания.Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные фактыВ борьбе с такой особенностью разработчикам пришлось прибегнуть к определенных инженерным уловкам. Этак, например, одним из способов уравновешивания показателя «крутильной жесткости» является изготовление одного из валов полым, а другого – сплошным. Подобное решение призвано сбалансировать передачу крутящего момента разновеликим валами. Первыми, кто воплотил такую инженерную задумку в реальность, стали инженеры концерна Ford при разработке одной из первых поколений хэтбека Fiesta.

Помимо указанного инженерного недостатка, поперечное благосклонность автомобильного двигателя имеет и более банальные минусы. Такие моторы жестко ограничены с точки зрения возможности перемещения их в моторном отсеке, поскольку занимают максимально возможное пространство с обеих сторон от внутренних поверхностей передних крыльев машины. Конечно и возможность увеличения мощности поперечно ориентированного мотора совершенно невелика. Именно поэтому отдельный производители спорткаров, выбравших подобный образ расположения мотора у своего автомобиля, предпочитают среднемоторный вариант установки силового агрегата.

Двигатели с продольным типом расположения

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные фактыПродольная компоновка силовых агрегатов в сегодняшнее время, как правило, используется для заднеприводных автомобилей. Смонтированные точно по осевой линии машины, «продольные» моторы обеспечивают ровный путь вырабатываемой тяги от коленчатого вала к коробке передач.

Еще одним плюсом «продольных» моторов является меньший в сравнении с поперечно ориентированными аналогами степень вибраций, вызываемых работой мотора. Однако несмотря на, казалось бы, максимально эффектную передачу мощности мотора, с инженерной точки зрения с продольно ориентированными моторами тоже не все этак просто. В первую очередь, трудности возникают собственно с реализацией эффективности тяги. Ведь энергия вращения от «продольного» мотора должна поменять курс на 90 градусов, а для этого приходится применять дифференциальный колесный привод. Для двигателя продольной компоновки требуется заметно больше места в моторном отсеке, ввиду чего нередко страдает эргономика и удобство салона машины.Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные фактыНа современных автомобилях продольное благосклонность мотора используется обычно при конструировании спорткаров с приводом на заднюю ось (будто правило, для таких машин используется заднемоторная или среднемоторная компоновка), нередко продольно установленный двигатель можно повстречать и под капотом большого полноприводного внедорожника. Это объясняется более широкими возможностями, которые предоставляет продольно ориентированный двигатель для реализации полноприводного функционала при помощи вязкостной муфты и дифференциала Торсен.

Подводя итог, необходимо произнести, что безусловного противопоставления двух представленных типов расположения двигателя быть не может. Ведь помимо типа установки агрегата в моторном отсеке на эффективность автомобиля в целом влияют такие факторы, будто тип привода, передне- задне- или среднемоторное благосклонность двигателя. Очевидно, что присутствие карданного вала в совокупности с тем или иным типом привода обеспечивает совсем разное «поведение» автомобиля на дороге.Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные фактыИной немаловажный фактор для оценки эффективности типа расположения мотора – габариты автомобиля. Этак, для компактных городских машин поперечная установка мотора будет наиболее оптимальной.

Автор: Сергей Василенков

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

sovavto.org

Схемы расположения агрегатов авто

Изначально схем взаимного расположения агрегатов было немного. Если вспомнить самые первые самодвижущиеся повозки Даймлера и Бенца, то следует отметить, что в них двигатель был расположен сзади, над задней осью. Однако с развитием автомобильной индустрии, конструкторы и инженеры начали решать проблемы, связанные с более рациональным использованием пространства кузова.

Развесовка автомобиля

То, в каком месте расположены двигатель, коробка передач и главная передача влияет на так называемую развесовку автомобиля, а от нее, в свою очередь, напрямую зависит управляемость автомобиля.

Развесовка автомобиля – распределение веса автомобиля на переднюю и заднюю оси, выраженное в процентах. Проще говоря, когда автомобиль стоит на поверхности, он давит на нее с определенной силой, соответствующей его весу. Распределение веса по осям зависит от конструкции транспортного средства.

ПримечаниеРазвесовка указывается в процентах, причем первое число отображает вес, приходящийся на переднюю ось, а второе — вес, приходящийся на заднюю. Например: «60% на 40%» или «50% на 50%».

Компоновочные схемы автомобилей

Расположение основных агрегатов — двигателя, коробки передач и главной передачи — друг относительно друга, в пределах кузова, естественно, называют компоновочной схемой автомобиля.

1. Первая и одна из самых распространенных до недавнего времени схем – классическая.

Под классической компоновкой подразумевается установка двигателя спереди продольно (т. е. вдоль оси автомобиля) над передней осью с приводом на задние колеса (схема изображена на рисунке 3.5).

Классическая компоновочная схема автомобиляРисунок 3.5 Классическая компоновочная схема автомобиля.

При этом коробка передач может быть присоединена к двигателю, а может быть расположена рядом с главной передачей, а в отдельных случаях даже иметь общий с главной передачей корпус (тогда говорят, что «коробка передач в блоке с главной передачей»). В плане взаимного расположения элементов шасси и двигателя — все предельно просто, но есть недостаток: тоннель в днище кузова, внутри которого проходит карданный вал, передающий вращение от двигателя к колесам, он «съедает» пространство для ног пассажиров заднего сиденья.

2. Продольно расположенный двигатель с приводом на передние колеса (показан на рисунке 3.6). Такая компоновка характерна для автомобилей марки Audi. Данной схемой расположения основных агрегатов конструкторы практически избавились от центрального тоннеля в днище кузова, по крайней мере, в задней части салона.

Продольное расположение двигателя с приводом на передние колесаРисунок 3.6 Продольное расположение двигателя с приводом на передние колеса.

3. Поперечно расположенный двигатель с приводом на передние колеса (показан на рисунке 3.7). Коробка передач подсоединена к двигателю и имеет общий с главной передачей корпус. Положительным аспектом сего конструктивного решения является компактность всего силового агрегата и возможность рационального и полного использования всего пространства внутри салона автомобиля (отсутствует центральный тоннель и тоннель под коробку передач).

Поперечное расположение двигателя с приводом на передние колесаРисунок 3.7 Поперечное расположение двигателя с приводом на передние колеса.

4. Продольное расположение двигателя за задней осью с приводом на задние колеса (еще называют с «задним расположением двигателя») (показано на рис 3.8). Такая компоновка нынче редкость и применяется, в основном, фирмой Porsche.

Продольное расположение двигателя за задней осью с приводом на задние колесаРисунок 3.8 Продольное расположение двигателя за задней осью с приводом на задние колеса.

5. Продольное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса (показано на рис. 3.9). Коробка передач при этом находится за двигателем.

Продольное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колесаРисунок 3.9 Продольное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса.

О таком расположении иногда говорят: «двигатель в базе», подразумевая, что геометрически двигатель находится в пределах колесной базы автомобиля (смотрите «Основные технические характеристики автомобиля»).

ПримечаниеК слову сказать, есть варианты, когда для получения лучшей развесовки по осям, двигатель, расположенный спереди продольно, смещают далеко за переднюю ось, помещая его в пределах колесной базы (такая компоновка показана на рис. 3.10).

Продольное расположение двигателя за передней осью с приводом на задние колесаРисунок 3.10 Продольное расположение двигателя за передней осью с приводом на задние колеса.

6. Поперечное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса (рисунок 3.11).

Поперечное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колесаРисунок 3.11 Поперечное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса.

Стоит отметить, что практически при любом расположении двигателя возможен привод на все колеса (подробнее об этом — в главе «Трансмиссия»).

Различают два основных варианта полного привода:

monolith.in.ua

Расположение двигателя автомобиля

Одним из основных отличий в устройстве легковых автомобилей считается расположение двигателя. Он может размещаться в передней или задней части автомобиля, от этого будут зависеть ведущая позиция передних или задних колес. Классическая компоновка — это расположение двигателя в передней части кузова с размещенным приводом на задние колеса. Это так называемое заднеприводное расположение двигателя. Почти все российские автомобили, кроме только ЗАЗ – 968 М, имеют такое расположение. Но в последнее время особой популярностью пользуется переднеприводное расположение двигателя. В основе такой компоновки — переднее расположение двигателя с приводом на управляемые передние колеса.

Переднеприводное расположение двигателяОсновное преимущество переднеприводного расположения заключается в том, что оно уменьшает массу автомобиля на 10 % и позволяет рационально разместить агрегаты трансмиссии, пассажирские места и собственно сам двигатель. Среди недостатков указанного расположения — сложное в технологическом плане конструктивное исполнение механизмов привода по отношению к управляемым ведущим передним колесам.

Такие способы расположения двигателя еще называют продольными (это заднеприводное) и поперечными (это переднеприводное).

Для подавляющего большинства современных иномарок характерно поперечное расположение двигателя. В качестве исключений можно привести BMW и Mercedes, до сих пор выпускаемые с продольным расположением мотора. Также большинству моделей Audi и отдельным представителям марок Suzuki и Renault свойственно заднеприводное расположение двигателя.

Чтобы выяснить расположение двигателя у конкретного автомобиля, совсем не обязательно знать классификатор моделей. Существуют определенные признаки, указывающие на расположение мотора в автомобилях. Так, например, продольную компоновку можно распознать по: наличию заднего моста и карданного вала и чаще всего по заднему приводу (хотя не всегда, это может зависеть от подвески).

Заднеприводное расположение двигателяПри заднеприводном расположении мотора приводы колес имеют равную длину, а крутящий момент равномерно передается на движущиеся колеса. При поперечной компоновке двигателя один провод длиннее другого, и это отражается на неравномерной передаче крутящего момента. Производители компенсируют такую неравномерность при помощи увеличения диаметра привода, который длиннее. Однако идеальной точности при этом получить нельзя из-за погрешностей на производстве. При переднеприводном расположении мотора применяется главная цилиндрическая передача, коэффициент полезного действия которой значительно выше (0,9), чем у конической (0,6 – 0,7), которая свойственна заднеприводному расположению двигателя. Продольное расположение имеют двигатели с большой мощностью, потому что их габариты невозможно установить поперечно.

vitj.ru

просто о сложном » АвтоНоватор

Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.

От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.

Фото нумерации цилиндров двигателя, autolada.ru

Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

На фото - нумерация цилиндров двигателя, drive2.ru

Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

Фото расположения цилиндров в многоцилиндровых двигателях, avtomobil-1.ru

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей

Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.

На фото - расположение цилиндров в 6-ти рядном двигателе, autology.jimdo.com

Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.

У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.

Фото нумерации цилиндров V-образных двигателей, военная-энциклопедия.рф

Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.

На фото - нумерация цилиндров в переднеприводном автомобиле, avtoremtech.ru

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.

Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.

Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Расположение - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Расположение - двигатель

Cтраница 1

Расположение двигателя мощных длинноходовых станков по схеме рис. 2.67 является одним из резервов в деле сокращения их длины, а, следовательно, и веса, и размера фундамента.  [2]

Расположение двигателя сзади применяется на некоторых легковых автомобилях и большинстве автобусов, так как при такой компоновке достигаются компактность силового агрегата и трансмиссии, хороший обзор впереди, высокий коэффициент / (, лучшая изоляция двигателя от помещения для пассажиров.  [4]

Расположение двигателя и радиатора над задней управляемой осью ухудшает охлаждение радиатора и не всегда обеспечивает нормальный тепловой режим работы двигателя.  [5]

Расположение двигателей в подрессорных ведущих колесах затрудняет подвод к ним рабочей жидкости: требуются гибкие шланги. Но особенно затрудняется в этом случае регулировка двигателей, что иногда приводит к отказу от регулировки или применению двигателей с автоматической регулировкой.  [6]

Расположение двигателя сбоку от вала сокращает продольный габарит вентиляторной установки.  [7]

Расположение двигателей и редукторов непосредственно на опорной плите составляет одно из преимуществ приводя что го типа.  [8]

Расположение двигателей в одной плоскости дает возможность значительно снизить уровень шума, развиваемый ими. Эффект снижения уровня шума в данном случае объясняется акустическим экранированием и взаимодействием зон смешения струй. Замена одного мощного двигателя на ряд двигателей ( равной суммарной тяги) может снизить общий уровень шума на 5 - 15 дб.  [9]

Расположение двигателей на подвижных звеньях ( в шарнирах) механизма является наиболее простым с точки зрения передачи движения от двигателей к звеньям. Протяженность кинематической цепи от двигателя к приводному звену в этом случае минимальна, что позволяет уменьшить кинематические ошибки передачи движения. В то же время такое расположение приводов значительно увеличивает габариты и массу подвижных звеньев, что приводит к уменьшению доли полезного груза. Этот недостаток частично может быть устранен путем разработки новых конструкций силовых электроприводов с уменьшенной массой.  [10]

От расположения двигателя зависит конструкция передаточного механизма.  [11]

Если расположение двигателя не позволяет провести такое переоборудование, допускается выводить выпускную трубу в правую сторону вне зон кузова ( цистерны) и топливной коммуникации. В этом случае, а также при разовых перевозках ВМ на автомобилях общего назначения необходимо устанавливать на выпускную трубу искрогаситель серийного производства или изготовленный по технической документации, разработанной специализированной организацией, который прошел соответствующую экспертизу.  [12]

Примером расположения двигателя за задней осью может служить автомобиль Tatra с восьмицилиндровым V-образным двигателем, имеющим воздушное охлаждение, с приводом на задние колеса.  [13]

При расположении двигателя внутри сосуда отсутствуют внешние сальники: в крышке сосуда имеются только неподвижные уплотнения электровводов обмотки статора. Детали ТЦК воспринимают лишь создаваемый им перепад давлений.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также