ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Лодочные моторы Сузуки 20. Двигатель сузуки


технические характеристики, модели и цены

Лодочные моторы Suzuki 20 отличаются от остальных экономичностью расхода топлива, система впрыска безаккумуляторная, улучшенная комплектация мотора позволяет комфортнее проводить время на воде не тратя время на манипуляции с мотором. Усовершенствованная подвеска, инжекторная система запуска позволят вам комфортно провести время на судне.

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20

Мотор лодочный Suzuki DF 20 AS

Лодочный мотор Suzuki DF-20 AS — единственный среди 20-ти сильных моторов, в котором используется инжекторная система впуска EFI.

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20Двухцилиндровый двигатель лодочного мотора Suzuki DF-20 AS имеет цилиндр объемом в 327 куб. см. Одним распредвалом с ременной передачей осуществляется привод клапанов в моторе. На каждый цилиндр приходится по два клапана. Лодочный мотор Suzuki DF-20 AS – двухцилиндровый инжекторный мотор. Хотелось бы отметить, что более надежный и быстрый запуск обеспечивают инжекторные системы, в сравнении с карбюраторными системами, а благодаря усовершенствованной системе подвески, вибрации на румпеле мало ощутимы. Также лодочный мотор Suzuki DF-20 AS славится надежностью, выносливостью и высоким качеством роботы.

Характеристики

Тактность Мощность Кол-во цилиндров Объем двигателя Тип топлива Подача топлива Система смазки Диапазон макс. оборотов Генератор Рекомендуемый аккумулятор Управление Запуск Подъем Транец плавсредства Свеча зажигания (NGK) Топливный бак Вращение винта Редукция Штатный винт Диапазон винтов Задний ход Редуктор Картер Вес
4-тактный
20 л.с.
2
327 см³
бензин АИ92
EFI
циркуляционная
5300-6300 об/мин
12V 6A
опционально, 35 Ah
румпельное
ручной стартер
ручной
381 мм
CPR6EA-9
12 л
правое
2.08:1
3х9-1/4х12*
7-12 «
есть
250 мл
1000 мл
44 кг

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20

Это компактные легкие 4-тактные навесные моторы, отличающиеся экономичным расходом топлива. К тому же система впрыска топлива является безаккумуляторной, и как видно из определения, не требует аккумуляторной батареи. Наличие системы Lean Burn в моторах Suzuki способствует экономия топлива до 14% (данные замеров, проведённых в компании Suzuki). Существенной модификации подверглась также и подвеска подвесного мотора, для снижения вибрации от двигателя передаваемой на румпель и корпус лодки. Были применены современные технологии с использованием улучшенной конструкции амортизаторов. Конструкция подвески учитывает и лучшую развесовку лодочного мотора, в том числе и для удобной его откидки.Компания Suzuki выпустила два высокопроизводительных четырехтактных подвесных мотора — DF20A и DF15A. Примечательным является то, что Suzuki в очередной раз подтвердила свою репутацию инновационной компании и наделила моторы инжекторной системой впрыска подобной мощности впервые! Представленные моторы DF20A/15A предназначены для использования на малых пластиковых и резиновых лодках, которые очень популярны среди рыбаков-любителей.

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20

Инструкция по эксплуатации, трос аварийного запуска, инструменты, винт, бак на 12 литров, топливный шланг с грушей, чека аварийной остановки двигателя.

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20

Производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструктивные особенности товара, его комплектацию и дизайн.Пожалуйста, перед совершением покупки сверяйте характеристики интересующего вас товара, в том числе и информацию о наличии данной позиции.

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20

Высота транца

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20 Размер, см Вес брутто Объем
Упаковочные характеристики
129х80х45
59 кг
0,46 м³

Suzuki DF 20 A

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20
Параметр DF20AS DF20AL
Страна сборки Таиланд Таиланд
Тип двигателя 4х тактный OHV, 2 цилиндра, 4 клапана,
Рекомендуемая высота транца 381 мм (15″) 508 мм (20″)
Мощность двигателя 14.7 кВт / 20 л.с. при 5.800 об/мин
Сухой вес 44 кг 45 кг
Число цилиндров 2 в ряд 2 в ряд
Рабочий объем 327 см3 327 см3
Максимальные обороты 5.300-6.300 об/мин 5.300-6.300 об/мин
Диаметр/ход поршня 60.4 x 57 мм 60.4 x 57 мм
Зажигание цифровое cdi цифровое cdi
Запуск ручной ручной
Передаточное отношение 2.08:1 2.08:1
Положения переключателя передач вперед, нейтраль, реверс
Тип топливной системы электронный топливный инжектор
Система управления румпель румпель
Система генератора 12V 6A 12V 6A
Система регулировки дифферента ручная ручная
Топливный бак
Требования для топлива бензин 92 бензин 92
Система выхлопа через гребной винт через гребной винт
Крепление мотора крепежные болты крепежные болты
Стандартные винты 9-1/4 x 9, 9-1/4 x 10
Опциональные винты 9-1/4 x 8, 9-1/4 x 11
Защита винта резиновая втулка резиновая втулка
Объём масла в картере 1 литр 1 литр
Цена мотора 159.000 руб.

Лодочные моторы Suzuki DF 20 AS и Suzuki DF 20 AL — моторы с ручным управлением и запуском рассчитанные на установку на лодки с высотой транца 381 мм, для варианта с буквой «S» на конце, и 508 мм — с буквой «L» на конце.

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20

Компания Suzuki наконец заполнила пробел в своём модельном ряду и выпустила 20-ти сильный мотор на одном блоке цилиндров с 15-ти сильным. Все остальные ведущие компании уже давно предлагают однобазовые у моделей DF15A и DF20A. На рынке появился инжекторный подвесной мотор, который весит всего 44 кг! Система электронного впрыска топлива (как и на более мощных лодочных моторах Suzuki с буквенным индексом «A») работает совместно с системой обеднения топлива (Lean Burn Fuel Control system).

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20

Эта технология также впервые используется на моторах такой мощности. Наличие такой системы предполагает наличие датчика кислорода в выпускной системе. Опираясь на его показания, компьютерный блок двигателя ECM (Engine Control Module) снижает подачу топлива на инжектор на крейсерских и максимальных оборотах. Для работы системы электронного впрыска не требуется аккумулятор. Нельзя забывать о том, что инжекторные системы обеспечивают более надёжный и быстрый запуск по сравнению с карбюраторными.

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20

Двухцилиндровый двигатель имеет объём цилиндров в 327 куб.см, привод клапанов осуществляется одним распредвалом с ременной передачей, расположенным над блоком цилиндров. Такая конструкция ГРМ называется — SOHC (Single Over Head Cam — один распредвал над блоком цилиндров). На каждый цилиндр приходится по два клапана. Специально для этой модели, инженеры Сузуки разработали абсолютно новую инжекторную систему. Она состоит из бензонасоса высокого давления, корпуса дроссельной заслонки (горловина впуска воздуха), небольшого охладителя топлива, отделителя воздушных пузырьков из топлива и самого инжектора.

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20

В том числе благодаря тому, что все эти компоненты существенно меньше чем аналогичные у более мощных моделей, удалось добиться крайне низкого веса для такой мощности мотора. На данный момент Suzuki DF15AS самый лёгкий четырёхтактный лодочный мотор подобной мощности в мире.

Для снижения вибрации от двигателя, передаваемой на румпель и корпус лодки, были применены современные технологии с использованием улучшенной конструкции амортизаторов. Конструкция подвески учитывает и оптимальную развесовку лодочного мотора, в том числе и для удобной его откидки. На первых испытаниях в Японии на озере Хамана моторы подтвердили заявленные технические характеристики, а благодаря новой системе подвески, вибрация на румпеле почти не ощущалась.

Параметр DF20AES DF20AEL
Страна сборки Таиланд Таиланд
Тип двигателя 4х тактный OHV, 2 цилиндра, 4 клапана,
Рекомендуемая высота транца 381 мм (15″) 508 мм (20″)
Мощность двигателя 14.7 кВт / 20 л.с. при 5.800 об/мин
Сухой вес 48 кг 49 кг
Число цилиндров 2 в ряд 2 в ряд
Рабочий объем 327 см3 327 см3
Максимальные обороты 5.300-6.300 об/мин 5.300-6.300 об/мин
Диаметр/ход поршня 60.4 x 57 мм 60.4 x 57 мм
Зажигание цифровое cdi цифровое cdi
Запуск электростартер электростартер
Передаточное отношение 2.08:1 2.08:1
Положения переключателя передач вперед, нейтраль, реверс
Тип топливной системы электронный топливный инжектор
Система управления румпель румпель
Система генератора 12V 12A 12V 12A
Система регулировки дифферента ручная ручная
Топливный бак
Требования для топлива бензин 92 бензин 92
Система выхлопа через гребной винт через гребной винт
Крепление мотора крепежные болты крепежные болты
Стандартные винты 9-1/4 x 9, 9-1/4 x 10 9-1/4 x 9, 9-1/4 x 10
Опциональные винты 9-1/4 x 8, 9-1/4 x 11 9-1/4 x 8, 9-1/4 x 11
Защита винта резиновая втулка резиновая втулка
Объём масла в картере 1 литр 1 литр
Цена мотора 171.000 руб. 171.000 руб.

Подвесные моторы Suzuki DF20 AES и Suzuki DF20 AEL рассчитанны на установку на лодки с высотой транца 381 мм, для варианта с буквой «S» на конце, и 508 мм — с буквой «L» на конце. Буква «E» в маркировке, обозначает, что помимо ручного запуска, есть также и электрозапуск + выпрямитель тока для подзарядки аккумулятора.

Генератор в этом случае в два раза мощнее, чем у модели с ручным запуском. С октября 2012 года планируется начать выпуск моторов с дистанционным управлением (Suzuki DF20 ARS и Suzuki DF20 ARL), а с апреля 2013 года планируется начать выпуск моторов с электрогидроподъёмом (Suzuki DF20 ATS и Suzuki DF20 ATL).

Испытания Suzuki DF 20 A-S

Зимой произошла очередная смена лодки, искал долго. Нужен был мобильный комплект для походов на море и вылазок на горную рыбалку. С выбором лодки я определился, основываясь на советах друзей, отзывах на специализированных форумах, статьях в журналах. И этим выбором оказался «Солар 380» с надувным дном. Тем более, когда я ее попробовал на воде, то понял, что не прогадал. Это то что надо, для того чтобы прошвырнуться по островам, одному или с детьми. Лодка легкая и ходкая.

Итак, с лодкой определились. Теперь к ней нужен мотор. На самом, деле выбор моторов в нашем городе для лодки такого вида очень большой. Новые, подержанные, разных производителей. Я нацеливался на пятнадцатисильный двухтактный лодочный мотор, в принципе любого известного бренда.

Но тут подвернулся случай принять участие в обкатке и дальнейших ходовых тестах 4-х тактного 20-сильного мотора Suzuki DF20A-S.

Мотор совершенно новый, модель 2012 года. С новой системой инжекторного впрыска. Вес, по паспорту 44 килограмма. Это очень мало для 4-х тактного мотора, такой мощности.Так как мотор новый, в заводской упаковке, его надо обкатать. Для этого выбрали берег Токаревской кошки. Погода просто радовала, солнце, практически штиль.

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20

Распаковались, осмотрели мотор. Внешне мотор выглядит очень красиво, добротно. Проверили уровень масла в редукторе. Оказалось что масло в редукторе как раз до верхней пробки. Залили моторное масло в картер, ровно литр. Масло лили фирменное сузуковское. Не очень понравилось расположение и техническое исполнения ручек для переноса. Со стороны румпеля ручка снизу имеет довольно острые края, руку режет. С другой стороны ниша для ручки расположена довольно низко. Итак, мотор на лодке, бензин в баке, все готово к первому запуску. Удивительный момент оживления железки, превращение ее в урчащий живой организм. И четно казать мотор порадовал. Завелся третьего рывка, заурчал, поднял обороты, дернулся несколько раз, выводя воздух из топливной системы и заработал ровно на холостых оборотах. Пошел процесс обкатки.

Звук у мотора просто удивительный. Низкий, глубокий. Чувствуется уверенная сила и стабильность, присущая 4-х тактным моторам.

После того как мотор поработал довольно продолжительное время на холостом ходу, прошлись в треть газа по бухте. Лодка даже на таком ходу летела в режиме глиссирования, мощности мотора хватало с избытком. Думаю, еще и винт 10 шага помог.

Отдельно хочется остановиться на такой проблеме, как вибрация. Этот бич всех небольших моторов, особенно двухтактных.

В лодочном моторе Suzuki DF20A-S ситуация вибрацией румпеля кардинально лучше, рука чувствует работу мотора, но тряски нет совершенно. Это проверяли специально, на холостых оборотах и на трети газа. Поле обкатки проверим на полном ходу. Но, думаю, мотор нас не разочарует.

Характеристики

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF20A ( Сузуки DF20A )
Максимальная мощность, кВт ( л.с. ) 14,7 ( 20 )
Тип двигателя: Четырёхтактный, SOHC, EFI
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 5300 — 6300
Рабочий объём двигателя, см3 327
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 60,4 х 57,0
Количество цилиндров: 2 ( рядный )
Клапанов на цилиндр: 2
Привод клапанов: 1 распредвал
Система впуска: Инжекторная ( EFI )
Генератор: DF20AR( E,T ) — 12A, DF20A — 6A( только на лампы )
Вес, кг 44 ( для модели DF20AS )
Передаточное отношение: 2,08:1
Ёмкость топливного бака, л пока нет данных
Ёмкость картера двигателя, л 1,0
Ёмкость картера редуктора: 170 см3
Штат. винт ( Лоп. х Диам. х Шаг ), дюйм 3 х 9 1/4 x 9
Выбор шага гребного винта, дюйм 7 — 11
Свечи зажигания / зазор: пока нет данных
Длина дейдвуда: S/L ( под транец 381/508 мм )
Откидка мотора: DF20A, 20AE, 20AR — ручная,DF20AT — электрогидроподъём
Варианты моделей:
    Suzuki DF20AS (L) Ручное управление и запуск
    Suzuki DF20AES (L) Ручное управление + электрозапуск
    Suzuki DF20ARS (L) Дистанционное управление, электрозапуск
    Suzuki DF20ATS (L) Дистанционное управление, электрозапуск,электрогидроподъём

Источники:

yachtinform.ru

Лодочные моторы Сузуки

Хорошо известные во всем мире лодочные моторы Suzuki отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, экономичностью и качеством сборки, что подтверждено наградами Национальной ассоциации изготовителей морской техники (NMMA). У компании нет стремления производить как можно больше моторов, их цель качество и надежность. Поэтому первостепенное внимание уделяется как самим комплектующим, так и качеству сборки. Все моторы 2-х и 4-х тактные собираются на заводах Suzuki расположенных непосредственно в Японии. Лишь модели DF 4, DF 5, DF6 и DT2,2 собираются в Тайланде на одном из самых новых заводов компании и это не полный цикл производства, а лишь крупноузловая сборка.

В качестве отличительных особенностей лодочных моторов Сузуки можно отметит:

Свою историю компания начала в далеком 1966 году. С тех пор лодочные моторы этой марки пользуются заслуженной популярностью во всем мире. Гарантия на все лодочные моторы Suzuki составляет 2 года с момента продажи.

Модельный ряд лодочных моторов Suzuki

Характеристики и цены

2-х тактные моторы4-х тактные моторыРасшифровка обозначений

Модель Вес, кг V, см3/К-во цилиндров Запуск Управление Механизм подъема ноги Длина ноги Цена, руб.
DT 9.9 S  38 284/2 ручной румпель ручной Короткая S -
DT 9.9 KS  38 284/2 ручной румпель ручной Короткая S -
DT 15 S 38.5 284/2 Ручной Румпель Ручной Короткая S -
DT 30 S(L) 60.5 499/2 Ручной Румпель Ручной Короткая SДлинная L -
DT 30 ЕS(EL) 61.5 499/2 Электро Румпель Ручной Короткая SДлинная L -
DT 30 RS(RL) 62 499/2 Электро Дистанция Ручной Короткая SДлинная L -
DT 40 WS(WL) 76 696/2 Ручной Румпель Ручной Короткая SДлинная L -
DT 40 WRS(WRL) 76 696/2 Электро Дистанция Ручной Короткая SДлинная L -
DT 40 WKS 76 696/2 Электро Дистанция Ручной Короткая S
Модель Вес, кг V, см3/К-во цилиндров Запуск Управление Механизмподъеманоги Длина ноги Цена, руб.
DF 2.5 S 13 68/1 Ручной Румпель Ручной Короткая S -
DF 4 S(L) 25 138/1 Ручной Румпель Ручной Короткая SДлинная L -
DF 5 S(L) 25 138/1 Ручной Румпель Ручной Короткая SДлинная L -
DF 6 S(L) 25 138/1 Ручной Румпель Ручной Короткая SДлинная L -
DF 8 AS(AL) 39 208/2 Ручной Румпель Ручной Короткая SДлинная L -
DF 9.9 AS(AL) 39 208/2 Ручной Румпель Ручной Короткая SДлинная L -
DF 9.9 S(L)  44 302/2 Ручной Румпель Ручной Короткая SДлинная L -
DF 15 AS(AL) 44 327/2 Ручной Румпель Ручной Короткая SДлинная L -
DF 15 ARS(ARL) 48 302/2 Электро Дистанция Ручной Короткая SДлинная L -
DF 15 AES(AEL) 48 302/2 Электро Румпель Ручной Короткая SДлинная L -
DF 20 AS(AL) 44 327/2 Ручной Румпель Ручной Короткая SДлинная L -
DF 20 AES(AEL) 48 327/2 Электро Румпель Ручной Короткая SДлинная L -
DF 20 ARS(ARL) 48 327/2 Электро Дистанция Ручной Короткая SДлинная L -
DF 25 S(L) 69 538/V2 Ручной Румпель Ручной Короткая SДлинная L -
DF 25 ES(EL) 70 538/V2 Электро Румпель Ручной Короткая SДлинная L -
DF 25 RS(RL) 73 538/V2 Электро Дистанция Ручной Короткая SДлинная L -
DF 40 TS(TL) 105 814/3 Электро Дистанция Гидравлика Короткая SДлинная L -
DF 40 ATS(ATL) 102 814/3 Электро Дистанция Гидравлика Короткая SДлинная L -
DF 50 TS(TL) 105 814/3 Электро Дистанция Гидравлика Короткая SДлинная L -
DF 50 ATS(ATL) 103 814/3 Электро Дистанция Гидравлика Короткая SДлинная L -
DF 60 ATS(ATL) 104 941/3 Электро  Дистанция Гидравлика Короткая SДлинная L -
DF 60 TL 106 941/3 Электро Дистанция Гидравлика Длинная L -
DF 70 TL 155 1502/4 Электро Дистанция Гидравлика Длинная L -
DF 70 ATL 155 1502/4 Электро Дистанция Гидравлика Длинная L -
DF 80 ATL 155 1502/4 Электро Дистанция Гидравлика Длинная L -
DF 90 ATL(ATX) 155 1502/4 Электро Дистанция Гидравлика Длинная L,X -
DF 100 TL(TX) 189 1950/4 Электро Дистанция Гидравлика Длинная L,X -
DF 115 TL(TX) 189 1950/4 Электро Дистанция Гидравлика Длинная L,X -
DF 140 TL(TX) 190 2044/4 Электро Дистанция Гидравлика Длинная L,X -
DF 150 TL(TX) 211 2867/4 Электро Дистанция Гидравлика Длинная L,X -
DF 175 TL(TX) 211 2867/4 Электро Дистанция Гидравлика Длинная L,X -
DF 200 TL(TX) 263 3614/V6 Электро Дистанция Гидравлика Длинная X -
DF 225 TX 263 3614/V6 Электро Дистанция Гидравлика Длинная X -
DF 250 TX 263 3614/V6 Электро Дистанция Гидравлика Длинная X -
DF 300 TX 272 4028/V6 Электро Дистанция Гидравлика Длинная X -
DF 300 APX 274 4028/V6 Электро Дистанция Гидравлика Длинная X -
S - короткий дейвуд (381 мм) R - дистанционное управление
L - удлиненный дейвуд (508 мм) E - электростартер
X - длинный дейвуд (635/762 мм) Z - обратное вращение винта
T - гидравлический подъем Бензин - только А-95

spyship.ru

технические характеристики, двигатель, запчасти и отзывы владельцев

“Балено Сузуки” – это автомобиль, который принадлежит к C-class. Другими словами, к гольф-классу. На внутреннем рынке данная модель называется по-другому - Suzuki Cultus. А в США – Esteem. Впервые эту машину продемонстрировали миру в 1995 году. Автомобиль был сразу отмечен как модель со сдержанным и уравновешенным дизайном, а также с комфортным салоном. О том, чем еще мог порадовать “Балено Сузуки” тех годов и что модель представляет собой сегодня, стоит поговорить подробнее.

балено сузуки

Концепция салона

Производитель первым делом обратил своё внимание на салон, а точнее, на то, каким он должен быть. Было решено сделать максимально комфортный и эргономичный интерьер и следовать задуманному на протяжении всех последующих годов. Что ж, все “Балено Сузуки” являются весьма удобными и функциональными автомобилями. Их салон радует удобными сиденьями, которые отличаются прекрасной боковой поддержкой. Органы управления размещены оптимально, за счет чего показания считываются легко – ничто не отвлекает водителя. Хотя компоновка приборов обыкновенная. Слева располагается тахометр, посередине – спидометр, а с правой стороны – указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. В общем, все традиционно.

 сузуки балено отзывы

Оснащение

“Балено Сузуки” имеет очень удобный, регулирующийся по высоте руль. Зеркала особые, с электронной регулировкой. Рычажки, находящиеся под рулевым колесом, приподняты вверх, так что они великолепно виднеются из-за 4-спицевой баранки. Кнопки управления зеркалами находятся левее от руля. Там же разместилась рукоятка гидрокорректора фар. Удобно располагаются и кнопки стеклоподъемников – они находятся прямо на подлокотнике. К слову, в уголках приборной панели можно видеть два крупных блока контрольных ламп, а в её верхней части – кнопку обогрева заднего стекла, а также аварийной сигнализации. Еще стоит отметить, что в стандартной комплектации автомобиля также имеются такие приятные и важные дополнения, как две подушки безопасности, кондиционер, качественная обивка сидений из велюра, иммобилайзер, электростеклоподъемники (на всех дверях) и обогрев заднего стекла. А на задних дверях есть даже специальная блокировка, чтобы невозможно было открыть их на ходу (полезная функция, если у водителя есть дети). В общем, машина укомплектована неплохо для “взрослых”-то японских моделей.

 двигатель сузуки балено

Об аэродинамике кузова

Надо сказать, что “Сузуки Балено” - универсал, автомобиль с отличной обзорностью. Мертвые зоны отсутствуют напрочь. Машины в целом компактные, однако с объемными багажниками, под полками которых еще и лежит запасное колесо “докатка”.

У кузова на высшем уровне развита аэродинамика. Её специалисты разрабатывали экспериментальным методом в аэродинамической трубе. Так что аэродинамика была доведена практически до совершенства (во всяком случае для японских машин это достижение). Особенное внимание было уделено при разработке машины вибро- и шумоизоляции. Инженеры боролись с этим долго. И они добились хорошего результата, поработав не только над конструкцией кузова, но еще и над аэродинамикой. Также специально разработали особый синтетический материал, которым в несколько слоев было решено выложить днище автомобиля, пол багажника, крышу и щит, который отделяет силовой агрегат от салона. Еще было решено сделать из него вставки, которые гасят резонансные явления, что возникают на деталях торпедо, выполненных из пластика.

О силовом агрегате

Двигатель “Сузуки Балено” первых поколений был довольно-таки мощным для того времени. 1,3-литровый, мощностью в 85 и 92 лошадиных сил, 16-клапанный, оснащенный распределительным впрыском – не все японские автомобили тех годов могли похвастаться такими характеристиками. Работают эти моторы под управлением 5-скоростной “механики” или же 3-, 4-ступенчатого “автомата”. За счет таких КПП с великолепно подобранными передачами “Сузуки” получился весьма динамичным. Особой популярностью, конечно, тогда пользовались автомобили с МКПП.

“Сузуки Балено” имеет полностью независимую подвеску с отличной курсовой устойчивостью. Переднюю было решено смонтировать на довольно-таки сильном подрамнике. Еще имеется стабилизатор, который осуществляет свою работу через подрамник. Заднюю подвеску, кстати, тоже смонтировали на мощном подрамнике.

Отзывы

Техническая составляющая стареньких Suziki радует: машины собирались добротно и были надежными. Старые модели "Сузуки Балено" отзывы получают положительные. Владельцам нравится добротность этого автомобиля, редкие поломки и недорогие запчасти. Так что в плане эксплуатации это отличный "японец".

 сузуки балено универсал

Модель 2015 года: интерьер и экстерьер

Для того чтобы проследить за успехом той или иной модели, стоит брать в пример самые первые версии и наиболее новые. Что ж, в 2015-м, в сентябре, миру предстала новенькая Baleno. Бюджетный пятидверный хэтчбек – новый, ориентированный на европейский рынок.

Внешность автомобиля интересная, динамичная, современная. Линии кузова приятные, будто бы струящиеся, а колесные арки словно обведены рельефом. Также в глаза сразу бросается стильная светотехника и оригинальные, аккуратные фонари на корме автомобиля.

Салон рассчитан на пять мест, правда, из-за скромных размеров машины вряд ли внутри сможет разместиться с комфортом столько пассажиров. Зато двое на задних сиденьях будут чувствовать себя замечательно.

мкпп сузуки балено

Технические характеристики Suzuki Baleno 2015 года

Для этого автомобиля производители предусмотрели два бензиновых силовых агрегата, которые были разработаны в соответствии с экологическим стандартом “Евро-6”. Первый из них – 3-цилиндровый турбированный мотор, имеющий литровый объем и непосредственный впрыск. Он вырабатывает мощность в 112 лошадиных сил. Работает под управлением 5-скоростной “механики”, а по заказу – и 6-ступенчатого “автомата”.

Второй мотор – 1,4-литровый, атмосферный. Он вырабатывает 90 “коней”.

Комплектация простая – штатная магнитола, ESP, ABS, 6 подушек безопасности, неплохо оформленный салон. В топовых версиях есть система мультимедиа с дисплеем на 7 дюймов, адаптивный круиз-контроль, климатический комплекс и многое другое.

В общем, машина простая – для езды по городу. Пока что неизвестно, будет ли она продаваться в России, но зато была объявлена стоимость – 16 000 евро.

fb.ru

Применение двигателя Сузуки на мотодельтаплане

Применение двигателя Сузуки на мотодельтаплане.

 Лев Киносян

 

Собственно, заняться самими двигателями  подтолкнула жизнь. Хотелось летать спокойно, не думая о спалённом ресурсе и бензине, иметь достаточную дальность полёта, не становясь летающим танкером.

Мысли заняться четырёхтактными двигателями (мотоциклетными) приходила еще до покупки и эксплуатации двигателя Ротакс. Но он оказался более простым решением на тот момент. По мере приобретения опыта его эксплуатации все больше и больше интересовался альтернативными вариантами.  

Наконец, пришло время, когда была поставлена цель - сделать аппарат с четырёхтактным двигателем. Основная задача при проектировании была сформулированы следующим образом: добиться наилучших характеристик летательного аппарата с четырёхтактным  недорогим двигателем с возможностью его дальнейшего серийного производства.

 

 Процесс изучения существующих подходящих двигателей занял более года.

 

 

От мотоциклетных версий отказался по следующим причинам:

 

Создавать единственный в своём роде аппарат с уникальным мотором не хотелось, поскольку основная цель - доступность для повторения.

Соответственно далее стал приглядываться к автодвигателям. Сакраментальный вопрос почему Сузуки, а не Субару я слышу довольно часто, поэтому попробую объяснить.

Во-первых, в категории двигателей до 100 л.с. Сузуки выигрывает у Субару в весе минимум 10 кг при тех же параметрах мощности. Во-вторых, наиболее распространенные в СЛА двигатели Субару ЕА-71 и ЕА-81 выпускались до 1987 года и запчасти на их ремонт найти уже не просто и не дёшево. Двигатели Сузуки выпускаются и сейчас. В-третьих, известен мировой опыт применения двигателей Сузуки и можно с ним ознакомиться, например американская фирма «Raven rotorcraft & redrives Inc.» (http://www.raven-rotor.com) выпускает кит наборы для конвертации этих двигателей и сами двигатели в авиаварианте.

Знакомство с работой этой фирмы окончательно положило ту гирю на весы, которая перевесила все остальные, более экзотические варианты Рено, Хонда и прочие.

Далее выбор был достаточно ограниченный, но всё еще довольно широкий. Линейка автодвигателей Сузуки довольно большая, но наиболее подходящие  для  СЛА  следующие:

 

                                   

Двигатель

Кол-во Валов ГРМ

Кол-во клапанов

Мощность в автоварианте.

G-10

1

8

53

G-13B

1

8

68

G-13B

1

16

86

G-13B

2

16

101

 

 

Трёхцилиндровый двигатель G-10 сильно подкупал весом, но ориентировка была на аппарат для работы, поэтому предпочтение было отдано 68 сильному мотору. Хочу отметить, что после конверсии в авиавариант его мощность составляет 75 сил и по своим характеристикам он очень близок к двигателю Ротакс 912./800/600/http/www.trikes.narod.rumy-trike1.jpg (39263 bytes)

 Была произведена оценка  оптимального передаточного числа редуктора для получения максимальной тяги  - оно составило 2,5. Первый аппарат с таким двигателем был закончен в мае 2002 года.  Было перепробовано пять различных воздушных винтов, пока не добились желаемого.  Далее  доводка различных систем в течении двух месяцев лётной эксплуатации с небольшими приключениями. Так, например, из-за того, что не совсем правильно была проведена система охлаждения, в одном из полётов образовалась паровая пробка, которая привела к досрочной посадке. Была и одна аварийная посадка с заглохшим в воздухе двигателем, по причине поломки рокера.  Этот случай хотелось бы описать подробнее потому, что возникла масса слухов по этому поводу. 

Дело в том, что двигатель на экспериментальный аппарат был установлен «как есть». Он был снят с машины, на которой была продемонстрирована его работоспособность и она не вызывала сомнения. Однако в процессе первых полётов двигатель начал довольно солидно «кушать» масло - приблизительно 100 грамм в час. Это не могло не вызвать озабоченности. Двигатель 1989 года, сальники многие были поменяны, поскольку из-за старости уже не выполняли своих функций. Естественное желание сменить маслосъёмные колпачки привело двигатель в руки автослесаря «умельца», который не только поменял их но и выставил клапанные зазоры по своему мнению, которое раза в два отличалось от значений для этого двигателя. Короче, после этой «операции» двигатель не проработал и часа и буквально во втором полёте произошло разрушение рокера 3-го цилиндра с последующим его клином в клапанную крышку. Посадка прошла гладко, под ЛЭП, после чего возник один из слухов, что попал в провода.

Разборка двигателя б.у. показала, что не смотря на приличное состояние поршневые кольца на одном из цилиндров были залёгшие, что и приводило к чрезмерному «поеданию» масла.  Заодно выполнили капремонт двигателя. Часов пять двигатель обкатывался и немного «потреблял» масло. Этого времени хватило для притирки колец и трущихся деталей. После этого масло застыло на своей отметке и больше не уменьшалось.

Хотя у нас уже было разработано крыло для аппаратов с автомобильными двигателями -  «Атлет»16,5 кв.м, я решил поставить «Марлин» 15 кв.м, поскольку планировал участвовать в спортивных мероприятиях. «Марлин» очень легко управляется и имеет хорошую динамику, что меня и привлекло. Кстати, установившаяся максимальная скороподъёмность в одноместном варианте на "Атлете" 6,5 м/с, на "Марлине" - 6 м/с.

На этом аппарате мне довелось поучаствовать в Фестивале СЛА и Чемпионате России по СЛА 2002 года.   Там были представлены и другие аппараты. К сожалению мотодельтаплана-конкурента  не нашлось.  Это особенно проявилось в упражнении с ограниченным запасом  топлива в 12 литров - нужно было пройти скоростной треугольник  чуть более 40 км, коснуться колёсами полосы и уйти на дальность, т.е. долететь до одного из заданных поворотных пунктов по выбору пилота, сфотографировать его и вернуться назад с приземлением на полосу.  Оценивалась скорость на треугольнике и дальность до взятого поворотного пункта. По скорости равных не было, поскольку держал 120-125 км/ч, а на дальность взял самый крайний поворотный пункт, до которого не долетели даже самолёты. Хочу отметить, что в этом мне помог прибор «Stratomaster Flight», который имеет функции  контроля расхода топлива и предупреждает, через сколько времени оно кончится и сколько еще километров можно пролететь на остатке топлива.

Позже в одном из маршрутных полетов я снял характеристики расхода топлива и оборотов двигателя в горизонтальном полете на разных скоростях.

Они несколько изменили представление о возможностях аппарата. Результаты представлены на графике и в таблице. К сожалению, эти данные сняты при полёте с несколько побитыми кончиками винта, что увеличило обороты двигателя при прочих равных условиях на 200 об/мин, но в целом картина именно такая.  Самая экономичная скорость оказалась - 100 км/ч. Психологически трудно было перестроиться, поскольку более привычные крейсерские скорости в 75-85 км/ч оказались уже не экономичные. С другой стороны на такой скорости  значительный скоростной напор и нужно думать о защите пилота, т.е. не только обтекателе, который защищает ноги, но и защите головы и рук - остеклении передней части./800/600/http/www.trikes.narod.rusuzuk.jpg (24684 bytes)

Увеличение скорости горизонтального полета позволяет применять такой мотодельтаплан для перелетов. Здесь, кстати, можно привести один интересный парадокс. Если взять два аппарата с разными крейсерскими скоростями - у одного 70 км/ч, у другого - 100 км/ч. При встречном ветре 10 м/с (36 км/ч) скорости относительно земли составят 64 и 34 км/ч соответственно, что отличается фактически в два раза! Значит, ветер уже не является таким сильно ограничивающим фактором, каким он был прежде для мотодельтапланеристов, что значительно расширяет рамки применяемости этих аппаратов. Если ко всему вышесказанному добавить, что часовой расход на крейсерском режиме не превышает 8 литров, то можно довольно просто летать на расстояния, которые раньше казались предельно возможными.

В дополнение к серийно выпускаемому аппарату с  четырехцилиндровым двигателем, компания "Воздушный мост" планирует выпускать мотодельтаплан с трехцилиндровым двигателем Сузуки для спортивных полетов, полетов в удовольствие и в варианте учебного аппарата с полностью дублированным управлением. Кроме того, предоставляется весь сервис, связанный с двигателями фирмы Сузуки, адаптированных к авиаприменению.

После приобретения опыта эксплуатации четырехтактных двигателей мы пришли к выводу, что они имеют свою нишу и их широкое применение неизбежно, особенно если учесть, что себестоимость летного часа такого аппарата почти в три раза меньше, чем у аппаратов с близкими  по мощности двухтактными двигателями.

 

 

 

На главную страницу

Лев Киносян - e-mail: [email protected]

www.trikes.narod.ru

Таблица кодов скутеров Сузуки (Suzuki), год выпуска, характеристики

Таблица кодов скутеров Suzuki

С помощью данной таблицы Вы можете идентифицировать Ваш скутер вплоть до года выпуска. Это очень полезно при покупке скута, так как можно определить год его выпуска, посмотреть не заменили ли на нем родной двигатель на двигатель другой модели, родная ли рама и т.д.А теперь пояснения:

Типовое обозначение: номер модели назначенный производителемМодель скутера: название скутера которое часто пишут на облицовке :)Название производителя: букво-цифровое название моделиНомер рамы: номер рамы (обычно пишут под поликом)Тип двигателя: тип двигателя в основном пишут на самом движкеКлассификация: нужно поискать на двигателе посреди номера движкаГод: год начала выпуска скутераПримечание: дополнительные данные о мощности двигателя и др.

Сокращения в поле примечание:

2N: - означает что скут экспортировался в другие страны и имел другое название, например 2N: Express SR означает что в других странах скут назывался Express SRДиск. тормоз - оборудован дисковыми тормозами

Типовоеобозна-чение Модельскутера Названиепроизво-дителя Номеррамы Типдвигателя год Примечание
CA11A     Ran CF50 CA11A-100001- - 83 4 л.с.
CA12A Chance CA50 CA12A-10- - 83 4 л.с.
CA13A Bara CY50 CA13A-100- - 83 3.8 л.с.с 84 года 4 л.с.
CA14A Gemma Quest CS50 CA14A-100- - 86 6.5 л.с.
CA14B Shoot CP50C CA14B-100001- - 84 6.5 л.с.с 85 г. Диск. тормоз 
CA15A Love III CX50D CA15A-100001- - 84 6.0 л.с.
CA17A Ran CF50 CA17A-10- - 88 4.2 л.с.
CA18A Carna CI50DG CA18A-100001- - 85 6.5 л.с.
CI50DGH  CA18A-204765- 87 
CA19A  Hi  CH50S CA19A-100001- - 86 6.5 л.с.
CH50SJ CA19A-235167- 88
CA19B Hi-R CH50RH CA19B-100001- - 87 6.5 л.с.
CA1AA Gemma Quest CS50DC-2 CA1AA- K2F27 - 6.5 л.с.
CA1BA Mode GT CR50DC CA1BA-100001- - 87 6.5 л.с.
CA1CA AddressTune AD50T CA1CA-100001- - 88 7.0 л.с.Диск. тормоз 
AD50TK CA1CA-124855- 89
AD50TL CA1CA-152645- 90
AD50TM CA1CA-160799- 90
CA1CB Address AD50 CA1CB-100001- - 87 6.5 л.с.
  AD50K CA1CB-170387- 89
  AD50L CA1CB-203272- 90
CA1CC Address way AD50W CA1CC-100001- - 88 6.5 л.с.
CA1DA Hi-UP AE50 CA1DA-100001 - - 88 6.5 л.с.
AE50L CA1DA-124210- 89
AE50N CA1DA-160874- 92
CA1DB Hi-UPR AE50R CA1DB-100001-  - 89 7.0 л.с.Диск. тормоз
AE50RL CA1DB-132088- 90 
CA1EA Sepia AF50 CA1EA-100040 - 89 6.8 л.с.
AF50L CA1EA-171966- 90
AF50M CA1EA-192366- 90
AF50MM CA1EA-227226- 91
CA1EB Sepia ZZ AF50ZZL CA1EB-100032- - 90 7.0 л.с.Диск. тормоз
AF50ZZZ CA1EB-147409- 91
AF50ZZM CA1EB-219148- 91
AF50ZZN CA1EB-232523- 92
CA1EC Sepia ZZ AF50ZZM CA1EC-100001-  - 91 7.0 л.с.Диск. тормоз
CA1EC AF50ZZS CA1EC-106446- 95
CA1FA Address V50 AG50M CA1FA-100037- - 90 6.8 л.с.
AG50N CA1FA-126207- 92
CA1FB Address V50 tune AG50TM CA1FB-100027- - 91 7.0 л.с.Диск. тормоз
AG50TN CA1FB-121699- 92 
Address V50 AG50T CA1FB-129179- 95
CA1HA Sepia AJ50P CA1HA-100001- - 93 6.8 л.с.
AJ50R CA1HA-116509- 94
AJ50S CA1HA-129644- 95
CA1HB Sepia RS AJ50SP CA1HB-100001- - 93 6.8 л.с.Диск. тормоз
AJ50SR CA1HB-106802- 94
AJ50SS CA1HB-109264- 95
CA1HC Sepia ZZ AJ50ZZP CA1HC-100001- - 93 7.2 л.с.Диск. тормоз
AJ50ZZR CA1HC-142259- 94 
AJ50ZZS CA1HC-166416- 95
AJ50ZZT CA1HC-176588- 96 
AJ50ZZW CA1HC-183715- 98
CA1JA AP50 AP50RF - - - 2N: Не для Японии
CA1KA  Lets AS50T CA1KA-100001- - 96 6.8 л.с.
AS50V CA1KA-241778- 97
AS50W CA1KA-308837- 98 6.3 л.с.
Lets 2 AZ50T CA1KA-131220- 96 6.8 л.с.
AZ50W CA1KA-312667- 98 6.3 л.с.
AZ50UW CA1KA-320427- 98
AZ50DW CA1KA-322827- 98
Lets 2 - L AZ50LV CA1KA-218619- 97 6.8 л.с. Низкая посадка
AZ50LW CA1KA-309557- 98 6.3 л.с.Низкая посадка
CA1KB  Lets 2 - S AZ50SV CA1KB-100001- - 96 6.8 л.с.Диск. тормоз
AZ50SW CA1KB-106536- 97 6.3 л.с.Диск. тормоз
CA1LA   Street magic TR50V CA1LA-100001- A153 97 7.2 л.с.Диск. тормозДиски 12"
CA1LB  Street magic S TR50SV CA1LB-100001- A153 97 7.2 л.с.Диск. тормозДиски 12"
Street magic -II TR50SDV CA1LB-111571- 98
CA1MA Verde UR50W CA1MA-100001 - A148 98 6.3 л.с.
CA1NA Address UG50W CA1NA-100047- - 98 6.3 л.с.Диск. тормозДиски 12"
CA1PA Lets 2 AZ50LX CA1PA-125423- A196 99 6.1 л.с.
Lets2-L AZ50X CA1PA-122783- 99 6.1 л.с.Комбинированные тормоза
CA1PB ZZ AZ50R CA1PB-10- A155 00 7.2 л.с.Диск. тормозДиски 12"

 Удачных Вам поисков!

v-scooter.narod.ru


Смотрите также