ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Форма заказа автозапчастей и двигателей. Двигатель донс


Двигатели DOHC - устройство и технические характеристики

Двигатели DOHCКаждый мало-мальски грамотный автомобилист знает, что на некоторых автомобилях пишется аббревиатура  DOHC. Как правило, такой надписью хвалятся американские автомобили, в частности, модели от компании General Motors. DOHC – это обозначения типа двигателя автомобиля, а о том, каковы его технические особенности, какими достоинствами и недостатками обладают двигатели данного типа, мы поговорим более подробно.

Устройство двигателей DOHC

Возможно, некоторые из Вас, уважаемые читатели, уже догадались, что DOHC подразумевает собой двойной механизм, или сдвоенный, для получения большей мощности и энергии от сгораемого в цилиндрах двигателя топлива. Что же двойного может быть в обычном двигателе внутреннего сгорания? Если быть точнее, то главным отличием двигателей DOHC от более привычной нашему глазу и пониманию версии SОНС – это наличие двух распределительных валов, вместо одного. На сегодняшний день, благодаря применению на 4-х цилиндровых двигателях двух рапредвалов, которые приводятся в движение коленчатым валом с помощью ременного или цепного привода, устанавливаются 16 клапанов, а не 8. Это позволяет увеличить энергетическую отдачу топлива и, таким образом, понизить его расход. То есть, имея по 4 клапана на каждом цилиндре, а не по 2, двигатель становится гораздо приемистее и эластичнее в работе, при этом, не обладая большим объемом цилиндров.

Однако первые DOHC-двигатели также имели по 8 клапанов. Разница была в том, что один рапредвал осуществлял открытие и закрытие впускных клапанов, а другой – выпускных. И вполне понятно, что прирост мощности от 8-клапанного DOHC, в сравнении с 8 клапанным двигателем SOHC был незначительным. Но спустя годы конструкторам все же удалось извлечь достоинства из этого типа двигателей.

Достоинства двигателей DOHC

Мы уже частично говорили о преимуществах двигателей DOHC, но, ведь говорить о достоинствах всегда приятно. Итак, мы выяснили, что мотор с двумя распределительными валами обладает меньшим расходом топлива и имеет увеличенную мощность. Если быть точнее, то наличие второго распредвала способно добавить двигателю от 10 до 20 л.с. Любителям пожечь резину этого, может быть, будет и не достаточно, но вот для городской машинки – это солидный прирост сил.

Современные моторы оснащаются также и гидрокомпенсаторами. В подобном случае, наличие гидрокомпенсаторов на двигателях DOHC позволяет значительно уменьшить шумность работы двигателя. Поэтому, если вы хотите, чтобы мотор на автомобили «шептал», в буквальном смысле этого слова, ищите автомобиль с двигателем DOHC.

Недостатки двигателей DOHC

Наличие двух распределительных валов в двигателях DOHC подразумевает более сложную систему ГРМ. На двух распредвалах гораздо сложнее произвести регулировки, чем на одном, да и вообще, ремонт на много тяжелее, чем на двигателях SOHC, поэтому, как результат, высокие затраты на ремонтное обслуживание таких двигателей.

Кроме того, моторы с двумя распределительными валами очень чувствительны к качеству масла, поэтому, если уж захотелось вам приобрести автомобиль, который оснащен двигателем DOHC, ищите средства и на то, чтобы заливать в мотор высококачественное синтетическое масло.

Итак, подводя итоги, можно сказать, что при нынешних ценах на топливо, двигатели  DOHC – это прорыв, однозначно, так как позволяют до 30% уменьшить расход топлива, не в ущерб мощности. А то, что эти моторы достаточно дорогие в обслуживании – не такой уж серьезный минус, учитывая то, какую сумму удастся сэкономить на том же расходе топлива.

Читайте также:

pro-tachku.ru

Двигатели Тойота - Газораспределительная система DOHC

Видео по теме:

3D анимация. Часть 1

 

3D анимация. Часть 2

DOHC – это вид газораспределительных систем двигателей внутреннего сгорания, его так же называют TwinCam. Аббревиатура DOHC произошла от английского Double OverHead Camshaft, что в дословном переводе означает - Два Верхних Распределительных Вала.

На двигателях Toyota схема DOHC имеет от четырех до пяти клапанов на цилиндр. Каждый распределительный вал приводит в действие свою пару клапанов (впускная пара и выпускная пара) при помощи толкателей.

Схема представляет собой усовершенствованный вариант системы SOHC, но вместо одного распределительного вала в головке блока цилиндров располагается два распределительных вала. Такая конструкция уменьшает инерцию клапанов из-за отсутствия коромысла у клапана, что позволяет достигать больших оборотов по сравнению с предшественником системой SOHC. А так же данная схема делает возможным спроектировать больший угол между впускными и выпускными клапанами, что позволит осуществить на высоких оборотах больший поток воздуха в цилиндры. Распределительные валы приводятся в движение либо цепью либо зубчатым ремнем. В последнее годы Тойота стала отдавать предпочтение однорядной цепи нежели зубчатому ремню. Однорядная цепь – это современное веяние тойотовских двигателей "третьей волны". С одной стороны цепь надежней. Ее можно менять реже чем ремень. Но с ременным приводом двигатель работает тише. А замена цепи в целом обходится дороже, потому что вместе с ней нужно менять ее натяжитель и успокоитель.

Преимущество системы DOHC заключается в возможности раскрутить коленчатый вал до высоких оборотов, чем можно снять с двигателя высокую мощность. А так же относительно просто компоновать газораспределительный механизм с фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i.

Недостатки системы DOHC заключаются в том, что используется гораздо больше деталей, соответственно это ее делает дороже, менее надежной и более сложной в ремонте, чем система SOHC.

toyota-engine.ru

Что такое двигатель типа DOHC

Double Over Head Camshaft (DOHC) представляет собой обычный 16-клапанный двигатель с двумя распредвалами сверху. Аббревиатура впервые стала использоваться в странах Западной Европы.

двигатель типа dohc

Типы DOHC-двигателя

Существует два вида стандартного 16-клапанного двигателя, один из которых используется и по сей день, а другой безнадежно устарел и нигде не используется (исключение — старые автомобили).

Первый тип представляет собой стандартный DOHC-двигатель, у которого на один цилиндр приходится два клапана. Одна головка блока имеет два распредвала — один служит для подачи топливной смеси в двигатель, а другой выводит уже отработанные газы. Такие типы двигателей использовались на автомобилях 1960-70 годов выпуска (пример — Фиат 125, некоторые модели Ford, Jaguar). Двигатель является усовершенствованной версией системы SOHC, но уже в конце 1970-х годов все автомобилестроительные компании стали переходить на тип DOHC.

ouble Over Head Camshaft (DOHC) представляет собой обычный 16-клапанный двигатель

Второй тип DOHC-двигателя тоже рассчитан на 16 клапанов, но на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Конструкция предусматривает наличие двух распределительных валов, каждый из которых предназначен для пары клапанов. Такой тип двигателя до сих пор устанавливается на многие автомобили (порядка 60-70%), представляя собой усовершенствованную версию DOHC-двигателя первого поколения. Благодаря такой системе, значительно увеличился ресурс двигателя, его мощность и производительность.

Преимущества DOHC-двигателя

Преимущества перед SOHC-двигателем очевидны:

Похожие записи

Поделитесь с друзьями

14.08.2014 / Обслуживание и ремонт ← Чем отмыть битум с машины Дефектовка автомобиля после ДТП →

avto-ka.ru

3.5.2.3. Бензиновые двигатели DOHC 1,8 и 2,0 л

Головка блока цилиндров
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров

0.05 мм

Высота головки блока цилиндров

134 мм

Ширина седла клапана:
  – впускной клапан

1.0 – 1.5 мм

  – выпускной клапан

1.7 – 2.2 мм

Клапаны
Высота направляющей втулки клапана в головке цилиндра

13.70 – 14.00 мм

Диаметр стержня клапана:
  – впускной клапан:
     • номинальный (K)

5.955 – 5.970 мм

     • 1-ый увеличенный размер (0.075 мм – K1)

6.030 – 6.045 мм

     • 2-ой увеличенный размер (0.150 мм – K2)

6.105 – 6.120 мм

  – выпускной клапан:
     • номинальный (K)

5.945 – 5.960 мм

     • 1-ый увеличенный размер (0.075 мм – K1)

6.020 – 6.035 мм

     • 2-ой увеличенный размер (0.150 мм – K2)

6.095 – 6.110 мм

Выход стержня клапана

менее 0.03 мм

Диаметр отверстия направляющей втулки клапана:
  – номинальный (K)

6.000 до 6.012 мм

  – 1-ый увеличенный размер (0.075 мм – K1)

6.075 – 6.090 мм

  – 2-ой увеличенный размер (0.150 мм – K2)

6.150 – 6.165 мм

Зазор между стержнем и направляющей клапана:
  – впускной клапан

0.030 – 0.057 мм

  – выпускной клапан

0.040 – 0.067 мм

Длина клапана:
  – новый

102.0 мм

  – минимальная

101.7 мм

Диаметр тарелки клапана:
  – впускной клапан

31.9 – 32.1 мм

  – выпускной клапан

28.9 до 29.1 мм

Блок цилиндров
Максимально допустимая неплоскосность

0.05 мм

Диаметры цилиндров:
  – стандартные (двигатель 1,8 литра):
     • группа размеров 8

81.575 до 81.585 мм

     • группа размеров 99

81.585 до 81.595 мм

     • группа размеров 00

81.595 до 81.605 мм

     • группа размеров 01

81.605 до 81.615 мм

     • группа размеров 02

81.615 до 81.625 мм

  – увеличенный размер (0.5 мм)

82.065 до 82.075 мм

  – стандартные (двигатель 2,0 литра):
     • группа размеров 8

85.975 до 85.985 мм

     • группа размеров 99

85.985 до 85.995 мм

     • группа размеров 00

85.995 до 86.005 мм

     • группа размеров 01

86.005 до 86.015 мм

     • группа размеров 02

86.015 до 86.025 мм

  – увеличенный размер (0.5 мм)

86.465 до 86.475 мм

Максимальная овальность диаметра цилиндра

0.013 мм

Максимальная конусность цилиндра

0.013 мм

Поршни и кольца
Диаметр поршня:
  – стандартные (двигатель 1,8 литра):
     • группа размеров 8

81.555 – 81.565 мм

     • группа размеров 99

81.565 – 81.575 мм

     • группа размеров 00

81.575 – 81.585 мм

     • группа размеров 01

81.585 – 81.595 мм

     • группа размеров 02

81.595 – 81.605 мм

  – увеличенный размер (0.5 мм) – группа размеров 7 + 0.5

82.045 – 82.055 мм

  – стандартные (двигатель 2,0 литра):
     • группа размеров 8

85.955 до 85.965 мм

     • группа размеров 99

85.965 до 85.975 мм

     • группа размеров 00

85.975 до 85.985 мм

     • группа размеров 01

85.985 до 85.995 мм

     • группа размеров 02

85.995 до 86.005 мм

  – увеличенный размер (0.5 мм) – группа размеров 7 + 0.5

86.445 – 86.455 мм

Зазор поршня в цилиндре

0.02 – 0.04 мм

Зазоры замка поршневого кольца (установленного в отверстии):
  – верхнее и нижнее уплотнительные кольца

0.3 – 0.5 мм

  – маслосъемное кольцо

0.4 – 1.4 мм

Толщина поршневого кольца:
  – верхнее и нижнее уплотнительные кольца

1.5 мм

  – маслосъемное кольцо

3.0 мм

Зазор поршневого кольца в поршне

N/ A

Поршневые пальцы
Диаметр

21 мм

Длина:
  – двигатели 1.8 литра

56.0 мм

  – двигатели 2.0 литра

61.5 мм

Зазор поршневого пальца в поршне

0.011 – 0.014 мм

Шатун
Боковой зазор нижней головки шатуна

0.07 – 0-24 мм

Коленчатый вал
Осевой люфт

0.05 – 0.15 мм

Диаметры коренных шеек:
  – стандартные:
     • 1-ая группа размеров (белый)

57.974 – 57.981 мм

     • 2-ая группа размеров (зеленый)

57.981 – 57.988 мм

     • 3-ья группа размеров (коричневый)

57.988 – 57.995 мм

  – 1-ый уменьшенный (0.25 мм)

57.732 – 57.745 мм

  – 2-ой уменьшенный (0.50 мм)

57.482 – 57.495 мм

Диаметры шатунных шеек:
  – стандартный

48.970 – 48.988 мм

  – 1-ый уменьшенный (0.25 мм)

.48.720 – 48.738 мм

  – 2-ой уменьшенный (0.50 мм)

48.470 – 48.488 мм

Максимальная овальность

0.04 мм

Максимальная конусность

N/ A

Рабочий зазор коренного подшипника

0.015 – 0.040 мм

Рабочий зазор подшипника нижней головки шатуна

0.006 – 0.031 мм

carmanz.com

Двигатель DOHC

Двигатель DOHC

Более современный мотор, достаточно мощный (если крутить), тихий, удивительно экономичный и достаточно долговечный, но требующий повышенного внимания и бережного обращения, сильно дорогой в ремонте. Системы питания - карбюратор Weber TLDM (как на Escort) или ЕЕС4. Устанавливался с 1989 года и до конца.

Созданная в 1988-м рядная четверка, как альтернатива ОНС. Основные отличия: алюминиевая головка с двумя распредвалами (на одном из которых жестко, без возможности регулировки, крепился трамблер), приводимыми цепью, цепной же привод масляного насоса, привод клапанов через гидрокомпенсаторы, пластмассовая клапанная крышка. Несмотря на два распредвала, до 1994-го клапанов было всего 8.

Версия 2.3 появилась в 1996-м. Ранние версии оснащались карбюраторами. По сравнению с ОНС этот мотор обладает несколько лучшими показателями мощности, экономичности и, видимо, экологичности, к тому же работает он тише и ровнее, когда исправный, конечно. Расплачиваться, однако, приходится надежностью и дороговизной. Обрыв цепи, часто происходящий в результате халтурного ремонта, как и перегрев, ведут к работам по головке.

Ресурс DОНC
2.0 карб 180 000 км
2.0 впр 220 000 км
2.3 впр 170 000 км
Технические характеристики
Двигатель 2.0i 89-91 2.0i 92-94 2.0i 92-94 Tournier 2.0i 16v 2.0i 16v Tournier 2.3i 16v 2.3i 16v Tournier
Макс. скорость км/ч (мануал/ автомат) 192/188 192/188 185/182 207/195 200/187 210/200 208/198
Разгон 0-100 км/ч, сек (мануал/ автомат) 11.2/13.3 11.9/13.8 12.5/14.5 11.1/12.9 11.4/13.3 9.8/10.9 10.1/11.2
Расход 90/120/город, л 100км (мануал) 6.1/7.6/9.7 6.1/7.6/9.7 6.5/8.0/9.9 6.7/8.3/11.8 6.8/8.5/12.0 7.7/9.6/12.9 8.1/10.1/13.4

skulsha.narod.ru


Смотрите также