ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель A14NET/NEL. Двигатель a14net


Опель Мокка двигатель 1.4

Кроссовер Opel Mokka стал популярен не только благодаря своему внешнему виду. Технические характеристики машины также оказались привлекательными для покупателей.

Хорошие ходовые качества автомобиля обеспечивались предлагаемой производителем гаммой моторов. Основным силовым агрегатом, входящим в комплектацию Опель Мокка с начала выпуска, следует считать бензиновый двигатель с рабочим объёмом 1,4 литра, оснащённый системой турбонаддува и получивший заводскую маркировку A14NET при настройке под требования стандарта Евро-5 и B14NET с настройкой под Евро-6. С ним в паре устанавливаются как механическая КПП, так и автомат, имеющие 6 ступеней переключения передач. Привод, в зависимости от комплектации, передний либо полный.

Мотор разрабатывался совместными усилиями специалистов Opel и General Motors. Он используется для оснащения не только машин, сходящих с конвейеров немецкого производителя техники, но и некоторых моделей Chevrolet. В этом случае он имеет маркировку LUJ. По этой причине его часто обозначают как LUJ/A14NET.

Спорный вопрос

Опель МоккаОпель МоккаПо мнению некоторых специалистов в области моторостроения, мода на малолитражные моторы в версии «Турбо» связана не столько с их реальными преимуществами перед атмосферными силовыми агрегатами, сколько с маркетинговой политикой компаний, занимающихся производством автомобилей. Реклама двигателей с турбонаддувом утверждает, что им присущи:

Как это нередко бывает, в этих утверждениях присутствует определённая доля лукавства. Основную выгоду получает не покупатель, а производитель. Не вдаваясь в глубокие теоретические рассуждения, упомянем лишь о том, что двигатели, оснащённые системами нагнетения, при работе испытывают высокие нагрузки. За прирост мощности приходится расплачиваться ресурсом силового агрегата и ухудшением его ремонтопригодности. Если запаса прочности атмосферника хватает надолго, то хозяевам машин с шильдиком Turbo приходится задумываться о замене своего железного коня уже лет через пять.

В смысле ресурса обладатели Опель Мокка 1,4 Турбо, укомплектованных моторами A14NET с чугунным блоком цилиндров, находятся в более выгодном положении, чем владельцы автомобилей, движки которых полностью изготовлены из алюминия. При правильной эксплуатации и использовании качественных смазочных материалов серьёзные проблемы у Mokka возникают лишь при пробеге 200 тыс. км и более. Правда, такой пробег достижим лишь для тех, кто исповедает спокойный стиль езды, пусть и с интенсивными, но не слишком частыми ускорениями.

Особенности конструкции

Конструктивно A14NET представляет из себя рядный четырехцилиндровый мотор, у которого на каждый цилиндр приходятся два впускных и два выпускных клапана. Жидкостная система охлаждения обеспечивает эффективную рабочую температуру 90 градусов Цельсия. К особенностям устройства A14NET следует отнести:

Общая оценка и советы по эксплуатации

В целом A14NET довольно простой и надёжный мотор. С его ремонтом не возникает особых проблем. При эксплуатации движка следует уделять особое внимание качеству моторного масла, для собственного спокойствия сократив интервалы его замены с 15 000 км до 7 500 км пробега. Как и у всех силовых агрегатов в варианте «Турбо» имеет место увеличенный расход масла. По утверждению производителя на каждые 1000 км пробега придётся доливать 600 грамм смазки, но паникуйте, даже если придётся доливать 1 литр, это нормально.

Подтекание масла из-под клапанной крышки, на которой красуется надпись Ecotec, это характерная болячка многих моторов Opel. С этим недостатком придётся мириться, аккуратно подтягивая и почаще меняя прокладку. Подтяжка болтов крепления и герметик не помогают.

Помните, что движок с турбонаддувом, имеющий объём 1,4 литра, весьма чувствителен к засорению воздушного фильтра. Регулярно проверяйте его состояние фильтра и, если потребуется, меняйте. Потеря мощности нередко бывает связана с нарушениями в работе клапана регулирования наддува. Ремонтировать этот узел не имеет смысла. Куда проще установить новый.

Как было сказано выше, за солидный прирост мощности, получаемый в результате чип-тюнинга A14NET, придётся расплатиться не только деньгами, но и ресурсом. Если вы готовы пойти на такую жертву, то можете получить прибавку в дополнительные 40 л. с. и улучшить разгонные характеристики Опель Мокка. Но будьте готовы к увеличению расхода топлива.

Для сбережения ресурса турбины имеет смысл оснастить Opel Mokka турботаймером. Такое устройство приносит очевидную пользу, а стоит не слишком дорого. Ну а если жалко тратить деньги на турбо-таймер, придётся, припарковав машину, каждый раз давать двигателю несколько минут поработать на холостых оборотах. Это действительно необходимо, если вы хотите избежать ненужных проблем.

Эксперт проекта opelpro.ru Игорь Филиппов

opelpro.ru

О двигателе Opel Astra J A14NET/NEL

Движок A14NET был представлен потребителю в 2010 г. На тот момент двигатель ставился на Астру J ряд других моделей концерна GM. В качестве особенности двигателя можно отметить использование турбонаддува на движке малого объема. В двигателе применяется цепь ГРМ. По сравнению с ремнем это надежнее и долговечнее. На двигателе применены гидрокомпенсаторы, а значит отсутствует необходимость регулировки клапанов. В двигателе, применена система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих валах. Если говорить о применяемой на движке турбине, то следует отметить ее небольшие размеры, за счет турбины и ряда других деталей, характерных для движка, достигается мощность140 л.с. С учетом объема 1.4 л. получается хорошее сочетание мощности и экономичности. Есть и недостатки, движок значительно нагружается и придирчив в отношении качества масла, использование масла недостаточного качества обязательно негативно скажется на двигателе. Кроме того автомобиль с таким двигателем требует бережной и внимательной эксплуатации. Если без надобности не нагружать двигатель, он прослужит гораздо дольше. Кроме этого присутствует и обычная для двигателей от Опель проблема - подтекает масло, в связи с чем требуется замена прокладки клапанной крышки. Для движков Астра/Круз Экотек 1.4 турбо характерны звуки наподобие работы дизеля, такова особенность двигателей Опель имеющих фазорегуляторы. Иногда возникает свист помпы на двигателе A14NET, что решается заменой в сервисе. Да и в целом для двигателя характерно возникновение различных специфических звуков, которые не обязательно говорят о возникновении неисправности, а могут быть обусловлены особенностями движка. Это касается и вибраций. В остальном движок отличает хорошая экономичность и надежность в условиях спокойной эксплуатации. Любителям полихачить лучше обратить внимание на A16XHT, A16LET. С 2012 г. устанавливается и облегченная вариация движка - A14NEL, с мощностью 120 л.с. Проблемы старшего товарища коснулись и данного облегченного варианта.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Если в отношении атмосферных двигателей проведение чип-тюнинга под большим вопросом, в случае с A14NET попробовать не только можно, но и нужно. Специалисты имеют готовые программами для двигателя. Кроме того убирают катализатор, в итоге движок выдает 160-180 л.с. И это очень хороший результат для такого двигателя, и в дальнейших экспериментах нет особого смысла.

Производитель двигателя Opel werk aspern
Годы выпуска 2010 - наше время
Марка двигателя A14NET/NEL
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип двигателя рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 82,6 мм
Диаметр цилиндра 72,5 мм
Степень сжатия 9,5
Объем мотора 1364 см. куб
Мощность двигателя 143 (120*) л.с. /4900-6000 об.мин
Крутящий момент 200 (175*) Нм/1850-4900 (1850-4200*) об.мин
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Расход топлива
город 8,1 л/100 км
трасса 5,2 л/100 км
смешанный 6,2 л/100 км
Расход масла до 0,6 л/1000 км
Масло в двигатель 5W-30
Замена масла 3.5 л.
Моторесурс
по данным производителя 350 тыс. км
на практике н.д.
Тюнинг
потенциал 180-190 л.с.
без потери ресурса н.д.
Двигатель устанавливался Opel Meriva BOpel MokkaOpel InsigniaOpel Astra JOpel Zafira COpel Corsa DChevrolet Cruze

car.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель Опель 1,4 — результат нового подхода к гражданскому моторостроению. Малообъемный двигатель с применением турбонаддува низкого давления (всего 0,5 бар в версии A14NET). Это обеспечивает высокую топливную эффективность (уменьшает расход топлива и увеличивает мощность двигателя). Привод ГРМ цепной, установлены гидрокомпенсаторы. Присутствует система изменения фаз на обоих распределительных валах. Выпуск данного мотора начат в 2010 году.

Технические характеристики

Производство Opel werk aspern
Марка двигателя A14NET/NEL
Годы выпуска 2010 – наше время
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 82,6
Диаметр цилиндра, мм 72,5
Степень сжатия 9,5
Объем двигателя, куб.см 1364
Мощность двигателя, л.с./об.мин 143(120*)/4900-6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 200(175*)/1850-4900(1850-4200*)
Топливо 95
Экологические нормы до Евро 5
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 8.15,26.2
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе, л 4
При замене лить, л 3.5
Замена масла проводится, км 15000
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике 350н.д.

* — показатели для двигателя A14NEL

wikers.ru


Смотрите также