Многие шатуны были установлены неправильно - масляные форсунки развернуты не в те стороны (не все знают про них). Все вкладыши имеют глубокие царапины. Это говорит о том, что мотор собирали в грязных условиях (песок) или не мыли перед сборкой. Это не смертельно, но говорит о качестве ремонта мотора, об отношении к работе и к клиенту в конечном итоге:
То есть, мотор разбирали, видимо еще при прежнем хозяине, и делали капремонт или его подобие.
На этом фоне странным кажется состояние поршней и стенок цилиндров:
И поршни и стенки цилиндров имеют высокий износ. Кольца, возможно, и новые, но в данном случае это не имеет значения. Похоже, мотор делали как попало, "на продажу".
Даже без промера видно, что мы вряд ли уложимся в ремонтный размер по цилиндрам 0,2 мм. С учетом сильного износа головок блока и поврежденного картера, от мотора остается только новый коленвал, цепи и звездочки.
Мы посоветовались и отказались ремонтировать, точнее восстанавливать этот мотор. Это не имеет смысла ни с материальной стороны, ни с точки зрения надежности: долго такой мотор не проработает. Владелец разделил нашу точку зрения. Огромная ему благодарность за понимание!
Небольшое отступление:
Кто из нас хотел бы оказаться на месте владельца машины, в которой ТАК отремонтировали мотор? Конечно никто! А ведь это тот случай, когда во главе угла стоит СТОИМОСТЬ ремонта мотора, а не качество и не результат. И когда клиент обзванивает сервисы, выискивая где бы подешевле починить мотор, он ищет именно этот вариант! Дешевле только выкинуть мотор сразу.
Конечно, понять рамки ремонта необходимо, чтобы материально и морально подготовиться к ремонту. Но выбор сервиса по цене, названной по телефону, абсолютно бессмысленное занятие, когда речь идет о капитальном ремонте мотора.
Мы рекомендовали владельцу искать бу мотор на Инфинити. Хотя шансы найти хороший мотор на модель Infiniti QX56, которую не выпускают больше 7-ми лет, крайне невелики.
Так называемые "контрактные моторы" на деле оказываются сильно изношенными и кое-как восстановлеными, почти непригодными для использования.
Мотор владелец нашел, чуть ли не единственный в Москве на тот момент.
Было принято решение, перед установкой провести диагностику мотора. С учетом непростой ситуации с первым мотором сделали для клиента специальные льготные цены.
Разбираем "контрактный мотор в отличном состоянии" - так ведь в рекламе пишут? Посмотрите вместе с нами ЧТО Вам продают в этой обертке...
Внешне особых нареканий нет:
Жирная ржавчина на клапанах обычное дело на "свежем контрактнике":
Посмотрим потом, что можно с этим сделать...
В цепях ГРМ ничего особенного:
Износ шеек распредвалов присутствует, почти как у первого мотора:
Толкатели клапанов тоже со следами износа. Лучше, чем у первого мотора, но не намного.
Поддон картера был пробит и заварен. Поменяем.
Сам картер, на удивление, чистый внутри, если сравнивать с остальными частями. Похоже, мотор недавно вскрывался:
Дальше чудеса! Головка блока вообще не притянута! Щель между головкой и блоком, в которой видна стальная прокладка, которая даже не распрямилась от сжатия мощными болтами:
То есть, если бы мы не заглянули в мотор, проблемы с ним в ближайшее время были бы обеспечены!
Поршни тоже отмыты и даже пронумерованы краской, которая еще не успела обгореть:
Синий контрольный рисунок на прокладке блока практически полностью сохранился в первозданном виде. Такого не бывает, если головка блока была правильно обтянута. Раздавленный рисунок рвется кусками и часть его остается на блоке, часть на прокладке.
Легенда "О свежем контрактном моторе" рушится на глазах. Налицо мотор, который кое-как "перебрали на продажу" и даже не пытались обтягивать и заводить после косметического ремонта.
Посмотрим, как чувствуют себя поршни и стенки цилиндров:
Остатки хона видны, но есть очевидные "проплешины". Растачивать мотор не будем (выходим за рамки бюджета), но хон восстановим.
Поршни намного лучше, чем у старого мотора:
Возможно, даже кольца новые, но, при таком качестве ремонта, уверенности, что они оригинальные нет, поэтому кольца будем менять.
Готовим мотор к сборке.
Блок цилиндров хонингуем, отмываем, подкрашиваем, чтобы убрать красный колор - позорное наследие "бу-шных моторов":
Поршни не новые и не окрашены. Они именно отмыты и готовы к установке новых колец:
Берем новый с виду коленвал от старого двигателя и подбираем правильные вкладыши по специальной программе. Приступаем к сборке мотора.
После затягивания болтов получаем сюрприз: коленвал болтается во вкладышах!!! Что за ерунда? Может неправильно подобрали вкладыши? Не такой там разбег по размерам (сотые доли миллиметра), чтобы вал от руки шатался. Проверяем номера вкладышей - все верно. Берем штанген-циркуль и меряем шейку... Новый вал оказался проточен под 0,2!!! Видимо не смогли правильно подобрать вкладыши и просто проточили новый коленвал под ремонтные вкладыши. Они все одинаковые, и никаких проблем! Даже в голову не могло прийти, что новую запчасть можно сразу испортить!
Выбрасываем этот вал. Будем использовать коленвал с "контрактного" мотора. Он, хотя бы не проточен. Мы проверили сразу. Перезаказываем вкладыши под него и продолжаем сборку мотора.
Собираем поршни с кольцами и устанавливам их в блок:
Головки блока оказались "кривыми". Шлифовать пришлось 0,1 мм - это много.
Головки после шлифовки в баню:
Затем на стол к мотористу, который сделает из нее вот это:
Притирка клапанов, правка посадочных мест, контроль зазоров, замена маслосъемных колпачков, сборка. Головка блока готова к установке:
Естественно, новые оригинальные болты, прокладки и тп.
Дальше плановая сборка мотора, с соблюдением порядка и моментов затяжки болтов:
От старого мотора, в наследство: новые цепи с натяжителями и звездочками
Новая помпа охлаждения и масляный насос:
Закрываем механизм ГРМ:
Закрываем картер двигателя:
Двигатель, в сборе с навесным оборудованием, установлен на автомобиль:
Ставим маховик как положено на шпонку:
Устанавливаем АКПП на место:
Машина почти собрана. Двигатель работает тихо, как положено, но все равно не ровно. Опять появляется ошибка по датчику коленвала. Подключаем осциллограф:
И делаем вывод, что маховик (сигнальная пластина), который остался от старого мотора, либо поврежден, либо не от этой модели машины. Заказываем новый маховик. А машину пока на стоянку.
Пришел новый маховик и стало очевидно, что он имеет другую толщину:
Сигнальная пластина была смещена относительно датчика, тот периодически "терял" ее и машину трясло.
Снова снимаем АКПП и меняем маховик:
После замены маховика мотор не узнать! Работает идеально, как часики!
Финальная мойка моторного отсека:
Готовый автомобиль ждет владельца, сверкая логотипом и шелестя отмытыми поршнями:
Действительно, восстановление этого автомобиля "влетело в копеечку" его владельцу. Но все делалось по согласованию с ним и, согласитесь, результат достойный. Огромное спасибо владельцу машины за содействие, понимание и реализм в отношении ремонта автомобиля.
Очень важно, что решения у нас принимаются совместно с клиентом. С нашей стороны: подробнейшее описание проблемы с доказательствами на доступном уровне, без заумных слов, с описанием рисков и последствий. Со стороны клиента: оценка собственных рисков и затрат. Затем, принятие взвешенного совместного решения.
Только общими усилиями можно было добиться результата и распутать жуткий клубок чужих недоделок и ляпов в этом случае.
Тот мотор, который получился в итоге у нас, ни в какое сравнение не идет с мифическим "контрактным мотором", и уж, конечно, "рядом не стоял" мотор, на котором машина приехала к нам.
Мы относимся очень ответственно к капитальному ремонту моторов. При таком отношении цены не могут равняться на цены откровенных "халтурщиков". Это понятно. Результат нашей работы, как видно из статьи, тоже разительно отличается от изуродованных "за недорого" моторов.
Тьфу-тьфу-тьфу, конечно, но если что... Вы теперь знаете, что такое контрактный мотор и куда ехать на ремонт, если хотите в итоге действительно хороший результат, а не диспут на тему:"почему все гремит и не едет".
С уважением и желанием помочь, Андрей.
Инфинити Партс
www.infinitiparts.ru
Автомобиль не московский, поэтому ответственность возрастает - "доделать потом" не получится. Необходимо особенно тщательно подойти к ремонту, чтобы владельцу не пришлось везти автомобиль в Москву на эвакуаторе.
Выясняем "родословную": была замена цепей, удалили катализаторы и перепрошили блок контроля двигателя под Евро-2.
Начинаем разбирать двигатель.
Готовим мотор к снятию.
И аккуратно извлекаем мотор
Поехали на стенд для ремонта мотора.
Сразу осматриваем двигатель. На впускных клапанах мощный нагар. Такой нагар, в той или иной степени характерен для всех двигателей Инфинити QX56, последнего поколения. Это связано с особенностями системы впрыска высокого давления. Теперь форсунки непосредственно в камере сгорания, и бензин не попадает на клапана, поэтому не моет их.
Снимаем топливные форсунки и тоже видим солидный нагар. Это из-за того, что форсунка находится внутри камеры сгорания.
Внутри мотор чистый. Что говорит о частой замене масла в двигателе Infiniti QX56 (VK56VD) или постоянном доливе свежего масла. Пока никаких признаков поломки не обнаружено.
Только снятие распредвалов обнажило проблему. Глубокие борозды на шейках распредвалов, говорят о присутствии в масляной системе инородных частиц, способных повредить металл. Возможно это частицы катализатора, попавшие в двигатель.
Повреждены и опорные места (постели) распредвалов.
Снимаем головки блока.
Много копоти и сажи. Масла тут сгорало больше, чем нужно.
Сверху на этом фото - топливная форсунка, заросшая сажей. Вряд ли такая форсунка обеспечит полноценную динамику автомобилю.
Стенки цилиндров имеют заметный износ. Необходимо промерять цилиндры для уточнения дальнейшего ремонта: менять поршни на ремонтные или менять только кольца.
На поршне серьезный износ. Такой износ характерен для мотора, поработавшего на пыли от разрушенных катализаторов.
Маслосъемные кольца потеряли свою упругость - "залегли", как говорят механики. Посадочное место кольца забивается сажевыми отложениями и кольцо застревает. Такое кольцо больше не выполняет своих функций.
На шатунных вкладышах серьезный износ.
Коренные вкладыши вообще со странными следами, как будто работали на песке, а не на масле.
Есть вкладыши со следами износа.
После исследования двигателя Инфинити было принято решение о замене поршней на ремонтные + 0,2мм. Как выяснилось впоследствии: еле-еле уложились и в этот размер. Настолько сильно был изношен двигатель. Были заказаны новые поршни, кольца, вкладыши, прокладки, помпа и масляный насос. Все готово к сборке.
Вот эту сажу добыли из впускных клапанов с одной только головки блока.
Сажа облепила клапана и не смылась серьезной химией с первого раза.
Внутри впускного коллектора тоже все некрасиво. Удалять эти отложения будем механически.
Притираем клапана на двигателе, очищая предварительно все от сажи.
Вычистили впускной и выпускной тракты.
Чисто? Вовсе нет. Теперь на мойку, где химия доделает нашу работу до конца.
Едкая жидкость буквально "на глазах" разъедает грязь на головке блока. Даже алюминий после нее не блестит.
За то теперь действительно чисто. Стальные элементы покрылись налетом ржавчины, после ополаскивания головок водой. Это значит, что все масло смылось вместе с грязью.
Старые маслосъемные колпачки - долой. Замена маслосъемных колпачков выполняется при каждом ремонте двигателя в обязательном порядке. Кстати, многие владельцы Infiniti звонят нам с просьбой поменять маслосъемные колпачки на их автомобиле. Спрашиваем:"Зачем?" Отвечают:"Мотор ест масло, вот и думаю маслосъемные поменять." Таким клиентам отказываем, попутно объясняя, что в Инфинити повышенный расход масла связан не с колпачками, а с поршневыми кольцами, поршнями, цилиндрами и тп.
Необходим капитальный ремонт двигателя Infiniti. Ни в одном автомобиле, а мы их много починили, мы не находили развалившихся маслосъемных колпачков. Они даже не разрушаются при снятии. Обратите внимание на снимок внизу - все старые маслосъемные колпачки целы. А мотор этот поедал по литру масла на 500 км. Итак, заменой маслосъемных колпачков проблему расхода масла на Infiniti не решается.
Тем не менее, мы их обязательно, больше, правда, в профилактических целях, меняем при ремонте.
После обработки моторным маслом ржавый налет испарился. Головка блока выглядит, как новая.
Готовим детали для сборки мотора. Масляный насос, помпа охлаждения, кольца, вкладыши, герметик, болты ГБЦ и тд.
Ремонтные поршни для этого двигателя получены по заказу.
Цилиндры расточили и отхонинговали под каждый поршень индивидуально. Это дает хорошие результаты, как по мощности, так и по надежности моторов.
Меняем поршни на новые.
Собираем блок и коленвал
Все трущиеся поверхности предварительно смазываются моторным маслом, чтобы избежать задиров при первом старте.
Устанавливаем поршни по местам.
Отличная работа! Мотор как новый.
Безусловно новые прокладки головок блока и болты тоже новые.
Собираем на блок головки и затягиваем строго по инструкции.
Старую помпу охлаждения - долой.
Собираем газораспределительный механизм: валы, цепи, натяжители.
После следов песка на вкладышах коленвала, не остается даже сомнений в необходимости замены масляного насоса. Масляный насос новый, оригинальный.
Дальнейшая сборка длится несколько часов.
Болтик крепления защиты выпускного коллектора сломался. Отрезаем остатки, высверливаем, нарезаем новую резьбу.
Готовим двигатель к установке на "гуся" - кран.
Сборка самого двигателя Infiniti QX56 завершена. Осталось установить его в автомобиль.
Р-р-раз! И установили... Не так все, конечно. Совсем не так просто...
После установки мотора, заправка техническими жидкостями.
И самый волнительный момент - первый запуск. Двигатель завелся, индикатор аварийного давления масла погас, работает ровно - можно расслабиться. Капитальный ремонт двигателя Инфинити QX56 снова выполнен успешно.
Этот автомобиль проехал уже более 1000 километров - все в порядке. Обоснованно надеемся, что проедет еще не один десяток тысяч километров, не доставляя своему владельцу прежних забот.
Капитальный ремонт двигателя Infiniti, силами мастеров Инфинити Партс - это Ваш разумный выбор. Мы не создаем легенды о своих успехах. Мы создаем фоторепортажи о своей работе.
Позвоните нам +7 (495) 662 47 47, мы профессионально проконсультируем Вас по всем вопросам.
www.infinitiparts.ru
Двигатели Infiniti QX56, Nissan Armada, Nissan Titan: характерные проблемы и неисправности
Внедорожники Infiniti QX56 (до 2010 года выпуска) и Nissan Armada, а также пикап Nissan Titan построены на единой платформе Nissan F-Alpha, поэтому унифицированы по большинству агрегатов, в том числе и по силовой установке. На всех этих автомобилях устанавливается бензиновый 5,6-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель Nissan VK56DE мощностью 305 — 315 л.с. (в зависимости от модификации). Данный силовой агрегат отличается неплохими эксплуатационными характеристиками и надежностью (его модификации используются на ряде моделей внедорожников Nissan, также они находят применение и в автоспорте).
Однако этот мотор имеет ряд характерных особенностей, которые могут стать причиной неисправности вплоть до полного выхода агрегата из строя. Таких особенностей немного и здесь мы попытаемся разобрать основные из них.
Характерные критические неисправности двигателей VK56DE
Наиболее часто приходится сталкиваться со следующими неисправностями:
Рассмотрим это особенности более подробно.
Проблемы с воздушным фильтром
Частой проблемой двигателя становится пластиковый короб воздушного фильтра. Короб имеет заводской конструктивный недостаток: один из фиксаторов на крышке не попадает в свой паз на коробе, и деформирует стенку. При такой деформации образуется небольшая щель (около 2 мм), через которую попадает пыль и грязь. Естественно, загрязнения в топливно-воздушной смеси наносят вред деталям двигателя, приводят к его чрезмерному износу, вследствие чего повышается расход масла, появляются стуки, понижается компрессия и т.д.
Данная проблема не устраняется, поэтому при замене воздушного фильтра следует следить за правильностью закрытия короба.
Перегрев двигателя
Чрезмерное повышение температуры двигателя до 98 и более градусов может происходить по нескольким причинам:
Первые две проблемы решаются чисткой радиатора внутри и снаружи. Зачастую засорение основного радиатора настолько сильное, что его проще и дешевле полностью заменить. Проблему засорения пространства между радиаторами некоторые автовладельцы решают кардинально – увеличением расстояния между ними. Это сомнительный путь, поэтому лучше почаще производить чистку.
Проблема с вискомуфтой решается либо ее полной заменой, либо изменением количества заполняющего ее рабочего материала. И при этом не рекомендуется искусственно заклинивать муфту, так как это может серьезно изменить температурный режим работы двигателя в холодное время года.
Кстати, довольно часто в автомобилях перегревается и АКПП, эта проблема решается ее чисткой.
Износ и поломка деталей двигателя – коленвала, поршней, блока
Данная проблема возникает вследствие не совсем удачной конструкции двигателя, а также из-за его экстремальной эксплуатации. Довольно часто без видимых причин происходит чрезмерный износ коленчатого вала и его вкладышей, а иногда – и деформация постели коленвала в блоке. Данная проблема усугубляется масляным голоданием. При возникновении такой неисправности иногда возможно заменить изношенные детали (производится расточка коленвала и постели блока, и установка вкладышей ремонтного размера). Однако довольно часто это приводит к полной «гибели» мотора без возможности восстановления – в этом случае проще поставить новый двигатель.
Также в двигателях VK56DE возможно прогорание поршней и чрезмерный износ гильз. Причем на ряде моторов гильз как таковых нет, вместо них используется специальное покрытие непосредственно на алюминиевом блоке. Данное покрытие под действием низкокачественного топлива и вследствие неисправности короба воздушного фильтра интенсивно изнашивается, что приводит к проблемам с поршневой и значительно повышает расход масла.
К сожалению, эта проблем не решается и практически невозможно предугадать, когда двигатель выйдет из строя. Хотя точно известно, что шанс поломки повышается у водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды.
Проблемы с катализатором
Последней из наиболее частых проблем данного мотора является интенсивная выработка ресурса катализатора. Это его конструктивный недостаток, который в принципе неустраним. Из-за неисправности катализатора нарушаются режимы работы двигателя, что может привести к его износу и поломкам. Ряд автовладельцев удаляют катализаторы, заменяя их «обманками». Однако производитель настоятельно рекомендует не совершать этой ошибки, а устанавливать новый катализатор с одновременной заменой лямбда-зонда.
Рекомендации по повышению ресурса двигателя
В заключении можно дать несколько рекомендаций, которые помогут продлить «жизнь» мотора VK56DE:
Конечно, не каждый двигатель на Infiniti QX56, Nissan Armada и Nissan Titan обязательно должен сломаться, но знание о возможных неисправностях поможет предотвратить и быстро решить проблему.
www.saraiclub.ru
Эта статья подытоживает собственную статистику Инфинити Партс по неполадкам и поломкам Infiniti QX56 с 2004 года и целиком посвящена исключительно проблемным узлам Infiniti QX56. Хвалебных и так в избытке, тем более что автомобиль достоин похвал на наш взгляд. Основная задача – поделиться накопленным опытом с владельцами, в том числе потенциальными, Infiniti QX56, чтобы обратить их внимание на наиболее уязвимые места этого автомобиля.
Инфинити Партс осуществляет доставку запчастей и аксессуаров для Infiniti оптом и в розницу во все регионы России. Для заказа воспользуйтесь формой в разделе "Контакты" или сложите понравившиеся аксессуары в корзину и отправьте нам. В ответ мы пришлем Вам подробное описание нашего взаимодействия. Экономьте в кризис на посредниках!
Выход из строя передних катализаторов, из-за некачественного бензина, влечет серьезные затраты по ремонту или даже замене двигателя. Механизм смесеобразования предполагает, что на такте впуска воздуха на короткий промежуток остаются открытыми все клапана – и впускные и выпускные. Эта фаза необходима для лучшего наполнения цилиндров воздухом, за счет отработавших газов, и для дожигания смеси с целью снижения вредных выбросов.
Разрушенный первый каталитический нейтрализатор превращается в керамическую пыль, удалению которой из выхлопной системы мешает, стоящий следом, второй катализатор. Таким образом, керамическая пыль от катализатора постепенно всасывается в цилиндры двигателя, разрушает (стачивает) поршневые кольца, попадает в масляную систему и разносится по всему двигателю, что приводит к ускоренному износу деталей двигателя. Ремонт двигателя Infiniti QX56 осложнен невозможностью полного удаления пыли даже путем тотальной промывки после разборки. Изученный нами двигатель имел следы пыли катализатора в том числе и во впускном коллекторе.
Замена катализатора Инфинити QX56
Регулярных проблем с системой смазки двигателя VK56DE не замечено, за исключением редких случаев некорректной работы клапана регулятора давления масла. Двигатель заметно «ест» масло только при высоких нагрузках, что обусловлено его техническими особенностями.
На ранних моделях 2004-5 гг может быть установлен некачественный электрический вентилятор охлаждения кондиционера. Моторчик может заклинить, что приводит к перегреву двигателя или к пожару.
Выход из строя радиатора охлаждения двигателя, в связи с его загрязнением. Разглядеть состояние радиатора охлаждения двигателя снаружи мешает конденсер кондиционера, ячейки которого крупнее – грязь и пух без труда их минуют, оседая на сотах радиатора охлаждения. Изнутри (со стороны двигателя) грязи в принципе меньше, к тому же вентилятор системы охлаждения, как пылесос очищает внутреннюю поверхность. Увидеть, что радиатор «забит» можно только с частичной разборкой.
Выход из строя контактов и электропроводки из-за взаимодействия с антигололедными реагентами.
Частое явление – выход из строя топливного насоса. Предположительные причины: недостаточное охлаждение из-за малого количества топлива в бензобаке, некачественный бензин забивает топливный фильтр на входе в насос (поставляется вместе с насосом), заводской брак. При выходе из строя бензонасоса, сначала появляются «провалы» при активном ускорении, затем, постепенно, снижается общая мощность на средних и высоких оборотах двигателя – автомобиль «не едет». При этом он заводится и нормально работает на холостом ходу.
Выход из строя некачественных или старых шлангов охлаждения АКПП приводит к выдавливанию жидкости и поломке АКПП.
Характерных проблем нет. кроме редких случаев выхода из строя электронного сервопривода. Но это скорее возрастные "болячки".
Крестовины переднего, иногда заднего карданных валов выходят из строя при активной городской езде, примерно раз в два года. Появляются характерные «цокающие» щелчки при переключении селектора АКПП из «R» в «D». Проблемы переднего и заднего приводов (редукторы, ШРУСы) Infiniti QX56: Выпадение полуоси и разрушение редуктора переднего моста, вероятно вследствие движения в режиме «4H» по асфальту или при резких стартах с вывернутыми колесами.
Выход из строя (быстрый износ) резиновых втулок переднего стабилизатора связан с большой массой автомобиля и высоким центром тяжести. Благо стоят втулки недорого.
К неприятным особенностям автомобиля можно отнести, также, недостаточную сбалансированность подвески, в результате чего автомобиль склонен к сносу осей в поворотах при наезде на неровность. Укротить скверный характер помогает предлагаемый Infiniti Parts усиленный стабилизатор поперечной устойчивости. Машина не станет жестче в целом, но обрадует заметно лучшей устойчивостью при прохождении поворотов. Отпадет необходимость в активном «подруливании» при попадании в выбоины одним колесом на средней и высокой скоростях.
В целом подвеска и ходовая части весьма надежны.
Ремонт пневмоподвески Инфинити QX56
На ранних моделях 2004-2007 гг крайне неудачные передние тормоза. Более поздние Infiniti QX56 2008- оснастили увеличенными тормозами, которых, тем не менее, недостаточно для полноценного использования запаса мощности трехсотсильного двигателя. Тормозные диски из-за недостаточного диаметра перегреваются и деформируются. Ощущается биение руля при торможении.
В целом к рулевому управлению нареканий нет, за исключением некачественных шлангов гидроусилителя руля. Возможно, неисправность связана с вращением руля владельцем «на месте» (без движения автомобиля), что не рекомендуется на любых машинах.
Выход из строя проводки и замков двери багажника из-за взаимодействия с антигололедными реагентами. Примерзают в мороз тросики замков дверей – не открываются двери. На приборной панели выходят из строя отдельные элементы и приборы.
К неприятным сюрпризам можно отнести трубки заднего кондиционера, которые разрушаются от взаимодействия с антигололедными реагентами.
Эта статья посвящена именно проблемам Infiniti QX56. Не ставится целью представить этот замечательный и очень надежный, в целом, автомобиль некачественным продуктом, состоящим из недоделок и поломок. Большинство проблем связаны с обслуживанием в автосервисах не имеющих достаточных знаний и опыта в ремонте именно Infiniti, неумелым управлением автомобилем, пресловутыми антигололедными реагентами и некачественным бензином.
Важно отличительной чертой Infiniti, по собственному опыту, считаем «предупредительный характер» поломок. Прежде чем сломаться окончательно, Infiniti многократно (звуками, стуками, лампочками) даст понять владельцу, что пора посетить техцентр и, лишь невнимательный владелец или неграмотный ремонтник, как правило, доводят дело до полного разрушения узлы и агрегаты машины.
Инфинити Партс, на всякий случай, напоминает, что у нас производится грамотное, качественное обслуживание и профессиональный ремонт Infiniti QX56 по обдуманным ценам. Звоните: +7 (495) 662 47 47
Распространение материалов статьи и перепечатка возможны только с использованием ссылки на www.infinitiparts.ru
www.infinitiparts.ru
В этой статье вы можете ознакомиться с основными слабыми местами и проблемами, связанные с эксплуатацией автомобилей Nissan Armada, Infiniti QX56, Nissan Titan.
Рекомендуем вам обратить внимание, при покупке автомобиля.
Выход из строя передних катализаторов, из-за некачественного бензина, влечет серьезные затраты по ремонту или даже замене двигателя. Механизм смесеобразования предполагает, что на такте впуска воздуха на короткий промежуток остаются открытыми все клапана – и впускные и выпускные. Эта фаза необходима для лучшего наполнения цилиндров воздухом, за счет отработавших газов, и для дожигания смеси с целью снижения вредных выбросов. Разрушенный первый каталитический нейтрализатор превращается в керамическую пыль, удалению которой из выхлопной системы мешает, стоящий следом, второй катализатор. Таким образом, керамическая пыль от катализатора постепенно всасывается в цилиндры двигателя, разрушает (стачивает) поршневые кольца, попадает в масляную систему и разносится по всему двигателю, что приводит к ускоренному износу деталей двигателя. Ремонт двигателя осложнен невозможностью полного удаления пыли даже путем тотальной промывки после разборки.
Решение:При появлении ошибок по лямбда-зондам — незамедлительно заменить катализаторы на новые или установить выпускную систему Stillen без катализаторов, с корректорами лямбда-зондов.
Регулярных проблем с системой смазки двигателя VK56DE не замечено, за исключением редких случаев некорректной работы клапана регулятора давления масла. Двигатель заметно «ест» масло только при высоких нагрузках, что обусловлено его техническими особенностями.
На ранних моделях 2004-2005 годов может быть установлен некачественный электрический вентилятор охлаждения кондиционера. Моторчик может заклинить, что приводит к перегреву двигателя или к пожару.
Выход из строя радиатора охлаждения двигателя, в связи с его загрязнением.Разглядеть состояние радиатора охлаждения двигателя снаружи мешает конденсер кондиционера, ячейки которого крупнее – грязь и пух без труда их минуют, оседая на сотах радиатора охлаждения.
Изнутри (со стороны двигателя) грязи в принципе меньше, к тому же вентилятор системы охлаждения, как пылесос очищает внутреннюю поверхность. Увидеть, что радиатор «забит» можно только с частичной разборкой.
РешениеНеобходимо мыть радиатор, хотя бы раз в год, с использованием специального оборудования. Нельзя мыть радиатор с помощью систем, типа керхер.
Выход из строя контактов и электропроводки из-за взаимодействия с антигололедными реагентами.
РешениеРемонт проводки двигателя, при выявлении ошибок компьютером.
Частое явление – выход из строя топливного насоса. Предположительные причины: недостаточное охлаждение из-за малого количества топлива в бензобаке, некачественный бензин забивает топливный фильтр на входе в насос (поставляется вместе с насосом), заводской брак. При выходе из строя бензонасоса, сначала появляются «провалы» при активном ускорении, затем, постепенно, снижается общая мощность на средних и высоких оборотах двигателя – автомобиль «не едет». При этом он заводится и нормально работает на холостом ходу.
РешениеЗамена бензонасоса.
Выход из строя некачественных или старых шлангов охлаждения АКПП приводит к выдавливанию жидкости и поломке АКПП.
РешениеСвоевременная диагностика.
Характерных проблем нет.
Крестовины переднего, иногда заднего карданных валов выходят из строя при активной городской езде, примерно раз в два года. Появляются характерные «цокающие» щелчки при переключении селектора АКПП из «R» в «D».
Выпадение полуоси и разрушение редуктора переднего моста, вероятно вследствие движения в режиме «4H» по асфальту или при резких стартах с вывернутыми колесами.
РешениеРемонт редуктора или его замена.
Выход из строя (быстрый износ) резиновых втулок переднего стабилизатора связан с большой массой автомобиля и высоким центром тяжести. Благо стоят втулки недорого.К неприятным особенностям автомобиля можно отнести, также, недостаточную сбалансированность подвески, в результате чего автомобиль склонен к сносу осей в поворотах при наезде на неровность. Укротить скверный характер помогает предлагаемый Infiniti Parts усиленный стабилизатор поперечной устойчивости. Машина не станет жестче в целом, но обрадует заметно лучшей устойчивостью при прохождении поворотов. Отпадет необходимость в активном «подруливании» при попадании в выбоины одним колесом на средней и высокой скоростях.
В целом подвеска и ходовая части весьма надежны.
На ранних моделях 2004-2007 гг крайне неудачные передние тормоза. Более поздние 2008- оснастили увеличенными тормозами, которых, тем не менее, недостаточно для полноценного использования запаса мощности трехсотсильного двигателя. Тормозные диски из-за недостаточного диаметра перегреваются и деформируются. Ощущается биение руля при торможении.
РешениеЗамена на усиленные перфорированные тормозные диски с метало-керамическими тормозными колодками отчасти помогает решить проблему, однако активным владельцам Инфинити Партс рекомендует установку многопоршневых спортивных тормозных систем, таких, как AP-Racing, StopTech с увеличенным диаметром тормозных дисков.
В целом к рулевому управлению нареканий нет, за исключением некачественных шлангов гидроусилителя руля. Возможно, неисправность связана с вращением руля владельцем «на месте» (без движения автомобиля), что не рекомендуется на любых машинах.
РешениеРегулярная диагностика и замена шлангов гидроусилителя по необходимости. При повороте колес стараться, чтобы автомобиль двигался.
Проблемы систем контроля кузова (замки, стекла, люк, приборы) Выход из строя проводки и замков двери багажника из-за взаимодействия с антигололедными реагентами.
Примерзают в мороз тросики замков дверей – не открываются двери.На приборной панели выходят из строя отдельные элементы и приборы.
РешениеРемонт по мере появления неисправностей.
К неприятным сюрпризам можно отнести трубки заднего кондиционера, которые разрушаются от взаимодействия с антигололедными реагентами.
РешениеЗамена алюминиевых трубок на специальные шланги.
www.saraiclub.ru
Несмотря на брутальную внешность, Infiniti QX56 требует внимательного и бережного отношения… Почему этот люкс-внедорожник не числится в списке моделей, популярных у угонщиков, а страховка КАСКО не пугает условиями и цифрами?
Ответ про неуловимого Джо, который никому не нужен, не засчитывается. Есть еще варианты? Нет? Ну тогда попробуем взглянуть, каков QX56 в эксплуатации.КЕРАМИКА И ЖИЗНЬЭтот самый большой Infiniti, мягко говоря, ну очень экзотический. Его полная масса всего пару сотен килограммов недотягивает до категории С, то есть трех с половиной тонн. Его единственно возможный мотор заключает в себе триста с лишним «лошадок». У него есть рама и пониженная передача в раздатке, но все подвески независимые. В общем, что-то похожее на свернувший в тупиковую ветвь развития военный грузовичок ГАЗ-66. Тем не менее с пресловутой «шишигой» у QX56 есть кое-что общее: и тот и другой редко откидывают коньки просто так, на ровном месте. Они долго сигнализируют звуками, стуками, подтеками, подергиваниями, горящими лампочками (да-да, и у «шестьдесят шестого» есть пара контрольных лампочек) о том, что пора отдаться в хорошие руки для ремонта.
Бензиновый мотор V8 объемом 5.6 литра с прямо-таки самосвальным моментом в 529 Нм разгоняет машину до сотни, согласно заявленным данным, чуть меньше 8 секунд. Ест он, правда, при этом в городе около 26 литров на сто километров, а на трассе в спокойном режиме – примерно 15–16 литров. Да и расход масла при езде с высокими скоростями или с большой нагрузкой – скажем, при буксировке прицепа – запросто может оказаться таким, что к очередной замене его на щупе просто не будет.
Конструкция мотора слабых мест не имеет, но есть причина, по которой двигатель может прийти в состояние полной неремонтопригодности: от некачественного бензина передние катализаторы рассыпаются в керамическую пыль. Она, оказавшись внутри мотора, «задирает» все, до чего дотягивается. Улететь эта пыль никуда не может, ведь на ее пути стоят задние катализаторы, которые она также забивает. Так что если диагностика выдает ошибки по лямбда-зондам, надо немедленно менять все четыре катализатора или ставить тюнинговую выхлопную систему Stillen, где катализаторы отсутствуют. Любой из этих вариантов с работой обойдется чуть больше чем 100 000 руб.
Если двигатель плохо тянет, то скорее всего у бензонасоса началась затяжная агония. Причина – тот же грязный бензин и частые поездки с низким уровнем топлива.
СВЕРНУТЬ ПОЛУОСЬПо типу привода QX56 – универсальный внедорожник. В обычных условиях момент получают задние колеса. Надо сказать, что все официально поставлявшиеся в Россию с 2007 года экземпляры были полноприводными. Ну а если переключателя режимов Auto 4WD, 4H, 4L в салоне нет, то перед нами моноприводный «американец».
Как раздаточная коробка, так и автоматическая КП вполне надежны. Правда, «автомат» может выйти из строя по причине текущих шлангов: характерное слабое место – в точке соединения резины с металлом. Также отмечались нарекания на глючащий переключатель выбора режимов раздатки.
С передним мостом могут возникнуть проблемы посерьезнее: разрушение редуктора, скручивание полуоси, как правило, правой, и выпадение левой. Есть мнение, что подобное провоцируется резкими стартами в режиме 4Н или Auto с вывернутыми колесами. Что стоит мощному мотору скрутить в бараний рог какую-то железную палку?
Карданы впечатляющей толщины сделаны со сменными крестовинами, но передние крестовины поставляются только в сборе с валом.
Подвески отличаются хорошим ресурсом, за исключением стоек и втулок переднего стабилизатора, которые в наших условиях выдерживают 20–40 тыс. км. При пробеге чуть больше сотни приходит время обновить амортизаторы, а немного позже наверняка загудят задние ступицы (меняются в сборе). В рулевом управлении внимания требуют шланги гидроусилителя – бывает, что текут.
РЕАГЕНТЫ, И НЕ ТОЛЬКОЕще у QX56 есть ряд характерных болячек. Например, из-за окислившихся контактов в подкапотном пространстве нарушается работа блока управления двигателем. Также российская химия приканчивает трубки заднего кондиционера и замок двери багажника. В зимнее время машина может не пустить внутрь из-за примерзающих тросиков дверных ручек. У экземпляров первых лет выпуска электровентилятор радиатора кондиционера, расположенный непосредственно за радиаторной решеткой, заклинивает, что может стать причиной выгорания жгута проводки. Причем данная проблема известна и в Америке, так что винить реагенты не стоит. Неповинна антигололедная жижа и в текущих радиаторах системы охлаждения. Они забиваются грязью и лопаются от, попросту говоря, локального перегрева. Регулярная мойка – залог долгого срока службы этой детали. Правда, без частичного демонтажа тут не обойтись, потому как основной радиатор расположен плотно за радиатором кондиционера.
Ну а на десерт выставим самую известную проблему. У экземпляров, выпущенных в 2004–2007 годах, тормоза – это ахиллесова пята. Если нет желания обновлять передние тормозные диски из-за биения на каждом ТО, надо ставить что-то более долгоиграющее. Например, усиленные перфорированные диски (28 000 руб. за пару) с колодками из металлокерамики (8000 руб. за комплект). Или комплект от Stillen с двухпоршневыми суппортами (110 000+15 000 руб. за колодки), ну а верх доработки – AP-Rasing с шестипоршневыми суппортами и ценником в 170 000 руб. без установки.
Неужели все так печально, как может показаться после прочтения вышеизложенного? Да нет, конечно: своевременное обслуживание, внимание к слабым местам – и многоместный мощный внедорожник с большим дорожным просветом будет отвечать хозяину взаимностью.
Благодарим за консультацию технический центр INFINITIPARTS.ru, тел. (495) 662 4747
media.club4x4.ru
Модель Infiniti QX56 представляет собой один из современных кроссоверов, разработанных в Японии, но всё равно неплохо подходящих для российских дорог и даже бездорожья. Первое поколение транспортного средства производитель представил широкой публике в 2004-м году, а на территории России стало доступно ещё через три года, как раз к моменту выхода рестайлинговой версии. Литера Q в названии обозначает, что автомобиль относится к линейке премиальных моделей производителя, X – о том, что это внедорожник, а цифры 56 показывают объём мотора.
Рис. 1. Внешний вид авто.Первые Infiniti QX56 можно было приобрести в салонах Японии, США и Европы, начиная с 2004-го года. У капота автомобилей этого поколения практически не было выштамповок. Блоки переднего света имели прямоугольную форму, а решётка радиатора смотрелась достаточно строго. На переднем бампере располагался раструб воздухозаборного отверстия, а по краям – квадратные «противотуманки».
Среди других особенностей авто стоит обратить внимание на удлинённую кормовую часть и прямую крышу с рельефной поверхностью. А ещё – на задний бампер, выступающий на целых 300 мм за края кузова. Поверхность этого элемента выполнена в виде ровной площадки, помогающей при укладке в багажник груза.
Интерьер автомобиля смотрится довольно дорого. Приборная панель получила дополнительные индикаторы и мягкое освещение. А в её центре расположены классические аналоговые часы. Среди других особенностей интерьера можно отметить:
Ещё одна особенность второго ряда сидений – наличие между ними широкого столика, под столешницей которого расположено большое отделение для мелочей. А два самых последних кресла легко убираются в пол багажного отделения. Впрочем, то же самое можно сделать и со средним рядом.
Рассматривая основные технические параметры модели, можно увидеть, что она комплектуется 5,6-литровым силовым агрегатом. Мощность первой версии двигателя составляет 315 л. с. Второй вариант мотора, появившийся немного позже, после рестайлинга, имел такие же параметры, но отличался производительностью, которая составляла уже 325 л. с.
Рис. 3. Моторный отсек QX56 первого поколения.Все версии автомобиля комплектовались пятиступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Хотя в обычных условиях кроссовер имеет только задний привод – но при поездке по бездорожью подключается ещё и передняя ось. На очень плохих дорогах привод становится полным с пониженной передачей.
Табл. 1. Технические характеристики первого поколения.
Характеристика | Значение |
Силовой агрегат | |
Объём силового агрегата, куб. см. | 5551 |
Производительность мотора, л. с. | 315 |
Привод | Полный или задний |
Коробка передач | 5-ск. АКПП |
Значение скорости, км/ч | 203 |
Время набора 100 км/ч | 7,8 |
Потребление топлива (комбинир. реж.), л/100 км | 15,3 |
Размеры | |
Д х Ш х В, м | 5,255/2,015/1,97 |
Колёсная база, м | 3,13 |
Колея (передняя/задняя), м | 1,715/1,715 |
Дорожный просвет, мм | 270 |
Багажное отделение, литров | 232/642/1160 |
Первое поколение кроссовера имело немного меньшие габариты по сравнению со вторым. Хотя его колёсная база была длиннее. А размеры багажника получились меньшими в несколько раз, как в обычном состоянии, так и при разложенных креслах.
Рис. 4. Багажный отсек модели.Различные комплектации первого поколения Infiniti QX56 отличались друг от друга, в первую очередь, приводом и мотором. Так, модели с 315-сильным двигателем можно было купить с 2004-го года, а варианты с силовым агрегатом 325 л. с. – с 2007-го. Среди опций кроссовера стоит отметить отделку салона кожей, премиальную аудиосистему, подогрев двух первых рядов кресел, 8-дюймовый дисплей развлекательной системы и люк.
Табл. 2. Комплектации первых версий.
Комплектации машины | Объём двигателя | Производительность, л. с. | Трансмиссия | Коробка передач |
QX56 5.6 RWD | 5,6 л | 315 | Переднеприводная | 5-скор. автоматическая |
QX56 5.6 V8 32V RWD | 325 | |||
QX56 5.6 AWD | 315 | Полноприводная | ||
QX56 5.6 V8 32V AWD | 325 |
Весной 2010-го года на рынке появилось очередное (и ставшее уже последним) поколение QX56. Премиальный внедорожник собирался на базе другой модели – Nissan Patrol Y62 2011. Автомобиль выпускался на протяжении трёх лет. Однако в 2013-м году серию переименовали в QX80 – с этого времени компания «Инфинити» не называет свои машины не по объёму двигателя.
Экстерьер транспортного средства заметно изменился. Более современная версия Ку Икс 56 имеет меньше прямых и резких линий. Отличия заключаются ещё и в новой форме биксеноновых фар и радиаторной решётки. Рис. 5. Второе поколение машины.
Внутри расположенной спереди эмблемы расположена камера. А в воздухозаборнике находится радар, определяющий расстояние до препятствия. Размеры колёсных дисков в топовой комплектации составляют 22 дюйма, что полностью соответствует огромным колёсным аркам автомобиля. А отверстия в передних крыльях обеспечивают неплохую аэродинамику транспортного средства.
Салон второго поколения Infiniti QX56 может быть семи- или восьмиместным. Причём передний ряд имеет и подогрев, и вентиляцию. А третий может быть выполнен в виде двух кресел или одного широкого дивана, дающего возможность разместиться ещё одному человеку.
В базовой комплектации премиальный кроссовер оборудован биксеноновыми фарами, люком в крыше, складывающимися зеркалами и электроприводом дверцы багажника. Развлекательный центр получил 8-дюймовый сенсорный экран. Мультифункциональный руль имеет функцию подогрева, а кресло водителя – 10 различных положений.
Рис. 6. Салон Ку Икс 56.Единственным доступным для Infiniti QX56 2010-го модельного года мотором, как и прежде, является 5,6-литровый силовой агрегат – причём, только одной версией, мощностью 405 лошадиных сил. С помощью такого мощного двигателя машина разгоняется до 210 км/ч, хотя и тратит целых 14,5 литров топлива. Впрочем, по сравнению с предыдущей версией расход бензина уменьшился в среднем на 10 процентов.
Следует отметить, что новая модель QX 56 выросла в длину и ширину – правда, уменьшилась в высоту. Немного снизился клиренс – хотя и новых 257 мм вполне достаточно для поездок по плохим дорогам. В базовой комплектации кроссовер оборудован 20-дюймовыми дисками, хотя у каждого покупателя была возможность заказать 22-дюймовые.
Табл. 1. Технические параметры авто.
Параметр | Значение |
Характеристика мотора | |
Объём, куб. см. | 5552 |
Производительность, л. с. | 405 |
Трансмиссия и КПП | Полноприводная, 7-диап. «автомат» |
Скорость (макс.), км/ч | 210 |
Разгон до сотни, сек | 6,5 |
Потребление бензина (комбин. реж.), л | 14,5 |
Габариты | |
Д х Ш х В, м | 5,29 х 2,03 х 1,925 |
Длина базы, м | 3,075 |
Колеи (перед./зад.), м | 1,715/1,725 |
Размер дорожного просвета, см | 25,7 |
Багажник, л | 470/1404/2693 |
Последний ряд сидений автомобиля легко складывается нажатием расположенной в багажнике кнопки. После этого объём отделения увеличивается со стандартных 470 литров до 1,4 кубометра. Аналогичные действия со вторым рядом кресел позволяют увеличить отсек почти вдвое – до 2,7 кубометра. Под днищем багажника расположена полноразмерная запаска.
Рис. 7. Задняя часть автомобиля.
На мировой и отечественный рынок модель Infiniti QX56 поставлялась в 4-х комплектациях – в двух обычных, отличавших количеством мест (7 или 8), и двух Hi-Tech, разница в которых тоже определялась сиденьями. Более дешёвые на тот момент версии (сейчас стоимость всех модификаций на вторичном рынке примерно одинакова – и больше зависит от состояния машины, чем от года выпуска и оснащённости) комплектовались системами безопасности, регулировками водительского кресла, подогревом руля и камерой заднего вида. Версия «Хай-Тек» отличалась наличием круиз-контроля и системами предотвращения столкновения, экстренного торможения и сохранения полосы.
Табл. 2. Модификации модели.
Комплектация авто | Мотор | Трансмиссия | КПП | Цена б/у модели, млн. руб. |
QX56 7-местный | 5,6 л/ 405 л. с./ бензин | Полноприводная | 7-диапазонный «автомат» | 1,5–2 |
QX56 8-местный | ||||
QX56 Hi-Tech 7-местный | ||||
QX56 Hi-Tech 8-местный |
Большинство оставляемых об автомобиле отзывов можно назвать положительными. Пользователи модели QX56 отмечают её неплохую динамику, плавный ход, отличную управляемость и просторный салон. Не менее важным считают автомобилисты и большой багажный отсек, размеры которого ещё больше впечатляют при сложенных креслах. Среди недостатков отмечается сравнительно мало места для коленей у пассажиров последнего ряда, невысокую обзорность и не слишком эффективные тормоза.
Рис. 8. Автомобиль на бездорожье.
jp4x4.ru