С появлением новых автомобилей "Датсун" на российском рынке у многих покупателей возникают вопросы. Каким образом для японского автомобиля удалось установить стоимость менее 400 000 рублей? Кто будет заниматься продажей данной машины и вообще, где собирают "Датсун он-ДО"? Ответы на все эти вопросы вы найдете в данной статье. Также рассмотрим плюсы автомобилей этих марок, основные недостатки и опыт водителей, которые имели или имеют данные машины. Ниже на фото автомобиль "Датсун". Об этих машинах идет речь далее.
Еще в 2012 году в Nissan заявили, что они намерены возродить бренд Datsun. Японский автомобильный гигант принял решение под данной маркой делать бюджетные машины для рынка слаборазвитых стран. Главной особенностью таких автомобилей была их адаптация для каждого рынка отдельно. Например, для рынка Индии, где играет роль только цена машины, был создан японский "Датсун" одной комплектации, для рынка России – другой. Учитывая тот факт, что россияне предъявляют более высокие требования даже к дешевым моделям, Datsun пришлось постараться.
К тому же при разработке автомобиля приходится учитывать преобладающий в России климат и качество дорожного покрытия. Также важно, чтобы двигатели и топливная система воспринимали отечественный бензин. Японцы решили, что подобные машины на российском рынке уже есть – это "Лада Калина" и "Лада Гранта". Поэтому они решили не утруждаться и заключить контракт с компанией "АвтоВАЗ".
После этого стало понятно, где собирают "Датсун он-ДО". Эти японские автомобили собирают в Тольятти на том же заводе и на той же производственной линии, что и машины "Лада Калина" и "Лада Гранта". Также новые "Датсун" выполнены на той же платформе, что используется в моделях отечественного автопрома. По словам главы компании "АвтоВАЗ", Dutsun станет толчком в развитии концерна.
Это также означает, что все улучшения в Dutsun очень быстро будут появляться в "Калинах" и "Грантах". Например, автомобили Datsun on-DO имеют измененную форму наружных зеркал, благодаря которой при высокой скорости шум ветра значительно снижается. Это также позволяет снизить уровень загрязнения зеркал. Подобное решение вскоре появится и на "Ладах".
Почему японские производители выбрали именно платформы автомобилей "АвтоВАЗ"? Дело в том, что они являются дешевыми и простыми, все комплектующие для них производятся в России. Следовательно, и стоимость запчастей является низкой. Так и получилось, что новые "Датсун" также имеют невысокую цену за счет низкой себестоимости платформы.
Конструктивно авто "Датсун" и "Гранта" имеют различия. Главное из них – это дизайн экстерьера и интерьера. Но что касается технических параметров, то модели идентичны. Причем автомобили "Лада" имеют несколько комплектаций двигателя – с 16 и 8 клапанами. Также эти автомобили могут комплектоваться автоматической или ручной коробкой передач. Автомобиль "Датсун" имеет только 8-миклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил и комплектуется также механической или автоматической коробкой передач. Также были заявления о том, что появится бюджетная версия "Датсуна" с мотором с шатунно-поршневой группой, но таких автомобилей будет немного. Фото автомобилей "Датсун" и "Лада Гранта" вы видите в этом разделе.
Также для Datsun было важным создать преимущества по сравнению с автомобилями "Лада". Поэтому разработчики произвели улучшение шумоизоляции салона. В результате на задних арках появились фетровые подкрылки, из-за чего в области задних колес шума стало гораздо меньше. Еще машины получили амортизаторы с улучшенными параметрами, другие пружины и тормоза. Оценить все преимущества новых японских автомобилей можно благодаря тест-драйву "Датсун он-ДО" .
Уникальной особенностью данных японо-российских машин является огромный багажник на 530 литров – это на 10 литров больше, чем в автомобилях Granta. Пожалуй, в данном классе именно авто "Датсун он-ДО" обладает самым большим багажником.
Учитывая то, где собирают "Датсун он-ДО", какая здесь платформа и используемые комплектующие, удивляться низкой цене не приходится. На официальном сайте стоит акционная цена за данный автомобиль – 342 000 рублей при участии покупателя в программе утилизации Datsun и при покупке машины в кредит.
Без скидок стандартная комплектация автомобиля с двигателем мощностью 87 лошадиных сил будет стоить 442 000 рублей. Самая дорогая комплектация Dream II данного автомобиля с 4-хступенчатой автоматической трансмиссией будет стоить 617 000 рублей. Провести тест-драйв "Датсун он-ДО" можно в фирменных автосалонах компании, которые есть во многих городах России.
Отметим, что даже в базовой версии этой модели есть водительская подушка безопасности, подогрев кресел и зеркал. В топовой комплектации есть мультимедиа с USB-интерфейсом, навигационная система с программным обеспечением компании "Ситигид", 4 подушки безопасности, система ESP, обогрев лобового стекла.
Учитывая то, что японские автомобили изготавливаются на российских заводах, где выпускаются "Лады" с некоторыми проблемами, не боятся ли японские производители того, что "АвтоВАЗ" испортит отношение покупателей к японскому бренду? Ведь проблема российских автомобилей заключается отнюдь не в конструкции. Качество сборочных работ и слабые комплектующие – вот основные недостатки отечественных автомобилей.
Следовательно, при подготовке проекта совместных работ с компанией "АвтоВАЗ" Datsun направил внимание на модернизацию производства. В 2013 году специалисты Nissan провели проверку конвейера и дали около 40 рекомендаций по поводу улучшения производственной линии. Были сделаны замечания в различных областях, начиная с контроля качества и заканчивая рекомендациями относительно изготовления новых емкостей для транспортировки деталей. Сегодня на заводе "АвтоВАЗ" работает много иностранцев, которые ведут контроль и занимаются обучением.
В последние месяцы в интернете много информации о том, что в автомобилях Datsun выпадают двигатели. То есть ломается крепление мотора, и двигатель буквально проседает под капотом, а иногда и вовсе цепляется за землю. Это касается не только моделей On-Do, но и других автомобилей из линейки. При этом случай не является единичным. Многие владельцы данных машин жалуются на подобный конструктивный недостаток.
Подобные проблемы также возникали и на автомобилях "Лада Гранта", однако в последнем случае владельцу удалось отсудить у компании около 900 тысяч рублей. Следовательно, подобный прецедент был. Однако владельцы автомобилей Datsun безуспешно пытаются выиграть суд. Дело в том, что назначенная судом экспертиза постановила, что двигатель выпадает в результате повреждения подвески и разрушения кронштейнов опор мотора. Это, как уверяют в Datsun, происходит из-за невыполнения правил эксплуатации, а именно из-за ударных инерционных нагрузок на кронштейны двигателя. Подобные нагрузки возникают в результате движения на автомобиле по дорожным неровностям.
Стоит отметить, что экспертиза при этом не выявляет никаких производственных дефектов, которые бы влияли на прочностные характеристики кронштейнов мотора. Это значит, что подобные опоры предусмотрены проектом подвески, а не являются единичным случаем, возникшим в результате дефекта или производственного брака. При этом Datsun не выплачивает компенсации своим клиентам и не производит ремонт в соответствии с гарантией, так как в гарантийной книжке указано, что обслуживание не распространяется на дефекты и поломки, которые возникли в результате несоблюдения правил использования автомобиля.
Это говорит о том, что автомобили данной марки совершенно непригодны для эксплуатации на российских дорогах. Да и вообще, налицо технически неверный расчет нагрузок, которые воспринимаются кронштейнами в результате эксплуатации автомобиля. И как бы ни пытался Datsun списать подобные недостатки на неправильную эксплуатацию автомобилей, проблема имеет место.
Также на различных интернет-порталах и форумах пользователи жалуются, что в официальной группе Datsun социальной сети "ВКонтакте" руководители группы банально блокируют пользователей, которые жалуются и задают неудобные вопросы по поводу выпадающих моторов.
И все с этими автомобилями хорошо начиналось. Прекрасный японский концерн Nissan, который пользуется доверием в Японии и во всем мире, пришел на российский рынок продавать надежные машины японского качества. Ожидания были весьма хорошими, да и автомобили при своих неплохих характеристиках получались достойными, пока не случился известный скандал с моторами. Скорее всего, сама компания Datsun здесь ни при чем, так как в автомобилях данной марки используется платформа машин "Лада", а с "Грантой", как известно, были подобные прецеденты.
fb.ru
«Датсуны» on-DO и mi-DO получили прибавку лошадиных сил. Теперь под их капотами можно увидеть 1,6-литровый 16-клапанный вазовский бензиновый мотор мощностью 106 л. с. Но это не единственное новшество
Возрожденная японская марка Datsun делает успехи на рынках зарубежных стран и, конечно, в России. Хотя в десяти странах мира представлено пять различных «Датсунов», а у нас – только два: хэтчбек mi-DO и седан on-DO с большой частью кузовных панелей, заимствованных у моделей LADA Kalina и Granta. С той же подвеской, коробкой передач и восьмиклапанным двигателем, внешне очень похожим на «восьмерочно»-«девяточно»-«десяточный» агрегат начала 2000-х годов.
Маркетологам удалось поистине чудо: ко всему этому «набору» они подобрали невероятно привлекательный «соус» – японский контроль качества сборки этих автомобилей на конвейере в Тольятти. Плюс к этому, они мастерски сыграли на приверженности наших автомобилистов к кузову седан, поэтому первым на нашем рынке появился Datsun on-DO. Насколько он удался внешне? По-моему, этот вопрос все еще остается спорным. Критерии привлекательности дизайна кузова весьма размыты, кому-то они нравятся, кому-то нет, но на стороне «Датсуна»-седана – японское реноме: по-настоящему автомобилизированная страна плохого не предложит, а значит, новая модель хороша. «Звезду» Datsun прошлых лет – модель Fairlady – сегодня помнят немногие, поэтому, взяв за основу ее очертания, создатели нового «Датсуна», пожалуй, просчитались бы: сторонников ретро-стиля среди покупателей вряд ли оказалось бы много. Так что мы имеем то, что имеем.
С момента запуска производства в России было продано под три сотни тысяч «Датсунов». Статистика роста продаж такова: 2014-й год – почти 64 тысячи машин, 2015-й – 86 тысяч, 2016-й – без малого 91 тысяча. План выпуска на 2017-й год уже почти выполнен, «тираж» вплотную приблизился к намеченному показателю в 100 тысяч автомобилей! Представьте, что два года назад, во время первого теста модели, в качестве перспективной была названа именно эта цифра. Теперь она стала реальностью.
Так что, дизайн дизайном, а в целом-то модель, что называется, пошла в народ. Нашла своего покупателя – правда, на мой взгляд, не того, что показывается в телевизионной рекламе. «Датсуны» – типичные машинки для обывателей-дачников среднего, старшего и пожилого возраста. Мне кажется, продвигая марку в России, компания должна делать ставку на них. Больше показывать их в рекламе, может быть, демонстрировать конкретные, непридуманные «истории успеха»: вот, мол, чего вы можете достичь, даже не нахватав звезд с неба – купить Datsun! Современный, недорогой, практичный, неплохо оснащенный. Представьте – даже с «автоматом». А еще в нем есть кондиционер, ABS, ESP, мультимедийная система.
И не только это. Отметим, в целом, качество этого автомобиля по сравнению с соплатформенной вазовской продукцией. Благодаря ли зарубежному контролю или просто удачному проекту, но «Датсуны» действительно «поглавнее» «Калины» и «Гранты». Оцените, например, приятный, мягкий звук закрывания дверей, ничто в них не люфтит и не бренчит. Возможно, это заслуга особенных, толстых уплотнителей дверных проемов. Сборка салона вообще выполнена на совесть. Пусть даже в интерьере нет дорогих отделочных материалов, всё предельно бюджетно.
Водительское сиденье можно назвать усредненным. Боковая поддержка у него выражена слабо, регулировки по высоте нет, подушка коротковата, но в целом нахождение в нем в течение нескольких часов кряду не вызывает боли в спине или пояснице. У руля нет настройки вылета, однако я при росте 182 см в который уже раз устраиваюсь на водительском месте удобно. Это четвертый тест «Датсуна» в моей практике, и каждый из них проводился по поводу очередного обновления автомобиля.
Тут надо отметить, что создатели бренда постоянно совершенствуют машины и стараются, насколько возможно, чтобы улучшения не сказывались на их цене. Нынешний тест был организован по случаю «вооружения» on-DO и mi-DO вазовским 1,6-литровым шестнадцатиклапанником мощностью 106 л. с. Но до знакомства с этим мотором нам был представлен целый перечень новшеств в седане и хэтчбеке марки Datsun.
Так, например, мы узнали, что эти автомобили получили новую комбинацию приборов – с бело-лунной подсветкой. Белый (вернее, черно-белый) теперь и бортовой компьютер. Графика сохранилась та же, что и у прежнего, имевшего зеленую подсветку. Лучше ли стало с новой? В плане пользы для глаз – не уверен, но выглядит приборка теперь намного современнее. А яркость, если она кажется вам чрезмерной или недостаточной, теперь можно регулировать.
Появился круиз-контроль, на первых «Датсунах» его не было. Теперь он входит в максимальную комплектацию Dream. Добавилась возможность пользоваться мультимедиасистемой при выключенном зажигании. Слушайте музыку, используйте навигацию – но не более десяти минут, затем все функции автоматически отключатся, чтобы не «высадить» аккумуляторную батарею. Улучшилось качество звука аудиосистемы благодаря применению новых динамиков. У mi-DO уменьшилось усилие закрывания двери багажника. В базовой комплектации Access появились двухструйные форсунки стеклоомывателя, фильтр салона и более длинные, чем прежде, брызговики. Такие лучше защищают пороги кузова от «пескоструя».
Расскажем, наконец, о новом (для «Датсунов») двигателе. Вазовский мотор 21127 был создан на основе «приоровского» в 2013-м году. Это рядный четырехцилиндровый агрегат с чугунным блоком цилиндров и 16-клапанной головкой. Система питания – впрыск топлива. Степень сжатия – 11 (бензин – 95-й). Вес мотора 115 кг. Объем моторного масла – 3,5 л, допустимые варианты масел по вязкости – 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15-W40. В процессе эксплуатации допускается расход масла в количестве 50 г на 1000 километров пробега автомобиля.
Блок цилиндров данного мотора – это доработанный блок модели 21083. Из «наследственных болезней», характерных для агрегата, самая опасная – соударение клапанов и поршней при рассогласовании фаз газораспределения в результате обрыва приводного зубчатого ремня ГРМ. Итог – погнутые клапаны, побитые поршни, дорогостоящий ремонт. Если не допускать подобное, своевременно меняя ремень ГРМ, а также проводя другое регулярное обслуживание, двигатель 21127, согласно заводским данным, способен отработать 200 тысяч километров.
Из новшеств, примененных на двигателе 21127, следует назвать особую систему впуска с регулируемой длиной тракта. Собственно, при регулировании меняется не длина впускного трубопровода, а объем особой резонансной камеры. На холостом ходу объем камеры максимальный, при наборе оборотов он уменьшается благодаря специальным заслонкам. При частоте вращения коленчатого вала выше 3500 об/мин объем данной камеры сводится к минимальному. В системе управляющей электроники датчик массового расхода воздуха заменен сочетанием датчиков абсолютного давления и температуры воздуха на впуске. В сумме эти изменения позволили стабилизировать работу двигателя на холостом ходу, практически избавить его (и владельца) от проблемы «плавания» оборотов.
Двигатель 21127 устанавливается на целый ряд моделей АвтоВАЗа: «Гранту», «Приору», «Калину» второго поколения. А новая его модификация, с индексом 21129, идет на комплектацию таких моделей, как Vesta и XRay.
Для «Датсунов» мотор был перекалиброван. Вернее, для него был разработан особый ЭБУ (электронный блок управления). В результате показатели двигателя и автомобилей улучшились. В чем именно? Стала приятнее и плавнее динамика разгона, повысилась эластичность мотора. Более раннее включение электровентилятора повысило эффективность системы охлаждения. Благодаря пересогласованию работы мотора и климатической установки автомобиля снизилось влияние кондиционера на мощность и динамику разгона.
Вроде бы, сплошные плюсы. Но есть и минусы. Так, вопреки общепринятой практике в автомобилестроении, наиболее мощный двигатель в модельном ряду компании не получит в пару «автомат». Только механическую коробку передач. Причина? Маркетологи посчитали, что «Датсун» со 106-сильным мотором и «автоматом» будет обходиться потребителю слишком дорого. И так цена автомобилей с новым двигателем повысилась на 15 тысяч рублей. Впрочем, уверен, «автомат» в придачу к этому мотору обязательно появится. Возможно, просто подбирается или разрабатывается модель.
Второй момент. Новая прошивка предназначена для автомобилей с главной парой в трансмиссии с передаточным числом 3,9. Поэтому под «датсуновскую» перекалибровку подходит только одна вазовская модель – Kalina Cross. Именно у нее главная пара 3,9. Так что улучшить показатели ВАЗов с таким же мотором не получится. Да и в случае с «Калиной Кросс» речь идет не о перепрошивке ЭБУ, а о его замене. А это недешевая штука, ее цена примерно 4000-5000 рублей без стоимости работы по замене, которая может «кусаться». Ведь выцарапать «калиновский» блок управления из-под торпедо не так уж и просто.
Но давайте, наконец, проверим на практике, как «Датсуны» поехали с новыми моторами под капотом. Ощутимы ли изменения?
Скорее, да, чем нет. Автомобиль – седан ли, хэтчбек – стал заметно динамичнее. Хотя и восьмиклапанные 87-сильные «Датсуны» трудно было обвинить в «тупости». Если бы современная молодежь больше увлекалась бы механикой, физикой и другими прикладными науками, интерес к «Датсунам» у нее был бы гораздо выше, потому что они способны были бы непредвзято оценить динамику этих автомобилей. 11,5 секунд до сотни с места и гораздо более впечатляющие 7 секунд разгона в диапазоне от 80 до 120 км/ч на четвертой передаче – хорошие же показатели. Без всякой иронии. Но, похоже, нынешних молодых гораздо больше увлекает психология, согласно выкладкам которой автомобиль, произведенный на Волжском автозаводе, априори не может быть динамичным, качественным и престижным.
Новый двигатель увлекает «Датсун» с места до сотни за 10 с небольшим секунд, уже улучшение. Заметно повысилась эластичность. Мои ощущения от вазовской модели с аналогичным мотором – гораздо более «дёрганый» его характер. Сбросишь «газ» - почувствуешь «ступеньку», начнешь набирать – снова «уступ». При неравномерном характере движения, например, в медленно ползущем потоке, это может начать раздражать. Разгон приемлемый, динамика вполне устраивает. Расход топлива напрямую зависит от степени продавливания педали «газа». При скоростях до 80 км/ч бензин в баке прибывает, то есть, потенциальный пробег на запасе топлива почти не меняется или даже увеличивается. Можно рассчитывать менее, чем на 8-литровый «аппетит». Если же топить под 110-120 км/ч, расход приблизится к десятку литров на сотню.
«Датсуновский» вариант движка эластичнее. Намного. Специально «газую» и сбрасываю – никаких «ступенек»! Динамика плавная, тяга уверенно нарастает где-то до 4000 об/мин, потом направляется вниз. То есть, выше отметок 4000-4500 об/мин раскручивать двигатель нет смысла. Передачи переключаются четко, к механизму претензий нет. К рулю, в принципе, тоже, за исключением качества собственно баранки. Она пластмассовая и очень скользкая, простая донельзя. На нее так и просится оплетка стороннего производителя. Этот китч здесь будет очень к месту.
Паспортная динамика хэтчбека mi-DO со 106-сильным мотором заявлена на уровне 10,6 с в разгоне до сотни. Вот это да, почти трехсекундный выигрыш у менее «сильной» версии. Что с ускорением от 80 до 120 км/ч? Порядка десяти секунд, если использовать третью передачу. Тоже неплохо. Автомобильчик легкий, и такое соотношение массы и мощности дает ему хорошие шансы на успешные обгоны на горных серпантинах (тест проходил на дорогах Армении). На ровных шоссе динамика была даже… избыточной. Автомагистралей в горной республике совсем нет, на обычных ж дорогах разрешено превышать допустимую скорость не более чем на 10 км/ч. Представьте неплохое по качеству шоссе, на котором приходится не только долгое время «пилить» на 100 км/ч, но еще и постоянно встречать ограничение «70». В общем, по крайней мере, два водителя из нашей группы были остановлены стражами порядка за превышение скорости, а я, как минимум, дважды был сфотографирован автоматическими камерами.
Это говорит о том, что Datsun, в целом, хорошо ведет себя на высоких скоростях, держит прямую, стоит на дугах. Руль легковат и неточен, нетрудно «перерулить», но в целом ожидаешь худшего. Подвеска справляется с неровностями на ура, но в этом тесте на нашем маршруте их было немного. С асфальта мы не съезжали, но все знали: подвеска у «Датсунов» практически непробиваемая, а дорожный просвет в 174 мм позволяет не пугаться каждого бугорка.
Цены на модель on-DO со 106-сильным мотором, в представленном нам прайс-листе, как и было заявлено, отличались от цен на 87-сильные машины примерно на 15 000 рублей. Итак, комплектации Trust и Dream обойдутся покупателю, в зависимости от варианта оснащения, в 515 000, 525 000, 550 000 и 584 000 рублей. 106-сильный хэтчбек mi-DO в вариантах Trust III, Dream I и Dream II оценивается в 566 000, 590 000 и 619 000 рублей.
Суммарно, перепрошивка мотора порадовала, в чем я убедился, когда после прилета в Москву пересел в собственный автомобиль. Ну, вот откуда берутся эти подёргивания? Их еще можно оправдать тем, что автомобиль сразу после старта холодный, но ведь при прогретом двигателе они тоже присутствуют. Кстати, в «Датсуне» можно наблюдать температуру охлаждающей жидкости. И вообще, его борткомпьютер радует технической информацией (тут, в частности, есть индикатор зарядного напряжения, составлявший во время нашей поездки 14,0 – 14,1 В). Бело-лунная подсветка «цифири» не лучше и не хуже черно-зеленой, она просто выглядит современнее. Как в родственниках - «Ниссанах», только дизайн немного другой.
Что не понравилось? Показалось, что «Датсун» стал менее отзывчивым на низах. До 2000-2100 об/мин двигатель просто вянет. Если вы потеряли обороты на подъеме, особенно на вираже серпантина, не теряйте время на топтание педали газа: сколько ни будете долбить ей в пол, ничего не произойдет. Мгновенно переходите на одну, а лучше на две передачи вниз! Я бы даже зуммер какой-нибудь придумал, чтобы в сложных условиях водителю не приходилось отвлекаться на изучение шкалы тахометра.
Интересно, что не все участники теста были со мной согласны. Им, наоборот, показалось, что автомобиль стал активнее «внизу». В ответ могу лишь сообщить, что моя Lada XRay с тем же двигателем при 2000 об/мин тянет лучше. Желающие могут проверить, взяв подобную в пресс-парке.
Есть ли еще минусы? Пожалуй, да. В процессе теста наш экипаж сменил mi-DO на on-DO и, как ни странно, почувствовал разницу. Седан оказался более «собранным» на дороге, возможно, за счет чуть большей массы. У него тише в салоне. А я еще подметил, что он и тормозит лучше хэтчбека, а значит, контроль качества сборки все же не идеален.
В итоге, мы пришли к выводу, что «Датсуны» вполне подходят в качестве средств передвижения для тех, кому, в силу разных причин, не требуется постоянный роскошный «выезд». Иметь такой автомобиль для города и недалекого пригорода, обладая, скажем, минивэном для дальних поездок или серьезным внедорожником, вполне логично. А те, кто покупает on-DO или mi-DO в качестве единственного средства передвижения, могут порадоваться тому, что эти модели становятся все лучше и лучше. Теперь и мощнее, а расход бензина у 106-сильной версии по сравнению с 87-сильной, по паспорту, даже уменьшился. Мы можем это подтвердить практикой: во время первого российского теста «механический» 87-сильный on-DO расходовал в среднем 7,7 л на 100 км. 106-сильный автомобиль примерно в тех же условиях (80 процентов трассы и 20 процентов города) показал средний результат 7,1 – 7,2 л на сотню.
4337 х 1700 х 1500 |
2476 |
174 |
530 |
1160 |
Р4, бензиновый |
1596 |
106 / 5800 |
148 / 4000 |
5-ст., механическая |
передний |
184 |
10,5 |
6,6 |
50 |
www.motorpage.ru
Машины 2018 модельного года обзавелись самым мощным в линейке силовым агрегатом. Впрочем, есть и другие новации
Славный армянский город Дилижан известен по доброму советскому фильму «Мимино». Здесь даже есть скульптура, где герои Кикабизде, Мкртчяна и Леонова стоят вместе, хотя в кино такой сцены не было. И как раз недалеко от этой скульптуры дернула меня нелегкая повернуть налево через сплошную, прямо на виду у местного патрульного автомобиля. Нагнал он меня почти сразу. Представитель автоинспекции пожал мне руку и на глазах у знаменитой троицы укоризненно сообщил, что я нарушил правила. А вот затем…
Как выяснилось, мое нарушение не так уж сильно заинтересовало полицейского. Куда большее любопытство вызвал новенький Datsun on-DO с российскими номерами. Сначала страж дорожного порядка попросил заглянуть в салон и поведал мне, что сам является владельцем LADA Granta, которая, как известно, стала «донором» для Datsun. Узнав же про новый мотор, мой знакомец заинтересовался мощностью и расходом топлива. Я указал на борткомпьютер, где красовалась цифра «6,2», и сообщил об отдаче в 106 л.с. Автоинспектор одобрительно кивнул, сказал, что его 87-сильная Granta «кушает» больше и… пожелал счастливого пути. Мне показалось, что в этот момент Фрунзик Мкртчян весело подмигнул.
Двигатель, о котором идет речь, достаточно давно ставится на автомобили LADA. Это 16-клапанная версия 1,6-литрового мотора. Однако у моделей Datsun такой силовой агрегат появился лишь сейчас. Дело в том, что инженеры японской марки не были удовлетворены некоторыми его параметрами и потратили время на то, чтобы кое-что в моторе переделать. Так, изменена программа управления силовым агрегатом, благодаря чему удалось сделать трогание с места более плавным. Кроме того, исчезли рывки и задержки ускорения после переключения передач и при движении накатом. Плюс ко всему коробка передач получила главную пару с измененным передаточным числом, это позволило улучшить динамику разгона и эластичность.
Мощность осталась прежней (106 л.с.), а максимальный крутящий момент немного увеличился (со 145 до 148 Нм) и стал достигаться на более высоких оборотах – 4200 против 4000 у Granta. При этом разгон до «сотни» уменьшился с 10,9 до 10,5 с. Максимальная скорость почти не изменилась, увеличившись со 183 до 184 км/ч, зато расход топлива в смешанном цикле сократился с 6,7 до 6,6 л на 100 км. Интересно, что младший по рангу (1,6-литровый 8-клапанный) 87-сильный мотор потребляет 7 л в том же режиме. Кроме того, эффективнее стала работать система охлаждения. Словом, улучшения произошли по всем статьям.
Силовой агрегат сочетается только с 5-ступенчатой коробкой передач. Автоматическая трансмиссия не предусмотрена, поскольку, по словам представителей Datsun, двигатель пришлось бы ограничивать по мощности и крутящему моменту, и разница с 87-сильным вариантом вышла бы несущественной.
Но на силовом агрегате обновление моделей mi-DO и on-DO не заканчивается. Все потому, что Datsun постоянно работает над улучшением своей продукции и вносит изменения в конструкцию. Так, все модификации получили белую подсветку приборной панели взамен зеленой, причем с дневным и ночным режимами, а аудиосистему теперь можно слушать с выключенным двигателем. Качество же звучания улучшилось за счет новых динамиков с расширенным диапазоном частот. Помимо этого автомобили отныне могут быть оснащены круиз-контролем, сочетающимся и с автоматической, и с механической коробками передач.
Горная местность, как известно, отрицательно сказывается на отдаче силовых агрегатов из-за разреженного воздуха – чем меньше кислорода, тем хуже горение. И, честно говоря, я думал, что мотору будет нелегко, так как во время теста в Армении я поднимался до 2 тыс. м над уровнем моря. Однако двигатель не спасовал и продолжал исправно тянуть даже в самых сложных условиях. Так, автомобиль вполне уверенно разгонялся на пятой передаче уже с 50 км/ч на затяжных подъемах и при этом совершенно не досаждал шумами, когда его обороты приближались к красной зоне. Когда же я спустился в Араратскую долину, где высота над уровнем моря уменьшилась до 900 м, мотор задышал «полной грудью» и машина проявила неожиданную прыть, ранее не свойственную представителям Datsun.
Как и обещали, трогается с места Datsun плавнее, чем LADA, хотя некоторая сноровка при обращении с педалью сцепления все же необходима. Рывки в движении практически не проявляются, разве что совсем чуть-чуть. Еще бы коробку передач доработать – ее хода по-прежнему велики, и точность переключений далеко не образцовая. К тому же никуда не делся трансмиссионный «жигулевский» вой.
А вот подвеска настроена отлично. На резких неровностях она может показаться жестковатой, зато держит удары потрясающе. Дороги в Армении местами похожи на полигон для бомбометаний, но Datsun знай себе мчит по выбоинам, не досаждая раскачкой и не сбиваясь с курса. Электроусилитель при этом обеспечивает прекрасную обратную связь. Управляемость не идеальна, но для длинноходной подвески и высокого дорожного просвета в 174 мм вполне себе неплохая.
То есть, если не носиться сломя голову, автомобиль справится практически с любыми дорогами и даже с легким бездорожьем. Это касается и седана on-DO, и хэтчбека mi-DO, так как я поездил на обеих машинах. И новый мотор им очень подходит. К тому же надбавка к цене за 106-сильную версию по сравнению с аналогичной комплектацией 87-сильной почти символическая – 15 000 рублей. Так, седан on-DO стоит от 513 000, а за хэтчбек mi-DO просят от 566 000 рублей.
Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №2 2018 Фото фирма-производительwww.motorpage.ru
В представительстве Nissan «За рулем. РФ» подтвердили информацию, что с 2017 года на автомобили дочернего бренда Datsun будут наряду с текущим устанавливать 1,6-литровый 16-клапанный 106-сильный мотор. Двигателем ВАЗ-21127 (1.6, 106 л.с) сейчас оснащаются вазовские модели Priora, Granta, Kalina, Vesta и XRAY.
Также недавно седан on-DO обзавелся 4-ступенчатым автоматом Jatco, ранее он был доступен только на хэтчбеке. Таким образом, альянс постепенно дорабатывает автомобили марки и расширяет предложение. Для покупателей это может оказаться интересным, учитывая, что интерес к машинам дочерней марки Ниссана упал — так, с января по октябрь, согласно статистике AEB, было продано 14 145 Датсунов, что на 48% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Фото: Datsun
Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.
Подпишитесь на автоновости на нашем канале в Яндекс Дзен
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Общее сравнение Ondo и Granta
Лада Гранта и Датсун – автомобили разных производителей, замечательно подойдут русскому автомобилисту. Обе машины имеют некоторые различия, но очень похожи друг на друга и являются автомобилями бюджетных серий.
Главным сходством datsun onDO и Lada Granta является применение практически самой платформы Гранты. Исходя из этого внешние отличия несущественны и выражены в несущественном изменении задней и передней части автомобиля.
Уникальная фотография: ' какой двигатель стоит на Датсун ми до ' Так же на сайте размещено интересное видео.Каждая из машин имеет 5 пассажирских мест, которые спроектированы так, что все пять пассажиров смогут разместиться с громадным для себя удобством.
Протяженность автомобиля Лада Гранта 4260 мм, что на 77 мм меньше, чем у представленной модели Датсун. Благодаря такому малому, как кажется на первый взгляд, увеличению кузова, производителям удалось расширить багажное отделение и сделать datsun немножечко комфортнее в случае если сравнивать с Lada Granta. Ширина и высота этих автомобилей однообразны и составляют 1700 и 1500 мм соответственно.Оба автомобиля замечательно подготовлены к русским дорогам и имеют дорожный просвет не менее 160 мм (может изменяться в зависимости от конкретной модели и технической комплектации, загруженности автомобиля сейчас). Благодаря такому дорожному просвету каждые неровности дорог станут малым препятствием, и вы сможете насладиться удобством любого из этих автомобилей.
Качественная фотография: ' какой двигатель стоит на Датсун ми до ' Так же на сайте размещено интересное видео.Количество багажника datsun on-DO вместительнее на 30 литров, в отличии, от автомобиля Lada Granta, где он составляет 500 литров. Для удобства водителя создана особенная конструкция, благодаря которой в обоих автомобилях можно сложить задние сидения, из-за чего увеличится количество багажника, и вы сможете увезти с собой все необходимые вещи.
Двигатель также практически не отличается. Количество составляет 1,6 литра, всего 90 лошадиных сил (Лада Гранта), Датсун мало отстает в этом плане, имея в собственном распоряжении всего 87 лошадиных сил.
Редкая фотография: ' какой двигатель стоит на Датсун ми до ' Так же на сайте размещено интересное видео.Сравнение интерьеров Датсун и Гранта
Как и многое второе интерьер очень похож, но в данном случае datsun on-DO имеет и некоторые отличия, которые должны понравиться автолюбителям. Сохранилась форма и размещение дефлекторов вентиляции по бокам торпедо, одновременно с этим центральные стали прямоугольными. Если же сообщить о форме сидений, рулевого колеса, дверных карт – японцы ничего не поменяли, сохранив стиль предложенный русским ВАЗом.
В отличие от автомобиля Lada Granta, Датсун может похвастаться хорошей шумо- и звукоизоляцией салона, что дает ему большой плюс при выборе из двух автомобилей. Принципиальным апгрейдом машины является улучшение подвески, была поменяна калибровка некоторых подробностей. Стоит подчернуть, что улучшение подвески стало возможным благодаря специалистам из Nissan и Renault.
Подходя к итогам, можно сказать, одно, что если вы решили выбирать между Датсун Ондо и Лада Гранта, вам не стоит продолжительно думать, нужно брать первый из перечисленных автомобилей. Ведь все сравнения с отечественным «исходником» говорят о том, что японская новинка значительно лучше. Японцы подошли к созданию модели с креативом и знанием: укрепили кузов, сделали более стильным и современным внешний вид автомобиля.
К примеру, передняя часть автомобиля украшена аккуратной радиаторной сеткой и трапецией фальшрадиаторной решетки огромного размера (имеет хромированную рамку). Огромная крышка багажника разрешает комфортно упаковать каждые грузы в автомобиль, а подрезанный бампер и эксклюзивная форма фар создают хорошее чувство о машине. Также имеются хромированные фары и повышенные в размере зеркала заднего вида, имеющие низкое аэродинамическое сопротивление – все это говорит о том, что новый Датсун в разы лучше собственного предшественника.
Конечно, Lada Granta это неустаревший пример и она ненамного хуже автомобиля Датсун, а в чем-то даже может превзойти его. В целом ваш выбор заключается в незначительных подробностях, так как в остальном обе машины практически аналогичны, разве что в разных комплектациях будут стоить по-разному.
Цена на Ондо колеблется от 329 до 445 тысяч рубле. Гранта дешевле и в базе, и люкс на механике стоит 420 тысяч (450-460 с автоматом)
Рубрика: Новости Датсун в РФ
Not found
datsun.jacrein-club.ru
Недорогой компактный седан «он-ДО» стал первой моделью с которой «новая – хорошо забытая старая» японская марка «Датсун» вышла на российский рынок – официальные продажи этого трёхобъёмника в РФ начались в конце лета 2014 года.
Примечательно то, что реализация новинки была налажена через сеть фирменных автосалонов «Datsun», но обслуживание автомобилей этой марки (на начальном этапе) производилось в сервис-центрах «Nissan». Впрочем, на этом «родство» данных марок и заканчивается, т.к. главными конкурентами седана Датсун он-ДО в России можно считать автомобили «Lada», компактные китайские новинки… а также подержанные компактные иномарки.
Забавно так же и то, что, в условиях сокращения производства собственных автомобилей, «АвтоВАЗ» взялся за выпуск прямого конкурента в лице Datsun on-DO, который, к тому же, ещё и позаимствовал у ВАЗовцев платформу и двигатель. Возможно, в этом скрыт некий «финансовый манёвр», но можно гарантированно утверждать, что популярность моделей «Гранта» и «Калина» явно не выросла с выходом «он-ДО». Тем более, что жесткая конкуренция была обозначена с самого начала, когда на старте продаж в прессе начали писать «on-DO – это переделанная “Калина”, отвечающая запросам японцев».
Внешность у Датсуна он-ДО достаточно бюджетная, но при этом вполне привлекательная. В ней читаются «нотки ВАЗовской продукции», но передок и корму японцы заметно перекроили, что придало новинке собственную дизайнерскую идею.
Длина седана Datsun on-DO составляет 4337 мм, колесная база равна 2476 мм, ширина кузова уложилась в пределы 1700 мм, а высота не превышает 1500 мм. Особо отметим клиренс, который равен 185 мм, но при полной загрузке (пять пассажиров + 50 кг в багажнике) снижается до отметки 168 мм, чего достаточно даже для конкуренции с некоторыми кроссоверами.
Над пятиместным салоном японцы поработали гораздо масштабнее, нежели над экстерьером.
Заметно (в сравнении с «Калиной») подросло качества материалов отделки, улучшилась шумоизоляция, чуть симпатичнее стала передняя панель, вырос уровень оснащенности, а багажник установил новый рекорд класса в плане вместимости – 530 литров.
На российском рынке Datsun on-DO комплектуется двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками» на выбор (отвечают эконормам «Евро-4»), хорошо знакомыми отечественным автолюбителями по «вазовской» продукции:
По умолчанию двигатели работают в тандеме с 5-скоростной МКПП, обладающей тросовым приводом Atsumitec и вилкой переключения от немецкой компании Shaeffler, а опционально комбинируются с 4-диапазонной АКПП фирмы Jatco.
В зависимости от модификации, с места до первой «сотни» четырехдверка ускоряется спустя 10.5-14.3 секунды, а максимально может разогнаться до 165-181 км/ч.
В комбинированном режиме автомобиль «переваривает» от 6.7 до 7.7 литров горючего на каждые 100 км пробега.
Как уже было сказано выше, переднеприводный Datsun on-DO базируется на общей с «Калиной» платформе, а это значит, что машина получила независимую подвеску на стойках МакФерсона спереди и полузависимую торсионную балку сзади. Разумеется, подвеску немного перенастроили, а часть сайлентблоков заменили на более выносливые, но в целом – это хорошо знакомая ВАЗовская конструкция со всеми ее плюсами и недостатками.Колеса передней оси демонстрируют вентилируемые дисковые тормоза, сзади «японец» ограничивается более дешевыми барабанными механизмами. Стояночный тормоз тут имеет механический привод, а реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем.
На российском рынке седан Datsun on-DO в 2017 году представлен в комплектациях «Access», «Trust» и «Dream» по цене от 442 000 рублей за «базу». Промежуточное исполнение обойдется в сумму от 474 000 рублей, «топ-модификацию» не купить дешевле 533 000 рублей (доплата за «автомат» в обоих случаях составляет 50 000 рублей), а версии с 106-сильным мотором предлагаются по цене от 513 000 рублей.
auto.ironhorse.ru
В следующем году перекос по двигателям между "Ладами" и "Датсунами" будет ликвидирован: и седан on-DO, и хэтч mi-DO получат 16-клапанный мотор ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. Об этом сообщает "Авторевю" со ссылкой на представителей марки. Правда, более мощные двигатели будут предлагаться только в дорогих комплектациях, а доступные версии будут по-прежнему оснащаться 8-клапанным агрегатом.
Что до коробок прередач, то сначала на 106-сильный будут устанавливать только "механику". Роботизированная вазовская коробка АМТ на Datsun не появится, зато в будущем ожидается установка четырехступенчатого автоматом Jatco.
О ценах пока не сообщается. Седан on-DO с 87-сильным мотором и МКПП сейчас стоит от 436 000 до 552 000 рублей, хэтчбек mi-DO - от 502 000 до 586 000 рублей.
Напомним, что ранее в Datsun начали ставить автомат не только на хэтчбек, но и на седан. Удорожание относительно "механических" версий составляет 50 000 рублей. Как и предполагалось, "автоматический" седан не доступен в самой аскетичной комплектации Access c самым слабым двигателем. Японский 4-ступенчатый автомат Jatco предлагается, начиная с версии Trust с 1,6-литровым агрегатом на 87 л.с., минимальная стоимость которой составляет 512 000 рублей.
В базовом автомобиле с АКП нет кондиционера, в списке оснащения числятся 2 подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, электрорегулировка и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, а также центральный замок и противотуманки.
Datsun on-DO c автоматом и климатической системой стоит от 536 000 рублей. Максимальная комплектация Dream верхнего уровня обойдется в 602 000 рублей. Такой автомобиль укомплектован солидно - вдобавок к начальному оборудованию предлагаются задние электростекла, подогрев лобового стекла, мультимедийная система с навигацией и 7-дюймовым сенсорным дисплеем, задние парковочные датчики, передние боковые подушки безопасности, датчики света и дождя, а также система стабилизации ESC.
auto.vesti.ru