ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем. Двигатель datsun


Двигатель Датсун ми до (хэтчбек) фото, характеристики, коробка передач Datsun mi-DO автомат

dvigatel-Datsun mi-DO

Основной двигатель Датсун ми до, это бензиновый мотор рабочим объемом 1,6 литра мощностью 87 л.с. Современным этот силовой агрегат нельзя, поскольку разные его модификации устанавливаются на автомобили марки Лада долгие годы. Это 8-клапанный мотор с одним распредвалом и ременным приводом ГРМ снабженным электронным фазовым впрыском топлива.Сам двигатель Datsun mi-DO на отечественных машинах имеет заводскую маркировку ВАЗ-11186. Собственно даже беглого взгляда под капот японского Датсун понятно, что там стоит родной, отечественный и до боли знакомый мотор.

8-клапанный двигатель не отличается особой надежностью, из-за ремня в приводе ГРМ. Так же расход топлива для небольшого автомобиля мог бы быть поменьше. Мотор кстати кушает исключительно 95-бензин. Динамика тоже не ураганная. В общем средний силовой агрегат для бюджетного автомобиля. Представители Datsun рассказывают, что настройки самих двигателей у них отличаются от тех, что использует ВАЗ.

Что касается трансмиссии Datsun, то и в этом случае производители Датсун решили не экспериментировать, а использовать отечественную механическую коробку переключения передач с 5-ступенями. Такая же устанавливается и на Ладу Калину. особенностью хэтчбека Датсун ми до станет наличие и автоматического варианта, чего в седане Datsun on-DO не предусмотрено. АКПП Датсун уже японского производства компании Jatco (она же стоит и на Ладах). Модель автомата JF414E. Это 4-ступенчатый автомат (полноценный гидротрансформатор), которым обещают снабдить хэтчбеки Датсун.

Далее характеристики Датсун ми до с механической трансмиссией.

Двигатель Datsun mi-DO 87 л.с. МКПП5 (ВАЗ-11186), расход топлива, динамика

С автоматической трансмиссией хэтчбек Датсун mi-DO естественно не так динамичен, а расход топлива еще увеличивается. Подробные характеристики Datsun ми-До с АКПП далее.

Двигатель Datsun mi-DO 87 л.с. АКПП4 (ВАЗ-11186), расход топлива, динамика

Остается открытым вопрос, будет ли Датсун использовать более современные, мощные и экономичные 16-клапанные двигатели Lada? Или статус очень бюджетного японского бренда не позволит устанавливать под капот Datsun более дорогостоящие силовые агрегаты.

ndsm.su

Двигатель и КПП Datsun: новые подробности

стало известно, что новый Датсун получит двигатель от ВАЗ, а также коробку передач datsun-dvigatel

Благодаря автомобильному изданию Carobka появились новые подробности про двигатель и коробку передач новинки Datsun.

datsun9 Двигатель и КПП Datsun: новые подробности

Бюджетная новинка будет иметь базу 2476 мм, а по длине он превзойдет Гранту на 70мм, и составит 4330мм.

Уже точно известно, что весной (а точнее в апреле) 2014 года на АвтоВАЗе выйдет сразу два моделя Datsun. Конечно, это будут любимый для россиян тип кузова седан ( индекс 2195) и не менее популярный хэтчбек (индекс 2197). Также будут несколько комплектаций, в самом дорогом из которых будет 8-и клапанный двигатель объемом 1,6л, который выдает мощность 87 л.с. Да, такой же двигатель ставят на Калину и Гранту, и теперь еще его получит Datsun. В максимальной комплектации Датсуна будут две подушки безопасности, аудиосистема с USB и с передними динамиками, а также антиблокировочная система ABS.

По поводу трансмиссии новинки. Пока точно не известно, поставят ли коробку от ВАЗ и на новый Датсун, а если поставят, будут ли изменения, но уже есть фото японских чертежей МКПП, где предложены изменения для улучшения надежности всего агрегата трансмиссии.

datsun yapon chertezh Двигатель и КПП Datsun: новые подробности

Слева в нижнем углу по-русски написаны меры, которые, видимо, планируется предпринять для улучшения КПП:

Следите за нашими новостями, мы обязательно расскажем, что еще задумали для нас японцы и АвтоВАЗ.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9,9% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

clubdatsun.ru

Тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO с новым двигателем от Motorpage.ru » ДАТСУН в России - все об автомобилях Датсан (Nissan Datsun)

Тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO с новым двигателем от Motorpage.ru

Очередной тест-драйв новинок от компании Датсун – седана Datsun on-DO и хэтчбека Datsun mi-DO с новым 106-сильным 16-клапанным двигателем – провели представители автомобильного журнала Motorpage.ru. Своими впечатлениями о новом двигателе на Датсунах они поделились в статье «Тест драйв Datsun on-Do – Новая порода «лошадей», которую Датсун Клуб приводит в полном объеме.

«Датсуны» on-DO и mi-DO получили прибавку лошадиных сил. Теперь под их капотами можно увидеть 1,6-литровый 16-клапанный вазовский бензиновый мотор мощностью 106 л. с. Но это не единственное новшество

Возрожденная японская марка Datsun делает успехи на рынках зарубежных стран и, конечно, в России. Хотя в десяти странах мира представлено пять различных «Датсунов», а у нас – только два: хэтчбек mi-DO и седан on-DO с большой частью кузовных панелей, заимствованных у моделей LADA Kalina и Granta. С той же подвеской, коробкой передач и восьмиклапанным двигателем, внешне очень похожим на «восьмерочно»-«девяточно»-«десяточный» агрегат начала 2000-х годов.

Маркетологам удалось поистине чудо: ко всему этому «набору» они подобрали невероятно привлекательный «соус» – японский контроль качества сборки этих автомобилей на конвейере в Тольятти. Плюс к этому, они мастерски сыграли на приверженности наших автомобилистов к кузову седан, поэтому первым на нашем рынке появился Datsun on-DO. Насколько он удался внешне? По-моему, этот вопрос все еще остается спорным. Критерии привлекательности дизайна кузова весьма размыты, кому-то они нравятся, кому-то нет, но на стороне «Датсуна»-седана – японское реноме: по-настоящему автомобилизированная страна плохого не предложит, а значит, новая модель хороша. «Звезду» Datsun прошлых лет – модель Fairlady – сегодня помнят немногие, поэтому, взяв за основу ее очертания, создатели нового «Датсуна», пожалуй, просчитались бы: сторонников ретро-стиля среди покупателей вряд ли оказалось бы много. Так что мы имеем то, что имеем.

Наш «малыш» растет не по годам

С момента запуска производства в России было продано под три сотни тысяч «Датсунов». Статистика роста продаж такова: 2014-й год – почти 64 тысячи машин, 2015-й – 86 тысяч, 2016-й – без малого 91 тысяча. План выпуска на 2017-й год уже почти выполнен, «тираж» вплотную приблизился к намеченному показателю в 100 тысяч автомобилей! Представьте, что два года назад, во время первого теста модели, в качестве перспективной была названа именно эта цифра. Теперь она стала реальностью.

Так что, дизайн дизайном, а в целом-то модель, что называется, пошла в народ. Нашла своего покупателя – правда, на мой взгляд, не того, что показывается в телевизионной рекламе. «Датсуны» – типичные машинки для обывателей-дачников среднего, старшего и пожилого возраста. Мне кажется, продвигая марку в России, компания должна делать ставку на них. Больше показывать их в рекламе, может быть, демонстрировать конкретные, непридуманные «истории успеха»: вот, мол, чего вы можете достичь, даже не нахватав звезд с неба – купить Datsun! Современный, недорогой, практичный, неплохо оснащенный. Представьте – даже с «автоматом». А еще в нем есть кондиционер, ABS, ESP, мультимедийная система.

И не только это. Отметим, в целом, качество этого автомобиля по сравнению с соплатформенной вазовской продукцией. Благодаря ли зарубежному контролю или просто удачному проекту, но «Датсуны» действительно «поглавнее» «Калины» и «Гранты». Оцените, например, приятный, мягкий звук закрывания дверей, ничто в них не люфтит и не бренчит. Возможно, это заслуга особенных, толстых уплотнителей дверных проемов. Сборка салона вообще выполнена на совесть. Пусть даже в интерьере нет дорогих отделочных материалов, всё предельно бюджетно.

Водительское сиденье можно назвать усредненным. Боковая поддержка у него выражена слабо, регулировки по высоте нет, подушка коротковата, но в целом нахождение в нем в течение нескольких часов кряду не вызывает боли в спине или пояснице. У руля нет настройки вылета, однако я при росте 182 см в который уже раз устраиваюсь на водительском месте удобно. Это четвертый тест «Датсуна» в моей практике, и каждый из них проводился по поводу очередного обновления автомобиля.

Тут надо отметить, что создатели бренда постоянно совершенствуют машины и стараются, насколько возможно, чтобы улучшения не сказывались на их цене. Нынешний тест был организован по случаю «вооружения» on-DO и mi-DO вазовским 1,6-литровым шестнадцатиклапанником мощностью 106 л. с. Но до знакомства с этим мотором нам был представлен целый перечень новшеств в седане и хэтчбеке марки Datsun.

Так, например, мы узнали, что эти автомобили получили новую комбинацию приборов – с бело-лунной подсветкой. Белый (вернее, черно-белый) теперь и бортовой компьютер. Графика сохранилась та же, что и у прежнего, имевшего зеленую подсветку. Лучше ли стало с новой? В плане пользы для глаз – не уверен, но выглядит приборка теперь намного современнее. А яркость, если она кажется вам чрезмерной или недостаточной, теперь можно регулировать.

Появился круиз-контроль, на первых «Датсунах» его не было. Теперь он входит в максимальную комплектацию Dream. Добавилась возможность пользоваться мультимедиасистемой при выключенном зажигании. Слушайте музыку, используйте навигацию – но не более десяти минут, затем все функции автоматически отключатся, чтобы не «высадить» аккумуляторную батарею. Улучшилось качество звука аудиосистемы благодаря применению новых динамиков. У mi-DO уменьшилось усилие закрывания двери багажника. В базовой комплектации Access появились двухструйные форсунки стеклоомывателя, фильтр салона и более длинные, чем прежде, брызговики. Такие лучше защищают пороги кузова от «пескоструя».

Расскажем, наконец, о новом (для «Датсунов») двигателе. Вазовский мотор 21127 был создан на основе «приоровского» в 2013-м году. Это рядный четырехцилиндровый агрегат с чугунным блоком цилиндров и 16-клапанной головкой. Система питания – впрыск топлива. Степень сжатия – 11 (бензин – 95-й). Вес мотора 115 кг. Объем моторного масла – 3,5 л, допустимые варианты масел по вязкости – 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15-W40. В процессе эксплуатации допускается расход масла в количестве 50 г на 1000 километров пробега автомобиля.

Блок цилиндров данного мотора – это доработанный блок модели 21083. Из «наследственных болезней», характерных для агрегата, самая опасная – соударение клапанов и поршней при рассогласовании фаз газораспределения в результате обрыва приводного зубчатого ремня ГРМ. Итог – погнутые клапаны, побитые поршни, дорогостоящий ремонт. Если не допускать подобное, своевременно меняя ремень ГРМ, а также проводя другое регулярное обслуживание, двигатель 21127, согласно заводским данным, способен отработать 200 тысяч километров.

Из новшеств, примененных на двигателе 21127, следует назвать особую систему впуска с регулируемой длиной тракта. Собственно, при регулировании меняется не длина впускного трубопровода, а объем особой резонансной камеры. На холостом ходу объем камеры максимальный, при наборе оборотов он уменьшается благодаря специальным заслонкам. При частоте вращения коленчатого вала выше 3500 об/мин объем данной камеры сводится к минимальному. В системе управляющей электроники датчик массового расхода воздуха заменен сочетанием датчиков абсолютного давления и температуры воздуха на впуске. В сумме эти изменения позволили стабилизировать работу двигателя на холостом ходу, практически избавить его (и владельца) от проблемы «плавания» оборотов.Двигатель 21127 устанавливается на целый ряд моделей АвтоВАЗа: «Гранту», «Приору», «Калину» второго поколения. А новая его модификация, с индексом 21129, идет на комплектацию таких моделей, как Vesta и XRay.

Для «Датсунов» мотор был перекалиброван. Вернее, для него был разработан особый ЭБУ (электронный блок управления). В результате показатели двигателя и автомобилей улучшились. В чем именно? Стала приятнее и плавнее динамика разгона, повысилась эластичность мотора. Более раннее включение электровентилятора повысило эффективность системы охлаждения. Благодаря пересогласованию работы мотора и климатической установки автомобиля снизилось влияние кондиционера на мощность и динамику разгона.

Вроде бы, сплошные плюсы. Но есть и минусы. Так, вопреки общепринятой практике в автомобилестроении, наиболее мощный двигатель в модельном ряду компании не получит в пару «автомат». Только механическую коробку передач. Причина? Маркетологи посчитали, что «Датсун» со 106-сильным мотором и «автоматом» будет обходиться потребителю слишком дорого. И так цена автомобилей с новым двигателем повысилась на 15 тысяч рублей. Впрочем, уверен, «автомат» в придачу к этому мотору обязательно появится. Возможно, просто подбирается или разрабатывается модель.

Второй момент. Новая прошивка предназначена для автомобилей с главной парой в трансмиссии с передаточным числом 3,9. Поэтому под «датсуновскую» перекалибровку подходит только одна вазовская модель – Kalina Cross. Именно у нее главная пара 3,9. Так что улучшить показатели ВАЗов с таким же мотором не получится. Да и в случае с «Калиной Кросс» речь идет не о перепрошивке ЭБУ, а о его замене. А это недешевая штука, ее цена примерно 4000-5000 рублей без стоимости работы по замене, которая может «кусаться». Ведь выцарапать «калиновский» блок управления из-под торпедо не так уж и просто.

Быстрокрылые «лошадки»

Но давайте, наконец, проверим на практике, как «Датсуны» поехали с новыми моторами под капотом. Ощутимы ли изменения?

Скорее, да, чем нет. Автомобиль – седан ли, хэтчбек – стал заметно динамичнее. Хотя и восьмиклапанные 87-сильные «Датсуны» трудно было обвинить в «тупости». Если бы современная молодежь больше увлекалась бы механикой, физикой и другими прикладными науками, интерес к «Датсунам» у нее был бы гораздо выше, потому что они способны были бы непредвзято оценить динамику этих автомобилей. 11,5 секунд до сотни с места и гораздо более впечатляющие 7 секунд разгона в диапазоне от 80 до 120 км/ч на четвертой передаче – хорошие же показатели. Без всякой иронии. Но, похоже, нынешних молодых гораздо больше увлекает психология, согласно выкладкам которой автомобиль, произведенный на Волжском автозаводе, априори не может быть динамичным, качественным и престижным.

Новый двигатель увлекает «Датсун» с места до сотни за 10 с небольшим секунд, уже улучшение. Заметно повысилась эластичность. Мои ощущения от вазовской модели с аналогичным мотором – гораздо более «дёрганый» его характер. Сбросишь «газ» - почувствуешь «ступеньку», начнешь набирать – снова «уступ». При неравномерном характере движения, например, в медленно ползущем потоке, это может начать раздражать. Разгон приемлемый, динамика вполне устраивает. Расход топлива напрямую зависит от степени продавливания педали «газа». При скоростях до 80 км/ч бензин в баке прибывает, то есть, потенциальный пробег на запасе топлива почти не меняется или даже увеличивается. Можно рассчитывать менее, чем на 8-литровый «аппетит». Если же топить под 110-120 км/ч, расход приблизится к десятку литров на сотню.

«Датсуновский» вариант движка эластичнее. Намного. Специально «газую» и сбрасываю – никаких «ступенек»! Динамика плавная, тяга уверенно нарастает где-то до 4000 об/мин, потом направляется вниз. То есть, выше отметок 4000-4500 об/мин раскручивать двигатель нет смысла. Передачи переключаются четко, к механизму претензий нет. К рулю, в принципе, тоже, за исключением качества собственно баранки. Она пластмассовая и очень скользкая, простая донельзя. На нее так и просится оплетка стороннего производителя. Этот китч здесь будет очень к месту.

Паспортная динамика хэтчбека mi-DO со 106-сильным мотором заявлена на уровне 10,6 с в разгоне до сотни. Вот это да, почти трехсекундный выигрыш у менее «сильной» версии. Что с ускорением от 80 до 120 км/ч? Порядка десяти секунд, если использовать третью передачу. Тоже неплохо. Автомобильчик легкий, и такое соотношение массы и мощности дает ему хорошие шансы на успешные обгоны на горных серпантинах (тест проходил на дорогах Армении). На ровных шоссе динамика была даже… избыточной. Автомагистралей в горной республике совсем нет, на обычных ж дорогах разрешено превышать допустимую скорость не более чем на 10 км/ч. Представьте неплохое по качеству шоссе, на котором приходится не только долгое время «пилить» на 100 км/ч, но еще и постоянно встречать ограничение «70». В общем, по крайней мере, два водителя из нашей группы были остановлены стражами порядка за превышение скорости, а я, как минимум, дважды был сфотографирован автоматическими камерами.

Это говорит о том, что Datsun, в целом, хорошо ведет себя на высоких скоростях, держит прямую, стоит на дугах. Руль легковат и неточен, нетрудно «перерулить», но в целом ожидаешь худшего. Подвеска справляется с неровностями на ура, но в этом тесте на нашем маршруте их было немного. С асфальта мы не съезжали, но все знали: подвеска у «Датсунов» практически непробиваемая, а дорожный просвет в 174 мм позволяет не пугаться каждого бугорка.Цены на модель on-DO со 106-сильным мотором, в представленном нам прайс-листе, как и было заявлено, отличались от цен на 87-сильные машины примерно на 15 000 рублей. Итак, комплектации Trust и Dream обойдутся покупателю, в зависимости от варианта оснащения, в 515 000, 525 000, 550 000 и 584 000 рублей. 106-сильный хэтчбек mi-DO в вариантах Trust III, Dream I и Dream II оценивается в 566 000, 590 000 и 619 000 рублей.

Суммарно, перепрошивка мотора порадовала, в чем я убедился, когда после прилета в Москву пересел в собственный автомобиль. Ну, вот откуда берутся эти подёргивания? Их еще можно оправдать тем, что автомобиль сразу после старта холодный, но ведь при прогретом двигателе они тоже присутствуют. Кстати, в «Датсуне» можно наблюдать температуру охлаждающей жидкости. И вообще, его борткомпьютер радует технической информацией (тут, в частности, есть индикатор зарядного напряжения, составлявший во время нашей поездки 14,0 – 14,1 В). Бело-лунная подсветка «цифири» не лучше и не хуже черно-зеленой, она просто выглядит современнее. Как в родственниках - «Ниссанах», только дизайн немного другой.

Что не понравилось? Показалось, что «Датсун» стал менее отзывчивым на низах. До 2000-2100 об/мин двигатель просто вянет. Если вы потеряли обороты на подъеме, особенно на вираже серпантина, не теряйте время на топтание педали газа: сколько ни будете долбить ей в пол, ничего не произойдет. Мгновенно переходите на одну, а лучше на две передачи вниз! Я бы даже зуммер какой-нибудь придумал, чтобы в сложных условиях водителю не приходилось отвлекаться на изучение шкалы тахометра.

Интересно, что не все участники теста были со мной согласны. Им, наоборот, показалось, что автомобиль стал активнее «внизу». В ответ могу лишь сообщить, что моя Lada XRay с тем же двигателем при 2000 об/мин тянет лучше. Желающие могут проверить, взяв подобную в пресс-парке.

Есть ли еще минусы? Пожалуй, да. В процессе теста наш экипаж сменил mi-DO на on-DO и, как ни странно, почувствовал разницу. Седан оказался более «собранным» на дороге, возможно, за счет чуть большей массы. У него тише в салоне. А я еще подметил, что он и тормозит лучше хэтчбека, а значит, контроль качества сборки все же не идеален.

В итоге, мы пришли к выводу, что «Датсуны» вполне подходят в качестве средств передвижения для тех, кому, в силу разных причин, не требуется постоянный роскошный «выезд». Иметь такой автомобиль для города и недалекого пригорода, обладая, скажем, минивэном для дальних поездок или серьезным внедорожником, вполне логично. А те, кто покупает on-DO или mi-DO в качестве единственного средства передвижения, могут порадоваться тому, что эти модели становятся все лучше и лучше. Теперь и мощнее, а расход бензина у 106-сильной версии по сравнению с 87-сильной, по паспорту, даже уменьшился. Мы можем это подтвердить практикой: во время первого российского теста «механический» 87-сильный on-DO расходовал в среднем 7,7 л на 100 км. 106-сильный автомобиль примерно в тех же условиях (80 процентов трассы и 20 процентов города) показал средний результат 7,1 – 7,2 л на сотню.

datsun-car.ru

Тест-драйв Datsun On-Do и Mi-Do c 16-клапанным двигателем

Очень интересное место занимает в нашей автомобильной жизни марка Datsun. С одной стороны – вроде как иномарка, и бренд вполне японский. А с другой – и собирают автомобили у нас, да и платформа наша, родная до боли, рожденная в недрах Волжского дважды автомобильного завода еще во времена альянса AVVA, Каданникова и (не к ночи будь помянут) Березовского. Так что же такое Datsun? «Калинка-малинка», исполненная на сямисэне, или признание качества российских разработок, выведенное японским менеджментом и инжинирингом на новую высоту?

Что нового?

Нужно сказать, что отечественный потребитель к идее японского автомобиля с многочисленной российской родней отнесся настороженно. Мол, Калина Калиной и останется, даже если прилепить к ней иностранный шильдик. Действительно, с технической точки зрения у Калины, Гранты и двух представленных на нашем рынке моделей Datsun и раньше было очень много общего, а теперь стало еще больше: в гамме двигателей on-DO и mi-DO появился 106-сильный 16-клапанный двигатель. Мотор этот не то чтобы старый, но и не новый – это отлично знакомый отечественным автовладельцам ВАЗ-21127. Интересно, что сочетаться он будет только с механической КПП, хотя обычно производители стараются агрегатировать самый мощный двигатель с какой-нибудь автоматической трансмиссией. На прямой вопрос «почему?» последовал ответ, что в случае с АКПП разница в динамике и экономичности между версиями с 8-клапанным и 16-клапанным моторами получалась минимальной, зато в случае «механики» двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр может продемонстрировать свои достоинства наилучшим образом. Кроме того, с точки зрения экономики такое решение позволяет избежать «внутренней каннибализации» в рамках модельной линейки.

2012-01-01-22.48.35

Но одним лишь пополнением моторной гаммы список новаций не ограничивается. Во-первых, для работы с более мощным двигателем была изменена и трансмиссия: на автомобили были установлены главные пары с передаточным отношением 3,9. Кстати, такие же главные пары стоят и на городских «псевдокроссоверах» Kalina Cross. Есть изменения и по салону. Например, ушел в прошлое вариант панели приборов с зеленой подсветкой. Отныне, в соответствии с корпоративными стандартами, подсветка будет только бело-лунной. Появились дневной и ночной режимы подсветки, а яркость комбинации приборов теперь можно регулировать на ходу. Кроме того, впервые для автомобилей марки Datsun версии с механикой получают полноценный круиз-контроль и ограничитель скорости.

2012-01-01 22.52.53

datsun_mi_do_armenia_024

По горам, по долам…

Клиренс

Datsun on-DO (mi-DO)

174 мм

В качестве полигона для демонстрации возможностей новых версий седанчиков и хэтчбеков Datsun были выбраны дороги Армении. Нужно сказать, что здешние автотрассы (и даже четырехполосная магистраль Ереван – Дилижан) не могут похвастаться тем, что по качеству покрытия «занимают второе место в мире, а первое — у Сан-Франциско». Разве что с конца…. Но вот подъемов, спусков и серпантинов здесь хватает, так что проверка получилась достаточно жесткой. И первое, в чем я убедился, так это в том, что по энергоемкости подвески и адаптированности к плохим дорогам и on-DO, и mi-DO могут посоперничать с самыми эталонными по этому параметру моделями. Более того, 174 мм дорожного просвета позволяют не только спокойно ездить по плохим дорогам, но и вообще порой съезжать с асфальта!

datsun_on_do_armenia_046

А вот управляемость оказалась чуть лучше у хэтчбека mi-DO, да и шумов при движении, как мне показалось, в нем было чуть меньше. Я долго терзал специалистов технического центра Datsun, пытаясь выяснить, есть ли какие-то различия в настройке подвесок и рулевого управления on-DO и mi-DO, объясняющие разницу в субъективном восприятии. Спецы мертво держали оборону и утверждали, что никаких различий нет, в том числе и по шумоизоляции. Единственное, что различается — это конфигурация задней части кузова, которая серьезно влияет на развесовку и общую жесткость, которые, в свою очередь, не менее серьезно влияют на управляемость.

datsun_mi_do_armenia_045

Снаряженная масса

Datsun on-DO (mi-DO)

1 160 кг

Но и в случае хэтчбека, и в случае седана установка 16-клапанника весьма позитивно сказалась на удобстве управления тягой. Во-первых, я с удивлением обнаружил, что Datsun вполне способен тронуться с места без подгазовки. Честно скажу: в последние годы мне не так уж часто приходится ездить на автомобилях с механикой, но раньше-то, раньше я других и не видел! Так что я воткнул первую передачу, вспомнил водительскую молодость и по привычке отпустил сцепление, плавно нажимая на газ. Моторчик под капотом рявкнул… и on-DO прокрутил ведущие колеса на сухом асфальте. Надо же, а ведь казалось бы, крутящий момент у двигателя не так и велик, 148 Нм. Вот что главная пара животворящая делает! И вообще работа коробки выше всяких похвал. Во-первых, передачи включаются четко, без поиска. Ничего общего с характерным для всех переднеприводных ВАЗов ощущением палки-мешалки в бадье с киселем. А во-вторых, сами передаточные отношения коробки очень хорошо соответствуют характеру мотора, который до 2 000 оборотов ведет себя довольно вяло, но на 2 500 просыпается, и на трех тысячах начинается настоящий подхват, причем продолжается эта активная жизнь тысяч до пяти.

Нужно отметить, что разгоняются обе модели Datsun очень плавно, без рывков и провалов тяги. Ты вроде как и педаль в пол не продавливал, и двигатель до отсечки не крутил, а скорость уже превысила ненаказуемый лимит. В Армении, кстати, дела с этим обстоят очень строго: на дорогах полно и камер, и полиции, и пенализации подлежит превышение уже на 10 км/ч. В общем, за автомобилем нужен глаз да глаз, тем более, что согласно официальным данным он может разогнаться до 184 км/час. И в этом плане как нельзя кстати оказались и круиз-контроль, и особенно – ограничитель.

Объем топливного бака

Datsun on-DO (mi-DO)

50 л

Правда, с управлением этими системами я разобрался далеко не сразу, и назвать их интерфейс «интуитивно понятным» я никак не могу. А устроено все это так. На обращенной к водителю поверхности нижнего правого подрулевого переключателя есть выпуклая, как мячик, круглая кнопка. Если ее просто нажать, то при помощи четырехкнопочного джойстика можно изменить яркость подсветки приборов. А вот если нажать и удерживать несколько секунд, то на информационном дисплее между спидометром и тахометром появятся два схематических циферблата. Левый изображает ограничитель, а правый – круиз-контроль. Далее при помощи стрелочек «вправо-влево» вы выбираете, какой именно режим вы хотите включить, затем при помощи стрелочек «вверх-вниз» задаете конкретную скорость движения или ее предел и, наконец, нажимаете на кнопочку «ОК». Если вы выбрали круиз – можно спокойно снимать ногу с педали газа, причем, что интересно, в случае необходимости (например, при движении в гору) вы вполне можете переключить передачу. Ну а если вы выбрали ограничитель, то можно просто спокойно ехать, не боясь нарушить скоростной режим: для преодоления ограничения нужно продавить педаль газа до пола. И все бы хорошо, но все эти процедуры приходится проделывать на ощупь, поскольку сам подрулевой переключатель закрыт от вас массивной спицей рулевого колеса. В общем, лучше потренироваться заранее…

Примечательно, что 106-сильные версии Datsun превосходят комплектации с восьмиклапанным мотором не только по динамике (причем разница во времени разгона до 100 км/час составляет 1 секунду), но и по экономичности. Например, mi-DO c восьмиклапанным мотором и МКПП расходует в смешанном режиме 7 л на 100 км, а с 16-клапанным – только 6,6.

Объем багажника

Datsun on-DO (mi-DO)

550 (240) л

Из прочих эксплуатационных моментов мне запомнилось впечатление, которое произвел действительно очень большой (530 литров, первое место в классе) багажник седана on-DO. У mi-DO багажник существенно меньше, всего 240 литров, зато пространство для поклажи можно расширить, сложив задние сиденья. Хуже другое: пятую дверь этой модели невозможно закрыть одним движением, потянув за внутреннюю ручку. Нужно обязательно перехватить и дожать сверху. В новых версиях усилие закрытия удалось несколько уменьшить, но кинематика в целом осталась все той же, а это значит, что доставая вещи после поездки в плохую погоду, вы капитально изгваздаетесь. А еще я так и не понял, почему замки багажника и on-DO, и mi-DO снабдили этаким пластиковым клювом для открывания, но лишили кнопки механического запора. В результате вам нужно или доставать из кармана ключ-брелок, или бежать к водительской двери, чтобы нажать кнопку слева от рулевой колонки. Вот хоть убейте, неудобно…

datsun_mi_do_armenia_013 datsun_on_do_armenia_028

Что почём?

Наконец, самый интимный вопрос – вопрос цены. Тут все выглядит достаточно неплохо: 16-клапанные версии дороже своих 8-клапанных аналогов ровно на 15 000 рублей. On-DO со 106-сильным мотором возможен в комплектациях Trust II (за 515 000 руб.), Trust III (525 000 руб.) и Dream (55 0000 руб.)

Хэтчбэк mi-DO повышенной мощности обойдется несколько дороже: для него предлагаются комплектации Trust III (566 000 руб.), Dream I (590 000) и Dream II за 619 000 рублей.

Datsun on-DO (mi-DO)

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д × Ш × В):

4 337 x 1 700 x 1 500 (3 950 х 1 700 х 1 500)

Двигатель:

бензиновый ,1.6 л, 106л.с., 148Н·м

Трансмиссия:

механическая 5-ступенчатая

Максимальная скорость:

184 (180) км/ч

Разгон до 100 км/ч:

10,5 (10,5) сек

Средний расход топлива на 100 км:

6,6 (6,6) л

Нужно сказать, что недоверие к марке Datsun медленно, но верно проходит. Продажи, которые начались в 2014 году, растут вполне уверенно, и только в текущем финансовом году (а японские компании считают финансовый год с апреля по март) реализовано более 11 000 автомобилей. По прогнозам, появление версий с более мощными моторами должно способствовать увеличению темпа роста продаж, поскольку привлечет к модели тех, кому раньше не хватало динамики и эластичности разгона, а также ценителей высокой экономичности. Нет, рассчитывать, что две модели Datsun смогут быстро догнать лидеров сегмента ( Kia Rio, Lada Granta и Hyundai Solaris) все-таки не стоит. Но то, что on-DO и mi-DO в сумме обогнали по продажам не только Nissan Almera, но и ставшую донором платформы Lada Kalina, говорит о наличии у марки весьма солидного потенциала.

www.kolesa.ru

Двигатель Datsun on-DO (седан) устройство, ГРМ, характеристики

dvigatel-Datsun-on-DO

Двигатель Датсун он до, как и общая платформа, отечественный. Если вы заглянете под капот Datsun, то обнаружите там до боли знакомый мотор, предок которого стоял еще на ВАЗ 2108. Этот двигатель конечно модернизировали, но самой конструкции уже несколько десятков лет. Смотрим фото подкапотного пространства автомобиля Датсун.Использование отечественного двигателя в бюджетном автомобиле Датсун оправдано, поскольку ремонт и обслуживание такого мотора можно провести в любом гараже собственными силами. Если учесть, то новый бюджетный седан направлен на региональных покупателей, где с сервисом может быть не очень хорошо, то такой выбор логичен.

Покупателям Датсун предлагают две модификации двигателя мощностью 82 и 87 л.с. Более мощный двигатель имеет облегченные поршня, шатуны, что прибавило не только лошадиных сил, но и крутящего момента. Кроме прочего двигатель мощностью 87 лошадиных сил еще и более экономичен. Сегодня мотор 82 л.с. знаком покупателям Лада под названием ВАЗ-11183, более мощный силовой агрегат 87 л.с. имеет индекс ВАЗ-11186.Газораспределительный механизм (ГРМ) обоих силовых агрегатов совершенно одинаков и приводится в движение ремнем. Да, в двигателе Датсун в ГРМ стоит ремень. У обоих моторов 8 клапанов на 4 цилиндра, распредвал расположен традиционно сверху. Рядный 4-цилиндровый мотор имеет фазированный впрыск топлива в качестве системы питания. Моторы соответствуют экологическому стандарту Евро 4, в качестве топлива используется бензин марки АИ-95.

Далее предлагаем подробные технические характеристики двигателей Датсун он До.

Двигатель Datsun on-DO 82 л.с. (ВАЗ-11183), расход топлива, динамика

Двигатель Datsun on-DO 87 л.с. (ВАЗ-11186), расход топлива, динамика

Что касается трансмиссии седана Датсун, то и здесь японцы решили не изобретать велосипед, а взять готовую 5-ступенчатую механическую коробку ВАЗ. Сам производитель утверждает, что для переднеприводного автомобиля Datsun on-DO отечественную коробку немного модернизировали, что бы уменьшить вибрации и шум. Передаточное число главной пары механической коробки Датсун 3,7, как и у Гранты. Автоматическую трансмиссию (АКПП) на седан Датсун производитель решил не ставить. Но уже точно известно, что автомат появится на хэтчбеке Datsun mi-DO.

myautoblog.net

теперь со 106-сильными двигателями — Авторевю

До сих пор российские автомобили Datsun, то есть перелицованные Лады, оснащались только восьмиклапанными двигателями 1.6 мощностью 87 л.с. Но теперь гамма дополнена модификациями с вазовскими шестнадцатиклапанниками, которые развивают 106 л.с. Эти моторы начали устанавливать как на седаны on-DO (на базе Гранты), так и на хэтчбеки mi-DO (доработанная Калина), при этом 87-сильные версии остались в модельном ряду.

Мощные Датсуны предлагаются только с механической коробкой передач, но в будущем появятся и варианты с четырехступенчатым «автоматом» Jatco, который уже знаком по восьмиклапанным версиям. Вазовский «робот» АМТ для Датсунов не рассматривается в принципе. А еще одна особенность 106-сильных Датсунов — главная пара с отношением 3,9:1, тогда как аналогичные Лады и восьмиклапанные Датсуны имеют передаточное отношение 3,7:1. Время разгона до 100 км/ч — 10,5 с против 11,5 с у версий с 87-сильным двигателем и 10,9 с у 106-сильных Лад.

Шестнадцатиклапанники устанавливают на машины в дорогих комплектациях: для хэтчбека это Trust III, Dream I и Dream II, а для седана еще и Trust II. У более дешевых версий выбора моторов не будет. Доплата за 106-сильный двигатель — 15 тысяч рублей. Седан Datsun on-DO с мощным двигателем стоит от 513 тысяч рублей, а хэтчбек mi-DO — от 564 тысяч. Для сравнения: Лада Гранта с мотором мощностью 106 сил и «механикой» предлагается за 480 тысяч рублей, а Калина с этим силовым агрегатом стоит минимум 514 тысяч рублей.

После прошлогоднего проседания спрос на автомобили Datsun в этом году пошел вверх: за восемь месяцев реализовано 15 тысяч машин — на 31% больше, чем за тот же период прошлого года. Из них почти 12 тысяч — седаны on-DO.

autoreview.ru

Тест-драйв Datsun с 106-сильным двигателем от Автовзгляда » ДАТСУН в России - все об автомобилях Датсан (Nissan Datsun)

Представители журнала «Автовзгляд» провели тест-драйв самых мощных автомобилей Датсун. Речь идет о седане Датсун он-ДО и хэтчбеке Датсун ми-ДО с новым 106-сильным 16-клапанным двигателем. Автомобили с таким мотором только недавно появились в продаже. Какие впечатления на журналистов произвели автомобили с новым мотором они рассказали в статье «Тест-драйв самых мощных Datsun: жарим по-полной», которую Датсун Клуб приводит в полном объеме.

С момента запуска продаж седана Datsun on-DO и его сородича в кузове хетчбэк mi-DO японцам удалось пристроить по всему миру свыше 280 000 автомобилей, причем 80 000 из них было продано в России. А скоро датсуноманов у нас станет гораздо больше — у «бюджетников» появилась новая модификация.

Если вы думаете, что на русско-японских машинах невозможно «прожарить» на все деньги, то сильно ошибаетесь. С появлением нового 1,6-литрового бензинового мотора под капотом Datsun on-DO и mi-DO эти автомобили стали такими же безумными, как главные герои фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

Конечно, старый жигулевский двигатель о 87 лошадях тоже неплохо ускорял авто, особенно под горку. Во всяком случае, владельцы LADA и Datsun на недостаток тяги не жаловались никогда. И плевать им было, что их динамикой оставались недовольны другие участники дорожного движения, которым приходилось тащиться по трассе за очередным «овощем» в ожидании прерывистой линии разметки.

Теперь все изменилось. Нет, в пушечный снаряд «Датсун», конечно, не превратился, но содержание адреналина у него в крови явно повысилось.

Совершенно новым двигатель мощностью 106 сил и с 148 Нм крутящего момента не назвать. Этот агрегат уже знаком нам по вазовским Kalina, Granta и Vesta, а с недавнего времени он устанавливается и на LADA Largus. Мотор обладает прекрасными эксплуатационными характеристиками, а по части разгона так вообще доставляет ладоводам нескончаемые автооргазмы.

В случае с Datsun ситуация выглядит еще интереснее — у пятискоростной коробки передаточное отношение главной пары составляет 3,9, в то время, как у вазовских поделок оно равняется 3,7. Да и сам двигатель подвергся специальным калибровкам. В результате — я прямо-таки вижу, как поклонники отечественного автопрома сейчас от зависти начнут грызть ногти на ногах — обе машины с японским шильдиком научились мягко и плавно трогаться с места, избавились от задержек и рывков при ускорении, а также стали менее прожорливыми.

Ну а на ходу автомобиль, как говорят дети, и те самые герои фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — гонка! Понятное дело, что это не Ferrari и даже не LADA XRAY с его волнительно быстрыми 122 «скакунами» под капотом. Но резво сорвать машину с места и без дрожи в коленях обогнать на трассе фуру никакого труда не составит.

Кстати, движок — не единственная радость, доступная будущим владельцам в свежей модификации. Помимо прочего, в on-DO и mi-DO появились круиз-контроль с ограничителем скорости, новый плафон освещения салона, двухструйные форсунки стеклоомывателя и удлиненные брызговики.

Кроме того, на смену раздражающей зеленой подсветке щитка приборов пришла мягкая белая, как в автомобилях родственного Nissan, а акустический комфорт обеспечен щедрым набором дополнительных звукопоглощающих материалов. Пожалуй, тише бывает только в очереди к венерологу.

А еще в «Датсунах» отныне можно со спокойной совестью забыть выключить музыку, покидая машину, без опаски посадить аккумулятор — льющаяся из более качественных, нежели раньше, динамиков любимая композиция через десять минут отключится самостоятельно.

Финальным аккордом коды под названием «Модернизация» стали новый клапан вакуумного усилителя тормозов, уменьшенные до минимума зазоры по кузову и лакокрасочное покрытие, которое теперь вроде бы не боится коррозии. Впрочем, что касается последнего пункта, то это скоро будет проверено опытным путем.

В общем, надо признать, что автомобили Datsun заметно прибавили в качестве, стали богаче по оснащению и опциям, а также научились быстро ездить и достойно тормозить.

Разница 106-сильной модификации в цене по сравнению с младшей версией и on-DO, и mi-DO составляет смешные 15 000 рублей. Ну а пока мы здесь смеемся, интересно — в дилерских центрах уже выстраиваются очереди?

datsun-car.ru


Смотрите также