Дизели марки КДМ-46 и КДМ-100 (по обозначениям ГОСТа 4Ч 14,5/20,5) четырехтактные четырехцилиндровые с предкамерным смесеобразованием.
Дизель КДМ-100 является модификацией дизеля КДМ-46 и отличается от последнего повышенной мощностью и экономичностью. Особенности этого двигателя будут указаны ниже.
На фиг. 157 и 158 (см. вклейку) представлены разрезы двигателя 4Ч 14,5/20,5.
Остов двигателя выполнен в виде литого чугунного блок-картера. На блоке установлены две крышки цилиндров, по одной на каждые два цилиндра. В крышках размещаются форсунки и предкамеры, а также впускные и выпускные клапаны. На крышках укреплены стойки крепления деталей привода клапанного механизма.
Предкамера ввернута в резьбовое отверстие нижней стенки крышки. Она сварена из двух половин и составляет 25% объема пространства сжатия. С пространством сжатия предкамера соединена каналом диаметром 6,5 мм.
Омываемые водой втулки цилиндров отлиты из легированного чугуна и термически обработаны токами высокой частоты. Внутренняя их поверхность отполирована. Между гильзами имеются три поперечные перегородки, обеспечивающие прочность и жесткость блока. Они имеют отверстия для пропуска охлаждающей воды.
В торцовых наружных стенках блок-картера и в трех промежуточных стенках сделаны приливы, служащие гнездами коренных подшипников коленчатого вала. В гнезда коренных подшипников вставлены вкладыши, залитые баббитом.
Нижний картер прикреплен болтами к блоку. В средней части картера имеется поддон для масла и размещения масляного насоса с маслоприемииком. В крышке правого люка, служащего для доступа к масляному насосу, укреплена трубка, в которой помещается масломерная линейка.
Кривошипно-шатунный механизм. Коленчатый вал стальной с чугунными отъемными противовесами. Первое и четвертое колена расположены в одной плоскости и под углом 180° по отношению ко второму и третьему колену. В щеках и шейках вала просверлены каналы для подвода масла к мотылевым подшипникам. На переднем конце вала на шпонках насажена шестерня для привода распределительных шестерен и бронзовый упорный диск. Упорный диск вращается между двумя плитами, привернутыми к блоку дизеля, и тем самым ограничивает осевое перемещение коленчатого вала. Упорный диск воспринимает боковые усилия, возникающие на шестерне коленчатого вала из-за наличия па ней спиральных зубьев.
Маховик чугунный. На пего напрессован стальной косозубчатый венец, входящий в зацепление с шестерней привода пускового двигателя при запуске дизеля.
Шатун стальной, двутаврового сечения с внутренним сверлением для подвода масла к бронзовой втулке верхней головки шатуна. У нее имеются два отверстия, сообщающиеся с кольцевой масляной канавкой втулки. Эти отверстия служат для впрыскивания масла с целью охлаждения днища поршня изнутри. Нижняя головка шатуна разъемная с тонкостенными бронзовыми вкладышами, залитыми баббитом БК-2.
Поршни двигателя отлиты из алюминиевого сплава. Каждый поршень имеет три компрессионных и два маслосъемных кольца. Верхнее компрессионное кольцо по цилиндрической поверхности хромируется. В днище поршня имеется сферическая выемка, образующая нижнюю часть камеры сгорания. Поршневые кольца изготовляются из чугуна. Поршневые пальцы полые, плавающего типа, изготовлены из цементируемой стали. Они удерживаются от бокового перемещения двумя пружинными кольцами, вставленными в выточки бобышек поршня.
Механизм газораспределения состоит из распределительного вала, шестерен газораспределения, приводимых во вращение от приводной шестерни коленчатого вала, толкателей, рычагов, впускных и выпускных клапанов с деталями их крепления и клапанных пружин.
Система топливоподачи состоит из топливного насоса, топливоподкачивающего насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, форсунок. Схема топливоподачи в принципе не отличается.
Фильтр грубой очистки состоит из стакана, фильтрующей секции и крышки, скрепленных стержнем с гайкой. Фильтрующая секция состоит из гофрированного каркаса с навитой латунной лентой, имеющей односторонние выступы, создающие фильтрующие щели между витками ленты.
Основными частями фильтра тонкой очистки являются шесть сменных фильтрующих элементов из хлопчатобумажной пряжи, намотанной на обернутую фильтровальной бумагой сетчатую трубку. Топливо, подаваемое подкачивающим насосом в корпус, где расположены фильтрующие элементы, продавливается через них, поступает внутрь сетчатых трубок, подымается по ним вверх, а затем через ряд каналов поступает в топливный насос.
Дизель имеет топливный насос золотникового типа, блочной конструкции с четырьмя взаимозаменяемыми съемными насосными секциями. Насос крепится к корпусу регулятора и приводится в движение от вала регулятора.
Всережимный регулятор приводится в действие от вала 14 (фиг. 159) через пару конических шестерен 15 и 13. Два груза 11, шарнирно укрепленные на вращающемся вертикальном валу 12, стремятся разойтись под действием центробежной силы. При этом чашка 10 через упорный шарикоподшипник 9 стремится поднять горизонтальное плечо рычага 7, чему противодействует пружина 6. Когда вследствие уменьшения нагрузки число оборотов возрастает, преодолевается натяжение пружины 6, рычаг 7 поворачивается вокруг оси 8 и толкает тягу 5, соединенную с тягой 4 рейки 3 топливного насоса 1, уменьшая подачу топлива. При возрастании нагрузки происходит обратное явление.
Изменяя предварительное натяжение пружины регулятора, можно изменять скоростной режим работы двигателя, который будет автоматически поддерживаться регулятором. При слабом натяжении пружины равновесие будет наступать при меньшем числе оборотов грузов, а при большем натяжении — при большем числе оборотов. Натяжение пружины производится рукояткой 2. Для установления максимальной и минимальной подачи топлива рычаг 16 имеет ограничители, могущие упираться в регулируемые упоры 17 и 18.
Форсунка дизеля бесштифтовая, закрытого типа с распылителем, представленным на фиг. 116, в.
Система смазки двигателя смешанная. Под давлением масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, затем по каналам вала к мотылевым подшипникам и далее к верхним головкам шатунов, откуда выдавливается через отверстия и попадает на днища поршней с целью их охлаждения. Часть масла просачивается через зазоры подшипников и разбрызгивается вращающимся валом, смазывая стенки цилиндров, распределительны вал подшипники распределительного вала, толкателя и пр.
На дизеле установлен шестеренчатый трехсекционный масляный насос с одной парой нагнетательных и двумя парами откачивающих шестерен. Секции откачивающих шестерен перекачивают масло из передней и задней частей картера в центральную его часть.
Нагнетательные шестерни отсасывают масло из центрального маслоприемника и нагнетают его через масляный радиатор, где масло охлаждается. Далее масло поступает в фильтр грубой очистки, после чего — в главный маслопровод. Часть масла проходит параллельным потоком из фильтров грубой очистки через фильтры тонкой очистки и сливается в картер.
При работе холодного двигателя при густом масле создается повышенное давление в системе смазки, вследствие чего открывается перепускной клапан и масло поступает непосредственно в фильтр грубой очистки, минуя радиатор.
При засорении фильтра давление в нем увеличивается, открывается перепускной клапан и масло будет поступать в главный маслопровод неочищенным, минуя фильтр.
На двигателе установлены два параллельно работающих комбинированных масляных фильтра, установленных на общем чугунном кронштейне. Основными элементами каждого фильтра являются ленточный фильтр грубой очистки и секция сменного ниточного фильтра (параллельный фильтр тонкой очистки).
Система охлаждения водяная, замкнутая с принудительной циркуляцией воды.
Основными элементами системы охлаждения являются: радиатор, водяной насос, вентилятор, два термостата и термометр. Вода заливается в систему охлаждения через отверстие в радиаторе, закрываемое пробкой.
Циркуляция воды в системе осуществляется центробежным насосом, приводимым от распределительного вала. Термостат предназначен для автоматического поддержания температуры охлаждающей воды в пределах, обеспечивающих нормальную работу двигателя.
Действие термостата схематически показано на фиг. 160. Он имеет гофрированный цилиндр 2, частично заполненный жидкостью с низкой температурой кипения (смесь из этилового спирта и дистиллированной воды). Левое дно цилиндра закреплено в стенке 1, а правое, подвижное дно соединено с клапаном 3 и пластинкой 4. При запуске холодного двигателя клапан 3 закрыт и вода не может попасть в радиатор 5 (схема а). Циркулируя по малому кругу, вода быстро прогревается, давление паров смеси возрастает. При достижении температуры воды порядка 75° давление паров эфира становится достаточным, чтобы преодолеть упругость гофрированного цилиндра и растянуть его. При этом клапан 3 откроется, а пластинка 4 закроет отверстие перепускной трубы 6 (схема б).
Таким образом, вода будет циркулировать через радиатор. Подъем клапана зависит от температуры циркулирующей воды. Поэтому термостатами автоматически регулируется температура охлаждающей воды путем изменения величины проходного сечения отверстия, сообщающего водяную рубашку двигателя с радиатором. Радиатор обдувается вентилятором.
Пуск двигателя осуществляется при помощи бензинового четырехтактного двухцилиндрового двигателя мощностью 17 л. с. при числе оборотов коленчатого вала 2600 в минуту.
Дизель КДМ-100 в отличие от дизеля КДМ-46 имеет мощность 100 л. с. при 1050 об/мин и удельном расходе топлива 198— 208 г/л. с. ч. Повышение мощности двигателя достигнуто за счет изменения числа оборотов коленчатого вала до 1050 в минуту и увеличения подачи топлива с одновременным улучшением наполнения цилиндров воздухом.
В двигатель КДМ-100 по сравнению с двигателем КДМ-46 внесены следующие изменения:
2. Плунжер секции топливного насоса двигателя КДМ-100 имеет угол наклона отсечной кромки (угол спирали) к оси плунжера, равный 72°, вместо 75° у плунжера топливного насоса двигателя КДМ-46. Секция насоса двигателя КДМ-100 отрегулирована на большую подачу топлива в сравнении с секцией двигателя КДМ-46.
3. Угол начала подачи топлива до в.м.т. 14—16° вместо 13— 17° у двигателя КДМ-46.
Распылитель форсунки КДМ-100 имеет плоский торец по месту стыка с корпусом форсунки, распылитель двигателя КДМ-46 сферический.
Кроме этих основных, имеется и еще ряд конструктивных изменений.
vdvizhke.ru
Инструкция по эксплуатации дизеля 4Ч 10,5/13
Скачать инструкцию по эксплуатации в электронном виде _________________
Запасные части двигателя 4Ч 8,5/11 из этого каталога можно приобрести со склада или заказать, связавшись с нами любым удобным способом (см."Контакты")
Введение
I. Техническое описание
1. Назначение, конструктивные особенности и характеристики дизелей и дизель-генераторов
2. Состав дизеля или дизель-генератора
3. Устройство и работа дизеля 4Ч 10,5/13
Система газораспределения
Топливная система и регулирование частоты вращения
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска воздуха, выпуска газов и вентиляции картера
Система пуска и зарядки аккумуляторных батарей
Система автоматики
4. Контрольно-измерительные приборы
5. Тара и упаковка
II. Инструкция по эксплуатации
1. Общие указания
2. Монтаж
3. Расконсервация
4. Горюче-смазочные материалы
5. Охлаждающая жидкость
6. Подготовка к пуску
7. Пуск и прогрев
8. Остановка дизеля 4Ч 10,5/13
9. Обслуживание при кратковременной остановке
10. Обслуживание при продолжительной остановке
11. Обслуживание при зимней эксплуатации
12. Обслуживание в условиях тропического климата
13. Параллельная работа дизель-генераторов
14. Техническое обслуживание
15. Операции технического обслуживания
16. Возможные неисправности и способы их устранения
17. Консервация и переконсервация
III. Приложения
1. Основные зазоры в сочленениях деталей
2. Карта смазки
3. Перечень специального инструмента и приспособлений, применяемых при обслуживании дизеля 4Ч 10,5/13
инструкция по эксплуатации (сканированные страницы)
Книга по обслуживанию дизеля Ч 10,5\13
neva-diesel.com
Дизели 4Ч10,5/13
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Параметры |
||||||||||
К962 М1 |
К562 М1 |
К-564 М1А2 |
К-564 М1А2 |
К167 М1 |
К360 М1 |
К-364 М1А1 |
К-364 М1А2 |
4ДМ 13М1 |
К274 М1 |
|
Мощность при нормальных атмосферных условиях, кВт(л.с.) | ||||||||||
номинальная длительная |
29,4 (40) |
|||||||||
максимальная в течении одного часа | ||||||||||
снимаемая со свободного конца коленчатого вала (частичный отбор мощности), не более | ||||||||||
Частота вращения коленчатого вала, об/мин: | ||||||||||
номинальная устойчивая на холостом ходу | ||||||||||
на максимальной мощности | ||||||||||
при реверсировании | ||||||||||
при частичном отборе мощности со свободного конца коленчатого вала, не более | ||||||||||
Направление вращения коленчатого вала, если смотреть со стороны маховика | ||||||||||
Число цилиндров | ||||||||||
Диаметр цилиндра, мм | ||||||||||
Ход поршня, мм | ||||||||||
Порядок нумерации цилиндров | От крышки крепления агрегатов к маховику | |||||||||
Порядок работы цилиндров | ||||||||||
Порядок работы цилиндров. Фазы газоуглу поворота коленчатого вала, град: | ||||||||||
открытие впускного клапана до в.м.т. | ||||||||||
закрытие впускного клапана после н.м.т. | ||||||||||
открытие выпускного клапана до в.м.т. | ||||||||||
закрытие выпускного клапана после в.м.т. | ||||||||||
Угол опережения подачи топлива до в.м.т. град: | ||||||||||
Масса масла, заливаемого, кг: | ||||||||||
в картер дизеля | ||||||||||
в ванну редуктора, не более | ||||||||||
в регулятор топливного насоса | ||||||||||
в топливный насос | ||||||||||
Масса воды в замкнутом контуре (в пределах дизеля), кг | ||||||||||
Степень автоматизации | Подготовлены к автоматизации по: | Подготовлены к автоматизации по: | ||||||||
Масса дизеля «сухого» без глушителя выхлопа и аккумуляторных батарей, кг | ||||||||||
Передаточное отношение редуктора:РРП 20-2 РРП 20-3 |
|
|||||||||
Допустимый упор вала гребного винта, кН (кгс): на переднем ходу |
|
|||||||||
На заднем ходу |
www.techengineering.com.ua
Крупное астраханское судоремонтное предприятие получило судовой дизельный двигатель размерности 4Ч 8,5/11 производства Кингисеппский машиностроительный завод. Дизель типа Ч 8,5/11- рядный, с числом цилиндров 2 и 4, выпускаются в различных модификациях и комплектности для использования в качестве главных, вспомогательных судовых, а также промышленных.
Двигатель 4Ч 8,5/11 готов к отгрузке
Двигатель 4Ч 8,5/11 - сборка Кингисеппский машиностроительный завод
Техническая характеристика двигателя 4Ч8,5/11 (5Д4)
Частота вращения коленвала |
1500 об/мин |
Мощность дизеля |
19,1 кВт (26 Л.с.) |
Габаритные размеры: |
|
Длина |
- 940мм. |
Ширина |
- 610мм. |
Высота |
- 970мм. |
Максимальный крутящий момент |
136,4 Нм |
Часовой расход топлива |
5 кг/ч |
Ресурс, до капитального ремонта дизеля |
16 000 ч. |
Масса сухая |
375кг |
Двигатель 4Ч 8,5/11 - сборка Кингисеппский машиностроительный завод
Следует отметить, что все дизельные двигатели производства Кингисеппский машиностроительный завод полностью соответствуют положениям Правил Российского Морского и Речного Регистра Судоходства.
www.kmz1.ru
Дизели 4Ч10,5/13 предназначены для использования в качестве главных судовых двигателей, а также для привода генераторов, насосов, компрессоров и других механизмов.
Поперечный и продольный разрезы основной модели дизеля приведены на рис. 18, 19, а общий вид — на рис. 17.
Рис. 17. Дизель 4Ч10,5/13 (К-962)
Конструкция
Блок цилиндров литой чугунный со вставными «мокрыми» втулками, К нижней части блока крепится поддон, который служит резервуаром для смазочного масла.
Крышки цилиндров литые чугунные, общие для двух смежных цилиндров. В крышке цилиндров (для каждого цилиндра) расположены впускной и выпускной клапаны и форсунка.
Поршни штампованные из алюминиевого сплава. Поршневые кольца изготовляются из специального чугуна, верхнее компрессионное кольцо хромированное. Шатуны штампованные, двутаврового сечения, с косым разъемом кривошипной головки.
Коленчатый вал цельный, штампованный из стали, его шейки закалены токами высокой частоты. Вкладыши шатуна и коленчатого вала биметаллические, взаимозаменяемые.
Газораспределительные клапаны приводятся через толкатели, штанги и коромысла от распределительного вала, размещенного в блоке цилиндров.
В зависимости от назначения агрегата дизели поставляются с регулятором двух типов. Центробежные однорежимные регуляторы с изменяемой степенью неравномерности устанавливаются как на стационарные, так и на судовые дизель-генераторы. Главные судовые дизели, работающие на гребной винт, и дизели, предназначенные для транспортных установок и привода различных механизмов, имеют центробежный всережимный регулятор.
Топливная система состоит из подкачивающего насоса с механизмом ручной подкачки топлива, топливного фильтра, топливного насоса высокого давления, форсунок и трубопроводов.
Система смазки дизеля циркуляционная под давлением, с «мокрым» картером. Основными элементами системы являются: шестеренный насос, фильтр-холодильник (для дизелей с водо-водяной системой охлаждения) или радиатор (для дизелей с водовоздушнон системой охлаждения), центрифуга, трубопроводы и контрольно-измерительные приборы.
Дизели в судовом исполнении оборудуются двухконтурной системой охлаждения с водо-водяным охладителем, состоящей из замкнутого контура пресной воды и незамкнутого контура проточной воды.
Дизели стационарного исполнения оборудуются водовоздушной системой охлаждения с радиатором. Жидкость в радиаторе охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором.
Пуск дизеля осуществляется электростартером. Перед пуском производится прокачка дизеля маслом.
Впускной тракт выполнен с воздушным фильтром или с шумоглушителем.
Дизели подготовлены к. оборудованию системами аварийно-предупредительной сигнализации и защиты или оборудованы ими.
Дизели поставляются комплектно с контрольно-измерительными приборами, набором инструментов и приспособлений, необходимым для обслуживания, разборки и сборки, а также комплектом запасных частей.
Дизели могут быть поставлены в общепромышленном, экспортном и экспортно-тропическом исполнении.
Рис. 19. Поперечный разрез дизеля 4Ч10,5/13 (К-962)
Рис. 19. Продольный разрез дизеля 4Ч10,5/13 (К-962)
ДИЗЕЛИ СУДОВЫЕ ГЛАВНЫЕ 4Ч10,5/13
На базе дизелей 4Ч10,5/13 выпускаются главные судовые двигатели с реверс-редукторными передачами РРП-20-2 и РРП-20-3 (модели К-167-2 и К-167-3 соответственно).
На переднем торце дизели имеют муфту частичного отбора мощности.
Габаритный чертеж двигателя 4ЧСП10,5/13 показан на рис. 20. В табл. 11 приведены основные технические данные дизелей.
Таблица 11
Показатели | К-167М2-2 | К-167М2-3 |
Мощность номинальная, кВт | 29,4 | |
Частота вращения, мин-1 | 1500 | |
Среднее эффективное. давление, бар | 5,3 | |
Удельный расход, г/кВт-ч: | ||
топлива при номинальной мощности с учетом потерь в редукторе |
248 | |
масла на угар |
2,04 | |
Тип реверс-редуктора | РРП-20-2 | РРП-20-3 |
Передаточное число редуктора: | ||
на переднем ходу |
2,04 | 3,04 |
на заднем ходу |
1,92 | 2,96 |
Габаритные размеры, мм: | ||
длина L |
1734 | 1734 |
ширина В |
778 | 776 |
высота Н |
1255 | 1342 |
Масса (сухая), кг | 950 | 965 |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | ||
до первой переборки |
6 | |
до капитального ремонта |
16 | |
Топливо | Дизельное ГОСТ 305—82 | |
Масло | М-10В2,М-10В2С ГОСТ 12337—84 | |
Технические условия | ТУ24-6-6707—75 | |
Код ОКП | 1241 | 5 2300 |
Рис. 20. Габаритный чертеж дизеля 4ЧСП10.5/13 (К-167)
ДИЗЕЛИ ЦЕЛЕВЫХ НАЗНАЧЕНИИ 4Ч10,5/13
Дизели целевых назначений применяются для привода генераторов переменного и постоянного тока, насосов, компрессоров и других механизмов в судовых и стационарных условиях. В зависимости от назначения модификации имеют конструктивные отличия по приводу отбора мощности, степени автоматизации, системам охлаждения.
Дизель К-962М2 — судовой вспомогательный, с аварийно-предупредительной сигнализацией. Отбор мощности производится через эластичную муфту. Охлаждение двухконтурное водо-водяное. Пуск выполняется электростартером.
Дизель К-562М2 в отличие от дизеля К-962М2 в агрегате автоматизирован по 2-й степени ГОСТ 14228—80.
Дизель К-360М2 в отличие от дизеля К-962-М2 имеет водовоздушную систему охлаждения с радиатором и электровентилятором, автоматизирован по 2-й или 3-й степени (в агрегате). Электровентилятор, радиаторы воды и масла, а также бачок подогрева воды и масла смонтированы на отдельной подставке.
Дизель К-564М2 в отличие от дизеля К-962М2 не имеет системы подзаряда аккумуляторных батарей. Кожух маховика выполнен из чугуна для фланцевого крепления генератора. Дизель К-564М2 предназначен для дизель-электрических агрегатов серии АСДА. Дизель К-564М2А1 подготовлен к автоматизации по 1-й степени, а К-564М2А2 — по 2-й степени.
Дизель К-364М2 имеет то же назначение, что и дизель К-564М2, снабжен водовоздушной системой охлаждения с радиатором и электровентилятором. Дизель К-364М2А1 подготовлен к автоматизации по 1-й степени, К-364М2А2 — по 2-й степени.
Основные технические данные дизелей приведены в табл. 12, габаритный чертеж дан на рис. 21.
Таблица 12
Показатели | К-962М2 | К-562М2 | К-360М2 | К-364М2А1 К-364М2А2 | К-564М2А1 К-564М2А2 |
Назначение | Для привода генераторов в судовых условиях | Для привода генераторов в стационарных дизель-электрических агрегатах | |||
Мощность номинальная, кВт | 29,4 | 29,4 | |||
Частота вращения, мин-1 | 1500 | 1500 | |||
Среднее эффективное давление, бар | 5,3 | 5,3 | |||
Средняя скорость поршня, м/с | 6,5 | 6,5 | |||
Удельный расход, г/кВт-ч: | |||||
топлива на номинальной мощности |
240 | 238 | |||
масла на угар |
2,04 | 2,04 | |||
Назначенный ресурс, тыс. ч: |
|||||
до первой переборки |
6 | 6 | |||
до капитального ремонта |
16 | 16 | |||
Габаритные размеры, мм: | |||||
длина L |
139S | 1285 | 1450 | 1323 | 1370 |
ширина В |
740 | 740 | 670 | 670 | 892 |
высота Н |
1157 | 1208 | 1242 | 1152 | 1157 |
Масса (сухая), кг | 625 | 625 | 540 | 610,63 | 675,69 |
Топливо | Дизельное ГОСТ 305—82 | ||||
Масло | Моторное М-10 В2, М-10В2С ГОСТ 12337—84 | ||||
Технические условия | ТУ24-6- 6703—74 | ТУ24-6- 320—76 | ТУ24-6- 318—76 | ТУ24-6- 094—83 | ТУ24-6- 095—83 |
Код ОКП | 31 2135 3000 |
Рис. 21. Габаритный чертеж дизеля 4Ч10,5/13
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ С ДИЗЕЛЯМИ 4Ч10,5/13
Дизель-генераторы предназначены для установки на судах и в стационарных условиях.
Стационарный дизель-генератор ДГА-24М2, автоматизированный по 2-й и 3-й степенями, предназначен для работы на необслуживаемых пунктах радиорелейных линий связи для питания аппаратуры переменным током.
Автоматизированный по 2-й степени вспомогательный дизель-генератор ДГА-25М2-9 предназначен для работы в качестве источника электрической энергии, резервирующего работу валогенератора на малых ходах и при маневрах. Дизель-генератор
ДГА-25М2-9 автоматически включается при падении частоты в судовой сети на 20%, принимает нагрузку и работает без постоянного наблюдения. Автоматизированные вспомогательные судовые дизель-генераторы переменного тока ДГР25М2/ 1500 и постоянного тока ДГР25М2/1500П предназначены для питания электрической энергией силовых и осветительных установок при раздельной и параллельной работе.
Основные технические данные дизель-генераторов приведены в табл. 13, общий вид дизель-генератора ДГА-24М2 — на рис. 22, габаритный чертеж дизель-генератора ДГР25М2/1500 — на рис. 23.
Показатели | ДГА-2-24М2 ДГА-3-24М2 | ДГА-25М2-9 | ДГР25М2/1500 | ДГР25М2/1500П |
Обозначение [марка]: | ||||
дизеля |
К-360М2 | К-562М2 | К-962М2 | К-962М2 |
генератора |
ЕСС-82-4У2 | МСК-82-4 или МСС-82-4 | МСК-82-4 или МСС-82-4 | П72М |
Мощность номинальная, кВт | 26 | 25 | 25 | 24,5 |
Частота вращения, мин-1 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 |
Род тока | Переменный трехфазный | Постоянный | ||
Частота тока, Гц | 50 | |||
Напряжение, В | 400 | 230 или 400 | 230 или 400 | 115 или 230 |
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 | 2 или 3 | 2 | — | 1 |
Удельный расход, г/кВт-ч: | ||||
топлива на номинальной мощности |
270 | 282 | 282 | 285 |
масла на угар |
2,3 | 2,4 | 2,4 | 2,4 |
Масса (сухая), кг | 1200 | 1290 | 1210 или 1285 | 1085 |
Габаритные размеры, мм: | ||||
длина L |
2800 | 1975 | 200 | 1985 |
ширина В |
780 | 870 | 740 | 750 |
высота Н |
1230 | 1300 | 1370 | 1260 |
Технические условия | ТУ24-6- 318- 76 | ТУ24-6- 320—76 | ТУ24-6- 9502—77 | ТУ24-6- 9503-77 |
Код ОКП | 31 2125 3400 | 31 2125 470 | 31 2125 3000 |
Рис. 22. Дизель-генератор ДГА-24М2
Рис. 23. Габаритный чертеж дизель-генератора ДГР25М2/1500
Информация взята из отраслевого каталога «Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска. | |||
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны. |
www.propulsionplant.ru
Бачок расширительный в сборе | 5Д2-67.00-1 |
Болт шатуна | 5Д2-25.00.06 |
Вал коленчатый | 5Д2-23.01.00 |
Вал заднего хода | ДС 01106-1 |
Вкладыш коренного подшипника | 5П4-130010-1 |
Вкладыш коренного подшипника | 5П4-13.00.80 |
Вкладыш промеж. подшипника | 5П4-13.00.81 |
Вкладыш шатуна | 5Д2-25.00.25 |
Вкладыш шатуна | П2-250006 |
Вставка | 5П4-160036 |
5Д2-250002 | |
Втулка распредвала | 5П4-13.00.14 |
Втулка цилиндра | 5Д2-13000-2 |
Выключатель стартера | ВК-01-4П |
Выключатель массы | ВК-316Б |
Выключатель массы | ВК-317 |
Выключатель массы | ВК-318Б |
Выключатель | ВК-856 |
Генератор (б/у) | Г-273 |
Генератор зарядный | Г108-Г |
Головка цилиндров (голая) | 5П4-16.01.00 |
Головка цилиндров в сборе | 5П4-16.01.00 |
Головка цилиндров в сборе | 5П4-16.01.00-03 |
Датчик давления масла | МТП-60С-4-М1 |
Датчик температуры | ТКП-60/3М2 |
Датчик тахометра | |
Датчик тахометра (б/у) | ТЭ-45 |
Диск сцепления фрикционный | ДС 01004-1 |
Замок зажигания | СТ-5А |
Клапан выхлопной | 1Р2-160106-Г |
Клапан выхлопной | 5Д2-160002-1 |
Клапан всасывающий | 1Р2-160105-Г |
Клапан всасывающий | 10Д6-160014 |
Клапанная пара | 10Д6-1802 |
Коллектор выхлопной с рубашкой | |
Коллектор выхлопной без рубашки | |
Колпак | 5Д4-16.00.55 |
Кольцо | 5П2-37.07.06 |
Кольцо | 5П2-37.12.04 |
Кольца поршневые на 4-х кол. | (4-8-4) |
Кольца поршневые на 5-х кол. | (4-8-8) |
Кольцо компрессионное верхнее | 5Д2-240007 |
Кольцо компрессионное среднее | 5Д2-240003 |
Кольцо маслосъемное | 5Д4-240201 |
Кольцо маслосъемное | П2-250004 |
Кольцо уплотнительное втулки цил. | 5Д2-130003 |
Кольцо упорное | П4-130009 |
Корпус сальника | 5П2-37.12.03 |
Корпус сапуна | 5П4-13.13.01-А |
Крыльчатка водяного насоса | |
Лампа накаливания | ПД-51 |
Манжета реверс-редуктора | 1.2-60х70-1 |
Манжета реверс-редуктора | 1.2-60х85-1 |
Манжета сальника | 1-20х40 |
Манжета | 2.2-20*40-1 |
Манжета водяного насоса | Д11-02.1А |
Манжета резиновая | 311-021-1 |
Муфта | МФ-2000 |
Направляющая клапана | 5Д2-160102 |
Насос водяной | 12-1307010-Г2 |
Насос водяной | 5Д6-30.00-1 |
Насос водяной | ВН-00 |
Насос забортной воды | 5Д6-3100 |
Насос пресной воды | 5Д4-300000 |
Насос пресной воды | 5Д4-310000 |
Насос масляный | 5Д2-350000 |
Насос масляный | 5Д4-350000 |
Насос масляный (б/у) | 5Д4-350000 |
Насос топливный высокого давления (РИГА) | 362-44-000 |
Насос топливоподкачивающий | УТН-100000 |
Насос топливный с регулятор. (ген.) | НТДС4000 |
Насос топливный с регулятор. (суд.) | НТ5Д40000 |
Насос топливный с приводом НБ-1А | 5Д2-41.00.1 |
Насос топливный одноплунжерный (б/у) | НБ-1А |
Палец редуктора | 5Д6-66.00.13 |
Палец поршня | 5Д2-24.00.02 |
Плунжерная пара | 10Д6-18.01-1 |
Полукольцо упорное | 5Д2-13.00.12-06 |
Полукольцо упорное | 5Д2-13.00-13-06 |
Поршень | 5Д4-24.01 |
Поршень | Р4-25.00.01 |
Поршень (1 рем) | Р4-25.00.01 |
Прокладка под головку блока | 1Р2-12-1304 |
Прокладка под головку блока | 5Д4-13.09 |
Прокладка вых. коллектор | 5П4-16.00.05 |
Прокладка поддона | 5П4-13.00.27 |
Прокладка крышки клапанов | 5Д6-16.00.01-2 |
Прокладка | 5Д4-16.00.56 |
Прокладка | 5Д4-19.00.02 |
Прокладка | Ф-14 |
Пружина | 5П2-37.12.05 |
Пружина клапана | 5Д2-16.00.05-1 |
Пружина топл.насоса | НБ1А-7 |
Пружина топл.насоса | НБ1А16 |
Пружина регулятора | 5П44300.11-2 |
Распылитель | 16-С42-6Б |
Ремень вентилятора | 2-16*11*1403 |
Ремень генератора | |
Ремень клиновый | В(Б) 1400 |
Свеча контрольная | СЭ-5Д4-3-1 |
Свеча накаливания | СНД-100Б3 |
Стартер (12 В) | 203708 |
Стартер (24 В) | 203708 |
Стартер СТ-15 (12 В) | |
Стартер СТ 212 А (12 В) | 24.3708 |
Стартер СТ-230Б4 | |
Стартер СТ-230И | |
Сухарь клапана | 11-6512 |
Трубка высокого давления | 5Д2-6307-1 |
Трубка слива топлива из форсунки | 5П4-634000 |
Трубка к фильтру | 1Р4-6305-4 |
Трубка слива топлива | 1Р4-6202 |
Трубка от топливного фильтра к насосу | 5Д6-63.24 |
Трубопровод к 1 цилиндру | 5П4-632800 |
Трубопровод к 2 цилиндру | 5П4-632900 |
Трубопровод к 3 цилиндру | 5П4-633000 |
Трубопровод к 4 цилиндру | 5П4-633100 |
Термостат | ТС 109 |
Термостат | ТС-6А |
Указатель тахометра | |
Фильтр топливный | ТФ-2 |
Фильтр топливный | ФТ-75А |
Фильтр масляный с кронштейном | 5Д4-621000 |
Форсунка | 16-С46-3Б-5 |
Холодильник | 5Д2-66.00 |
Холодильник | 5Д4-66.00 |
Электрощетка | ЭГ-4 (8*10*35) |
Шатун (в сборе) | 5Д4-25.00-1 |
Шатун | П2-250101 |
Шайба отгибная | 5Д2-25.00.08 |
Шайба графитовая | |
Шестерня | 5Д4-310006 |
Шкив | 5П4-23.00.01 |
Шкив | 5П4-23.00.23 |
Штанга толкателя | 5Д2-290301-02 |
Щеткодержатель | 5БН.112.507 |
neva-diesel.com
ГАЗОВЫЕ МОТОР-ГЕНЕРАТОРЫ 1Э-8РГ и 2Э-16АГ
В основу создания газовых мотор-генераторов с двух- и четырехцилиндровыми двигателями 2Ч 8,5/11 и 4Ч 8,5/11 соответственно была положена максимальная унификация с дизельными двигателями, серийно выпускаемыми Рижским дизелестроительным заводом, а также возможность конвертирования таких дизелей на природный газ на эксплуатационных предприятиях с использованием деталей дизеля и приобретением на стороне только деталей систем элекрозажигания и топливоподачи.
Приготовление газовоздушной смеси осуществляется в специальном газовоздушном смесителе (7) эжекционного типа с параллельным потоком воздуха и газа. Смеситель устанавливается в воздушном патрубке в непосредственной близости от всасывающего коллектора двигателя и приготавливает газовоздушную смесь для всех цилиндров двигателя. Кроме того, в сам двигатель внесен ряд изменений с учетом газовой специфики и увеличения ресурса работы. Уменьшение степени сжатия было достигнуто за счет изменения формы вихревой камеры дизеля. При этом отверстие под форсунку было ликвидировано, а свеча зажигания была установлена вместо свечи накаливания. Это позволило снизить степень сжатия с 16 до 10 единиц. Для повышения надежности были использованы жаропрочные седла клапанов крышки цилиндров.
В системе зажигания двигателей были использованы свечи зажигания СД-38БСМ или СД-64-1 Б, магнето М149 для двухцилиндровых двигателей и прерыватель-распределитель Р-132 с катушкой зажигания Б-5А для четырехцилиндрового двигателя.
Эксплуатация мотор-генераторов, работающих на природном газе, дает значительный экономический эффект
Наша компания предлагает к поставке большой ассортимент запасных частей для двигателей ряда 8,5\11 производства "Ригадизель" и "Дагдизель". Запросить информацию по наличию, стоимости и заказать запчасти Вы можете через форму обратной связи |
Характеристики мотор-генераторов:
Показатели | 1Э-8РГ | 2Э-16АГ |
Мощность номиналь-ная, кВт | 8,0 | 16 |
Мощность макси-мальная, (в течение1 часа), кВт | 8.8 | 17,6 |
Топливо | Природный газ | |
Давление газа, МПа | 0,0018 | |
Степень сжатия дви-гателя | 10 | |
Частота вращения,мин"1 | 1500 | |
Напряжение линей-ное, В | 400 | |
Род тока | Переменный трехфазный | |
Вид системы | Электроискро- | Электроискро- |
зажигания | вая, с магнето вая, батарейная. | |
Удельный расходтоплива, кДж/кВт ч | автомобильноготипа, напряжени-ем 12 В 0,0028+8*3% 0,0028+8’3% | |
Удельный расходмасла, г/кВт ч | 4 | 4,2 |
Периодичность необ-служиваемой рабо-ты, ч | 1000 | 1000 |
Моторесурс до пере-борки, ч | 10000 | 10000 |
Моторесурс до капи-тал ыюго ремонта, ч | 22000 | 22000 |
Габариты, мм | 1350x680x1250 | 1350x685x1250 |
Масса, кг | 550 | 650 |
neva-diesel.com