Литвинов А. В., Бернс П. А., Абишов Е. Г., Родина Д. Е., Логинова Е. С., Колесников П. А. Экспериментальное исследование процесса испытаний двигателей постоянного тока при реализации метода взаимной нагрузки // Молодой ученый. 2016. №25. С. 40-44. URL https://moluch.ru/archive/129/35535/ (дата обращения: 24.06.2018).
Известно множество методов испытаний, позволяющих добиться экономии электрической энергии при испытании электродвигателей, которые принято называть схемами возвратной работы. Их разновидностью являются схемы, обеспечивающие испытание электродвигателей методом взаимной нагрузки. Данный метод успешно применяется при испытании тяговых двигателей постоянного тока и имеет известные преимущества. В настоящее время известно несколько схем, позволяющих обеспечить испытание асинхронных двигателей по методу их взаимной нагрузки. Каждая них имеет свои достоинства и недостатки. К таким схемам можно отнести классическую схему испытаний двигателей постоянного тока при реализации метода взаимной нагрузки (рисунок 1) и схему, представленную на рисунке 2, которая по алгоритму работы и своей функциональной направленности аналогична классической схеме, отличие в элементной базе [1].
Рис. 1. Классическая схема реализации метода взаимной нагрузки двигателей постоянного тока: ЛП, ВДП — линейный и вольтодобавочный преобразователи; ДПТ1, ДПТ2 — двигатели постоянного тока
Рис. 2. Предлагаемая схема реализации метода взаимной нагрузки двигателей постоянного тока: В — неуправляемый выпрямитель; ЗПТ — звено постоянного тока; Инв — управляемый инвертор; ПЧ — преобразователь частоты; TV — трансформатор; ОВ1, ОВ2 — обмотки возбуждения двигателей постоянного тока; ДПТ1, ДПТ2 — двигатели постоянного тока
Для проведения экспериментальных исследований собраны две схемы испытаний, общий вид экспериментальной установки приведен на рисунке 3
Рис. 3. Общий вид экспериментальной установка для реализации классической схемы испытаний
Испытуемые двигатели типа П-21 представлены на рисунке 4. Линейный преобразователь выполнен в виде однофазного лабораторного автотрансформатора с подключенным к нему однофазным диодным мостом (рисунок 5, а). Вольтодобавочный преобразователь выполнен в виде нулевой управляемой схемы, выполненной на тиристорах с блоком фазового управления и собранном в одном корпусе (рисунок 5, б).
Рис. 4. Общий вид испытуемых двигателей
Рис. 5. Общий вид линейного преобразователя (а), вольтодобавочного преобразователя (б)
В процессе испытаний были проведены измерения, которые условно разделили на четыре режима. В таблице 1 приведены основные результаты при реализации указанных режимов для классической схемы испытаний.
Таблица 1
Результаты исследования классической схемы испытаний
Режим нагрузки | Iлп, А | Iвдп, А | Iд, А | Uлп, В | Uвдп, В | Uд, В | Uяд, В | Uяг, В |
1 | 1,72 | 12,96 | 15 | 55,5 | 33,2 | 50 | 44,4 | 23 |
2 | 1,8 | 9,6 | 12 | 63,6 | 28,2 | 50 | 44,2 | 26,3 |
3 | 2,04 | 8 | 10 | 54 | 24,8 | 50 | 45,2 | 28,8 |
4 | 2,28 | 5,28 | 7,72 | 53 | 19,5 | 50 | 46,9 | 34 |
Помимо фиксирования результатов нагрузочных испытаний с использованием электроизмерительных приборов, авторами выполнено осциллографирование формы напряжения на выходе основных элементов схемы испытаний: линейный преобразователь ЛП, вольтодобавочный преобразователь ВДП, испытуемый двигатель (рисунок 6).
Рис. 6. Результаты осциллографирования формы напряжения при испытании двигателей постоянного тока по классической схеме (первый режим нагрузки): а — форма кривой напряжения ЛП, б — форма кривой напряжения ВДП; в — форма кривой напряжения двигателя
Авторами были проведены попытки реализации предлагаемой схемы испытаний, представленной на рисунке 2, однако из-за проблем с совместимостью высоковольтного источника ЛП и преобразователя частоты, работающего по ШИМ алгоритму (рисунок 7), нагрузочные испытания реализовать не удалось.
Рис. 7. Сигнал на выходе преобразователя частоты: а — частота питания — 10 Гц; б — частота питания 20 Гц
Проверка совместимости преобразователя частоты и выпрямительного моста при работе на активную и активно-индуктивную нагрузку представлены на рисунках 8 и 9.
Результаты, представленные на рисунках 8 и 9, показывают, что при активной нагрузке преобразователь частоты и выпрямитель устойчиво работают до реализации 20 Гц питающего напряжения; при активно-индуктивной нагрузке — до реализации 10 Гц. Таким образом, реализация схемы (рисунок 2), возможно лишь при детальной проработке совместимости преобразователя частоты и выпрямителя.
Рис. 8. Сигнал на выходе выпрямителя, работающего от преобразователя частоты, при активной нагрузке: а — частота питания — 10 Гц; б — частота питания 20 Гц
Рис. 9. Сигнал на выходе выпрямителя, работающего от преобразователя частоты, при активно-индуктивной нагрузке: а — частота питания 2 Гц; б — частота питания 10 Гц
Таким образом, выполненные экспериментальные исследования, позволили оценить форму сигналов напряжений на выходе преобразователей и напряжения питания двигателя, которые благодаря наличию полупроводниковых приборов резко отличаются от формы постоянного или пульсирующего напряжения. Применение схемы испытаний с таким составом оборудования и без специальных фильтрующих элементов, что может снизить энергетическую эффективность установки.
Литература:Основные термины (генерируются автоматически): частота питания, преобразователь частоты, схема испытаний, вольтодобавочный преобразователь, рисунок, общий вид, линейный преобразователь, взаимная нагрузка, активно-индуктивная нагрузка, ток.
moluch.ru
Другие журналы | Экспериментальное исследование теплового состояния днища поршня ДВС с теплозащитным слоем, сформированным методом микродугового оксидирования # 05, май 2015 DOI: 10.7463/0515.0774148авторы: Дударева Н. Ю., Кальщиков Р. В., Домбровский О. П., Бутусов И. А.
В статье приведены результаты экспериментального исследования эффективности снижения теплонапряжённости поршней двигателей внутреннего сгорания (ДВС) путем формирования теплозащитного покрытия на днище. Поршень в наибольшей степени подвержен тепловым нагрузкам в процессе работы ДВС. Высокие температуры в камере сгорания могут приводить к возникновению прогара днища, его разрушению и выходу из строя двигателя.В качестве технологии для создания теплозащитного покрытия выбран метод микродугового оксидирования (МДО). Технология МДО позволяет формировать на поверхности деталей из алюминиевых сплавов керамические покрытия толщиной до 400 мкм, которые имеют высокую теплостойкость и обладают хорошей адгезией к подложке даже при термоциклических нагрузках.Результаты по использованию метода МДО для тепловой защиты поршней, имеющиеся в научной литературе, недостаточны, так как получены либо расчетным методом, либо экспериментальным, на специальных установках, не воспроизводящих работу поршня в условиях реального двигателя. Данная работа направлена на ликвидацию этого пробела. Целью работы является экспериментальное исследование теплозащитной способности МДО-слоя, сформированного на днище поршня, в режиме моделирования тепловых процессов реального двигателя.Испытания проводились на специально спроектированном и изготовленном безмоторном стенде, который воспроизводит условия максимально приближенные к работе реального двигателя. Нагрев поршня обеспечивается источником направленного пламени – газовой горелкой с баллоном изобутана, охлаждение осуществляется системой циркуляции воды через рубашку водяного охлаждения.Проведены сравнительные испытания теплового состояния штатного поршня двигателя без тепловой защиты и поршня с теплозащитным слоем, сформированным на днище методом МДО. Результаты исследований показывают, что теплозащитный МДО-слой толщиной 100 мкм позволяет снизить теплонапряжённость поршня в среднем на 8,5 %. При этом эффект наиболее выражен в области повышенных температур, что актуально для форсированных двигателей.Результаты работы могут быть использованы при проектировании и изготовлении ДВС с поршнями из алюминиевых сплавов.
|
engineering-science.ru
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (19) RU (11) (51) МПК F02B 79/00 (2006.01) G01M 15/04 (2006.01) 171 449 (13) U1 R U 1 7 1 4 4 9 U 1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ
Подробнее2 Труды Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева 3(5) ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА УДК 621.314 А.Б. Дарьенков, О.С. Хватов, Ф.Ф. Юрлов, Н.В. Усов ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ПодробнееУДК 621.43:534.6 Исследование структурного шума дизеля 4Чн 11/12,5 при изменении режима работы и коэффициента короткоходности М.Г. Шатров, А.Л. Яковенко В статье представлена методика и инструментальные
ПодробнееУДК 662.753 Алкали Ба, канд. техн. наук, преподаватель механического факультета политехнического института, Университет Конакри им. Гамаль Абдель Насера, Гвинейская Республика, Конакри, Шоссе 1, [email protected]
ПодробнееУДК 678.012 Наноматериалы для продления послеремонтного ресурса тракторных трансмиссий и экономии топлива В.П. Лялякин, д.т.н. (8-495-371-21-44) А.К. Ольховацкий, к.т.н. (ГОСНИТИ) Д.А. Гительман А.П. Шавкунов
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ
ПодробнееУДК 629.016 А. Ю. Преснов, А. А. Енаев ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ «НИВА» ВАЗ 21213 И ВАЗ 2115 ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО НЕРОВНОЙ ДОРОГЕ Приводятся результаты экспериментальных
ПодробнееРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (19) RU (11) (1) МПК G01M /04 (06.01) 2 436 060 (13) C2 R U 2 4 3 6 0 6 0 C 2 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ (21)(22) Заявка:
ПодробнееВВЕДЕНИЕ В данном научном отчете приведены результаты исследований влияния присадки к дизельному топливу BIO PETRO IMPROVER (BPI) на техникоэкономические и экологические параметры автотракторного дизеля
ПодробнееУДК 62-176.2 Гатина Р.З. студент 4 курс, факультет «Энергонасыщенных материалов и изделий» ФГБОУ ВО «КНИТУ» Гафуров А.М. инженер I категории УНИР ФГБОУ ВО «КГЭУ» Россия, г. Казань ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Подробнееdocplayer.ru
1. Агафаров, Г.В. Влияние регенерации тепла на параметры рабочего процесса двигателя Стирлинга: Дис. . канд. техн. наук / Г.В. Агафонов. -М., 1983.- 156 с.
2. Адлер, Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю.П. Адлер, Е.В. Макарова, Ю.В. Грановский. М.: Наука, 1976. -196 с.
3. Антошкин, A.C. Применение мини-ТЭЦ для резервного и основного тепло- и электроснабжения // Двигателестроение. 1998. - № 4. - С. 10-12.
4. Бешелев, С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок / С.Д. Бешелев, Ф.Г. Гурвич. М.: Статистика, 1974. - 159 с.
5. Богданов А.И. Повышение мощностных. экономических и экологических показателей силовых установок за счет утилизации теплоты отработавших газов: Дис. . канд. техн. наук / А.И. Богданов. Челябинск, 1999. -180 с.
6. Богданов, А.И. Расширение возможностей утилизации энергии отработавших газов дизеля в случае использования нейтрализаторов / А.И. Богданов // Сб. науч. тр. Челябинск: ЧВВАИУ, 1996. - Вып. 6. - С. 117-119.
7. Бойко, C.B. Комплексная оптимизация внутреннего контура двигателя с внешним подводом теплоты по эксергетическим характеристикам его элементов: Дис. . канд. техн. наук / C.B. Бойко. Л.,1983. - 186 с.
8. Борисов, А.О. Рабочий процесс многотопливного поршневого двигателя / А.О. Борисов и др.. Уфа: Изд-во УГАТУ, 2008. - 272 с.
9. Бреусов, В.П. Двигатель внешнего подвода тепла Стерлинг (вчера, сегодня, завтра) / В.П. Бреусов. - СПб.: Нестор, 2007. - 156 с.
10. Бродянский, В.М. Эксергетический метод и его приложения / В.М. Бродянский, В. Фратшер, К. Михалек. М.: Энергоатомиздат, 1988. -288 с.
11. Бродянский, В.М. Эксергетический метод термодинамического анализа / В.М. Бродянский. М.: Энергия, 1973. - 296 с
12. Бундин A.A. Термодинамический анализ цикла Стирлинга / A.A. Бундин // Машиностроение (Изв. высш. учеб. заведений). 1969. -№ 12. - С. 106-109.
13. Бурячко, В.В. Автомобильные двигатели: Рабочие циклы. Показатели и характеристики. Методы повышения эффективности энергопреобразований / В.Р. Бурячко, A.B. Гук. СПб.: НПИКЦ, 2005. - 292 с.
14. Быстров, О.И. Способ повышения экономичности и улучшения экологических свойств ДВС / О.И. Быстров // Повышение эффективности силовых установок колесных и гусеничных машин. Челябинск: ЧВВАКИУ, 2008. - С. 34-39.
15. Гоннов, И.В. Двигатель Стирлинга: возможности и перспективы / Развитие нетрадиционных источников энергии: Сб. трудов ИАТЭ / И.В. Гоннов, Ю.В. Локтионов. Обнинск, 1990. - С. 156-165.
16. Гоннов, И.В. Теплообменники с жидкокристаллическим теплоносителем в двигателях Стирлинга / И.В. Гоннов и др.. М.: ЦНИИатоминформ, 1989.-46 с.
17. Горшков, A.M.,. Процессы в открытых термодинамических системах /
18. A.M. Горшков, З.Н. Нестратова, А.Г. Подольский // Машиностроение. 1987. -№9.-С. 45-51.
19. Груданов, В.Я. Глушитель с утилизацией теплоты отработавших газов / В.Я. Груданов, В.Н. Цап, JI.T Ткачев // Автомобильная промышленность. 1987. - № 5. - С. 11-12.
20. Дан, П. Тепловые трубы / П. Дан, П. Рей. М.: Энергия, 1979. - 272 с.
21. Двигатели внутреннего сгорания: Учеб. для вузов / Под ред. В.Н. Лу-канина. М.: Высш. шк., 2005. - 1 кн. - 469 с.
22. Двигатели Стирлинга / В.Н.Даниличев и др. / Под ред. М.Г. Круг-лова. М.: Машиностроение, 1977. - 150 с.
23. Двигатели Стирлинга / Пер. с англ. Б.В. Сутугина / Под ред. В.М. Бродянского. М.: Мир, 1975. - 448 с.
24. Двигатели типа Стерлинг фирмы «Филипс» // Поршневые и газотурбинные двигатели. (ВИНИТИ. Экспресс-информация №44). М., 1973. -С. 11-18.
25. Добросоцкий, A.B. Методика инженерного расчета основных характеристик двигателя Стирлинга и его элементов / A.B. Добросоцкий // Экспериментально-теоретическое исследование двигателя Стерлинга / ЦНИДИ. -Л., 1976.-С. 97-113.
26. Евенко, В.И. Обобщенный термодинамический цикл двигателя Стирлинга / В.И. Евенко // Двигателестроение. 1979. - № 1. - С. 15-17.
27. Зедгенидзе, И.Г. Планирование эксперимента при исследовании многофакторных систем И.Г Зедгенидзе. М.: Наука, 1978. - 223 с.
28. Иванченко, H.H. Развитие теории расчета рабочих процессов двигателей Стирлинга / H.H. Иванченко и др.. // Экспериментально-теоретическое исследование двигателей Стирлинга / ЦНИДИ. Л., 1976. -С. 27-44.
29. Иванченко, H.H. Теплообмен и гидравлическое сопротивление в регенераторе, спеченном из дискретных волокон меди / H.H. Иванченко,
30. B.В. Ставицкий // Двигателестроение. 1984. - № 9. - С. 25-26.
31. Кавтарадзе, Р.З. Теория поршневых двигателей: Учеб. для вузов / Р.З. Кавтарадзе. -М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. 720 с.
32. Камнев, B.K. Комплексная оценка эффективности системы подвода теплоты двигателя Стерлинга судового типа: Автореф. дис. . канд. техн. наук / В.К. Камнев. Л., 1982. - 25 с.
33. Кирюшатов, А.И. Использование нетрадиционных возобновляющихся источников энергии в сельскохозяйственном производстве A.B. Кирюшатов. М.: Агропромиздат, 1991. - 96 с.
34. Коваленко, Ю. Ф. Повышение эффективности двигателей внутреннего сгорания за счет утилизации теплоты их отработавших газов: Дис. . канд. техн. наук / Ю.Ф. Коваленко. Челябинск, 2003. - 174 с.
35. Коган, А.Я. Термодинамический анализ цикла двигателя Стерлинга / А.Я. Коган // Двигателестроение. 1986. - № 2. - С. 3-6.
36. Козьминых, В.А. Исследование элементов системы утилизации теплоты на базе двигателя Стерлинга для автомобильной техники: Дис. .канд. техн. наук / В.А. Козьминых. Челябинск, 1994. - 122 с.
37. Коршунов, Л.П. Утилизация тепла на судах флота рыбной промышленности. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. - 232 с.
38. Котин, А.Ф. Роль энерго- и эксергобалансов в термодинамическом исследовании // Сб. научн.-метод. статей по теплотехнике / А.Ф. Котин, В.И. Шишкин. М.: Высш.шк., 1977. - Вып. 2. - С. 6-12.
39. Кукис, B.C. Двигатель Стерлинга как утилизатор теплоты отработавших газов. / B.C. Кукис // Автомобильная промышленность. 1988. - № 9. - С. 19-20.,
40. Кукис, B.C. Некоторые результаты испытаний двигателя Стерлинга размерностью 3,0/6,5 / B.C. Кукис, В.И. Вольных // Двигателестроение. -1984. -№ 10.-С. 12-15.
41. Кукис, B.C. Термодинамика процессов теплообмена в выпускной системе поршневого ДВС, оборудованной стабилизатором температуры отработавших газов / B.C. Кукис, В.А. Романов, Т.Ф. Султанов // Транспорт Урала. -2007.-Вып. 2.-С. 31-37.
42. Кукис, B.C. Автономный отопитель для мобильной техники /
43. B.C. Кукис, В.А. Романов // «Фундаментальные исследования и инновации в технических университетах»: Материалы XIII Всероссийской конференции по проблемам науки и высшей школы СПб.: Изд-во политехнического ун-та, 2009. - С. 233-234.
44. Кукис, B.C. Аппроксимация индикаторной диаграммы двигателя Стерлинга / Кукис B.C., А.И. Рыбалко // Материалы Х1У Всероссийской науч.-метод. конф. «Фундаментальные исследования и инновации в технических университетах». СПб., 2010. - С. 178-180.
45. Кукис, B.C. Двигатель Стерлинга вчера, сегодня, завтра / B.C. Кукис,
46. B.А. Романов, Ю.А. Постол // Ползуновский альманах. 2009. - № 3. - Т. 1.1. C. 93-99.
47. Кукис, B.C. Доводка рабочего процесса ДВПТ размерностью 3,0/6,5 / B.C. Кукис // Двигателестроение. 1986. - № 5. - С. 53-55.
48. Кукис, B.C. Использование тепловых аккумуляторов энергии в поршневых двигателях внутреннего сгорания / B.C. Кукис, В.А. Романов. -Челябинск, «Абрис», 2010.-231 с.
49. Кукис, B.C. К выбору максимальной температуры рабочего тела первичного двигателя утилизационной стерлинг-электрической установки / B.C. Кукис, А.И. Рыбалко // Вестник СибАДИ № 3 (17). - 2010. - С. 33-34.
50. Кукис, B.C. К определению перерасхода топлива при эксергетиче-ском анализе рабочего процесса ДВС / B.C. Кукис // Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания. Иркутск, 1975. - С. 28-31.
51. Кукис, B.C. Некоторые результаты испытаний двигателя Стерлинга размерностью 3,0/6,5 / B.C. Кукис, В.И. Вольных // Двигателестроение. -1984.-№Ю.-С. 12-15.
52. Кукис, B.C. Новые пути повышения эффективности двигателей внутреннего сгорания / B.C. Кукис, В.А. Романов. Челябинск: КрайРА, 2011.-260 с.
53. Кукис, B.C. О возможной аппроксимации рабочего цикла двигателя Стерлинга / B.C. Кукис, А.И. Рыбалко, В.А. Романов, Ю.А. Постол // Двигатели внутреннего сгорания: Всеукраинский науч.-техн. журнал. 2010. -№2.-С. 18-22.
54. Кукис, B.C. Первичный двигатель стирлинг-электрического генератора для утилизации теплоты отработавших газов поршневых ДВС / B.C. Кукис, В.А. Романов // Материалы II съезда инженеров Сибири. Ч. 2. - Омск: Изд-во ОМГТУ, 2008. - С. 137-143.
55. Кукис, B.C., Повышение эффективности утилизации теплоты отработавших газов ДВС / B.C. Кукис, В.А. Романов // Пращ ТДАА. Вип. 7. -Том 9. - Мелитополь, 2008. - С. 52-60.
56. Кукис, B.C. Потери эксергии и расход топлива в поршневых ДВС / B.C. Кукис // Судовые силовые установки и механизмы. Новосибирск, 1976.-Вып. 121.-С. 64-69.
57. Кукис, B.C. Применение двигателя Стерлинга для обеспечения автономности тепловых генераторов мобильной техники / B.C. Кукис, В.И. Дуюн // Тр. ТГАТА. Мелитополь, 1998. - Вып. 2. - Т. 6. - С. 23-27.
58. Кукис, B.C. Результаты снижения токсичности отработавших газов дизеля КамАЗ-740 с помощью каталитического нейтрализатора / B.C. Кукис, А.И. Богданов // Тр. ТГАТА. Мелитополь, 1998. - Вып. 2. - Т. 6. - С. 38-44.
59. Кукис, B.C. Силовая установка / B.C. Кукис, А.В. Карасев. А.С. SU 17376448 Al, Н 02 К 23/00. F 02G 1/043. Опубл. 30.05.92. Бюл. №20.
60. Кукис, B.C. Система утилизации теплоты отработавших газов поршневых ДВС повышенной эффективности / B.C. Кукис, В.А. Романов // Тр. Международного Форума по проблемам науки, техники и образования. -М.: Академия наук о земле, 2009. С. 18-21.
61. Кукис, B.C. Системно-термодинамические основы применения двигателей Стерлинга для повышения эффективности силовых и теплоисполь-зующих установок мобильной техники: Дис. . д-ра техн. наук / B.C. Кукис. -Челябинск, 1989.-461 с.
62. Кукис, B.C. Термодинамическая модель процессов, протекающих во внутреннем контуре двигателя Стерлинга / B.C. Кукис, П.К. Сеначин, А.И. Рыбалко // Ползуновский вестник. 2010. - № 4. - Т. 2. - С. 233-239.
63. Кукис, B.C. Условия эксплуатации опытного образца двигателя Стерлинга и характер его термодинамического цикла / B.C. Кукис // Двига-телестроение. 1987. - №7. - С. 5-7.
64. Кукис, B.C. Химическая эксергия топлив для поршневых ДВС / B.C. Кукис, Л.П. Гордеева // Материалы науч.-техн. конф. Иркутского политехи. ин-та. Иркутск, 1974. - С. 27-34.
65. Кукис, B.C. Экспериментальное исследование процессов во внутреннем контуре двигателя Стерлинга размерностью 3,0/6,5 / B.C. Кукис // Тез. докл. всесоюзной науч.-техн. конф. «Перспективы развития комбинированных двигателей.».-М., 1987.-С. 112-113.
66. Кукис, B.C. Энергетические установки с двигателем Стерлинга в качестве утилизатора тепловых потерь / B.C. Кукис. Челябинск: ЧВВАИУ, 1997. - 122 с.
67. Лев, Ю.Е. Эксендер / Ю.Е. Лев, Ю.Д. Юнда // Исследование порш-. невых двигателей. Ангарск: Изд-во ИЛИ, 1971. - С. 7-10.
68. Левенберг, В.Д. Определение эффективности стерлинг-генератора с тепловым графитовым аккумулятором / В.Д. Левенберг, М.Р. Ткач // Судовое энергомашиностроение. Николаев, 1983. - С. 16-27.
69. Левенберг, В.Д. Энергетические установки без топлива / В.Д. Левенберг. -Л.: Судостроение, 1987. 104 с.
70. Лушпа, А.И. Термодинамические методы исследования совершенства тепловых двигателей: Учебное пособие / А.И. Лушпа. М.: Изд-во МАДИ, 1982. - 69 с.
71. Майер, Р. Тепловой двигатель Стерлинга фирмы «Филипс» / Р. Май-ер // Двигатели Стерлинга / Пер. с англ. Б.В. Сутугина / Под ред. В.М. Бро-дянского. М.: Мир, 1975. - С. 17-180.
72. Матиевский, Д.Д. Показатели эффективности двигателей внутреннего сгорания: учебное пособие / Д.Д. Матиевский. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2006. - 79 с.
73. Основы тепловых процессов и машин. Часть 1 / Под ред. Н.И. Прокопенко. 3-е изд. М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний. - 560 с.
74. Основы тепловых процессов и машин. Часть 2 / Под ред. Н.И. Прокопенко. 3-е изд. М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний. - 571 с.
75. Павлова, Е.И. Экология транспорта: Учебник для ВУЗов / Е.И. Павлова. М.: Транспорт, 2000. - 248 с.
76. Петухов, В.А. Термодинамическая оценка систем утилизации теплоты отработавших газов в судовых дизельных установках / В.А. Петухов, B.C. Данилов // Двигателестроение. 1987. - № 5. - С. 7-11.
77. Пластинин, П.И. Теория и расчет поршневых компрессоров / П.И. Пластитнин. М.: ВО Агропромиздат, 1987. - 271 с.
78. Постол, Ю.А. Разработка и исследование двухмерной системы автоматического регулирования двигателя Стирлинга небольшой мощности: Дис. . канд. техн. наук / Ю.А. Постол. Киев, 2004. - 132 с.
79. Райман, Э.П. Экспертные методы в оценке качества товара / Э.П. Райман, Г.Г. Азгальдов. М.: Экономика, 1974. - 151 с.
80. Редько, И .Я. Способ повышения эффективности первичного двигателя утилизационной стирлинг-электрической установки / И .Я. Редько,
81. B.А. Романов, B.C. Кукис, А.А. Малоземов // Горный журнал. 2010. - № 4. - С. 64-67.
82. Ридер, Г. Двигатели Стирлинга / Г. Ридер, Ч. Хупер / Пер. с англ.
83. C.С. Черцова, Е.Е. Черейского, В.И. Кабакова. М.: Мир, 1986. - 464 с.
84. Романов, В.А. О возможной аппроксимации рабочего цикла двигателя Стирлинга / В.А. Романов, B.C. Кукис, А.И. Рыбалко, Ю.А. Постол // Двигатели внутреннего сгорания: Всеукраинский науч.-техн. журнал. 2010. -№ 2. - С. 18-22.
85. Романов, В.А. Первичный двигатель стирлинг-электрического генератора для утилизации теплоты отработавших газов поршневых ДВС / В.А. Романов, B.C. Кукис // Материалы II съезда инженеров Сибири. Ч. 2. -Омск: Изд-во ОМГТУ, 2008. - С. 137-143.
86. Романов, В.А. Повышение степени энергетической автономности сельскохозяйственной техники / В.А. Романов, B.C. Кукис // Изв. Международной академии аграрного образования. Вып. 7 (2008). - Том 1. - СПб., 2008.-С. 168-171.
87. Романов, В.А. Расширение возможностей использования теплоге-нерирующих установок сельскохозяйственной техники при низких температурах окружающей среды / В.А. Романов, С.К. Рахимов, Г.А. Берестнев // Тракторы и с/х машины. -2010. №2. - С. 48-49.
88. Романов, В.А. Совершенствование тепловых генераторов транспортной техники / В.А. Романов // Материалы между народной науч.-техн. конф. «Проблемы эксплуатации и обслуживания транспортно-техноголических машин» Тюмень: ТГНУ, 2009. - С. 233-234.
89. Рыбалко, А.И. Влияние режима работы двигателя Стерлинга на конфигурацию его термодинамического цикла / А.И. Рыбалко, B.C. Кукис // Вестник академии военных наук. 2011. - № 2 (35). - С. 274—278.
90. Самарский, A.A. Математическое моделирование: Идеи. Методы. Примеры / A.A. Самарский, А.П. Михайлов. 2-е изд. испр. - М.: ФИЗМАТ-ЛИТ, 2005. - 320 с.
91. Сегаль, М.С. Оптимизация внутреннего контура ДВПТ на основе выходных параметров теплообменных аппаратов: Автореф. дис. . канд. техн. наук / М.С. Сегаль. Л., 1984. - 25 с.
92. Селиверстов, В.М. Утилизация тепла в судовых дизельных установках / В.М. Селиверстов. Л.: Судостроение, 1973. - 256 с.
93. Сеначин, П.К.Термодинамическая модель процессов, протекающих во внутреннем контуре двигателя Стирлинга / П.К. Сеначин, B.C. Кукис, А.И. Рыбалко //Ползуновский вестник № 4. Т. 2. - 2010. - С. 123-131.
94. Стефановский, Б.С. Использование энергии горючих сельскохозяйственных отходов / А.Б. Стефановский и др. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1997. - № 6. - С. 21-22.
95. Столяров, С.П. Двигатели Стирлинга: Проблемы XXI века. Инженерные проблемы маркетинга / С.П. Столяров // Двигателестроение,- 2002. -№ 1. С. 9-12.
96. Тепловые трубы / Под ред. Э.Э. Шпильрайта. М.: Мир, 1972.420 с.
97. Ткаченко, М.М. Совершенствование узла горячего цилиндра с целью повышения мощности и экономичности двигателя Стирлинга: Автореф. дис. . канд. техн. наук М.М. Ткаченко. JL, 1985. - 25 с.
98. Трофименко, Ю.В. Исследование рабочего процесса во внешнем нагревательном контуре двигателя Стирлинга транспортного типа: Автореф. дис. . канд. техн. наук/Ю.В. Трофименко. -М., 1980. 16 с.
99. Трухов, B.C., Турсунбаев И.А., Умаров Г.Я. Расчет параметров внутреннего теплообменного контура двигателя Стирлинга / B.C. Трухов, И.А. Турсунбаев, Г.Я. Умаров. Ташкент: Фан, 1979. - 80 с.
100. Уокер, Г. Двигатели Стирлинга / Г. Уокер / Пер. с англ. Б.В.Сутугина, Н.В. Сутугина. М.: Машиностроение, 1985. - 408 с.
101. Фуимото, Т. Силовая передача в газовом возвратно-поступ13ельном двигателе внешнего сгорания с магнитным устройством, препятствующим утечке газа. Патент Японии, МКИ4 F 02 G 1/053. № 6026148. Опубл. 20.07.83. -№ 11-390.
102. Храпченков, A.C. Судовые вспомогательные и утилизационные парогенераторы / A.C. Храпченков. JL: Судостроение, 1979. - 280 с.
103. Цейхместрук, Ю.А. Исследование характеристик утилизационного нейтрализатора отработавших газов / Ю.А. Цейхместрук // Материалы Всероссийской науч.-техн. конф. «Проблемы энергосбережения и энергобезопасности в Сибири». Барнаул, 2003. - С. 159-169.
104. Черноусов, A.A. Основы численного моделирования рабочих процессов тепловых двигателей / A.A. Черноусов. Уфа: УГАТУ, 2008. - 265 с.
105. Шаргут, Я. Эксергия / Я. Шаргут, Р. Петела / Пер. с польск. Ю.И. Батурина, Д.Ф. Стрижижовского / под ред. В.М. Бродянского. М.: Энергия, 1968. - 277 с.
106. Шароглазов, Б.А. Двигатели внутреннего сгорания: Теория, моделирование рабочих процессов / Под ред. Б.А. Шароглазова. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. - 382 с.
107. Эмори, К. Электрогенератор с приводом от двигателя Стирлинга. Патент Японии, МКИ4 F 02 G 1/043. 359-17261. Опубл. 20.04.84. - № 5^132.
108. Alleau, Т. The combined molten salt termal storage and sodiam heat pipes for the ECA Stirling engine / T. Alleau, A. Brichard, J. Chabanne, J. De Bailee // 18th Intersoc. Energy Conver, Eng. Conf., 1983. Vol. 2. - P. 796-801.
109. Andersen, S.K., Simulation of temperature fluctuations in Stirling engine regenerator matrices / S.K. Andersen, H. Carlsen, P.G. Thomsen // International Stirling Forum. Osnabrück, 2004. - P. 120-128.
110. Berndes, C. Hochtemperaturloten von Stirlingkomponenten / C. Berndes // Tagungsband des Europaishes Stirling Forum 2000 / Fachhochschule Osnabruck, 2000. S. 363-371.
111. Finkelstein, T. Air Engines / T. Finkelstein // The Engineer, 1959. -March 27. P. 492-497; April 3. - P. 522-527; April 10. - P. 568-571; May 8. -P. 720-723.
112. Finkelstein, T. Air engines / T. Finkelstein, A. Organ. Bury St. Edmunds: Professional Engineering Publishing Ltd. London, 2001. - 262 p.
113. Hargreaves, C. The Philips Stirling Engine / C. Hargreaves. Amsterdam: Elsevier, 1991.-457 p.
114. Hulsing, K. Diesel-Stirling combinatiog may imprane effiensi / K. Hulsing // Automob. Eng., 1979. №10. - P. 90-93.
115. Jaspers, H. Sterling engine design studies of on underwater power system and total energy system / H. Jaspers, F. Pre // 8th Intersoc. Energy Coners. Eng. Cont. Proc. Philadelphia. New York, 1973. - P. 588-593.
116. Kirkley, D. Determination of the optimum configuration for a Stirling engine / D. Kirkley // Journal mechanical engineering. 1962. - Vol. 4. - № 3. -P. 152-161.
117. Kolin, I. The Evolution of the heat Engine / I. Kolin. London: Longmans Press, 1972. - 97 p.
118. Organ, A.J. A thumb-nail sketch of the gas processes in the Stirling cycle. / A.J. Organ // Proc. Inst. Mech. Engr. 1992. Vol. 206. - Part C. - P. 239248.
119. Organ, A. The air engine. Stirling cycle power for a sustainable future / A. Organ, J. Allan. Cambridge England: Woodhead Publishing Ltd., 2007. - 276 p.
120. Rallis, C. Optimum compression ratios of Stirling cycle machines / C. Rallis, I. Urielli // Univ. of Witwatersrand Dept. of Mechanical Engineering, Report. № 68. 1976. - June. - P. 17-22.
121. Rant, Z. Energie und Exergie / Z. Rant. VDI-Verlag, Dusseldorf, 1965.- 133 s.
122. Soin, H. Combined diesel-organic Renkine-cycle power-plant / H. Soin and other. // Proceeding of the 12th. Intersociety Energy Conversion Engineering Conference. Washington, 1977. - Vol. № 1. - P. 1100-1107.
123. Urieli I. Stirling Cycle Engine Analysis / I. Urieli, D. Brechowitz. -Bristol, 1984.-256 p.
124. Walker, G. Stirling engines. Oxford / G. Walker. Clarendon Press, 1980.-523 p.
125. Walker, G. Ultra-compact advanced technology free-piston Stirling power / G. Walker, P. Eng, U. lusher. // Proceedings of the lllh Int. Stirling Engine Cont. and Exhib. ISEC'97, Graz, Austria, 22-25 September 2003. - P. 367-375.
www.dissercat.com
Серия: "Учебники для вузов. Специальная литература" В пособии отражены вопросы теории ДВС, организации и проведения измерительного эксперимента и обработки экспериментальных данных. Раскрываются принципы измерения физических величин. Даны описания стендов для испытания двигателей внутреннего сгорания и применяемой измерительной техники. Подробно рассмотрены вопросы испытания современных транспортных газотурбинных двигателей, применяемых в специальной военной и гражданской технике, и их характеристики. Приведены некоторые направления совершенствования быстроходных транспортных ДВС и показано их влияние на тяговые свойства гусеничных машин. Учебное пособие предназначено для студентов (курсантов) вузов, изучающих курсы "Теория двигателей", "Конструкция силовых установок многоцелевых гусеничных и колесных машин" и "Испытания многоцелевых гусеничныхи колесных машин", и может использоваться преподавательским составом и аспирантами вузов, а также сотрудниками соответствующих конструкторских бюро в качестве справочного пособия. Будет... Издательство: "Лань" (2010) Формат: 70x100/16, 592 стр.
ISBN: 978-5-8114-1047-7 Купить за 1358 руб на Озоне |
Н. И. Прокопенко | Экспериментальные исследования двигателей внутреннего сгорания | В пособии отражены вопросы теории ДВС, организации и проведения измерительного эксперимента и обработки экспериментальных данных. Раскрываются принципы измерения физических величин. Даны описания… — Лань, (формат: 70x100/16, 592 стр.) Учебники для вузов. Специальная литература Подробнее... | 2010 | 1358 | бумажная книга |
Н. И. Прокопенко | Экспериментальные исследования двигателей внутреннего сгорания | В пособии отражены вопросы теории ДВС, организации и проведения измерительного эксперимента и обработки экспериментальных данных. Раскрываются принципы измерения физических величин. Даны описания… — Лань, (формат: Твердая глянцевая, 592 стр.) Учебники для вузов. Специальная литература Подробнее... | 2010 | 1828 | бумажная книга |
Прокопенко Н. | Экспериментальные исследования двигателей внутр. сгорания | В пособии отражены вопросы теории ДВС, организации и проведения измерительного эксперимента и обработки экспериментальных данных. Раскрываются принципы измерения физических величин. Даны описания… — Лань Спб, (формат: Твердая глянцевая, 592 стр.) Подробнее... | 2010 | 1358 | бумажная книга |
Авиация — (франц. aviation, от латинского avis птица) летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60 е гг. 20 в. в А. применяют Самолёты, Вертолёты, Планёры. Различают А. гражданскую, осуществляющую перевозки людей… … Большая советская энциклопедия
АВИАЦИЯ — (франц. aviation, от латинского avis птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60 е гг. 20 в. в А. применяют самолёты, вертолёты, планёры. Различают А. гражданскую, осуществляющую перевозки людей и… … Энциклопедия Кольера
Германия — (лат. Germania, от Германцы, нем. Deutschland, буквально страна немцев, от Deutsche немец и Land страна) государство в Европе (со столицей в г. Берлин), существовавшее до конца второй мировой войны 1939 45. I. Исторический очерк … Большая советская энциклопедия
Самолёт Можайского — («Воздухолетательный снаряд») Самолёт Можайского, рисунок из книги В. Д. Спицина «Воздухоплаван … Википедия
Самарский государственный аэрокосмический университет — имени академика С. П. Королёва (национальный исследовательский университет) (СГАУ) … Википедия
SSAU — Координаты … Википедия
Куйбышевский авиационный институт — Координаты … Википедия
Самарский Государственный Аэрокосмический Университет — Координаты … Википедия
Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П.Королёва (СГАУ) — Координаты … Википедия
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королёва — Координаты … Википедия
Автополигон НАМИ — НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» Тип … Википедия
dic.academic.ru
Авторы: Прокопенко Н.И.Издательство: ЛаньИздание: 2-е, испр. и доп.ISBN 978-5-8114-1047-7; 2010 г.Кол-во страниц: 592Гриф: Допущено УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Многоцелевые гусеничные и колесные машины» направления подготовки «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы»
Положить в корзинуВ пособии отражены вопросы теории ДВС, организации и проведения измерительного эксперимента и обработки экспериментальных данных. Раскрываются принципы измерения физических величин. Даны описания стендов для испытания двигателей внутреннего сгорания и применяемой измерительной техники. Подробно рассмотрены вопросы испытания современных транспортных газотурбинных двигателей, применяемых в специальной военной и гражданской технике, и их характеристики. Приведены некоторые направления совершенствования быстроходных транспортных ДВС и показано их влияние на тяговые свойства гусеничных машин.Учебное пособие предназначено для студентов (курсантов) вузов, изучающих курсы «Теория двигателей», «Конструкция силовых установок многоцелевых гусеничных и колесных машин» и «Испытания многоцелевых гусеничных и колесных машин», и может использоваться преподавательским составом и аспирантами вузов, а также сотрудниками соответствующих конструкторских бюро в качестве справочного пособия. Будет полезным также при изучении вопросов теории движения гусеничных и колесных машин.
globalf5.com
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р.Е.Алексеева Кафедра «Энергетические
ПодробнееКОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине «Силовые агрегаты» Вопросы к зачету 1. Для чего предназначен двигатель, и какие типы двигателей устанавливают на отечественных автомобилях? 2. Классификация
ПодробнееКлассификация систем зажигания дата публікації: 2017.08.23 Система зажигания в автомобиле это совокупность приборов и устройств, которые обеспечивают появление искры в цилиндре в момент, соответствующий
ПодробнееДВС Основные понятия и определения Основные понятия и определения ВМТ такое положение поршня в цилиндре, когда поршень наиболее удален от оси коленчатого вала. НМТ такое положение поршня в цилиндре, при
ПодробнееКоммутатор Ignition amplifier. Существует несколько типов систем зажигания и множество разновидностей их исполнения, но одним из основных элементов системы зажигания является коммутатор. Основной функцией
ПодробнееОглавление ВВЕДЕНИЕ... 8 1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТОПЛИВ... 10 1.1 Обоснование необходимости использования альтернативных топлив в двигателях...
ПодробнееСистема бортовой диагностики Коды неисправностей Блок управления: MZ1.1 Программное обеспечение: SA1010xZ Версия документа: 1.0 Клиент: ПАО «ЗАЗ» ООО «НПП Джионикс» 2012 год 1. Состав диагностируемых элементов
ПодробнееСтр. 1 из 5 ФУНКЦИЯ : ЗАЖИГАНИЕ MOUNTING BOSCH И ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6DT 1. Датчик фазы цилиндра 1.1. Назначение Датчик детонаций представляет собой пьезоэлектрический датчик. Информация о детонации
Подробнееhttp://library.bntu.by/bogatyrev-v-traktory-i-avtomobili ПРЕДИСЛОВИЕ Раздел I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАКТОРАХ И АВТОМОБИЛЯХ Глава 1 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ 4 1.1. ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ
ПодробнееСтробоскоп автомобильный СА-4 ПАСПОРТ КДНР.467889.004 ПС САМАРА 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Назначение...3 2. Основные технические данные и характеристики...3 3. Комплект поставки...3 4. Устройство...4 5. Подготовка
ПодробнееКомпрессор КХ 29.01.000/М Описание: Одноцилиндровый, пневматический, поршневой, компрессор КХ 29.01.000/М предназначен для нагнетания сжатого воздуха в пневматическую систему трактора для возможности накачки
ПодробнееТывинский государственный университет Учебно-методический комплекс дисциплины Устройство двигателей СДМ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА
ПодробнееУДК 621.432-232 + 621.827 СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ КОНТАКТНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ МЕХАНИЗМА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ БЕСКРИВОШИПНОЙ ПОРШНЕВОЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ Б.А. Шароглазов, А.В. Гофман Приводятся результаты
ПодробнееИспытания проводились на моторном стенде с инжекторным двигателем ВАЗ-21126. Двигатель был установлен на тормозном стенде типа «MS-VSETIN», оборудованном измерительной аппаратурой, позволяющей контролировать
ПодробнееИзвестия высших учебных заведений. Поволжский регион МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ УДК 621.433.44.3 Г. И. Шаронов, С. М. Францев ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ТОКОВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ИСКРОВОГО ИНИЦИИРУЮЩЕГО РАЗРЯДА
ПодробнееГРАФИК ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ БЕЗ НАГРУЗКИ График давления в цилиндре и его характерные точки и участки прогретого до рабочей температуры исправного четырёхтактного четырёхцилиндрового
ПодробнееISSN 2073-3216 Прогресивні технології і системи машинобудування Вип. 1(45)-2(46), 2013 УДК629.5:656.6 Г.М. Бабаев Азербайджанская Государственная Морская Академия, Азербайджанская Республика Тел/Факс:
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р.Е.АЛЕКСЕЕВА"
ПодробнееОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М-14П ОБЩИЕ СВЕДЕНЯ Авиационный двигатель М-14П поршневой, четырехтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, однорядный, со звездообразным расположением
Подробнее14 Исследования, конструкции, технологии УДК 621.43 СОВРЕМЕННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВС С ПЕРСПЕКТИВНЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ, ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ, ПОЛУЧАЕМЫМИ ЗА СЧЁТ ПОВЫШЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ
ПодробнееПроект «Инженерные кадры Зауралья» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский
Подробнееdocplayer.ru