Существенный недостаток поршневых двигателей, несмотря на их высокий кпд,— вибрация под действием неуравновешенных сил инерции и моментов, возникающих при возвратно-поступательном движении поршней.
Борьба с вибрацией осложняется непрерывным ростом частот вращения коленчатых валов, а увеличение числа цилиндров приводит к сложности и высокой . стоимости, увеличению веса и габаритов. Стремление преодолеть эти недостатки ведет к поиску двигателей других конструктивных схем.
К числу двигателей, установка которых на тракторы наиболее вероятна, относятся роторно-поршневые двигатели (РПД), при условии создания для них дизельного цикла — для тракторов малой и средней мощности и газотурбинные (ГТД) — для тракторов большой мощности.
Роторно-поршневой двигатель (рис. 1) состоит из неподвижного корпуса 1, стенки которого омываются охлаждающей жидкостью, а внутренняя поверхность выполнена по специальной кривой — эпитрохоиде (плоской кривой, описываемой точкой подвижной окружности, которая извне касается неподвижной окружности и катится по ней без скольжения). Для впуска и выпуска газов служат отверстия 5 и 6, закрываемые и открываемые ротором 4 так, как это осуществляется в двухтактном двигателе. Ротор жестко связан с шестерней 3 внутреннего зацепления,
которая при работе двигателя обкатывается по неподвижной, центрально расположенной шестерне. 2. Вращаясь вокруг своей оси, ротор совершает сложное движение, а ось, в свою очередь, перемещается при обкатывании большой шестерни по меньшей.
При движении ротора между его поверхностью и стенками неподвижного корпуса образуются три секции I, II, III. Каждая из них играет роль цилиндра поршневого двигателя. При вращении ротора в корпусе объемы секции изменяются от минимального до максимального значения подобно объему цилиндра поршневого двигателя. В результате в каждой секции поочередно совершается рабочий цикл, состоящий из процессов наполнения, сжатия, сгорания и выпуска. Перетекание газов из одной секции в другую устраняется специальными радиальными и торцовыми уплотняющими пластинами.
РПД имеют меньший удельный вес и габаритные размеры в сравнении с поршневыми двигателями, но несколько уступают по удельному расходу топлива. Изготовление РПД менее сложное, чем поршневых двигателей.
На мощные тракторы планируется устанавливать газотурбинный двигатель (ГТД). При достаточно высокой мощности ГТД имеют меньший вес и габариты, меньшие силовые и температурные нагрузки. Как и РПД, ГТД не имеет сложного возвратно-поступательного движения деталей, а только вращательное движение роторов.
Газотурбинный двигатель (рис. 2) состоит из роторного компрессора 3 и его приводной турбины 4, тяговой турбины 5, камеры сгорания 2 и теплообменника 1. Компрессор и турбина привода компрессора имеют общий вал, а тяговая турбина размещена отдельно и имеет свой вал. Между обеими турбинами осуществляется только газовая связь.
Через редуктор тяговая турбина 5 связана с ведущими органами трактора.
Работа ГТД осуществляется следующим образом. Сжатый воздух из компрессора 3 проходит через теплообменник 1, подогревается в нем отработавшими газами и поступает в камеру сгорания 2. Туда же впрыскивается топливо и сгорает. Образовавшиеся газы, нагретые до высокой температуры, перемешиваясь с оставшейся большей частью воздуха, поступают на лопатки турбины 4 привода компрессора 3. Происходит расширение газов и превращение их тепловой и кинетической энергии в механическую работу — вращение турбины, необходимое для привода компрессора, сжимающего воздух.
Газы, выходящие из турбины привода компрессора, обладают достаточно высокой энергией, которая превращается в механическую на лопатках тяговой турбины. Далее газы поступают в теплообменник, отдают честь оставшегося тепла сжатому воздуху и выходят за пределы двигателя.
В ГТД протекают те же самые процессы, что и в поршневом двигателе, однако с той разницей, что происходят они не в цилиндре, а в последовательно расположенных агрегатах, благодаря чему достигаются высокая удельная мощность и относительно простое устройство.
Для владельцев фермерских хозяйств лучший автомобиль Фольксваген Тигуан - экономичный и надежный на все случаи жизни.Двигатель современного трактора является продуктом высокотехнологичного производства. Он требует квалифицированного ухода и ремонта. Тем не менее, разработчиками двигателей прилагаются немалые усилия для создания унифицированных двигателей, несложный ремонт которых (в крайнем случае) возможен в полевых условиях.
ремонт компьютеров
Основу поршневого двигателя внутреннего сгорания составляет блок цилиндров, внутри и снаружи которого располагаются детали его механизмов и систем. Сверху блок цилиндров закрыт головкой, а снизу поддоном. В передней части укреплен картер распределительных шестерен, а в задней — картер маховика. В число механизмов и систем двигателя, а также их основных показателей входят следующие: кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, уравновешивающий механизм, системы питания и регулирования, смазочная система, система охлаждения, система пуска, система зажигания
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня (поршней) во вращательное коленчатого вала. Кроме того, он участвует в преобразовании тепловой энергии в механическую. Действие механизма состоит в том, что поршень, совершая возвратно-поступательное движение через шатун, вращает коленчатый вал в подшипниках. Газораспределительный механизм предназначен для сообщения камеры сгорания цилиндра (в строго установленные моменты) с впускным и выпускным каналами двигателя. Уравновешивающий механизм устанавливают на некоторых двигателях для устранения вредного действия инерционных сил, возникающих при работе кривошипно-шатунного механизма.
| |||||||||||
Системы питания и регулирования служат для очистки воздуха и топлива от механических примесей и воды и подачи их в камеру сгорания, а также для обеспечения равномерного вращения коленчатого вала двигателя во время его работы с переменными нагрузками. Смазочная система обеспечивает очистку и подачу чистого масла к рабочим поверхностям деталей двигателя для уменьшения трения и отвода излишней теплоты от них. Система охлаждения отводит избыточную теплоту от деталей двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим во время его работы. Система пуска используется для вращения коленчатого вала при пуске двигателя. Система зажигания применяется у двигателей, работающих на бензине, для воспламенения рабочей смеси. У тракторных двигателей, работающих на дизельном топливе, такая система отсутствует, а топливо самовоспламеняется от высокой температу
| |||
ры, образующейся в камере сгорания на такте сжатия.
|
При помощи постороннего источника энергии, например электрического двигателя (электростартера), вращают коленчатый вал дизеля и поршень его начинает двигаться от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке. Объем над поршнем увеличивается, вследствие чего давление падает до 75...90 кПа. Одновременно с началом движения поршня клапан открывает впускной канал, по которому воздух, пройдя через воздухоочиститель, поступает в цилиндр с температурой в конце впуска 30...50°С. Когда поршень доходит до нижней мертвой точки, впускной клапан закрывает канал и подача воздуха прекращается. В действительности, открытие и закрытие клапанов происходит не в мертвых точках, а с некоторым опережением или запаздыванием
При дальнейшем вращении коленчатого вала поршень начинает двигаться вверх и сжимать воздух. Оба канала при этом закрыты клапанами. Давление воздуха в конце хода достигает 3,5... 4,0 МПа, а температура — 600...700°С.
| |||
Когда поршень подходит к нижней мёртвой точке, второй клапан открывает выпускной канал и газы из цилиндра выходят в атмосферу. При этом поршень под действием энергии, накопленной за рабочий ход маховиком, перемещается вверх и внутренняя полость цилиндра очищается от отработавших газов. Давление газов в конце такта выпуска составляет 105... 120 кПа, а температура — 600...700°С.
На тракторах в качестве пускового устройства дизеля применяют карбюраторные двигатели — небольшие по размерам и мощности двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине. Устройство этих двигателей несколько отличается от устройства четырехтактных. У двухтактного двигателя отсутствуют клапаны, закрывающие каналы, по которым в цилиндр поступает свежий заряд и происходит выпуск отработавших газов. Роль клапанов выполняет поршень, который в нужные моменты открывает и закрывает окна, соединенные с каналами, продувочное окно, выпускное окно и впускное окно. Кроме того, картер двигателя сделан герметичным и образует кривошипную камеру, где располагается коленчатый вал. Все процессы в таких двигателях происходят за один оборот коленчатого вала, т. е. за два такта, поэтому они и носят название двухтактных.
Сжатие — первый такт. При движении поршня вверх он перекрывает продувочное и выпускное окна и сжимает ранее поступившую в цилиндр топливовоздушную смесь. Одновременно с этим в кривошипной камере создается разрежение, и в нее через открывшееся впускное окно поступает свежий заряд топливовоздушной смеси, приготовленной в карбюраторе
Рабочий ход, выпуск и впуск — второй такт. Когда поршень, идущий вверх, не доходит до верхней мёртвой точки на 25... 27° (по углу поворота коленчатого вала), в свече проскакивает искра, которая воспламеняет топливо. Горение топлива продолжается до прихода поршня в верхнюю мёртвую точку. После этого нагретые газы, расширяясь, толкают поршень вниз и тем самым совершают рабочий ход. Топливовоздушная смесь, находящаяся в это время в кривошипной камере, сжимается. В конце рабочего хода поршень вначале открывает выпускное окно, через которое выходят отработавшие газы, затем продувочное окно, через которое из кривошипной камеры в цилиндр поступает свежий заряд топливовоздушной смеси. В дальнейшем все эти процессы повторяются в такой же последовательности.
| |||
stud24.ru
motor de tractor
Русско-испанский автотранспортный словарь. 2013.
тракторный двигатель — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN traction engine … Справочник технического переводчика
ТРАКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — двигатель внутр. сгорания (преим. дизель), установл. на тракторе и приспособл. к длит. работе в условиях запылённого воздуха. Т. д. имеют развитые поверхности деталей, подвергающихся износу (опорная поверхность подшипников, поршней, направляющих… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Тракторный двигатель — Для тракторов применяются двигатели внутреннего сгорания (См. Двигатель внутреннего сгорания). Выпускаемые в СССР тракторы оборудуются четырёхтактными дизелями (См. Дизель). Мощность Т. д. определяется тяговым классом трактора (см.… … Большая советская энциклопедия
Двигатель — энергосиловая машина, преобразующая какой либо вид энергии в механическую работу. В зависимости от типа Д. работа может быть получена от вращаюшегося ротора, возвратно поступательно движущегося поршня или от реактивного аппарата. Д.… … Большая советская энциклопедия
тракторный — см. трактор; ая, ое. Тра/кторный двигатель. Т ая гусеница. Тра/кторный завод. Т ая сеялка. Тра/кторный сев … Словарь многих выражений
конвертированный двигатель — 3.6 конвертированный двигатель: Автомобильный, тракторный или другой двигатель, подвергшийся конструктивным изменениям и приспособленный работать в других условиях, например в качестве судового двигателя. Источник: ГОСТ Р 53638 2009: Двигатели… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Машинно-тракторный агрегат — сельскохозяйственный, сочетание трактора или двигателя с сельскохозяйственными машинами (орудиями) для выполнения механизированных операций и процессов в сельскохозяйственном производстве. Если машина имеет свой двигатель и передаточный… … Большая советская энциклопедия
Трактор — (новолат. tractor, от лат. traho тащу, тяну) самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая с. х., дорожно строительные, землеройные, транспортные и др. работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами… … Большая советская энциклопедия
Дизель — I Дизель (Diesel) Рудольф (18.3.1858, Париж, 29.9.1913), немецкий инженер, известен как создатель двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (см. Дизель). В 1878 окончил высшую Политехническую школу в Мюнхене. В патентах… … Большая советская энциклопедия
Дизель Рудольф — Дизель (Diesel) Рудольф (18.3.1858, Париж, ‒ 29.9.1913), немецкий инженер, известен как создатель двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (см. Дизель). В 1878 окончил высшую Политехническую школу в Мюнхене. В патентах 1892 и… … Большая советская энциклопедия
тра́кторный — ая, ое. прил. к трактор. Тракторный двигатель. Тракторная колонна. Тракторный завод. || Приводимый в движение трактором. Тракторная сеялка. Тракторные грабли. Тракторные сани. || Производимый при помощи трактора. Тракторное сенокошение.… … Малый академический словарь
auto_ru_es.esacademic.com