ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Собираем автомобильный подъемник для гаража своими руками. Двигатель подъемник


Выбор двигателя лифта: параметры, типы, режим работы

Выбор двигателя лифта

Лифты – сложные комплексные механизмы, давно ставшие неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Для нормального длительного функционирования лифтовой системы необходима слаженная работа всех ее элементов. Едва ли не самым важным из них является электродвигатель.

Выбор двигателя лифта – процесс достаточно сложный и требующий большой работы по определению множества параметров.

Параметры выбора двигателя для лифта

Чтобы выбрать оптимальную модель двигателя для подъемника, вам необходимо определить несколько основных параметров:

Типы двигателя

Все электродвигатели делятся на три категории:

Режим работы

На сегодняшний день существует несколько основных видов двигателя со следующими режимами работы:

Знание всех этих характеристик – залог того, что подъемник прослужит вам верой и правдой не один год.

energy-lift.ru

Как сделать автомобильный подъемник для гаража своими руками

Каких только приспособлений для гаража не существует в настоящее время. Каждый опытный автовладелец знает о необходимости такого устройства как подъемник. Но поскольку подъемник для гаража — инструмент достаточно дорогой, позволить себе его могут в основном предприниматели. А большая часть хозяев железных коней предпочитает домкрат, которого хватает на замену колеса и дополнительного технического обслуживания. По сути, указанные устройства используются не более 5 раз в год, а значит, гаражный дорогостоящий подъемник попросту может заменить другой инструмент, сделанный собственными руками.

Подъемник для автомобиля - выгоднее сделать своими руками

Изготовление подъемника для гаража своими руками

Опытные специалисты не рекомендуют применять для бытового пользования гаражный червячный подъемник, поскольку данное изделие используется больше профессиональными мастерами в процессе демонтажа двигателя, а при частом использовании может разбалтываться. Но это больше похоже на миф, поэтому данный вариант мы также будем рассматривать.

Необходимые компоненты для самодельного подъемника в гараже

Чтобы изготовить гаражный подъемник своими руками потребуется набор инструментов, а также ряд деталей, которые мы рассмотрим ниже.

Первое, что нам нужно — это несколько стальных уголков с параметрами 75х75 мм и железная бывшего станка для работы со сталью. Посторонняя помощь нам не потребуется.

Из мелких запчастей еще нам потребуются болты (M8 — 8 шт.) и пара шпонок разного диаметра, который будут в форме звездочки. Такие часто можно встретить в обычном мопеде.

И еще несколько основных компонентов, такие как:

Руководство по сборке

Процесс сборки и монтажа автоподъемника в гараж достаточно простой. Сначала стальные уголки закрепляются на противоположных стенах. Сделать это нужно так, чтобы автомобильный капот потом находился под ними.

На эти уголочки устанавливается стальная плита и закрепляется восьмью болтами M8. Поскольку уголки с ней будут соединены не напрямую, плита должна перемещаться, в зависимости от расположения двигателя.

Далее устанавливаем на плите свой червячный редуктор и фиксируем большую шпонку на вале привода.

Следующим шагом будет установка цепи. Следует просверлить в плите одно отверстие в подходящем для этого месте и продеть в него цель, чтобы можно было ее сомкнуть в кольцо. После чего меньшую шпонку установить уже на выходном вале.

Выполнить в плите будущего подъемника еще два дополнительных отверстия. Через них продеть оставшуюся неиспользованную цепи, один конец которой необходимо накинуть на маленькую шпонку, а на втором надеть крюк.

Схема крепления подъемника

Схема крепления подъемника

Вот и все. Самоделка готова к эксплуатации.

Использование подъёмника

Особенности эксплуатации подъемника для гаража своими руками еще проще, чем его изготовление.

Сначала удаляются болты, которые скрепляют двигатель с рамой автомобиля. Петли стального троса подводятся под двигатель и набрасываются на крюк. После перебора цепи начнет движение приводной вал и груз, а они в свою очередь натянут тросы. Двигатель поднимается очень медленно и максимально осторожно. Спешка в этом деле абсолютно не приветствуется.

После извлечения двигателя нужно остановить самодельный подъемник. Веса груза будет достаточно, чтобы надежно удерживать редуктор.

Далее совсем просто, машину следует отодвинуть, а на ее место поставить крепкий стол, который сможет выдержать вес двигателя.

Как сделать простой подъёмник своими руками

К сожалению, не каждый водитель имеет личный гараж с подъемником. А это означает только то, что ремонт придется делать или в сервисе, или у знакомых, или на улице. Хорошая новость заключается в том, что в последнем случае можно использовать специальный подъемник, который как раз и предназначен для таких ситуаций.

Чтобы сделать такое устройство потребуется несколько составных частей, которые образуют целостное изделие.

Фиксирующая основа

Для ее изготовления потребуется металлический лист с шириной около 3 — 4 мм, а также стальной штырь радиусом 6 мм и диаметром 12 мм, который приваривается к пластине. Деталь называется по-другому «Башмаком» и служит для фиксирования домкрата.

Задняя балка
Двухстоечный простой подъёмник

Двухстоечный простой подъёмник

Находим стальные уголки 1500 мм — 4 шт., которые необходимо соединить в квадрат, используя струбцину. В него потом будет вставляться стержень, и фиксироваться точечной сваркой (электрозаклепками).

Верхняя балка

Для ее создания потребуется 2 уголка по 1710 мм, и стальные полоски шириной 64 мм, а также стальной лист 160х4 мм. Скрепляем уголки так, чтобы они образовали профиль «П». С одной стороны привариваем к ним лист, а сверху закрепляем пластину. Все это должно образовать прямоугольник. Спереди приваривается 2 направляющих от домкрата. В них делаются отверстия по 8 мм для болтов и гаек, которые будут работать как стопоры.

Площадка

Берем стальной лист 350x150x4 мм, на котором загибаем края. К ним привариваем полосу с отверстиями. Ширина полосы должна быть около 20 мм, а к ней крепим доску с резиновой полосой. Под низом необходимо установить рёбра жёсткости и направляющие. Готовую площадку следует скрепить к верхней балке.

Задний соединительный узел

Лист из металла 4 мм в ширину — 2 шт. Соединить половинки приваренной стальной полоской, которая устанавливается перпендикулярно.

Нижняя балка

Для ее изготовления потребуются гайки М16 и уголки на 32. Образовать из их прямоугольник с применением сварки, соединить его с будущим передним соединительным узлом гайками М16, предварительно сделав для них отверстия. Соединительный узел и балка скрепляются гайками, болтами и сваркой.

Стойка

Берем 4 уголка 1540 мм длиной. Сваркой и прихватами следует образовать квадрат. От каждого соединения следует отступить по 5 мм от краев и просверлить отверстие с радиусом 13 мм (диаметр 26 мм). К 5-ти миллиметровым отступам приваривается стальной стержень.После этого делаются отверстия по 13 мм с отступом 100 мм, 80 мм, 190 мм, предназначенные для закрепления верхней балки и башмака.Когда будет все готово, следует проверить проходимость балки сквозь квадратный профиль.

Передний соединительный узел

Изготовляется из:

На каждом крае уголка нужно отмерить по 60 мм и срезать ножовкой специальные полки. А в центре проделать 16-ти миллиметровое отверстие. Согнуть уголок в форму «П», и соединить элементы со стойкой.

Пальцы

Для их изготовления понадобиться 3 стальных прута диаметром 12 мм. Отмеряем необходимую длину и сгибаем прут, предварительно разогрев место сгиба.

Выводы

С первого взгляда сделать подъёмник для авто собственными руками кажется невероятно сложно. Безусловно, для изготовления первого представленного изделия потребуется как минимум гараж, для второго — умения сварщика. Но это в большинстве случаем будет менее затратным делом, чем покупка нового изделия, да еще и с кучей ненужных опций, типа компрессора. Конечно, потребуется немало собственного времени, цена которого у каждого человека своя. Делайте выводы и принимайте взвешенное решение.

 

vseogarage.ru

Подъемник в гараж: виды и правила выбора

Гаражные подъемники

Гаражные подъемники

Гаражные подъемники есть в большом количестве в сетях розничной торговли. И как установить подъемник в гараже думают пожалуй все владельцы автомобилей. Ведь это довольно удобно.

Только надо в первую очередь определиться с типом подъемника, ведь они довольно разные и цена существенно отличается. И не всегда сделать автоподъемники для гаража своими руками выгоднее чем приобрести.

Выбираем подъемник для гаража

При выборе подъемника следует изучить их технические характеристики и их возможности. От правильного выбора будет зависеть качество проводимых работ и работоспособность точки технического обслуживания.

За помощью можно обратиться непосредственно в компанию, которая занимается поставкой данного оборудования. Они могут сориентироваться и подобрать тот подъемник, который будет удовлетворять всем требованиям.

Внимание: Еще проектируя гараж, лучше делать проект гаража с подъемником. Тогда вы сможете учесть габариты подъемника и правильно определиться и с площадью помещения.

Делая подъемник для гаража своими руками или приобретая сразу обращаем внимание:

Внимание: По первому пункту надо добавить пространство для свободного перемещения. И по второму следует участь, что по грузоподъемности надо подбирать в сторону увеличения допустимой массы на 20% минимум.

Автомобильные подъемники делятся на несколько типов:

Одностоечные подъемники Подъемник одностоечный

Подъемник одностоечный

Такие подъемники, в основном выпускаются в мобильных вариантах и предназначены облегчить работу слесарей на отдельных участках точки обслуживания, и имеют статус дополнительного подъемного механизма. Конструкция таких подъемников такова, что они занимают мало места, что очень важно, так как экономится полезная площадь станции технического обслуживания.
Двухстоечные подъемники Подъемник двухстоечный

Подъемник двухстоечный

Такие подъемники имеют основные технические параметры, на которые необходимо обращать внимание: высота до перекладины, промежуток между колоннами, наименьшая высота опускания лап, вылет лап, а также режим безопасности и каким образом они работают.

Двухстоечные подъемники являются основными в системах технического сервиса и позволяют производить все виды слесарных работ. Как правило, для содержания автомобилей используются подъемники грузоподъемностью не более 4,5 тонн.

 

 Итак:

Внимание: Наибольшей популярностью пользуются электрогидравлические подъемники, которые более безопасны, долговечны и просты в конструкции, что не требует особого ухода.

На станциях технического обслуживания устанавливаются двухстоечные подъемники грузоподъемностью от 3-х до 4,5 тонн.

Приводы подъемников: плюсы и минусы

Автоподъемник своими руками для гаража надо подбирать и по приводу. Цена их довольно разная, все зависит от комплектации.

Электромеханические подъемники имеют более низкую стоимость и более простую конструкцию. Уход за таким подъемником заключается в уходе за системой «винт-гайка», так как она является основой приводной системы подъемника и имеет свойство изнашиваться.

Схемы установки подъемника

Схемы установки подъемника

 Итак:

Для СТО можно предложить подъемники Bend Pak производства США, а также китайские подъемники для частного гаража AE&T, NORDRERG и другие с гидравлическим приводом и совершенной системой безопасности.

Подобные подъемники установлены на многих СТО и зарекомендовали себя как безопасные и надежные устройства. Такой подъемник в частном гараже значительно облегчает работу частного предпринимателя в гараже.

Подъемники четырехстоечные Четырехстоечный подъемник

Четырехстоечный подъемник

Такой гаражный подъемник используется для капитальных ремонтов автомобилей, а также проведения работ по развалу-схождения.
  • Это универсальные подъемники с набором многих функций, которые позволяют работать как с легковыми, так и с грузовыми автомобилями.
  • Они могут оснащаться различными приспособлениями, которые позволяют выполнять любые типы ремонтных работ.
  • Эти подъемники имеют один пульт управления и один двигатель. Синхронизация работы колонн осуществляется с помощью тросов, которые могут регулировать уровень подъема каждой стойки в отдельности, что делает его более универсальным.

 

Ножничные подъемники Ножничный подъемник

Ножничный подъемник

Подъемник ножничный для гаража используется как мобильное подъемное средство, которое очень часто используют на пунктах развала-схождения.
  • Такие подъемники имеют чисто гидравлический привод.
  • Очень часто его используют в точке шиномонтажа, для подъема неподъемных колес, а также в кузовных цехах, где необходим доступ к автомобилю с любых позиций.
  • Ножничный подъёмник для гаража предпочтителен, если вы работаете по ремонту кузова.

 

Плунжерные подъемники Подъемник плунжерный

Подъемник плунжерный

Такой подъемник в гараж имеет очень простую конструкцию и состоят из лап, закрепленных на плунжерах (гидроцилиндрах), которые, как правило, вмуровываются в пол, что дает возможность экономить рабочее пространство.
  • Они бывают одно-, двух-, с лапами. С их помощью можно производить ремонт и техническое освидетельствование любых типов автомобилей как легковых, так и грузовых.
  • Отличаются высокой надежностью и долговечностью и не требуют обслуживания, но при этом имеют высокую стоимость, что не позволяет их широкое использование в сфере технического обслуживания автомобилей.
  • Как видно из вышесказанного на рынке подъемной техники и приспособлений можно найти немало конструкций, которые можно использовать для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобилей.

 

Грузоподъемность

Установка подъемника в гараже должна соответствовать массе автомобиля. Причем грузоподъемность должна быть больше от самого веса авто.

Минимальная высота опускания лап

Частный гараж с подъёмником следует подбирать и по нижней точки опускания. Здесь должна быть ровняя плоскость.

Внимание: Каждый производитель производит конструкции со своими размерами минимальной высоты опускания лап, но при этом она не может быть ниже 95 и выше 110 мм.

Итак:

Заключение

Самодельный подъемник для гаража можно сделать без сомнения. Но лучше в этом варианте делать механический. Если применять пневматику.

Тогда надо делать расчеты и после этого ее покупать, а это не дешевое удовольствие. Если делаете механику, тогда предварительно посмотрите фото и видео и выберите нужный вариант. И после этого уже можно делать сборку своими руками.

1pogarazham.ru

Подъемник: дизельный или электрический мотор?

Главная страница → Партнеры → Подъемник: дизельный или электрический мотор?

Коленчатые и ножничные подъемники относят к самоходным подъемникам, но они существенно отличаются от других видов подъемников.

Кроме того, такой подъемник может быть мобильным, а значит, его можно установить на автомобильное шасси, в таком случае это уже получится полноценная автовышка. По типу двигателя, подъемники бывают дизельными и электрическими. Рассмотрим особенности работы коленчатых и ножничных подъемников с разными типами двигателей.

Подъемники коленчатые с дизельным двигателем

Самоходный коленчатый подъемник с дизельным мотором пользуются очень большой популярностью. Так как он может предложить своему владельцу очень значительную грузоподъемность и большую высоту подъема, которая позволяет решить множество проблем, возникающих во время строительства, монтажа и обслуживания объектов. Самым важным отличием этого подъемника является то, что его коленчатая стрела может иметь очень большую высоту подъема, которая превышает сорок метров. Благодаря наличию такой технической особенности, данное оборудование можно применять при осуществлении работ, как в труднодоступных местах, так на очень большой высоте.

В сравнении с электрическим подъемником, подъемник с дизельным двигателем может предложить гораздо более высокую производительность. При этом подъемники с дизельным мотором имеют большую рабочую зону и способны выполнять работы даже в сложных дорожных условиях. Так как они не боятся отсутствия дорожного покрытия, глубоких выбоин и грязи.

При всех этих преимуществах, подъемник с дизельным мотором имеет еще и компактные размеры, а следовательно, не возникнет никаких проблем с транспортировкой.

Подъемники ножничные с электрическим двигателем

Подъемники с электрическим мотором уступают дизельным подъемникам по грузоподъемности и высоте подъема, так как она у них существенно ниже. Но, несмотря на это, ножничный подъемник прекрасно подходит для выполнения работ в закрытых помещениях и там, где не требуется большая высота подъема.

Электрические ножничные подъемники превосходят дизельные по безопасности и высокой функциональности. А еще, они имеют более компактные размеры и экологичны в применении, так как не выбрасывают пагубных газов во внешнюю среду.

Очень просты в управлении, так как абсолютно все рабочие движения оператор может контролировать при помощи пульта, находящегося на рабочей платформе. Все подъемники с электрическим мотором оснащаются системой защиты от превышения грузоподъемности, что в свою очередь обеспечивает высокий уровень безопасности всего персонала.

bobcatspec.ru

характеристики, устройство, фото и видео

Принцип работы, устройство и назначение самоходных телескопических подъемников

При выполнении масштабных строительных работ возникает необходимость в использовании дополнительной техники различного типа, которая способна несколько повысить уровень производительности труда. Среди широкого списка дополнительного оборудования отдельного внимания заслуживает самоходный подъёмник телескопического типа.

Телескопический самоходный подъёмник

Телескопический самоходный подъёмником называется вариация спецтехники, которая используется для вертикального перемещения грузов и людей. Установки такого типа отличаются наличием опорной рамы, установленной на шасси. Кроме этого, самоходные подъёмники имеют рабочую платформу, стрелу и функциональную зону. Последняя может быть представлена в виде полусферы.

Рабочая платформа подъёмника — это огражденная электроизоляционная площадка. Она оснащена необходимыми средствами связи и страховкой, которая обеспечивает максимальную безопасность при эксплуатации.

В отличии от коленчатой вариации автовышки самоходный подъёмник с телескопической стрелой  несколько сложнее достигает труднодоступных мест. Такая тенденция обусловлена габаритами установки. Однако этот недостаток легко компенсируется значительной высотой подъёма, высоким грузоподъёмным потенциалом и простотой конструктивного исполнения.

Область применения телескопической вариации самоходного подъёмника практически идентична использованию коленчатой установки. В частности, речь идёт о монтаже металлических конструкций, обработке изделий на высоте, остеклении перекрытий. Кроме всего прочего, установки такого типа могут использоваться при разрешении таких задач:

Учитывая, что при функционировании такие подъёмники нуждаются в достаточном количестве свободного пространства, чаще всего они используются для наружных работ.

Достоинства

Некоторые вариации моделей телескопических подъёмников отличаются наличием системы полного привода и дополнительно оснащаются гидравлической блокировкой дифференциала. При этом такая спецтехника может оснащаться дизельной вариацией силовых установок, которые отличаются высокой производительностью и достаточным силовым потенциалом.

Использование такой техники способствует оптимизации рабочего процесса и позволяет повысить показатели производительности. Наличие электронной системы безопасности исключает вероятность опускания подъёмного механизма, вследствие чего можно говорить о максимальной безопасности при дальнейшей эксплуатации. За обеспечение безопасности при использовании также отвечает наличие специальных электронных датчиков.

Телескопические самоходные подъёмники максимально просты в обслуживании. Они могут управляться посредством использования двух независимых пультов, расположенных на рабочей платформе и шасси. Данный момент позволяет сделать процесс управления максимально простым и эффективным, благодаря чему скорость проведения работ возрастает в несколько раз.

Фото самоходных телескопических подъемниковОбзор телескопических самоходных производителей различных производителей

Наличие самоходного механизма передвижения существенно облегчает процедуру транспортировки такой установки на объект. При этом отпадает необходимость в использовании дополнительной техники для разрешения этого вопроса.

Полноприводная рабочая платформа обеспечивает высокую грузоподъёмность стрелы. Данный показатель может варьироваться в пределах 200 — 450 кг. Стрела подъёмника способна подниматься на высоту до 40 м, вследствие чего можно разрешать монтажные задачи любого уровня сложности.

Опция автоматического выравнивания платформы обеспечивает максимальную устойчивость подъёмника при любых погодных условиях. Благодаря этому даже при сильном ветре крен будет минимальным.

Конструктивные особенности

Конструктивные особенности самоходных телескопических подъемниковТелескопические подъёмники самоходного типа представлены в виде поворотного механизма с выдвигающейся стрелой. Платформа такого агрегата устанавливается на колесное или гусеничное шасси. Количество секций стрелы может варьироваться в зависимости от характерных особенностей конкретной модели. Отдельные части данного элемента при этом располагаются одна за другой. Изменение размеров стрелы осуществляется за счет гидроцилиндров. Иногда их функцию может выполнять тросово-цепной привод.

Принцип работы подъёмников основан на гидравлической системе привода. Все функции выполняются благодаря используемой гидравлической жидкости, которая приводит в движение гидронасос. Последний соединен с комплектующей силовой установкой подъёмника.

Вращение платформы и перемещение самоходного подъёмника осуществляется за счет работы гидравлического мотора. При этом силовые установки могут иметь дизельное, электрическое или гибридное исполнение.

Основное шасси подъёмника представлено в виде жестко сваренной рамы, на которую впоследствии крепится шарнирная стрела, рабочая корзина, двигатель и гидравлические моторы.

Телескопические самоходные подъёмники, которые выпускаются современными производителями, могут изготавливаться на колесном или гусеничном ходу.

Гусеничные установки отличаются высоким потенциалом проходимости. Они могут работать даже на участке под уклоном. Это становится возможным благодаря установке дополнительных гидравлических опор, которые монтируются непосредственно на месте работы.

Колесные самоходные подъёмники не имеют таких опор. Устойчивость всей конструкции в данном случае обеспечивается за счет собственной массы и используемых противовесов. Последние устанавливаются на поворотной платформе.

Полноприводные вариации самоходных подъёмников отличаются наличием опции блокировки межосевых дифференциалов и вседорожных шин. Некоторые модели подъёмников могут использовать так называемых «крабовый ход». Это становится возможным благодаря тому, что все колеса в таком случае являются поворотными.

Особенности расположения стрелы

Стрела телескопического подъёмника может быть представлена в виде шарнирно-сочлененной конструкции. Данный элемент выполняется из труб малого и большого диаметра, гнутого профиля и уголков. Стрела имеет секционное исполнение, что делает процесс сборки и транспортировки максимально простым.

Рабочая высота подъёма стрелы может варьироваться от 12 до 41 метра. Максимальный горизонтальный вылет при этом может составить 20 м. Устойчивость конструкции обеспечивается за счет всего веса подъёмника и используемых противовесов.

Стрела крепится к платформе подъёмника. На её конце расположена так называемая мачта. Процесс управления стрелой может осуществляться с земли или платформы.

Обзор производителей

На современном рынке представлено достаточное количество спецтехники такого типа. При осуществлении выбора рекомендуется прибегнуть к консультативным услугам профильных специалистов. Большой популярностью пользуются продукты, представленные компаниями Dinolift и Manitou.

Dino

Выпускаемые этой компанией подъёмники прицепного типа могут использоваться на небольшой строительной площадке. Чаще всего техника оснащается электрическими двигателями, которые питаются от автономных аккумуляторов.

Основным преимуществом прицепных подъёмников является то, что их можно транспортировать по дороге общего пользования в качестве прицепа. По объекту они могут перемещаться благодаря наличию гидравлического привода.

Линейка состоит из моделей на гусеничном и колесном ходу. Серия RXT отличается наличием аутригеров, которые улучшают эксплуатационный потенциал подъёмников. Максимальная высота подъёма стрелы может достигать 26,5 м. Подъёмники оснащены передней качающейся осью и системой полного привода. Они способны преодолевать уклон в 35 градусов.

Большой популярностью пользуется модель 150 Т. Такие подъёмники часто используются на строительных площадках. Максимальная рабочая высота в этом случае может достигать 15 м, а вылет стрелы составляет 10 м. Сплошной поворотный угол стрелы значительно расширяет функциональный потенциал установки. Грузоподъёмность подъёмника держится на уровне 215 кг.

Технические характеристики характеристики самоходных телескопических подъемников Dinolift:

Модель Dino 150 T Manitou Maniaces Dinolift 205 RXT
Рабочая высота,м 15 17,6 20,5
Высота платформы, м 13 18,5
Горизонтальный вылет, м 10 9 12,1
Размер платформы, м 0,7*1,3 0,9*1,6 0,7*1,33
Угол поворота сплошной сплошной сплошной
Вес, кг 1665 1310 4400
Общие габариты (длина*ширина*высота) 6,43*1,78*2,14 6,3*1,2*2,8 6,65*2,11*2,41
Ширина опорной части, м 3,8 4,2 4
Грузоподъемность, кг 215 230 215

Видео обзор самоходных подъемников DINO:

Manitou

Штаб-квартира этой компании расположена во Франции. Фирма специализируется на изготовлении подъёмников телескопического и вилочного типа. Готовые продукты используются не только на строительных площадках, но и в сельском хозяйстве. Наиболее популярным подъёмником в модельной линейке является Maniaces. Его максимальная рабочая высота достигает 17,6 м. Характерной конструктивной особенностью является наличие вращающейся турели. Система полного привода и высокий клиренс положительно сказываются на увеличении внедорожного потенциала. Горизонтальный вылет стрелы может достигать 9 м.

Фото самоходного телескопического подъемника ManitouОбзор самоходных телескопических подъемников manitou

allspectech.com

Реактивный двигатель (подъемник) | Банк патентов

Использование: в авиационной технике. Сущность изобретения: реактивный двигатель содержит центробежный компрессор, кольцевую камеру сгорания и реактивные сопла. Покрывной диск рабочего колеса центробежного компрессора выполнен в виде перекрывающих друг друга секторов. Реактивные сопла выполнены в виде плоских щелей между каждыми двумя смежными секторами. 1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к вопросам создания реактивных и газотурбинных двигателей. Известны двигатели (подъемники), содержащие компрессор, выпуклый диск и колпак над ним, образующий с верхней поверхностью диска узкий круговой зазор (см. например, патент США N 2547266, кл. В 64 С 23/00, 1951). Ближайшим аналогом-прототипом изобретения является решение, описанное в патенте Германии N 665954, кл. F 02 C 3/16, опубл. 1938, где, как и в предлагаемом изобретении описан реактивный двигатель (подъемник), содержащий центробежный компрессор, рабочее колесо которого имеет покрывной диск, кольцевую камеру сгорания и реактивные сопла. Однако подъемная сила, создаваемая таким двигателем, недостаточна. Задача, на решение которой направлено изобретение, улучшение характеристик двигателя (подъемника), в частности увеличение подъемной силы. Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, повышение подъемной силы реактивного двигателя (подъемника). Указанный технический результат достигается за счет того, что в реактивном двигателе (подъемнике), содержащем центробежный компрессор, рабочее колесо которого имеет покрывной диск, кольцевую камеру сгорания и реактивные сопла, покрывной диск выполнен в виде перекрывающих друг друга сектора, а реактивные сопла в виде плоских щелей между двумя смежными секторами. Предлагаемый двигатель изготавливается в виде сегнерова колеса, которое служит одновременно воздухосборником компрессора и камерой сгорания. На чертеже изображен предлагаемый реактивный двигатель: а) разрез вертикальной плоскостью; б) вид сверху; в) развертка цилиндрического сечения рабочего колеса среднего радиуса Rм. Двигатель состоит из центробежного компрессора 1, жаровых труб 2, камеры сгорания 3. Вал крыльчатки компрессора 1 через обгонную муфту на ведомой шестерне 10 соединен планетарным редуктором 5 с ведущей шестерней 6 опорного диска 4. Лопаточный диффузор 7 компрессора, жаровые трубы 2 и промежуточные шестерни редуктора 5 установлены на трубчатом неподвижном каркасе 8, внутри которого проходит вал крыльчатки, а снаружи втулка 9 опорного диска 4. Неподвижный каркас 8 используется также для подачи топлива в форсунки и электрического тока к спиралям (свечам) зажигания жаровых труб 2. Верхняя стенка (покрывной диск) кольцевой камеры сгорания 3 состоит из восьми перекрывающихся секторов 13, между которыми образуются узкие калиброванные щели 14, а нижней служит опорный диск 4. Реактивный двигатель (турбина) запускается через привод 15 электромотором, питаемым аккумулятором. Вращается крыльчатка, через входной патрубок 16 воздух проходит в компрессор 1, сжимается и поступает к жаровым трубам 2 и камеру сгорания 3. Туда же подается топливо, поджигается, и продукты сгорания выходят через щели 14 в атмосферу. После того как компрессором 1 и жаровыми трубами 2 создано некоторое давление в камере сгорания 3, выходящая из щелей 14 перпендикулярно к радиусу рабочего колеса струя газа создает реактивную силу и вращает опорный диск 4. При определенной скорости вращения диска обгонная муфта ведомой шестерни 10 редуктора входит в зацепление с ведомым валом крыльчатки компрессора 1. Электромотор отключается (становится генератором), так как вращение крыльчатки передается теперь через редуктор 5 от опорного диска 4. При стабильном горении в жаровых трубах 2 отключается и зажигание. С целью уменьшения потерь тепла внутренняя поверхность камеры сгорания 3, т. е. полость между диском 4 и секторами 13, покрывается термостойким материалом, например керамикой. Во избежание перегрева секторов 13 следует подбирать компрессор большой производительности, т.е. реактивная турбина должна работать с большим избытком воздуха для охлаждения продуктов сгорания. При вращении камеры сгорания газы испытывают дополнительное центробежное сжатие, повышающее удельную мощность сжатого газа на величину V2/2, где V линейная скорость вращения диска. Помимо центробежных сил положительный эффект создает и вторая сила инерции сила Кориолиса. Она действует в плоскости вращения и направлена против вращения диска, т.е. в сторону выхода газов, к соплам 14. Это явление повышает располагаемую мощность газов пропорционально квадрату окружной скорости вращения диска V2. Таким образом, силы инерции (центробежная и Кориолиса) повышают располагаемую мощность продуктов сгорания пропорционально 1,5 V2 без каких-либо энергетических затрат, что существенно увеличивает экономичность двигателя. Предлагаемый двигатель отличается от известных реактивных двигателей и турбин, в основном, формой реактивных сопел (узкие радиальные щели вместо обычных сопл и сопловых решеток). Но именно это отличие и позволяет использовать его не только как силовую установку, но и в качестве аэродинамического подъемника. Опорный (несущий) диск 4 и смонтированные на нем сектора 13, являясь стенками камеры сгорания 3, могут служить одновременно и подъемным устройством при вращении диска в горизонтальной плоскости. Как видно из чертежа, неподвижный каркас 8 соединен с корпусом 11 летательного аппарата шарниром 12, что дает возможность осуществлять наклон опорного диска 4. Следовательно, предлагаемая конструкция может быть использована вместо несущего винта вертолета. Так как при вращении диска над верхней поверхностью секторов 13 скорость движения газов складывается из скорости истечения (обтекания) продуктов сгорания и набегающего воздушного потока, то в соответствии с уравнением Бернулли давление над секторами 13 будет меньше, чем под диском 4 и на диск в целом будет действовать подъемная сила, определяемая формулой

где U средняя скорость обтекания секторов;V cредняя линейная скорость вращения диска;S суммарная площадь обтекаемых секторов;ρ средняя плотность смеси газов.

Из формулы (1) следует, что основную роль здесь играет скорость обтекания секторов U, и подъемная сила возникает и при неподвижном диске, т.е. при V 0. И так как скорость истечения газов U управляема и может иметь большие значения, описанное подъемное устройство может оказаться очень эффективным. Даже при U V согласно формуле (1) подъемная сила такого подъемника в 3 раза больше подсчитанной по известной формуле при Сy 1 подъемной силы пассивного крыла (лопасти) такой же обтекаемой площади. В заключение следует заметить, что от ширины щелей 14 зависит потребная мощность реактивного двигателя, а ее оптимальное значение может быть определено экспериментальным путем.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Реактивный двигатель (подъемник), содержащий центробежный компрессор, рабочее колесо которого имеет покрывной диск, кольцевую камеру сгорания и реактивные сопла, отличающийся тем, что покрывной диск выполнен в виде перекрывающих друг друга секторов, а реактивные сопла в виде плоских щелей между двумя смежными секторами.

bankpatentov.ru


Смотрите также