Четырехцилиндровый мотор Ом 646 – это легендарный дизель с турбонаддувом и CDI, который выпущен Mercedes на базе 611-го мотора и даже пару лет изготавливался с ним параллельно. Одинаковыми были большинство параметров, в том числе и номинальный объем в 2148 см³, но обновленный мотор получил и свыше 80 отличий. Комплектовались этим двигателем легковые автомобили, но самое главное – 646 двигатель Мерседес был одним из флагманских моторов для Спринтеров.
И не удивительно, что в России после перехода Mercedes на более современные моторы освоено производство OM 646. А с конца прошлого года можно купить двигатель om646 на Мерседес спринтер не просто отечественного изготовления, но еще и предварительно доработанного под стандарты Евро-5. Собирают агрегат на ярославском Автодизеле преимущественно из импортных комплектующих. И назначение отечественных моторов – комплектация нижегородских Sprinter Classic.
По сравнению с 611-м, OM 646 2002 года имел повышенную мощность и небольшой расход. Повышенная плавность обеспечивается балансирами Ланчестера, механический насос заменен на электрический, установлен сажевый фильтр (требование Евро-4). На 646-м впервые опробован непосредственный впрыск второго поколения Common Rail от компании Bosch, новые форсунки с 7-ю отверстиями в каждой, организован предварительный разогревочный впрыск.
На OM 646 конструкторы поставили турбокомпрессор, в котором геометрия турбины подстраивается под работу мотора. Цилиндры наполняются оптимально, выдавая максимальный крутящий момент, также предусмотрен интеркулер, охлаждающий сжатый воздух.
В 2006 проведена серьезная модернизация мотора, появился 646 EVO. Здесь изменилось свыше 90 компонентов от «базы», в том числе:
В целом мотор OM 646 показал себя очень выносливым и не капризным. Основные проблемы связаны с системой ARF и применением некачественного топлива. Внимательное отношение и своевременное ТО существенно продляют ресурс мотора. Преимуществом считается и то, что 646 двигатель Мерседес купить можно в огромном разнообразии модификаций, в том числе и по мощности – от 102 до 172 «лошадей».
Двигатель с побегом лучше приобретать контрактный. На отечественном рынке на продажу зачастую выставляют проблемные моторы со скрученным спидометром, которые восстановить довольно затратно. Мы же предлагаем силовые агрегаты без пробега по России.
А это значит, что топливо только европейского качества, оригинальные запчасти и профессиональные механики на фирменных сервисах. И реальный ресурс. У нас двигатель 646 на Мерседес спринтер купить вы сможете относительно недорого, с гарантиями и быстрой доставкой.
advigatel.ru
Материалы по теме
Предыдущая модификация мотора OM646 вышла на мировой рынок полтора десятка лет назад и зарекомендовала себя с лучшей стороны, но в конце 2008 года при вступлении в силу норм Евро‑5 он уступил место агрегатам свежих серий — на европейских машинах. На российских же Мерседесах этот турбодизель сохранился, а в 2013‑м его начали собирать на ЯМЗ. И вот — модернизация.
Обновления не затронули основу: сохранен мясистый чугунный блок с толстыми стенками между цилиндрами, прежней осталась степень сжатия. Всё — ради надежности. Да и внешне мотор трудно отличить от прежней версии, под Евро‑4. В чем же новизна?
Появились новый электронный блок управления, более производительная система охлаждения, доработанный нейтрализатор и сажевый фильтр. Конструктив топливной системы не меняли, но форсунки теперь делают дополнительное число впрысков (теперь их девять) за цикл для более эффективного сгорания топливной смеси — благодаря этому мотор стал работать менее жестко и снизилась токсичность отработавших газов. Окислительный нейтрализатор (обезвреживает СО и СН) и сажевый фильтр (задерживает твердые частицы) объединили в одном корпусе. Их более плотная начинка довела очистку выхлопа до необходимых норм. Весь пакет доработок двигателя исключительно российский, в других странах таких моторов не будет.
Материалы по теме
Даниил Минаев, фото автора
В ноябре 2015 года Mercedes-Benz обеспечил свою модель Sprinter Classic, собираемую в России, двигателем пятого экологического класса. Серийное производство организовано на базе ярославского завода «Автодизель».
Речь идёт о семействе двигателей ОМ646, рабочим объёмом 2148 cм3, предназначенном для установки на модель Mercedes-Benz Sprinter Classic. По официальным данным, введение экологических норм Euro 5 для нового автомобильного транспорта, произведённого в РФ, планируется с 1 января 2016 года. С этой даты все сходящие с конвейера в Нижнем Новгороде автомобили Mercedes-Benz Sprinter Classic будут оснащаться именно такими моторами.
Новая модификация двигателя получила две настройки мощности: OM646 рабочим объёмом чуть более двух литров теперь будет поставляться в 80- или 100-киловаттном исполнении (109 или 136 более привычных автомобилистам «лошадок»). Sprinter Classic широко распространён в нашей стране как в виде микроавтобусов, так и грузовых фургонов, поэтому решение было принято после консультаций с эксплуатантами «Спринтеров». Презентуя новый мотор, специалисты рассказали, что более мощная версия предпочтительнее заказчикам, для которых бодибилдеры строят люксовые микроавтобусы, автомобили медицинской помощи и инкассаторские машины, а для городской маршрутки и фургона, напротив, многие просят, чтобы было экономичнее и в плане расхода топлива, и налогообложения.
«Запуск производства двигателей экологического класса Euro 5 позволяет нам предложить российским покупателям ещё больше преимуществ. Наряду со сниженным уровнем выхлопа отработавших газов мы предлагаем два варианта мощности. С момента запуска собирали отзывы клиентов, и стало понятно, что для некоторых потребностей бизнеса нужен более мощный 136-сильный агрегат. Компания постоянно помогает модели Sprinter Classic эволюционировать, используя собственный богатый опыт. Теперь автомобиль находится на одном экологическом уровне со всей малотоннажной линейкой. Предпринятые нами шаги делают Sprinter Classic желанным приобретением для многих владельцев парков. Мы же, в свою очередь, вносим лепту в экономику страны и подчёркиваем серьёзность наших планов в России».
Разумеется, что в связи с переходом на более высокую экологическую норму Euro 5 были произведены серьёзные доработки многих систем двигателя. Как рассказали мерседесовцы, даже блок цилиндров теперь невзаимозаменяем с прежним. В первую очередь, когда речь идёт о повышении экологического класса дизельного мотора, доработке подвергается система охлаждения: для уменьшения количества сажи необходимо снизить температуру в камере сгорания.
В России на заводе «Группы ГАЗ» автомобили Mercedes-Benz Sprinter Classic производят с середины 2013 года. В том же году в Ярославле на мощностях «Автодизеля» было запущено производство двигателей ОМ646. За полтора года было продано около 7000 автомобилей. Семейство Sprinter Classic хоть выглядит и немолодо с европейских позиций, но неплохо сбалансированно по важному для России соотношению цены и качества. Основные козыри в пользу модели – это надёжность, неплохое качество сборки, наличие всех современных систем безопасности, лёгкость в обслуживании и возможность доработок у сертифицированных кузовостроителей. На сегодня в России представлены три вида микроавтобусов на базе Sprinter Classic – Corporate Bus (16+1), два маршрутных такси (19+1 и 20+1) и фургон грузоподъёмностью 3,5 т.
В новом двигателе интеркулер стал бóльшего размера, за счёт чего увеличена теплоотдача. Это позволило улучшить показатели сгорания топливно-воздушной смеси и увеличить мощность на 27 л.с. Следующим шагом к улучшению и оптимизации работы двигателя стали новые современные датчики температуры и давления, уступил место новому и датчик положения коленвала.
Ещё из «коренного железа» следует отметить новый маховик. Затем апгрейд затронул программное обеспечение электронного блока управления двигателем. Был изменён алгоритм впрыска топливной смеси (система электронного впрыска Common Rail), что позволило добиться лучшей тяговой характеристики, особенно на малых оборотах двигателя. В зоне малых оборотов циклически подаваемые дополнительные порции впрыска обеспечивают более плавное нарастание тяги при ускорениях.
Большинство деталей и узлов приходят на производство в Ярославль из Германии. Некоторые компоненты поступают в неизменном виде, но отливка блока, головки цилиндров и распредвалы проходят финишную обработку здесь, на «Автодизеле», которая включает объёмно-поверхностное хонингование стенок цилиндров
Теперь о системе выпуска отработавших газов. Улучшенный сажевый фильтр задерживает больше частиц, что вкупе с изменениями в катализаторе обеспечивает лучшую очистку выхлопа. Именно эта комбинация позволяет новому двигателю ОМ646 соответствовать пятому экологическому классу.
Число цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | Рядное | |
Число клапанов на цилиндр | 4 | |
Рабочий объём, cм3 | 2148 | |
Мощность, кВт/ л.с. | 80–109 при 3800 мин-1 | 100–136 при 3800 мин-1 |
Крутящий момент, Н∙м | 280 при 1600–2400 мин-1 | 320 при 1800–2200 мин-1 |
Экологический стандарт | Euro 5 | |
Вид топлива | Дизельное |
www.gruzovikpress.ru
«Евро-пятый» мотор из Ярославля для нижегородского «Спринтера»
27.11.2015
1 096
|
В ноябре 2015 года компания Mercedes-Benz запустила серийное производство двигателей экологического класса Евро-5 в России, на базе ярославского завода «Автодизель».
Речь идёт о моторе ОМ646, рабочим объёмом 2,2 литра, предназначенном для установки на модель Mercedes-Benz Sprinter Classic. По официальным данным, введение экологических норм Euro 5 для нового автомобильного транспорта, произведённого в РФ планируется с 1 января 2016 года. С этой даты теперь все сходящие с конвейера в Нижнем Новгороде автомобили Mercedes-Benz Sprinter Classic будут оснащаться этими двигателями.
В связи с переходом на более высокую экологическую норму Евро-5 были произведены серьезные доработки систем двигателя. Как рассказали мерседесовцы, даже блок цилиндров теперь не взаимозаменяем с прежним. И что важно, новая модификация двигателя получила две настройки мощности: OM646 рабочим объемом 2143 см³ будет доступен с 80-ю или ровной сотней кВт. Решение было принято после консультаций с эксплуатантами этих популярных в нашей стране микроавтобусов и фургонов. Презентуя новый мотор, специалисты рассказали, что более мощная версия предпочтительнее заказчикам, для которых бодибилдеры строят люксовые микроавтобусы и инкассаторские машины, а для городской маршрутки и фургона, напротив, многие просят, чтобы было поэкономичнее и по расходу топлива, и по налогообложению.
Комментарий Сорена Хезе – вице-президента по малотоннажным автомобилям АО «Мерседес-Бенц РУС» «Запуск производства двигателей экологического класса Евро-5 позволяет нам предложить российским покупателям еще больше преимуществ. Наряду со сниженным уровнем выхлопа отработавших газов мы предлагаем два варианта мощности. С момента запуска собирались отзывы клиентов, и стало понятно, что для некоторых потребностей бизнеса нужен более мощный 136-сильный агрегат. Компания постоянно помогает модели Sprinter Classic эволюционировать, используя собственный богатый опыт. Теперь автомобиль находится на одном экологическом уровне со всей малотоннажной линейкой. Предпринятые нами шаги делают Sprinter Classic желанным приобретением для многих владельцев парков. Мы же, в свою очередь, вносим лепту в экономику страны и подчеркиваем серьезность наших планов в России».
Большинство деталей и узлов приходят на производство в Ярославль из Германии. Некоторые компоненты поступают в неизменном виде, но отливки блока и головки цилиндров, а также распредвалы проходят финишную обработку здесь, на «Автодизеле», которая в том числе включает объёмно-поверхностное хонингование стенок цилиндров.
Конвейер не сильно автоматизирован, но при сегодняшних объёмах этого достаточно. Оборудование прибыло с завода концерна в немецком городке Манхайме, разместившись на площадях 6300 кв.м. Немцы даже рассматривают, правда, пока только теоретически, возможность организации здесь промышленного контрактного восстановления двигателей.
Производство с сохранением единых технологических процессов на фирменном оборудовании.
Сам по себе мотор довольно компактный, по секрету скажем нашим читателям, что многие компоненты перекликаются с легковыми дизелями немецкого концерна.
При повышении экологического класса доработке подвергается, в первую очередь, система охлаждения: для уменьшения количества сажи необходимо снизить температуру в камере сгорания. Доработанный интеркулер стал бóльших размеров, за счет чего увеличена теплоотдача. Это также позволило улучшить показатели горения топливно-воздушной смеси и увеличить мощность на 27 л.с.
Следующим шагом к улучшению и оптимизации работы двигателя стали новые современные датчики температуры и давления, также уступил место новому датчик положения коленвала. Ещё из «коренного железа» следует отметить новый маховик. Затем апгрейд затронул программное обеспечение электронного блока управления двигателем. Был изменён алгоритм впрыска топливной смеси (система электронного впрыска Common Rail), что позволило добиться лучшей тяговой характеристики, особенно на малых оборотах двигателя (внешняя скоростная характеристика двигателя доступна по ссылке).
Дополнительные порции впрыска обеспечивают более плавное нарастание тяги при ускорениях. Помимо доработок в системе впуска серьезным изменениям подверглась и выпускная система. Улучшенный сажевый фильтр задерживает больше частиц, что вкупе с изменениями в катализаторе обеспечивает лучшую очистку отработавших газов. Именно эта комбинация позволяет новому двигателю ОМ646 соответствовать пятому экологическому классу.
Наша справка:В России на заводе «Группы ГАЗ» автомобили Mercedes-Benz Sprinter Classic производятся с середины 2013 года. В том же году в Ярославле на мощностях «Автодизеля» было запущено производство двигателей ОМ646. За полтора года было продано около 7000 автомобилей. Семейство Sprinter Classic хоть выглядит и немолодо с европейских позиций, но неплохо сбалансировано по важному для России соотношению цены и качества. Основные козыри в пользу модели это надежность, неплохое качество сборки, наличие всех современных систем безопасности, легкость в обслуживании и возможность доработок у сертифицированных кузовостроителей. На сегодня в России представлены три вида микроавтобусов на базе Sprinter Classic – Corporate Bus (16+1) и два маршрутных такси (19+1 и 20+1), а также фургон с грузоподъемностью 3,5 т.
Готовая к отгрузке продукция.
ТЕКСТ И ФОТО: DALNOBOI.ORG
dalnoboi.org
4 цилиндровый V-образный дизельный двигатель Мерседес маркировки ОМ 646. Устанаваливался преимущественно на C-класс, E-класс, Спринтера и Вито. В основном в период 2002 - 2009 годов, однако на Спринтер в отдельных случаях устанавливается и по сей день.
Пример ещё одного так называемого контрактного мотора, который привезли в ремонт. В верхней части наблюдается выработка в виде ступеньки глубиной до 0.4 мм. Дешевле подобрать БУ блок без выработки, чем восстаналивать этот.
Двигатель OM 646 перед дефектовкой.
В ближайшем будущем будем выкладывать полные фото и видео отчёты о ремонте. К сожалению, фото и видеоматериал начали собирать только сейчас. А интересных случаев было многие десятки.
Если у Вас двигатель OM 646, то вы обязаны позвонить нам ;)
Телефон для клиентов: +7 (499) 110-86-46
Типовые проблемы клиентов с данными моторами: самая распространённая проблема это кратковременное масляное голодание из-за которого задираются коренные и шатунные шейки коленвала с последующим проворачиванием вкладышей. Более редко при больших пробегах отмечается износ цилиндра, образование ступеньки. Отдельно от ДВС хотелось бы отметить проблемы по топливной аппаратуре (форсунки, регулирующие и дозирующие клапана, ТНВД) и турбине.
Примеры задиров и проворачивания вкладыша на коленвалах 646 мотора. При относительно несильных задирах данные коленвалы можно шлифовать, но не более, чем на 0.5 мм.
Цена полного капитального ремонта двигателя ОМ 646 составляет порядка120 000 руб вместе с запчастями, шлифовкой либо заменой коленвала, изготовлением вкладышей, восстановлением постели коленвала. Сборка осуществляется на оригинальном герметике с соблюдением заводских регламентов по схемам и моментам затяжки.
Типовые неисправности. Фото-отчёт ремонтов
Максимальная цена ремонта двигателя.
www.lab-mb.ru