Порой случается так, что при покупке идеальной по кузову машины другие агрегаты поедают бюджет с весьма завидным аппетитом. В первую очередь это касается двигателя.
Мотор состоит из огромного числа трущихся и движущихся элементов, при этом испытывающих высокие нагрузки. Узнать состояние двигателя визуально очень сложно — скрытые дефекты могут внешне никак себя не проявить. Но можно сократить риск ошибочной покупки, посмотрев ключевые точки.
В качестве верного психологического приёма можно посоветовать открыть капот автомобиля и вопросительно поглядеть на продавца, погрузившись в многозначительное молчание. Порядочный владелец не выдержит и сам начнёт рассказывать, что и как делали под капотом в последнее время.
Открутите масляную пробку и посмотрите на обратную её сторону — никаких белых следов и эмульсии быть здесь не должно. Увидели?! Значит, двигатель перегревали (причём неоднократно), блок цилиндров покоробило, прокладку пробило, антифриз попал в масло. Такой двигатель долго без капремонта не проживёт.
Такой налёт на обратной стороне пробки к неминуемому ремонту — двигатель был перегрет, и масло перемешалось с охлаждающей жидкостью.
Обратите внимание на внешний вид подкапотки. Если ключевые агрегаты прикрыты декоративными пластиковыми накладками, их лучше снять. Снимаются быстро: держатся либо на защёлках, либо на паре-тройке болтиков.
Намыт ли движок или имеет естественный налёт пыли? Лучше, если бы это был как раз немытый мотор. На таком моторе легко найти следы течи, замасливаний или недавнего ремонта. Варианты, как выставляют на базарах, с натёртыми до блеска агрегатами должны вас насторожить. Либо хозяин действительно фанатичный чистоплюй, либо пытается скрыть какие-то неисправности.
Но подтёки масла ещё не приговор (некоторые моторы начинают болеть такими недугами чуть ли не со второго-третьего года жизни), хотя уже первый повод для торга. Другое дело, когда масло или антифриз прямо-таки капает с автомобиля и через полчаса стоянки он прилично наследит на асфальте. В таком случае попахивает срочным ремонтом с заменой большого количества элементов. Имейте в виду, недостаток антифриза и моторного масла — популярные причины смерти мотора.
Под декором скрывается истинное состояние мотора.
Чёрный цвет масла на щупе и низкий уровень антифриза в системе не показатель скорой кончины двигателя, но повод задуматься об отношении владельца к автомобилю, а также потребовать сервисную книгу и отследить интервалы замены расходников. Чаще всего у небрежных водителей её не окажется. В таком случае не рекомендуется верить продавцу на слово, а всё проверить самому или в сервисе.
Сложно адекватно оценить состояние мотора, не подняв автомобиль и не посмотрев на поддон картера. Это самая близкая к земле деталь двигателя и частенько страдает от небрежности водителя или наших дорожных служб. Заваренные или залепленные герметиком трещины на поддоне отнюдь не редкость. Стоит новая деталь дорого, меняется (особенно для передне- и полноприводных авто) сложно, да и удар, если он пришёлся в поддон, возможно, передался и на другие детали. А если было «сквозное ранение», то, скорее всего, мотор успел поработать на сухую, пока водитель не обнаружил утечку.
Потрогайте приводные ремни. Несильно ли они провисают при нажатии, нет ли видимых трещин? Начинают лохматиться или уже видны заломы — необходима срочная замена. Уделите внимание ремню ГРМ, особенно если его можно рассмотреть, не снимая защитных крышек. Его замена — дорогостоящая операция.
На многих двигателях можно визуально оценить состояние опор — подушек двигателя. На резине есть трещины и надрывы — готовьтесь расстаться с кругленькой суммой или мириться с вибрациями кузова.
Если двигатель турбированный, проверяем турбокомпрессор и дополнительный радиатор интеркулера на предмет замасливания и утечек.
Оцените состояние радиатора и его патрубков. Проблемы с радиатором могут сильно испортить впечатление от покупки автомобиля, особенно в жаркое время. Подтёки, следы антифриза (зелёные, красные, жёлтые, синие), повреждённые соты самого радиатора, кривые крепления — повод задать соответствующие вопросы. Спросите, когда владелец менял крышку радиатора (а их надо периодически менять!). Делайте выводы.
Итак, мы уже нашли причины поторговаться (или отказаться от выбора), даже не заводя автомобиль. Двигаемся дальше.
Ключ в замке (или палец на кнопке), включаем зажигание, приборка ожила. Смотрите, что «говорят» пиктограммы и что пишет борткомпьютер. Главная контрольная лампа — Check engine — должна погаснуть через несколько секунд после включения зажигания. Если нет, то придётся ехать на компьютерную диагностику.
Check engine — контрольный индикатор жёлтого или оранжевого цвета в виде мотора.
Идеальный случай для проверки, когда двигатель холодный. При прогреве громче всего слышны все посторонние звуки, двигатель показывает все свои проблемы. По мере прогрева часть из них исчезает, и вы услышите традиционное «мотор шепчет».
Обратите внимание на то, с какого оборота стартера двигатель заводится. Если маслает мучительно долго, то, скорее, аккумулятору осталось жить недолго или же вопросы к стартеру, системе питания или искрообразованию. Двигатель, даже холодный, должен заводиться, что называется, с полпинка.
При старте на холодную вполне нормально, что обороты выше, чем холостые, но при этом они не должны плавать в больших пределах, а двигатель захлёбываться или троить. Сильная тряска уже заведённого мотора укажет либо на убитые подушки движка, либо на проблемы с системой питания и зажигания. Впрочем, у каждого мотора есть свои допуски по вибрациям и звукам. Универсального стандарта не существует. Если вы сомневаетесь, лучше обратитесь в специализированный сервис.
Во время прогрева никаких металлических звуков или скрежета из мотора доноситься не должно. Громкий цокот (или тарахтение, словно дизель, но на бензиновом моторе) может сигнализировать о проблемах с компенсаторами клапанов, шум и свист из района навесного ремня — об износившихся подшипниках роликов, глухие звуки из-под клапанных крышек — о том, что пора бы отрегулировать клапаны, металлические бряцания из-под крышки ГРМ могут сигнализировать о необходимости скоро подтянуть цепь.
Когда двигатель прогрелся, обороты должны приблизиться к холостым и выровняться. Заметно плавают обороты? Скорее всего, придётся почистить дроссельную заслонку, а может, проблема в волюметре или свечах. Попробуйте резко нажать на газ: если мотор захлебнулся или начал троить, та же версия, плюс, может, простреливают высоковольтные провода зажигания. Расходы невелики, но всё же в сервис после покупки ехать придётся.
Многое о здоровье мотора могут сообщить выхлопные газы. Попросите продавца несколько раз нажать на акселератор до полика.
Сизый или голубоватый дым из трубы расскажет о необходимости замены маслосъёмных колпачков. Закрыв на это глаза, будете мучиться с постоянным падением уровня моторного масла в системе — оно попадает в камеру сгорания. А если допустить пару-тройку существенных масляных голоданий мотора, можно попасть на капиталку.
Белый дым из трубы — к замене прокладок мотора, что повлечёт его разбор. В цилиндры попадает антифриз или вода — признак того, что капремонт не за горами. Исключение: дым белого цвета в зимнее время или в первые минуты после старта двигателя считается нормой, так как свидетельствует о наличии конденсата в выхлопной системе. На прогретом двигателе в тёплое время года этого быть не должно.
Если на улице тепло, а из трубы клубится белый дым, то движок ожидает перебор.
Чёрный дым. Скорее всего, внутри двигателя скопилось большое количество сажи или же есть явные проблемы в топливной системе. Впрочем, и это не окончательные причины. В таком случае лучше точно отказаться от покупки. Исключение могут составить дизельные двигатели, тут, возможно, шалит топливный насос высокого давления. Очень недешёвая запчасть, кстати говоря.
Норма — небольшое облачко пара возле трубы и капельки конденсата на холостых или бледно-сизый дым на высоких оборотах.
Пока работает мотор, оцените и состояние выпускной системы — рык, сопение или прострелы скажут о проблемах, начиная от прокладок и заканчивая прогнившими элементами выпуска.
Многое расскажет электронная диагностика мотора, которую можно произвести как дилерским сканером, так и простым китайским Bluetooth-устройством, подключившись к диагностическому разъёму OBD-II.
Наиболее часто встречающиеся неисправности — вышедшие из строя катализатор и лямбда-зонд в системе выпуска. И пусть сколько бы вам ни твердили «гаражные знатоки» о том, что машина и без них едет как пуля, расход топлива упал чуть ли не до нуля, не попадайтесь на подобные байки, а проведите аргументированный торг.
Испорченный или удалённый катализатор может выйти боком во время прохождения теста на токсичность выхлопа. Кроме того, керамические внутренности катализатора могут попасть в двигатель, что порой случается и на свежих машинах. Известен случай с Kia Rio, когда человек на 100 000 км «попал» на капитальный ремонт как раз по вине рассыпающегося катализатора. Под гарантию эта проблема не подпадает.
Ещё одна легко определяемая ошибка — пропуски зажигания по определённым цилиндрам. Тут варианты: свечи зажигания, катушки, высоковольтные провода — всё это стоит денег и требует немедленного вмешательства.
Всё ещё рассматриваете покупку этого автомобиля? Поехали на тест-драйв! Именно под нагрузками мотор может как проявить свои лучшие качества, так и дискредитировать состояние автомобиля и репутацию продавца. Работа тандема мотор — коробка — это важный показатель ухоженности автомобиля и его состояния. Обратите внимание на возможные симптомы: толчки, рывки, вибрацию, запах в салоне (масло, топливо, выхлопные газы), внешние шумы как на средних, так и на высоких оборотах. Не ведитесь на уговоры владельца оценить качество звучания аудиосистемы автомобиля — музыку можете послушать позже.
После поездки надо снова заглянуть под капот. Каким бы вылизанным до блеска мотор ни был, уставшие сальники или прокладки проявят себя — начнут сопливить. Будьте начеку!
Источник
proavto.su
Здесь представлена форма поиска, в которой достаточно заполнить все поля, и буквально через мгновение Вы узнаете результат. Эта проверка автомобиля на угон осуществляется в соответствии с имеющейся на сайте базой угнанных и найденных автомобилей. База с каждым днем растет, так что проверка на угон с течением времени становится все более надежной.
В том случае, когда владельца обвиняют в том, что несколько цифр номера перебиты, необходимо настаивать на проведении независимой экспертизы. За нее придется заплатить, однако будут получены точные результаты и заключение эксперта, имеющее юридическую силу.
Удобный способ проверки двигателя – воспользоваться сервисом онлайн сверки на сайте ГИБДД. Называется он «Проверка автомобиля». Чтобы узнать сведения о транспортном средстве, потребуется в поле проверочной программы ввести VIN автомобиля. Также допускается вводить в него номер шасси или кузова. После этого система проведет запрос к базе данных и выдаст интересующую пользователя информацию. Ему будет сообщено, есть ли ограничения на постановку на учет транспорта с указанными данными, или они отсутствуют.
Если графа «особые отметки» содержит номер ГТД, то, скорее всего, машину растаможили честно. Если авто продаётся по дубликату паспорта, то это очень подозрительно. Мошенники специально «теряют» документы на автомобиль и затем получают через своих людей «чистый» ПТС. Или уничтожают паспорт, намеренно его портят (прожигают, разрывают) и идут в ближайшее отделение ГИБДД, где им выдают официальный «чистый» дубликат. Если у вас есть сомнения насчёт ПТС, то можно направить запрос (в произвольной форме) в таможенные органы для подтверждения «чистоты» автомобиля.
Наиболее простой вариант – проверить номера госрегистрации. Информацию получают при обращении в ГИБДД, однако для полноценной проверки авто подобной меры недостаточно ввиду легкой подмены. Если автомашина действительно была угнана, воры вряд ли станут продавать ТС с прежними номерами. Скорее всего, госзнаки будут поддельными, хотя проверка текущих номеров поможет предположить вероятность угона.
Для тех, кому не повезло и довелось такую машину приобрести, есть приятный нюанс: ориентировка Интерпола не является основанием для ареста транспортного средства. Для этого требуется возбужденное в России дело. Его возбуждение – трудоемкий процесс, требующий заграничных командировок, и в большей части случаев до этого не доходит.
Напомним, на прошлой неделе стало известно, что департамент информационных технологий Москвы сооружает свою собственную справочную систему поиска информации об истории авто под рабочим названием «Автосправка». Сообщается, что она задумана как некий аналог американских онлайн-сервисов типа «Carfax» и «Autocheck».
Чётко и правильно сказал.Внимательно смотрим автомобиль,продавана(при условии что он вписан в ПТС).Если глаза на нужном месте и ты посмотрел хоть десяток видео Максима.То вероятность купить дрова, снижается в разы.Если возникают малейшие сомнения,продавцу предлагаешь присутствие в ГИБДД.Хотя в принципе можно тупо не покупать,если сомневаешься в порядочности продавана или качестве товара.Предложений всегда больше чем спроса,а найти живую и честную машину не так просто, как может показаться.
Приобретение подержанного автомобиля – это всегда большой риск для покупателя. Поэтому перед тем, как подписать договор купли-продажи транспортного средства, нужно проверять авто на «чистоту». Нужно убедиться, что машина не числится в угоне, не находится под арестом.
Максим, Вы такой молодец, недавно увидела ролик про крученный пробег в контакте, потом нашла Вас тут. И вот это видео про ПТС просто огонь, смотрела не отрываясь, как буду покупать машину буду смотреть по всем рассказанным признакам, да и вообще куда заглянуть чтоб понять битая или крашенная машина. Выкладывайте побольше видео, очень хочу знать все-все-все машины моя болезнь с детства
В любом ПТС есть номер двигателя и будет он там до тех пор пока мы будем платить налог с мощности двигателя.Ты можешь в свою машину вкорячить хоть V12 600 кобыл но налог ты будешь платить все равно с того мотора который у тебя указан в ПТС.Если пожелаешь внести изменения в ПТС, вот тогда в МРЭО на осмотр с бумажками на новый мотор и справкой из НАМИ. Чел190 участник Сообщения: 128 Регистрация: 25.06.2014 Город: Королев Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 6 раз. Возраст: 41 Отчеты: 1 Пол: Мужской Вернуться к началу Re: Проверка номера двигателя автомобиля Сообщение: #11 Чел190 писал(а) 16 июл 2014, 08:29:В любом ПТС есть номер двигателя и будет он там до тех пор пока мы будем платить налог с мощности двигателя. Нифига подобного. В новых свидетельсвах о регистрации даже нет таких пунктов «модель двигателя».
В некоторых случаях покупатель оказывается и без купленного автомобиля, и без денег, которые он заплатил за него продавцу. А случится это может потому, что покупатель не захотел по ряду причин проверить «биографию» приобретаемого автомобиля на «законопослушность». Имеется в виду:
В интернете есть и другие (и их немало) сайты, предлагающие базы данных угнанных машин. Большая часть таких сайтов коммерческие, то есть за полученные сведения нужно заплатить, но на некоторых доступна проверка авто на угон по госномеру бесплатно. Но мы не рекомендовали бы вам считать сведения, полученные в любых негосударственных источниках, достоверными.
voprosiuristy.ru
Вторичный рынок автомобилей в последние года стал достаточно востребованным, потому что желающие граждане могут приобрести подходящее ТС по приемлемой цене.
Но при этом ему придется озадачиться поиском достойной модели в надлежащем состоянии.
Как проверить машину на угон: описание различных методов проверки
Покупка автомобиля б/у сопряжена с определенным риском. Проверить машину на угон в таких случаях — дело, можно сказать, обязательное.В последнее время активно уводят машины, переставляют краденые двигатели, а также предлагают модели, оформленные в кредит или же являющиеся залогом.
Узнаем «прошлое» своего авто: как проверить двигатель на угон по номеру?
Сложно представить жизнь современного человека без автомобиля. Когда его нет, приходится тратить уйму времени на дорогу, добираясь на работу, до супермаркета или дома.Проверка двигателя на угон по номеру
Вторичный рынок автомобилей в последние года стал достаточно востребованным, потому что желающие граждане могут приобрести подходящее ТС по приемлемой цене.Но при этом ему придется озадачиться поиском достойной модели в надлежащем состоянии.
sckonsalt.ru
Судя по всему, в третьем цилиндре развалился поршень и шатуном пробило блок. Что можете сказать? За все сочувствия сразу благодарю. Я уже начинаю успокаиваться... Ну, например, посоветуйте, что теперь лучше делать: где найти блок дивгателя (может кто-то продаст?), лучше с документами; как переоформить лучше движок... А может кто-то скажет, что реально добиться замены движка за счет фирмы Сузуки, если учесть, что это наверняка заводской дефект, к тому же машина хоть и 2004 года (т.е. не гарантийная), но пробег у нее лишь 33 тыщи. В Японии наверняка бы даже раздумывать не стали бы, а просто заменили. Но мы с России... Что скажете, что посоветуете, друзья?
suzuki-club.ru