ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Rolls-Royce Wraith: технические характеристики, фото, отзывы. Роллс ройс двигатель


В 70-е годы Роллс-Ройс построил очень странный роторный двигатель

Самый необычный роторный двигатель в мире был построен Rolls-Royce в прошлом веке

Роллс-Ройс известен многими вещами, но смелые технологические решения не одна из них. Возможно поэтому так удивительно, что инженеры английской компании сделали двигатель, базовые составляющие которого совершенно невозможно присоединить одно к другому. Читайте сами: двигатель Ванкеля, дизельное топливо и два отельных друг от друга ротора с шильдиком Rolls-Royce на всем этом безобразии.

Я даже о таком не слышал, чтоб Роллс-Ройс вообще экспериментировал с роторными двигателями. Тем более роторными движками, работающими на дизельном топливе. Однако, как говорят вырезки из газет 1970 года- это действительно так. Этим англичане занимались в конце 1960-х, начале 1970-х годов.

Правда история гласит, что целью разработки этих моторов была не установка в дико дорогие люксовые авто с которыми мы обычно ассоциируем имя Rolls-Royce, но серийное производство моторов для военных нужд. В легкие военные транспортные средства они должны были ставиться.

Статья в декабрьском номере Autocar 1970-го года подробно описывает принцип действия уникального двигателя. Реально увлекательная вещь. Это роторный Ванкеля с двумя роторами, но два ротора не коаксиальные, как в традиционном двухроторном двигателе. Вместо этого конструкцию можно представить, как два соединенных роторных мотора, один над другим.

Двигатель по своей сути является двухступенчатым агрегатом, в котором ротор внизу действует в качестве компрессора для нагнетания воздуха в верхнюю часть мотора, которая как раз и спроектирована для того чтобы производить мощность (рабочая часть). Поскольку роторный двигатель по своей сути является объемной гидромашиной (работа которой основана на попеременном заполнении камеры рабочей средой и вытеснении её из камеры), это означает, что впускная камера имеет больший объем, чем разгрузочная камера, за счет чего смесь внутри сжимается.

В случае с версией двигателя Ванкеля от Роллс-Ройс:

Сначала производится нагнетание давления воздуха нижним ротором, затем сжатый воздух влетает в камеру компактной верхней части роторного мотора, где происходит еще большее сжатие воздуха, далее, по мере продвижения вращения верхнего ротора впрыскивается дизельное топливо, создавая обедненную топливо-воздушную смесь, после чего она сжимается еще больше и воспламеняется как в обычном дизельном моторе.

Следующим тактом происходит высвобождение камеры сгорания от продуктов распада.

По всей видимости Роллс-Ройс потратили немало времени и ресурсов на выяснение того, как решить вопросы уплотнения и других технических препятствий и в конечном итоге произвел не менее четырех экземпляров двигателей, не считая модифицированных ДВС Ванкеля которые они использовали в качестве стенда:

Первый двигатель разработки Rolls—Royce назывался R1, который был задуман исключительно как инструмент исследования. С объемом ступени компрессора в 1,126 куб. см и камеры сгорания 500 куб. см. он производит свыше 50 л.с. и достигает минимального удельного расхода топлива в 0.5 фунтов/л.с./час. Кроме того, экспериментальный двигатель был использован для инженерной разработки наиболее выгодного расположения впускных и выпускных окон мотора. Двигатель R2 стал альтернативной трехступенчатой компоновкой, построенной, но не исследованной более подробно.

Версия R3 относилась только к проработке этапа сгорания топлива. Она использовалась в качестве основного блока для создания ряда экспериментальных роторных двигателей. Объем- 1.216 куб. см, мощность 180 л. с. при 4.500 оборотах в минуту в условиях испытаний.Конечным двигателем стала версия 2—R6. Это двигатель для военных целей, состоящий из двух частей двухступенчатого роторного мотора. Ротор камеры сгорания- 1.265 куб. см., ротор низкого давления имеет объем 3.250 куб. см. Мощность- 350 л.с. при 4.500 оборотах. При весе в 425 кг мотор обладает отличным соотношением мощность к массе.

Возможно для большинства людей покажется не впечатляющим вес в 425 кг, но, если учитывать, что речь идет о дизельном силовом агрегате, соотношение вес/мощность действительно достойны и эквивалентны современному мотору GM Duramax V8 производящему 330 л.с. и весящему около 385 кг.

Двигателю не суждено было выжить в конкурентной борьбе, слишком капризным и дорогим в производстве он был, тем не менее этот мотор останется навсегда в музее самых необычных и в определенной мере революционных технических решений.

Источник

mashinika.ru

Замена двигателя Ролс Ройс . Стоимость замены двигателя Rolls Royce в Санкт-Петербурге

Замена двигателя Ролс Ройс является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность замены двигателя на Rolls Royce определяется обычно после вскрытия двигателя мотористом и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену двигателя на Ролс Ройс необходимо делать только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового двигателя.  

Стоимость замены двигателя Ролс Ройс зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.  

Стоимость замены двигателя на Ролс Ройс :

Модификация Ролс РойсЗамена ДВСЗамена навесногоРолс Ройс с бензиновыми двигателямиРолс Ройс с дизельными двигателями
от 8000 руб.от 2500 руб.
от 10000 руб.от 3000 руб.

Если вы приобретаете б/у двигатель, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены двигателя на GMC, двигатель не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли делать замену прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Ролс Ройс двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке двигателя уточните тип коробки автомобиля, с которого снят двигатель. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Диагностика двигателя при замене у нас - бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

automagia.ru

Самый необычный двигатель, созданный Роллс-Ройс - autonavigator moscow

Rolls-Royce оказывается когда-то изобрел свой роторный двигатель!

Самый необычный двигатель, созданный Роллс-Ройс

Роллс-Ройс много чем прославился, но смелые технологические разработки — точно не конек этой компании. Поэтому вдвойне странно, что они изобрели двигатель, даже описание которого звучит как-то не правдоподобно. Судите сами: дизельный двигатель Ванкеля с двумя отдельными роторными секциям (но это не двухроторный двигатель).

Самый необычный двигатель, созданный Роллс-Ройс

Я даже и не знал, что Роллс-Ройс экспериментируют с роторными двигателями, не говоря уже о дизельных роторных двигателях, но именно этим компания и занималась в период с конца 1960-х до начала 1970-х. Эти двигатели предназначались в первую очередь не для дико дорогих автомобилей, с которыми и связывают название Роллс-Ройс, а для военных машин.

 

В статье от декабря 1970 года, опубликованной в издании «Autocar», этот двигатель очень подробно описывается, и он бесподобен. Это роторный двигатель на базе двигателей Ванкель с двумя роторами, но это не коаксиальные двигатели, которые можно видеть в традиционных двухроторных двигателях. По сути, это два объединенных роторных двигателя, один над другим, при чем нижний ротор и камера сгорания значительно большего размера. Это связано с тем, что двигатель двухступенчатый и нижний роторный двигатель большого размера функционирует, как компрессор для верхнего двигателя, последний как раз и отвечает за мощность машины. 

Самый необычный двигатель, созданный Роллс-Ройс

 

Двигатель Ванкеля может работать вместо традиционного суперчарджера или турбонагнетателя, чтобы сжимать воздушно-топливную смесь, потому что роторный двигатель сам по себе является объемной гидравлической машиной. Это означает, что объем у приемной камеры больше, чем у выпускной, поэтому внутри нее происходит сжимание смеси.  

 

В случае с дизельным двигателем Ванкеля Роллс-Ройс, воздушно-топливная смесь сначала сжимается в нижнем роторе, затем выпускное отверстие этого двигателя (как выпускной клапан в обычном роторе) посылает сжатую смесь дизеля и воздуха во входное отверстие верхнего маленького роторного двигателя, где смесь снова сжимается  и возгорается, как в обычном дизельном двигателе.

 

Похоже, компания Роллс-Ройс потратила немало ресурсов и приложила много сил, чтобы вычислить, как решить проблему с уплотнителем поршня роторного двигателя и другие технические нюансы. В результате, было произведено не менее четырех тестовых двигателей, не считая модифицированный NSU двигатель Ванкеля, который они использовали как испытательную модель:

 

Первый двигатель, разработанный компанией Роллс-Ройс, был R1, который считался чисто исследовательским инструментом. С объемом выпущенного газа в ступени компрессора

Самый необычный двигатель, созданный Роллс-Ройс

1 126 см3, а в ступени сгорания — 500 см3, двигатель мог достигать до 50 л.с. эффективной мощности, а потребление топлива составляло 14 л/эффективной мощности/час. Помимо прочего, двигатель использовался для разработки наиболее эффективного расположения двух ступеней.

 

 

Двигатель R2 представлял собой альтернативную трехступенчатую компоновку, которая, однако не была детально изучена. R3 относится только к ступени сгорания. Использовался этот двигатель как базовая единица для создания ряда других двигателей. Объем выпущенного газа 1 216 см3, эффективная мощность 180 л.с. при 4 500 оборотов в минуту в испытательных условиях.

 

Последний двигатель, о котором есть подробная информация — это 2-R6. Это военный двигатель, который состоит из двух блоков двухступенчатого двигателя. Каждая ступень высокого давления (сгорание) имеет объем 1 265 см3 и подача газа осуществляется через ступень низкого давления объемом 3 250см3. Проектная мощность 350 л.с. при 4 500 оборотов в минуту, вес 425 кг, что является поразительным примером удельной мощности двигателя на единицу массы для дизеля.

Похоже, Роллс-Ройс так и не выпустила в производство свой дизельный двигатель Ванкеля, даже для военных машин. Я понятия не имею, был ли когда-либо у компании инженер, который с энтузиазмом создавал бы дизельный двигатель Ванкеля для модели Silver Shadow, но мне хотелось бы на это посмотреть.

Источник

autonavigator.moscow

Википедия - свободная энциклопедия

Избранная статья

Изображение Кассиодора в рукописи Gesta Theodorici,1170-е годы

Кассиодор (лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, между 480—490, Сцилациум, Бруттий — между 585—590, там же) — римский писатель-панегирист, историк и экзегет, государственный деятель во время правления короля остготов Теодориха Великого и его преемников, вершиной его карьеры стала должность префекта претория Италии.

Происходил из сирийского рода, поселившегося в Италии в IV веке, три поколения его предшественников занимали разнообразные государственные посты. Кассиодор начал карьеру придворного панегириста в первом десятилетии VI века. После падения Остготского королевства Кассиодор, по-видимому, полтора десятилетия провёл в Константинополе, в 554 году удалился в родовое имение на юге Италии, где основал просветительский центр, монастырь Виварий, в котором занялся реализацией своей образовательной и культурной программы. В библиотеке Вивария имелись все основные произведения позднеримской христианской литературы, а также многие классические сочинения; в монастыре осуществлялись переводы с греческого языка, которым сам Кассиодор владел слабо. Последние труды — о правописании и исчислении даты Пасхи — написаны в 93-летнем возрасте.

Принципиальная обращённость произведений Кассиодора к современникам обеспечила популярность его трудов, его наследие широко использовали Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гинкмар Реймский, Алкуин, Рабан Мавр, Марсилий Падуанский. Традиция скриптория и школы Вивария были продолжены в Монте-Кассино и аббатстве Боббио.

(далее…)

encyclopaedia.bid

Rolls-Royce Wraith: технические характеристики, фото, отзывы

"Самый дорогой и самый неэкономичный автомобиль в мире" - так характеризуется "Роллс-Ройс" на протяжении всей своей истории. Отчего же тогда он является предметом вожделения для огромного количества людей из разных стран?rolls royce wraith

Появление "Роллс-Ройса"

Прежде всего, причина - беспрецедентно высокое качество сборки автомобиля, когда все механизмы, узлы и агрегаты собираются вручную, вдумчиво и неспешно, с применением многократного тестирования и последующей доводки. Каждый "Роллс-Ройс" - это эксклюзив, никаких явных признаков серийности, стандартизации и тем более конвейерной сборки. Поэтому машина выпускается в количестве, не превышающем одну тысячу экземпляров в год. Работу его мотора услышать невозможно, а единственный звук в салоне автомобиля - это тиканье наручных часов покупателя, который, сидя на мягких сиденьях, отделанных тончайшей натуральной кожей, выписывает чек.

История создания "Роллс-Ройса" началась в 1904 году, когда в ресторане отеля "Мидленд" в Манчестере встретились предприниматель Фредерик Генри Ройс и английский аристократ Чарльз Стюарт Роллс, большой любитель автомобильных гонок. В то время гонять ему приходилось на авто Decauville французского производства, поскольку в Великобритании своих автомобилей еще не было. Именно это обстоятельство и побудило Роллса и Ройса организовать свое собственное производство. Фредерик Ройс к тому времени уже имел некоторый опыт создания автомобильного шасси и двигателей внутреннего сгорания, а Чарльз Роллс имел возможность поддержать новый проект финансами. Так родился легендарный Rolls-Royce.

rolls royce wraith технические характеристики

Отличительные признаки

Ценовой политики у компании "Роллс-Ройс" не было, автомобили с самого начала были ориентированы на своего особого покупателя, готового платить за эксклюзивность. Первым крупным проектом фирмы стал Silver Ghost (в переводе - "серебряный призрак"). Автомобиль был так назван благодаря серебристой отделке кузова и едва слышной работе двигателя, похожей на шепот. Silver Ghost получил новый двигатель объемом 7 литров, шестицилиндровый, со смазкой коленчатого вала под давлением. Ходовая часть машины была, как и двигатель, ориентирована на ощущение комфорта внутри автомобиля. Обе подвески оснащались удлиненными полуэллиптическими рессорами, которые и обеспечивали плавность хода. Автомобиль развивал высокую, по представлениям того времени, скорость и надежно держал дорогу. Современным продолжением Silver Ghost является Rolls Royce Wraith, технические характеристики которого уже несколько отличаются от данных предшественника, хотя многие достоинства прежних моделей удалось сохранить.

rolls royce silver wraith

"Роллс-Ройс" и Первая мировая война

Чтобы сберечь свою репутацию достойного и надежного автомобиля, Silver Ghost пришлось пройти два многодневных пробега: один на 2000 миль, второй - на 15 000. Оба испытания автомобиль выдержал с честью. Машина быстро становилась суперпопулярной. На Silver Ghost даже обратили внимание военные ведомства Великобритании, в результате чего на базе шасси "Серебрянного Призрака" стали выпускаться броневики Continental для английских вооруженных сил, действующих на фронтах Первой мировой. Героический вклад Silver Ghost в ратные дела Великобритании отметили по ту сторону Атлантики, в США. Пентагон поздравил руководство фирмы "Роллс-Ройс", а миллионер Нельсон Рокфеллер приобрел в личное пользование Silver Ghost.

Эмблема

Спустя несколько лет была создана эмблема фирмы "Роллс-Ройс" - Spirit of Ecstasy (дословный перевод - "дух восторга"), которая сохранилась в неизменном виде до наших дней. Чарльз Сайкс, художник-модернист, придумал оригинальную фигурку божественной женщины, устремленной вперед, в развевающемся одеянии, откинувшую назад руки и словно взлетающую. В сравнении со всевозможными черными котами, ягуарами и белками, которые красуются на капотах автомобилей всего мира, эмблема "Дух восторга" выглядела очень органично и благородно, а главное, фигурка-талисман соответствовала высокому стилю самого автомобиля. Прообразом эмблемы послужила очаровательная Элеонора Торнтон, секретарша сэра Джона Монтегю, основоположника всеанглийского клуба автомобилистов и автора первого учебника по правилам вождения. Элеонора, к сожалению, погибла в Первую мировую войну, когда плыла на корабле, который атаковала немецкая подводная лодка. А память о ней будет жить в "Летящей леди" на радиаторе каждого "Роллс-Ройса".

тест драйв rolls royce wraith

Появление "Фантома"

В 2003 году на международной автомобильной выставке в Детройте был представлен Phantom, приципиально новый концепт-кар фирмы "Роллс-Ройс", которая к тому времени сменила имя и называлась Rolls-Royce Motor Cars Limited. "Фантом" был оснащен мотором BMW объемом 6,75 литра, с V-образным расположением двенадцати цилиндров. Сверхмощный двигатель предполагал особый статус нового автомобиля, рассчитанного на эксклюзивного покупателя. Кроме силовой установки, машина состояла исключительно из фирменных деталей "Роллс-Ройс". Модификацию Rolls-Royce Phantom Coupe можно было считать самой мощной машиной модельного ряда компании, пока не появился Rolls Royce Wraith, автомобиль нового поколения, однако это произошло гораздо позже.

Год 2007 ознаменовался выпуском серии из 25 "Роллс-Ройс Фантомов" чисто белого цвета, с традиционной статуэткой "Дух экстаза" на радиаторе, сделанной из чистого серебра. Белые "Роллс-Ройсы" были выпущены как символ в честь 100-летия появления модели Rolls-Royce Silver Ghost. Юбилеев у корпорации "Роллс-Ройс" впереди еще много, и каждый будет отмечаться по-особому.

Автосалон-2013

В марте 2013 года на автосалоне в Женеве был представлен Rolls Royce Wraith, самый мощный автомобиль за всю историю всемирно известного бренда. Двигатель в 620 л. с. позволяет машине достичь всего за 4,6 секунды скорости в 100 км/час. Скорость автомобиля ограничена цифрой 250 км/час, причем это ограничение искусственное, достигнутое в результате регулировки инжектора. Тест драйв Rolls Royce Wraith показал существенный потенциал дальнейшего повышения скорости. Однако не всем покупателям необходима скорость за 200 километров в час. Например, члены королевской семьи Великобритании пользуются автомобилями марки "Роллс-Ройс" в течение последних ста лет, но никто не видел, чтобы королева Англии неслась по дороге в Виндзорский дворец со скоростью болида "Формулы-1". Возможно, это дело вкуса.

rolls royce wraith 2013

Модельный ряд

Модельный ряд фирмы "Роллс-Ройс" включает в себя: Phantom SWB, Phantom EWB, Phantom Drophead Coupe, Rolls Royce Ghost, Phantom Coupe, Rolls-Royce Ghost EWB, Rolls-Royce Vancouver, Rolls-Royce Silver Wraith.

Среди современных моделей Rolls-Royce Motor Cars Limited - несколько эксклюзивных разработок. Это, например, самый мощный и технологичный автомобиль Rolls Royce Wraith 2013 года, двухдверное купе. Стремительные обводы, высокая аэродинамика и, как следствие, скорость около 250 км/час. Пользуется спросом среди любителей быстрой и динамичной езды.

Модификации

Модифицированный Rolls Royce Wraith Vancouver, предназначенный для эксплуатации на просторах Канады, обладает системой эффективной защиты от переохлаждения. Запуск двигателя на морозе производится после автоматического прогрева всего инжекторного устройства.

В настоящее время бесспорным лидером среди автомобилей "Роллс-Ройс" является Rolls Royce Wraith, суперсовременный представитель легендарного бренда. Безусловно, все традиции исторического прошлого соблюдаются при разработке нового автомобиля, хотя иногда совместить ценности прошедших десятилетий с достижениями сегодняшнего дня бывает непросто. Кто, например, мог додуматься в начале ХХ века устроить в потолке легкового автомобиля настоящее звездное небо из тысяч малых и больших звезд? А вот в потолке "Роллс-Ройс-Райт" такая идея реализована с блеском в прямом и переносном смысле. Пассажиры наблюдают ночной небосклон Южного полушария в четком соответствии, каждое созвездие и каждая отдельная звезда показаны с математической точностью.

fb.ru

История Роллс Ройс

«Роллс-Ройс Мотор Карс» (Rolls-Royce Motor Cars Ltd)

Rolls-Royce-LogoЧарльз Стюард Ролле (Charles Steward Rolls) еще во времена учебы в колледже Троицы (Trinity College), где он готовился к вступительным экзаменам в Кембриджский университет, был страстным поклонником велоспорта, в котором он даже выиграл гонку в 1896 г., а годом позже стал капитаном сборной колледжа. В октябре того же года Чарльз Ролле переехал в Париж, где купил свой первый автомобиль (единственный в Кембридже на то время), «Пежо Фаэтон» (Peugeot Phaeton) мощностью 4 л.с. Позже, благодаря некоторым преобразованиям руками Чарльза, именно этот автомобиль стал известен под именем «Грязный Ролле» (Dirty Rolls) или «Петроллс» (Petrolls). В январе 1898 г. Чарльз Ролле получил , ученую степень бакалавра II класса в области Специальных исследований в механике и прикладной науке (Special Examination in Mechanism and Applied Science), а в 1902 г. — магистра. В феврале того же года Роллса взяли в Институт гражданской инженерии (Institution of Civil Engineers) в качестве аспиранта. После учебы Чарльз Ролле работал в лондонских мастерских и на Северо-Западной железной дороге в г. Кру (Crewe). Первую свою автомобильную 1 609-километровую гонку на надежность авто Ролле выиграл в 1900 г. Она была организована лордом Норткпиффом (Lord Northcliffe) и его партнером Клодом Джонсоном (Claude Johnson), основателем лондонского Автомобильного клуба. Тремя годами позже Чарльз Ролле установил скоростной рекорд мира в Дублине, разогнав французский автомобиль «Морс» (Mors), мощностью в 30 л.с., до 150 км/ч. В это же время он занимался в Лондоне продажей автомобилей «Панар» (Panhard), «Морс» и «Минерва» (Minerva).При содействии Генри Эдмандса (Henry Edmunds), также основателя лондонского Автомобильного клуба, в гостинице Мидленд (Midland Hotel) г. Манчестер 4 мая 1904 г. были представлены друг другу Чарльз Стюард Ролле и Фредерик Генри Ройс (Frederick Henry Royce). К этому времени 41-летний Фредерик Генри Ройс, укрепив свои позиции производителя в сфере электромеханики, осуществляемые ос-нованной им в 1884 г. компанией «Ройс Ли-митед» (Royce Limited), намеревался заняться производством автомобилей.

Фредерик Генри Ройс рано потерял отца, поэтому все свое детство он провел, зарабатывая на хлеб: продавал газеты и разносил телеграммы. В сентябре 1877 г. он поступил на обучение в мас-терскую при Большой северной железной дороге (Great Northern Railway), где и научился работать с механикой. Как знаток электричества, он вскоре получил работу в лондонской компании «Электрический Свет и Энергия» (Electric Light and Power Со). В 21 год он считался лучшим лондонским электриком. В мае 1884 г. компания обанкротилась, и Ройс вместе со своим другом А. Е. Кпэрмонтом (А. Е. Claremont) основал фирму «Ф. Г. Ройс и Ко» (F. Н. Royce & Со). Одновременно, в 1893 г., Ройс и Кпэрмонт женились на сестрах Пант (Punt). Годом позже «Ф. Г. Ройс и Ко» преобразовалась в компанию с ограниченной ответственностью. Ройс всегда очень много работал, поэтому уже в 1902 г. он был полностью обессилен и истощен — это был первый удар по его здоровью. Вскоре он приобрел французский автомобиль «Дековилль» (Decauville) с 2-цилиндровым двигателем, мощностью в 10 л.с. Фредерика Ройса не удовлетворяла работа этой машины, поэтому в 1903 г., получив разрешение в Департаменте дорог, он сконструировал три новых автомобиля, базой для которых и послужил французский «Дековилль».

Однако они отличались от своего прототипа модифи-цированной ходовой частью, более эффек-тивным радиатором, трехступенчатой коробкой передач и другими техническими новшествами, позволившими автомобилям двигаться со средней скоростью 26,5 км/ч, что было в те времена достаточно высоким результатом. Свой первый автомобиль с расположенным спереди 2-цилиндровым двигателем объемом 1,8 л (1 800 см3) Ройс сконструировал в 1904 г.Между Чарльзом Роллсом и Генри Ройсом сразу же было достигнуто взаимопонимание, поэтому вскоре они подписали соглашение, в соответствии с которым «Ройс Лимитед» должен производить автомобили, а «CS Ролле и Ко» (CS Rolls & Со) — продавать их под маркой «Роллс-Ройс». К декабрю 1904 г. Ройс произвел автомобили с 2-, 3- и 4-цилиндровыми двигате-лями (10, 15 и 20 л.с. соответственно) и один 6-цилиндровый двигатель для Парижского автосалона. А в феврале 1905 г. он выпустил автомобиль, оснащенный двигателем с 6 цилин-драми, мощностью в 30 л.с., специально для автомобильного показа «Олимпия Шоу» (Olympia Show). После двух лет совместной работы 15 марта 1906 г. официально была основана ком-пания «Роллс-Ройс» (Rolls- Royce Ltd).Впервые автомобили предстали на нью-йоркском Моторшоу в 1906 г. Кроме того, для того, чтобы разрекламировать новую марку, Ролле и Ройс демонстрировали модифицированные модели своих первых автомобилей на известных и важных соревнованиях.Первый настоящий «Роллс-Ройс», представленный на лондонском салоне в 1906 г., был оснащен отличительным радиатором и выделялся типичными для фирмы достоинствами, заключавшимися в высоком качестве езды, в тихой работе двигателя и его выносливости. Это была модель «40/50 НР», получившая только в 1907 г. название «Серебряный Призрак» (Silver Ghost).

Автомобиль обладал 6-цилиндровым двигателем с объемом в 7 л (7 000 см3) и мог развивать скорость до 105 км/ч. Главным новшеством в этой машине стала новая система смазки двигателя. Также впервые применялась система зажигания с двумя свечами на цилиндр, использовавшая катушку для старта и медленной езды, и поставлена новая четырехступенчатая коробка передач. В первый же год своего появления «Серебреный Призрак» был провозглашен лучшим в мире автомобилем. Он производился до 1925 г.: в течение всего этого времени выпустили более 6 000 экземпляров с различными типами кузова. Во время Второй мировой войны этот автомобиль даже использовался в качестве танка.В 1907 г. компания переехала из Манчестера в г. Дерби (Derby), где открыла сервисный центр диагностики и ремонта автомобилей, а также автошколу.В июле 1910 г. Чарльз Ролле погиб в авиакатастрофе и был похоронен в церкви Святого Кадока (St. Cadoc’s Church). В это же время здоровье Фредерика Генри Ройса снова пошатнулось, и он ограничился только стратегическими вопросами управления компанией.Известный талисман автомобилей марки «Роллс-Ройс» — девушка с вытянутыми руками в развевающемся на ветру платье — появился в 1911 г. благодаря Чарльзу Сайксу (Charles Sykes) и получил название «Дух Экстаза» («The Spirit of Ecstasy»), хотя первоначально статуэтка называлась и «Духом Скорости» («The Spirit of Speed»), и «Летающей Леди» («The Flying Lady»), и «Серебряной Леди» («The Silver Lady»).В начале Первой мировой войны, в 1914 г., на своей вилле Мимоза (Villa Mimosa) Фредерик Ройс спроектировал свой первый авиадвигатель «Орел» (Eagle). Около половины самолетов союзников использовали именно этот двигатель. К концу 1920-х гг. основную прибыль компания получала за производство и продажу авиадвигателей «Роллс-Ройса». Последним авиадвигателем, разработанным Фредериком Генри Ройсом, стал «Мерлин» (Merlin), выпущенный уже после смерти своего создателя. Так компания стала всемирно известным производителем двигателей для самолетов, создав авиационный отдел, существующий и по сей день.

Следующий автомобиль марки «Роллс-Ройс» — «Фантом I» (Phantom I) с улучшенной приемистостью благодаря новому двигателю с верхними клапанами — появился в 1925 г.. А в 1929 г. вышел «Фантом II» с двигателем на 20% более мощным, чем у предшественника. В следующем году Фредерик Генри Ройс был посвящен в рыцари в честь победы в гонке «Шнайдер Трофи» (Schneider Trophy) за рулем своего «Роллс- Ройса» мощностью 2 300 л.с. Тремя годами позже, в 1933 г., Фредерик Генри Ройс скончался от рака кишки в г. Эл мсти д (Elmstead).В 1931 г. в состав «Роллс-Ройс» входит компания «Бентли Мотор Карс» (Bentley Motor Cars Company), основанная Уильямом Оуэном Бентли (William Owen Bentley), чей первый 3-литровый автомобиль пять раз побеждал в гонке «24 часа Ле Ман» (The 24 Hours of Le Mans). За пять лет до слияния «Бентли Мотор Карс» произвела серию автомобилей с 6-цилиндровыми двигателями, из которых наиболее знаменитой версией стала модель «Спид Сикс» (Speed Six), выпущенная в 1929 г. Последний самостоятельно произведенный компанией «Бентли» 8-литровый автомобиль вышел в количестве всего 100 машин. Под управлением «Роллс-Ройса» новая серия автомобилей «Бентли» разрабатывалась в относительной автономии, однако с 1955 г. лимузины «Роллс-Ройс» и «Бентли» различались только радиаторными решетками.Последним автомобилем, произведенным до Второй мировой войны, стал «Серебряное Привидение» (Silver Wraith). Послевоенная модель «Серебряный Рассвет» (Silver Dawn) дебютировала в 1949 г. — это был первый автомобиль с несущим кузовом. Довоенная версия 6-цилиндрового двигателя использовалась до 1959 г., когда создали двигатель V8 объемом 6,3 л (6 300 см3) и установили его в автомобили «Серебряное Облако» (Silver Cloud), «Фантом V» и «Фантом VI».Следующей компанией, вошедшей в состав «Роллс-Ройс» в 1966 г., стала «Бристоль Сиддилей» (Bristol Siddeley), производившая авиадвигатели. Однако в 1971 г. корпорация оказалась на грани банкротства в результате сильной убыточности авиационного сектора и в результате была национализирована. Два года спустя Автомобильный отдел был преобразован в новую компанию «Роллс-Ройс Мотор Карс» (Rolls- Royce Motor Cars), которую в 1980 г. приобрел крупный холдинг «Викерс» (Vickers), работающий как в техническом, так и в военном секторах. В то время производились автомобили серии «Камарг» (Camargue) и «Корниш» (Corniche), помимо лимузинов «Серебряная Шпора» (Silver Spur) и «Серебряный Дух» (Silver Spirit). Модель «Серебряный Дух» была представлена публике в 1981 г. с двигателем V8 и новой системой кондиционирования.

После следующего кризисного падения объема продаж, снизившегося до 1 600 экземпляров в 1983 г., наступило ожидаемое улучшение, подтвердившееся произведенным в 1984 г. количеством в 2 400 автомобилей.

Несмотря на финансовые проблемы, компания продолжала технически усовершенствовать свои модели. В 1990 г. стиль автомобилей преобразовался, однако элитарность марки сохранилась. Но, несмотря на то, что компания постоянно модернизировала свои автомобили, абсолютно новых моделей, кроме «Бентли Континентал/Лазурь» (Bentley Continental/Azure), представлено не было.В 1998 г. компания «Викерс» проиграла двустороннее сражение, в результате которого холдинг «Роллс-Ройс» достался «БМВ Групп» (BMW Group), а «Бентли» и «Роллс-Ройс Мотор Карс» — «Фольксваген Групп» (Volkswagen Group). После нескольких лет переговоров единственным владельцем марки «Роллс-Ройс» с 1 января2003 г. стала все же компания «БМВ». Со следующего дня в Детройте началось производство единственной модели брэнда «Роллс-Ройс» — «Столетнего Фантома» (Centenary Phantom), или просто «Фантома 2003» ’. Выпуск этого полноразмерного четырехдверного седана класса люкс с 6,75-литровым 48-клапанным 453-сильным (338 кВт) мотором V12 производства компании «БМВ» успешно продолжается и по сей день.

Автомобили «Роллс-Ройс» попрежнему производятся вручную и по индивидуальным заказам. Престиж марки «Роллс-Ройс» настолько велик, что компания стала поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира. Девизом компании служат слова сэра Фредерика Генри Ройса: «Стремитесь к совершенству во всем, что вы делаете. Возьмите самое лучшее из существующего и сделайте его еще лучше. Если этого не существует, спроектируйте его».

www.bibi.pro


Смотрите также