Основные признаки неисправности датчика детонации дают возможность сделать вывод о необходимости проведения его замены. Детонация является основным недостатком двигателя внутреннего сгорания, имеет значительное влияние и пренебрегать ей нельзя. Среди множества различных датчиков, используемых для улучшения работы двигателя автомобиля, датчик детонации применяется для предотвращения детонационного сгорания топлива.
Детонацию горения топливной смеси можно выявить по ее главной черте – возникновению звонких стуков, которые по их признакам часто считают за стук пальцев поршневой группы. Усилие при детонации очень большое, когда неисправны системы предотвращения детонации мотор может выйти из строя через пять тысяч километров пробега.
При отклонении характеристики качества топливной смеси или угла зажигания от номинальных величин повышается детонация, снижается мощность и повышается температура мотора.
Первой основной функцией датчика детонации является своевременная реакция на факторы незапланированного горения, чем дает возможность электронному блоку вносить изменения в функционирование двигателя.
Устройство датчика довольно надежное и простое, поэтому крайней необходимости в постоянном его обслуживании и контроле не требуется, кроме заводского брака или явных признаков поломки.
Признаки неисправности
Основным признаком поломки датчика детонации является загорание индикатора ошибки на приборной панели. Исправность этого датчика или его поломка определяется электронным блоком, и при отсутствии сигнала необходимой формы и величины, компьютер переключается в режим тестирования фактора неисправности датчика. Если такая настройка не дает результата, то электронная система обогащает горючую смесь и одновременно снижает угол опережения зажигания.
Аналогичный порядок действий обусловлен необходимостью предотвращения выхода из строя газораспределительного механизма и последующее разрушение элементов поршневой группы.
Неисправный датчик детонации не способен остановить работу мотора, поэтому часто у многих водителей появляется вопрос о том, на что может влиять этот датчик, и нужен ли он вообще, если работоспособность силового агрегата сохраняется.
Его поломка делает функционирование автомобильного двигателя не оптимальной. Чтобы создать повышенную экономичность и эффективность мотора автомобиля, его главный режим подобран в интервале наименьшего обогащения топливной смеси. При наибольшем угле зажигания. Такие наиболее выгодные условия близки с режимом появления и развития горения топлива с детонацией.
С помощью контроля над детонацией удается подойти наиболее близко к границе, за которой оптимальное сгорание топлива переключится на детонационный режим, с быстрым последующим выходом двигателя из строя. Наиболее выгодная по экономии топливная смесь является такой смесью, которая горит с малым признаком возникновения детонации. Считывание датчиком явления детонации дает возможность точно откорректировать состав горючей смеси.
По принципу действия этот датчик аналогичен простому пьезоэлектрическому микрофону, который отрегулирован на некоторую частоту звука, который характерен только для детонации. В работающем моторе много деталей, создающих звук определенной собственной частоты. Чтобы предотвратить ложные срабатывания датчика на посторонние звуки, его чувствительный элемент – сенсор, настраивается на детонационную звуковую волну.
Для детонации характерен звук частотой от 25 до 75 герц. Другие звуки способны сказать о неисправностях вкладышей, поршней и пальцев двигателя.
Сильные металлические звуки, появляющиеся при первых симптомах детонации топливной смеси, проходя по металлическому блоку двигателя, доходят до пьезокристалла, встроенного в корпус, и вынуждают его колебаться в резонанс и генерировать на клеммах слабый электрический сигнал.
Действие датчика детонации заключается в получении от электронного блока сигнала определенной частоты и величины. При этом он оставляет его без изменений, и доказывает свою работоспособность. Когда пьезокристал срабатывает, то частота и величина сигнала повышаются, что позволяет микрокомпьютеру откорректировать характеристики работы двигателя. При этом сила сигнала на клеммах датчика непосредственно зависит от силы колебаний звука.
По устройству отличают два главных вида датчиков детонации:
Первый вид устройства принимает несколько основных значений частоты сигнала. По ним он создает определенную величину и частоту сигнала для электронного блока. Второй вид настроен на другую определенную частоту, и выдает сигнал только при возникновении или совпадении резонанса с волнами звука, создающимися явлением детонации при сгорании топливной смеси.
Сенсорный элемент расположен на блоке цилиндров мотора между 2-м и 3-м цилиндрами, так как это самое горячее место на двигателе, и оптимальное расстояние по отношению к обоим цилиндрам. Подбор места расположения датчика не случайный, так как детонация начинает развиваться именно в наиболее нагретой камере сгорания, в отличие от остальных цилиндров, где температура только что достигла допустимой величины.
Место фиксации датчика должно иметь плоскую ровную поверхность, чтобы не допустить искажения звука или акустического сопротивления. Корпус устройства всегда фиксируется с помощью резьбовой шпильки, дающей гарантию качественного прилегания к нужному месту.
При появлении на приборной панели индикатора неисправности датчика детонации многие водители часто игнорируют такой сигнал, снимают на некоторое время провода с батареи аккумуляторов, и перезагружают электронный блок. Этим удаляется сообщение неисправности. Они даже не хотят проверить содержание этой ошибки. Такой сигнал позволяет сравнить возможные симптомы с другими рабочими признаками на работающем моторе.
При этом рекомендуется расшифровать код неисправности, и узнать в чем ее причина. Это может быть серьезной поломкой, которая может вывести из строя мотор в целом. Можно проверить признаки неисправности на работающем моторе, но сначала нужно залить заведомо качественный бензин прогреть двигатель до рабочих параметров. Нужно протестировать работу двигателя – не возникнут ли другие признаки неисправности. На малой скорости до 35 км в час можно переключиться на более высокую передачу, и быстро увеличить обороты мотора педалью газа.
Если датчик исправен, то на короткое время будет слышен детонационный звон, и электронный блок быстро скорректирует детонационное горение путем изменения состава горючей смеси. Если таких симптомов нет, то, скорее всего датчик детонации неисправен.
Чтобы дополнительно проверить работоспособность этого сенсора, можно применить особенность работы электроники автомобиля. При этом электронный блок переключится на аварийный режим с небольшим углом опережения зажигания и топливная смесь значительно обогатится. Это даст возможность сохранить работоспособность мотора при неисправном датчике детонации.
Ездить на таком автомобиле с рассмотренными признаками запрещается, требуется выполнить проверку и при необходимости установить новый датчик детонации.
Необходимо найти место нахождения датчика. Чаще всего это место находится в середине блока цилиндров между средними цилиндрами. Однако лучше прочитать руководство по автомобилю и выяснить вид датчика, его сопротивление и маркировку.
Вначале необходимо открутить гайку на шпильке ключом на 13 или 22 мм, в зависимости от конструкции датчика. Затем следует аккуратно отключить и убрать в сторону электрический разъем, демонтировать датчик со шпильки. На корпусе имеется два контакта – сигнальная клемма и масса.
Внутри датчика расположен пьезоэлектрический кристалл, который чувствителен к падениям на пол и различным ударам. Его конструкция неразборная, поэтому не следует пытаться его разобрать.
Для тестирования работы сенсора можно применить мультиметр с интервалом измерений в несколько тысячных вольта. При этом не следует применять для щупов старые скрученные проводники, так как их сопротивление не сочетается с мультиметром. К среднему отверстию датчика нужно подключить отрицательный щуп мультиметра, а положительный щуп – к клемме управления. По возможности следует применять более короткие измерительные проводники.
Аккуратно, с малым воздействием ударяем каким-либо металлическим предметом по металлическому среднему элементу сенсора. При этом мультиметр должен показать некоторый скачок напряжения до 150 милливольт, что означает исправность датчика. В противном случае никаких всплесков напряжения не будет.
При наличии у вас других заведомо исправных датчиков можно провести на них тестирование показаний напряжения. Лучше, если эти датчики уже были в употреблении, но еще исправны. Это будет залогом проведения правильной проверки.
Чтобы проконтролировать, есть ли внутренний контакт, нужно измерить значение сопротивления между клеммами датчика, и сравнить их с параметрами, указанными в инструкции.
Наиболее надежным методом проверки работоспособности датчика является его установка на автомобиле с исправным датчиком. Возникновение легкой детонации подтверждает признак того, что датчик не работал. Дополнительно можно поставить проверяемый сенсор на другой мотор и проверить его на возникновение детонации при быстром нажатии на педаль газа. В результате необходимо провести сравнение симптомов работы неисправного и исправного сенсора. Если признаки проявятся и на другом двигателе, то датчик необходимо заменить новым.
Замена датчика должна производиться только на аналогичную марку, и при условии совпадения номера по каталогу. Это требование необходимо соблюдать для создания безопасной и качественной работы электронного блока. Однако имеется опасность ошибиться, если это окажется поддельным китайским изделием.
Необходимо следить за исправностью сенсора, и не стоит откладывать его замену, если это необходимо. Процедуру замены можно выполнить самостоятельно. Для этого нужны гаечные ключи и новый датчик детонации.
Этот процесс замены не всегда можно выполнить самостоятельно, так как на некоторых автомобилях к нему трудно добраться. В таких случаях лучше обратиться в автомастерскую.
Движение на автомобиле с неисправным датчиком детонации недопустимо. Как и другие устройства контроля и настройки режима работы мотора, сенсор детонации должен всегда находиться в исправном виде, так как нарушение этих процессов приведет к поломке двигателя. Детонация, кроме уменьшения мощности, разрушает весь двигатель.
Детонацию можно сравнить с взрывом, увеличивающим давление в камере сгорания, и поломку клапанов и поршней, а также цилиндров. Поэтому быстрая замена поврежденного датчика является обязательной работой во время технического обслуживания автомобиля.
На отечественных автомобилях предусмотрено в основном два типа датчиков: 2-контактные и 1-контактные. Эти устройства имеют значительные отличия, их замена между собой не допускается. Необходимо приобретать только тот вид датчика, который предусмотрен именно на вашем моторе.
Одноконтактный сенсор нужно выкручивать с помощью торцового ключа. Заблаговременно нужно выключить зажигание и отключить проводку. Если датчик имеет два контакта, то откручивается не датчик, а гайка крепления. Перед снятием проводятся те же процедуры.
После снятия нужно установить новый сенсор, затянуть гайку и подключить провода. Чтобы удалить все ошибки электронного блока, нужно снять аккумуляторную минусовую клемму, и подождать около 30 секунд, затем снова подключить ее.
mirmotor.ru
Детонация – это явление, при котором топливовоздушная смесь самопроизвольно загорается. Коленчатый вал двигателя при этом продолжает вращаться, испытывая колоссальные нагрузки. Чтобы избавиться от нее, необходимо своевременно корректировать момент впрыска топлива, воспламенения. В современных инжекторных автомобилях применяются электронные системы управления на микроконтроллерах. Они позволяют снимать множество характеристик и производить контроль работы всех узлов и агрегатов.
В любых датчиках детонации (ВАЗ, ГАЗ, иномарок) используется пьезоэлемент. Суть в том, что при воздействии на этот элемент происходит генерация сигнала. И чем больше нагрузка, тем сильнее уровень сигнала. Детонация – это стук, по сути. Следовательно, если ударить чем-нибудь по корпусу датчика, он сгенерирует сигнал определенной величины. На современных двигателях внутреннего сгорания используются следующие типы датчиков:
Именно по таким особенностям и отличают два типа устройств.
Располагается датчик детонации ВАЗ, независимо от его вида, между вторым и третьим цилиндрами двигателя – именно там находится середина блока. Поэтому прибор одинаково улавливает детонацию в первом и четвертом цилиндрах (расстояние от них до датчика одинаковое). Детонация – это явление, которое способно навредить поршням, кольцам, пальцам, клапанам. И при длительном воздействии двигатель просто выйдет из строя.
Когда датчик улавливает детонацию, он подает соответствующий сигнал на электронный блок управления. Последний анализирует уровень сигнала и производит корректировку угла опережения зажигания, момента впрыска топлива, и т. д. Эти характеристики также зависят и от качества топливной смеси (этот параметр контролируется датчиком кислорода).
В первые годы выпуска на инжекторных автомобилях Лада устанавливались исключительно резонансные. Особенность одноконтактных датчиков в том, что они способны уловить только лишь стуки детонационной частоты. А вот широкополосные устройства воспринимают все полосы шумов, после чего выделяет детонационные. Оба типа устройств работают по-разному, просто так заменить одно другим не получится. Даже если вы замените электропроводку (ведь количество выводов разное), это не решит проблему. И если вы решили установить широкополосный датчик, придется менять электронный блок управления, рассчитанный на работу с ним.
В продаже можно встретить множество изделий разных производителей. И если имеется неисправность датчика детонации, его следует заменить. Стоимость у некоторых очень большая, но для автомобилей отечественного производства можно использовать и дешевые приборы. Резонансные датчики детонации производства General Motors обойдется примерно в 2500-2700 рублей.
Недешево, но широкополосные устройства отечественного производителя «АвтоПрибор» стоит 250-350 рублей, а «СтартВольт» примерно вдвое дешевле – около 200 руб. Цена же электронного блока управления на вторичном рынке – 2000-3000 руб. Следовательно, намного проще окажется переделать всю систему под использование широкополосных дешевых датчиков, нежели ставить импортные одноконтактные.
Если говорить об автомобилях отечественного производства ВАЗ, то неисправности датчика детонации проявляются следующим образом:
Самые распространенные причины появления детонации – это низкокачественный бензин и перегрев мотора. Но при этом датчик должен сработать и подать соответствующий сигнал на ЭБУ, который произведет корректировку угла и позволит избавиться от стука.
В том случае, если присутствуют симптомы поломки ДД и лампа Check Engine начинает гореть, проверьте двигатель сканером. Признаки детонации обычно проявляются со следующими ошибками:
Обратите внимание на то, что ошибка 0327 может сигнализировать не только о вышедшем из строя датчике детонации, но и о том, что имеется в цепи его подключения некачественный контакт. Проверьте все соединения, при необходимости зачистите и обработайте проникающей смазкой. Окисленные контакты – это очень частая причина появления такой ошибки. Основные причины, по которым появляется код 0327:
Если корпус проржавел или окислился, то его можно зачистить наждачной бумагой. Но если загрязнений очень много, проще устройство заменить – стоимость широкополосного прибора небольшая.
В том месте, где находится датчик детонации, уровень одинаковых по величине стуков вызовет равное воздействие на блок двигателя. Следовательно, ДД сгенерирует одинаковый по уровню сигнал. Чтобы проверить работоспособность прибора, необходимо:
Детонация – это стук, причем кратковременный. Поэтому желательно использовать не цифровой мультиметр для диагностики, а стрелочный – он намного нагляднее покажет работу прибора. Чтобы заменить датчик, потребуется отсоединить от колодки старый, выкрутить гайку крепления и снять старый. Новый устанавливается на его место и затягивается гайка. Подключив колодку проводов, обязательно нужно проверить работоспособность системы.
fb.ru
Современные автомобили оснащены различными датчиками, на основании показаний которых блок управления регулирует работу всего агрегата. Одним из подобных элементов, участвующих в системе топливного впрыска, является датчик детонации, принцип работы которого основывается на пьезоэффекте.
Располагается датчик детонации на двигателе автомобиля. Он вырабатывает импульсы напряжения от детонационных взрывов в двигателе. На основании показаний, полученных от него, блок управления контролирует подачу топлива, тем самым добиваясь максимальной мощности двигателя и экономичного расхода топлива.
Типы датчиков детонации
Существует две разновидности данного прибора – широкополосный и резонансный. Но в настоящее время резонансный датчик детонации уже не устанавливается серийно. Также следует знать, что они не взаимозаменяемы, так что установить, к примеру, вместо широкополосного резонансный не получится.
Принцип действия
Работа датчика основывается на пьезоэффекте. Контроллер посылает к датчику сигнал постоянного тока с напряжением в 5В. В нем расположен резистор, который уменьшает напряжение до 2,5В и возвращает на контроллер сигнал переменного тока. Передача обратного сигнала осуществляется по цепи получения опорного напряжения. Это возможно по той причине, что сигнал от контроллера поступает в виде напряжения постоянного тока, а обратный – напряжением переменного тока. При возникновении детонационного взрыва в двигателе датчиком генерируется сигнал переменного тока, амплитуда и частота которого напрямую зависят от силы детонации. Если при нормальной работе двигателя на контроллер возвращается сигнал переменного тока с напряжением 2,5В, то контроллер оставляет работу двигателя в текущем режиме. Если же в получаемом сигнале есть отклонения от положенного значения, то контроллер изменяет угол опережения зажигания, чтобы погасить детонации и перевести работу двигателя в экономичный и безопасный режим.
Проверка датчика детонации
В домашних условиях датчик детонации и его работоспособность можно проверить при помощи мультиметра. Прежде всего, необходимо отключить от него электрическую колодку, а после выкрутить его из двигателя. Подключаем тестер к датчику следующим образом: красный (плюсовой) провод соединяется с контактом в разъеме, а черный (минусовой) - с корпусом. Для проверки работоспособности необходимо слегка постукивать по резьбе, в результате чего датчик детонации должен выдавать импульсы напряжения величиной до 300 мВ, которые и регистрирует мультиметр. Если скачки напряжения не регистрируются, то датчик неисправен. Если же мультиметр отлавливает напряжение после каждого удара, то необходимо проверить разъемы датчика и провода. Очень часто именно в плохом контакте заключается отсутствие связи контроллера и датчика, поэтому следует очистить контакты. Также необходимо проверить проводку на обрыв цепи. Вполне возможно, что кабель просто протерся где-то или оборвался.
fb.ru
Датчик детонации (ДД) передает сигнал возникновения детонации на электронный блок управления (ЭБУ). Ответным действием ЭБУ является уменьшение угла опережения зажигания и обогащение топливно-воздушной смеси двигателя. В сущности датчик детонации отвечает за своевременное обнаружение детонирования смеси. Теперь вы знаете для чего нужен датчик детонации.
Детонация в двигателе ― это взрывы топливно-воздушной смеси. Причин этому для бензинового двигателя может быть несколько. Вот некоторые из них:
Последствиями длительного воздействия этого процесса на двигатель чаще всего стают сломанные перегородки между канавками под кольца на поршнях. Это, в свою очередь, приводит к падению компрессии, и образованию задиров на зеркале цилиндров. Устраняются эти неисправности ремонтом цилиндро-поршневой группы двигателя, то есть расточкой и хонинговкой цилиндров, а также заменой поршней и колец. Из этого становится ясно зачем гасить детонацию.
Определить наличие детонации в двигателе можно по характерным дребезжащим металлическим звукам, которые многие водители путают сто стуком пальцев в шатуне.
Работа прибора основана на свойстве пластин из материалов, называемых пьезоэлектриками, преобразовывать механическую энергию давления приложенного к ним в разность потенциалов их противоположных сторон. Состоит такой датчик из корпуса с элементами крепления к двигателю, и пластины пьезоэлектрика внутри с клеммами, подключенными к ее противоположным торцам. Пластина деформируется под воздействием звуковых колебаний при детонации и преобразует энергию механических колебаний в электрические импульсы соответствующий частоты и амплитуды. Неисправности чаще всего связаны с обрывами выводов внутри корпуса. Несмотря на кажущуюся простоту дефекта, никто не пытается ремонтировать датчик, предпочитая ремонту замену.
Датчик детонации может быть либо резонансным (в виде цилиндра с одним контактом сверху), или широкополосным (похожий на толстую шайбу с двухконтактным разъемом).
Широкополосный датчик детонации преобразует все шумы двигателя в электрические колебания и передает их в ЭБУ для распознавания и принятия решения.
Резонансный настроен на частоту детонации двигателя и выдает сигнал только при совпадении частоты шума с его резонансной частотой.
Обратите внимание на то что широкополосные датчики не взаимозаменяемы с резонансными, даже если они изготовлены одной фирмой.
Конструкция датчика детонации (Mazda 3)
Симптомы неисправности:
Проверка датчика детонации будет уместна при появлении любого из этих признаков, особенно второго по счету. О том как проверить датчик детонации поговорим ниже.
Если мотор вашего авто укомплектован резонансным датчиком, который вышел из строя. А вы по каким-то причинам хотите заменить его датчиком другой модели, то для этого необходимо знать резонансную частоту вашего двигателя. Ее можно рассчитать по эмпирической формуле:
Fрез = 900/(π * r), где π — 3,14… r — радиус поршня в миллиметрах, результат же получится в кГц.
Например, для силового агрегата с диаметром поршней 82 мм Fрез = 900/(3,14 * 41) = 6,99083 кГц или после округления 6,991 кГц.
Для замены нужно выбирать датчик с резонансной частотой как можно ближе к частоте резонанса двигателя. После того как датчик выбран нужно подогнать его электрическое сопротивление к значению «родного» датчика. Если сопротивление нового значительно больше, подпаяйте параллельно ему резистор сопротивлением как у старого. Если же сопротивление нового меньше, то подпаяйте последовательно с ним резистор номиналом равным разности сопротивлений старого и нового.
autolirika.ru
Многие автомобилисты сталкиваются с вопросом, как проверить датчик детонации! Для начала не мешало бы разобраться, что же это за устройство, каковы его функции, и как именно он работает.
Таким нехитрым термином называется устройство, отвечающее за определение момента появления детонации в движке, и является датчиком электронной системы, которая контролирует работу двигателя авто во время впрыска топлива. Его принцип работы основывается на пьезоэффекте. Таким образом, как только появляется детонация, немедленно возникает и вибрация в двигателе, что, в свою очередь, приводит к сжатию пьезоэлектрической пластины, находящейся в датчике. В результате этого на концах пластины возникает разность потенциалов.
К сожалению, данный прибор не является исключением и, как все детали автомобиля, иногда выходит из строя. В этом случае на панели управления загорается соответствующий индикатор, мотор, правда, работает в полную силу, и автомобиль будет ездить, как обычно. Так как датчик детонации является электронным устройством, то и, соответственно, основные неисправности, возникающие в нем, связаны именно с электроникой. Таким образом, этот прибор выходит из строя, если:
Во всех этих вышеперечисленных случаях необходима проверка датчика детонации, осуществляется же она следующим образом. В случае, если произошел обрыв сигнального провода, необходимо срочно проверить, насколько надежно подсоединены розетка жгута и вилка самого датчика. Если же с подсоединением все в порядке, тогда следует оценить, в каком состоянии находятся контакты розетки, и при необходимости заменить их. Также можно посмотреть и на состояние жгута, для этого его следует отсоединить от прибора и при выключенном зажигании проверить целостность цепи с помощью омметра.
Если же произошел обрыв экранирующей оплетки, то первым делом следует проверить надежность подключения вилки прибора и розетки жгута. В принципе, практически все действия будут аналогичны предыдущим, только в завершении следует проверить целостность экранирующей оплетки.
Что же касается замыкания на массу, так с ним действовать следует так: отсоединяем блок и датчик детонации от жгута проводов и проверяем состояние цепи. Выключив зажигание, необходимо при помощи омметра проверить соединение цепи жгута и массы движка. Если обнаружена какая-либо неисправность, то ее следует устранить в срочном порядке. И в завершении включаем зажигание и проверяем корректность работы прибора.
Когда речь идет о замыкании бортсети, нужно в первую очередь отсоединить защитный чехол его розетки и при включенном зажигании проверить напряжение между розеткой и массой движка. Если оно пределах 12 В, то, отключив зажигание, проверьте, не произошло ли замыкание в цепи жгута и электропитанием системы управления. Что же насчет проверки на неисправности самого прибора, так тогда по нему необходимо просто постучать каким-либо не металлическим предметом (при этом двигатель должен работать на холостом ходу), а затем проверить с помощь вольтметра наличие сигналов.
В случае его неисправности следует обратиться в специализированный центр по ремонту, либо заменить прибор на новый. Проверка же блока осуществляется оценкой состояния его контактов.
Таким образом, можно сказать, что существует довольно много причин, по которым может прийти в негодность датчик детонации, признаки неисправности при этом определить довольно просто, единственное, что потребуется для этого, так это немного времени и терпения. На этой оптимистичной ноте диагностику можно считать освоенной.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Не смотря на то, что услуги автосервиса в наше время доступны в любой точке страны в любое время суток, все-таки автолюбителю нужно самому знать устройство собственного автомобиля, с ним надо «дружить». В конструкции автомашины нет мелочей, и даже самые малогабаритные детали порой несут серьезную функциональную нагрузку, оказывая влияние на эксплуатационные характеристики ответственных агрегатов и систем.
Речь идет о датчиках — миниатюрных приборах, снимающих информацию о режимах работы отдельных технических устройств и блоков автомобиля в каждый текущий момент и передающих ее в «мозг» автомашины – ЭСУД (электронную систему управления двигателем). На основании сигналов, считываемых с каждого из датчиков, а их в конструкции ВАЗ 2114 больше десятка, ЭСУД может контролировать и оптимизировать параметры соответствующих частей двигателя и приводимых им в движение элементов машины. Например, входящий в числе прочих в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ 2114 датчик детонации, характеризуется следующими отличительными особенностями:
Расположение датчика детонации ВАЗ 2114
Для того, чтобы детально разобраться, для чего нужен датчик детонации на ВАЗ 2114, поговорим сначала о самом явлении детонации и причинах ее возникновения. Внешним проявлением детонации являются характерные металлические звуки, о которых говорят: «стучат пальцы». Но на самом деле детонация происходит из-за разбалансирования параметров процесса сгорания топлива и момента опережения зажигания, в результате чего многократно увеличиваются температура и давление внутри камеры сгорания, что приводит к микровзрывам самовоспламенившейся горючей смеси, дающим эффект стука металла о металл.
Теперь, когда стало ясно, для чего служит датчик детонации, можно назвать главные причины появления детонации в двигателе ВАЗ 2114:
Явление детонации, сопровождаемое перегревом элементов двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма, от раза к разу снижает износостойкость деталей, вызывая серьезные поломки, а затем и окончательный выход из строя двигателя автомашины.
Бывает, что ДД начинает выдавать странные ошибки, или слышно троение двигателя, значит нужно срочно произвести диагностику датчика. Предварительно следует осмотреть подводящую проводку, проверить состояние контактов, зачистить их при необходимости. Если неполадок не обнаружено, значит неисправен сам датчик. Диагностические мероприятия можно выполнить самостоятельно, они проводятся в такой последовательности:
Купить датчик детонации на ВАЗ 2114 можно в любой торговой точке по продаже автомобильных запчастей. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно обязательно осмотреть датчик, который стоял на машине ранее, а лучше взять его с собой. При покупке датчика детонации нужно удостовериться, что приобретаемый прибор имеет высокое качество от серьезного производителя, ведь в норме он должен иметь длительный срок эксплуатации. Кстати, цена на датчик детонации ВАЗ 2114 совсем невелика – отечественные стоят в пределах 250 рублей, а импортные, от Bosch, — от 220 до 500 рублей.
Датчик детонации на ВАЗ 2114, не смотря на свои весьма скромные размеры, очень простую конструкцию и небольшую стоимость, выполняет очень важную миссию – защищает двигатель от перспективы медленного разрушения. Без этого прибора нормально эксплуатировать автомобили было бы просто невозможно.
nadomkrat.ru
В датчике детонации заложены основы работы такого приспособления, как пьезо. Это значит, что благодаря искре, которая поступает при зажигании, возникает электрический импульс, называемый в кругах автомобилестроения — детонация. При появлении такого импульса в двигателе внутреннего сгорания происходит заряд, который дает возможность топливу, независимо от его октанового числа воспламенится. Вот так происходит «заводка» автомобиля.
За правильную и быструю работу систем зажигания отвечает именно этот датчик двигателя. При его правильной работе автомобиль работает правильно, без сбоев, не троит. Расход топливной смеси, а именно бензина, будет отвечать расходу, характерному для определенного вида автомобиля.
Место его расположения в каждом автомобиле одной марки одинаковое. Скажем, на автомобилях марки фольксваген или митсубиси – датчик находится между цилиндрами, а именно между зубцами второго и третьего из них. А крепится он на самом блоке двигателя.
Главной особенностью установки — это наличие электронных систем. К таким относится электронная система зажигания автомобиля, а также электронная система управления автомобилем. Поэтому на автомобилях старых марок, скажем ВАЗах, или, проще говоря, жигулях старой модели, датчику детонации не нашлось место, проще говоря он отсутствует.
Для того, чтобы наблюдать за правильной работой всех систем инжекторного двигателя, на панели управления более или менее современного автомобиля установлены значки, которые отображают особенности работы авто. При выходе из рабочего состояния любой системы на панели управления загорится соответствующий индикатор – ЧЕК (СНЕСК ENGINE).
Как уже говорилось выше, датчик детонации двигателя устанавливается там, где присутствует электронная система управления автомобилем. В первую очередь он отвечает за правильную работу двигателя внутреннего сгорания, и регулирует расход бензина. Поэтому при правильной работе всех устройств, все датчики на панели приборов, в том числе и интересующий нас ЧЕК (СНЕСК), остаются неактивными.
Если же возникла неисправность данного датчика двигателя – в любом случае это отобразится на панели. Как правило, автовладельцы, не имеющие соответствующего образования, не могут на слух определить относится ли поломка к датчику или какому либо другому устройству.
Поэтому при появлении надписи ЧЕК (СНЕСК) они обращаются к специалистам, у которых в наличии находится так называемый компьютер для проверки автомобиля. С помощью такого устройства можно легко определить любые неисправности и легко поменять не работающую деталь на своем авто, не неся при этом больших расходов.
Это не так и сложно. Во-первых надо знать некоторые признаки неисправности этих датчиков. Если у двигателя неправильная работа, то это скажется в первую очередь на разгоне автомобиля. При этом автомобиль заводится, но его работа будет не четко отработанной. На оборотах тахометра меньше показателя тысячи двигатель троит. При движении машины совсем нет нормального и «резвого» разгона.
Чтобы определить причины неисправности датчика детонации необходимо для начала определиться с местом его замены. Если он будет меняться на станции технического обслуживания, то надо предварительно обсудить со специалистами стоимость замены.
Датчики, отвечающие за детонацию двигателя можно купить в любых магазинах автозапчастей за пятьсот – восемьсот рублей. Стоимость детали зависит от модели автомобиля, и страны – производителя. А вот сама замена датчика детонации будет стоить не дорого.
Если заняться заменой самостоятельно, то для этого необходим гараж (или другое помещение) с ямой. Так как возможно понадобиться снимать защиту, если таковая установлена, и добираться до блока двигателя. С датчиком детонации лучше не шутить, а стараться проверять его на работоспособность хотя бы раз в год.
Это можно определить несколькими способами. Самый распространённый из них – проверка с помощью мультиметра, который, как правило, должен находиться в ящике с инструментами любого автомобилиста. Но для этого датчик все равно необходимо снимать с двигателя.
Более точной станет проверка датчика с помощью электронного компьютера. Этот способ более точный и надежный.
Как правильно проверить исправность датчика — видео по теме
Поделитесь информацией с друзьями:
shokavto.ru