Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
1 | BMW X3 xDrive30d | Лучшая динамика |
2 | Nissan Qashqai | Оптимальное сочетание цены и качества |
3 | Hyundai Tucson | Выгодная комплектация в своем классе |
Автомобили с дизельными двигателями по массовости уступают бензиновым собратьям. Но в последние годы в России наметился рост продаж машин, которые способны работать на солярке. И это происходит несмотря на то, что стоимость одной и той же модели будет не в пользу дизельного авто. Чем же завоевывают популярность эти машины?
В наш обзор попали лучшие дизельные автомобили, представленные на российском рынке. Рейтинг составлен с учетом отзывов отечественных автомобилистов.
Хоть понятие бюджетность в отношении дизельных машин и не всегда уместно (все они дороже бензиновых аналогов), но на авторынке есть несколько доступных по цене моделей. Здесь можно выбрать автомобиль для путешествий и для работы.
Пользуется высоким спросом у представителей малого бизнеса автомобиль Peugeot Partner Tepee. Небольшой коммерческий транспорт продается по привлекательной цене. При этом машина выглядит элегантно, она проста в эксплуатации, имеет вместительный багажный отсек. Небольшой дизельный мотор 1,6 л обладает мощностью 75 л. с. Он работает в паре с механической 5-ступенчатой КПП. В смешанном режиме силовой агрегат потребляет 5,7 л дизтоплива. Автомобиль отлично подходит как для перевозки грузов по городу, так и для дальних путешествий. Вождение на Пежо Партнер Типи максимально комфортное и безопасное. Пассажирские сиденья удобно складываются, позволяя перевозить габаритные грузы.
Владельцы Peugeot Partner Tepee отмечают такие преимущества этого коммерческого авто, как вместительность, доступность, экономичность. Со временем появляются проблемы с балкой задней подвески, пользователи недовольны дорогостоящим обслуживанием.
Лучшим бюджетным седаном с дизельным мотором является легковой автомобиль Peugeot 408. В комплектации Active Diesel он оснащается дизельным мотором мощностью 114 л. с. (1,6 л). В смешанном цикле двигатель потребляет всего 4,9 л солярки. Семейный седан обладает стильным дизайном и высокой степенью безопасности. В паре с дизельным мотором идет механическая трансмиссия, которая позволяет разогнать машину до 188 км/ч. В базе имеются подушки безопасности как для водителя, так для переднего пассажира, а также электронная система распределения тормозного усилия. Вместительный багажник (560 л) позволит загрузить вещи всех членов семьи.
Пользователи Peugeot 408 отмечают такие достоинства легковой машины, как доступная цена, просторный салон, вместительный багажник, экономный расход топлива. Из минусов потребители отмечают частые мелкие поломки автомобиля, большой угол поворота, дорогое обслуживание, не эффективная шумоизоляция.
Для многих российских дизелистов главной проблемой при эксплуатации авто становится парафинизация солярки при морозной погоде. Это негативное явление можно преодолеть несколькими способами.
По самой выгодной цене можно приобрести полноприводной компактный кроссовер Renault Duster в комплектации Expression 1.5 дизель. В базовом оснащении потребитель получит ряд полезных опций, например, центральный замок с ДУ, АБС, аудиосистема, передние электростеклоподъемники. Что касается внешнего вида, то "Экспрессион" отличается окрашенными в цвет кузова бамперами, хромированной решеткой радиатора, зеркалами, ручками и рейлингами черного цвета. В такой комплектации ни один производитель не реализует полноприводные кроссоверы по столь низкой цене. Машина отличается экономным расходом топлива, в среднем на 100 км пути двигатель потребляет 5 л солярки.
Отечественные владельцы выделяют в Renault Duster несколько положительных качеств. Это низкая цена, хорошая проходимость, экономный расход топлива. В процессе эксплуатации обнаруживаются такие недостатки, как высокая дымность при разогреве и вибрация мотора.
Многие жители России любят путешествовать на автомобилях. Преодолевать большие расстояния выгоднее на дизельных легковушках. Представляем вашему вниманию несколько интересных моделей.
Самым доступным легковым автомобилем D-класса является Opel Insignia. Машина оснащается дизельным двигателем мощностью 160 л. с. (2,0 л). Работая вместе с механической трансмиссией, силовой агрегат способен разогнать автомобиль до 220 км/ч. При этом расход солярки приятно поразит автовладельца. В смешанном цикле мотор кушает всего 4,3 л топлива. Радует автолюбителей и богатая комплектация даже в базе. Машина относится к бизнес-классу, поэтому салон отличается простором и комфортом. У Инсигнии эффектный внешний вид, машина подойдет как для личного пользования, так и в качестве служебного транспорта. Отличительной чертой модели является надежность и разнообразие модификаций.
Отечественные владельцы выделяют такие свойства Opel Insignia, как доступность, надежность, комфорт, солидный дизайн. Из недостатков отмечается малоэффективная шумоизоляция, жестковатая подвеска, небольшой клиренс.
Одним из главных достоинств дизельного авто Skoda Octavia является динамика. Двухлитровый двигатель в сочетании с роботизированным 6-ступенчатым автоматом способен разогнать машину до заветной сотни за 8,3 с. Мощный силовой агрегат (150 л. с.) при этом потребляет всего 5,1 л солярки при движении в смешанном режиме. Также Октавия может похвастаться просторным и продуманным салоном, в котором комфортно находиться и водителю, и пассажирам. Достаточно внушительно выглядит и пакет опций, среди которых значится кондиционер, электроподъемники стекол спереди и сзади, аудиосистема с 8 динамиками, бортовой компьютер.
Автомобилисты лестно отзываются о таких качествах Skoda Octavia, как приемистый двигатель, отменная динамика, экономичность, доступная цена, комфортный салон, хорошее качество изготовления. При эксплуатации выявились такие минусы, как дорогое обслуживание, маленький клиренс, слабый свет.
Отличное сочетание комфорта и вместимости демонстрирует Volkswagen Passat Variant. Машина оснащена тяговитым силовым агрегатом 1,4 л TSI мощностью 150 л. с. С его помощью удается разогнаться до 100 км/ч за 8,9 с. Работа мотора зависит от нагрузки, при работе в "пол силы" специальная система АСТ отключает два цилиндра. Благодаря этому производителю удалось снизить расход топлива до 4,8 л на 100 км пробега. Модель комплектуется 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Машина в кузове универсал идеально подходит для ежедневного применения, имея при этом эффектный внешний вид. Эстетично выглядит и внутреннее пространство легкового автомобиля. В багажном отсеке объемом 650 л легко разместятся вещи, а при необходимости можно сложить спинки задних сидений и увеличить пространство для груза до 1780 л.
Пользователи указывают на такие преимущества Volkswagen Passat Variant, как вместительность, многофункциональность, надежность, комфорт. К недостаткам можно отнести высокую цену.
Кроссоверы пользуются ажиотажным спросом. Одни автолюбители покупают машины с дизельными моторами для ежедневных поездок, а другие – для выезда на природу. Но есть среди них и спортивные авто с дизельным сердцем.
Возвращение на отечественный рынок кроссовера Hyundai Tucson произошло эффектно с богатым набором опций в базе. Особенно солидно выглядит дизельный мотор 2,0 л мощностью 185 л. с. Он дополнен шестиступенчатой автоматической коробкой и полным приводом. Такое сочетание делает езду динамичной и плавной. В смешанном режиме мотор потребляет 6,5 л дизельного топлива. Машина предлагается в двух модификациях Comfort и Travel. За Travel придется выложить несколько больше денег (1993000 руб.), зато салон будет отделан кожей, задние сиденья оснащаются подогревом, в оптике появляются светодиоды. Автомобиль выглядит эффектно, особенно восхищает концепция "Струящиеся линии 2.0".
Владельцы Hyundai Tucson довольны богатой комплектацией кроссовера, стильным внешним видом, надежностью и универсальностью. Из минусов авто упоминается отсутствие шумоизоляции колесных арок, дребезжание в рулевом механизме.
В кроссовере Nissan Qashqai оптимально сочетается доступная цена и хорошее качество. Машина оснащена небольшим дизельным мотором 1,6 л (130 л. с.), который работает с вариатором. Дизельная модификация предлагается только с передним приводом, поэтому езда по бездорожью не является сильной стороной кроссовера. Зато модель неплохо оснащена, есть регулировка руля, подогрев сидений, полный электропакет, а также множество различных электронных помощников. Очень качественные материалы использованы для отделки салона. Аудиосистема с 6 динамиками выдает чистый и мощный звук. В движении автомобиль понятен и приятен, четко работает рулевой механизм, подвеска сглаживает все неровности на дороге.
Сильными сторонами Nissan Qashqai владельцы называют доступность, хорошее качество, высокую посадку, комфортную езду. Недовольство у пользователей вызывают скрипы в салоне, низкий ресурс вариатора и дорогостоящее обслуживание.
Мифы о тихоходности дизельных кроссоверов явно преувеличены. BMW X3 xDrive30d обладает стремительной разгонной динамикой. До сотни машина разгоняется всего за 5,9 с. И это автомобиль класса SUV! Такой прытью кроссовер обязан дизельному шестицилиндровому агрегату (3,0 л) мощностью 249 л. с. Мотор работает вместе с автоматом Steptronic (8 ступеней). Несмотря на строптивость, мотор отличается скромным аппетитом. На 100 км пути машине требуется всего 5,7 л солярки при движении в смешанном цикле. Достичь спортивной динамики баварским конструкторам удалось за счет внедрения ряда систем. Чтобы уверенно проходить на скорости повороты, имеется система переменного усиления руля. А для оптимальной работы на разных дорожных покрытиях установлено интеллектуальное подключение полного привода.
Владельцы баварского кроссовера BMW X3 xDrive30d выделяют такие достоинства модели, как спортивная динамика, отменная управляемость, превосходная эргономика. Но цена шокирует многих отечественных автолюбителей.
Настоящий рамный внедорожник оснащается простым дизельным мотором. Он может и не обладает заоблачной мощностью, но высокая тяговитость помогает преодолевать самые сложные бездорожья.
Призванием корейского внедорожника KIA Mohave является преодоление экстремального бездорожья с максимальным комфортом. Мощный дизельный 3-литровый двигатель (250 л. с.) способен вытащить рамный джип из любого бездорожья. При этом в самых холодных условиях России водители и пассажиры не ощутят дискомфорта. Все сиденья, рулевое колесо, лобовое стекло оборудованы подогревом. За безопасность отвечают фронтальные и боковые подушки и шторки, ABS, ESC, DBC, HAC, BAS. Создать в салоне оптимальный микроклимат помогает раздельный климат-контроль, а также кондиционер для охлаждения задней части салона. Машина предлагается отечественному потребителю в комплектациях Premium и Comfort.
Владельцы корейского внедорожника KIA Mohave отмечают высокий комфорт, вместительность, мягкую подвеску, тяговитый мотор. Недовольство вызывает у автомобилистов качество лакокрасочного покрытия, слабая подвеска, небольшой дорожный просвет.
Внедорожники Mitsubishi Pajero имеют славную историю, машины были неоднократными победителями знаменитого ралли "Дакар". Продолжает славные традиции предшественников модель Mitsubishi Pajero Sport с дизельным двигателем 2.4 DI-D Invite. Максимальную надежность джипу обеспечивает 6-ступенчатая механика. У внедорожника неплохая динамика разгона (11,4 с до 100 км/ч), но главным параметром двигателя становится мощность в 181 л. с. Мотор не слишком прожорлив, в смешанном режиме его аппетит ограничивается 7,4 л на 100 км пробега. Классическим узлом настоящего рамного внедорожника является двухскоростная раздатка с возможностью принудительной блокировки заднего дифференциала.
К бесспорным преимуществам внедорожника Mitsubishi Pajero Sport владельцы относят отличную проходимость, вместительность, комфорт, экономичный расход. Недостатками джипа становятся жесткость, шумность двигателя, слабое лакокрасочное покрытие.
Рамный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado с 2014 г удерживает лидирующие позиции среди самых популярных джипов мира. Версия "Комфорт" предлагается отечественному потребителю с дизельным мотором 2,8 л и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Мощность двигателя составляет 177 л. с., чего хватает для успешной борьбы с бездорожьем. Управляет работой двигателя система Multi Terrain Select. Она выбирает один из пяти вариантов дороги, заставляя мотор трудиться в оптимальном режиме. За безопасность отвечают такие опции, как АБС, система курсовой стабилизации, предупреждение о препятствиях при движении задним ходом.
Владельцы Toyota Land Cruiser Prado называют внедорожник японским крейсером. Он завоевал сердца россиян отличной проходимостью, большим салоном, множеством наворотов, высоким ресурсом всех агрегатов. Из минусов автомобилисты выделяют плохую заводскую акустику.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
markakachestva.ru
Интернет принес в наш мир такое замечательное понятие, как холивар, моментально подхвативший автомобильную тематику. Только заикнись где-нибудь: «BMW!» И тебе тут же прилетит в ответ грозное: «Mercedes-Benz форева!» А через некоторое время подтягиваются японофилы, и закипают такие страсти — хоть святых вон выноси.
Чуть потише, но не намного толерантнее проходит общение сторонников и противников дизельных автомобилей. И никого по большому счету не волнует, что в России эта тема не стоит выеденного яйца, ибо продажи легковушек на тяжелом топливе стремятся к величине статистической погрешности, особенно в связи с нынешним кризисом отрасли — даже такие упертые компании, как Peugeot, отказались от надежд примирить с дизелями наших соотечественников.
И тем не менее, взглянем на проблему максимально упрощенно, не вдаваясь в дебри металловедения и сопромата. Приходите вы в автосалон, и, оказавшись на равном расстоянии между дизельным и бензиновым автомобилями, встаете в незавидную позицию буриданова осла. Агрегат, работающий по циклу Дизеля, заманивает нереально низким для конкурента расходом топлива. Катаясь в основном по городским пробкам, легко можно экономить по 2 — 3 литра на 100 километров. Это значит, что терять время на заправке придется реже, а тратиться на горючее — меньше. Приспичило вам выехать за пределы заасфальтированных дорог — этот низкооборотистый и тяговитый мотор поможет добраться до места назначения с минимальными проблемами. Он несколько уступает бензиновому собрату по динамическим показателям, но не так сильно, чтобы на этом зацикливаться, если не изображать из себя Даниила Квята на «Ред Булле». Современные дизели — а мы ведь говорим именно о современных моторах? — уже не распугивают окружающих тракторным грохотом, и на машинах подороже их вообще сложно однозначно идентифицировать. Ну, и главный фетиш всех сторонников дизелей — экологичность. Выбросы-де углекислого газа в атмосферу намного ниже, чем у бензиновых двигателей.
www.avtovzglyad.ru
Покупая автомобиль, многие водители задаются вопросом, какой двигатель выбрать дизельный или бензиновый? Выяснив все недостатки и преимущества, кто-то решается на дизель. А какой дизель лучше? На что стоит обратить внимание?
В основе работы дизельного агрегата лежит принцип воспламенения топлива, который, от соприкосновения с разогретым сжатым воздухом, подается путем вспрыскивания. Поршневые двигатели внутреннего сгорания имеют разную классификацию: двухтактные, четырехтактные, с разделенной камерой сгорания и неразделенной. Как же определить, какой дизель лучше?
Варианты современных дизельных моторов далеко небюджетные, так как изготовлены по технологии будущего. Производители замаскировали их под шильдиками CDI, TDI, HDI, SDI. Что это за аббревиатура DI, которая используется во всех системах? Давайте разберемся, это поможет нам понять, какой дизель лучше.
DI - по-английски Direct Injection, обозначает непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания, обеспечивая высокий КПД. Принцип работы довольно прост: топливо нагнетается под высоким давлением в общий канал, который соединен с форсунками. В заданный момент и с необходимым давлением подается определенное количество горючего, сначала - крохотная доза, затем - больше. Благодаря этому мотор работает плавно, мягче и менее шумно. А система Common Rail не позволяет расходовать лишнее топливо. Этим и определяется надежность и эффективность работы дизеля, и это, в свою очередь, делает его сложным и дорогим.
Ну, что пришло время рассмотреть каждый вид мотора в отдельности, чтобы решить, какой дизель лучше. Начнем с TDI. Это мотор с непосредственным впрыском, турбонаддувом с промежуточным охлаждением и топливным насосом, управляемым электроникой. Он экономичный и неприхотливый. 8-цилиндровые дизельные агрегаты отличаются комфортом, мощью и экономным расходом топлива. Недостаток этого двигателя: малый ресурс турбины - 150 тысяч.
elhow.ru
Дизельные двигатели, действительно, никогда не приживались в легковых пассажирских автомобилях, и не только в нашей стране, но и практически во всех остальных странах мира. Впрочем, до недавнего времени дизельные двигатели в легковых автомобилях, если и не ощущали особого всплеска продаж, но всё же с постоянным равномерным удорожанием бензина всё больше собственников машин задумывались о более дешёвой альтернативе бензину в виде дизельного топлива, которого, кроме того, сам двигатель "употребляет" значительно экономичнее. Тем не менее, в последние годы дизельное топливо в России заметно подорожало и практически приравнялось по стоимости к бензину, что снова сильно снизило популярность дизельных двигателей.
Потребление топлива (в галлонах) по годамСуществует множество других преимуществ, помимо экономичности, у дизельного двигателя перед его бензиновым собратом. Тем не менее, даже если дизель является более эффективным, существует ряд исторических проблем, которые удерживали дизельные двигатели от глубокого проникновения на рынок легковых автомобилей. Вот эти проблемы:
Существует ещё превеликое множество недостатков (равно как и преимуществ) дизельного двигателя перед бензиновым, в том числе на уровне отдельных составных элементов ДВС и использования в нестандартных условиях, и выше приведены лишь основные и наиболее существенные. Делая вывод, можно было бы утверждать, что дизельный двигатель имеет всё же больше плюсов, чем бензиновый, но вот минусы дизеля намного существеннее, что и заставляет в конечном итоге производителей автомобилей склоняться более к последним. Тем не менее, существуют две вещи, работающие в пользу дизельных двигателей лучше всего: более высокая топливная экономичность и длительный срок службы. Оба этих преимущества означают, что в течение всего срока службы двигателя Вы будете экономить деньги на солярке. Тем не менее, Вы также должны учесть первоначальную высокую стоимость двигателя. Суть в том, что Вам придётся владеть и управлять дизельным двигателем в течение достаточно длительного времени, прежде чем экономия топлива преодолеет повышенную закупочную цену двигателя. Однако, это уравнение прекрасно работает в случае, к примеру, большого дизельного тягача, который проезжает по 400 и более километров ежедневно, но это далеко не так выгодно в случае с легковым автомобилем.
Как уже упоминалось, приведённый выше список содержит исторические недостатки для дизельных двигателей. Многие из новых конструкций дизелей с использованием передовых схем компьютерного контроля устраняют многие из этих недостатков - дым, шум, вибрация. В будущем, мы, вероятно, увидим ещё много дизельных двигателей на дороге, и, возможно, когда-нибудь настанет его звёздный час.
howcarworks.ru
Выбор дизельного двигателя.
В основе работы дизельного двигателя лежит принцип воспламенения топлива, подающегося путём впрыскивания, от соприкосновения с разогретым сжатым воздухом. Классификация данных поршневых двигателей внутреннего сгорания различна. Они могут быть четырёхтактными и двухтактными, а также иметь неразделённую или разделённую камеру сгорания.
1. Выбор автомобиля с дизельным двигателем необходим, если для Вас главное надёжность работы и экономное расходование топлива. Прежде, чем покупать машину, нужно тщательно осмотреть её двигатель. Начать следует с визуального осмотра. На двигателе не должно быть масляных подтёков и наличия остатков охлаждающей жидкости. Подтёки масла могут свидетельствовать об изношенности деталей двигателя, а остатки охлаждающей жидкости указывать на перегрев двигателя. Можно снять патрубок и посмотреть будет ли в нём находиться большое количества масла, так как это будет доказательством того, что износилась цилиндропоршневая группа или засорился воздушный фильтр. Сами патрубки должны быть установлены так, чтобы не было их загибов и перекосов в соединениях. Должны настораживать также царапины на корпусе двигателя и масляные пятна на воздушном фильтре.
2. Какой дизельный двигатель лучше поможет узнать и проверка запуска двигателя. В идеале, двигатель должен запускаться мгновенно. Небольшой клуб чёрного дыма при запуске допустим. Далее следует проверить систему охлаждения. Дождавшись, когда двигатель остынет, необходимо стравить избыточное давление из системы охлаждения, а уже потом снимать крышку радиатора. Заглянув в него, Вы должны увидеть охлаждающую жидкость, доходящую до основания заливной горловины, а в расширительном бочке, находящуюся между отметками «FULL» и «ADD». Следующим этапом необходимо провести запуск холодного двигателя. Завестись машина должна мгновенно, как в мороз, так и в жаркую погоду. Лучше всего данную проверку осуществлять зимой. Но, если Вы приобретаете машину летом, то какая-либо неисправность будет уже видна и при запуске холодного двигателя.
3. Заключительным этапом проверки перед тем, как сделать выбор дизельного двигателя, а, соответственно и автомобиля, являются реальные испытания на автомобиле. Если разгон автомобиля слишком быстрый или слишком медленный это может быть свидетельством неисправности перепускного клапана. Голубой выхлоп при разгоне или замедлении движения автомобиля может свидетельствовать об изношенности цилиндропоршневой группы. Следует обратить внимание и на посторонние звуки. Так свист при ускорении может указывать на отсутствие герметичности впускной системы двигателя. Скрип или вой при ускорении провоцируют изношенные подшипники. После работы на холостых оборотах в течение 10 минут двигатель может также многое рассказать о своём состоянии. Выхлопы голубого, чёрного или белого цвета также будут говорить о ряде неисправностей.
Плюсы и минусы дизельного двигателя по сравнению с бензиновым двигателем.
Приобретение автомобиля с дизельным двигателем даёт ряд преимуществ, так как его свойства отличаются от свойств бензинового двигателя.Коэффициент полезного действия дизельного двигателя приравнен к 30-40 %. Дизельный двигатель с турбонаддувом может увеличить этот показатель до 50% и выше. Если рассматривать бензиновый двигатель, то его КПД держится на отметке в 20-30 %.Для работы дизельного двигателя могут быть использованы низкосортные масла, не обладающие высокой степенью летучести, как того требуют бензиновые двигатели.Высокий крутящий момент при низких оборотах позволяет достичь высокой эффективности в использовании мощности дизельного двигателя. Хотя высокие обороты недостижимы для такого двигателя, однако соотношение использования топлива и движение автомобиля в данном случае практически идеальны. Это позволяет назвать дизельный двигатель экономичным.Из-за использования низколетучего топлива дизельные двигатели считаются менее пожароопасными. А с точки зрения экологии, они меньше выбрасывают в атмосферу окиси углерода, но углеводород, оксиды азота и сажа выбрасываются ими в атмосферу в достаточном количестве.Работают дизельные двигатели гораздо дольше бензиновых. Однако их ремонт обходится дороже, так как все механизмы такого двигателя требуют ювелирной точности в их изготовлении и установке.
Выбор моторного масла и аккумулятора для дизельного двигателя.
Моторное масло для дизельного двигателя должно иметь диспергирующие и моющие присадки, а также противоокислительные и щелочные присадки. Выбор их достаточно широк. Однако выделение масел в отдельный вид для дизельных двигателей значительно облегчает выбор.Аккумулятор для дизельного двигателя должен быть повышенной мощности, то есть с достаточно большой величиной пускового тока. Аккумуляторная батарея для дизельного двигателя должна иметь величину пускового тока не ниже 320 А.
awtolub.ru