Ориентировочная стоимость одного двигателя РД-33 (по состоянию на 2008 год) составляет 68,3 млн рублей.
Проектирование двигателя РД-33 началось в 1968 году, стендовые испытания проходили в 1972 году,массовые поставки начались в 1981 году, государственные испытания двигателя завершились в 1984, а принятие на вооружение состоялось в 1985 году.
Модификация РД-33МК с повышенными характеристиками: увеличенным назначенным ресурсом до 4000 часов, тягой, увеличенной за счёт повышения температуры газов перед турбиной на 7% и системой FADEC была разработана с 2001 года, в 2012 году двигатель проходил ГСИ.
Двигатель двухконтурный с 4 ступенями КНД,9 ступенями КВД, короткой кольцевой камерой сгорания с 24 форсунками, одноступенчатым ТВД и ТНД(монокристаллические), форсажной камерой. Система управления электро-гидромеханическая. Температура газов перед турбиной составляет 1680 К. Двигатель может работать при любом пространственном положении самолёта.
Двигатель предназначается для лёгкого фронтового истребителя МиГ-29 и других самолётов данного класса. РД-33 и его модификации устанавливаются на истребители МиГ-29 (РД-33 серии 2), МиГ-29К, МиГ-35 (оба — РД-33МК), Super Mirage F-1, Super Cheetah D-2 (оба — СМР-95). Также модификация двигателя РД-33И устанавливалась на опытный штурмовик Ил-102.
Модификация двигателя без форсажной камеры для опытного штурмовика Ил-102.
Модификация для МиГ-29К палубного базирования и модернизированного МиГ-29М.
Тяга на чрезвычайном взлётном режиме: | 9 400 кгс |
Тяга на форсаже: | 8 800 кгс |
Тяга максимальная бесфорсажная: | 5 400 кгс |
Модификация с увеличенным до 1400 часов назначенным ресурсом.
Модификация с увеличенным до 2000 часов назначенным ресурсом. Выпускается серийно с 1999 года.
Модификация для палубного истребителя МиГ-29К. Введён чрезвычайный взлётный режим тягой 8700 кгс, также произведены конструкционные изменения.
Двигатели без форсажной камеры для летательных аппаратов различного назначения.
Двигатель с отклоняемым вектором тяги на МиГ-29ОВТМодификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для модернизации истребителей Super Mirage F-1 и Super Cheetah D-2 ВВС ЮАР. Первый российский проект создания турбореактивного двигателя для иностранного истребителя. Благодаря замене штатных двигателей на двигатели СМР-95 ЛТХ эффективность боевого применения самолётов выросли в 1,2 — 3 раза.
Модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для китайского лёгкого истребителя FC-1. Технические характеристики соответствуют РД-33.
Модификация с увеличенной до 9300 кгс форсажной тягой и соплом КЛИВТ (климовский вектор тяги) с отклоняемым вектором тяги. Обеспечивается всеракурсное отклонение сопла на 15 градусов со скоростью поворота 60 градусов/с, что даёт значительное увеличение манёвренности и улучшает характеристики полёта на закритических углах атаки.
РД-33МК «Морская Оса» — модернизированная версия двигателя РД-33. Форсажная тяга увеличена до 9000 кгс. Устанавливается на новейшие истребители МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-35, коробка агрегатов расположена сверху.
Характеристики:
АИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105 (ВК-105) · М-106 (ВК-106) · М-107 (ВК-107) · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100 · МГ-31 · ММ-1 · П-032 | ||||||||||||||||
АЛ-7 · АЛ-21 (АЛ-21Ф-3) · АМ-3 (РД-3) · АМ-9 · ВД-7 (РД-7) · ВК-1 (РД-45) · РД-9 · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1 | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117 · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128 | ||||||||||||||||
АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100 |
РД-33 Информация Видео
РД-33 Просмотр темы.РД-33 что, РД-33 кто, РД-33 объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
РД-33 — турбореактивный двигатель двухконтурный двухвальный с форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный в 1968-1985 году в ОАО «Климов» под руководством С. П. Изотова и В. В. Старовойтенкова.
Выпущено около 5000 двигателей РД-33.Самый массовый двухконтурный двигатель в своём классе тяги.Проектирование двигателя РД-33 началось в 1968 году, стендовые испытания проходили в 1972 году,массовые поставки начались в 1981 году, государственные испытания двигателя завершились в 1984, а принятие на вооружение состоялось в 1985 году.
Модификация РД-33МК с повышенными характеристиками: увеличенным назначенным ресурсом до 4000 часов, тягой, увеличенной за счёт повышения температуры газов перед турбиной на 7% и системой FADEC была разработана с 2001 года, в 2012 году двигатель проходил ГСИ.
Двигатель двухконтурный с 4 ступенями КНД,9 ступенями КВД, короткой кольцевой камерой сгорания с 24 форсунками, одноступенчатым ТВД и ТНД, форсажной камерой. Система управления электро-гидромеханическая. Температура газов перед турбиной составляет 1680 К. Двигатель может работать при любом пространственном положении самолёта.
Двигатель предназначается для лёгкого фронтового истребителя МиГ-29 и других самолётов данного класса. РД-33 и его модификации устанавливаются на истребители МиГ-29 (РД-33 серии 2), МиГ-29К, МиГ-35 (оба — РД-33МК), Super Mirage F-1, Super Cheetah D-2 (оба — СМР-95). Также модификация двигателя РД-33И устанавливалась на опытный штурмовик Ил-102.
Модификация двигателя без форсажной камеры для опытного штурмовика Ил-102.
Модификация для МиГ-29К палубного базирования и модернизированного МиГ-29М.
Тяга на чрезвычайном взлётном режиме: | 9 400 кгс |
Тяга на форсаже: | 8 800 кгс |
Тяга максимальная бесфорсажная: | 5 500 кгс |
Модификация с увеличенным до 1400 часов назначенным ресурсом.
Модификация с увеличенным до 2000 часов назначенным ресурсом. Выпускается серийно с 1999 года.
Модификация для палубного истребителя МиГ-29К. Введён чрезвычайный взлётный режим тягой 8700 кгс, также произведены конструкционные изменения.
Двигатели без форсажной камеры для летательных аппаратов различного назначения.
Модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для модернизации истребителей Super Mirage F-1 и Super Cheetah D-2 ВВС ЮАР. Первый российский проект создания турбореактивного двигателя для иностранного истребителя. Благодаря замене штатных двигателей на двигатели СМР-95 ЛТХ и эффективность боевого применения самолётов выросли в 1,2 — 3 раза.
Двигатель РД-33МК для МиГ-29КУБ и МиГ-35 на МАКС-2009Модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для китайского лёгкого истребителя FC-1. Технические характеристики соответствуют РД-33.
Модификация с увеличенной до 9300 кгс форсажной тягой и соплом КЛИВТ (климовский вектор тяги) с отклоняемым вектором тяги. Обеспечивается всеракурсное отклонение сопла на 15 градусов со скоростью поворота 60 градусов/с, что даёт значительное увеличение манёвренности и улучшает характеристики полёта на закритических углах атаки.[3]
РД-33МК «Морская Оса» — модернизированная версия двигателя РД-33. Форсажная тяга увеличена до 9000 кгс. Устанавливается на новейшие истребители МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-35.
dic.academic.ru
Китай способен экспортировать современные истребители на рынок развивающихся стран и повысить технологический уровень своей авиационной промышленности, сообщает сегодня агентство Синьхуа. «Истребитель FC-1 Fierce Dragon (JF-17 Thunder) вполне может выполнять задачи ПВО в составе ВВС развивающихся стран, которые не могут позволить себе самолеты пятого поколения.
Для них наш самолет является оптимальным вариантом, который имеет разумные цены. Как правило, ВВС этих стран не будут подвергаться угрозе со стороны стелс-истребителей и не имеют требований для нанесения ударов на дальние расстояния», говорит заместитель главного редактора журнала Аerospace Knowledge Ван Янань (Wang Ya’nan).
«Использование передовых композитных материалов позволит снизить вес планера, кроме того, самолет с таким планером будет иметь повышенные стелс-характеристики. Кроме того, компания AVIC может заменить двигатель РД-93 российского производства новейшим китайским ТРДДФ. Такая обширная модернизация может быть проведена при наличии достаточного количества потенциальных покупателей», говорит Ван.
Также рассматривается вопрос лизинга истребителей странам, которые не могут позволить себе купить их по полной цене.
Сообщается, что Аргентина проявляет интерес к китайскому истребителю, так как он способен применять противокорабельные ракеты — дозвуковые С-802 и сверхзвуковые СМ-400AKG, в прошлом году уже провела предварительные переговоры. Другими потенциальными покупателями считаются Саудовская Аравия, Алжир, Малайзия, Нигерия и Судан. Многие страны высказали пожелание иметь двухместные учебно-тренировочные самолеты, компания AVIC считает, что самолет этой версии будет готов выйти на мировой рынок через три-четыре года.
Главный конструктор FC-1 Ян Вэй (Yang Wei) отметил, что хороших боевых возможностей самолета далеко недостаточно, чтобы побеждать конкурентов в конкурентной борьбе. «Экспорт военных самолетов, особенно истребителей, часто подпадает под влияние целого ряда геополитических факторов», заявил он газете China Daily.
На форуме China Defense сообщается, что Россия стремится сохранить роль поставщика двигателей для FC-1/JF-17 и предлагает улучшенный ТРДДФ РД-93МА с тягой на форсаже 9300 кг.
military-informant.com