4-тактный цикл двигателя внутреннего сгоранияТакты:1.Всасывание горючей смеси.2.Сжатие.3.Рабочий ход.4.Выхлоп.
Двухтактный цикл.Такты:1. При движении поршня вверх — сжатие топливной смеси в текущем цикле и всасывание смеси для следующего цикла в полость под поршнем.2. При движеннии поршня вниз — Рабочий ход, выхлоп и вытеснение топливной смеси из-под поршня в рабочую зону цилиндра.
Блок цилиндров 4-х цилиндрового ДВС
Поршневой двигатель — двигатель внутреннего сгорания, в котором тепловая энергия, образовавшаяся в результате сгорания топлива в замкнутом объёме, преобразуется в механическую работу поступательного движения поршня за счёт расширения рабочего тела (газообразных продуктов сгорания топлива) в цилиндре, в который вставлен поршень.Поступательное движение поршня преобразуется во вращение коленчатого вала кривошипно-шатунным механизмом.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания сегодня является самым распространённым тепловым двигателем. Он используется для привода средств наземного, воздушного и водного транспорта, боевой, сельскохозяйственной и строительной техники, электрогенераторов, компрессоров, водяных насосов, помп, моторизованного инструмента (болгарок, газонокосилок, бензопил) и прочих машин, как мобильных, так и стационарных, и производится в мире ежегодно в количестве нескольких десятков миллионов изделий.
Мощность поршневых двигателей внутреннего сгорания колеблется в пределах от нескольких ватт (двигатели авиа-, мото- и судомоделей) до 75 000 кВт (судовые двигатели).
В качестве топлива в поршневых двигателях внутреннего сгорания используются:
Полный цикл работы двигателя складывается из последовательности тактов — однонаправленных поступательных ходов поршня.
Различают двухтактные и четырёхтактные двигатели.Число цилиндров в разных поршневых двигателях колеблется от 1-го до 24-х. Суммарный объём всех цилиндров обычно называют объёмом двигателя.Воспламенение воздушно-топливной смеси может выполняться одним из следующих способов:
В рамках технической термодинамики работа поршневых двигателей внутреннего сгорания взависимости от особенностей циклограмм их работы описывается термодинамическими циклами Отто, Дизеля, Тринклера, Аткинсона или Миллера.
Wikimedia Foundation. 2010.
поршневой авиационный двигатель — традиционно принятое в авиации название поршневого двигателя внутреннего сгорания для привода воздушного и несущего винтов. В отличие от двигателей, устанавливаемых на автомобилях, тепловозах и др. наземных транспортных средствах, авиационные… … Энциклопедия техники
Авиационный двигатель — Запрос «Авиадвигатель» перенаправляется сюда; см. также другие значения. По теме Авиационный двигатель должна быть отдельная статья, а не страница разрешения неоднозначностей. После создания основной статьи страницу разрешения неоднозначностей,… … Википедия
авиационный двигатель — двигатель, предназначенный для использования на самолётах, вертолётах, дирижаблях и других летательных аппаратах. Главным отличием авиационных двигателей от двигателей, применяемых на других транспортных средствах, является большая мощность при… … Энциклопедия техники
М-22 (авиационный двигатель) — Bristol Jupiter Годы производства: 1920 е 1930 е Тип: Однорядовый, со звёздообразно расположенными цилиндрами Технические характеристики Объём: 28.7 л Мощность: 435 л.с. (325 кВт) при 1,575 оборотов в минуту … Википедия
Двигатель авиационный — тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца Второй мировой войны единственным практически используемым Д.а. был поршневой двигатель… … Энциклопедия техники
Поршневой двигатель — см. в статье Двигатель авиационный. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 … Энциклопедия техники
двигатель авиационный — Рис. 1. Зависимость тяги от скорости полёта. двигатель авиационный тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца 2 й мировой войны… … Энциклопедия «Авиация»
двигатель авиационный — Рис. 1. Зависимость тяги от скорости полёта. двигатель авиационный тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца 2 й мировой войны… … Энциклопедия «Авиация»
двигатель внутреннего сгорания — (ДВС), тепловой двигатель, в котором часть химической энергии топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую энергию. По роду топлива различают жидкостные и газовые ДВС; по рабочему циклу – непрерывного действия, двух – и… … Энциклопедия техники
поршневой двигатель — поршневой двигатель в статье Двигатель авиационный … Энциклопедия «Авиация»
3dic.academic.ru
поршневой авиационный двигатель — традиционно принятое в авиации название поршневого двигателя внутреннего сгорания для привода воздушного и несущего винтов. В отличие от двигателей, устанавливаемых на автомобилях, тепловозах и др. наземных транспортных средствах, авиационные… … Энциклопедия техники
Поршневой авиационный двигатель — 4 тактный цикл двигателя внутреннего сгорания Такты: 1.Всасывание горючей смеси. 2.Сжатие. 3.Рабочий ход. 4.Выхлоп. Двухтактный цикл. Такты: 1. При движении поршня вверх сжатие топливной смеси в текущем цикле и всасывание смеси для следующего… … Википедия
Авиационный двигатель — Запрос «Авиадвигатель» перенаправляется сюда; см. также другие значения. По теме Авиационный двигатель должна быть отдельная статья, а не страница разрешения неоднозначностей. После создания основной статьи страницу разрешения неоднозначностей,… … Википедия
авиационный двигатель — двигатель, предназначенный для использования на самолётах, вертолётах, дирижаблях и других летательных аппаратах. Главным отличием авиационных двигателей от двигателей, применяемых на других транспортных средствах, является большая мощность при… … Энциклопедия техники
М-22 (авиационный двигатель) — Bristol Jupiter Годы производства: 1920 е 1930 е Тип: Однорядовый, со звёздообразно расположенными цилиндрами Технические характеристики Объём: 28.7 л Мощность: 435 л.с. (325 кВт) при 1,575 оборотов в минуту … Википедия
Двигатель авиационный — тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца Второй мировой войны единственным практически используемым Д.а. был поршневой двигатель… … Энциклопедия техники
Поршневой двигатель — см. в статье Двигатель авиационный. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 … Энциклопедия техники
двигатель авиационный — Рис. 1. Зависимость тяги от скорости полёта. двигатель авиационный тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца 2 й мировой войны… … Энциклопедия «Авиация»
двигатель авиационный — Рис. 1. Зависимость тяги от скорости полёта. двигатель авиационный тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца 2 й мировой войны… … Энциклопедия «Авиация»
двигатель внутреннего сгорания — (ДВС), тепловой двигатель, в котором часть химической энергии топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую энергию. По роду топлива различают жидкостные и газовые ДВС; по рабочему циклу – непрерывного действия, двух – и… … Энциклопедия техники
поршневой двигатель — поршневой двигатель в статье Двигатель авиационный … Энциклопедия «Авиация»
История поршневых двигателей насчитывает на пара десятилетий больше, чем история самой авиации. Они сдвинули с места первый автомобиль, подняли в небо первый вертолёт и первый самолёт, прошли две Мировые войны и до сих пор употребляются в 99.9% машин мира. Но в авиации на сегодня поршневые двигатели полностью вытеснены газотурбинными двигателями и употребляются только в малоразмерных персональных или спортивных самолетах.
Это случилось по обстоятельству того, что кроме того самый несложный и неэффективный газотурбинный двигатель имеет громадную удельную мощность (единица мощности на единицу массы двигателя), чем самый современный поршневой, а в авиации масса – только ответственный параметр. Помимо этого, газотурбинный двигатель более универсальный и может двигать самолет за счет реактивной струи, только данный факт разрешил самолетам достигнуть скоростей в 2, 3 либо кроме того 4 раза выше скорости звука.
Но возвратимся к поршневым двигателям. Как же они устроены?
На схеме показано устройство цилиндра четырехтактного бензинового двигателя воздушного охлаждения: 1 – впускной патрубок (подача топливно-воздушной смеси в цилиндр), 2 – стена цилиндра (в этом случае ребристая с внешней стороны, для увеличения охлаждаемой площади, потому, что цилиндр имеет воздушное охлаждение), 3 – поршень (возвратно-поступательным перемещением снабжает впуск смеси, ее сжатие, дальнейший вывод и получение энергии отработанных газов), 4, 5 – коленвал и шатун (преобразование возвратно-поступательного импульса в крутящий момент), 6 – свеча зажигания (дает искру, которая поджигает смесь), 7 – выхлопной патрубок (вывод отработанных газов), 8 – впускной и выпускной клапаны («открывают» цилиндр для входа смеси (впускной) и выхода отработанных газов (выпускной), герметизируют цилиндр на протяжении сжатия и воспламенения. направляться подчернуть, что изображен только пример конструкции, но ее вариации смогут быть большими, к примеру цилиндры дизельных двигателей не имеют свечей зажигания, а вдруг двигатель жидкостного охлаждения – отсутствуют «ребра», но присутствуют каналы для прогона охлаждающей жидкости и т.д.
По количеству тактов (действия, происходящие поочередно в цилиндре двигателя) различают 3 типа двигателя – двухтактный, четырехтактный и шеститактный. Самый обширно применяемым есть четырехтактный двигатель, четыре его такта продемонстрированы на схеме.
Коэффициент нужного действия самых современных поршневых двигателей не превышает 25-30%, т.е. реально около 70% всей энергии, приобретаемой на протяжении сгорания горючего, преобразовывается в тепло, которое нужно выводить из двигателя. Совокупность охлаждения очень важный компонент в силовой установке и во многом определяет ее характеристики. По типу вывода тепла (в противном случае охлаждения) двигатели подразделяются на воздушный и жидкостный тип.
И в случае если в машинах воздушное охлаждение фактически не употребляется, из-за собственной низкой эффективности на малых скоростях и ее полного отсутствия при остановке, то в поршневой авиации двигатели воздушного охлаждения весьма и весьма активно применяются, поскольку имеют последовательность преимуществ перед двигателями жидкостного охлаждения. В частности меньшая масса, соответственно громадная удельная мощность и более несложная, соответственно и более надежная конструкция. Помимо этого, из-за громадной силы набегающего потока на протяжении полета, эффективность охлаждения в большинстве случаев достаточна для обычной работы двигателя.
Большая часть поршневых двигателей – многоцилиндровые, это нужно для увеличения мощности и общей их эффективности. Вследствие этого их классифицируют по размещению цилиндров относительно коленвала. В пик собственного развития, авиационные двигатели имели до 24 цилиндров, а кое-какие, несерийные экземпляры и более.
И главными, самый обширно применяемыми вариантами размещения цилиндров есть V-образное, рядное и звездообразное.
Различить их нетрудно, поскольку в случае если наблюдать спереди они и выглядят как буква V в первом случае, один последовательность (колонна) – во втором случае, и звезда (либо при наличии громадного количества цилиндров — скорее блюдечко) в третьем. Традиционно два первых типа применяют совокупность жидкостного охлаждения, тогда как последний – воздушного. Соответственно не считая недостатков двигателей и вышеназванных преимуществ по типу их охлаждения, возможно еще добавить, что рядные двигатели компактные, смогут быть установлены в перевернутом положении, но при наличии громадного количества цилиндров, они получаются весьма уж долгими.
V-образные имеют 2 цилиндра в последовательности, соответственно они имеют вдвое меньшую длину, чем рядные, но менее компактны, не смотря на то, что также будут быть установлены в перевернутом положении, имеют большее фронтальное сечение, соответственно и большее лобовое сопротивление. Звездообразные, либо радиальные двигатели, имеют цилиндры, распложенные около коленвала, соответственно они самые громоздкие, имеют легко таки огромное лобовое сопротивление и фронтальное сечение, но именно поэтому смогут действенно охлаждаться набегающим потоком и имеют весьма незначительные показатели длины.
Другие агрегаты
stroimsamolet.ru
Поршневой авиационный двигатель ММ-1.
Разработчик: А.А.Бессонов Страна: СССР Год постройки: 1936 г.
На учебных самолетах за рубежом широкое распространение получили рядные перевернутые моторы. Основным их преимуществом перед звездообразными моторами и обычными рядными было то, что они обеспечивали летчику хороший обзор вперед, что являлось очень важным на самолетах такого назначения. В СССР перед войной так же проводились работы по этому направлению.
ММ-1 — советский авиационный поршневой двигатель, созданный в ЦИАМ группой конструкторов под руководством А.А.Бессонова. Двигатель предназначался для спортивных и учебных самолетов, разрабатывался с 1935 года. Опытный образец начали изготавливать в январе 1936 года. С марта 1936 года двигатель начал проходить стендовые испытания, которые успешно завершились в декабре 1936 года. В 1937 году двигатель выставили на государственные испытания. В 1938 году двигатель испытывался в воздухе на самолетах САМ-10 и САМ-11.
Однорядный 6-цилиндровый двигатель ММ-1 представлял собой двигатель воздушного охлаждения перевернутой схемы (головки цилиндров снизу) мощностью 250 л.с. Редуктор и нагнетатель отсутствовали. Двигатель показал высокие эксплуатационные качества при летных испытаниях на самолете CAM-10. Однако в серийное производство он не передавался, так как его опередил по срокам лицензионный мотор МВ-6 («Рено-Бенгали»), имевший несколько меньшую мощность.
ТТХ:
Тип: 6-цилиндровый, рядный перевернутый, четырёхтактныйОбъём, л: 10,03Степень сжатия: 5,3Мощность, л.с.: 250Частота вращения, об/мин: 2150Ход поршня, мм: 140Количество цилиндров: 6Диаметр цилиндров: 125Система охлаждения: воздушноеСухой вес, кг: 235.
Двигатель ММ-1.
.
.
Список источников:В.Р.Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы.Юрий Бехли. Основные вехи развития отечественных авиационных поршневых двигателей.
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Поршневой авиационный двигатель М-86.
Разработчик: ОКБ-29 под руководством А.С.Назарова Страна: СССР Год постройки: 1936 г.
М-86 — советский авиационный звездообразный 14-цилиндровый поршневой двигатель, воздушного охлаждения. Представлял собой форсированный по наддуву двигатель М-85 (лицензионная копия французского мотора Gnome-Rhone «Mistral Major» 14Kdrs).
Для 1935 года мотор М-85 по своим техническим данным уже несколько устарел, поэтому для модернизации двигателя в 1935 году было сформировано ОКБ-29 под руководством А.С.Назарова. В 1936 году в ОКБ-29 спроектировали форсированный по наддуву вариант М-85 под обозначением М-85Ф. Двигатель был запущен в серию на заводе № 29 в Запорожье в апреле 1937 года под обозначением М-86. Прекратили производить М-86 в 1939 году. Всего изготовили 548 двигателей.
Форсировали двигатель по наддуву за счет изменения привода нагнетателя. В связи с возросшими нагрузками были произведены изменения:-был усилен кривошипно-шатунный механизм;-увеличено оребрение гильз;-усилен ПЦН.
Двигатель М-86 устанавливался на серийных самолетах ДБ-3, на опытном самолёте АНТ-37бис.
ТТХ:
Производитель: завод № 29 (Запорожье)Годы производства: 1937-1939Тип: 14-цилиндровый, двухрядный звездообразный, четырёхтактный, редукторныйОбъём, л: 38,65Мощность, л.с.: 800/950Ход поршня, мм: 165Количество цилиндров: 14Диаметр цилиндров, мм: 146Сухой вес, кг: 610Компрессор: односкоростной ПЦНТопливная система: карбюраторСистема охлаждения: воздушного охлаждения.
Бомбардировщик ДБ-3Б с моторами М-86.
Рекордный, дальний самолет АНТ-37бис «Родина» с моторами М-86.
.
.
Список источников:В.Р.Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы.Л.Берне. Создатель трёх ОКБ.
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
4-тактный цикл двигателя внутреннего сгоранияТакты:1.Всасывание горючей смеси.2.Сжатие.3.Рабочий ход.4.Выхлоп.
Двухтактный цикл.Такты:1. При движении поршня вверх — сжатие топливной смеси в текущем цикле и всасывание смеси для следующего цикла в полость под поршнем.2. При движеннии поршня вниз — Рабочий ход, выхлоп и вытеснение топливной смеси из-под поршня в рабочую зону цилиндра.
Блок цилиндров 4-х цилиндрового ДВС
Поршневой двигатель — двигатель внутреннего сгорания, в котором тепловая энергия, образовавшаяся в результате сгорания топлива в замкнутом объёме, преобразуется в механическую работу поступательного движения поршня за счёт расширения рабочего тела (газообразных продуктов сгорания топлива) в цилиндре, в который вставлен поршень.Поступательное движение поршня преобразуется во вращение коленчатого вала кривошипно-шатунным механизмом.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания сегодня является самым распространённым тепловым двигателем. Он используется для привода средств наземного, воздушного и водного транспорта, боевой, сельскохозяйственной и строительной техники, электрогенераторов, компрессоров, водяных насосов, помп, моторизованного инструмента (болгарок, газонокосилок, бензопил) и прочих машин, как мобильных, так и стационарных, и производится в мире ежегодно в количестве нескольких десятков миллионов изделий.
Мощность поршневых двигателей внутреннего сгорания колеблется в пределах от нескольких ватт (двигатели авиа-, мото- и судомоделей) до 75 000 кВт (судовые двигатели).
В качестве топлива в поршневых двигателях внутреннего сгорания используются:
Полный цикл работы двигателя складывается из последовательности тактов — однонаправленных поступательных ходов поршня.
Различают двухтактные и четырёхтактные двигатели.Число цилиндров в разных поршневых двигателях колеблется от 1-го до 24-х. Суммарный объём всех цилиндров обычно называют объёмом двигателя.Воспламенение воздушно-топливной смеси может выполняться одним из следующих способов:
В рамках технической термодинамики работа поршневых двигателей внутреннего сгорания взависимости от особенностей циклограмм их работы описывается термодинамическими циклами Отто, Дизеля, Тринклера, Аткинсона или Миллера.
Wikimedia Foundation. 2010.
поршневой авиационный двигатель — традиционно принятое в авиации название поршневого двигателя внутреннего сгорания для привода воздушного и несущего винтов. В отличие от двигателей, устанавливаемых на автомобилях, тепловозах и др. наземных транспортных средствах, авиационные… … Энциклопедия техники
Авиационный двигатель — Запрос «Авиадвигатель» перенаправляется сюда; см. также другие значения. По теме Авиационный двигатель должна быть отдельная статья, а не страница разрешения неоднозначностей. После создания основной статьи страницу разрешения неоднозначностей,… … Википедия
авиационный двигатель — двигатель, предназначенный для использования на самолётах, вертолётах, дирижаблях и других летательных аппаратах. Главным отличием авиационных двигателей от двигателей, применяемых на других транспортных средствах, является большая мощность при… … Энциклопедия техники
М-22 (авиационный двигатель) — Bristol Jupiter Годы производства: 1920 е 1930 е Тип: Однорядовый, со звёздообразно расположенными цилиндрами Технические характеристики Объём: 28.7 л Мощность: 435 л.с. (325 кВт) при 1,575 оборотов в минуту … Википедия
Двигатель авиационный — тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца Второй мировой войны единственным практически используемым Д.а. был поршневой двигатель… … Энциклопедия техники
Поршневой двигатель — см. в статье Двигатель авиационный. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 … Энциклопедия техники
двигатель авиационный — Рис. 1. Зависимость тяги от скорости полёта. двигатель авиационный тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца 2 й мировой войны… … Энциклопедия «Авиация»
двигатель авиационный — Рис. 1. Зависимость тяги от скорости полёта. двигатель авиационный тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца 2 й мировой войны… … Энциклопедия «Авиация»
двигатель внутреннего сгорания — (ДВС), тепловой двигатель, в котором часть химической энергии топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую энергию. По роду топлива различают жидкостные и газовые ДВС; по рабочему циклу – непрерывного действия, двух – и… … Энциклопедия техники
поршневой двигатель — поршневой двигатель в статье Двигатель авиационный … Энциклопедия «Авиация»
brokgauz.academic.ru