Представители дилерских центров формируют потребительское мнение о том, что современный бензиновый или дизельный мотор обкатывать нет никакой необходимости. По этой причине некоторые автолюбители полагают, что двигатели иностранного производства собираются роботами в идеальных условиях, проходят так называемую «холодную» обкатку на заводе и уже с первых километров готовы работать в режимах любых нагрузок.
Касательно дизеля встречаются утверждения, что моторы данного типа изначально прочнее, выносливее и надежнее бензиновых аналогов, не раскручиваются до высоких оборотов, так что подобным ДВС проходить даже кратковременную обкатку не требуется. Сразу отметим, что такое мнение является ошибочным.
Читайте в этой статье
Хотя конструкции ДВС и технологии двигателестроения существенно изменились, принципиальное устройство силовых агрегатов не меняется. Двигатель внутреннего сгорания продолжает состоять из большого количества деталей, которые в процессе работы взаимодействуют между собой. Результатом становится трение, а также закономерный износ трущихся пар.
На начальном этапе эксплуатации нового автомобиля происходит так называемая «горячая» притирка поверхностей сопряженных деталей. Более того, пары трения имеются не только в двигателе. Процесс притирки проходят шестерни коробки переключения передач, подшипники колес и другие нагруженные узлы. Активную притирку на новом автомобиле демонстрируют тормозные колодки, которые взаимодействуют с тормозными дисками и барабанами. Даже шины требуют обкатки в пределах нескольких сотен километров для выхода на оптимальные эксплуатационные показатели.
Вполне очевидно, что новый дизельный авто необходимо обязательно обкатывать определенный период, который определяется тысячами километров пробега. Обкатка дизеля требует эксплуатации машины в «деликатном» режиме, чтобы избежать излишних нагрузок на двигатель и другие узлы автомобиля. Такой подход позволит аккуратно притереть сопряженные элементы, что обеспечит исправную работу транспортного средства на долгий срок.
Читайте также
Стоит отметить, что нет принципиальных отличий в процессе обкатки дизельной или бензиновой машины. Чтобы добиться снижения коэффициента трения в любом моторе присутствует система смазки двигателя для подачи смазочного материала к нагруженным элементам.
Маслонасос создает необходимое давление, благодаря чему моторное масло поступает по специальным масляным каналам к трущимся парам. Между двух трущихся поверхностей создается масляная пленка, которую еще называют масляным клином.
Обкатывать дизельный или бензиновый двигатель стоит с упором на оптимальное давление в системе смазки и параллельную минимизацию нагрузок на мотор и трансмиссию. Наиболее эффективное давление моторного масла для наилучшего смазывания деталей создается тогда, когда обороты коленчатого вала дизельного ДВС находятся на минимальной отметке около 1100-1300 об./мин. Езда на оборотах ниже указанных во время обкатки не допускается.
Смазка при низком давлении в масляной системе может оказаться недостаточной применительно к отдельным парам трения. Результатом становится повышенный нагрев поверхностей, утончение масляной пленки и ускоренный износ деталей. По аналогичным причинам не рекомендуется в процессе обкатки дизельного двигателя заставлять агрегат работать на холостом ходу без необходимости.
Для ответа на вопрос, как правильно обкатывать дизельный автомобиль, мы рассмотрим рекомендации в различных инструкциях по эксплуатации. Также отдельное внимание будет уделено советам опытных автомехаников.
Желательно не менее двух раз за поездку в одну сторону остановиться на ровной поверхности и заглушить двигатель на несколько минут. После этого необходимо произвести контроль уровня моторного масла и других технических жидкостей.
Если имеется такая возможность, контролируйте уровень масла в коробке «автомат». Во время проверки жидкостей помните, что откручивать расширительный бачок системы охлаждения можно только после остывания мотора! Если уровень ОЖ хорошо просматривается снаружи по метке, двигатель не перегревается, тогда откручивать крышку нет необходимости. Во время контроля уровней техжидкостей также оценивайте их состояние, запах, осмотрите подкапотное пространство, загляните под автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии течей.
После проверки не спешите закрыть капот, запустите двигатель и оцените звук его работы на предмет возможных посторонних шумов, проверьте исправность электрооборудования. Подобные проверки желательно повторять до момента, пока новый автомобиль не пройдет минимум 1 тыс. км. Не лишним будет и периодический контроль давления в шинах.
В новый автомобиль производитель зачастую заливает масло, в котором отсутствует полный пакет антифрикционных присадок. Данный подход позволяет ускорить процесс обкатки (притирка пар трения происходит быстрее). На таком масле желательно не выезжать весь интервал до его плановой замены, который составляет около 10 тыс. км. Более того, на таком масле лучше не ездить даже до 5 тыс. км.
Дело в том, что в процессе притирки поверхностей в двигателе неизбежно появляется микроскопическая стружка, которая состоит из частиц металла. Эти частицы смываются моторным маслом, после чего большой их процент улавливается масляным фильтром. Оставшиеся частицы продолжают находиться в смазочном материале, попадая в зазоры между парами трения. С пробегом частиц становится все больше, фильтр постепенно забивается, стружка накапливается в масле.
В критических ситуациях снижение пропускной способности фильтрующего элемента может привести к открытию редукционного клапана масляного фильтра. Результатом станет попадание масла с металлической стружкой на поверхности трущихся деталей, ускоренный износ пар трения, а также возможно забивание тонких масляных каналов системы смазки двигателя. Такие закупорки могут привести к масляному голоданию отдельных нагруженных узлов ДВС. Именно по этой причине рекомендуется менять масло при обкатке после пробега около 1 тыс. пройденных километров. Параллельно необходимо заменить и масляный фильтр.
Также стоит учитывать, что с завода в двигателе может быть залито «обкаточное» минеральное масло. Оптимальным решением будет далее залить в двигатель соответствующий всем допускам полусинтетический продукт, проехать на нем еще около 5-6 тыс. км, после чего заменить смазку на высококачественную синтетику для турбированного дизельного двигателя.
Минимальным пробегом для обкатки можно считать установленный порог в 1000 км. В этот период необходимо жестко придерживаться всех рекомендованных выше правил. После этого мотор можно постепенно нагружать, но делать это необходимо поэтапно.
Многие автомеханики сходятся во мнении, что оптимальным сроком обкатки нового бензинового или дизельного двигателя является пробег в 10 000 пройденных километров.
Встречается также мнение, что полная притирка поршневых колец и стенок цилиндра заканчивается при пробеге около 30 000 км. На указанном пробеге так называемое зеркало цилиндра формируется окончательно. По этой причине первая 1000 км. обкатки самая важная, а далее каждый автовладелец уже решает самостоятельно, как долго нужно обкатывать двигатель и весь автомобиль.
Читайте также
krutimotor.ru
Обкатка автомобиля – очень важный этап в жизни каждого человека, который смог реализовать свою мечту и приобрести новую машину. Как правило, такие автовладельцы сталкиваются с огромным количеством советов от различных «знатоков», поэтому разобраться в том, как именно надо обкатывать авто, бывает непросто. Мы рассмотрим действительно эффективные методы обкатки нового авто.
Миф №1 заключается в том, что новые машины попросту не нуждаются в обкатке. Но в реальности не стоит забывать о законах физики. Все компоненты, которые взаимодействуют между собой, должны пройти определенную адаптацию. Если не брать во внимание этот момент, двигатель, коробка передач и другие узлы автомобиля могут функционировать со слишком высокими нагрузками. В итоге срок эксплуатации этих элементов намного сократится. Да и расход топлива, масла и других ГСМ обычно возрастает.
Некоторые сотрудники автосалонов говорят, что автопроизводители уже выполняют «холодную» обкатку, поэтому в «горячей» обкатке машины не нуждаются (именно о ней будет идти речь в нашей статье). К сожалению, все далеко не так просто. Хотя силовые агрегаты действительно проходят такую обкатку ещё на заводе, это лишь один из методов обнаружения брака. Поэтому о «горячей» обкатке забывать не стоит ни в коем случае.
Не забывайте о прохождении “нулевого ТО”. Конкретную информацию о том, когда именно надо приехать к дилеру, вам должны сообщить в автосалоне. Это очень важная процедура, которая помогает своевременно обнаружить различные дефекты и устранить их. Также специалисты проверяют состояние различных жидкостей.
Применяя все эти рекомендации, вы сможете правильно выполнить обкатку нового автомобиля. Отметим, что наши советы пригодятся также тем автомобилистам, которые проводят обкатку двигателя после капремонта.
avtopub.com
Приобретение новой машины – это всегда радостное событие, которое неизменно влечет за собой множество положительных эмоций. После того как состояние эйфории проходит, автовладелец неизбежно сталкивается с необходимостью обкатки своего нового транспортного средства. Следует заметить, что далеко не каждый водитель знает, как пройти обкатку нового автомобиля правильно. Среди современных автолюбителей существует множество противоречащих друг другу рекомендаций, касающихся обкатки новой машины. В данной статье из общего потока информации мы выделим практические советы, которые помогут разобраться в этом, казалось бы, сложном вопросе даже несведущему человеку.
Холодная обкатка двигателя проводится на заводе
Любой автомобиль нуждается в обкатке – это аксиома, не требующая доказательств. Существует мнение, что дорогие современные автомобили не нуждаются в обкатке, т.к. на территории заводов – изготовителей все новые транспортные средства проходят так называемую «холодную» обкатку. На самом деле это не так, потому что смысл «холодной» обкатки заключается в выявлении и устранении различных неполадок в узлах и агрегатах новых автомобилей. Можно сказать, что это так называемая предпродажная подготовка машины.
«Холодная» обкатка двигателей не позволяет адаптировать транспортное средство к реальным условиям эксплуатации. Все детали автомобиля притираются между собой только во время «горячей» обкатки, т.е. во время прохождения автомобилем первых 1,5 – 2 тыс. км.
Лишенные правильной «горячей» обкатки узлы и агрегаты машины подвергаются высоким внешним нагрузкам, которые существенно укорачивают эксплуатационный срок не успевших еще притереться между собой деталей. Вдобавок ко всему у машин, не прошедших обкатку, значительно увеличивается расход масла и топливной смеси.
Существуют правила обкатки
На самом деле ничего сложного в обкатке новой машины нет. Существует перечень достаточно простых рекомендаций, придерживаясь которых, любой владелец сможет существенно продлить срок службы своего четырехколесного средства передвижения. Эти нехитрые принципы помогут избежать непредвиденных затрат, связанных с преждевременным ремонтом вышедших из строя деталей машины.
Самое главное правило обкатки машины – это размеренная езда, лишенная резких ускорений и торможений.
Благоприятно определенное количество оборотов двигателя
Проверка уровня масла
После изучения данной статьи вы узнали, как пройти обкатку нового автомобиля самостоятельно, не привлекая для этого занятия постороннего человека. Соблюдение описанных выше рекомендаций позволит в ближайшем будущем получить максимальную отдачу от вашего нового автомобиля, продлить срок эксплуатации всех его узлов и агрегатов и получить максимальное удовольствие от поездок на различные расстояния.
auto-wiki.ru
Настал тот долгожданный момент, когда вы поспешили в автосалон за новым четырёхколёсным другом. И вот он стоит перед вами — современный, красивый, комфортабельный. Но прежде чем вы начнёте эксплуатировать его на полную катушку, необходима обкатка автомобиля. Не имеет никакого значения, какая это машина по счёту — внимание к ней нужно особое с первых минут приобретения. Если вы будете строго придерживаться правил эксплуатации и вовремя выполнять необходимые технические процедуры, машина станет для вас самым верным и самым благодарным другом.
Обкатка нового автомобиля
Как ни странно, но западные СМИ доказывают, что новые автомобили в обкатке не нуждаются — дескать, автомобилестроение в наше время достигло таких высот, что все детали новой машины притёрты и подогнаны ещё в процессе сборки, а многие авто проходят обкатку перед выставлением на продажу. Однако это далеко не так. Дело в том, что вы будете использовать свой автомобиль не только на ровной дороге, но и на ухабах, выбоинах и прочих недочётах работы дорожно-транспортных служб. А к таким условиям любой технике нужно привыкнуть. Потому обкатка нового авто просто необходима!
Чтобы избежать неприятностей в будущем, следует ответственно подойти к процедуре обкатки. В первую очередь загляните в паспорт автомобиля — эта книжка чётко описывает все нужные характеристики и данные выполняемых процедур. Помните: правильная обкатка нового автомобиля — залог дальнейшей безупречной работы двигателя авто и всех его деталей. Первые километры определяют и формируют работу авто в будущем. Ознакомьтесь с допустимыми режимами эксплуатации машины на первых трёх тысячах пробега и придерживайтесь этих требований, тогда в будущем вы будете знать, что приложили максимум усилий для качественной работы своего железного коня.
На видео подробно рассказывают про обкатку двигателя:
Перед вами — основные рекомендации по обкатке новой машины. Давайте ознакомимся с ними:
Проверка уровня масла в автомобиле
До конца обкатки буксировка крайне нежелательна
Период обкатки нового автомобиля не исчисляется временем. Значение имеет непосредственно пробег машины в километрах. Профессионалы рекомендуют обкатывать новый автомобиль не менее трёх-четырёх тысяч километров. Этого будет достаточно, чтобы все агрегаты и узлы притёрлись и вошли в привычный порядок работы. Для отдельных запчастей потребуется меньший пробег, однако, для большей уверенности в точности работы вашего автомобиля в будущем, лучше проехать хотя бы рекомендованные три тысячи. Сколько длится обкатка машины — зависит от вас и вашего желания довести автомобиль до совершенства.
После проезда определённого количества километров будет правильным произвести так называемое нулевое ТО (о рекомендуемом пробеге лучше узнать у своего продавца). Зачастую автовладельцы скептически к нему относятся, полагая, что это лишь очередная выкачка денег. Нулевое техобслуживание — вид довольно глубокого и тщательного диагностирования машины и всех её агрегатов. Помимо этого, механики проверяют уровень всех жидкостей и их состояние, так как частенько в масле можно обнаружить металлическую стружку, попадающую в масло с новых, необкатанных деталей. После первоначального пробега стоит поменять масло, чтобы избежать повреждения двигателя.
Прохождение нулевого ТО
Если вы стали владельцем нового автомобиля, но не знаете, как пройти обкатку, стоит в первую очередь обратиться к мануалу — инструкции по эксплуатации машины. Как советуют специалисты, необходимо соблюдать все рекомендации, указанные в этой инструкции, чтобы продлить срок эксплуатации вашего четырёхколёсного друга, а также перенести сроки ремонта его деталей на более поздний срок. Это поможет вам после материальных затрат на сам автомобиль не понести очередных финансовых убытков.
Чтобы максимально правильно обкатать автомобиль, необходимо чётко придерживаться рекомендаций специалистов, знающих в этом смысл. Это поможет вашей машине набрать оптимальную форму, и она порадует вас всеми характеристиками, заложенными в неё инженерами.
Кроме того, всё, о чём шла речь в этой статье, имеет отношение и к обкатке машин после капремонта. К тому же если уверенности в том, что ваш автомобиль обслуживали квалифицированные работники, нет, то в этом случае максимально щадящий режим работы вашему обновлённому другу просто необходим.
365cars.ru
Раньше, когда основными моделями автомобилей на дорогах СССР были классические Жигули ВАЗа, никто из водителей даже не сомневался в необходимости прохождения обкатки. И делали это не только после покупки нового автомобиля, но и после выполнения капитального ремонта двигателей.
Сейчас же, особенно в последние несколько лет, многие владельцы сеют такие высказывания, что, мол, обкатка для современных двигателей ВАЗ вообще не нужна и выезжая из автосалона, можно сразу давать двигателю максимальные обороты. Но не стоит прислушиваться к таким владельцам, ведь их мнение основывается вообще непонятно на чем и реальных фактов, по которым не стоит обкатывать мотор, никто привести не может. А вот обратная сторона более чем реальна.
Неважно, купили вы новую машину или сделали капитальный ремонт ДВС, необходимо обязательно в течение нескольких тысяч километров эксплуатировать двигатель в щадящих режимах. Более подробные советы и рекомендации по этому поводу будут приведены ниже.
Сначала стоит привести таблицу максимальных оборотов и скоростей на каждой передачи в период первых тысяч км эксплуатации вашего автомобиля. Для классических моделей «Жигулей» она следующая:
Что касается машин с передним приводов из семейства ВАЗ, таких как 2110, 2114 и других моделей, то таблица очень похожа, но все же стоит привести ее отдельно:
Кроме скоростных режимов и максимально возможных оборотов двигателя, стоит иметь ввиду следующие рекомендации:
Что касается обкатки после ремонта ДВС, то основные рекомендации такие же, как и для нового мотора. Разумеется, первые несколько минут работы двигателя лучше провести на стоячей машине, дав кольцам немного приработаться с цилиндрами без лишней нагрузки.
Если вы будете соблюдать все вышеприведенные рекомендации, то можете быть уверенным, срок службы автомобиля и двигателя, в частности, увеличится по сравнению с машинами тех владельцев, которые выжимают все соки из машины в первые дни эксплуатации.
zarulemvaz.ru
Обкатку должны проходить после сборки все без исключения механизмы, в которых есть сопрягающиеся подвижные части, а не только автомобильные двигатели. Смысл обкатки заключается в том, чтобы дать возможность деталям поработать под небольшой нагрузкой, в условиях, близких к тем, в которых им предстоит находиться на протяжении всего срока службы двигателя. Под воздействием трения детали притираются друг к другу, и сопряженные части принимают окончательную форму, которая будет в дальнейшем меняться лишь незначительно в процессе естественного износа.
Новый, только что сошедший с конвейера двигатель, проходит первую, самую важную ступень обкатки в первые несколько часов после установки в автомобиль. Во время первого запуска происходит притирка компрессионных и маслосъемных колец, контактирующих со стенкой цилиндра. В русском языке для первой ступени обкатки двигателя нет специального названия, тогда как в англоговорящих странах для обозначения инициализации поршневых колец и финальной обкатки используют два разных термина. Первая ступень называется «engine break-in» (что можно перевести как «ввод в эксплуатацию»), а последующая финальная обкатка – «engine run-in» (собственно, обкатка подвижных частей).
Универсальной инструкции для ввода в эксплуатацию не существует. Более того, пользователю этим процессом не приходится заниматься самостоятельно – это делают специалисты на заводе, и автомобиль приходит к покупателю с обкатанным двигателем, в который уже залито масло (то есть готовым к эксплуатации).
Тем не менее, некоторое количество информации по процессу в свободном обращении имеется. В частности, известно, что эксперты разных фирм – производителей автомобилей придерживаются разных точек зрения на то, при какой нагрузке – большой или не очень - необходимо вводить двигатель в эксплуатацию. Разница во мнениях обусловлена, как ни странно, общим повышением качества производства в последние годы. Дело в том, что детали двигателей и качество их повысились, а последствия некорректного ввода, тем не менее, периодически наблюдаются. И, если на более старых двигателях обнаружить их причину мог простой механик, то для квалифицированного разбора современных случаев порчи мотора в результате некорректной обкатки необходимо обладать глубинными познаниями в физике и свойствах материалов.
В руководстве пользователя, которое прилагается к любому современному автомобилю, по-прежнему содержатся рекомендации по финальной обкатке двигателя. Как правило, их суть заключается в том, что на протяжении 500 или 1000 километров излишне нагружать двигатель не следует. Тем не менее, понятие «излишняя нагрузка» не подразумевает езду в нормальных режимах. Иными словами, пользователю разрешается передвигаться на автомобиле так, как он хочет, избегая лишь экстремальных ситуаций – долговременных пробуксовок, раскручивания двигателя до высоких оборотов без нужды и так далее. Как правило, в руководствах пишут что-нибудь вроде: «старайтесь не превышать установленное для движения по шоссе ограничение скорости».
Помня о том, что процесс ввода в эксплуатацию уже позади, стоит, тем не менее, знать все детали процесса. Результатом будет понимание того, как и почему поршневые кольца притираются и прилегают к стенкам цилиндра со всей возможной точностью, а на самих стенках нет задиров от микроскопических частиц стружки.
Кстати, стенки цилиндра не идеально ровные, на них имеется определенный выполненный специальным резцом (хоном) фактурный рисунок, который служит для того, чтобы масло как можно дольше не стекало со стенок.
Соответственно, на кольцах в процессе притирки также появляются микроскопические насечки от шероховатых стенок, вдоль которых они скользят.
Детально процесс обкатки должен выглядеть следующим образом (при условии, если вы получили автомобиль совсем без пробега, чего на деле не бывает).
Однако, если представить, что это так, в течение первых 5-10 часов раскручивать двигатель до высоких оборотов категорически не следует. После первого запуска и пробной поездки, в идеале, стоит сменить масло, так как в нем содержатся металлические частицы, отлетевшие от деталей в процессе первичной притирки.
В современных двигателях с блоками из алюминия притирка колец происходит быстрее, фактически, во время первого запуска в заводских условиях.
В прошлом, в эпоху двигателей с чугунными блоками цилиндров, требования производителей к обкатке были значительно строже по вполне определенным причинам, связанным со свойствами чугуна как материала. Чугун значительно жестче алюминия, из чего даже человеку, далекому от изучения свойств материалов ясно, что притереть кольца к стенкам цилиндров, отлитых из этого металла, гораздо сложнее.
Не стоит также забывать, что за последние двадцать лет существенно изменились и качества смазочных материалов. Поэтому, при условии, что головка блока сделана из алюминия, и в двигателе используется рекомендованное заводом-изготовителем масло, процесс обкатки, по сравнению с прошлым, просто обязан быть не таким болезненным.
Нельзя забывать и о том, что в России, к примеру, иностранные автомобили стали массовым явлением лишь в последние 15 лет. Неудивительно, что в девяностые годы, когда на них случился ажиотажный спрос, при условии плохого знания языков условия обкатки, описанные в случайно сохранившихся руководствах, существенно искажались. Противоречивые слухи могли вводить в полное замешательство человека, оказавшегося владельцем нового автомобиля.
Сегодня инженеры автомобильных концернов настоятельно рекомендуют относиться с недоверием к сложившимся в прошлом теориям.
Кроме того, разработчики учли и развившуюся в последнее время тенденцию отношения к автомобилю как к еще одному виду потребительских товаров. Конечный пользователь не хочет заниматься долгой и нудной обкаткой. Он хочет получить автомобиль и тут же проверить, на что он способен. Если бы обкатка была такой же актуальной, как раньше, автомобили выходили бы из строя в неопытных руках «через один».
Вполне вероятно, что заводского ввода в эксплуатацию вполне достаточно для приведения всех трущихся деталей в надлежащий вид, и требования, касающиеся обкатки на протяжении первых 500 – 1000 километров предусмотрены лишь для того, чтобы подстраховать производителя от излишне резких движений наиболее горячих пользователей.
blamper.ru
После покупки нового автомобиля, а также после капитального ремонта двигателя, перед каждым автолюбителем встает задача правильной обкатки автомобиля. Это связано с тем, что детали двигателя должны "притереться" друг к другу. При производстве деталей двигателя неизбежно возникают маленькие погрешности в геометрических размерах, которые должны устраняться во время обкатки.
Существует мнение, что современному автомобилю, особенно иностранного производства, обкатка не нужна, так как двигатель обкатывается на испытательном стенде, а ходовая часть на полигоне. Отчасти это действительно так, но для собственного успокоения не будет лишним проездить первые несколько тысяч километров в щадящем режиме.
Отличия обкаточного режима работы от обычного заключаются в следующем:
В среднем, длительность обкатки как нового двигателя, так и двигателя после капитального ремонта, составляет от 5 до 10 тысяч километров. Самостоятельно определить, что обкатка пройдена, не сложно. После притирки деталей двигателя расход топлива и моторного масла снижается до номинальных уровней, указанных в сервисной книжке автомобиля, кроме того снижается нагрев двигателя на высоких оборотах.
Следует помнить, что правильное прохождение процесса обкатки автомобиля - залог длительной и стабильной работы узлов и деталей автомобиля.
automaxservis.ru