ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Совершил первый полет Су-57 с новым двигателем «Изделие 30», — источник. Двигатель изделие 30


«Изделие 30» отправилось в полет » Военное обозрение

Российская оборонная промышленность продолжает работу над перспективным истребителем пятого поколения Су-57 / Т-50 / ПАК ФА. На данный момент в рамках программы решается ряд задач, связанных с созданием того или иного оборудования, а также нового вооружения. Одной из главных целей в настоящее время является проверка нового двигателя «Изделие 30». Проект перспективного двигателя уже прошел ряд важнейших этапов, и теперь силовая установка готова к проверке вместе с самолетом. На днях состоялся первый испытательный полет опытной машины Су-57 с двигателями «Изделие 30».

С 2010 года и до настоящего времени опытные машины программы «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» Т-50, теперь известные как Су-57, использовали турбореактивные двигатели АЛ-41Ф1. В контексте всей программы они также носили условное обозначение «двигатели первого этапа». Эти изделия, построенные по двухконтурной схеме, оснащенные форсажной камерой и соплом с управлением вектором тяги, позволили самолету получить желаемые возможности и заметным образом повысили характеристики в сравнении с существующей техникой. Параллельно велась разработка совершенно нового двигателя с рабочим названием «Изделие 30». Также его именовали двигателем второго этапа.

«Изделие 30» отправилось в полет

Проектирование и отработка двигателя второго этапа заняли несколько лет. По известным данным, в течение нескольких последних месяцев опытные «Изделия 30» проверялись на стенде. К настоящему времени двигатели нового типа были подготовлены к полноценным испытаниям вместе с носителем. Первый полет опытного самолета с прототипами двигателей новой модели состоялся несколько дней назад.

Истребитель пятого поколения Су-57 с бортовым номером 052 (второй летный образец своего типа), оснащенный двигателем «Изделие 30», совершил свой первый полет в минувшую среду, 6 декабря. Исходя из соображений безопасности, самолет оснастили смешанной силовой установки в виде двигателей АЛ-41Ф1 и «Изделия 30». Первые подобные испытания провели на аэродроме Летно-исследовательского центра им М.М. Громова в г. Жуковский Московской области. Управлял опытной машиной с новой силовой установкой шеф-пилот компании «Сухой» герой России Сергей Богдан.

По очевидным причинам, разработчики проекта и испытатели не стали раскрывать большую часть информации о первом испытательном полете и ограничились лишь рядом самых общих сведений. По официальным данным, первый полет с использованием «Изделия 30» продолжался 17 минут. За это время опытный Т-50 под управлением летчика-испытателя выполнил полетное задание. Полет прошел штатно и в соответствии с полученным заданием. Вскоре авиационная промышленность опубликовала фотографии и видео первого испытательного полета техники в новой конфигурации.

Проект двигателя «Изделие 30» все еще достаточно далек от начала серийного производства и эксплуатации техники в войсках, но уже сейчас удостаивается самых высоких оценок. Так, комментируя проект ПАК ФА и новый двигатель для такого самолета, министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что новые самолеты являются доказательством высокого потенциала отечественного авиастроения. Отрасль доказала свою способность создавать высокоинтеллектуальные передовые системы, такие как уникальный планер, инновационное цифровое оборудование и новейшие двигатели.

Начало летных испытаний нового двигателя «Изделие 30» является важнейшей вехой в истории отечественного двигателестроения. Дело в том, что впервые за долгие годы турбореактивный двигатель для боевого самолета разрабатывался с нуля и не должен был стать очередным вариантом глубокой модернизации одного из существующих образцов. Фактически «Изделие 30» стало первой полноценной разработкой своего рода в современной истории отечественной промышленности. При этом уникальность проекта заключается не только в подходах к конструированию. Отказ от использования готовых базовых проектов позволил применить новые идеи и решения, заметным образом повлияв на итоговые характеристики и возможности.

Согласно ранее публиковавшимся данным, новое «Изделие 30» создавалось в рамках кооперации нескольких предприятий из состава Объединенной двигателестроительной корпорации. Такая организация работ позволила ряду ведущих организаций отрасли объединить усилия и использовать самые лучшие свои наработки. В проекте использовались самые новые идеи и решения конструктивного и технологического характера. Правильное сочетание перспективных и известных решений привело к требуемым результатам.

К сожалению, большая часть сведений о турбореактивном двигателе «Изделие 30» пока не подлежит разглашению. Тем не менее, уже были объявлены основные особенности конструкции и характерные преимущества новой разработки. Как утверждается, одним из способов повышения характеристик стало применение новых материалов и архитектур отдельных агрегатов. В частности, двигатель получил совершенно новый компрессор высокого давления. Несколько новшеств было внедрено в конструкцию турбины. В первую очередь, в ее деталях применили новые жаропрочные сплавы никеля.

Более эффективные компрессор и турбина в сочетании с другими инновациями, такими как новая электронная система управления, дали двигателю «Изделие 30» определенные преимущества перед существующими изделиями. Ранее неоднократно указывалось, что основными преимуществами нового двигателя станут сниженный расход топлива при выросшей тяге. Кроме того, двигатель комплектуется соплом с системой управления вектором тяги, что позволяет резко повысить маневренность самолета.

Как известно, одним из признаков истребителя пятого поколения является возможность полета со сверхзвуковой скоростью без использования форсажной камеры. По известным данным, двигатели первого этапа для ПАК ФА – АЛ-41Ф1 – уже позволяли получить такие возможности. Новое «Изделие 30», отличаясь более высокими техническими характеристиками, позволит решать подобные задачи с большей эффективностью, в том числе с уменьшенным расходом горючего.

Точные характеристики нового двигателя пока официально не публиковались. Пока известны только различные оценки, сделанные на основе доступных сведений о существующих двигателях отечественной разработки. Максимальная тяга «Изделия 30» без использования оценивается в 10-11 тыс. кгс. Форсажная должна достигать 16-18 тыс. кгс. Подобные оценки основываются, прежде всего, на том предположении, что двигатель второго этапа должен иметь заметные преимущества перед существующими изделиями.

Из таких оценок следует, что тяга двух двигателей новой модели, работающих на форсаже, должна, как минимум, на 10-15% превышать нормальную взлетную массу самолета. При максимальном взлетном весе тягооворуженность так же должна быть больше единицы, хотя ее запас в таком случае может серьезным образом сократиться. Тем не менее, в данной ситуации некоторое сокращение тяговооруженности компенсируется увеличением запаса топлива и боекомплекта.

Истребитель Су-57 / Т-50 с двигателями первого этапа уже имел возможность более энергичного маневрирования за счет системы управления вектором тяги, построенной на основе управляемых сопел. Как сообщается, двигатель «Изделие 30» тоже оснащается средствами контроля реактивной струи, благодаря чему самолет сохраняет имеющиеся возможности в контексте маневренности при повышении прочих летных данных.

Начало полетов с новым двигателем является важным этапом в истории всей программы ПАК ФА. Оно приближает момент успешного завершения работ, однако до получения желаемых результатов достаточно далеко. Пока на самолете-носителе испытывается только одно «Изделие 30». В ближайшем будущем должны будут начаться полеты с полноценной силовой установкой в составе двух двигателей. Испытания Т-50 с двумя двигателями запланированы на следующий год.

Согласно ранее публиковавшимся планам, летные испытания двигателя второго этапа должны были стартовать в 2017 году и продолжаться в течение двух лет. К концу десятилетия военные и промышленность намеревались завершить отработку «Изделий 30», по результатам которой новый двигатель можно было бы ставить в серию. Как показывают последние новости, программа ПАК ФА пока идет в соответствии с графиком. Как и планировалось, первый полет с новым двигателем состоялся в 2017 году, что позволит в следующем году поднять в воздух истребитель в окончательной конфигурации.

Удастся ли участникам программы ПАК ФА уложиться в указанные сроки – будет ясно в ближайшем будущем. К настоящему времени они смогли реализовать ряд этапов программы и весь ход последней, в целом, может являться поводом для оптимизма. Пока нет никаких оснований сомневаться в возможности успешного завершения работ в установленные сроки.

Летом этого года командование воздушно-космических сил и руководство авиастроительной промышленности огласили планы на ближайшее будущее, затрагивающие серийное производство и поставки истребителей Су-57. Утверждается, что в 2018-19 годах армия получит установочную партию из 12 таких машин. 10 самолетов из 12, предназначенных для опытной эксплуатации, получат двигатели первого этапа – АЛ-41Ф1. Две другие машины должны будут соответствовать облику серийного истребителя. По всей видимости, слова о серийном облике подразумевали в том числе и двигатели «Изделие 30».

Необходимо отметить, что в рамках программы ПАК ФА разрабатывается значительное число новых проектов, и новые идеи реализуются не только в сфере силовых установок. В настоящее время продолжается работа над новыми радиоэлектронными системами, ведется разработка различных авиационных средств поражения и т.д. Как и в случае с проектом «Изделие 30», работы в этих направлениях должны будут завершиться в ближайшие годы, вследствие чего войска смогут получить полноценные боевые самолеты в полной комплектации, предусматриваемой существующим проектом.

В последнее время с завидной регулярностью появляются сообщения о тех или иных работах и успехах программы «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации». Кроме того, приближаются указанные сроки завершения опытно-конструкторских работ и начала серийного производства для поставок техники вооруженным силам. Начало испытаний опытного самолета Т-50 / Су-57 с новым двигателем затрагивает ключевые аспекты всей программы, и потому является одной из главных новостей последнего времени.

Авиационная промышленность продолжает доводку перспективного истребителя пятого поколения и регулярно отчитывается о своих успехах в этом деле. Последние новости о старте испытаний опытного самолета Су-57 с новым двигателем «Изделие 30» продолжают эту замечательную традицию и, безусловно, оказываются новым поводом для гордости и оптимизма.

По материалам сайтов:http://uacrussia.ru/http://ria.ru/http://tass.ru/http://vz.ru/http://rg.ru/

topwar.ru

Совершил первый полет Су-57 с новым двигателем «Изделие 30», — источник — Naked Science

Совершил первый полет Су-57 с новым двигателем «Изделие 30», — источник

Выполненный в рамках программы ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) истребитель Су-57 (а вернее, его прототипы) до последнего времени испытывали с т. н. «двигателем первого этапа», или АЛ-41Ф1. В очень широком смысле он являет собой дальнейшее развитие концепции советского двигателя АЛ-31Ф, который установлен на истребителе Су-27. При всех своих достоинствах АЛ-41Ф1 не отвечает требованиям, предъявленным к пятому поколению. Именно поэтому к «Изделию 30» приковано такое внимание.

 

Сейчас сразу несколько авторитетных источников, в частности, посвященная самолету группа «Су-57 (ПАК ФА Т-50)» и форум компании Eagle Dynamics, заявили, что 5 декабря состоялся первый полет Су-57 с новым двигателем. Никакой официальной информации по этому поводу нет. Новые двигатели установлены на прототипе Т-50-2 (бортовой номер 052). Это второй летный прототип, выполненный в рамках программы ПАК ФА. Он впервые поднялся в небо 3 марта 2011 года.

 

Изделие 30 в левой мотогондоле Т-50-2 / ©Су-57 (ПАК ФА Т-50)

"Изделие 30" в левой мотогондоле Т-50-2 / ©Су-57 (ПАК ФА Т-50)

 

Следует отметить, что Т-50-2 — это далеко не самый новый прототип Су-57. На данный момент построено уже девять летных образцов: последний совершил полет 6 августа. Он получил целый ряд очень серьезных усовершенствований в сравнении с первыми прототипами. По имеющимся данным, завершающий опытную партию самолет Т-50-10 должен подняться в воздух в этом году.

 

Т-50-11 / ©russianplanes

Т-50-11 / ©russianplanes

 

Двигатель «второго этапа» для Су-57 — полностью новое изделие и не является модернизацией уже существующих образцов. Он, в частности, получил принципиально новый вентилятор и современную систему управления. Тяга на форсаже двигателя «Тип 30» составляет 18000 кгс.

 

Напомним, самолет Су-57 имеет два двигателя. Ряд экспертов относят его к «тяжелым» истребителям. Согласно полученным данным, самолет сможет нести по две ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности в двух центральных отсеках и по одной ракете класса «воздух-воздух» малой дальности в двух боковых отсеках. В дальнейшем машину планируют научить использовать управляемое оружие класса «воздух-поверхность». Возможна подвеска вооружения на внешних держателях, однако в этом случае снижаются показатели малозаметности — едва ли не самой важной характеристики для истребителя пятого поколения.

 

АЛ-41Ф1С на МАКС-2015 / ©Vitaly V. Kuzmin

АЛ-41Ф1С на МАКС-2015 / ©Vitaly V. Kuzmin

 

Говоря о начале эксплуатации Су-57, чиновники называют 2018 год. Однако нет никаких гарантий, что эти сроки не будут сдвинуты. 

naked-science.ru

Эксперт рассказал о "тонкостях" новейшего двигателя для истребителя Су-57

Эксплуатационные качества и боевые возможности российского истребителя пятого поколения Су-57, разрабатываемого в рамках проекта "ПАК ФА", будут повышены за счет установки новейшего двигателя, известного как "Изделие 30".

"Изделие 30": Эксперт рассказал о "тонкостях" новейшего двигателя для истребителя Су-57

Российский истребитель пятого поколения Су-57, разрабатываемый в рамках проекта "ПАК ФА" ОКБ имени П. О. Сухого, недавно прошел летные испытания с установленным на нем новейшим двигателем, получившим обозначение "Изделие 30".

По мнению главы "Альянса авиационных технологий Авинтел" Виктора Прядки касаемо нового авиадвигателя, с "Изделием 30" Су-57 получил улучшенные скоростные характеристики, а также прибавил в динамике маневрирования при одновременной экономии топлива, благодаря чему эксплуатационные качества российского истребителя, как и его боевые возможности, будут повышены. Об этом Прядка рассказал в эфире радио Sputnik.

При этом "Изделию 30" еще предстоит пройти целый ряд испытаний. По словам эксперта, в турбореактивном двигателе есть "некоторые тонкости", заключающиеся в изготовлении лопаток компрессора и турбины. Поэтому для отладки нового двигателя еще потребуется некоторое время - ожидается, что серийные Су-57 начнут поступать в войска лишь в 2028-2029 годах.

Читайте нас в Яндексе

Автор: Петр Норилов

rueconomics.ru

изделие 30 | Авиация России

Лётные испытания истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА) с двигателем "изделие 30" продлятся около трёх лет, сообщает "Интерфакс-АВН" со ссылкой на главу Минпромторга РФ Дениса Мантурова. 5 декабря 2017 года истребитель пятого поколения Су-57 с двигателем второго этапа, установленным вместо одного из штатных АЛ-41Ф1, совершил первый полёт, который продлился 17 […]

Подробнее

Истребитель пятого поколения Су-57 с двигателями второго этапа - "изделие 30", сможет развивать сверхзвуковую скорость в крейсерском полёте без использования форсажа. Об этом "Интерфаксу-АВН" рассказали в Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК). "При создании перспективного двигателя для Су-57 были применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к […]

Подробнее

5 декабря 2017 года в ЛИИ им. М.М. Громова совершил первый полёт новейший российский истребитель пятого поколения Су-57 (ПАК ФА Т-50) с двигателем 2-го этапа (изделие 30). Об этом сообщает пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации. Полёт выполнил Герой российской Федерации шеф-пилот ПАО «Компания «Сухой» (в составе ОАК) Сергей Богдан. Продолжительность полёта […]

Подробнее

Основной двигатель для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА/Т-50) - "изделие 30" практически создан, сообщил на пресс-конференции в ТАСС генеральный конструктор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков. "Сегодня практически уже создан и начнутся в ближайшее время испытания самолета Т-50 с двигателем следующего поколения, который и предназначался для этого самолета. […]

Подробнее

Второй этап лётных испытаний перспективного многоцелевого истребителя пятого поколения (ПАК ФА) намечен на следующий год, заявил вице-президент, генеральный конструктор Объединённой авиастроительной корпорации Сергей Коротков журналистам в Новосибирске, сообщает Интерфакс. "Работы ведутся в рамках тех контрактов, которые заключены с Минобороны РФ, самолёт находится на лётных испытаниях. Второй этап (лётных испытаний - […]

Подробнее

Для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) разработан новый двигатель, его называют «изделием 30», опытные образцы построены и проходят испытания. Сейчас ПАК ФА летают на двигателях первого этапа — АЛ-41Ф1 (изделие 117) - это авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги. Первый испытательный полёт с двигателем […]

Подробнее

Опытно-конструкторские работы (ОКР) по основному двигателю для истребителя пятого поколения ПАК ФА завершатся к 2020 году, сообщил журналистам в пятницу гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. Пока что опытные образцы ПАК ФА летают с двигателем "первого этапа" — "изделием 117", модификация которого устанавливается на тяжёлый сверхманёвренный истребитель Су-35С. Основной двигатель […]

Подробнее

По информации с веб-ресурса paralay.iboards.ru , 11 ноября 2016 года в лыткаринском Опытно-конструкторском бюро имени А. Люльки (Москва, филиал ПАО "УМПО") состоялся первый запуск стендового образца двигателя-демонстратора "изделие 30" - двигателя второго этапа для истребителя ПАК ФА, в подтверждение чему приводится соответствующий плакат.

Подробнее

17 ноября в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт седьмой опытный экземпляр истребителя 5-го поколения ПАК ФА Т-50, получивший индекс Т-50-8, сообщает сайт "Сделано у нас". Самолёт изготовлен Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом им. Ю.А. Гагарина, являющимся филиалом ПАО «Компания «Сухой». В 2017 году испытания перспективного фронтового авиакомплекса будут завершены и в войска поступит […]

Подробнее

В настоящее время первый опытный образец двигателя второго этапа ("изделие 30") для ПАК ФА находится в стадии изготовления. Окончание его сборки ожидается в октябре текущего года, после чего начнутся его испытания. Все работы ведутся в строгом соответствии с утвержденным планом, сообщил Владимир Артяков - председатель Совета директоров Объединённой двигателестроительной корпорации, […]

Подробнее

aviation21.ru

Изделие 30 — Documentation

Материал из Documentation.

Истребитель Су-57

Изделие 30 — двигатель российской разработки, предназначенный для истребителя Су-57.

Двигатель может быть полностью отнесён к пятому поколению, потому что отвечает всем предъявляемым требованиям.[1]

Данный двигатель не является модернизацией, это полностью новый двигатель.[2]

[править] Характеристики

«Изделие 30» обладает характеристиками силовой установки пятого поколения: развивает сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также имеет полностью цифровую систему управления.[3]

К основным прорывным характеристикам двигателя относятся: новый вентилятор, полностью перепрофилированный компрессор, у него новая «горячая» часть, новая система управления — много новшеств, которые в некоторых случаях не имеют и близкого аналога в мире.[4]

Предположительно, двигатель сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа.[5]

Согласно данным производителя, газогенератор «Изделия 30» имеет степень сжатия 6,7, расход воздуха составляет 21-23 кг/с. Температура газов перед турбиной достигает 1950—2100 градусов по Кельвину. Максимальная тяга составляет 17-18 тонн.[6]

Холодная часть двигателя «Изделие 30» состоит из трёхступенчатого компрессора (по сравнению с четырьмя ступенями на «Изделии 117») и одноступенчатой турбины. Горячая часть оснащена пятиступенчатым компрессором (вместо девяти ступеней) и одноступенчатой турбины.[7]

Двигатель «Изделие 30» был разработан в ОКБ Люльки под руководством Евгения Марчукова и в сотрудничестве с другими крупными российскими моторостроительными компаниями.[8]

Компания «Салют» разработала компрессор высокого давления, камеру сгорания и сопло двигателя «Изделие 30» с управляемым вектором тяги.[9]

Двигатель будет выпускаться на АО «ОДК-УМПО».[10]

Проект изделия создавался в кооперации конструкторскими службами предприятий дивизиона «Двигатели для боевой авиации» во главе с филиалом АО «УМПО» «ОКБ им. А.Люльки».[11]

В конце 2012 года прошёл расширенный научно-технический совет, в котором участвовали все научно-исследовательские институты отрасли, Министерства обороны России и основной заказчик — ОКБ «Сухого». На нём были рассмотрены конструктивные решения по основным узлам двигателя «Изделие 30», предложенные «ОКБ им. А.Люльки».[12]

В декабре 2013 года технический проект двигателя «Изделие 30» был успешно принят комиссией заказчиков (Министерства обороны России и компании «Сухой»).[13]

В августе 2014 года генеральный директор «ОДК» Владислав Масалов заявил: «Разработка двигателя 2-го этапа для ПАК ФА — одна из самых высокотехнологичных программ ОДК. Это двигатель поколения „5+“, который создается с использованием перспективных материалов и технологий, и будет обладать улучшенными основными параметрами — тягой и удельным расходом топлива. Кроме того, цифровая система управления двигателем будет полностью на российской элементной базе. В настоящее время идет разработка конструкторской документации для изготовления опытных образцов изделия 30.»[14]

Первый опытный газогенератор и отельные узлы перспективного двигателя «Изделие 30» были изготовлены и поступили на стендовые испытания в 2014 году.[15]

По состоянию на весну 2015 года двигатель проходил наземные испытания.[16]

Разработка проекта «Изделие 30» была завершена в 2015 году. В ходе аэрокосмической выставки в Ле-Бурже представители российской промышленности рассказали о завершении технического проектирования нового двигателя.[17]

По состоянию на середину июня 2015 года проект находился на стадии подготовки технической документации, необходимой для изготовления опытных изделий.[18]

В марте 2016 года представители головного разработчика вновь рассказали о текущих работах. Упоминалось, что прототип нового двигателя пока находится в производстве. Одновременно с этим велись испытания внутреннего контура изделия, выполненного в виде отдельного агрегата.[19]

Первый демонстратор двигателя «изделие 30» был передан на испытания 11 ноября 2016 года.[20]

В ноябре 2016 года «Объединённая двигателестроительная корпорация» провела первый наземный запуск «Изделия 30». Тестовое включение прошло успешно. Запуск двигателя-демонстратора был проведен на Лыткаринском машиностроительном заводе.[21]

5 декабря 2017 года в ЛИИ им. М. М. Громова совершил первый полёт истребитель Су-57 с двигателем «Изделие 30».[22]

[править] Сравнение с аналогами

«Изделие 30» отличается от двигателя для Су-35С (изделие 117С) повышенной силой тяги, новой турбиной, улучшенными характеристиками расхода топлива, а также полностью цифровой системой управления.[23]

«Изделие 30» будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.[24]

  1. ↑ [1]
  2. ↑ [2]
  3. ↑ [3]
  4. ↑ [4]
  5. ↑ «Изделие 30» для ПАК ФА на стендовых испытаний. 13 марта 2015
  6. ↑ [5]
  7. ↑ Как сообщается, серийный вариант истребителя Т-50 получил официальное наименование Су-57. 31 июля 2017
  8. ↑ [6]
  9. ↑ [7]
  10. ↑ [8]
  11. ↑ «Изделие 30» для ПАК ФА на стендовых испытаний. 13 марта 2015
  12. ↑ [9]
  13. ↑ [10]
  14. ↑ [11]
  15. ↑ [12]
  16. ↑ «Изделие 30» для ПАК ФА на стендовых испытаний. 13 марта 2015
  17. ↑ [13]
  18. ↑ [14]
  19. ↑ [15]
  20. ↑ Как сообщается, серийный вариант истребителя Т-50 получил официальное наименование Су-57. 31 июля 2017
  21. ↑ [16]
  22. ↑ [17]
  23. ↑ [18]
  24. ↑ «Изделие 30» для ПАК ФА на стендовых испытаний. 13 марта 2015

newsruss.ru

В России впервые запустили «изделие 30»

Т-50

КнААЗ

Опытно-конструкторское бюро имени Люльки произвело первый запуск «изделия 30» — двигателя второго этапа для перспективного российского истребителя Т-50 (ПАК ФА). Об этом пишет блог bmpd. Испытания состоялись 11 ноября 2016 года, однако известно об этом стало только сейчас. Первый запуск был признан успешным. Другие подробности об испытаниях пока не известны.

В настоящее время прототипы Т-50 выполняют полеты с помощью модифицированных высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажной камерой АЛ-41Ф1 («изделие 171»). Эти установки созданы на базе АЛ-41Ф1С («изделие 117С») для истребителя Су-35С. Иначе АЛ-41Ф1 называют двигателем первого этапа, поскольку такие установки будут монтироваться на первые серийные истребители Т-50.

Фотография поздравительного плаката к первому запуску «изделия 30»

paralay.iboards.ru

Согласно действующим планам, двигатели АЛ-41Ф1 будут устанавливаться на Т-50 до середины 2020-х годов. Затем уже боевые самолеты получат новые силовые установки, разрабатываемые сегодня под обозначением «изделие 30». Двигатель второго этапа, предположительно, сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа.

Перспективная силовая установка будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла. Двигатели АЛ-41Ф1 способны развивать тягу в 86,3 килоньютона и до 147 килоньютонов в режиме форсажа. Силовая установка оснащена плазменной системой зажигания и всеракурсным управлением вектором тяги.

Ранее сообщалось, что в 2017 году начнутся испытания демонстраторов технологий «изделия 30» на самолете — летающей лаборатории. Ожидается также, что в 2018 году разработчики приступят к испытаниям прототипа новой силовой установки, а с 2023-2025 года начнут устанавливать «изделия 30» на Т-50.

Василий Сычёв

nplus1.ru

ПАК ФА и «изделие 30» — станет ли «Раптор» динозавром?

Для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) разработан новый двигатель, его называют «изделием 30», опытные образцы построены и проходят испытания. Сейчас ПАК ФА летают на двигателях первого этапа — АЛ-41Ф1 (изделие 117) - это авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги.

Первый испытательный полёт с двигателем "изделие 30" Т-50 совершит в четвёртом квартале 2017 года. Поставки истребителя пятого поколения в войска могут начаться после 2018 года, согласно заявлению, сделанному заместителем Министра обороны Юрием Борисовым 2 февраля 2017 года.

«Изделие 30», как подчеркивают в ОДК, это не модернизация, а полностью новый двигатель пятого поколения. К его основным характеристикам можно отнести новый вентилятор, полностью перепрофилированный компрессор и новую систему управления. В нем «много новшеств, которые в некоторых случаях не имеют и близкого аналога в мире. Мы считаем, что с этим двигателем Т-50 будет еще более прорывным проектом, более тяговооруженным, более совершенным», – сказал представитель корпорации Антон Чечуков.

Двигатель «изделие 30» позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также имеет полностью цифровую систему управления. От двигателя для Су-35С (изделие 117С) его отличает повышенная тяга, новая турбина и улучшенные характеристики расхода топлива, а также - полностью цифровая система управления.

Новый двигатель добавит ПАК ФА преимуществ по сравнению с конкурентами. Как пишет журнал "Популярная механика", летом 2016 года на вооружение армии США поставлен F-35 Lightning II. Это самолет охарактеризован как более дешевый и не столь «умелый», как F-22 «Раптор», производство которого была закрыто из-за дороговизны, однако 200 штук все же изготовили и они представляют собой серьезных противников в случае боестолкновений.

Раптор — неформальное название велоцирапторов или дромеозавридов - род хищных двуногих динозавров, которые жили в конце мелового периода 83—70 млн лет назад.

Сравнивая нашу и американскую машины, журнал отмечает, что первые версии ПАК ФА были оснащены двумя двигателями с суммарной тягой 30 000 кгс, а суммарная тяга двух Pratt & Whitney F119 «Раптора» - порядка 32 000 кгс. Однако тяга перспективных двигателей нашего истребителя - «изделия 30», на лётных образцах достигла 35 000 кгс, причём изготовитель - ОКБ им. Люльки планировал довести её до 36 000 кгс. Очевидно, двигатели с этими или близкими характеристиками и начнут проходить лётные испытания в 2017 году на летающей лаборатории ПАК ФА.

Читайте также: Состоялся первый запуск двигателя-демонстратора “изделие 30”

При этом у них наилучшие характеристики по скорости отклонения вектора тяги по всем ракурсам, что позволяет самолёту «вертеться волчком практически на месте», в то время как у двигателей F119-PW-100, установленных на «Рапторе», сопла отклоняются лишь по вертикали. Причём со скоростью 20 градусов в секунду, в то время как у ПАК ФА скорость отклонения, по данным «ПМ», составляет 60 град./сек.

«Таким образом, - отмечает журнал, - при максимальной взлётной массе в 37 т, когда ракет на борту у ПАК ФА будет почти в полтора раза больше, чем у F-22, тяговооружённость сравнится с тяговооружённостью «Раптора», а при средней — превысит её почти на 10%». Что касается нового основного самолёта США, однодвигательного F-35 Lightning II, то при весьма ограниченной манёвренности его тяговооружённость составляет всего около 20 000 кгс.

Источник: журнал "Эксперт"

Загрузка...

aviation21.ru


Смотрите также