ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Механизм передачи пускового двигателя ПД-10. Двигатель пд 10


Устройство пускового двигателя ПД-10М

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

§ 53.

Устройство пускового двигателя ПД-10М Главными частями пускового двигателя являются чугунные цилиндр 9 (рис. 88) и картер 21.

 

 

 

 

Рис. 88. Пусковой двигатель ПД-10М

 

Цилиндр крепится к верхней плоскости картера четырьмя шпильками, ввернутыми в картер. К фланцу на передней стенке цилиндра привернут карбюратор 10, к фланцу на задней стенке — патрубок 4 выпускной

трубы, а со стороны, обращенной к дизелю, — патрубок 17 для подвода охлаждающей воды в рубашку цилиндра.

Сверху цилиндр закрыт чугунной головкой 6, которая крепится к нему на четырех шпильках.

К фланцу на задней стенке головки цилиндра присоединен патрубок 18, отводящий воду из ее рубашки. В центральное отверстие головки цилиндров ввернута свеча 7, а в наклонное отверстие — заливной краник 8.

Свеча 7 соединена проводом высокого напряжения с магнето 15. Перед пуском двигателя в камеру сжатия заливают через краник 8 небольшое количество топлива. Это облегчает запуск пускового двигателя (особенно в холодное время).

Внутренняя полость картера 21 образует плотно закрытую кривошипную камеру цилиндрической формы.

К передней стенке картера крепится промежуточная плита 14, к которой привернуты магнето 15 и центробежный регулятор.

Во внутренней полости картера на двух роликоподшипниках 11 и шарикоподшипнике 20 установлен составной коленчатый вал 1. На конец коленчатого вала, выходящий в переднюю полость картера, на шпонке насажена шестерня 13, сцепленная со свободно вращающейся на оси 19 промежуточной шестерней 16.

На заднем конце коленчатого вала, выходящем наружу, крепится маховик 2.

 

 

Поршень 5, расположенный в цилиндре 9, соединен при помощи пальца и шатуна 3 с коленчатым валом 1.

В пусковом двигателе отсутствуют какие-либо механизмы или устройства для подачи смазки к трущимся поверхностям деталей. Масло добавляют в определенной пропорции к бензину. Вместе с горючей смесью оно поступает в кривошипную камеру, оседает на деталях и смазывает все трущиеся поверхности.

На внутренней поверхности цилиндра имеется шесть окон: два впускных, два продувочных и два выпускных. Продувочные окна 2 (рис. 87) соединяются с кривошипной камерой двумя каналами 1, которые в месте входа расположены касательно по отношению к стенкам цилиндра. Такое расположение каналов улучшает очистку цилиндра от отработавших газов и заполнение его горючей смесью. Окна расположены так, чтобы осуществляемое поршнем газораспределение происходило в соответствии с диаграммой (рис. 89).

Поршень 1 (рис. 90) отлит из алюминиевого сплава. Выпуклое днище поршня улучшает продувку цилиндра.

 

В верхней части поршня имеются три кольцевые канавки, в которые установлены компрессионные кольца 17. Чтобы при движении поршня в цилиндре концы колец у замков не попадали в окна и не ломались, в каждую канавку ввертывается винт (стопор) 2. Поршень ставят меткой на наружной поверхности днища в сторону выпускных окон.

В бобышки 15 вставлен плавающий поршневой палец 4, удерживаемый от осевых перемещений стопорными кольцами 3. Для съема стопорных колец сделаны продольные канавки 14. Зазор между цилиндром и юбкой поршня должен быть 0,18—0,24 мм.

Поршневые кольца 17 изготовлены из специального чугуна. Замок у них прямой. Верхнее кольцо хромированное. Зазор в замке кольца в рабочем состоянии должен быть 0,15—0,45 мм, а зазор по высоте между канавкой поршня и торцом кольца — 0,05— 0,09 мм.

Поршневой палец 4 изготовлен из легированной стали. Наружную поверхность его цементируют, закаливают, шлифуют, полируют. Для уменьшения веса палец выполнен полым, но в середине его имеется перегородка, которая предотвращает прорыв горючей смеси из кри-вошипной камеры в выпускной канал через отверстие в пальце. Палец ставят в бобышки с небольшим натягом, нагревая поршень в масле до 100° перед установкой пальца.

Шатун 6 штампуют из легированной стали. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка 5, внутрь которой вставляют поршневой палец 4 с небольшим зазором. Для смазки трущихся поверхностей пальца и втулки в верхней головке и в бронзовой втулке сделаны четыре отверстия 16, улавливающие распыленное масло.

Нижняя головка шатуна неразъемная. Она соединяется с коленчатым валом через двухрядный роликоподшипник 13, причем наружным кольцом его является головка шатуна, а внутреннее кольцо заменяет палец 8 кривошипа. Подшипник состоит из цилиндрических роликов. Для подвода масла к роликам подшипника и нижней головке имеются две канавки 7.

 

 

Рис. 89. Диаграмма фаз газораспределения пускового двигателя.

 

 

 

Коленчатый вал состоит из передней 9, задней 11 полуосей, двух щек 12 и пустотелого пальца 5 кривошипа.

В центральное отверстие стальных щек 12 запрессованы полуоси из легированной стали. Для большей надежности они закреплены сегментными шпонками 10.

На конце передней полуоси 9 устанавливают на шпонке шестерню, которую закрепляют

гайкой. Задняя полуось 11 имеет конусный конец. На него насаживают на сегментной шпонке маховик и закрепляют гайкой. Щеки 12 соединяют стальным пальцем 8 кривошипа. Для надежности соединения на концах пальца сделаны продольные канавки. На внутренней стороне каждой щеки есть выемки для подвода масла к роликоподшипнику.

По каналам в картере часть масла, снимаемого поршнем 5 (рис. 88), поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и смазывает их.

Маховик 2 стальной. На его наружной цилиндрической поверхности имеется канавка прямоугольной формы для наматывания пускового шнура, а в задней стенке для закрепления шнура сделаны две прорези.

Шестерни распределения (рис. 91) расположены в специальной полости в передней части картера. Они предназначены для приво-да магнето, регулятора и механизма передачи.

От шестерни 1 коленчатого вала вращение передается через промежуточную шестерню 3 шестерне 2 привода регулятора и шестерне 6 привода магнето.

Для правильной установки магнето при соединении шестерен распределения метку К на впадине между зубьями промежуточной шестерни 3 совмещают с такой же меткой на зубе шестерни 1 коленчатого вала, а метку М на зубе промежуточной шестерни располагают между метками на зубьях шестерни 6 привода магнето.

Передний шарикоподшипник коленчатого вала, зубья и оси шестерен распределения, а также детали механизма регулятора смазываются маслом, залитым в корпус механизма силовой передачи и разбрызгиваемым вращающимися шестернями.

Пусковой двигатель охлаждается водой, которая поступает в водяную рубашку его цилиндра (рис. 81) из водяной рубашки блок-картера дизеля по патрубкам 13 и 14, соединенным прорезиненным шлангом 12. Вода отводится из головки пускового двигателя в головку цилиндров дизеля по патрубкам 16 и 15.

Во время работы пускового двигателя в водяных рубашках пускового двигателя и дизеля устанавливается термосифонная циркуляция воды. Нагретая вода поступает из головки пускового двигателя по верхним патрубкам в водяную рубашку головки дизеля, нагревая ее стенки. Охлажденная вода опускается в рубашку блок-картера дизеля и по нижним патрубкам снова возвращается в рубашку пускового двигателя.

 

 

 

 

Рис. 90. Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя: 1 — поршень; 2 — стопорный винт; 8 — стопорные кольца поршневого пальца; 4 — поршневой палец; 5 — втулка верхней головки шатуна; 6 — шатун; 7 — канавка для подвода масла к подшипнику нижней головки шатуна; 8— палец кривошипа; 9 — передняя полуось; 10 — сегментные шпонки; 11 — задняя полуось; 12 — щека коленчатого вала с противовесом; 13 — двухрядный роликоподшипник; 14 — продольная канавка; 15—бобышки поршня; 16 — отверстие для подвода масла к поршневому пальцу; 17 — компрессионные кольца

 

 

 

Рис. 91. Шестерни распределения пускового двигателя: 1 — шестерня коленчатого вала; 2 — шестерня привода регулятора; 3 — промежуточная шестерня; 4 — шарикоподшипник; 5 — ось промежуточной шестерни; 6 — шестерня привода магнето; 7 — ось шестерни привода магнето; 8 — шарикоподшипник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

zinref.ru

ПУСКОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-10М » Портал инженера

Пусковой двигатель ПД-10М двухтактный, бензиновый, одноцилиндровый. Мощность его 10 л. с. при 3500 об/мин. Установлен с правой стороны дизеля на площадке кожуха маховика. Основанием двигателя является картер, состоящий из передней 4 и задней 12 половин (рис. 85, а). Обе половины шлифованными плоскостями прижаты друг к другу и образуют герметически закрытую кривошипную камеру.
Рис. 85. Пусковой двигатель ПД-10М - схема (пускач ПД-10). а) Продольный разрез, 1—промежуточная плита; 2—шестерня коленчатого вала; 3—промежуточная шестерня; 4—передняя половина картера; 5—шариковый подшипник; 6 и 14—сальники; 7—передний роликовый подшипник; 8 — передняя полуось коленчатого вала; 9—щека коленчатого вала; 10—шатунный роликовый подшипник; 11—палец (шатунная шейка) коленчатого вала; 12—задняя половина картера; 13—задний роликовый подшипник; 15—войлочный сальник; 16—маховик; 17 - задняя полуось коленчатого вала; 18—шатун; 19—смазочный канал; 20—поршень; 21—стопорное кольцо поршневого пальца; 22—поршневой палец; 23—газоотводящий патрубок; 24—выпускное окно; 26—недоотводяший патрубок; 26—запальная свеча; 27—заливной краник; 28—головка цилиндра; 29—прокладка головки; 30—цилиндр; 31—продувочное окно; 32—впускное окно; 33—карбюратор; 34—тяга от регулятора к карбюратору; 35—магнето, б) Разрез цилиндра в горизонтальной плоскости,  в) Шестерни:  36—шестерня привода регулятора; 37—шестерня привода регулятора. Для плотности соединения плоскости смазывают шеллаком. Устройство ПД-10М Цилиндр 30 в ПД-10М отлит за одно целое с водяной рубашкой, крепится четырьмя шпильками и гайками на картере и центрируется в нем нижним обработанным пояском. С задней (по ходу трактора) стороны цилиндр имеет два расположенных рядом выпускных окна 24. С противоположной стороны расположены всасывающие окна 32. В плоскости качания шатуна диаметрально друг другу расположены продувочные окна 31, которые соединены перепускными каналами с полостью кривошипной камеры. Касательное расположение продувочных каналов к окружности цилиндра (см. рис. 85,6) уменьшает утечку горючей смеси вместе с отработавшими газами через выпускные окна при продувке цилиндра. Между головкой цилиндра 28 и цилиндром имеется прокладка 29. Внутренняя выемка головки образует полусферическую камеру сгорания. В резьбовые отверстия головки ввернуты запальная свеча 26 и заливной краник 27. Поршень 20 в двигателе ПД-10 из алюминиевого сплава имеет выпуклое сферическое днище, обеспечивающее хорошую очистку цилиндров от отработавших газов. Поршень снабжен тремя компрессионными кольцами с прямыми замками. Чтобы предотвратить поломку поршневых колец, их замки фиксируются штифтами, запрессованными в канавках поршня. Правильное положение поршня в цилиндре определено стрелкой, набитой па его днище, которая при сборке должна быть обращена в сторону задней полуоси 17 коленчатого вала. Поршневой палец 22 изготовлен из стали 20Х; наружная поверхность его цементирована и закалена. Крепление пальца плавающее, от осевого перемещения он удерживается стопорными пружинными кольцами 21. Пускач ПД-10 имеет Шатун 18 из стали 12ХНЗА, с неразъемными головками. В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка. Шатунный подшипник роликовый, двухрядный. Ролики монтируются без сепараторов и колец непосредственно в теле шатуна и на пальце 11 коленчатого вала. Поэтому эти поверхности цементированы, закалены и обработаны до высокой степени чистоты. Коленчатый вал составной, собирается вместе с шатуном и его подшипником. Полуоси 8 и 17 и палец кривошипа 11 запрессованы в соответствующие отверстия щек 9. Для уравновешивания центробежной силы колена щек имеют противовесы. Опорами вала служат два роликовых подшипника 7 и 13. Концы полуосей уплотнены резиновыми каркасными сальниками 6 и 14, которые обеспечивают герметичность камеры. Конец задней полуоси дополнительно уплотнен войлочным сальником 15. На конусном конце задней полуоси шпонкой и гайкой закреплен маховик 16, имеющий кольцевую выточку для закладки пускового шнура. На конце передней полуоси установлены шестерня 2 и шариковый подшипник 5, который удерживает вал от осевых перемещений. Шестерни пускового двигателя помещаются в полости передней половины картера, которая спереди закрыта промежуточной плитой 7. Чтобы обеспечить правильное взаимное положение коленчатого вала и ротора магнето, шестерни соединяют по меткам, как показано на рисунке 85, в. Система охлаждения пускового двигателя ПД-10 объединена с системой охлаждения дизеля. Система смазки пускача ПД-10 - устройство. Все детали кривошипно-шатунного механизма смазываются дизельным маслом, которое подается в двигатель с горючей смесью. Шестерни двигателя ПД-10 старт также смазываются дизельным маслом; его заливают в колодец картера маховика через горловину в полости шестерен пускового двигателя до уровня контрольной пробки. Система питания пускового двигателя ПД-10М . Для пускового двигателя применяют автомобильный бензин А-66. В бачок пускового двигателя заливают смесь 15 частей бензина и 1 части масла по объему. Топливо из бачка, закрепленного под верхним листом капота трактора, через отстойник самотеком подводится к карбюратору. Горючая смесь из карбюратора поступает в кривошипную камеру двигателя.

Источник: www.traktora.org

Обсудить на форуме

ingeneryi.info

Муфта сцепления пускового двигателя ПД-10М

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ГЛАВА 12

МЕХАНИЗМЫ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА ПД-10М. УХОД ЗА ПУСКОВЫМ УСТРОЙСТВОМ, ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

 

 

§ 57.

Муфта сцепления пускового двигателя ПД-10М

Механизмы силовой передачи заключены в чугунный корпус 5 (рис. 99), который входит направляющим буртом в отверстие задней балки 16 дизеля и крепится к ней болтами. Вертикальная перегородка внутри делит корпус на переднее 6 и заднее 29 отделения. В переднем отделении размещена муфта сцепления, а в заднем — редуктор.

Верхняя плоскость корпуса служит для установки пускового двигателя.

В днище корпуса имеется отверстие с резьбой для слива масла. Оно закрыто пробкой 13.

Муфта сцепления (рис. 100) предназначена для плавного соединения коленчатых валов пускового и основного двигателей и разъединения этих Балов при переключении передач. Для более быстрой остановки вала муфты сцепления при выключении (это необходимо для безударного включения той или иной передачи редуктора) она снабжена специальным тормозком.

Все детали муфты сцепления собраны на стальном валу 2, который вращается на двух шарикоподшипниках 3 и 16.

Задний конец вала 2 представляет собой ведущую шестерню 1. В торце этой шестерни имеется расточка, в которой установлен передний шарикоподшипник 28 вала автомата выключения.

На валу 2 установлена на бронзовой втулке 6 шестерня 4, изготовленная за одно целое с барабаном, имеющим четыре прорези.

Внутри барабана шестерни 4 расположены стальные диски: опорный 7, пять ведущих 8, пять ведомых 9 и нажимной 10.

Ведущие диски имеют по наружному контуру четыре выступа, которые входят в прорези барабана. Первый ведущий диск расположен за опорным диском, а за каждым веду- щим диском установлен ведомый диск. За пятым, последним, ведомым диском поставлен нажимной диск. В центральных отверстиях опорного, ведомых и нажимного дисков имеется по три паза. В них свободно входят три сегментные шпонки 11, установленные на валу 2.

Такое соединение вала с опорным, ведомыми и нажимным дисками позволяет дискам вращаться вместе с валом и свободно перемещаться вдоль его оси.

Вращение коленчатого вала пускового двигателя передается через промежуточную шестерню 3 (рис. 99) шестерней (рис. 100),вместе с которой вращаются ведущие диски 8.

Если ведомые диски 9 не соприкасаются с ведущими дисками и последние свободно проходят между ведомыми, то шестерня 4 будет свободно вращаться на валу 2. При таком положении ведомых и ведущих дисков муфта сцепления выключена.

Если ведомые диски прижаты к ведущим с усилием, то между ними возникает трение, заставляющее их вращаться вместе. В результате этого вращение шестерни 4 передается валу 2. При таком положении ведомых и ведущих дисков муфта сцепления включена.

Сжатие и разъединение дисков муфты сцепления выполняется перемещением стальной муфты 14, свободно насаженной на вал 2. Муфта 14 имеет на внутренней поверхности три паза, у которых с одной стороны сделаны наклонные срезы. В эти пазы со стороны наклонных срезов входят изогнутые длинные плечи рычажков 13. Рычажки могут свободно поворачиваться на осях 12 в прорезях крестовины 25, навернутой на резьбу вала 2. Короткие плечи рычажков упираются в нажимной диск.

Чтобы крестовина не проворачивалась на валу при работе, она имеет фиксатор, стержень 24 которого под действием пружины 26

входит в одно из отверстий на торце нажимного диска.

Перемещение муфты 14 осуществляется специальным механизмом, имеющим снаружи рычаг 3 (рис. 101).

 

 

 

 

 

Рис. 99. Механизмы силовой передачи пускового устройства: 1 — ведущая шестерня; 2 — вал; 3 — промежуточная шестерня пускового двигателя; 4 — шестерня муфты сцепления; 5 — корпус механизмов силовой передачи; б — переднее отделение корпуса; 7 — корпус тормозка; 8 — передний шарикоподшипник; 9 — задний шарикоподшипник; 10 и 11 — каналы для подвода масла к втулкам блока промежуточных шестерен; 12 — втулка блока промежуточных шестерен; 13 — пробка; 14 — блок промежуточных шестерен; 15 — ось блока промежуточных шестерен; 16 — задняя балка дизеля; 17 — задний шарикоподшипник вала автомата выключения; 18 — болт; 19 — шестерня привода; 20 — толкатель; 21 — грузики; 22 — поперечная пружина; 23 — ось нажимного рычага; 24 — нажимной рычаг; 25 — самоподжимиой сальник; 26 — крышка заднего шарикоподшипника автомата выключения; 27 — промежуточная втулка: 28 — гайка; 29 — заднее отделение корпуса; 30 — передвижная шестерня; 31 — вал автомата выключения; 32 — передний шарикоподшипник вала автомата выключения.

 

 

 

 

Рис. 100. Муфта сцепления пускового двигателя: а — разрез; б — детали муфты; 1 — ведущая шестерня: 2 — вал: 3 — задний шарикоподшипник; 4 — шестерня; 5 — канал в шестерне: б— втулка: 7 —опорный диск; 8 — ведущий диск; 9 —ведомый диск; 10 —нажимной диск; 11 — сегментная шпонка; 12 — ось рычажка; 13 — рычажок крестовины; 14 — подвижная муфта; 15 — корпус тормозка; 16 — передний шарикоподшипник; 17 — гайка; 18 — крышка корпуса тормозка; 19 — масленка: 20 — ступица тормозка; 21 — неподвижный диск тормозка; 22 — вращающийся диск тормозка; 23 — кнопка фиксатора; 24—-стержень фиксатора; 25 — крестовина; 26 — пружина фиксатора; 27 — отверстие во втулке; 28 — шарикоподшипник вала автомата выключения.

 

 

 

 

 

При перемещении рычага 3 вправо муфта 14 (рис. 100, а) передвигается по валу 2 влево. При этом она наклонными срезами пазов давит на длинные плечи рычажков 13, заставляя рычажки поворачиваться вокруг осей 12. При повороте короткие плечи рычажков будут давить на нажимной диск 10, который, передвигаясь по валу 2, сожмет ведущие и ведомые диски, включив муфту сцепления. Во включен-ном положении муфта сцепления удерживается вследствие того, что длиниые плечи рычажков вошли в горизонтальную часть пазов.

При передвижении рычага 3 (рис. 101) влево муфта 14 (рис. 100, а) передвинется по валу 2 вправо. При этом длинные плечи рычажков 13 выйдут на наклонные срезы пазов, а короткие плечи рычажков отойдут от нажимного диска. Сжатие ведущих и ведомых дисков прекратится, муфта сцепления выключится, и шестерня 4 будет свободно вращаться на неподвижном валу 2.

Тормозок муфты сцепления расположен в корпусе 15 и состоит из двух неподвижных дисков 21 и двух подвижных (вращающихся) дисков 22.

Неподвижные диски входят выступами в прорези на выступающем буртике корпуса тор-мозка. Вращающиеся диски прорезями свободно насажены на выступы ступицы 20 тор-мозка, закрепленной на шпонке на валу 2.

При включенной муфте сцепления между неподвижными и вращающимися дисками тор-мозка имеется зазор, и поэтому вращающиеся вместе с валом муфты сцепления диски 22 свободно проходят между неподвижными дисками 21. В момент выключения муфта 14, передвигаясь по валу 2 вправо, прижмет торцом вращающиеся диски тормозка к неподвижным и вызовет быструю остановку вала 2.

Диски муфты сцепления и тормозка вращаются в масле, залитом в корпус механизмов силовой передачи.

Трущиеся поверхности вала 2 и втулки 6 смазываются маслом, поступающим к ним по каналу 5 в шестерне 4 и отверстию 27 во втулке при вращении шестерни.

 

 

 

 

 

Рис. 101. Рычаги управления механизмами силовой передачи пускового устройства: 1 — рычаг управления автоматом выключения пускового двигателя; 2 — рычаг переключения передач редуктора: 3 — рычаг управления муфтой сцепления; 4 — пробка; 5 и 7 — валики; б —крышка; 8—стяжной болт; 9 — поводок; 10 и 15 — винтовые упоры; 11 и 16 — пружины; 12 и 17 — шарики; 13 ~ ось вилки; 14 — вилка; 18 — рычаг: 19 — шпонка, 20 — картер муфты сцепления; 21 — шестерня привода.

 

 

 

 

§ 58.

Редуктор пускового двигателя ПД-10М

Двухступенчатый редуктор, установленный в заднем отделении 29 (рис. 99) корпуса 5, предназначен для увеличения усилия на шее-терне 19 привода. Это необходимо для первоначального прокручивания коленчатого вала дизеля.

Редуктор состоит из ведущей шестерни 1, блока промежуточных шестерен 14, оси 15, шестерни 30, вала 31 автомата выключения и механизма переключения передач.

Ведущая шестерня 1 редуктора находится в постоянном зацеплении с большой шестерней блока шестерен 14, который свободно вращается на неподвижной оси 15. Бронзовые втулки 12 блока шестерен смазываются маслом, поступающим к ним по каналам 10 и 11 в оси 15.

Стальной вал 31 автомата выключения вращается в двух шарикоподшипниках 32 и 17.

На шлицах вала 31 свободно посажена стальная шестерня 30, имеющая наружные и внутренние зубья и круговую выточку на ступице. При передвижении шестерни 30 по шлицам изменяется передача редуктора, в результате чего изменяется скорость вращения вала автомата выключения.

Шестерня 30 передвигается вдоль вала при помощи механизма переключения передач, который собран на крышке 6 (рис. 101).

При передвижении рычага 2 влево включается замедленная (первая) передача, так как рычаг 2 вилкой 14 отодвигает шестерню 30 (рис. 99) влево, и она своими наружными зубьями войдет в зацепление с малой шестерней блока шестерен 14. При этом вращение от ведущей шестерни 1 через блок шестерен 14 и шестерню 30 будет передано валу 31 автомата выключения.

При передвижении рычага 1 (рис. 101) вправо включается ускоренная (вторая) передача, так как рычаг 2 вилкой 14 отодвинет шестерню 30 (рис. 99) вправо, и она своими внутренними зубьями войдет в зацепление с зубьями ведущей шестерни 1. Вращение вала 2 будет передано валу 31 автомата выключения.

На оси 13 (рис. 101) вилки проточены две кольцевые канавки, в которые при включении передачи входит шарик 12 фиксатора, удерживающий шестерню 30 в установленном положении. Так как нейтральное положение шестерни 30 не фиксируется, то устанавливать ее в это положение нельзя.

Детали редуктора смазываются маслом, разбрызгиваемым при вращении шестернями редуктора. Масло заливают в корпус механизмов силовой передачи через отверстие в передней половине картера, закрываемое пробкой 12 (рис. 88), до уровня Отверстия, закрываемого пробкой 4 (рис. 101).

Масло сливают через отверстие, закрываемое пробкой 13 в днище корпуса 5 (рис. 99).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

zinref.ru

Механизм передачи пускового двигателя ПД-10 трактора

Механизм передачи смонтирован в специальном приливе с правой стороны картера маховика. Вал 11 (рис. 88) механизма вращается на двух шариковых подшипниках 9 и 13, закрепленных стопорными кольцами в гнездах стакана 12 подшипников. На переднем конце вала смонтирована муфта сцепления, а на заднем — автомат выключения.

Механизм передачи пускового двигателя

Рис. 88. Механизм передачи пускового двигателя ПД-10:1—рукоятка муфты сцепления; 2—крышка обечайки; 3— выжимной башмак; 4—стопорное кольцо; 5—обечайка; 6—ведущий барабан; 7—шестерня; 8—подшипники шестерни; 9 и 13 —подшипники вала; 10—прилив картера маховика; 11 — вал; 12—стакан подшипников; 14—шестерня автомата выключения; 15—стакан шестерни; 16—груз; 17—рычаг включения; 18—поводок; 19—упорный винт пружины; 20—пружина грузов; 21 — шплинт упорного винта; 22—груз; 23— толкатель; 24—упорная гайка; 26 — пружина; 26—маслоразбрызгивающая шестерня; 27—центровочный штифт; 28 и 32— ведомые диски; 29 и 31—ведущие диски; 33—стаканчик; 34—пружина;  35— шпилька; 36—регулировочная гайка; 37—нажимной диск; 38—упорный башмак; 39—валик рукоятки.

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, заключена в обечайке 5, закрытой крышкой 2. Ведущий барабан 6 закреплен па шестерне 7, установленной на двух шариковых подшипниках 8 и находящейся в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней пускового двигателя ПД-10. Вместе с барабаном всегда вращаются два ведущих стальных диска 29 и 31 с прикрепленными к ним райбестовыми накладками, выступы которых входят в вырезы барабана.

Ведомая часть муфты состоит из трех стальных дисков, установленных на переднем шлицевом конце вала 11. В задний ведомый диск 28 ввернуты десять шпилек 35, которые проходят через отверстия среднего 30 и переднего 32 ведомых дисков. Па шпильки надеты штампованные стаканчики 33, буртики которых упираются в диск 32.

При включении муфты усилием пружин 34 диск 28 перемещается вперед и зажимает ведущие диски. Благодаря трению поверхностей дисков последние передают усилие с ведущего барабана на вал 11.

При выключении муфты сцепления валик 39 поворачивается рукояткой 1 и перемещается назад благодаря тому, что винтовые выступы выжимного башмака 3 скользят но таким же выступам упорного башмака 38. Торец валика 39, нажимая через головку центровочного штифта 27 на нажимной диск 37, перемещает его назад. Ведомый диск 28 также перемещается назад, так как он связан с нажимным диском 37 гайками 36 и шпильками 35. Передний диск 32 упирается в выступы шлицев вала и поэтому остается неподвижным. В результате ведущие диски освобождаются и передача движения на вал прекращается. Пружины при этом еще больше сжимаются. Быстрая остановка вала 11 обеспечивается действием тормозка. Когда выжимной башмак 3 поворачивается, в его наружные вырезы входят кулачки колодок тормозка, которые стягиваются пружинами и прижимаются своими фрикционными накладками к выступающей цилиндрической части переднего ведомого диска.

Если муфта сцепления буксует, ее необходимо отрегулировать. Для этого снимают крышку обечайки и последовательно заворачивают все гайки примерно на один оборот. Установив крышку, проверяют регулировку муфты, прокручивая дизель пусковым двигателем ПД-10 при включенной компрессии. Если регулировкой буксование не устраняется, необходимо промыть диски бензином, предварительно разъединив их нажатием на головку центровочного болта.

www.traktora.org

Двигатель пусковой ПД-10М - описание, схема

Автор:admin

Двигатель пусковой ПД-10М — описание, схема

Пусковой двигатель ПД-10М двухтактный, бензиновый, одноцилиндровый. Мощность его 10 л. с. при 3500 об/мин. Установлен с правой стороны дизеля на площадке кожуха маховика. Основанием двигателя является картер, состоящий из передней 4 и задней 12 половин (рис.). Обе половины шлифованными плоскостями прижаты друг к другу и образуют герметически закрытую кривошипную камеру.

 

Puskovoj-dvigatel-PD-10M

 

Рис: Пусковой двигатель ПД-10М.а) Продольный разрез, 1—промежуточная плита; 2—шестерня коленчатого вала; 3—промежуточная шестерня; 4—передняя половина картера; 5—шариковый подшипник; 6 и 14—сальники; 7—передний роликовый подшипник; 8 — передняя полуось коленчатого вала; 9—щека коленчатого вала; 10—шатунный роликовый подшипник; 11—палец (шатунная шейка) коленчатого вала; 12—задняя половина картера; 13—задний роликовый подшипник; 15—войлочный сальник; 16—маховик; 17 — задняя полуось коленчатого вала; 18—шатун; 19—смазочный канал; 20—поршень; 21—стопорное кольцо поршневого пальца; 22—поршневой палец; 23—газоотводящий патрубок; 24—выпускное окно; 26—недоотводяший патрубок; 26—запальная свеча; 27—заливной краник; 28—головка цилиндра; 29—прокладка головки; 30—цилиндр; 31—продувочное окно; 32—впускное окно; 33—карбюратор; 34—тяга от регулятора к карбюратору; 35—магнето,б) Разрез цилиндра в горизонтальной плоскости,в) Шестерни:  36—шестерня привода регулятора; 37—шестерня привода регулятора.

Для плотности соединения плоскости смазывают шеллаком.

Цилиндр 30 отлит за одно целое с водяной рубашкой, крепится четырьмя шпильками и гайками на картере и центрируется в нем нижним обработанным пояском. С задней (но ходу трактора) стороны цилиндр имеет два расположенных рядом выпускных окна 24. С противоположной стороны расположены всасывающие окна 32.

В плоскости качания шатуна диаметрально друг другу расположены продувочные окна 31, которые соединены перепускными каналами с полостью кривошипной камеры. Касательное расположение продувочных каналов к окружности цилиндра (см. рис.) уменьшает утечку горючей смеси вместе с отработавшими газами через выпускные окна при продувке цилиндра.

Между головкой цилиндра 28 и цилиндром имеется прокладка 29. Внутренняя выемка головки образует полусферическую камеру сгорания. В резьбовые отверстия головки ввернуты запальная свеча 26 и заливной краник 27.

Поршень 20 из алюминиевого сплава имеет выпуклое сферическое днище, обеспечивающее хорошую очистку цилиндров от отработавших газов. Поршень снабжен тремя компрессионными кольцами с прямыми замками. Чтобы предотвратить поломку поршневых колец, их замки фиксируются штифтами, запрессованными в канавках поршня. Правильное положение поршня в цилиндре определено стрелкой, набитой па его днище, которая при сборке должна быть обращена в сторону задней полуоси 17 коленчатого вала.

Поршневой палец 22 изготовлен из стали 20Х; наружная поверхность его цементирована и закалена. Крепление пальца плавающее, от осевого перемещения он удерживается стопорными пружинными кольцами 21.

Шатун 18 из стали 12ХНЗА, с неразъемными головками, В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка. Шатунный подшипник роликовый, двухрядный. Ролики монтируются без сепараторов и колец непосредственно в теле шатуна и на пальце 11 коленчатого вала. Поэтому эти поверхности цементированы, закалены и обработаны до высокой степени чистоты.

Коленчатый вал составной, собирается вместе с шатуном и его подшипником. Полуоси 8 и 17 и палец кривошипа 11 запрессованы в соответствующие отверстия щек 9. Для уравновешивания центробежной силы колена щек имеют противовесы.

Опорами вала служат два роликовых подшипника 7 и 13. Концы полуосей уплотнены резиновыми каркасными сальниками 6 и 14, которые обеспечивают герметичность камеры. Конец задней полуоси дополнительно уплотнен войлочным сальником 15.

На конусном конце задней полуоси шпонкой и гайкой закреплен маховик 16, имеющий кольцевую выточку для закладки пускового шнура. На конце передней полуоси установлены шестерня 2 и шариковый подшипник 5, который удерживает вал от осевых перемещений.

Шестерни пускового двигателя помещаются в полости передней половины картера, которая спереди закрыта промежуточной плитой 7. Чтобы обеспечить правильное взаимное положение коленчатого вала и ротора магнето, шестерни соединяют но меткам, как показано на рисунке 85, в.

Система охлаждения пускового двигателя объединена с системой охлаждения дизеля.

Система смазки. Все детали кривошипно-шатунного механизма смазываются дизельным маслом, которое подается в двигатель с горючей смесью. Шестерни двигателя также смазываются дизельным маслом; его заливают в колодец картера маховика через горловину в полости шестерен пускового двигателя до уровня контрольной пробки.

Система питания пускового двигателя. Для пускового двигателя применяют автомобильный бензин А-66. В бачок пускового двигателя заливают смесь 15 частей бензина и 1 части масла по объему.

Топливо из бачка, закрепленного под верхним листом капота трактора, через отстойник самотеком подводится к карбюратору. Горючая смесь из карбюратора поступает в кривошипную камеру двигателя.v

www.ugtehkomplekt.com.ua

Пускач ПД 10 ремонт и устройство пускового двигателя, Карбюратор, Редуктор

Оглавление:

Двигатели ПД-10: ремонт и устройство пускового двигателя

Для карбюраторных двигателей характерно, что они работают на любых оборотах. Именно поэтому их ставят на систему запуска дизельного двигателя. Пд 10 ремонт и устройство пускового двигателя какие мы рассматриваем здесь, имеют один или два цилиндра и работают при двух- или четырехтактном режиме.

Пусковые двигатели имеют не стандартную систему питания. В неё входят топливная система и механизмы снабжения двигателя воздухом ( воздухопроводы и воздушный фильтр).

пд 10 фото

Немного информации насчет ремонта ПД-10

При использовании этого пускача нужно учитывать, что работает он только 10 минут. Долговечностью ПД-10 не славятся, а если его заставлять работать больше 10 минут за раз и не следить за техническим состоянием, они быстро ломаются и требуют ремонта.

Также следует следить за исправностью основного двигателя. Если у вас полетела дизельная топливная аппаратура, или износились цилиндропоршневые детали, дизельный двигатель будет запускаться медленнее и больше будет нагружаться пусковой двигатель, а как мы уже упоминали, его нельзя держать в работе продолжительное время.Особенно при поломке страдает кривошипно-шатунный механизм и детали цилиндропоршневого механизма. Самые распространенные поломки ПД-10 и способы его ремонта мы опишем подробнее.

Пускач ПД-10: устройство

Рассмотрим простой карбюраторный двигатель ПД-10У. Такие ставят на дизельные двигатели Д-240Л, Д-50Л и Д-65, СМД-60 и СМД-14, А-01М и А-14 которые используют на тракторах МТЗ-80/85 и ЮМЗ.ПД-10У устроен с кривошипно-камерной продувкой, задействует только один цилиндр, который работает в двухтактном цикле на бензине.

Пускач ПД-10 устройство фото

Из двух половин чугунного картера состоит основа пускового двигателя. К этому картеру при помощи четырех шпилек крепят цилиндр, спереди которого размещен карбюратор, а на задней стенке — глушитель ПД-10У.

Чугунная головка закрывает цилиндр сверху. В её центре находится отверстие, в котором находится электрическая зажигательная свеча, а в другом отверстии под наклоном размещен краник. Через него продувается цилиндр и заливается бензин.Теперь об устройстве основной части рассматриваемого пускового двигателя. На передней стенке картера размещены магнето и регулятор. На внутренней стороне находится коленчатый вал, закрепленный шариковыми и роликовыми подшипниками.

Манжеты надежно закрепляют картер в месте его выхода из коленчатого вала. Спереди вала устанавливают шестерню, а сзади — маховик. Щеки коленчатого вала (соединенные между собой при помощи полого пальца кривошипа) уже с противовесами садят на цапфы. Через шатун и плавающий палец коленчатый вал приводит в работу поршень. Шатун через цельную головку закреплен на двухрядном роликовом подшипнике.

Для правильной работы коленчатого вала разработчики поставили в ПД-10У однорежимный центробежный регулятор. Охлаждается пусковой двигатель через термосифонную систему, которая также регулирует температуру дизельного двигателя.

Пускач ПД-10 устройство фото

Магнето правого вращения и искровая зажигательная свеча соединены одним проводом и действуют вместе для соединения топлива с воздухом и приведения всего механизма в движение.Поршень двигателя делают из алюминиевого сплава. В его канавках размещаются поршневые кольца. Стопорные штифты закрепляют их для того, чтобы замки колец при движении не сошлись с окнами цилиндра и не повредили кольца. Поршень соединен с верхней головкой шатуна пальцем плавающего типа и удерживается от смещения при помощи стопорных колец.

Принцип запуска двигателя: сзади коленчатого вала размещен маховик, который через канавку наматывает пусковой шнур. Также можно завести ПД-10У через электростартер при помощи зубчатого венца. Такая система запуска характерна и для ПД-10М2.

Ремонт пускового двигателя ПД-10

Мы говорили, что рассмотрим основные проблемы в работе ПД-10 и расскажем как их решать.

1. Например, что делать когда пусковой двигатель не запускается?

Топливо может просто не попадать в поплавковую камеру. Наверняка это потому что в пускаче закрыт краник. Поверьте не засорен ли топливопровод или фильтр. Если причина в этом, прочистите детали двигателя. Возможно и такое, что в топливном баке нет топлива. Тогда просто залейте топливо в бак и ваша проблема решена.

Пускач ПД-10 устройство фото

Двигатель может не запускаться из-за отсутствия искры на конце провода зажигательной свечи. Проверьте, цел ли контакт провода в выводе магнето. Посмотрите частоту вращения холостого хода. Если причина именно в его прокрутке, прогрейте ваш пусковой двигатель и отрегулируйте частоту.Также механизм не включается, если неправильно настроен угол опережения зажигания.

2. А, возможно, у вас та ситуация, когда ПД-10 заводится, но не так как вам нужно?

При засорении жиклера холостого хода двигатель не будет работать корректно. Он заведется, но работать будет с перебоями. Тот же результат будет при неправильно настроенном винте холостого хода. Нужно осмотреть проблему и отрегулировать согласно номиналам мощности двигателя.

Пускач ПД-10 устройство фото

Если у вас время от времени глохнет пусковой двигатель, возможно засорен главный жиклер. Промойте и продуйте его, после этого включите двигатель и понаблюдайте как он теперь работает.

Бывает такая проблема, когда нарушен угол зажигания и включается позднее или раннее зажигание. Исправьте угол зажигания при осмотре неполадок.Если в перебоями подается топливо, промойте трубопровод, а если у вас проблема с открытием дроссельной заслонки, настройте тягу регулятора на нужную длину.

3. Если ПД-10 быстро нагревается, в системе охлаждения может не хватать воды.

Долейте воду и все наладится. Бывает, что в камере сгорания скопилось много нагара. Что ж, вычистите нагар. Если двигатель нагрелся из-за засоренности в межреберном пространстве цилиндра и головки, прекратите работу ПД-10 и почистите это место от мусора.

Пускач ПД-10 устройство фото

Конечно, не всегда двигатель перегревается из-за отсутствия воды в системе охлаждения или скопления всякой дряни среди его деталей. Элементарная ситуация — просто вы слишком долго использовали свой пусковой двигатель. Дайте ему передохнуть, как мы уж говорили, его нельзя оставлять в работе больше 10 минут.

4. Давайте опишем возможные поломки в ситуации, когда ПД-10 не может развить ход на полной мощности.

Тут у вас одно из двух: либо неправильно настроена тяга от карбюратора к регулятору, либо засорился воздухоочиститель. В первом случае достаточно будет отрегулировать тягу на правильную длину. Во втором — промыть фильтр воздухоочистителя.

Редуктор ПД-10

Редуктор пускового двигателя передает крутящий момент от ПД-10 на маховик дизельного двигателя машины. Различают одно- и двоступенчатый редуктор в зависимости от его мощности. Он запускает главный двигатель и после этого отключает ПД-10. Редуктор бывает особенно полезен, когда нужно завести дизель в холодном состоянии.

Редуктор ПД-10 фото

Тогда при помощи него увеличивается передаточный привод, который и запускает главный движок. Редукторы ПД-10 ставят вместе с дизельными двигателями Д-65 на тракторы ЮМЗ.

Карбюратор ПД-10. Устройство карбюратора пускового двигателя

Еще раз вспомним пусковой двигатель и карбюратор ПД-10. Этот механизм обычно наделяют карбюратором К16-А. Карбюратор имеет главную дозирующую систему и систему холостого хода. Через специальный проход воздух проходит к холостому ходу.

Жиклер холостого хода соединен с колодцем, который в свою очередь крепится к главному жиклеру и пробке. Сечение жиклера регулируют при помощи винта и стопорной пружины.

Карбюратор ПД-10 фото

Если полностью открыть дроссельную заслонку с помощью рычага управления, можно менять её положение тягой углового управления коленчатого вала и зафиксировать пружинным рычагом управления. В заслонке имеется механизм, который не тормозит обогащение топливной смеси в определенный момент.

В поплавковой камере уровень топлива фиксируется при помощи поплавкового механизма. А в седло клапана смесь направляется через фильтр и топливоприемник (штуцер), которые соединены между собой болтом.

Карбюратор ПД-10 фото

Для более эффективной работы в воздушный проход карбюратора пропустите немного топлива, нажав на утопитель поплавка. При нажатии уровень топлива в поплавковой камере поднимется выше верхнего края жиклера.

В конструкции пускового двигателя ПД-10 имеется топливный насос, который может присутствовать не всегда. Все зависит от размещения топливного бака по отношению к карбюратору. Если бак находится выше уровня карбюратора, то потребности в насосе нет, потому что смесь и так через топливный бак попадет в карбюратор под воздействием силы тяжести. Насос нужен для принудительной доставки топлива в карбюратор.

Цилиндр ПД-10

Цилиндр — один из основных деталей пускового двигателя. Его устройство в системе ПД-10У мы рассматривали ранее.

Цилиндр ПД-10 фото

Делают цилиндры из серого чугуна. На рабочей поверхности качественно сделанного цилиндра не должно быть раковин и микротрещин.

avto-motor.com.ua

Пусковой двигатель ПД-10М | Я-фермер.RU

Общее устройство ПД-10М. Пусковой двигатель ПД-10М одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный. Мощность его 10 л. с. при 3500 об/мин.

Применяется для пуска дизелей СМД-14, Д-50Л, АМ-01 и ряда других. Модификации двигателя ПД-10М, используемые на разных дизелях, имеют весьма незначительные особенности, обусловленные размещением на дизеле.

пусковой двигатель ПД-10М2 для тракторных дизельных двигателей

Пусковой двигатель ПД-10М2:

а — общий вид; б — шестерни; 1 — регулятор; 2 — магнето; 3—тяга регулятора; 4 — шариковый подшипник; 5, 30 и 31 — сальники; 6—15 — детали карбюратора; 16 — впускное окно; 17 — шатун; 18 — поршневой палец; 19 — компрессионное поршневое кольцо; 20 — поршень; 21 — цилиндр; 22 — прокладка; 23—головка цилиндра; 24 — водяной патрубок; 25 — свеча; 26 — краник; 27 — глушитель; 28 — продувочное окно; 29—перепускной канал; 32 — маховик; 33 — кожух маховика; 34 — стартер; 35 — шестерня стартера;. 36 и 42 — цапфы коленчатого зала; 37 и 43 — роликовые подшипники; 38—ролики шатунного подшипника; 39—картер; 40 — щека коленчатого вала; 41 — палец кривошипа; 44 — шестерня коленчатого вала; 45—промежуточная плита; 46 — шестерня регулятора; 47 — промежуточная шестерня; 48 — шестерня привода магнето

На рис. выше показан двигатель ПД-10М2, применяемый в системе пуска дизеля СМД-14.

Картер 39 двигателя состоит из двух половин, стянутых болтами и образующих герметичную кривошипную камеру. Цилиндр 21, закрепленный на картере шпильками и гайками, отлит за одно целое с водяной рубашкой. Спереди в цилиндре есть два впускных окна 16, каналы от которых выведены к общему фланцу крепления карбюратора, сзади — два выпускных окна, соединенных с глушителем 27. В плоскости качания шатуна противоположно друг другу расположены продувочные окна 28, соединенные перепускными каналами 29 с кривошипной камерой.

Сверху к цилиндру через уплотнительную прокладку 22 притянута головка 23 с полусферической камерой сгорания. Шпильки крепления головки расположены симметрично, благодаря чему головку можно поворачивать в любое положение, удобное для присоединения водяного патрубка 24 к системе охлаждения различных дизелей. В головку ввинчены запальная свеча 25 и заливной краник 26.

Поршень 20 со сферическим днищем, изготовленный из алюминиевого сплава, устанавливают так, чтобы выбитая на нем стрелка была обращена в сторону маховика 32. При таком положении стыки компрессионных колец 19, зафиксированных в канавках поршня штифтами, не попадают в окна цилиндра, благодаря чему предотвращается поломка колец. Поршневой палец 18 плавающего типа удерживается стопорными кольцами. Перепуск газов сквозь палец предотвращается внутренней перегородкой.

Шатун 17 с неразъемными головками; в верхней головке запрессована бронзовая втулка, в нижней смонтирован роликовый подшипник. У подшипника нет ни колец, ни сепараторов, его ролики размещены в два ряда в промежутке между поверхностями расточки нижней головки и пальца 41. Поэтому эти поверхности очень точно обрабатывают, цементируют и закаляют.

Коленчатый вал составной, собирается вместе с шатуном и подшипником. Цапфы 36 и 42, а также палец 41 кривошипа запрессованы в отверстия щек 40. За одно целое со щеками изготовлены противовесы. Вал опирается на два роликовых подшипника 37 и 43. Удерживает вал от продольных перемещений шариковый подшипник 4, являющийся дополнительной опорой. Концы цапф уплотнены резиновыми сальниками 5 и 30, а конец задней цапфы еще и войлочным сальником 31.

На конце цапфы 36 закреплен маховик 32, на котором нарезаны зубья для соединения с шестерней 35 электрического стартера, а также сделана кольцевая выточка для закладки пускового шнура. Маховик помещен в разъемном кожухе 33, прикрепленном к картеру. Если возникнет необходимость в ручном пуске, снимают одну половину кожуха вместе со стартером и пользуются пусковым шнуром.

На конце передней полуоси закреплена шестерня 44, которая через промежуточную шестерню 47 передает вращение на механизм передачи. От промежуточной шестерни получают также вращение шестерня 48 привода магнето и шестерня 46 регулятора. Чтобы магнето занимало правильное положение по отношению к коленчатому валу, шестерни (см. рис. б) соединяют по меткам. Все шестерни помещены в полости передней половины картера, которая закрыта промежуточной плитой 45. Спереди к этой плите прикреплены магнето 2 и регулятор 1.

Система охлаждения пускового двигателя объединена с системой охлаждения дизеля.

Масляного картера у двигателя нет, так как в его кривошипной камере совершается рабочий цикл. Поэтому кривошипно-шатунный механизм смазывают маслом, которое добавляют к топливу (на 15 частей бензина 1 часть дизельного масла). При образовании горючей смеси бензин испаряется, и капельки масла оказываются взвешенными в ней. Поступая в двигатель вместе со смесью, масло оседает на деталях и смазывает их.

Конденсат масла периодически сливают из кривошипной камеры через краник. Шестерни двигателя смазываются маслом, которое заливают в полость картера шестерен по уровень контрольной пробки.

Система зажигания пускового двигателя состоит из магнето М-24, запальной свечи НА11/11ВУ и провода высокого напряжения.

Система питания и регулирования пускового двигателя ПД-10М.

Горючая смесь в карбюраторном двигателе приготовляется не в цилиндре, а в специальном приборе — карбюраторе. Топливо в нем распыливается, перемешивается с воздухом и частично испаряется. В двигателе происходит окончательное испарение топлива, и его пары равномерно распределяются в воздухе.

Топливом для пускового двигателя ПД-10М служит автомобильный бензин марки А-70 с добавкой дизельного масла.

Горючую смесь называют нормальной, когда в ней на 1 кг топлива приходится 15 кг воздуха. При сгорании смеси такого состава полностью используются и топливо и воздух. Однако двигателю не всегда требуется нормальная смесь, поэтому карбюратор должен изменять ее состав в соответствии с режимом работы.

При пуске нужна богатая смесь (на 1 кг топлива меньше 12 кг воздуха), а для устойчивой работы и для получения наибольшей мощности при работе с полной нагрузкой — обогащенная смесь (на 1 кг топлива около 12 кг воздуха). Если двигатель загружен не на полную мощность, то карбюратор должен приготовлять обедненную смесь (на 1 кг топлива 15—17 кг воздуха). Смесь с большим содержанием воздуха называется бедной, она не пригодна для двигателя. Работа на бедной смеси сопровождается резким снижением мощности и перегревом двигателя.

www.ya-fermer.ru


Смотрите также