Общее впечатление
Я купил Газель-бизнес 2 апреля 2011 г в Н.Новгороде. Сам пригнал ее в Казань, так как брал ее для себя. По дороге в Казань машинка порадовала своей тягой и управляемостью, огорчил только аппетит 25 литров при неспешной езде на 2000 оборотах дв., В салоне стало по приятней чем в старых газелях, педали тормоза и сцепления намного мягче, тормоза вообще сказка- как в легковушке. Эта газель у меня не первая, до нее отъездил на 2 х газелях, поэтому есть с чем сравнивать. Дв. УМЗ очень тяговит, но и жрет горючку, в заявленные заводом нормы он никогда не попадет. Я езжу по одному и тому же маршруту с одним и тем же веса груза. Сейчас сравнивая ЗМЗ и УМЗ могу сказать, УМЗ намного прожорливее, но в плане тяги, там где раньше ЗМЗ начинал требовать переключения на пониженную УМЗ вытягивает без всякого напряга. Вот в принципе и все преимущества Газель-бизнеса, перед старой газелью.
В пути при перегоне отказал звуковой сигнал, по приезду в Казань вместе с электриком прозвонили проводку, оказалось что накрылся шлейф в подрулевой коробочке( собрали похабно гармошкой), поставил кнопку на панель и вывел провода от сигнала к ней. При покупке в автосалоне Агат, менеджер наплел мне историй про газель-бизнес, сказал что все резиновые детали в бизнесе импортные. У меня через неделю потек задний коренной сальник, пробег на тот момент составлял 1500 км, при замене выяснилось, сальник стоял отечественный. Через 14000 км накрылась муфта включения вентилятора ( деталь недешевая ), еще через 4000 приказал долго жить гидроусилитель (выкинул его на фиг, поставил простую рулевую колонку), в процессе эксплуатации обнаружил такую закономерность, перегорает все в паре, перегорают одновременно 2 лампочки ближнего света, также одновременно накрылись 2 звуковых сигнала, а также 2 задних габарита. Расход топлива сколько не бился с ним не опускается ниже 25 литра в городе и 21-22 литра на трассе, при всем том что совсем не гонщик, и стиль езды у меня спокойный. В общем Газель-бизнес это та же самая простая газель. А все что про нее пишут, это просто замануха. При всем при этом,я как раньше покупал газели, так и буду покупать их и дальше, в этом классе у газели нет конкурентов по цене и доступности запчастей (что часто и перевешивает все остальные доводы в пользу иномарок)............ Теперь хочу рассказать о Газель-бизнесе после 1 года эксплуатации. За это время моя газелька пробежала 62000 км. Не стояла ни одного дня, режим работы был смешанный ( город-межгород), очень часто работал с перегрузом, в основном возил по 2-2.2 тонны. За это время перепрошил "мозги", с евро-3 на евро-0, выкинул на хрен катализатор и поставил вместо него обманку. Машинка стала намного приеместей и тяга стала просто бешенная да еще плюс к тому же аппетит стал нормальный, по трассе с загрузкой в 2 тонны и при скорости 80-90 км стал попадать в 16-18 литров газа (на бензине не езжу вообще, только завожу), по городу с нашими пробками 20-22 литра на сотню, терпимо. Поменял практически всю заводскую резину на колесах, стояла "Медведь"(дерьмо ), вместо нее поставил "Каму-218 (она прегруза до 2х тонн не боится), эта резина мною проверена на предыдущих Газелях, ходит 100000 км спокойно. Теперь о поломках, на 60000 тыще км пробега при сдаче задним ходом в небольшой подьемчик разорвало корпус КПП ( купил КПП б/у за 16000 рубликов, свою отремонтировал и положил про запас, оторвало нижние крепления стабилизаторной тяги их проварил и усилил. Накрылся моторчик открытия заслонки печки ( у нас в Казани они по 700 деревянных за штучку ) , поставил водопроводный шаровой за 200 рублей, тепло теперь регулируется только заслонкой печки. Всю зиму машина отказывалась заводиться если на улице ниже -20, с 406 и 405 моторами таких проблем с заводкой никогда не было, у меня стоит простенькая сигнализация, за это лето поменяю ее, поставлю с автозапуском и таймером, благо что для прогрева дв. 4216 надо всего 6-8 минут. Ну вот пока и все новости о "Бизнесе", буду и дальше ее эксплуатировать.......На этот день 04.08.2012 г. машинка пробежала 85000 км, позавчера потек рабочий цилиндр сцепления ( так он зараза пластмассовый), на рынке его нет(только под заказ), в автомагазинах тоже......День ломал голову-ЧЕГО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ? Стоит он в Казани 800-850 рубликов и еще надо ждать когда привезут. В итоге пошел проверенным путем: купил главный и рабочий цилиндр старого образца и собрал все это хозяйство, в итоге на машине стоят новая гидравлика (старого образца) и старая корзина, вилка и муфта с выжимным (нового Бизнесевского образца), выжим на машинке не поменялся, остался таким же мягким, как был до замены гидравлики. В итоге все и так вышло по деньгам 850 рублей+свои руки. Да и хрен с ним, теперь в любом колхозе можно сцепу перебрать без особых проблем. Но до чего же надоело под машиной валяться. Ну какой это на хрен бизнес? Если бы практически все не делал своими руками, давно бы по миру пошел. На прежних машинках проблемы начинались после 150000-200000 км, а с Бизнесем скучать вообще не приходится, все продавцы запчастей на мне свой бизнес делают......Отдельно хочется сказать о системе охлаждения. В прошлом году лето откатал без проблем, а в этом начались напряги, стала машинка в пробках греться. По трассе электро муфта не включается , а вот в пробках толк от ее включения приходит после 2000 оборотов двигателя (получается , что стоя в пробке я еще и должен постоянно подгазовывать -МАРАЗМ). Вылечил это все установкой сдвоенного вентилятора от Нивы(его установил перед радиатором). Теперь у меня охлаждение устроено так: при 87 градусах включается электро муфта ( сигнал идет от мозгов движка), при 92 включается один вент от Нивы (его я запитал от датчика, который вставил через переходник в верхний патрубок радиатора), а второй Нивский вент я запитал от кнопки, ее я установил на панели). В общем то хватает и 2х вентов ( родного и одного Нивского), но пусть будет и третий, не помешает и самому иметь возможность контролировать процесс. Еще отдельно хочется обматерить тех , из-за которых на Бизнесах ставят не разборный кардан......У меня пока еще "живой", а у соседа по стоянке его свернуло в штопор, по гарантии на удлиненный вариант карданы дилер менять отказывается.....Теперь сам все время думаю, что и мой на подходе.....В голове вертелся кардан, а накрылся ЭБУ Микас 10.3 М114, вот ведь не было печали. И опять расходы...."Родной" прошел с машиной 86 тыс. км, был перепрошит на ЕВРО 0, благодаря чему, расход двигателя приблизился к заявленным заводом нормам расхода топлива. Делать нечего, матерясь выложил за новый Микас 7.5 тыс. рубчиков и еще опять на прошивку ехать надо, а это еще 2 тысячи.....Сейчас сравниваю Бизнес со старыми бывшими у меня газелями ничего кроме мата на ум не идет. В принципе дв.4216 меня устраивает, но все эти приблуды, которыми его обвесили на заводе, дорогое никчемное дерьмо. Лучше на мой взгляд заводчане не пытались бы модернизировать машину, оставили бы все как было, а если руки чешутся и в башке тараканы завелись, то изобретайте чего нибудь новое, не хрен портить то, что и так раскупается как горячие пирожки...... 18.10.2012 г. Сегодня при пробеге 104480 км развалился диск сцепления, при этом части пружин погнули лепестки корзины сцепления. Сцепе на моей машине конечно "досталось " не по детски........Езжу почти постоянно с перегрузом, но Бизнесевская сцепа это нечто......Мягонькая, цепкая, не шумная, в общем "СКАЗКА". Вместо ее купил и поставил импортную - SAKS. Подошел даже выжимной подшибник, правда пришлось поставить его на бизнескую муфту (встал не хуже "родного"). Сегодня поездил по нашим пробкам, впечатления ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ. В кабину поставил БК Мультитроникс SL 50 CAZEL. Теперь к диагностам ездить не буду, БК читает практически все параметры движка. Да! Еще забыл про ЭБУ рассказать......Мне один спец поставил свою эксклюзивную прошивку. Теперь машинка у меня при скорости 80-90 км/час "кушает" от !5.5 до 17.7 литров по трассе, при загрузке 2-2.2 тонны..... Еще установил сигналку в машину с автозапуском, теперь буду в холода ставить на авто подзавод. Единственное , что меня сейчас напрягает, так это то, что победить течь масла с заднего коренного сальника мне так и не удалось устранить..... Здравствуйте форумчане !!! Продолжаю свой отчет по эксплуатации Газель-бизнес. 12.12.2012 г. при переезде из Москвы в Казань не доезжая до г. Вязники 2-3 км, при обгоне "фуры" при скорости 90-95 км/час, неожиданно заглох двигатель. И это все на встречной полосе и при обгоне "дальномера". Как остался жив до сих пор не понимаю, как то умудрился разъехаться со встречкой. Но это все лирика. Все попытки реанимировать движок самостоятельно, к успеху не привели, было принято решение, буксировать машину до Казани, а это 500 км по зимней дороге, при температуре -15 градусов, при заглушенном движке и 2мя тоннами груза в будке. При буксировке включил 5 ю передачу, что бы хотя бы работал вакуумный усилитель тормоза. В итоге, заклинил двигатель. При вскрытии в Казани выяснилось, что развалилась пластмассовая шестерня коленвала, от которой идет привод на масляный насос. Короче говоря масло не шло на шейки коленвала. В общем "попал" на кап. ремонт двигателя, пробег на это время составлял 118000 км. Пока потратил около 8 тыс. руб. на покупку запчастей, завтра шлифанут вал, тогда будет ясно на какую сумму я "попал". Люди....Те кто думает приобрети Газель-бизнес .......Тысячу раз подумайте, а нужен ли Вам этот "ГЕМОРОЙ".......Горьковский завод выпускает откровенное ДЕРЬМО. Вот и подумайте а надо ли Вам это. У меня после буксировки в промерзшей кабине 500 верст на мягкой сцепке за Камазом впечатлений масса, могу с Вами поделиться..... Сегодня 20.01.2013.г. прикупил Газ 3110. Ездить на Волге не собираюсь, будет так сказать донором. Придет тепло, вот тогда и перекину с нее на свой Бизнес движок, думаю что с 406 м инжекторным мотором мощностью в 150 лошадок зарабатывать на мне продавцы запчастей будут по минимуму. Свой УМЗ 4216 попробую продать, что бы хоть как то компенсировать покупку "донора". Надо было дураку сразу при покупке переплатить за ЗМЗ, но как последнего лоха ГАЗ меня развел своими байками по УМЗ 4216.
Напишите свой отзыв
Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.
Оставить отзывcars.mail.ru
Газель Бизнес двигатель умз 4216 является очередной модернизацией 421 агрегата Ульяновского моторного завода. Это бензиновый 4 цилиндровый 8-клапанный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и нижним расположением распределительного вала. Мотор имеет систему фазированного впрыска топлива и выдает 123 л.с. при рабочем объеме 2.9 литра подробнее о силовом агрегате Газель Бизнес далее.Пожалуй начнем с технических характеристик двигателя.
Основная конструкция мотора разработана в 50-ых годах прошлого века. Правда за долгие годы появилось огромное количество версий и модификаций. Но основные признаки остались прежними. Это бензиновый 4-цилиндровый рядный 8-клапанный движок с алюминиевым блоком цилиндров сухого типа с нижним расположением распредвала. Чугунные гильзы просто залиты в алюминиевый блок, кстати из за этого двигатель довольно часто перегревается.
Привод ГРМ силового агрегата Газель Бизнес умз 4216 также не претерпел особых изменений с 50-ых годов. Распредвал находится внизу, а клапана открываются посредством системы токателей и коромысел. Регулировка клапанного зазора хоть и элементарная процедура, но требуется довольно часто. Никаких ремней и цепей в ГРМ нет. На коленвале стоит небольшая шестерня, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней распредвала большего размера, вот и весь механизм.
Моторесурс двигателя УМЗ-4216 до капитального ремонта по заверениям производителя составляет всего 300 тысяч километров, что для коммерческого транспорта очень мало.
Кстати, некоторые особо продвинутые владельцы такого мотора, что бы постоянно не регулировать тепловой зазор клапанов умудряются устанавливать гидрокомпенсаторы!
Система питания окончательно избавилась от карбюратора, появился распределенный впрыск топлива. Питание двигателя осуществляется комплексной микропроцессорной системой управления впрыском бензина и зажиганием (КМПСУД) с катушками, без использования трамблера (который так же ушел в небытие). Система смазки комбинированная под давлением (от шестеренчатого масляного насоса) и разбрызгиванием.
Нельзя говорить, что древний мотор не модернизируется. Например уже давно избавились от сальниковой набивки, стали применять привычные современному автовладельцу сальники. Проблему постоянного прогара прокладок головки блока цилиндров также устранили изменив конструкцию. На прежней версии движка чугунная гильза не выходила на верхнюю поверхность блока, и слой алюминия выгорал при детонации. В настоящее время на Газель Бизнес с УМЗ-4216 этой проблемы нет.
Техническая модернизация цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и системы электронного управления позволила УМЗ-4216 уложится в показатели ЕВРО-4. Правда для этого пришлось найти нормальных поставщиков комплектующих. В частности бензиновый двигатель Газель Бизнес снабжен датчиком положения дроссельной заслонки, форсунками фирмы “Bosch” и поршневыми кольцами, выпущенными корпорацией “Federal Mogul”.
blaginin.net
Вчера купил Газель-Бизнес. Страшно.
Продолжу:
Если знать изначально что и как на Газели должно работать можно судить о поломках или отклонениях, но я не знал поэтому принял Газель как есть, по эксплуатации:
- задняя передача больше чем первая и в гористой местности невозможно задом двигаться в гору даже с номинальными 1,5 тонн, начинаешь выжимать сцепление горит, но к слову работает;
- на жаре (дело в Новороссийске) в пробках перегревается по мне причина явная конструктивная: вентилятор на электромуфте притягивается к помпе естественно в пробке оборотов нет и охлаждения нет, предусмотрена заводом примочка - когда стоишь блок управления поднимает обороты до 1100 и отключает 1 цилиндр, но в жизни от этого еще хуже - научился одной ногой подгазовывать как в жиге когда нет холостых - помогает чарез минуту температура падает.
- обогреватель прикольный, но временами забывает свое положение, и рядом кнопки жмутся вместе (с холодами)
- солнцезащитный козырек на жаре вывалился внутри
- раскрутился краник масляного радиатора, пока разобрался ездил почти без масла
- на сервисе на 2000 то поменяли задний сальник коленвала (на всех новых УМЗ двигателях, видать такая партия), к слову замена не помогла масло так и подтекает в сцепление там отверстие само стекает
- на 15000 сделали датчик температуры - двигатель в жару считал что надо прогреться и поднимал обороты
- в промежутке сам подмотал изолентой трубки омывателя их по жаре всех сдернуло, и дважды менял ремень гидроусилителя 750 (могу ошибаться), кто читает и купил Газель с УМЗ сразу покупайте в запас - 65 рублей розничная цена
- на 30000 я не поехал и очень доволен
цена на ТО2: 4280 рублей из них 1500 расписаны как обслуживание - как показал опыт не проводится, ремонты на соизмеримую сумму - но ждать и ехать в другой город на ТО не надо - нужно работать
- при замене масла снял защиту крепится на 6 болтах - которые надо крутить сверху и снизу от нее (привык к тому что гайки приваривают к раме или кузову и достаточно снизу крутить болт.
В целом стоимость эксплуатации и доступность ЗЧ действительно плюсы газели.
Расход бенза у меня 18 л/100 км
2010 год ознаменовался для отечественного рынка коммерческой техники появлением обновленного бестселлера грузопассажирских перевозок — малотоннажного грузового автомобиля «Газель-Бизнес».
Основные изменения в коммерческих автомобилях Газель -Бизнес производства Горьковского автозавода характеризуются применением качественных импортных комплектующих и незначительным рестайлингом.
А самое интересное и долгожданное событие для потенциальных покупателей Газели — это, пожалуй, появление Газель-Бизнес с дизельным двигателем.
В 2010 году автомобиль, широко известный в народе, как «Газель», прошел серьезную модернизацию и отныне это новая Газель-Бизнес. Изменения затронули всю линейку, которая теперь выпускается в двух видах — с титулом «Бизнес» и без него.
Экстерьер коммерческих автомобилей ГАЗель-Бизнес отличается от аналогичных из семейства «просто ГАЗель». Новые машины имеют интегрированную в передний бампер решетку радиатора и новую цветовую гамму окраски кузова и кабины. При этом все габаритные показатели остались прежними.
Внутренние изменения более ощутимы. Обновленный интерьер разработан немецкой компанией EDAG. Новая Газель-Бизнес получила современное торпедо, которое включает в себя новую приборную панель, руль, двухсекционный бардачок.
Уже в базе устанавливается штатная аудиосистема от Blaupunkt, новый блок управления отоплением кабины, простой круиз-контроль. В целом есть все основания говорить о позитивных изменениях, произошедших с появлением Газель-Бизнес. Отзывы владельцев говорят о том, что изменения в дизайне интерьера, качестве отделки и сборки оставляют приятное впечатление, определенно отличаясь от предшественников в лучшую сторону.
В плане технических характеристик в ГАЗель-Бизнес основные изменения коснулись применения более качественных узлов и агрегатов импортного производства.
В рулевом управлении стал применяться гидроусилитель руля ZF (один из поставщиков BMW и Mercedes), что положительно сказалось на управляемости. В подвеске устанавливаются амортизаторы ZF Sachs, сцепление — также от ZF Sachs, тормоза от мирового лидера Bosh, позволяющие уменьшить тормозной путь на 8%. За счет применения синхронизаторов коробки передач от Hoerbiger управлять коробкой стало легче. На снижении шума и вибрации благоприятно отразилась установка карданной передачи Tirsan Kardan.
Благодаря применению комплектующих от известных мировых производителей Газель-Бизнес (отзывы владельцев это подтверждают) стала комфортней, легче и безопасней в управлении.
В линейке, помимо Газели-Бизнес с бензиновым двигателем УМЗ-4216 (2,9 литров, с увеличенной до 123 л.с. мощностью), появилась Газель-Бизнес дизель с 2,8-литровым турбодизельным двигателем Cummins мощностью 120 л. с. Газель-Бизнес дизель характеризуется невысоким расходом топлива (8,5-10,5 литров).
Двигатели агрегатируются пятиступенчатой коробкой передач. По заверениям компании производителя двигатель УМЗ-4216.10 обладает моторесурсом 300 тысяч км, а дизель Cummins рассчитан на 500 тысяч км. При этом межсервисный интервал доведен с 10 до 15 тысяч км.
С учетом прошедшей модернизации Газель-Бизнес, цена на нее осталась вполне демократичной.
В 2011 году для ГАЗ-3302 Газель-Бизнес цена в среднем составляет 430 тысяч рублей, для удлиненной и суперудлиненной версий — 450 и 465 тысяч рублей соответственно, для Газель-Бизнес дизель цена стартует с 580 тысяч рублей. Для Газель-Бизнес Фермер — порядка 460-495 тысяч рублей в зависимости от модификации (дизель — 615 тысяч рублей). Газель-Бизнес Фургон стоит 480-530 тысяч рублей, а микроавтобус — от 470 тысяч рублей.
Электрическая проводка Газель бизнес состоит из четырёх жгутов: передний, задний, жгут панели приборов и жгут системы управления двигателем. Все жгуты соединены с передним жгутом проводов по средствам соединительных разъёмов. Соединение жгута проводов двигателя с передним жгутом проводов одинаково, не зависимо от типа двигателя и комплектации. Если сравнить схему Газель бизнес со схемами предыдущих моделей, то больших изменений не мы не увидим. Хотя стоит немного остановится на этом.
style="display:inline-block;width:728px;height:90px"
data-ad-client="ca-pub-3349146820748021"
data-ad-slot="9290054688">
Первое отличие значительно облегчит замену проводки или её части. Дело в том, что в предыдущих моделях, передний жгут и жгут панели приборов соединялись между собой не только соединительными разъёмами, но и на блоках предохранителей. Жгуты Газель бизнес соединяются только при помощи разъёмов. Следующее отличие, это несколько усложнённая схема включения отопителя. Это связано с применением электронного блока управления и множества моторедукторов для дистанционного управления заслонками и краном отопителя. Небольшое отличие имеет так же схема подключения наружного освещения и фар. Ещё одно существенное отличие это наличие блока реле и предохранителей. В этом же блоке находится и диагностический разъём.Есть так же не значительные изменения в расположении элементов схемы на автомобиле. Выше уже упоминался блок реле и предохранителей, в котором сейчас размещаются все реле, а не крепятся под рулевой колонкой как на предыдущих моделях. Там же расположено и реле стеклоочистителей, которое раньше находилось на левом крыле в подкапотном пространстве. Реле поворотов и аварийной сигнализации, теперь находится на рулевой колонке под верхней крышкой. Там же врезана и кнопка включения аварийной сигнализации. Другие изменения связаны с расположением органов управления и на них, пожалуй, не стоит останавливаться.
Схема двигателя Газель бизнес зависит от установленного двигателя. Чаще всего на них устанавливается бензиновый двигатель УМЗ 4216 с ЭБУ Микас-10,3 (11,3). Так же серийно устанавливается дизельный двигатель CUMMINS ISF2.8. под заказ могут устанавливаться двигатели ЗМЗ 405 с ЭБУ Микас-11 (12).
Ниже приведены ссылки на схемы жгутов и некоторые выкладки. Так же схему Газель бизнес можно скачать с файлообменника тут .
gazel-time.ru