Дизельный мотор митсубиси 4d56T — это турбированная версия классического силового агрегата mitsubishi 4d56, который наиболее известен по полноприводным моделям марки 80-90гг. Главное отличие модели с литерой «Т» — это турбонагнетатель, благодаря которому достигается незначительный прирост мощности и крутящего момента.
Двигатель разработали японские инженеры еще во второй половине 80-гг ХХ века, однако потенциал мотора и его надежность обеспечили ему место на конвейере до середины «нулевых». На первых порах этим ДВС комплектовали внедорожник «Pajero» (на рынке США — «Montero») и линейку пикапов L-серии. В 2000-х мотор был приобретен по лицензии корейцами; впоследствии его дорабатывали и устанавливали на модели «Хёндэ». В различных вариациях мощность мотора варьируется от 99 до 133 л.с. Наиболее распространены модификации с мощностными значениями 99 л.с., 115 л.с., и 125 л.с. соответственно.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Последний «Митсубиси», оснащенный данным силовым агрегатом, сошел с конвейера в 2007 году. Это был пикап L200.
Приведем подробную спецификацию описываемого дизельного двигателя.
Для летнего периода рекомендуется использование моторного масла с вязкостью 10w-30. Зимой предпочтительно лить 0w-30. Замена масла производится каждые 7500 км. Любители активной динамичной езды должны заливать новую смазку каждые 5000 км пробега. Рекомендуемые марки — Mobil, ZIC.
Двигатель Mitsubishi 4D56T оснащается турбонагнетателем с изменяемой геометрией лопаток. Такая конфигурация позволяет снизить эффект «турбоямы». Турбина на 4D56T выглядит так.
По оценкам специалистов и автовладельцев, такой мотор в состоянии «отходить» без капитального ремонта до 350 000 километров. Номер двигателя на данной модели можно отыскать, если заглянуть под четвертую форсунку. Там расположена небольшая прямоугольная площадка, на поверхность которой нанесена гравировка идентификатора мотора.
Получив турбонагнетатель, мотор не избавился от болезней атмосферной версии:
Также нужно отметить одну проблему, связанную исключительно с турбированным мотором — нагнетатель гонит масло. Масло может попадать в воздуховод турбины и в цилиндры, что приводит к скачку оборотов и выходу ДВС из строя. Двигатель перестанет отвечать на команды органов управления, пока не «сгонит» все масло (около 6 литров). Решение: отрегулировать подачу воздуха.
Автовладельцами отмечается высокая общая надежность мотора. Основные компоненты без проблем выдерживают нагрузку в виде нескольких сотен тысяч километров пробега. Особо отмечается устойчивость ДВС mitsubishi 4d56T к перегреву, из-за чего основные элементы практически не деформируются в процессе длительной эксплуатации.
Мотор «ходит» около 350 000 тысяч километров, после чего необходимо провести капитальный ремонт. «Симптомы» грядущей «капиталки» — постоянные вибрации и потеря компрессии в одном из цилиндров. В основном, выходят из строя поршни — разваливаются кольца. На турбодизельную версию допускается установка поршней от «атмосферника», но это временная мера, так как кольца на базовом моторе не имеют в конструкции усиленных элементов, обладают меньшим ресурсом.
Также капитальный ремонт подразумевает замену клапанов, привода коромысла клапана, вкладышей коленвала, ремней ГРМ, прокладки ГБЦ. В большинстве случаев требуется расточка ГБЦ. Те автовладельцы, которые не желают тратиться на оригинальные комплектующие «Мицубиси», могут закупить оригинальные запчасти от «Хёндэ-Галлопер»: они в три-четыре раза дешевле и на рынке имеются в достаточном количестве.
Для установки ремней ГРМ рекомендуем пользоваться приведенной ниже схемой меток ГРМ.
Ремонт турбины на данных моторах не является рациональным решением. Новый нагнетатель (стороннего производителя) обойдется в 8000 рублей. Оригинал стоит в 4 раза дороже. Можно «откапиталить» нагнетатель в кустарных условиях: очистить картридж турбины, разобрать горячую часть турбины, проверить зазоры и люфты. Но при этом от умельца требуется высочайшая квалификация.
Возможно заказать контрактный ДВС данной модели по договорной цене (100-130 тыс.руб). Поставщики предоставляют гарантию от 30 до 90 дней на контрактные моторы «Mitsubishi D456T».
Мотор устанавливали на несколько полноприводных моделей японской компании:
Также данным мотором оснащали «Хёндэ Галлопер» — корейского лицензионного клона «Митсубиси Паджеро».
Очень хороший тяговитый мотор. Удобен как при езде на трассе, так и при гарцевании по проселкам. Турбояма практически не ощущается. (Сергей, Ухта).
Двигателем в целом удовлетворен. «Лошадок» иногда хочется побольше — часто езжу по трассе. Турбина начала гнать масло, заменил. Благо предложений на рынке достаточно. Хочется отметить, что мотор, в целом, экономичный. (Борис, Кострома).
Мотор — огонь!!!. Легко тащит «булку» с 5-ю пассажирами по разбитой дороге. Единственный недостаток — шумноват. При своевременной замене расходников и аккуратной эксплуатации проблем с мотором не будет много лет. (Семен, Череповец).
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
37300-42870 | 37300-42870 Производитель: REBUILDгенератор 2,5D NEW (болт крепления под 8мм) | генератор 2,5D NEW (болт крепления под 8мм) | REBUILD | 10,500.00 | |||
2341042170 | 2341042170 Производитель: RPRПоршни D4BH/4D56 Hyundai Galloper/Terracan/Starex/h2 с 1997г./Mitsubishi Pajero/L200 с 1994г. номинал. комплект (4 шт. с пальцами) | Поршни D4BH/4D56 Hyundai Galloper/Terracan/Starex/h2 с 1997г./Mitsubishi Pajero/L200 с 1994г. номинал. комплект (4 шт. с пальцами) | RPR | 11,000.00 | |||
HB102-200 | HB102-200 Производитель: HYUNDAI/KIAвал карданный задний Хундай Галлопер 4D56 ТС/ТСI А/Т 5 дв. | вал карданный задний Хундай Галлопер 4D56 ТС/ТСI А/Т 5 дв. | HYUNDAI/KIA | 11,650.00 | |||
LX2210042421 | LX2210042421 Производитель: LXPARTSГоловка Блока Цилиндров пустая для двигателей 4D56/4D56T/D4BA/D4BH/D4BF 2.5D для автомобилей Hyundai (Хундай) (Galloper, Porter, Starex, H-1, H-100, H-200, Terracan, Grace) (Галлопер, Портер, Старекс, Терракан, Грейс) KIA (КИА) (Bongo, Бонго) и Mitsubishi | Головка Блока Цилиндров пустая для двигателей 4D56/4D56T/D4BA/D4BH/D4BF 2.5D для автомобилей Hyundai (Хундай) (Galloper, Porter, Starex, H-1, H-100, H-200, Terracan, Grace) (Галлопер, Портер, Старекс, Терракан, Грейс) KIA (КИА) (Bongo, Бонго) и Mitsubishi | LXPARTS | 12,450.00 | |||
LX282004A201 | LX282004A201 Производитель: LXPARTSТурбина для двигателя 4D56/D4BH 2.5D для автомобилей Hyundai (Хундай) Н1, Starex, Terracan, Galloper 2 (Старекс, Терракан, Галлопер 2) 282004A201 | | Турбина для двигателя 4D56/D4BH 2.5D для автомобилей Hyundai (Хундай) Н1, Starex, Terracan, Galloper 2 (Старекс, Терракан, Галлопер 2) 282004A201 | LXPARTS | 14,200.00 | ||
LX2311142002 | LX2311142002 Производитель: LXPARTSКоленвал (коленчатый вал) двигателей 4D56/D4BA/D4BF/D4BH 2.5D для Hyundai: Porter/Starex/H-1/Galloper/Terracan/h200 (Хендай: Портер/Старекс//Ш-1/Ш100/Терракан/Галлопер), для Mitsubishi: Pajero/Delica/L200 (Мицубиси: Паджеро/Делика/Л200) | Коленвал (коленчатый вал) двигателей 4D56/D4BA/D4BF/D4BH 2.5D для Hyundai: Porter/Starex/H-1/Galloper/Terracan/h200 (Хендай: Портер/Старекс//Ш-1/Ш100/Терракан/Галлопер), для Mitsubishi: Pajero/Delica/L200 (Мицубиси: Паджеро/Делика/Л200) | LXPARTS | 14,500.00 | |||
22100-42421 | 22100-42421 Производитель: GMPГБЦ (Головка Блока Цилиндров) пустая: Хундай/HYUNDAI/ Галлопер/GALLOPER/ПОРТЕР/PORTER/4D56/4D56T/D4BA/D4BH/D4BF/ H-1/H-200/СТАРЕКС/STAREX/H-100/GRACE/ГРАЙС/TERRACAN/ТЕРРАКАН/Мицубиси/MITSUBISHI/Паджейро(спорт)/PAJERO(sport/KIA/КИА/BONGO/БОНГО/Montero/L20 | ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) пустая: Хундай/HYUNDAI/ Галлопер/GALLOPER/ПОРТЕР/PORTER/4D56/4D56T/D4BA/D4BH/D4BF/ H-1/H-200/СТАРЕКС/STAREX/H-100/GRACE/ГРАЙС/TERRACAN/ТЕРРАКАН/Мицубиси/MITSUBISHI/Паджейро(спорт)/PAJERO(sport/KIA/КИА/BONGO/БОНГО/Montero/L20 | GMP | 14,900.00 | |||
2311142002 | 2311142002 Производитель: GMPКоленвал/ к/вал/ Хундай/HYUNDAI/ Галлопер/GALLOPER/ПОРТЕР/PORTER/4D56/4D56T/D4BA/D4BH/D4BF/ H-1/H-200/СТАРЕКС/STAREX/H-100/GRACE/ГРАЙС/TERRACAN/ТЕРРАКАН/Мицубиси/MITSUBISHI/Паджейро(спорт)/PAJERO(sport/KIA/КИА/BONGO/БОНГО/Montero/L200/L300/Delica -СПЕЦ Ц | Коленвал/ к/вал/ Хундай/HYUNDAI/ Галлопер/GALLOPER/ПОРТЕР/PORTER/4D56/4D56T/D4BA/D4BH/D4BF/ H-1/H-200/СТАРЕКС/STAREX/H-100/GRACE/ГРАЙС/TERRACAN/ТЕРРАКАН/Мицубиси/MITSUBISHI/Паджейро(спорт)/PAJERO(sport/KIA/КИА/BONGO/БОНГО/Montero/L200/L300/Delica -СПЕЦ Ц | GMP | 14,900.00 | |||
CN-32000 | CN-32000 Производитель: AUTOWELTКоленвал 4D56 Портер и т.д. | Коленвал 4D56 Портер и т.д. | AUTOWELT | 15,700.00 | |||
LX1515A029 | LX1515A029 Производитель: LXPARTSТурбина 4D56 L200 (KB) 2006- -СПЕЦ ЦЕНА- | Турбина 4D56 L200 (KB) 2006- -СПЕЦ ЦЕНА- | LXPARTS | 16,500.00 | |||
PN-32360/70 | PN-32360/70 Производитель: AUTOWELTПоршни в сборе 4D56/D4BF/D4BH Starex/h2/Galloper/Terracan/Pajero/Montero/L200/L300/L400/Delica | Поршни в сборе 4D56/D4BF/D4BH Starex/h2/Galloper/Terracan/Pajero/Montero/L200/L300/L400/Delica | AUTOWELT | 17,000.00 | |||
LX2200142A20 | LX2200142A20 Производитель: LXPARTSГБЦ (Головка Блока Цилиндров) 4D56/D4BA/D4BF/D4BH в сборе: Starex/H-1/Galloper/Terracan/Pajero/L200/Delica | ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) 4D56/D4BA/D4BF/D4BH в сборе: Starex/H-1/Galloper/Terracan/Pajero/L200/Delica | LXPARTS | 17,500.00 | |||
2200142A20 | 2200142A20 Производитель: GMPГоловка блока 2,5D NEW (Гал 2/Падж.2 94-/Н-1 D4BH.D4BB/Тер./Преджио) в сборе | Головка блока 2,5D NEW (Гал 2/Падж.2 94-/Н-1 D4BH.D4BB/Тер./Преджио) в сборе | GMP | 17,900.00 | |||
LX2200142880 | LX2200142880 Производитель: LXPARTSГоловка блока цилиндров (ГБЦ) в сборе двигателей 4D56/D4BA/D4BF/D4BH для Hyundai: Porter/Starex/h200/h300/Galloper (Хендай: Портер Тагаз/Старекс/Галлопер/Терракан), для Mitsubishi: Pajero/L200/Delica (Мицубиси: Паджеро/Делика/Л200) | Головка блока цилиндров (ГБЦ) в сборе двигателей 4D56/D4BA/D4BF/D4BH для Hyundai: Porter/Starex/h200/h300/Galloper (Хендай: Портер Тагаз/Старекс/Галлопер/Терракан), для Mitsubishi: Pajero/L200/Delica (Мицубиси: Паджеро/Делика/Л200) | LXPARTS | 18,500.00 | |||
2200142880 | 2200142880 Производитель: GMPГБЦ (Головка Блока Цилиндров) 4D56/D4BA/D4BF/D4BH в сборе: Porter/Starex/h200/h300/Galloper/Pajero/L200/Delica | ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) 4D56/D4BA/D4BF/D4BH в сборе: Porter/Starex/h200/h300/Galloper/Pajero/L200/Delica | GMP | 18,900.00 | |||
2304042510 | 2304042510 Производитель: HYUNDAI/KIAкольца поршневые D4BF/D4BH 96- стд ориг. | кольца поршневые D4BF/D4BH 96- стд ориг. | HYUNDAI/KIA | 10,010.00 | |||
2304042892 | 2304042892 Производитель: HYUNDAI/KIAкольца поршневые D4BF/D4BH -96 (0,50) ориг. | кольца поршневые D4BF/D4BH -96 (0,50) ориг. | HYUNDAI/KIA | 10,010.00 | |||
294100-0560 | 294100-0560 Производитель: DENSO294100-0560 denso корпус ТНВД MITSUBISHI/TOYOTA 4D56/4M41 2KD-FTV | 294100-0560 denso корпус ТНВД MITSUBISHI/TOYOTA 4D56/4M41 2KD-FTV | DENSO | 10,050.00 | |||
2304042891 | 2304042891 Производитель: HYUNDAI/KIAКольца поршневые | Кольца поршневые | HYUNDAI/KIA | 10,310.00 | |||
2304042850 | 2304042850 Производитель: HYUNDAI/KIAКольца поршневые | Кольца поршневые | HYUNDAI/KIA | 10,310.00 | |||
2134042506 | 2134042506 Производитель: MOBIS/HYUNDAI/KIAНасос масляный | Насос масляный | MOBIS/HYUNDAI/KIA | 10,510.00 | |||
2312442011 | 2312442011 Производитель: HYUNDAI/KIAШкив коленвала | Шкив коленвала | HYUNDAI/KIA | 10,530.00 | |||
2151042161 | 2151042161 Производитель: HYUNDAI/KIAПоддон двигателя PORTER 2,5 (MOBIS) | Поддон двигателя PORTER 2,5 (MOBIS) | HYUNDAI/KIA | 10,640.00 | |||
3730042860 | 3730042860 Производитель: MobisГенератор Galloper, Terracan D4BF, D4BH 37300-42860 | Генератор Galloper, Terracan D4BF, D4BH 37300-42860 | Mobis | 10,680.00 | |||
K015641XS | K015641XS Производитель: GATESКомплект ГРМ MITSUBISHI PAJERO SPORT 2.5 DI-D 16V 4D56 Z=154*25.4/Z=99*19 08> кратность 1шт | Комплект ГРМ MITSUBISHI PAJERO SPORT 2.5 DI-D 16V 4D56 Z=154*25.4/Z=99*19 08> кратность 1шт | GATES | 10,730.00 | |||
2134042501 | 2134042501 Производитель: MOBISНасос масляный | Насос масляный | MOBIS | 10,900.00 | |||
JS344 | JS344 Производитель: MFGСтартер 12V, 2.0kW, 10/12/13T HYUNDAI: GALLOPER I 2.5 TD 91-98, SHOGUN 2.5 TD 82-91, SPACE RUNNER 2.0 TD 91-99, SPACE WAGON 1.8 TD 84-92, SPACE WAGON 1 | Стартер 12V, 2.0kW, 10/12/13T HYUNDAI: GALLOPER I 2.5 TD 91-98, SHOGUN 2.5 TD 82-91, SPACE RUNNER 2.0 TD 91-99, SPACE WAGON 1.8 TD 84-92, SPACE WAGON 1 | MFG | 10,920.00 | |||
DAA097 | DAA097 Производитель: DASHIГенератор | Генератор | DASHI | 10,950.00 | |||
2134042501 | 2134042501 Производитель: MOBIS/HYUNDAI/KIAНасос масляный | Насос масляный | MOBIS/HYUNDAI/KIA | 10,980.00 | |||
HB044200A | HB044200A Производитель: HYUNDAI/KIAДатчик уровня топлива (N/A TC LWB) | Датчик уровня топлива (N/A TC LWB) | HYUNDAI/KIA | 11,090.00 |
totaldiesel.ru
В данной статье объектом нашего внимания станет двигатель 4D56, который был разработан в 1986 году японской автомобильной компанией Mitsubishi. Дадим общее описание и рассмотрим технические характеристики данного двигателя, уделим время возможным неисправностям и подскажем способ их устранения, для любителей более быстрой езды приведём два варианта тюнинга.
На протяжении 10 лет японские мотористы разрабатывали двигатель 4D56, в конечном результате им удалось осуществить задуманное. Они представили вниманию автолюбителей новый дизельный двигатель, мощности которого хватало для преодоления бездорожья на автомобиле марки Mitsubishi Pajero, это был оптимальный вариант и для езды по городу.
4D56 разработан по стандартной компоновке, головки цилиндров выполнены из алюминия, а блок - из чугуна. Именно использование таких сплавов позволило разработчикам добиться наименьшей массы и обеспечить отличную температурную устойчивость.
Коленчатый вал мотора изготовлен из стали и опирается на пять подшипников. Однако хотелось бы отметить, что при выполнении капитального ремонта нет возможности снять или демонтировать гильзы сухого типа, так как они запрессованы в блок цилиндров.
Поршни сделаны из алюминиевого сплава, но при этом они немного легче обычных, хотя долговечностью и надежностью отличаются от предшественников в лучшую сторону.
Для повышения экологичности и мощности автомобиля двигатель "Митсубиси" 4D56 имеет вихревую форму камеры сгорания. При помощи такого решения разработчики добились того, что топливо сгорает полностью. Это повышает КПД двигателя, а также одновременно уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу.
В начале 1991 года двигатель был немного усовершенствован. На новые двигатели Mitsubishi 4D56 была добавлена система обогрева авто перед запуском, что позволило решить проблему, связанную с эксплуатацией мотора в зимний период. Теперь владельцам Mitsubishi Pajero не стоило волноваться о том, что при минусовых температурах их топливо попросту замерзнет.
Также двигатель получил турбонаддув, система охлаждения которого являлась воздушно-водной. Благодаря этому машина получала уверенную тягу уже при запуске, а сама турбина, как показало время, оказалась достаточно надежной. Вывести турбину из строя, как оказалось, можно только при неправильной эксплуатации либо при проведении некачественных сервисных работ.
Конструкция двигателя 4D56 у японских мотористов в итоге получилась надежной, мотор был экономичен и не доставлял особых проблем. Мощности также было предостаточно, поэтому внедорожники Pajero быстро завоевали доверие среди автолюбителей.
Неприхотливость обслуживания является следующим плюсом данного двигателя: замену масла необходимо осуществлять через каждые 15 тысяч километров. Топливный насос (ТНВД) выделялся среди своих одноклассников долговечностью, а его замена осуществлялась не чаще одного раза на 300 тысяч километров.
Данная марка двигателя обеспечивала внедорожнику, который по массе был внушительно тяжёлым, резвое ускорение.
Двигатель 4D56, характеристики которого приведены в списке ниже, имеет четыре цилиндра и устанавливался на автомобили марки Mitsubishi 1990-х годов.
Двигатель 4D56, помимо Mitsubishi Pajero, также устанавливался на такие марки автомобилей от этого же производителя, как L200, Montero, Delica.
Тюнинговать данную марку двигателя можно при помощи так называемого чип-тюнинга, то есть можно произвести настройку блока управления, что позволит повысить мощность на 20 лошадиных сил.
Также существует вариант экстремального тюнинга по такому же методу, который позволяет довести мощность двигателя до максимума, от изначальных 95 до 140-150 лошадиных сил. Но не стоит зацикливаться на этом моменте, если вы бережёте свой автомобиль, так как данная регулировка блока управления отрицательно скажется на длительности эксплуатации двигателя.
Двигатель "Паджеро" 4D56 можно улучшить, а именно добавить ему мощность при помощи установки новой турбины, которая обеспечивает более высокое давление. В данном случае ее показатели увеличатся до 150 лошадиных сил.
Однако не всё так просто: помимо турбины, потребуется заменить коленчатый вал, приобрести новый масляный насос, а также поменять блок управления двигателем. Хотелось бы предупредить, что такой тюнинг, даже если его выполнит профессионал, всё равно рано или поздно приведет к ухудшению надежности и к уменьшению срока службы двигателя.
В данной главе обсудим основные неисправности двигателя 4D56:
В заключение хотелось бы сказать, что двигатель 4D56, отзывы о котором в интернете сложились неоднозначные, долгое время оставался незаменимым для внедорожника Mitsubishi Pajero. Его экономичность и долговечность радуют владельцев, а лёгкость в обслуживании - ещё один большой плюс данного мотора.
Большой недостаток данного двигателя, со слов автолюбителей, заключается в том, что мотор очень плохо переносит длительную работу на высоких оборотах, что приводит к его преждевременному износу и заставляет проводить капитальный ремонт.
На автомобилях марки Mitsubishi двухтысячных годов двигатели марки 4D56 уже не устанавливаются. Ведь на технический прогресс не стоит на месте, поэтому на смену нашему дизельному 4D56 пришли новые, пусть менее экономичные, зато более мощные бензиновые двигатели.
Если вы любитель не очень быстрой езды, но всё же пробираетесь иногда по бездорожью, и вам необходим семейный автомобиль, то "Митсубиси Паджеро" с данным вариантом двигателя - очень хороший выбор.
Да и цены на авто не очень высокие, а экономичность быстро даст понять, что вы не ошиблись.
ashanet.ru