ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Skoda Rapid - строгий и привлекательный лифтбек В-класса 2012-2017. Двигатели шкода рапид


Skoda Rapid - цены и комплектации, технические характеристики, фото и отзывы, двигатели и расход топлива, клиренс, обзор Шкода Рапид

Skoda Rapid - строгий и привлекательный лифтбек В-класса 2012-2017

Skoda Rapid – лифтбек, который обладает впечатляющим и одновременно простым внешним дизайном. Он строгий, но про своему элегантный. Также автомобиль представлен в большем количестве комплектаций, с различными двигателями и трансмиссиями. Но самое главное функциональный и архитектурно выверенный салон с большим простором.

Цены и комплектации Технические характеристики Достоинства Возможные конкуренты Расход топлива Фото Клиренс Отзывы владельцев

Экстерьер Шкода Рапид достаточно строгий и гармоничный. Он схож с общей стилистикой компании. Он представлен в богатой цветовой гамме, куда входят такие яркие цвета, как зеленый, желтый, оранжевый. Для лифтбека представлены и классические цвета. Представлен мощным капотом с ребрами, прямоугольными фарами головного света с хорошей начинкой, обеспечивающей отличное освещение даже в самое темное время суток. Между фарами находится трапециевидная решетка радиатора с хромированной окантовкой и вертикальными линиями. Передний бампер создан со спортивным уклоном, на это намекает широкий центральный воздухозаборник с сетчатой структурой и хромированной линией. По бокам у воздухозаборника расположены противотуманные фары. В профиль автомобиль практические не отличить от старших собратьев Octavia и Superb. Задняя часть обладает бампером с защитой, большими задними фонарями и простым рельефом кузова. Важным атрибутом экстерьера являются различные декоративные детали, которых у автомобиля немного, но они все же есть, например боковые двухцветные зеркала, а также эксклюзивные колесные диски.

Интерьер салона Шкода Рапид архитектурно выверенный, за счет чего кажется, что это автомобиль более высокого класса. Приборная панель с двумя приборами и небольшим экраном бортового компьютера. Рулевое колесо спортивное трехспицевое опциональное, удобное, с функциональными кнопками управления и широкой металлической вставкой. Декоративные детали представлены в салоне в большом количестве. Они эффективно подчеркивают различные элементы интерьера салона. Главным элементов является центральная консоль. В зависимости от комплектации там будет располагаться современная аудиосистема или информационно-развлекательная система Amundsen с возможностью вывода навигации и подключением различных сторонних устройств, а также голосовым управлением. Она в том числе способна выводить навигацию, которая доступна для автомобиля в качестве недорогой опции. Пространства в салоне очень много, как для переднего ряда сидений, так и для заднего. Передние сидения обладают отличной боковой поддержкой, что является редкостью для автомобилей В-класса. Багажное отделение также весьма богато на пространство и составляет объем в 550 литров, при сложенных сидениях уже 1490 литров.

Шкода Рапид — цены и комплектации

Купить Skoda Rapid можно в одной из большинства предложенных комплектаций. Всего их шесть: Entry, Active, Ambition, Hockey Edition, Style, Monte Carlo. Все комплектации дают 20 модификаций, где они отличаются по представленному двигателю и трансмиссии. Для автомобиля представлены три двигателя и три коробки передач — механическая, автоматическая и роботизированная.

Базовая версия «Entry» оснащается плохо, для неё представлены дополнительные опции, но их не очень много. Комплектация «Active» также не обладает достаточной оснащенностью и богатым выбором опций. Начиная с комплектации «Ambition» можно увидеть слабый функционал и наполняемость оборудованием, но при этом очень большой выбор опциональных пакетов, которые позволяют получить огромное количество современного оборудования и функционала.

Наиболее оптимальная версия - «Hockey Edition». В данном случае автомобиль получит неплохую оснащаемость и некоторое количество платных опций. В стандартное оборудование данной версии входит: кондиционер, активный усилитель руля, бортовой компьютер, система помощи при парковке задняя, прикуриватель и пепельница, охлаждаемый перчаточный ящик, регулировка руля по высоте и вылету. Салон: тканевый салон, отделка кожей руля и рычага КПП, мультифункциональный руль, подогрев передних сидений, передние и задние электростеклоподъемники, передний центральный подлокотник, третий задний подголовник, накладки на пороги. Обзор: противотуманные фары, электропривод зеркал и обогрев зеркал, а также электрообогрев форсунок стеклоомывателей. Мультимедиа: аудиосистема CD, AUX, USB, Bluetooth, розетка 12 В.

Комплектации «Style» и «Monte Carlo» оснащаются еще более лучшим образом. Для в том числе предлагаются опциональные пакеты в большем количестве. Более подробно о ценах и комплектациях Шкода Рапид в таблице ниже:

Комплектация Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с. Цена, р.
Entry
1.6 90 л.c. бензин механика передний 7.8/4.6 11.4 599 000
Active 1.6 90 л.c. бензин механика передний 7.8/4.6 11.4 648 000
1.6 110 л.c. бензин механика передний 7.9/4.7 10.3
706 000
1.6 110 л.c. бензин автомат передний 8.2/4.9 11.6 751 000
Ambition 1.6 90 л.c. бензин механика передний 7.8/4.6 11.4 772 000
1.6 110 л.c. бензин механика передний 7.9/4.7 10.3 830 000
1.6 110 л.c. бензин автомат передний 8.2/4.9 11.6 875 000
1.4 125 л.c. бензин робот передний 7/4.3 9 899 000
Hockey Edition 1.6 90 л.c. бензин механика передний 7.8/4.6 11.4
810 000
1.6 110 л.c. бензин механика передний 7.9/4.7 10.3 868 000
1.6 110 л.c. бензин автомат передний 8.2/4.9 11.6 913 000
1.4 125 л.c. бензин робот передний 7/4.3 9 953 000
Style 1.6 90 л.c. бензин механика передний 7.8/4.6 11.4 817 000
1.6 110 л.c. бензин механика передний 7.9/4.7 10.3 875 000
1.6 110 л.c. бензин автомат передний 8.2/4.9 11.6 920 000
1.4 125 л.c. бензин робот передний 7/4.3 9 960 000
Monte Carlo 1.6 90 л.c. бензин механика передний 7.8/4.6 11.4 868 000
1.6 110 л.c. бензин механика передний 7.9/4.7 10.3 926 000
1.6 110 л.c. бензин автомат
передний
8.2/4.9 11.6 971 000
1.4 125 л.c. бензин робот передний 7/4.3 9 1 011 000

Шкода Рапид — технические характеристики

Skoda Rapid представлена на российском рынке с тремя доступными двигателями и тремя коробками передач — механика, автомат и робот. С базовым двигателем работает только механическая КПП, в паре со вторым двигателем механика и автомат, а вот флагманский двигатель работает только с роботизированной 7-ми ступенчатой коробкой передач.

На автомобиль установлена достаточно энергоемкая подвеска. Передняя — независимая, пружинная типа МакФерсон. Задняя — полунезависимая, торсионная балка. Несмотря на отсутствие многорычажной подвески на задней оси, автомобиль ведет себя на дороге очень хорошо. Управляемость находится на высоком уровне, устойчивость на больших скоростях также сохраняется.

1,6 (90 л.с.) - бензиновый двигатель, атмосферный. Самый младший в линейки. Тем ни менее обеспечивает неплохую динамику. Разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,4 секунды. Максимальный крутящий момент равен 155 Нм при 3800 об/мин. Максимальная мощность наблюдается на низких оборотах — 4250.

1,6 (110 л.с.) - бензиновый двигатель, атмосферный. Средний в линейки. Можно сказать, что он является вторым вариантом базового двигателя, показывает большую мощность, но уже на высоких оборотах в 5800. Максимальный крутящий момент 155 Нм при 3800 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11,6 секунды с автоматом и 10,3 секунды с механикой.

1,4 (125 л.с.) - бензиновый, турбированный с рядным расположением цилиндров. Максимальный крутящий момент равен 200 Нм при 1400-4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Является самым мощными и динамичным в линейки.

Более подробно о технических характеристиках Шкода Рапид в таблице ниже:

Технические характеристики Skoda Rapid лифтбек
Двигатель 1.6 МT 90 л.c. 1.6 AT 110 л.c. 1.4 AMT 125 л.c.
Общая информация
Страна марки Чехия
Класс автомобиля В
Количество дверей 5
Количество мест 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 185 191 208
Разгон до 100 км/ч, с 11.4 11.6 9
Расход топлива, л город/трасса/смешанный 7.8/4.6/5.8 8.2/4.9/6.1 7/4.3/5.3
Марка топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 5 Euro 5 Euro 5
Выбросы CO2, г/км - - -
Двигатель
Тип двигателя бензин бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1598 1598 1395
Тип наддува нет нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 90 / 66 при 4250 110 / 81 при 5800 125 / 92 при 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 155 при 3800 155 при 3800 200 при 1400 – 4000
Расположение цилиндров рядное рядное рядное
Количество цилиндров 4 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск (многоточечный) распределенный впрыск (многоточечный) непосредственный впрыск (прямой)
Степень сжатия - - 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - - 74.5 × 80
Трансмиссия
Коробка передач механика автомат робот
Количество передач 5 6 7
Тип привода передний передний передний
Размеры в мм
Длина 4483
Ширина 1706
Высота 1461
Колесная база 2602
Клиренс 170
Ширина передней колеи 1457
Ширина задней колеи 1494
Размеры колес 175/70/R14, 185/60/R15, 215/45/R16
Объем и масса
Объем топливного бака, л 55
Снаряженная масса, кг 1150 1205 1217
Полная масса, кг 1655 1710 1722
Объем багажника мин/макс, л 550/1490
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные

Шкода Рапид — достоинства

Skoda Rapid отличный автомобиль в своем классе и является одним из лидеров. Благодаря большему количеству комплектаций и еще большему разнообразию модификаций, его можно приобрести именно в том варианте, который наиболее подходит каждому покупателю. Также для него предлагаются недорогие платные опции. Они позволяют расширить оснащаемость в любой версии, если это необходимо. Таким образом можно получить именно тот автомобиль, который хочется.

С технической точки зрения он также великолепен. Даже самый слабый двигатель обеспечивает отличную динамику, а более мощные силовые агрегаты показывают улучшенный показатель, который является один из лидеров в классе. Также стоит отметить про адаптацию под российские условия эксплуатации: высокий дорожный просвет, крепкая и энергоемкая подвеска, сидения с подогревом и возможность улучшить функционал выборочно за счет опциональных пакетов.

Шкода Рапид — возможные конкуренты

В своем классе, если сравнивать Skoda Rapid с конкурентами, то достойных кандидатов в его ценовой категории будет немного.

Kia Rio – автомобиль, который покоряет своим внешним видом, просторным салоном, но самое главное динамикой, которую демонстрируют силовые агрегаты в сочетании с современными трансмиссиями. Немного дешевле, имеет хорошую оснащаемость и функционал, а также яркий экстерьер и приятные интерьер салона.

Ford Fiesta – серьезный конкурент. Показывает очень высокий уровень комфорта, его салона может быть невероятно роскошным, а оснащаемость достаточно богатой. При этом немного дешевле. В своем распоряжении имеет практически аналогичные по мощности двигатели, которые показывают немного более слабую динамику. Для него доступны роботизированная и механическая трансмиссия. В том числе для автомобиля предлагаются современные системы и опциональные пакеты.

Hyundai Solaris – один из самых продаваемых на российском рынке автомобилей. Обладает интересной динамичной внешностью, проверен временем. Для него представлены хорошо оснащаемые комплектации и современные системы. Двигатели показывают неплохую динамику, правда уступают Шкода Рапид. Салон просторный с привлекательным интерьером и достаточным уровнем эргономики.

Шкода Рапид — расход топлива

Skoda Rapid располагает тремя силовыми агрегатами, все они показывают умеренный расход топлива. Самым экономичным является самый мощный 125 сильный двигатель в сочетании с DSG-7. В смешанном цикле она показывает 5,3 литра на 100 км пути. Младший 110 сильный двигатель показывает уже 6,1 литра с автоматом и 5,8 с механикой. Самый слабый двигатель в линейки в смешанном цикле и механической трансмиссией показывает также 5,8 литра.

Расход топлива Skoda Rapid лифтбек
Двигатель 1.6 МT 90 л.c. 1.6 AT 110 л.c. 1.4 AMT 125 л.c.
Расход топлива, л город/трасса/смешанный 7.8/4.6/5.8 8.2/4.9/6.1 7/4.3/5.3

Шкода Рапид — фото

Шкода Рапид — клиренс

Skoda Rapid имеет внушительный дорожный просвет, равный 170 мм. Данного показателя более чем достаточно для городской среды и даже для проселочной дороги.

Шкода Рапид — отзывы владельцев

В данной статье вы можете оставить отзыв о Skoda Rapid.

Возврат к списку

machine-auto.ru

Технологии — ŠKODA AUTO

Системы обеспечения комфорта

ŠKODA RAPID заботится о водителе и пассажирах днём и ночью, в жару и холод, снег и дождь. Попробуйте! К хорошему быстро привыкаешь. ClimatronicАвтоматическая система климат-контроля способна поддерживать заданную температуру с точностью до половины градуса. Всё, что требуется сделать, — выставить нужное значение, проследив за тем, чтобы был активирован режим Auto. Система сама будет регулировать интенсивность обдува и температуру воздуха на выходе из дефлекторов с учётом ваших пожеланий, текущей температуры воздуха в салоне, силы солнечных лучей, попадающих на автомобиль, и уровня влажности внутри машины. Контроль за влажностью существенно уменьшает вероятность запотевания стёкол. Естественно, что систему в любую секунду можно перевести в ручной режим, самостоятельно распределяя потоки и скорость работы вентилятора.

Система в автоматическом режиме поддерживает заданную скорость (от 20 км/ч), что позволяет водителю дать отдых правой ноге во время длительного движения по трассе. Для того чтобы изменить заданную скорость, прикасаться к педалям также нет необходимости: всё управление сосредоточено на подрулевом переключателе (рычажке). Круиз-контроль полезен и в том случае, когда вы хотите ехать достаточно быстро, но без риска получить штраф за превышение установленного лимита: электроника «случайно» не увеличит скорость, «увлекшись дорогой». При этом водитель в любую секунду может вмешаться в процесс, нажав педаль тормоза или газа. Система работает как с автоматическими, так и механическими коробками передач.

Система бесключевого доступа и пуска двигателя KESSYДля того чтобы открыть дверь автомобиля и запустить двигатель, нет необходимости доставать ключ из кармана или сумки: очень удобно, когда вы торопитесь, или руки и без того заняты, или «ключ где-то здесь, со мной, это точно, но вот где?». Система дистанционно узнает, что к ручке двери (багажника) и кнопке запуска мотора прикоснулся «кто-то из своих». Закрыть автомобиль также получится «без ключа». Если вы раньше не пользовались такой системой, могут возникнуть два вопроса: можно ли проверить, как сработал замок, подёргав за ручку, и что делать, если в ключе сядет батарейка (ключ замёрзнет)? Отвечаем по пунктам: да, можно проверить; да, получится открыть дверь и запустить двигатель в ручном режиме. Но в этом случае ключ всё-таки придётся достать.

Ассистент трогания на подъёмеСистема Hill Hold Control автоматически на пару секунд поднимет давление в тормозной системе, чтобы водитель смог тронуться в самую крутую горку, не скатившись назад и на самую малость (конечно, при условии, что колёсам обеспечено нормальное сцепление с дорогой). Ассистент работает и с автоматическими, и с механическими коробками передач. Технику «трогания в горку с ручником» пусть оттачивают те, у кого нет в автомобиле такой простой, но полезной системы.

Задние сиденья с обогревомКак мы уже говорили, создатели ŠKODA RAPID стремились к тому, чтобы одинаково высокий уровень комфорта был обеспечен людям и на первом, и на втором ряду. Задние сиденья с раздельным регулируемым электрообогревом — одно из доказательств того, что RAPID — настоящая семейная машина. Через десять минут после включения на максимум, вторую ступень, обогрев переключается на более щадящий первый уровень; в случае, если заряд аккумулятора слаб, обогрев автоматически выключается. То же касается и обогрева передних сидений. RAPID продуман до мелочей.

Камера заднего вида с омывателемСущественно облегчает движение задним ходом в ограниченном пространстве. Линии на изображении, выводимом на цветной дисплей информационно-развлекательной системы, помогают рассчитать траекторию с учетом ширины автомобиля. Показания камеры могут быть дополнены данными от датчиков парковки: картина препятствий становится ещё более наглядной. Омыватель высокого давления, который включается одновременно с омывателем заднего стекла, обеспечивает работоспособность камеры в плохую погоду, когда автомобиль быстро становится грязным.

Ассистент управления дальним светомСистема автоматического управления дальним светом служит для комфортного движения за городом в тёмное время суток. Камера, установленная в верхней части ветрового стекла (в основании салонного зеркала заднего вида), следит за тем, чтобы дальний свет включался в нужное время и выключался тогда, когда он может ослепить встречных или попутных участников движения. ŠKODA RAPID освещает дорогу настолько хорошо, насколько это возможно сделать, никому не мешая.

Передние и задние датчики парковкиНа обновлённый RAPID ультразвуковые датчики парковки устанавливаются не только сзади, но и спереди, что сильно облегчает безопасное маневрирование в ограниченном пространстве. Об удалённости препятствий водителя информирует изменяющийся характер звука парктроника, кроме того, обстановку можно дополнительно контролировать при помощи цветного экрана информационно-развлекательной системы.

Датчики света и дождяДатчик дождя, встроенный в основание салонного зеркала заднего вида, автоматически включает стеклоочистители с началом осадков и регулирует скорость механизма в зависимости от их интенсивности. Точно так же датчик даст команду на очистку стекла, если другой автомобиль окатит вашу машину водой при проезде лужи. Датчик света (он расположен там же, в основании зеркала) автоматически переключает внешнее освещение с дневных ходовых огней на ближний свет при наступлении сумерек, в дождь, при заезде в тоннель. Само собой разумеется, что и фары, и стеклоочистители водитель всегда может задействовать в ручном режиме. Ассистенты нужны для того, чтобы человек не делал лишних движений.

www.skoda-avto.ru

О бензиновых двигателях первого поколения Skoda Rapid (часть вторая)

Модель Skoda Rapid относится к размерному классу В+ и на рынке главными соперниками ее становятся седан Volkswagen Polo, Lada Vesta, Peugeot 301, Kia Rio и другие.

О бензиновых двигателях первого поколения Skoda Rapid (часть вторая)

Смотреть все фото новости >>

Традиционные для Skoda Rapid двигатели разработаны Volksvagen и имеют турбонаддувом.

О бензиновых двигателях первого поколения Skoda Rapid (часть вторая) 2

Двигатель Volkswagen-Audi EA211 1.4 TSI TFSI

Новая серия двигателей EA211 заменила популярный агрегат 1.4 TSI EA111. В частности, EA211 1.4 TSI TFSI это основательно доработанный вариант с расположением на 12 градусов назад. В моторе полностью заменена нижняя часть, а именно: блок цилиндров стал алюминиевым с гильзами из чугуна, цилиндры ужались в диаметре на 2 мм и теперь достигают 74,5 мм, коленчатый вал стал легким и длинноходным, а также использованы легкие шатуны.

Все изменения накрывает головка на 16 клапанов с парой распредвалов, но в отличие от предыдущей версии, ГБЦ развернули на 180 градусов и теперь коллектор выпуска находится сзади, а сам коллектор вставлен в головку.

Двигатель оснастили EA211 1.4 TSI TFSI гидрокомпенсаторами, прямым впуском, на моторах мощностью 122 л.с. на впуске и выпуске установлен вращатель фаз.

Изменения коснулись и привода ГРМ: цепь заменили ремнем, срок эксплуатации которого рассчитан на 60-90 тысяч километров.

В новой серии 1.4 TSI EA111 использовали систему охлаждения на два контура, а на 140-сильных модификациях присутствует система отключения двух цилиндров АСТ.

Также агрегат оснащен турбонаддувом со встроенным в коллектор впуска интеркулером.

Недостатки 1.4 TSI EA111 выявить пока не удалось из-за небольшого срока использования.

К положительным сторонам относится решение предыдущих проблем: улучшился прогрев двигателя, перепускной клапан заменен, цепь в приводе ГРМ заменена на ремень.

В результате чип-тюнинга Stage 1 + даунпайп в 140-сильном моторе можно нарастить мощность до 160-180 л.с.

Двигатель Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA/CFNB/CWVA/CWVB

Силовой агрегат серии VW EA111 с CFNA появился в России в 2010 году и приобрел большую популярность. Двигатель представляет собой стандартную рядную четверку с блоком цилиндров из алюминия с 1,5-миллиметровыми гильзами из чугуна, коленвалом с длинным ходом и диаметром цилиндров в 76,5 мм. Все это накрыто ГБЦ на 16 клапанов с парой распределительных валов и гидрокомпенсаторами. Двигатель VW EA111 CFNA практически полностью повторяет мотор BTS за исключением отсутствия системы изменения газораспределительных фаз, а также иным ЭБУ - теперь установлен Magneti Marelli 7GV.

Привод ГРМ располагает необслуживаемой цепью, которая рассчитана на весь срок службы мотора.

К недостаткам агрегата CFNA относится стук при холодном старте, обусловленный формой поршней и зажатостью коллектора впуска. Можно сменить поршни на Е

car.ru

Технические характеристики Skoda Rapid | Skoda Rapid Club

technik

Skoda Rapid построен на базе хорошо знакомого российским автолюбителям VW Polo Sedan, собираемого на автозаводе в Калуге и адаптированного к российским климатическим и дорожным условиям. При этом технические характеристики Шкоды Рапид во многом отличаются от характеристик своего «родственника».

База Шкода Рапид по сравнению с Поло Седан увеличена. За счет увеличения длины и продуманной компоновки Skoda Rapid имеет достаточно пространства для пассажиров, а также несколько большее багажное отделение (550 л против 460 л). Кроме того увеличена и колесная база.

Габаритные размеры Skoda Rapid:

Длина: 4483 мм.Ширина: 1706 мм.Высота: 1461 мм.Дорожный просвет: 143 мм.Колесная база: 2602 мм.Объем багажного отделения: 550 литров.

Двигатели и трансмиссия Skoda Rapid:

На европейском рынке Skoda Rapid продаётся с линейкой двигателей, состоящей из 4 бензиновых (1.4TSI 122 л.с., 1.2TSI 105 л.с., 1.2TSI 86 л.с., 1.2THP 75 л.с.) и 2 дизельных (1.6TDI 105 л.с., 1.6TDI 90 л.с.) силовых агрегатов.

Технические характеристики Skoda Rapid с бензиновыми двигателями

Двигатель 1.2 MPI/75 л.с. 1.2 TSI/86 л.с. 1.2 TSI/105 л.с. 1.4 TSI/122 л.с.
Количество цилиндров/клапанов 3/12 4/8 4/8 4/16
Объём двигателя (см3) 1198 1197 1197 1390
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 76,5 х 86,9 71,0 х 75,6 71,0 х 75,6 76,5 х 75,6
Максимальная мощность/обороты (л.с./мин-1) 75/5400 86/4800 105/5000 122/5000
Максимальный крутящий момент/обороты (Нм/мин-1) 112/3750 160/1500-3500 175/1550-4100 200/1500-4000
Степень сжатия 10,5 : 1 10,0 : 1 10,0 : 1 10,0 : 1
Коробка передач механическая 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая 7-ступенчатая роботизированная DSG
Габариты
Длина/ширина/высота (мм) 4483/1706/1461
Колесная база (мм) 2602
Колея передних/задних колес (мм) 1463/1500 1457/1494
Колесные диски 5.0J X 14” 6.0J X 15”
Шины 175/70 R14 185/60 R15
Объем багажника/со сложенным задним рядом сидений (л) 550/1490
Ширина между подлокотниками спереди/сзади (мм) 1418/1428
Высота от подушки сиденья до потолка спереди/сзади (мм) 1014/972
Масса
Масса автомобиля в снаряженном состоянии с водителем (кг) 1135 1161 1175 1236
Полезная нагрузка с водителем (кг) 535
Кузов
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cw) 0,30 0,30 0,31 0,30
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость (км\ч) 175 183 195 206
Время разгона от 0 до 100 км/ч (сек) 13,9 11,8 10,4 9,5
Удельная мощность (кг/кВт) 20,7 18,4 15,3 13,7
Расход топлива (1999/100/ЕС):
- городской цикл (л/100 км) 8,4 6,5 6,9 -
- загородный цикл (л/100 км) 4,8 4,4 4,6 -
- смешанный цикл (л/100 км) 6,1 5,1 5,4 5,8
Содержание CO2 в отработавших газах (г/км) 137 119 125 134
Пробег на одной заправке (км) 902 1078 1019 948
 

Технические характеристики Skoda Rapid с дизельными двигателями

Двигатель 1.6 TDI CR DPF/90 л.с. 1.6 TDI CR DPF/90 л.с. (DSG) 1.6 TDI CR DPF/105 л.с.
Количество цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/16
Объём двигателя (см3) 1598 1598 1598
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) 79,5 х 80,5 79,5 х 80,5 79,5 х 80,5
Максимальная мощность/обороты (л.с./мин-1) 90/4200 90/4200 105/4400
Максимальный крутящий момент/обороты (Нм/мин-1) 230/1500-2500 230/1500-2500 250/1500-2500
Степень сжатия 16,5 : 1 16,5 : 1 16,5 : 1
Коробка передач механическая 5-ступенчатая 7-ступенчатая роботизированная DSG механическая 5-ступенчатая
Габариты
Длина/ширина/высота (мм) 4483/1706/1461
Колесная база (мм) 2602
Колея передних/задних колес (мм) 1457/1494
Колесные диски 6.0J X 15”
Шины 185/60 R15
Объем багажника/со сложенным задним рядом сидений (л) 550/1490
Ширина между подлокотниками спереди/сзади (мм) 1418/1428
Высота от подушки сиденья до потолка спереди/сзади (мм) 1014/972
Масса
Масса автомобиля в снаряженном состоянии с водителем (кг) - - 1254
Полезная нагрузка с водителем (кг) 535
Кузов
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cw) 0,30 0,30 0,30
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость (км/ч) - - 190
Время разгона от 0 до 100 км/ч (сек) - - 10,6
Удельная мощность (кг/кВт) - - 16,3
Расход топлива (1999/100/ЕС):
- городской цикл (л/100 км) - - 5,6
- загородный цикл (л/100 км) - - 3,7
- смешанный цикл (л/100 км) 4,2 4,3 4,4
Содержание CO2 в отработавших газах (г/км) 109 114 114
Пробег на одной заправке (км) 1309 1279 1250

Информация по силовым агрегатам для российского рынка в настоящее время отсутствует. Можно предполагать появление в линейке двигателей бензинового «атмосферного» двигателя 1.6л, которым сейчас комплектуется VW Polo Sedan, а также отсутствие моделей с дизельными силовыми агрегатами. Прочитать дополнительную информацию о двигателях Шкоды Рапид вы можете на соответствующей странице нашего клуба.

skodarapidclub.ru

Тест-драйв нового Skoda Rapid (Шкода Рапид) c моторами 1.2MPI и 1.4TSI

Сразу оговоримся, что шкодовцы привезли на тест автомобили в европейских модификациях. Так что некоторые отличия Рапидов требовали разъяснения представителей марки, а некоторые – поправок и скидок на особенности исполнения. Однако оценить возможности силовых установок это никак не помешало – моторы и у нас, и в Европе на Rapid ставятся одни и те же.

Чаще всего на официальных презентациях журналисты при разборе ключей стараются всегда взять самую «навороченную» версию с самым мощным мотором. Мол, сразу разобраться со всеми способностями машины, посмотреть достижения комплектации и общий технологический уровень.

Однако не стоит забывать, что перед нами Skoda Rapid – автомобиль, если не бюджетного, то для многих автолюбителей стартового уровня. А учитывая специфику аудитории, та версия, которую в большинстве случаев будут выбирать разумом, подсчитывая и просчитывая каждую позицию. С этой точки зрения намного интереснее становится именно базовая. С неё я и начал.

Skoda Rapid нарисован в фирменном консервативном стиле. Однако строгие прямые линии собраны в очень гармоничный образ, без споров «красивый – не красивый», для всех.

Разве что индивидуальности у модели практически не осталось – издалека отличить Рапид от новой Октавии или даже Джетты удастся не всем. Зато порадовала цветовая гамма – такое количество нарядных оттенков найдётся мало у кого из конкурентов.

Взяв ключи с вожделенной надписью «1.2 MPI» и сев в нежно-голубую машину, я был поначалу смущен. Двухцветный салон, кожаный формованный руль, климат-контроль, круиз-контроль, навигация с сенсорным дисплеем, ксенон – и всё это доступно даже с базовым двигателем, в том числе и в России!

Богатая комплектация заметно оживила довольно скучный и чопорный интерьер исполнения Ambition, на котором мы ездили три недели назад. А уж про исполнение с кремовым салоном и говорить нечего – с поправкой на класс и стоимость такое убранство можно назвать роскошным.

По запасу пространства Skoda Rapid – один из рекордсменов класса. Даже наш обозреватель Роман Зубко ростом 192 см остался очень доволен, без проблем разместившись сам за собой. Радует не только пространство внутри автомобиля, но и размер дверных проемов, и эргономика посадки. А ещё невероятное количество удобнейших мелочей. Единственный атрибут экономии в салоне – недорогой пластик, особенно на дверях.

Без всяких скидок на класс и цены Рапид – олицетворение заботы Шкоды обо всех обитателях салона. Мы уже отмечали скребок для окон, спрятанный в крышке бензобака. По всей машине разбросаны карманы, сетки и подстаканники (для задних пассажиров их четыре!). Подлокотники положены и передним, и задним пассажирам. Есть специальный держатель для смартфона, а в двери – о чудо! – фирменная «мусорка» со съемными пакетами!

Багажник у Рапида, конечно, такой, какой мы привыкли видеть у Шкоды. Даже сокращённый до 530 литров за счет полноразмерной запаски, этот объем не удалось заполнить троим путешественникам даже наполовину.

Само собой, отсеки, кармашки, сетки, люк в салон и даже двусторонний коврик, ворсовый с одной стороны, резиновый – с другой. Всё очень удобно.

Пробуждение 1.2-литрового двигателя мгновенно идентифицируется звуком его работы. Трёхцилиндровый агрегат, хорошо знакомый по модели Fabia, отличался оригинальным мотоциклетным тарахтением и подтраиванием на холостых оборотах. На Рапиде же своеобразное «музыкальное» сопровождение осталось, но звучит заметно тише – эдакая работа моторчика Карлсона. А вот вибрации исчезли полностью.

Первоначально может закрасться подозрение, что крупную и вместительную машину такой двигатель тягать будет плохо: объемчик скромненький, силёнок немного, да и 13,9 с. до 100 км/ч – не бог весть какой показатель.

Однако ощущения говорят об обратном. Мгновенно выкручивающийся к красной зоне двигатель позволяет очень уверенно стартовать. Более того, до третьей передачи и 70-80 км/ч Рапид может дать фору многим более мощным соперникам.

Например, на горных дорогах Хорватии мне удавалось довольно долго (до выходов на прямики) висеть на хвосте Rapid 1.4 TSI, учитывая, что коллега явно не стеснялся проверять возможности турбины! Подталкивают к активной езде и информативная педаль акселератора, и сверхточная работа рычагом механической КПП.

Эффективный рабочий диапазон двигателя 1.2 MPI – от 3 500 до 5 500 оборотов. Так что для того, чтобы держать активный городской темп, мотор придётся «крутить». Само собой, это мгновенно отражается на расходе топлива – Рапид с базовым силовым агрегатом выпивает не поперхнувшись по 8-9 литров бензина на «сотню».

С ростом скорости возможности мотора сильно сдают. На серпантинах с тремя людьми на борту даже на второй передаче Рапид в горку тянет «с одышкой». А стандартные трассовые обгоны по прямой с 80-90 км/ч даются машине очень непросто.

Однако неспешно набрав даже 120-130 км/ч, чешский лифтбэк не доставляет никаких проблем. Более того, радует искушенного водителя. Управлять Рапидом вне зависимости от мотора невероятно интересно.

Точность реакций на отклонения рулевой баранки выверена идеально, а шасси позволяет нырять в бесконечные горные повороты на пределе скоростных возможностей шин. Ни кренов, ни раскачки, ни уходов с курса и траектории! И это семейный «бюджетник»?!

На заметку потенциальным покупателям! В отличие от российских версий, на европейские Skoda Rapid устанавливается резина Dunlop SP Sport. Тоже не предел мечтаний, однако ведут себя шины куда лучше отечественных «Кама Евро» – и тише, и мягче, и устойчивее.

На автомобилях с атмосферными двигателями задние тормоза – барабанные. На самой мощной версии Rapid 1.4 TSI – дисковые.

Выверенная управляемость, конечно, сказалась на отработке подвеской неровностей. На российском тесте Rapid 1.6 упругость, с которой автомобиль проходил отечественные ухабы, находилась на грани дискомфорта. И хотя подвеску не пробило ни разу, было ощущение, что это вот-вот произойдет.

Удивительно, но европейский Рапид оказался мягче российского. Хотя должно быть с точностью до наоборот. Конечно, хорватские дороги не чета нашим, но в деревенских закоулках страны колдобин тоже хватает. Так вот Рапид 1.2 справлялся с ними без особых претензий. Тоже информативно, но уж точно без проверки на прочность зубных пломб. Возможно, нестыковка кроется как раз в разнице установленной резины…

Все ездовые достоинства Skoda Rapid в полной мере относятся и к автомобилю с турбодвигателем 1.4 TSI, на который я пересел во второй день тест-драйва. Топовая модификация имеет 122 лошадиные силы и очень неплохие для класса 200 Нм крутящего момента, доступные уже с 1 500 оборотов. В помощь мотору – только семиступенчатый «робот» DSG.

Подозрительно, но коллега отдавал мне ключи от самой резвой модификации без сожаления. «Не едет», — равнодушно произнес он. Как так? Быть не может! Может, неисправность? 1.2 едет, а 1.4 турбо — нет?!

Первые несколько десятков километров всё поставили на свои места. С двигателем и коробкой всё в порядке. Один из лучших турбомоторов в паре со скорострельной коробкой уносит Rapid с легкостью ветра… но исключительно в Sport-режиме. Причем первые признаки тяги появляются только после 2 000 оборотов, а по-настоящему Рапид «выстреливает» уже ближе к 3 000 на тахометре.

И именно спортрежим DSG не позволяет мотору падать ниже этой отсечки, всегда снабжая правую педаль отменным запасом крутящего момента. Но в «пришпоренном» состоянии Рапид начинает напрягать и проявляющейся нервозностью, и гудением мотора.

А вот в обычном состоянии Skoda Rapid 1.4 TSI действительно крайне меланхоличен. И виной тому экология и экономия: трансмиссия просто-напросто сопротивляется выводить двигатель в рабочую зону – к 50 км/ч на экране светится уже седьмая передача! Кроме того, педаль газа имеет половину «пустого» хода: плавно нажимаешь – реакции никакой. Приходится ждать, пока DSG спустится на пару-тройку ступеней вниз, вернув двигатель в тяговый диапазон. Пережимаешь – получаешь турбопинок кик-дауна.

Вот и получается, что едешь либо в темпе раллийного гонщика, либо вежливо уступаешь всем дорогу. С одной стороны, хорошо, что есть выбор. С другой – так и не прояснилось, ведут ли себя так же отечественные Рапиды.

Привезла Skoda на тест и модификацию Rapid Spaceback. По большому счету, для ознакомления и общей реакции автомобильной прессы. Вопрос о поставках в Россию пока открыт.

Что сказать, укороченный на 179 мм хэтчбек потерял одно из главных преимуществ Рапида-лифтбека – безразмерный багажник. У Спейсбека под пятой дверью среднестатистические 415 литров. Кроме того, если поставки и наладят, то с большой вероятностью машина будет только импортной, чешской. А значит, и более дорогой.

А раз так, то шансов против более крупного, выгодного, да к тому же похожего на любимый россиянами седан у Spaceback нет. Не спасёт и «псевдозаряженная» версия со стеклянной крышей, глянцево-черной крышкой багажника и 17-дюймовыми дисками.

Что в итоге?

То, что Skoda Rapid пришел в Россию с двухлетним опозданием, скорее всего, никак не скажется на продажах. Автомобиль не только удачно вписался между Фабией и Октавией, но еще и занял свободную нишу между классическими «бюджетниками» и полноценными европейскими автомобилями «гольф»-класса, предлагая почти все достоинства последних по цене первых.

Кроме того, Skoda Rapid собрал в себе два несопоставимых, на первый взгляд, параметра: удобную и просторную семейную машину с задором и управляемостью компактной «зажигалки». Только если раньше для покупки подобного автомобиля нужен был минимум миллион рублей, то с выходом Рапида стало достаточно половины.

С каким же мотором Skoda Rapid покупать? Да с любым! По большому счету, ни один силовой агрегат не разочарует. Разве что базовый 1.2 больше подойдёт для города, чем для трассы. А вот коробку передач при отсутствии противопоказаний лучше всё-таки выбрать механическую. С ней на интересной машине ещё интереснее…

1.2 MPI 1.4 TSI
Габариты (Д х Ш х В) 4 483 × 1 706 × 1 461 4 483 × 1 706 × 1 461
Снаряженная масса, кг 1 175 1 230
Клиренс, мм 140 140
Объем багажника, л 530/1470 530/1470
Объем топливного бака л 50 50
Двигатель бензиновый 1.2, 75 л. с. бензиновый 1.4, 122 л. с.
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 13.9 9.5
Максимальная скорость, км/ч 175 205
Средний расход топлива, л/100 км

5.8

5.8

Конкуренты Skoda Rapid на российском рынке

Формально основными соперниками чешского лифтбека являются популярные в России «бюджетники» вроде Volkswagen Polo Sedan, Hyunday Solaris, Kia Rio и иже с ними. Однако в топовых исполнениях Рапид с легкостью может подпортить продажи автомобилям из класса C+, таким как Ford Focus, Chevrolet Cruz и даже собственной «старшей сестре» Octavia.

А вот новому Renault Logan II «чех» вряд ли серьезно навредит. Стартовая цена отличается на 124 000 рублей в пользу «француза». О том, как и чем нас восхищал новый Логан, – в тесте-путешествии по Черногории.

Читайте также:

www.kolesa.ru


Смотрите также