ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Почему двигатель ест масло. Двигатель ест масло


Почему двигатель ест масло - причины и последствия

Когда-то моторное масло применялось исключительно для уменьшения трения между вкладышами и шейками коленчатого вала. Сегодня смазочные составы являются гидравлической жидкостью, которая проникает практически во все узлы и механизмы силового агрегата. Моторное масло создает на поверхности деталей особую пленку, которая защищает не только от повышенного трения, но и коррозии, различных агрессивных сред, а также перегрева. Смазочный состав курсирует по системе ГРМ, стенкам цилиндров, «заходит» к подшипникам качения и трения. Для исключения утечки этой гидравлической жидкости, в моторе устанавливают прокладки, а на вращающихся элементах ДВС – сальники. Отсутствие смазки в двигателе – катастрофа, которая неминуемо приведет к заклиниванию агрегата и капитальному ремонту. Поэтому необходимо постоянно следить за уровнем масла. Но что делать, если вы замечаете его чрезмерный расход? О том, почему двигатель ест масло, рассказывается ниже.

Повышенный расход масла: симптомы и причины

Характер того, как мотор расходует масло, выражается в разной интенсивности и стабильности проблемы. Двигатель «ест» смазочный состав:

Первый признак перерасхода, т. е. его малого количества, является зажигание соответствующей лампочки на панели приборов. Заметив эту неприятность (если она не связана со штатным добавлением моторной жидкости), нужно определиться с характером «исчезновения» масла, проверить симптомы, проявление которых говорит о возможных причинах проблемы.

Маленка

Расход масла сопровождается синим дымом из глушителя

Этот симптом сопровождается, как правило, чрезмерным потреблением смазывающего материала, а иногда еще и падением мощности силовой установки. Почему «жрет» масло мотор? Здесь очевидно, что, скорее всего, масло сгорает где-то в двигателе. Чтобы в этом удостовериться наверняка, желательно протестировать выхлоп газоанализатором. А можно и по-народному: прислоните чистую бумагу к трубе на несколько секунд. Наличие жирных пятен говорит о наличии масла в выхлопе. Каковы же причины «явления»?

Синий дым из глушителя

Полный или частичный отказ системы PCV (принудительная вентиляция картера)

Симптом этой неприятности может носить очень ярко выраженный характер: машина ест масло, дымит, но как только количество материала по щупу доходит до минимума, все нормализуется. А дело вот в чем: если один из шлангов или клапан оказываются забитыми, то поступление воздуха для образования горючей смеси нарушается. В итоге система работает только наполовину: через оставшийся свободным вентиляционный патрубок. Это чревато появлением масла в воздушном фильтре, а также закоксовыванию дроссельной заслонки. Результатом станет увеличение разрежения в картере, что повышает трату масла на угар. Если же ситуация обостряется и забитыми оказываются два канала, то смазку может выдавить в отверстие для щупа, либо, что еще хуже, — через сальники двигателя.

При чрезмерном потреблении масла идет черный дым

Почему «жрет» масло авто в этом случае? Здесь первоочередная причина — закончившийся эксплуатационный ресурс поршневых маслосъемных колец. Впрочем, они могут и сломаться, но такое явление – редкость и характерно разве что для некачественных изделий. Как показывает практика, зачастую вместе с кольцами изнашиваются и цилиндры, которые придется растачивать до ближайшего ремонтного размера. При увеличении зазора между стенками цилиндра и наружной поверхностью колец, последние просто не в состоянии полностью снимать масло, остающееся в камере сгорания, а когда образуется искра, превращается в дым и вылетает через систему выпуска отработанных газов (машина ест масло, дымит как керосинка, падает компрессия). Есть и иные причины высокого расхода масла, сопровождающиеся черным выхлопом.

Зазор в цилиндре

 Проблемы в газораспределительном механизме

Сначала стоит проверить клапаны и их направляющие. Износ этих пар приводит к появлению люфта: т. е. стержень в посадочном месте начинает болтаться, в результате маслосъемный колпачок разрушается, что ведет к появлению масла в камере сгорания. Очевидно, что одной заменой уплотнительных сальников здесь не обойтись: придется менять и клапана с втулками в комплекте.

Но бывает и так, что причиной проникновения масла в камеру сгорания являются только маслосъемные колпачки, которые уже выработали свой ресурс. Они становятся жесткими, теряют свою эластичность, закоксовываются и перестают плотно обхватывать стержень клапана. Выход один – замена маслосъемных колпачков, которую можно произвести прямо на автомобиле, не снимая головку блока цилиндров.

Разрушение нейтрализатора

Мотор «жрет» масло по этой причине только в том случае, если вам приходилось снимать разрушенный каталитический нейтрализатор. При неаккуратном демонтаже его осколки, частички могут попасть в камеру сгорания и механически повредить стенки цилиндров: после пуска мотора на них останутся царапины и масло начнет проникать в камеру сгорания.

Неисправность топливного насоса высокого давления

Это «болячка» наблюдается в дизельных агрегатах.  Плохо работающий ТНВД может являться причиной перерасхода масла. В этом случае оно впрыскивается в цилиндры вместе с горючим и сгорает там, образуя дым на выхлопе.

Дизель дымит

Дефект заливной горловины

Эта, казалось бы, второстепенная запчасть тоже может стать причиной утечки расходного материала. Дело в том, что при повышенном давлении в цилиндрах резиновый уплотнитель крышки просто не в состоянии удержать вырывающуюся наружу жидкость. Результат виден сразу же: следы масла у горловины. Проблема решается покупкой новой крышки. Если это не помогло, то придется искать причину повышенного давления в узлах двигателя.

Утечки, наблюдаемые визуально

Если ваш двигатель в масле, причин не так много. Практически все современные автозаводы гарантируют сохранение целостности прокладок двигателя в течение его срока эксплуатации. Однако чрезвычайные ситуации вносят в эту гарантию свои корректировки. Это может быть следствием, например, частых перегревов мотора (1-2 раза могут пройти без последствий), либо резких температурных перепадов (что не редкость в суровом российском климате). Все это ведет к короблению резинометаллических прокладок или их прогоранию. Выход из ситуации – замена испорченных элементов.

Прокладка ГБЦ

Особенно опасна деформация ГБЦ: это чревато не только попаданием масла в камеру сгорания: в картер двигателя может попасть охлаждающая жидкость, что приведет к уменьшению вязкости смазывающего состава и быстрому износу большинства узлов и агрегатов двигателя. Проблема определяется по высокому (значительно больше максимального) уровню масла на щупе, плюс к этому, машина ест масло и дымит. Для проверки прокладки ГБЦ последнюю придется демонтировать. Определить дефект можно визуально: будут видны следы пробоя или прогара.

Стоит заметить: даже если с прокладкой все в порядке, ее нужно обязательно заменить.

Нарушение герметичности теплообменника — это Перемешивание охлаждающей жидкости и масла может происходить не только при пробое или прогаре прокладки ГБЦ. В высоконагруженных двигателях имеется теплообменник, выравнивающий температуру антифриза и смазочного материала. Использование такого узла дает возможность работать мотору в едином температурном режиме, что минимизирует напряжения в трущихся деталях агрегата. Определить поломку теплообменника можно не только по щупу (как в предыдущем случае), но и по открытой крышке расширительного бачка: под ней вы увидите бело-желтую пену.

Появление трещин в рубашке охлаждения

Довольно неприятный дефект. Определить его просто: из-за попадания масла в антифриз, оно начинает выдавливаться буквально из-под всех прокладок, «благодаря» повышенному уровню охлаждающей жидкости. В итоге двигатель в масле, причины не совсем понятны. Если вытащить щуп, то уровень будет выше максимального, а на самом прутке вы увидите капельки жидкости, по цвету и консистенции не похожие на смазочный состав. Проблема усугубляется тем, что трещины могут иметь микроскопические размеры. Ремонт в этом случае обойдется недешево и может быть выполнен только в условиях специально оборудованного автосервиса со сварочными установками.

Трещины в рубашке охлаждения

Утечка через сальники коленвала

Когда снизу двигатель в масле, причину определить не так сложно. Лужица под автомобилем в месте расположения сальников (переднего и заднего) образуется при работающем моторе. Поставьте машину на смотровую яму, заглушите двигатель и протрите места, запачканные маслом. Пустите мотор, и, находясь под авто, увидите, откуда подтекает смазочный материал. Стоит отметить «парадокс»: сами сальники стоят недорого, но для их замены придется разбирать весь движок. Если ремонтируете самостоятельно, то не забывайте о надлежащем затягивании болтов: игнорирование этой необходимости также может вызвать утечку.

Течет сальник коленвала

Масляный фильтр

Этот важный элемент системы смазки при неплотном или наоборот, чрезмерно тугом закручивании может дать течь. В первом случае масло просочится через резиновую прокладку (она идет в комплекте с фильтром и приклеивается к нему еще на заводе). Чтобы решить проблему, достаточно сильнее закрутить деталь. Во втором случае происходит раздавливание прокладки и ее разрыв. В некоторых авто фильтр расположен внизу и иногда не имеет защиты. В случае наезда на препятствие возможна его деформация, что также приводит к утечке смазочного материала.

Течет маслыннй фильтр

Двигатель ест масло, но не дымит: причины

Основная причина этого явления – видимые утечки, это рассматривалось выше. Но как быть, если тщательное обследование авто сверху и снизу, при работающем моторе и заглушенном, не выявило явных признаков протекания. Однако не стоит торопиться с выводами: если двигатель ест масло, но не дымит, утечки все же есть, только они малозаметны. Тоже касается и дыма: попробуйте резко нажать на педаль газа или переключиться при разгоне на другую передачу: выхлоп наверняка станет сизым или черным. При этом на «нейтрале» или парковочном режиме дымление отсутствует. Что касается незаметных утечек, то далее рассмотрены наиболее характерные места их образования.

Турбина

Этот узел не только нуждается в масле, но и охлаждается им. В случае сильного износа вала смазочный материал постепенно попадает на турбинное и насосное колесо, далее во впуск и камеру сгорания, а оттуда в глушитель. Итог: черный дым. О методах диагностики турбины подробно написано тут.

Турбина в масле

Проблемы с трамблером (распределителем зажигания)

Если ваш двигатель оснащен этим устройством, то масло может просачиваться через уплотнительное кольцо. Чтобы определить эту проблему, снимите крышку трамблера и осмотрите его «внутренности»: если мало есть, оно будет заметно. Дополнительный симптом – характерный треск при работе распределителя зажигания. Сменить кольцо несложно, но потом придется заново выставлять зажигание.

Дефект заглушки распределительного вала

Эта деталь обычно устанавливается на моторах с парой распредвалов (ее можно встретить и на единичном вале, если двигатель не оснащен трамблером). При наличии дефекта на заглушке масло станет протекать сквозь уплотнительное кольцо. Выход из ситуации – замена детали.

Есть нюанс: заглушки бывают пластиковые или резиновые. Первые быстро надеваются, но менее надежны. Вторые служат дольше, но требуют тщательной установки, чтобы добиться хорошей герметичности.

Иные причины повышенного расхода масла

Они могут быть и неожиданными: например, агрессивный стиль езды. Здесь водитель резко стартует с места, быстро разгоняется, переключая передачи, набирает максимальные обороты до самой отсечки. В этом случае удивляться перерасходу ГСМ не стоит. Какие причины есть еще?

Сезонность и вязкость

Зимой, особенно если она суровая, расход масла увеличивается. Это может быть связано с неправильным выбором продукта. Можно избежать перерасхода, если в холодное время года применять соответствующие составы, имеющие меньшую вязкость, а летом — большую.

«Аппетит» после «капиталки»

Здесь может быть несколько причин. Одна из них – длительная притирка новых поршневых колец к стенкам расточенных цилиндров, а также вкладышей к шейкам коленвала. На стадии приработки возможно частичное просачивание моторной жидкости сквозь неплотные зазоры. После обкатки, как правило, протечки исчезают. Еще одна причина «жора» масла после «капиталки» более грустная: неверная сборка двигателя или использование некачественных запчастей. В этом случае мотор опять придется разбирать.

Низкокачественное масло

Каждый продукт этой категории имеет характеристику «естественный угар». В переводе на обычный язык это обозначает, что в процессе использования масло постоянно соприкасается с горячими деталями двигателями и объем смазочного состава из-за этого постоянно уменьшается. У некачественного масла естественный угар может быть очень большим. При этом видимых признаков, говорящих об иных причинах перерасхода, заметить невозможно: двигатель ест масло, но не дымит. Выход один: приобретайте качественный продукт, рекомендованный компанией-производителем автомобиля.

Сколько исправный двигатель должен расходовать масла

Если смотреть обобщенно, то новый бензиновый силовой агрегат потребляет моторную жидкость в количестве 50-250 г на 1000 км. Если сравнивать с топливом, то это 0,1-0,3% от его расхода. Крайне допустимый показатель – 3 л на 10 тысяч км пробега (для моторов с большим объемом). Однако на двигателях с турбонаддувом этот показатель немного выше и начинается с 80 г на 1000 км. То же самое касается и дизелей. Здесь уровень расхода масла колеблется в диапазоне 0,8-3% от объема использованной солярки. Наибольшее потребление смазочного материала характерно для форсированных дизелей с одной или двумя турбинами. Для удобства данные сведены в таблицу, представленную ниже.

 

ДвигательМаксимум расхода масла на 100 л горючегоКритический объем на 100 л горючего
БензиновыйВ новых моторах — 250 мл.(в период обкатки возможно превышение небольшое этого объема). В машинах с пробегом в удовлетворительном техсостоянии — 100 мл.0.5 литра. Такой объем чреват заклиниванием силового агрегата на ходу. Необходимо немедленно заглушить мотор и на буксире приехать в автосервис
Дизельный0.3 — 0.5 л2 л
ТурбированныйЗависит от числа турбин: от 80 мл в т. ч. и в новых моторах

Чем опасен «жор» масла

Оставлять двигатель без смазки или с минимальным ее количеством неприемлемо: это чревато выходом из строя большинства узлов и агрегатов. Где начнут возникать проблемы в первую очередь?

  1. Коленвал и вкладыши. Между ними обязательно присутствует масляная пленка. Ее отсутствие (или малое давление в системе смазки) приводит к эффекту «сухого» трения. При работе мотора на малых оборотах вкладыши, точнее их наружный тонкий слой, попросту расплавится. В результате остатки детали приварятся к шейке вала и последний заклинит. На больших оборотах вкладыши, расплавляясь, в виде обломков упадут в поддон, а двигатель «застучит», что можно понять по характерному звуку, и в конце концов заклинит, если его вовремя не заглушить.
  2. Шатун. Малое количество масла ведет к перегреву его нижней головки: она теряет свою прочность и шатун обрывается. То же самое касается и болтов его крепления. Оторвавшись, такой обломок способен пробить насквозь, как пуля, поддон картера или даже блок цилиндров.
  3. Стенки цилиндров. Недостаточная смазка вызывает перегрев деталей и частичное их разрушение. В итоге их частицы попадают на стенки цилиндров, образуя микроскопические царапины, что приводит к попаданию масла в камеру сгорания.

djago.ru

Почему двигатель ест масло

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Почему двигатель ест масло

В данной статье мы расскажем, почему двигатель есть масло.

Любой двигатель внутреннего сгорания потребляет моторное масло. Вопрос состоит только в том, в каком количестве каждой отдельный двигатель его потребляет. Считается, что если двигатель потребляет более 200-300 грамм моторного масла на одну тысячу километров, тогда такую ситуацию можно считать проблемной. Однако существует достаточно много популярных моторов, которые потребляют намного большее количество масла на 1000 километров, чем 200 грамм. В данной статье мы расскажем, почему двигатель есть масло.

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой сложную систему металлических деталей, которые передвигаются между собой и трутся друг о друга. Чтобы из-за трения двигатель не перегревался, внутри него между основными деталями циркулирует моторное масло. Ни один двигатель внутреннего сгорания в мире пока не может функционировать полностью без моторного масла. При этом обязательно будет происходить расход масла, которое будет выгорать и выходить в выхлопную трубу. Каждый автомобилист следит за уровнем масла с помощью масляного щупа. С помощью этого инструмента владелец каждого автомобиля знает, когда необходимо доливать масло в двигатель. С помощью этой нехитрый процедуры автовладелец сможет вычислить, сколько масла есть его двигатель на 1000 километров. Для этого достаточно сделать уровень масла по отметку Full и отсчитать 1000 км, а затем долить снова масло до отметки Full. Объем долитого масла и будет соответствовать расходу моторного масла двигателя на 1000 километров.

двигатель ест масло

Для стандартного двигателя внутреннего сгорания приемлемым расходом моторного масла на 1000 км является 200-300 грамм.

Для стандартного двигателя внутреннего сгорания приемлемым расходом моторного масла на 1000 км является 200-300 грамм. Конечно же, на величину расхода моторного масла будет влиять множество факторов, среди которых следующее:

– рабочий объем двигателя,

– наличие турбокомпрессором,

– стиль езды водителя,

– условия окружающей среды во время эксплуатации автомобиля.

Если расход моторного масла в двигателе увеличился, тогда это является поводом для поиска различных неполадок в самом моторе. Также это может говорить о серьезном износе основных деталей двигателя. Как вы понимаете, причин, почему двигатель есть масло, достаточно много. Некоторые из них можно устранить простым способом, а некоторые причины потребуют сложного капитального ремонта двигателя.

Причины увеличенного расхода моторного масла двигателем

Если расход моторного масла в двигателе увеличился, тогда это является поводом для поиска различных неполадок в самом моторе.

Основные причины увеличенного расхода моторного масла двигателем автомобиля

В таблице ниже мы перечислили самые распространённые причины повышенного расхода моторного масла в автомобильном двигателе.

Причина Описание и ремонт
Протечка моторного масла через сальниковые уплотнители. Двигатель состоит из составных деталей, которые соединяются между собой сальниковыми уплотнителями. Масло может протекать через такие сальниковые уплотнители на коленчатом и распределительном валах. Протечку масла легко диагностировать, если будет обнаружены характерные масляные потеки. Данную причину можно легко исправить с помощью замены сальниковых уплотнителей.
Утечка масла через прокладку головки блока цилиндров. Также утечка моторного масла может произойти через прокладку, которая располагается на головке блока цилиндров. Если это случилось, то двигатель получит характерное загрязнение. Данную причину можно легко исправить, но для этого необходимо будет демонтировать головку блока цилиндров. Это делается для того, чтобы удостовериться в правильном прилегании поверхностей блока цилиндров и головки друг к другу. Если прилегание поверхности не точное, тогда производят шлифовку либо фрезеровку головки блока цилиндров, также заменяют прокладку и затяжку крепёжных болтов, которые необходимо будет затягивать в определённой последовательности, соблюдая необходимые усилия.
Утечка масла через прокладку масляного фильтра. Моторное масло может вытекать через прокладку масляного фильтра. Определить такую причину можно по тому, как выглядит сам фильтр. Он будет сильно загрязнен маслом с нагаром. Устранить данную причину вытекания масла можно только с помощью замены самой прокладки масляного фильтра либо более плотного зажатия корпуса этого фильтра.
Критический износ маслосъемных колец. Если автомобильный двигатель увеличил расход моторного масла, из выхлопной трубы выходит голубоватый дым, то это означает, что маслосъемные кольца достигли своего критического износа, и необходима их замена, иначе моторное масло будет вытекать ещё большими темпами. Устранить такую проблему можно с помощью демонтажа головки блока цилиндров и снятия поршневой группы. Далее производится замена маслосъемных колец на новые, и собирается двигатель обратно.
Закоксованость поршневых колец. Если двигатель часто подвергается перегреванию, тогда может произойти закоксованость поршневых колец, которая станет основной причиной перерасхода моторного масла двигателя. К признакам закоксованости поршневых колец также можно отнести сниженный уровень компрессии и голубой цвет выхлопных газов. Чтобы устранить данную причину, нам необходимо будет извлечь поршни из двигателя и заменить на них все компрессионные кольца.
Разрушение пазов поршня. Если у поршня двигателя начнут разрушаться пазы, тогда это станет причиной вытекания масла в выхлопную трубу. Чтобы разрешить данную проблему необходимо будет заменить испорченный поршень.
Деформация цилиндров. Со временем цилиндры двигателя могут деформироваться. Такое явление повлечёт за собой увеличенный расход моторного масла, так как у цилиндра появится конусность или овальность. Вместе с этим резко упадёт уровень компрессии двигателя, а выхлопные газы получат голубоватый оттенок. Данная причина повлечёт за собой капитальный ремонт двигателя с последующей расточкой цилиндров.
Повышенный уровень вязкости моторного масла. Если в двигателе используется моторное масло с повышенным уровнем вязкости, который не рекомендуется для данной модели двигателя, тогда может начаться его перерасход. Решить данную проблему можно будет с помощью замены моторного масла с тщательной промывкой всего двигателя.
Смазка подшипников турбокомпрессора. Двигатель с турбиной всегда имеет повышенный расход моторного масла. Если подшипники турбины имею уже критический износ, тогда начнётся увеличенный перерасход моторного масла. Решить данную проблему можно только заменой подшипников.

 

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Ест масло двигатель

Ест масло двигатель. Необходимо сказать, что двигатель будет расходовать масло в любом случае. При смазке поршневых колец масло остается на стенках цилиндров. Там оно и выгорает. Это происходит у совершенно исправного двигателя. Оно может быть в пределах 0,1 -0,3 процента от потребленного топлива. У дизелей большой мощности он может быть еще выше, причем в несколько раз.

Ест масло двигательПричин, почему ест масло двигатель в большом количестве, может быть достаточно много. В первую очередь, в связи с износом. Все большее количество масла вылетает через систему вентиляции картера двигателя. Если на двигатель установлен турбонаддув, то и здесь для смазывания турбины расходуется масло. Это практически неизбежные траты.

Еще очень частой причиной, что двигатель ест масло сверх нормы, это течи через сальники и прокладки. Чтобы определить, что масло вытекает через сальник коленчатого вала, надо заглянуть под автомобиль, который простоял некоторое время.

Если взглянуть на блок двигателя, и он окажется в масле, то это может означать, что происходит утекание через прокладку блока цилиндров. Это может произойти потому, что неправильно закручены болты, или двигатель перегрелся. В этом случае подтеки масла указывают еще и на то, что может еще утекать и охлаждающая жидкость, а если она попадет внутрь масла, то все дело может кончиться заклиниванием двигателя или гидравлическим ударом. Устранить течь можно просто подтянуть болты, но чаще всего необходимо менять прокладку.

Если двигатель выбрасывает масло через прокладку масляного фильтра. Иногда мы просто не докручиваем его до конца. Простая подтяжка чаще всего помогает избавиться от течи. Не перестарайтесь с усилием. Если течь не прекратилась, меняйте фильтр.

Очень частой причиной, отчего двигатель ест масло, является износ маслоотражательных колпачков. Так как они работают в зоне повышенной «неблагоприятности», они выходят из строя очень часто.

Поршневые кольца. Они также являются вероятной причиной, что двигатель ест масло больше положенного. Их износ, перегрев, и коксование приводит к повышенному расходу автомобильного масла. Сюда же можно отнести и увеличенный расход масла в связи с поломкой между клапанных перемычек поршня.

Причина по которой аппетит двигателя может возрасти – это износ и коробление цилиндров. Растет диаметр или цилиндры принимают овальную форму (у двигателей с воздушным охлаждением) -  растет расход масла. К тому же различные царапины, трещинки на внутренней поверхности также приводят большему расходу.

Следующей вероятностью расхода масла двигателем является само масло. Если оно имеет высокую вязкость, то пленка на стенках цилиндра оседает потолще, следовательно, и сгорает его больше. Хотелось бы взять масло пожиже, но в этом случае, особенно, если мотор изношен, смазки будет недостаточно и ресурс двигателя сократится. Необходимо выбирать или то, или это. Ресурс, я думаю, лучше. Ну и еще, масло может быть просто некачественным, поддельным. Присадки, недешевые, в качественном масле уменьшают его угар, а вот в фальшивке, они, скорее всего будут отсутствовать, и исчезать масло будет очень быстро.

Если Вы эксплуатируете автомобиль, на котором выставлено позднее зажигание, то расход масла в двигателе также увеличится, потому что двигатель более сильно прогревается. А если Вы любите погонять на высоких скоростях, то приготовьтесь к повышенном расходу масла в двигателе.

Еще по теме

awtosowet.ru


Смотрите также