содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
ГЛАВА 11
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПД-10М
§ 51. Назначение пускового устройства ПД-10М трактора Д-54А и схема его работы
Для пуска коленчатому валу дизеля необходимо сообщить некоторое число оборотов, обеспечивающее заполнение цилиндров свежим зарядом воздуха, его сжатие и воспламенение топлива.
Достигнуть температуры воспламенения топлива при медленном вращении вала дизеля и особенно при низкой температуре окружающего воздуха невозможно.
Число оборотов коленчатого вала при пуске должно быть не менее 150—200 в минуту.
При проворачивании коленчатого вала и вместе с ним других механизмов дизеля требуются большие усилия для преодоления сопротивления сжатого воздуха в цилиндрах и сил трения между движущимися деталями. Поэтому для быстрого и надежного пуска дизеля требуются специальные механизмы, которые объединены в пусковое устройство.
Пусковое устройство состоит из двигателя внутреннего сгорания, механизмов силовой передачи и декомпрессионного механизма. Механизмы силовой передачи крепятся к фланцу задней балки дизеля с правой стороны.
Двигатель 4 (рис. 86) одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, марки ПД-10М. мощностью 10 л. с. при 3500 оборотах в минуту. Двигатель предназначен для создания усилия, обеспечивающего прокручивание коленчатого вала дизеля при числе оборотов, необходимом для воспламенения впрыскиваемого в его цилиндры топлива.
Вращение от коленчатого вала пускового двигателя передается коленчатому валу дизеля при помощи механизмов силовой передачи: редуктора 2, муфты сцепления 1 и автомата выключения 3.
Редуктор позволяет изменять передаточное число силовой передачи и предназначен для увеличения усилия, необходимого для первоначального прокручивания холодного дизеля.
Муфта сцепления нужна для плавного соединения вращающегося вала пускового двигателя через редуктор с неподвижным валом дизеля, а также для разъединения валов при переключении шестерен редуктора. Валы дизеля и пускового двигателя в момент начала работы дизеля разъединяются автоматически специальным механизмом.
Проворачивание коленчатого вала дизеля в начальный период облегчает механизм декомпрессии пускового устройства (см. главу 5, § 21).
Часть теплоты отработавших газов пускового двигателя используется для облегчения и ускорения пуска дизеля. Для этой цели выпускная труба пускового двигателя пропущена через впускную трубу дизеля, и выходящие наружу отработавшие газы подогревают воздух, засасываемый в цилиндры дизеля. Кроме того, пусковой двигатель имеет общую с дизелем систему охлаждения, по которой циркулирует вода в период работы пускового двигателя. За счет теплоты воды прогреваются головка и гильзы цилиндров дизеля.
§ 52. Работа одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя ПД-10М трактора Д-54А
В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью осуществляется за один оборот коленчатого вала в отличие от четырехтактного двигателя, в котором рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала.
В двухтактном двигателе ПД-10М отсутствует механизм газораспределения.
Впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов происходит через отверстия (окна) в стенках цилиндра. Окна перекрываются перемещающимся в цилиндре поршнем. Таким образом, кривошипно-шатунный механизм двухтактного двигателя, помимо основного назначения, выполняет также работу механизма газораспределения.
Схема действия такого карбюраторного двигателя изображена на рисунке 87.
В стенках цилиндра 4 сделаны три окна: впускное 7, продувочное 2 и выпускное 6; картер (кривошипная камера) 9 двигателя
сообщения с атмосферой не имеет.
К впускному окну 7 присоединен карбюратор 8 — прибор, приготовляющий горючую смесь из воздуха и топлива. Продувочное окно 2 сообщается каналом 1 с кривошипной камерой 9 двигателя.
Работа двигателя происходит следующим образом. Поршень 3 движется вверх от нижней мертвой точки к верхней (рис. 87,о), перекрывая в начале хода продувочное окно 2, а затем выпускное 6. При этом в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси, а в кривошипной камере 9 создается разрежение. Как только нижняя кромка юбки поршня откроет впускное окно, через него в кривошипную камеру будет засасываться из карбюратора 8 горючая смесь.
Рис. 86. Пусковое устройство дизеля: 1-Муфта сцепления; 2 — редуктор: 5 — автомат выключения; 4 — пусковой двигатель 5 — карбюратор пускового двигателя: 6 — регулятор пускового двигателя.
При приближении поршня к верхней мертвой точке сжатая горючая смесь воспламеняется электрической
искрой, проскакивающей в свече 5.
Давление газов, образовавшихся при сгорании горючей смеси, возрастает до 25 кГ/см2, и под давлением газов поршень движется из верхней мертвой точки в нижнюю (рис. 87,б). В цилиндре происходит расширение газов. Как только поршень при своем движения вниз закроет впускное окно, в кривошипной камере начинает сжиматься ранее поступившая в нее горючая смесь.
В конце хода поршень открывает выпускное 6, а затем продувочное 2 окна (рис. 87, в). При открытии выпускного окна отработавшие газы, давление которых составляет 3-4 кГ/см2, с большой скоростью выходят наружу. Давление в цилиндре быстро понижается и к моменту открытия продувочного окна давление сжатой горючей смеси в кривошипной камере будет выше, чем давление в цилиндре Поэтому горючая смесь из кривошипной к» меры начнет входить по каналу 1 в цилиндр
и, заполняя его, выталкивать остатки отработавших газов через выпускное окно наружу.
В дальнейшем все операции будут повторяться в такой же последовательности. Таким образом, в двухтактном двигателе рабочий цикл происходит за два хода поршня. При первом ходе поршня (вверх) в цилиндре происходят сжатие и воспламенение горючей смеси, а в кривошипной камере — всасывание ее. При втором ходе (вниз) в цилиндре происходит расширение газов, выпуск газов и продувка цилиндра, а в кривошипной камере цилиндра — предварительное сжатие смеси.
Благодаря вдвое большему количеству рабочих ходов у двухтактного двигателя можно получить большую мощность при малом объеме цилиндра и, следовательно, малых размерах и весе двигателя.
Рис. 87. Схема работы двухтактного карбюраторного двигателя:
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
zinref.ru
Уход за системой питания пускового двигателя ПД-10 является важной частью процесса его эксплуатации. Ведь, согласитесь, дешевле соблюдать рекомендации по уходу и поддерживать его стабильную работу, нежели постоянно покупать запчасти и ремонтировать или же вообще полностью заменить пусковой двигатель.
Мы знаем что, пусковой двигатель ПД-10 относится к двухтактным двигателям, использующим кривошипно-камерную продувку. Кроме того он оснащен карбюратором. Такое устройство пускового двигателя не предусматривает масляную ванну в картере. Поэтому для смазки в топливо добавляют масло. В учебниках рекомендуют соотношение 15:1. Перед тем как залить полученную смесь в топливный бак, необходимо все тщательно перемешать. Заливать рекомендуется с применением сетчатого фильтра. В качестве бензина рекомендуется АИ-66, но это было в советские времена. В настоящее время рекомендуется бензин марок АИ-76 (АИ-80). Пусковой двигатель ПД-10 также может работать и на АИ-92, АИ-95 никакого вреда не будет, только заводиться будет несколько хуже. Это обусловлено высоким октановым числом. В качестве масла рекомендуется использовать двухтактные масла, ввиду минимального количества золы выделяемой при сгорании масла, а также хорошей растворимости в бензине.
Если была проведена консервация трактора на зимний период времени или просто трактор долгое время не эксплуатировался, то перед запуском пускача рекомендуется слить топливо из топливного бака пускового двигателя, после чего следует тщательно перемешать смесь и залить обратно. Кроме того с некоторой периодичностью необходимо сливать конденсат смеси бензина и масла из фильтра-отстойника.Одним из основных элементов пускового двигателя, которому периодически требуется уход является карбюратор. Учитывая тот факт, что карбюратор отвечает за получение топливной смеси, то в случае его загрязнения или неправильной регулировки, смесь может получится либо переобогащенной, либо переобедненной, что в свою очередь вызовет нестабильную работы двигателя. Переобеднение смеси происходит из-за недостаточного поступления топлива, поэтому на карбюраторах рекомендуется почистить жиклеры, сетчатый фильтр, топливные каналы и проверить целостность прокладок в местах соединения карбюратора. Переобогащение происходит вследствие, недостаточной подачи воздуха и для устранения этого на карбюраторах марки К-16А рекомендуется проверить наличие грязи под игольчатым клапаном поплавковой камеры и, в случае обнаружения, удалить ее. Также возможен износ и застревание иглы в направляющих при неправильной установке крышки поплавковой камеры. На карбюраторах К-06 возможно засорение отверстия системы холостого хода, а также перегиб рычага диафрагмы.
Неустойчивая работа пускового двигателя может проявится и на холостом ходу. Для устранения данной проблемы необходимо осуществить регулировку холостого хода. Если же данная мера не помогла, то следует снять карбюратор и промыть системы холостого хода. Затем требуется промыть жиклер холостого хода, топливный канал и воздушный канал. В качестве средства для промывки указанных деталей рекомендуется использовать бензин. После проделанных операций следует выполнить продувку сжатым воздухом через винт холостого хода. Когда карбюратор промыт, его нужно устанавливать на двигатель и снова выполнить регулировку холостого хода.
Карбюратор рекомендуется промывать каждые 960 часов работы основного двигателя. Чтобы промыть карбюратор К-16А, его следует частично разобрать. Для этого этого следует снять крышку поплавковой камеры, извлечь поплавок, отсоединить топливоподводящий штуцер и сетчатый фильтр, вывернуть пробку сливного фильтра и винт холостого хода. Затем промыть детали и каналы карбюратора в бензине, после чего продуть все сжатым воздухом. У карбюратора К-06 сначала снимается крышка и диафрагма, которые держаться на крепежных винтах, после этого отвинчивается седло клапана и извлекается пластинчатый клапан, далее отворачивается винт холостого хода и отсоединяются топливоподводящий штуцер и сетчатый фильтр. Детали снятые с карбюратора промываются в бензине после чего, жиклер холостого хода, главный жиклер, седло клапана, штуцер и сетчатый фильтр продуваются сжатым воздухом.
selmashkomplekt.com
Все дизельные двигатели моторного завода города Минска (ММЗ) снабжены одним видом пускового устройства — ПД-10. Пусковой двигатель пд-10 является составной частью тракторов марки МТЗ — 80, МТЗ — 82 и всех их модификаций. Это надёжное устройство имеет два основных узла — одноцилиндровый двигатель и редуктор. В народе, среди трактористов, этот полезный моторчик прозвали «пускачём». Завести тракторную технику без него весьма проблемно. Особенности этого и других пусковых устройств в том, что они могут работать даже на маленьких оборотах, что позволяет завести большой и мощный двигатель.
Пускач МТЗ-80 — компактный и простой двухтактный двигатель. Он имеет карбюратор и развивает мощность до десяти лошадиных сил. Устанавливается на унифицированные дизельные агрегаты Д-243Л, Д-240Л. Он оснащён центробежным регулятором, который работает в единственном режиме. Центробежный регулятор соединён с помощью рычага с дроссельной заслонкой карбюратора. Он автоматически выполняет её открытие и закрытие, обеспечивает равномерную величину оборотов коленчатого вала.
Простую конструкцию и принцип действия этого устройства можно использовать в качестве учебного пособия для изучения основных принципов действия двигателей внутреннего сгорания. Важно помнить, что работать он должен не более 10 минут. Этого вполне хватит для запуска дизельного двигателя. Его переработка грозит полным выходом из строя!
Система зажигания этого устройства имеет простую, обычную конструкцию. Но в нём есть свечи зажигания высокого напряжения (кроме обычных). А ещё особый электрический пусковой стартер. Импульс к вращению маховика получают благодаря передаче вращательного движения. Это движение осуществляется с помощью одноступенчатого редуктора и приспособленной для этой цели шестерни. Шестерня включается в момент запуска основного двигателя.
Все рабочие детали пускового устройства требуют смазки (подшипники, шестерёнки). Это осуществляется путём пропорционального разбрызгивания смеси из дизельного топлива и масла. Состав этой смеси — один к одному. Эту «гремучую» жидкость делают, заливая в редуктор по очереди масло и солярку. Там происходит перемешивание и подача на детали. Можно смело применять горючее и моторное масло плохого качества. Более сложные и «переборчивые» моторы от такого коктейля заглохли бы.
Дистанционного блока управления это пусковое устройство не имеет. Пуск стартера выполняется путём давления на рычаг, который имеется прямо на его корпусе.
Ниже приведем подробную схему пускового двигателя с подробным описанием.
Основные детали этого пускового мотора:
Тракторная и любая другая техника нуждается в уходе, обслуживании. Это обеспечит её бесперебойную работу в любое время, при разных погодных условиях. Многие работы по уходу способен выполнить тракторист, причём, не имея особых навыков и опыта. Но более сложные лучше доверить специалисту. Тем более, для этого необходимо специальное оборудование, проверочные стенды.
Трактора моделей МТЗ-80 и МТЗ-82 проходят сервисное обслуживание по номерному принципу. Установлены строгие нормативы, в которых определены периоды временных интервалов для проведения ЕТО — ежемесячного технического осмотра. Основных временных интервала — три: каждые 60, 240 и 960 часов наработки.
В случае обнаружения неполадок, отказов, неисправностей, проводятся ремонтные работы вне этого графика. Самый важный момент — переход на весенне-летний и осенне-зимний периоды. Два раза в год проводят сезонное техническое обслуживание. Трактор и его оборудование проходят соответствующую подготовку под грядущие перемены в погоде.
Мелкие и незначительные ремонтные виды работ можно проводить в полевых условиях. Простота и неприхотливость этой техники позволяет это сделать. Ремонт бывает плановый, экстренный, мелкий и капитальный. Капитальный проводят также, исходя из определённого показателя наработки моточасов. Причины выхода из строя этих устройств типичны, как и для любой другой техники — нарушение режима эксплуатации, износ, плохое топливо, попадание пыли и грязи, фактор времени.
agromania.com.ua
Устанавливается на двигатели СМД, Д-240, Д-241, А-466, А-01МЛ, А-01М, А-41, Д-440 ДТ-75, Т-76, ТДТ-55А, ЛХТ-53, ТБ-1, ЛХТ-55, «Сибиряк», «Нива», «Енисей 1200», МТЗ-80, МТЗ-82, Т-70, ТТ-4, Т-4А
ОписаниеПусковой двигатель ПД-10 (Д24С01-4, Д24С01-5, Д24С01-6) предназначен для двигателей СМД, Д-240, Д-241, А-466, А-01МЛ, А-01М, А-41, Д-440 ДТ-75, Т-76, ТДТ-55А, ЛХТ-53, ТБ-1, ЛХТ-55, «Сибиряк», «Нива», «Енисей 1200», МТЗ-80, МТЗ-82, Т-70, ТТ-4, Т-4А
Дананый пусковой двигатель можно приобрести как в комплекте со стартером, карбюратороми гитарой, так и только ПД-10
Технические характеристики
Тип двигателя: Одноцилиндровый, двухтактный с кривошипно-камерной продувкой
Способ смесеобразования: карбюраторный
Число цилиндров: 1
Рабочий объем: 0,346 л
Номинальный диаметр цилиндра: 72мм
Номинальный ход поршня: 85 мм
Степень сжатия (геометрическая) 7,5
Максимальный крутящий момент двигателя, Н.м. (кгс.м.) 25 (2,55)
Для удобства в использовании возможно вместо пускового двигателя установить редукторный стартер на 12/24В через специальный переходник на ПД
Принцип работы пускового двигателя
После запуска пускового двигателя от стартера ПД-10, он через механизм передачи соединяется с основным двигателем. Благодаря этому редуктор получает вращение от зубчотого венца маховика и состоит из автомата включения, многодискового фрикционного сцепления, понижающей шестеренной передачи, и обгонной муфты. При пуске основного двигателя автоматом включения сначала вводится в зацепление сначала шестерня с зубчатым маховиком пускового двигателя, затем плавно включается фрикционная муфта. Коленчатый вал основного двигателя набирает частоту вращения до момента его самостоятельной работы. Затем при помощи обгонной муфты он отсоединяется от пускового двигателя.
www.selhozzapchast.com
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Пусковое устройство дизелей ММЗ Д-240 трактора МТЗ-80, 82 состоит из пускового двигателя и редуктора.
Пусковой двигатель ПД-10 - одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой.
Для ограничения и поддержания постоянной максимальной частоты вращения коленчатого вала пусковой двигатель снабжен однорежимным центробежным регулятором.
Рычаг регулятора соединен с дроссельной заслонкой карбюратора пускового двигателя и автоматически регулирует ее прикрытие, поддерживая постоянной частоту вращения коленчатого вала.
Смазка деталей кривошипно-шатунного механизма пусковых двигателей осуществляется маслом, содержащимся в топливной смеси.
Шестерни распределения и их подшипники, детали редуктора пускового двигателя ПД-10 тракторов МТЗ-80, 82 смазываются смесью масла моторного и дизельного топлива в соотношении 1:1, заливаемой в корпус редуктора.
Система зажигания пускового двигателя состоит из магнето правого вращения, свечи зажигания и провода высокого напряжения.
Запуск пускового двигателя производится электрическим стартером.
Передача вращения от пускового двигателя к дизелю при пуске осуществляется одноступенчатым редуктором при помощи шестерни включения, вводимой в зацепление с венцом маховика дизеля ММЗ Д-240.
Пусковой двигатель и редуктор дизелей не имеют дистанционного управления. Включение стартера пускового двигателя производится рычагом, расположенным на корпусе стартера.
Муфта редуктора ПД включается поворачиванием рукоятки влево (против часовой стрелки) от ее вертикального положения.
Поворотом рукоятки в обратную сторону муфта выключается и затем устанавливается в исходное горизонтальное положение, ограничиваемое упором.
Проверка зазора между контактами прерывателя магнето пускового двигателя ПД-10 и смазка кулачка прерывателя.
Проверку состояния контактов прерывателя и зазор между ними производите через 1000 часов работы дизеля ММЗ Д-240.
При необходимости зачистите контакты специальным напильником, входящим в комплект инструмента.
Поверните ротор магнето в положение, соответствующее наибольшему расхождению контактов.
Проверьте щупом зазор между контактами прерывателя, который должен быть 0,25-0,35 мм.
Регулируйте его поворачиванием эксцентрика стойки в следующей последовательности:
- ослабьте винт крепления контактной стойки прерывателя;
- отверткой, вставленной в прорезь винта эксцентрика, поверните стойку до получения нормального зазора между контактами;
- затяните винт крепления стойки.
Проверьте наличие смазки на гранях кулачка прерывателя. При отсутствии смазки смажьте 3-5 каплями масла.
Проверка уровня и замена смазки в корпусе редуктора пускового двигателя ПД-10
Проверку уровня производите через 1000 часов, а замену смазки через 2000 часов работы дизеля.
Уровень смазки в редукторе пускового двигателя дизеля ММЗ Д-240 должен быть по нижнюю кромку контрольного отверстия.
Для слива смазки в нижней части корпуса редуктора пускового двигателя имеется отверстие с пробкой.
В корпус редуктора заливайте смесь моторного масла и дизельного топлива в соотношении 1:1.
Проверка и регулировка муфты включения редуктора пускового двигателя ПД-10 трактора МТЗ
Через 1000 часов работы дизеля или в случае пробуксовки дисков муфты включения произведите регулировку перестановкой рычага включения на шлицах валика.
В правильно отрегулированной муфте рычаг включения должен быть обращен вниз и находиться под углом 45º±10° относительно вертикали в сторону маховика при полностью включенной муфте и под углом 5° относительно вертикали в сторону вентилятора при выключенной муфте.
На дизеле при полностью включенной муфте рычаг включения должен быть обращен вверх и находиться под углом 45°±10° относительно вертикали в сторону вентилятора, при полностью выключенной муфте - под углом 5° относительно вертикали в сторону маховика.
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
texav.ru
Трактор является необходимым помощником в ведении не только коммерческой деятельности в сфере сельского хозяйства, но и прекрасным помощником в ведении домашнего хозяйства. Конечно, покупать его никто не будет, если все домашнее хозяйство состоит из одной грядки и одной теплицы. Покупать его нужно тогда, когда делать вручную весь труд просто невозможно, либо же, когда это занимает кучу времени. Однако, использованием трактора все свои проблемы не решишь, так как за самим трактором необходимо очень внимательно следить. Если этого не делать, то он попросту не сможет выйти из строя в самый неподходящий момент. Чтобы этого не произошло, необходимо проводить плановые технические осмотры и чинить даже самые мелкие неисправности, так как чем раньше мы их заметим и избавимся от них, тем дешевле нам выйдет ремонт, и тем надежнее будет техника.
Однако, даже если в должной мере следить за трактором, некоторых поломок все же не избежать. Среди довольно частых проблем можно выделить – поломку пускового двигателя.
Перед тем, как говорить о его ремонте, необходимо несколько слов сказать о работе пускового двигателя и зачем он, собственно, нужен. Итак, трактор запускается при помощи вращения коленвала, который создает давление в гильзах, в результате чего происходит загорание горючей смеси. Коленвал же приводится в действие именно благодаря пусковому двигателю. Его пуск можно осуществлять как механически, то есть вручную, так и при помощи электрического стартера. Если говорить о двухтактном пусковом двигателе, то он состоит из одного цилиндра и коленвала. В нем находятся: система подачи топлива, система зажигания и кривошипно-шатунный механизм. Для смазки двигателя используется масло, которое впоследствии смешивается с топливом.
Работа пускового двигателя зависит от общего технического состояния трактора. На время его запуска влияют многие факторы. Так, время запуска увеличивается, если имеются следующие проблемы:
1. Неисправна топливная система.
2. Не соблюдаются правила пуска двигателя при низких температурах.
3. Изношена цилиндро-поршневая группа.
Когда время пуска увеличивает, то увеличивается износ деталей. Также нарушается герметичность коленвала и картера. Все это приводит к снижению мощности и потере экономичности.
Если двигатель начал запускаться с трудом, то следует проверить компрессию в цилиндрах двигателя, намагниченность ротора и герметичность картера и коленвала. Причина плохого запуска двигателя, как правило, кроется именно в этих причинах.
Если вы заметили, что коленвал двигателя раскручивается с недостаточной скоростью, это может быть связано со следующими проблемами:
1. Пробуксовка сцепления.
2. Пробуксовка муфты.
3. Изношенность роликов муфты.
4. Изношенность фигурной втулки.
5. Изношенность диска сцепления.
Ослабление пружин толкателя может заставить пусковой двигатель выключатся преждевременно. Если же вы отчетливо слышите непонятный скрежет, который доносится из ведущей шестерни при включении двигателя, хоть и механизм включения недавно был отрегулирован, то это, вероятнее всего, вызвано тем, что диски сцепления покороблены, либо тем, что сломана пружина разжима дисков.
Общее состояние двигателя можно определить по максимальной частоте вращения коленвала, либо по прокрутке коленвала. Конечно, лучше всего руководствоваться двумя этими показателями.
В том случае, если частота вращения двигателя занижена, а двигатель в это время работает на холостом ходу, необходимо отрегулировать работу карбюратора и проверить, не засорен ли воздухоочиститель. Также рекомендуется проверить свечи зажигания и их зазоры.
Если система питания и зажигания у трактора в полном порядке, но частота при прокрутке двигателя недостаточна, это может свидетельствовать об износе цилиндро-поршневой группы. Потеря мощности двигателя может быть вызвана износом все той же цилиндро-поршневой группы пускового двигателя.
После любого проведенного в двигателе, его необходимо обкатать. Обкатывать необходимо как с нагрузкой, так и без нее.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dm-st.ru
Регулятор двигателя ПД-10М2. Этот регулятор центробежный однорежимный. Грузами его служат четыре шарика 16 (рис. ниже).
Регулятор пускового двигателя ПД-10М2:
1 — дроссельная заслонка; 2 — рычажок с поводком; 3 — тяга; 4 — промежуточная плита; 5 — втулка пружины; 6 — пружина; 7 — корпус регулятора; 8 — регулировочный болт; 9 — наружный рычаг регулятора; 10 — контргайка; 11 — внутренний двуплечий рычаг; 12 — ось рычагов регулятора, 13 — шариковый упор; 14 — валик регулятора; 15 — скользящая муфта; 16 — шарик; 17 — опорный диск; 18 — ведущий диск; 19 — шестерня привода регулятора
Они расположены в прорезях ведущего диска 18, навинченного на валик 14. Шарики зажаты между опорным диском 17 и конусной тарелкой скользящей муфты 15.
На оси 12 закреплены внутренний 11 и наружный 9 рычаги. Пружина 6, надетая на регулировочный болт 8, упирается в верхнее плечо внутреннего рычага 11 и таким образом поворачивает рычаги вправо. При этом наружный рычаг 9 через тягу 3 открывает дроссельную заслонку карбюратора. Нижнее же плечо внутреннего рычага 11 усилием пружины 6 оказывается постоянно прижатым к шариковому упору 13 в торце подвижной муфты.
При работе пускового двигателя на тракторах открытие дроссельной заслонки соответствует нагрузке. Если она уменьшается, то под действием центробежных сил, увеличившихся в результате повышения числа оборотов, шарики 16 перемещаются в прорезях и, нажимая на конусную тарелку скользящей муфты 15, сдвигают ее вправо вместе с направляющим пальцем.
При этом внутренний рычаг 11 поворачивается и сжимает пружину 6, а наружный рычаг 9 через тягу прикрывает дроссельную заслонку 1 до положения, соответствующего уменьшенной нагрузке.
Детали регулятора смазываются маслом, которое забрасывается вращающимися шестернями через отверстие в промежуточной плите.
Регулятор настраивают на нормальное число оборотов при обкатке нового или отремонтированного двигателя, после чего регулировочный болт 8 пломбируют. В процессе эксплуатации регулируют лишь карбюратор на минимальное число оборотов двигателя посредством винта 15 (см. рис. https://www.ya-fermer.ru/puskovoy-dvigatel-pd-10m), ограничивающего закрытие дроссельной заслонки, и винта 13 холостого хода.
Перед регулировкой карбюратора двигатель хорошо прогревают, а затем полностью открывают воздушную заслонку. Поочередным вращением регулировочных винтов добиваются минимального числа оборотов, при котором двигатель не глохнет в случае резкого прикрытия дроссельной заслонки. Если такой регулировкой не удается добиться малых оборотов, то нужно проверить длину тяги. Короткая тяга препятствует закрытию дроссельной заслонки, и двигатель работает на повышенных оборотах.
Если необходимо, тягу удлиняют свинчиванием резьбовых наконечников, но лишь настолько, чтобы дать возможность полностью закрываться дроссельной заслонке. Чрезмерно длинная тяга препятствует полному открытию дроссельной заслонки, в результате чего двигатель не развивает полную мощность. Шариковые головки рычагов не должны касаться стенок отверстий в наконечниках тяги. Если после регулировки длины тяги все же не удается установить малое число оборотов двигателя, необходимо частично разобрать карбюратор, промыть его в бензине и продуть каналы. Прочищать жиклеры проволокой нельзя.
www.ya-fermer.ru