Информационный портал Mil.Press сообщает, что в России создан комплекс полунатурного моделирования (КПМ) «Ритм», который позволит сымитировать работу будущего авиадвигателя в виртуальной среде.
Презентация новой системы состоялась в рамках ежегодной конференции «Технологии разработки и отладки сложных технических систем». По словам ведущего инженера центра инженерных технологий и моделирования «Экспонента» Михаила Песельника, новый комплекс уже готов для поставки российским авиастроительным предприятиям.
С помощью КПМ специалисты авиапрома смогут изучить поведение агрегатов в различных ситуациях, разработав модель потенциального объекта и окружения, в котором он будет функционировать. В качестве объекта может выступать не только авиадвигатель, «Ритм» позволяет моделировать любую физическую систему, «которой надо управлять»: турбины, автоматические коробки передач, электрические сети и т.д.
«Оборудование позволяет запустить модель в реальном времени, а затем, используя специализированные интерфейсы, подключить эту систему к остальным аппаратным элементам комплекса или стенда», – пишет портал.
Использование такой системы значительно ускорит разработку силовых установок. Ведь таким образом ученые получат возможность тестирования двигателя в условиях опасных для жизни. Например, специалисты смогут еще на начальном этапе проектирования движка смоделировать ситуации отказов подсистем или аварийную ситуацию еще до изготовления модели или прототипа.
По словам замначальника отдела проектирования систем автоматического управления «ОДК-Авиадвигатель» Игорь Грибков, данный комплекс уже был протестирован на проектировании ПД-14. Ученые смогли проверить работу двигателя в нештатной ситуации. Например, «сердце» Мс-21 прошло через виртуальный разрыв роторов и помпаж. Следующим подопытным, как утверждает Грибков, станет ПД-35.
Автор: Сергей Игнатьев
politros.com
Двигатель будущего / Фото: krasfun.ru
Петербургский двигательный завод «Звезда» оформил сразу два патента на свою разработку силовых агрегатов нового поколения, получивших название «Пульсар». Об этом сообщается в пресс-центре компании.Представители завода отмечают, что серьезную поддержку проект получил от Министерства промышленности и торговли.
Двигатель М150 «Пульсар» / Фото: Пресс-служба завода «Звезда»
Современные силовые установки будут производиться в различных модификациях. Разработчики утверждают, что двигатель М150 «Пульсар» является уникальной разработкой, которая будет применима практически во всех отраслях. К примеру, их можно будет использовать в качестве тяговитого агрегата на подвижных железнодорожных составах, кораблях, на специальной строительной технике и прочем.
Двигатель М150 «Пульсар» / Фото: Пресс-служба завода «Звезда»
Отличительной особенность разработки является также возможность использования двигателей в дизель-генераторах, вырабатывающих электроэнергию. Отмечается, что патенты выписаны лишь на имя самого предприятия, поэтому помощь государства можно назвать безвозмездной. Таким образом и должна работать настоящая поддержка, уверяют представители компании. Государство сделало все возможное, чтобы проект был реализован, поэтому не создавало никаких препятствий для деятельности. Теперь данный двигатель можно будет выпускать в серийное производство.
Ожидается, что «Пульсары» полноценно заменят используемые ранее немецкие двигатели МTU, которые теперь не поставляются в Россию из-за санкций. Разработчики уверяют, что российские двигатели можно назвать самыми современными дизельными силовыми агрегатами за последнее десятилетие. Создание такого двигателя является ярчайшим примером эффективности программы импортозамещения в России, которая позволила стабилизировать экономику и существенно развить производственно-промышленную сферу.
МОСКВА, издание "Сделано у нас" 1
Оригинал
www.arms-expo.ru
Как сообщает издание «Известия» со ссылкой на неназванного представителя департамента автомобильной промышленности Минпромторга, начата разработка двух линеек дизельных двигателей большой мощности. На основе общих решений планируется создать два семейства силовых установок. Двигатели первого будут иметь мощность от 475 до 1020 л.с., второго – от 1020 до 2040 л.с. По словам источника «Известий», новые проекты разрабатываются с целью создания базовых образцов унифицированного семейства высокооборотных дизельных двигателей. Такие агрегаты предназначены для современной перспективной техники различных классов. Предполагается, что новые дизели обеспечат технике видимые преимущества перед зарубежными аналогами.
В первую очередь планируется обеспечить новыми двигателями военную технику. Затем предполагается создать коммерческие модификации этих изделий, предназначенные для установки на колесной и гусеничной технике различного назначения. Таким образом, изначально военный проект в дальнейшем позволит обеспечить необходимыми агрегатами гражданскую сферу.
Известно, что целью первого проекта является разработка семейства турбированных шестицилиндровых дизельных двигателей с мощностью от 475 до 1020 л.с. Такие силовые установки, по указанию Минпромторга, разрабатываются Научно-исследовательским автомобильным институтом (НАМИ). Кроме того, к этому проекту привлечены специалисты компании «КамАЗ», имеющей большой опыт в сфере двигателей и автомобильной техники.
Второй проект начат с целью создания семейства дизельных двигателей с 8 и 12 цилиндрами, построенных по V-образной схеме. Различные образцы этого семейства должны иметь мощность от 1020 до 2040 л.с. Головным разработчиком семейства дизелей большей мощности назначена компания «Уралтрак», входящая в состав корпорации «Уралвагонзавод».
По данным источника «Известий», все предприятия, участвующие в двух проектах, должны завершить основные работы до осени этого года. Уже в конце ноября они обязаны представить заказчику образцы новых двигателей, готовые к серийному производству. Какие факторы позволят завершить все работы в столь короткие сроки – не уточняется.
Оглашены некоторые финансовые особенности новых проектов. На разработку менее мощного семейства двигателей из бюджета выделено 301,7 млн рублей. Проектирование двигателей мощностью 1020-2040 л.с. обойдется заказчику в 441,8 миллиона. Кроме того, предусматриваются сравнительно крупные затраты на создание испытательных стендов для новых двигателей. За разработку и строительство подобного оборудования отвечает МГТУ им. Баумана. Стоимость этих работ – 202,5 млн рублей.
«Известия» огласили некоторые особенности требований к перспективным дизельным двигателям. Располагая документацией по проектам, издание утверждает, что к новым изделиям предъявляются следующие требования. В рамках одной линейки продукции степень унификации должна достигать 70%. Это предполагается обеспечивать за счет использования общих кривошипно-шатунных и цилиндропоршневых групп, топливных систем, аппаратуры наддува и электроники управления. Вероятно, требования по унификации связаны с желанием упростить и, как следствие, удешевить производство серийных двигателей.
Предъявляются достаточно высокие требования по климатическим условиям, в которых должны работать новые двигатели. Так, моторы обоих семейств должны сохранять работоспособность на высотах до 5 тыс. м над уровнем моря, а также работать при температурах от -50°C до +50°C. Также требуется подготовить рекомендации по составу дополнительной аппаратуры, обеспечивающей работоспособности двигателя в условиях Арктики.
Требуется оснастить двигатели различными системами диагностики с возможностью быстрого и простого подключения к ним и снятия информации. Также заказчик желает получить двигатели с высокой экономичностью на всех режимах работы, хорошей ремонтопригодностью, а также простой и дешевой эксплуатацией.
Примечательно, что к более мощному семейству двигателей предъявляются дополнительные требования. Помимо двигателей специалисты компании «Уралтрак» должны будут разработать топливную аппаратуру для них. Семейство двигателей должно быть многотопливным. Так, используя дизельное топливо в качестве основного горючего, эти изделия должны также потреблять бензин и керосин. Также следует предусмотреть возможность строительства единого силового агрегата, в котором двигатель объединяется с механизмами трансмиссии. Одновременно с этим к двигателям мощностью 1020-2040 л.с. не предъявляются высокие требования по экологической безопасности.
По информации «Известий», новые проекты разрабатываются с целью выхода на рынок коммерческих двигателей, а также для обеспечения необходимыми агрегатами различной военной автомобильной и специальной техники. Подобные моторы будут использоваться при создании новых образцов военных автомобилей, специальных колесных шасси и боевых бронированных машин различных классов. Таким образом, два новых проекта позволят занять место сразу в двух важных сферах.
При этом, однако, инициаторы проекта пока не уточняют, на каких именно типах техники будут использоваться новые двигатели. Тем не менее, уже известно, что начатые недавно проекты не имеют никакого отношения к проекту унифицированной бронеплатформы «Армата». По-видимому, бронетехника этого семейства уже получила необходимый двигатель и, как следствие, не нуждается в новом.
Сотрудникам издания «Известия» пока не удалось выяснить точное предназначение новых разрабатываемых двигателей. Так, в пресс-службе корпорации «Уралвагонзавод», в состав которой входит компания «Уралтрак», ответили, что целью создания двигателей мощностью от 750 до 1500 кВт является отработка новых технологий производства дизелей двойного назначения. В будущем это позволит предложить потребителям новую технику, а также освоить новые рынки сбыта.
Более любопытные сведения были получены «Известиями» от пресс-службы компании «КамАЗ». Там пока ничего не могут сказать о заказе министерства промышленности и торговли. Тем не менее, отмечается, что уже разрабатывается собственный проект нового дизельного двигателя для техники под маркой «КамАЗ». Директор пресс-службы завода Олег Афанасьев предположил, что собственный проект и проект Минпромторга могут как-то пересекаться, но не стал раскрывать иные подробности.
По понятным причинам, о перспективах двух новых проектов говорить рано. Известны только примерная мощность двигателей двух семейств и некоторые требования к ним. Из-за этого можно только строить предположения и пытаться предугадать, какая техника будет оснащаться новыми дизелями. Вполне возможно, что основной целью обоих проектов является создание двигателей для коммерческой техники, а военные разработки могут быть второстепенной задачей. Тем не менее, подробные сведения о новых проектах и их предназначении пока отсутствуют. Возможно, в ближайшее время появятся новые сообщения на этот счет.
По материалам:http://izvestia.ru/news/587454
Автор: Рябов Кирилл
topwar.ru